Итальянский архитектор, скульптор 16 в., настоящая фамилия Татти, главный архитектор Венецианской республики с 1529 г., автор построек: библиотека Сан-Марко, палаццо Корнер, автор скульптурных статуй и рельефов Лоджетты. Этот итальянский город получил свою главную достопримечательность благодаря грубой ошибке архитектора. Альберти Леон Баттиста – (Alberti, 1404-1472 гг. ) итальянский учёный, архитектор, писатель, музыкант. Итальянский архитектор эпохи раннего барокко Франческо Борромини (итал. Итальянский живописец, архитектор, скульптор 14 в., настоящая фамилия ди Чоне, участник строительства соборов в Орвието и Флоренции, автор фрески «Триумф смерти» в церкви Санта-Кроче, мраморного табернакля церкви Орсанмикеле.
Теперь следует перейти к итальянским архитекторам работавшим в России во второй половине XIX начале ХХ веков. Итальянский живописец, архитектор и писатель, автор знаменитых «Жизнеописаний», основоположник современного искусствознания. Итальянский архитектор, построивший старое здание Московского университета, пострадавшее во время пожара 1812 года.
Итальянский архитектор, скульптор 15-16 вв., автор построек: вилла в Поджо-а-Каяно, церковь Санта-Мария делле Карчери в Прато, городские укрепления. Сразу следует отметить, что влияние итальянских архитекторов сильно уменьшается, по всей видимости русской школе уже нечего было перенять у итальянских архитектурных школ. Как и многие итальянские архитекторы, в русских хрониках он больше известен под фамилией-прозвищем Фрязин, которую москвичи давали всем выписанным из-за границы мастерам. Два итальянских архитектора получили архитектурную Прицкеровскую премию (аналогом Нобелевской премии): Альдо Росси (1990) и Ренцо пиано (1998).
Итальянский архитектор Альдо Росси (р. Итальянский скульптор, архитектор 15-16 вв., настоящая фамилия Контуччи, автор скульптурной группы «Крещение Христа», постройки: Палаццо Апостолико в Лорето. В этот период влияние итальянской архитектуры практически прекратилось и мы не сможем выделить ярких архитекторов – представителей Италии новейшего времени.
Итальянский архитектор, скульптор 15 в., автор кафедры в церкви Санта-Кроче, Палаццо Строцци, портретного бюста «Ф. Итальянский архитектор, скульптор 15 в., автор постройки: бронзовые врата собора Святого Петра, сочинения «Трактат об архитектуре». В настоящее время предпринимаются попытки привлечения в Россию итальянских архитекторов, однако это не дает теперь того результата, как к примеру в XVIII – XIX веках, хотя Россия, вновь отставшая в области строительства от других стран мира вынуждена снова перенимать их опыт. Как уже говорилось выше, в России в начале XIX века господствовал стиль классицизм и одними из ярчайших представителей этого стиля оставались итальянские архитекторы, которые как и в XVIII веке продолжали вносить свою лепту в развитие русской архитектуры и в XIX веке. Итальянский архитектор, учёный, теоретик искусства 15 в., автор построек: Церковь Сант-Андреа, дворец Ручеллаи, трактатов по искусству: «О статуе», «О зодчестве», «О живописи».
Итальянский скульптор, архитектор 14 в., настоящая фамилия Понтедера, автор рельефов южных дверей баптистерия во Флоренции, руководитель строительства кампанилы флорентийского собора и собора в Орвието. Итальянский архитектор, скульптор 17 в., автор колоннады площади собора Святого Петра, скульптур «Аполлон и Дафна», «Экстаз Святой Терезы». Итальянский архитектор, скульптор, учёный 14-15 вв., автор построек во Флоренции: купол собора Сан-та-Мария дель Фьоре, Оспедале дельи Инноченти, капелла Пацци. О прибытии итальянского архитектора в Москву свидетельствует Первая Софийская летопись, где значится, что он приехал «на Велик день» (на Пасху) и не один, а «взят же с собою тот Аристотель сына своего Андреем зовут, да паробка, Петрушею зовут».
Вспоминаем 7 итальянских архитекторов – строителей России.
Досталось и от бомбардировок. в 1812г. ) треугольный палаццо Браски, частный дворец папы ПияVI, с роскошной лестницей. Все эти сокровища были отданы в распоряжение искусства. Сам князь приобрёл владение и начал здесь строительство на заре XIX века. По его проекту возвели римский Дворец сенаторов и Дворец Консерваторов.
Здесь прямоугольное пространство с трех сторон охвачено корпусами конюшен и служб. Другие мастера стали искать иные пути в своем творчестве. Для возвращения к высокому ренессансу и к антику подавляющее большинство образцов находилось на итальянской почве и даже в научной и критическом подготовке этого поворота приняли деятельное участие такие итальянские ученые и художники, как Гори, Маффеи и Муратори, как Пиранези, Феа и Эннио Квирино Висконти. Фасады теряют средневековую суровость. Элементы античности можно заметить и в готическом зодчестве Германии. Эпитет «великий» указывает на необычайную высоту колокольни. Бюро Фостера спроектировало здания в России: реконструкцию острова Новая Голландия, строящийся сейчас ММДЦ «Москва-Сити». В XV в., даже в тосканской школе, это освоение носит характер исканий и экспериментов.
–и с завидным упорством все равно еду на Гарду, на Искью или в Тоскану. палаццо Сербеллони Буска в Милане. Грановитой палата называется по фасаду северной стены, облицованной белым камнем, обтесанным на четыре грани — так называемый «бриллиантовый» руст, типичный для итальянской архитектуры Возрождения (вспомним Алмазный дворец в Ферраре). Так что Италия для нас–авно как родная. Три корпуса ансамбля были расположены на красной линии улицы, причем средний (главный) корпус являлся центром симметрии трехчастной композиции.
Так вот примерно 6 от этой суммы – это проектные работы. Немногие представители старшего поколения зодчих (например, Перуцци и Антонио да Сангалло Младший), которые работали в Риме вместе с Браманте и Рафаэлем и возвратились в столицу после разграбления, пытались найти компромисс между классическими принципами и новыми требованиями. В Милане работал уже затронутый духом классицизма ученик Ванвителли, Джузеппе Пьермарини (1736–1808), соорудивший здесь ряд сухих, но нелишенных гармоничности крупных построек, каковы палаццо Бельджойозо и знаменитый театр делла Скала, в Монце красивую виллу Реале, а в Павии руководивший перестройкой университета, славного своими 300 гранитными колоннами. Именно в англоязычных странах итальянский архитектурный стиль получил наибольшую популярность и уже оттуда он перекочевал в другие места. Многие виллы, особенно созданные Палладио, были такими же репрезентативными сооружениями, как дворцы Венеции или Виченцы (уже описанные ранее виллы Ротонда и Барбаро близ Виченцы, Фоскари в Мальконтента, Корнаро в Пьомбино).
Золотое сечение – это математическое понятие, в архитектуре означает соотношение между двумя величинами (одной большей по размеру, другой – меньшей), заключенными в общей величине. 1). Византийская архитектура была широко распространена в Италии.
Все они также являлись блестящими мастерами парадных интеръеров. Например, отдельные фрагменты античности встречаются в строения периода Каролингского Ренессанса есть они и в так называемый «оттоновский период» в конце 10 в. (это было время культурного подъёма в Германии при императорах Оттонах Саксонской династии).
Среди работ мастера назовем купол собора Санта-Мария дель Фьоре (1420—1436), воспитательный дом, т. н. Оспедале дельи Ин-ноченти (1421—1444) и капеллу Пацци во дворе монастыря Санта-Кроче, Палаццо Питти, преобразившие облик Флоренции. Большое количество архитекторов дает корпорация, как будто абсолютно чуждая архитектуре, а именно корпорация золотых дел мастеров: ювелир был посвящен во все детали работ по металлу, во все тонкости орнаментировки, он обладал самыми существенными познаниями, необходимыми для украшения здания. На протяжении целого столетия — вторая половина XV и первая половина XVI вв.
В Швейцарии в 1872-1873 годах сооружает русскую церковь в Веве. Празднично нарядный, созданный словно из одного куска травертинского камня в 1734г. В Кузьминках, наиболее значительным произведением Д. И. Жилярди, является комплекс Конного двора (1820), близ озера.
В итальянской архитектуре XVIII века последние отпрыски барокко лишь в наиболее типичных случаях могут быть резко отделены от нового классицизма, который здесь редко заходит глубже Палладио что же касается французского искусства рококо, то влияние его на итальянской почве может быть указано лишь в отдельных архитектурных сооружениях, например в декорации зала палаццо Серра в Генуе, правда исполненных французом Шарлем де Вальи и представляющих уже переход к стилю ЛюдовикаXVI, а также в великолепных залах Королевского дворца и Филармонического общества в Турине, принадлежащих еще наполовину итальянскому барокко. Всё очень просто: это фамилия последних владельцев комплекса. Большой театр ведёт свою историю с 1776 года.
По его проекту построены здания Московского университета (Моховая, 9), Екатерининского института благородных девиц (сейчас Центральный дом российской армии, Суворовская пл., 2, стр. 1), Слободского дворца (сейчас «старое» здание МГТУ им. 5). Давай представим, что архитектурная студия выиграла конкурс на застройку определенной территории и этот один, но достаточно крупный проект, способен «прокормить» компанию следующие пару лет. Особняк, построенный по проекту архитектора Матвея Казакова, Елисеев приобрёл в 1898 году и уже через три года здесь закончилась перестройка. Рационализм модерна наиболее четко проявлялся в крупных общественных зданиях, которые приобрели характерные отличия благодаря большим поверхностям остеклений, выявлению структур железобетонных конструкций и широкому ритму опор. Опираясь на античное и проторенессансное наследие, великий итальянский архитектор, скульптор и ученый Филиппо Брунел-лески (1377—1446) заложил основы всей архитектуры эпохи Возрождения. Здесь хранятся копии статуй «Давид» Микеладжело, украшающая площадь во Флоренции, «Кондотьер Гаттемелата» Донателло и «Кондотьер Коллеони» Вероккьо, которые можно увидеть на площадях в Падуе и Венеции.
Он значительно увеличил постройку отца и надстроил ещё один этаж. Его считают одним из самых влиятельных фигур в зарубежном зодчестве.
Однако проект утвердили, не обращая внимания на эти пункты. В 1860 – 1866 годах создает комплекс построек в царском имении в Ливадии (Крым): царский дворец, церковь, дом Министра двора, дома для свитских особ и служебные здания. Сразу бросается в глаза цвет фасадов. Ещё один плод совместного труда дуэта «Доменико Жилярди — Афанасий Григорьев».
Алессандро Спекки и Франческо де Санктис. В духе барокко, с легкой примесью классицизма, разбита и построена также обширная вилла Альбани, создание Карло Маркионне и, несмотря на позднее время возникновения (1780), сооруженный Козимо Морелли (ум. Еще более строгим и холодным последователем классицизма является Симоне Кантони (1736–1818) исполнивший благородный белый мраморный фасад дворца дожей в Генуе, в 1794г.
Помимо Колизея и Пантеона в Риме большое количество архитектурных шедевров. Сегодня его можно найти на площади Победы. Города же на вновь осваиваемых территориях, часто носили крайне формальный планировочный характер. Он привнёс объем в плоские фасады домов. Осип Бове (1784 – 1834) родился в Петербурге, но в семье художника итальянца по происхождению.
Овладение новыми выразительными возможностями, которые были заложены в ордерной системе, сочетавшейся отныне со стеной и сводом, т. е. с тектоникой сооружения в целом, весь объем которого мыслится как насквозь пронизанный ордерной структурой (своеобразная ордерная переработка готического каркаса), явилось в руках мастеров Возрождения мощным орудием для разрешения одной из важнейших прогрессивных задач новой архитектуры, а именно создания органической связи между внутренним пространством постройки и наружным пространством, ее окружающим, т. е. включения и того и другого в единую среду природного пространства. На оси симметрии она прерывается необыкновенно торжественным Музыкальным павильоном (павильон Апполона). Работы начались в 1518 году, а в 1520 году Рафаэль умер.
Архитектор Доменико Жилярди (Domenico Gilardi), 1785-1845 из итальянского кантона Тичино в Швейцарии, также прославился в России участием в восстановлением послепожарной Москвы. А 100 проектных работ, состоят из 60 рабочего проектирования и 40 так называемой «стадии П», которая впоследствии проходит экспертизу. Член академий художеств в Венеции, Виченце, Парме, профессор Римской академии св. Учился у К. И. Росси. Дело в том, что образ центрической купольной композиции, замкнутой в себе и лишенной определенной динамической ориентации, по-видимому, вполне отвечал господствовавшему в эпоху Возрождения представлению о абсолютной архитектурной форме, построенной на круге, шаре, правильном многограннике и т. п., которая выражала как идею абсолютной закономерности вообще, так и идею гармонии между человеком (микрокосмом) и вселенной (макрокосмом). Объект облюбовали сотрудники здравоохранения и кинематографисты: здесь снимали «Покровские ворота» и «Звезду пленительного счастья», располагались тубдиспансер и медцентры.
Академик архитектуры (1846), почетный вольный общиник Академии Художеств (1847). Благодаря ему в городе появился Дворец съездов, здание СЭВ, спорткомплекс «Олимпийский» и так далее. Хотя уже в XIII—XIV вв. За время существования этот памятник архитектуры несколько раз перестраивали и переносили с места на место.
Джакомо делла Порта и получил вытянутые очертания. Луки.
Отличительной чертой дизайна стало умиротворение солнечного полуострова. При строительстве последнего использована так называемая сетчатая оболочка, разработанная русским архитектором Владимиром Григорьевичем Шуховым (1853-1939), которого Фостер, по собственному признанию, считает своими кумиром.
Некоторые зодчие пытались восстановить утраченное величие Вечного города: например, Перуцци, Антонио да Сангалло-младший – представители старшего поколения зодчих Возрождения, вернулись в Рим после его падения и попытались найти компромисс между античными принципами и новыми веяниями. Вилла была построена на склоне Монте-Марио на западном берегу реки Тибр к северу от Ватикана.
Виллу так оставили недостроенной, эксплуатировали только достроенную её часть. Вместо подчеркнутой условности, графичности и элегантной легкости ордерных форм, свойственных итальянской архитектуре начала XV в., зрелому классическому стилю Возрождения свойственна более сочная пластика, «телесность» форм и необычайное многообразие архитектурных образов, отражающих и творческую индивидуальность различных зодчих. Во второй половине девятнадцатого века он приобрел популярность в США, распространяемый Александром Джексоном Дэвисом. Именно он написал о возрождении искусства Италии, рассматривая эпоху Средневековья как период невежества, который пришел следом за крахом античного искусства.
Благодаря уравновешенным пропорциям сечения улицы, создается впечатление, что это протяженный зал под открытым небом. Место, где он стоит, знаковое. Д. И. Жилярди работал над ее совершенствованием в 1820 годах, после чего она стала одной из самых замечательных подмосковных усадеб славящейся обширным пейзажным парком, с большим озером, на берегу которого архитектор устроил так называемую «Львиную пристань» и возвел декоративную дорическую колонну – «Пропилей». Представителями этого направления в итальянской архитектуре являются архитекторы Эрнесто Базиле (1857—1932), Раймондо дАрон-ко (1857—1932) и Джузеппе Соммаруга (1867—1917) их произведения характеризуются причудливостью композиции и вычурностью декора.
Основателем направления был Джон Нэш, автор первой итальянской виллы в Великобритании. – V в. н. э. ) и несколько залов – XV-XVII векам. Между прочим, во времена, когда не было почты, не то что интернета.
Но Жилярди не был бы архитектором, если бы не внёс небольшие правки. Снос остатков стен вёлся при помощи «барана» — дубового бревна, окованного железом, которое подвешивалось к «пирамиде» из трёх брусьев и, раскачиваясь, било в стену. В нём Фиораванти называет Москву «городом славнейшим, богатейшим и торговым». Название стилю дал художник исследователь итальянского искусства, написавший книгу «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев ваятелей и зодчих (1568 г. ) Джордано Вазари.
Церковь Санта Мария дель Приорато (Приорато ди Мальта) на Авентинском холме, выстроенная Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778) издателем римских развалин и эскизов каминов, в которых Шефер видит основы с стиля ампир, представляет собой еще один пример «изумительно двусторонней», как выражается Буркгардт в своем «Чичероне», постройки, стоящей на границе между барокко и классицизмом. Стройка была настолько масштабной, что Шереметев не дожил до её окончания. 28 и 29 арх. С начала 1530-х гг. Стремление к единению с природой – черта, характеризующая проекты известных архитекторов, которые считаются последователями Фрэнка Ллойда Райта (1867-1959). Русские явно ценили умение южных иноземцев видеть красоту, а главное – её создавать. Статуи между колоннами как бы застыли в величаво-торжественных позах.
Перестроил Большой театр и почтамт в Москве, построил ипподром в Царском Селе и театр в Красном Селе (не сохранились), здание почты в Петергофе (с Н. Л. Бенуа). Здесь работали Зиновьев, Троцкий, Бухарин, сюда часто захаживали Ленин и Надежда Крупская. Ясный, легко обозримый строй ордерной системы служит лучшим средством объединения всех элементов конкретной постройки, а вместе с тем и средством выражения в специфическом архитектурном образе ее многообразного содержания — функционального, конструктивно-строительного идейного. Петра в Риме.
Только в отличие от «Ворот Победы», здесь причиной реконструкции стала стихия и, в некотором роде, мистика. Отдельный зал музея посвящен скульптуре Древней Италии и Древнего Рима (VIII в до н. э. Так как можно бесконечно долго рассуждать о том, как важно понимать мировые тенденции в архитектуре и применять их в российском контексте, но по факту, если «спуститься на землю», никто не знает Екатеринбург лучше, чем местные архитектурные компании. Благодаря этому направлению, архитекторы получили возможность творить в более свободной манере, чем того требовали жесткие рамки предыдущих направлений. Проект центральнокупольного здания была актуальным.
Последнее ярко отразилось на истории проектирования собора св. Часто используется сочетание двух разных фактур и оттенков (например, кирпич и штукатурка). Усадьбу Усачёвых-Найдёновых считают последней работой Доменико Жилярди в Москве.
Во Флоренции в 1420 г. архитектор Филиппо Брунеллески начал возводить купол собора Санта Мария дель Фиоре, в 1421 г. он перестраивает Сан-Лоренцо и работает над возведением капеллы – Старой Сакристии. Но свое дальнейшее развитие оно получает в начале XVI в. в Риме.
Парадный въезд открывает перспективу на внутренний двор. Подобная проблема впервые была поставлена Микелоцци в палаццо Медичи. флорентийцем Алессандро Галилеи (1691–1737) фасад Латеранского собора, два яруса галерей которого, с полуциркульными арками вверху, связаны одним рядом коринфских колонн и пилястров, едва ли еще заслуживает наименования барокко. Однако зачинать стройку архитектор не торопился. С другой стороны, это — увенчание всей стены сооружения (имеющей ордерную или безордерную композицию) карнизом древнеримского типа, который в античности был рассчитан на завершение колоннады, но размеры и формы которого подлежали теперь соответствующей переработке в поисках его соразмерности высоте стены в целом и высоте отдельных ее этажей. было не простой реставрацией античной колоннады, а именно решением новых комплексных задач, подтверждается тем обстоятельством, что колоннада как таковая, либо во фронтонном портике, либо как самостоятельная архитектурная тема, является лишь во второй половине XVI в., например, в виллах и церквах того же Палладио (первые единичные примеры колоннады — это брамантевский Темпьетто в Риме и двухъярусный двор университета в Падуе, построенный в 1540 г. А. Морони).
Не зря этот город называют «вечным». Центральными понятиями теории была целостность и единение с природой. Эклектичный стиль к началу XX века постепенно модифицировался в стиль модерн, который в Италии получил название «либерти». Основоположником стиля считается Антонио Гауди (1852-1926).
Вдохновением для него стали фермерские постройки из кирпича, с типичными квадратными башенками и черепичными крышами. Сегодня же в этом месте можно устроить экскурсию или даже организовать детский праздник. Микеле де Лукки еще лет 15 назад помогал Боско ди Чильеджи реконструировать ГУМ. С 1514 г. Рафаэль руководил проектом возведения собора Святого Петра. Кстати, эта постройка пережила всего одну реконструкцию и то не кардинальную.
церковь Сан Бьяджо в Монтепульчано, построенная (с 1518г. ) Антонио да Сангалло Старшим). Большую известность Д. И. Жилярди принесла его деятельность в строительстве усадеб, особенно после создания при участии А. Г. Григорьева на внешнем обводе Садового кольца дома-усадьбы Усачевых – Найденовых (1829 – 1831). В 1444 г. Брунеллески закончил строительство Воспитательного дома.
Было начато строительство купольного здания с равноконечным крестом в плане. Ранний период. Это графский сын Алексей Салтыков продавал имение своего отца. 23).
И хотя Осип Иванович и родился в Петербурге, основы мастерства он перенял у отца. Его срезанный угол с мотивом римской триумфальной арки— первый пример углового фасада. Из римских фонтанов к ним примыкает незабвенный, широко и свободно развернутый на фасаде палаццо Поли, богатый живописными эффектами света и тени и изобильно украшенный скульптурами фонтан Треви (1735–1762)— лучшее произведение римского архитектора Никколо Сальви (р. Так что позволительно сказать, что главный ориентир, задуманный купцом (продовольствие для состоятельных потребителей), неподвластен ни векам, ни реконструкциям.
Но нужно спуститься дальше по замысловато разбегающимся лестницам и пандусам, пройти сквозь тенистые аллеи, наполненные журчаньем сотен водяных струй, — словом, нужно насладиться всеми прелестями парка, чтобы достичь видовых площадок над головокружительными обрывами и живописной долиной с силуэтом Рима на горизонте. В 1814 году: «по отличному искусству в художестве и по знанию гражданской архитектуры» Комиссией для строения Москвы ему было поручено проектировать и надзирать за государственными общественными строениями, а также заведовать «фасадическою частью» жилого строительства. Любопытное прошлое имеет здание посольства Италии в России (Денежный пер., д. 5). В городах Северной Италии (Венеции, Вероне, Виченце, Генуе) начали развиваться прогрессивные архитектурные тенденции.
Пушкина. Так достигалась не только функциональная, но и эстетическая связь с природой, упорядоченной у самого дома, но чем дальше от него, тем более свободной. В их темной зелени скрывается расставленная повсюду скульптура. Крылья П-образной композиции стягивает глухая, обработанная арками стена.
Эстетика Возрождения обратила взор человека к природе. Церковь Санта Мария делле Грацие, крупнейшая постройка Браманте в Милане (1492—1497) имеющая широкий купол с низким барабаном— свидетельство переработки мотив Брунеллески и освоения опыта купольного зодчества. Перечисленные особенности характерны для всех наиболее значительных итальянских вилл XVI и XVII вв., в первую очередь садов замка Капрарола в Витербо (Виньола 1559—1564 гг. ), виллы кардинала Ипполита дЭсте в Тиволи (в основном — Пирро Лигорио, 1550—1572 гг. ), виллы епископа Гамбара, позднее Ланте в Баньяйе близ Витербо (Виньола, 1566—1588 гг. ). Но общего антуража отнять у него не удалось никому. Этим занялся Иван Жилярди.
За время своего существования он пережил три пожара и одну бомбардировку. К постройкам Ювары в Мадриде, где он умер, мы еще вернемся. Они как будто живут, движутся.
Весь комплекс тесно спаян, единство композиции обеспечивается симметрией расположения, строгим подчинением низких протяженных служебных корпусов двух- или трехэтажному объему жилого дома (Эмо в Фанцоло, Годи Порто и Пьовене в Лонедо). 25). Впервые такое соотношение было открыто Евклидом (300 гг.
В роскоши этого «дворца на Тверской» развернулись три торговых зала: с фруктами (и это был крупнейший отдел «Елисеевского»), кондитерскими, бакалейными, гастрономическими товарами и изделиями из хрусталя. В музее есть Итальяский дворик –это зал скульптуры Средневековья и эпохи Возрождения (XIII-XVI вв. ). Петра, руководство которым перешло к нему после смерти Браманте в 1514 году. От сгоревшей мельницы на пустоши — до самой большой усадьбы в черте Москвы.
В Польше в 1870 году занимается реконструкцией Дворца в Скерневице (под Варшавой). А над их препирательствами на словах и в камне развлекался весь Рим. В Большом впервые показали «Лебединое озеро». Развитие получила наука, литература искусство. Во всё время пребывания Гоголя в Москве макароны появлялись у нас довольно часто».
Восстановлением университета занялся уже известный московскому обществу Доменико Жилярди. Также сохранились такие образцы древнеримской архитектуры, как Римский форум и Пантеон. В 1546г. 31, Джамбаттиста Кастелло, прозванный Бергамаско).
Были они главным образом с Севера Италии из Венеции и Ломбардии. По сходной цене в 25 тысяч рублей усадьба перешла во владение государства. Архитектурному мастерству обучался в школе М. Ф. Казакова.
Его планировалось окружить квадратным перестильным двором. Петра и, конечно, проект Микеланджело того же собора, да и многое другое. Будучи рабочим, архитектор долго оплачивался, как простой рабочий: обычно — поденно.
Отсюда и особая текучесть зданий, отсутствие прямых линий, непривычные формы и образы. Одним из изначальных условий строительства было отсутствие башен и наружных изваяний. Важнейшее произведение— палаццо Фарнезе: гладкие стены с рустованными углами и портиком расчленены только горизонтальными поясами. В парке им было выстроено несколько павильонов. Точно так же и с архитектурными компаниями.
На здании можно найти изображения самого графа (с него был написан лик одного из херувимов) и его супруги (ангел с бубном в синих одеждах). Все это замыкается великолепным видом, который теперь нередко получает обрамление в виде деревьев или скульптуры (гермы на террасе Казино в садах Капрарола). Баумана, 2-я Бауманская ул, 5), дома Луниных, который ныне занимает Музей Востока (Никитский б-р, д. 12а), усадьбы Усачёвых-Найдёновых (Земляной Вал, д. 53), усадьбы Студенец на Пресне (Мантулинская ул., вл. Невзирая на помпезные черты, дома в итальянском стиле стали достоянием разных слоев населения. В архитектуре этого периода используется смешение форм различных художественных стилей. История так называемых «Ворот Победы» берет отсчет с 1814 года. В нынешней столице Жилярди также построил усадьбу Гагариных на Поварской, усадьбу «Студенец» на Пресне, конный двор и Музыкальный павильон в усадьбе Кузьминки и многое другое. Прозвище Новый он получил потому, что в Кремле уже трудился один Алоизио (Фрязин).
Капеллу венчает купол на барабане, здание украшено коринфским портиком с широкой аркой. Немало видных архитекторов трудилось и СССР. Знаменитый итальянец был скульптором, мыслителем, художником и поэтом. Эта тенденция воплощена и в архитектуре трех зданий ансамбля Опекунского Совета (1823 – 1826 годы) в 1846 году объединены в одно здание архитектором М. Д. Быковским. Архитектор работал и над планом знаменитого собора Святого Петра в Риме.
Работал он и над проектированием и строительством собора св. Возможно, она и посоветовала мужу пригласить строить Кремль итальянских зодчих. Однако через 30 лет после сдачи объекта в Москву вошли французы, а в строении произошёл пожар.
Он совместил в себе детали итальянского Ренессанса, Палладианства и Неоклассицизма. Как мы знаем, если человек родился в изначально благоприятных условиях или же если человек прошел все болезни, «ломки», но все же достиг уровня первого человека, то иммунитет второго будет явно выше, чем у первого. Решающую роль ордера в осуществлении этой реалистической концепции архитектуры легко проследить от первых опытов Брунеллеско (например, связь портика фасада и интерьера в капелле Пацци) вплоть до сложных масштабных сочетаний наружного ордера с ордером двора (например, в некоторых композициях Палладио). Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ). Болонья также имела способных архитекторов из них Альфонсо Торреджани выполнил огромный фасад церкви Сан Пьетро (1748), хотя и в прямых линиях, но все же неспокойно, а в дворцовых фасадах, в палаццо Рускони и палаццо Альдоврандини (1748–1753), в извилистых отдельных линиях и неспокойном нагромождении мотивов он дал доступ самым причудливым затеям барокко, в то время как Карло Франческо Дотти придал своей расположенной на высоте церкви Сан Лука (1731–1739) снаружи довольно грубый, рассчитанный на дальнее расстояние овал, а внутри богатую и органическую разделку, отличающую также его дворцы, например в палаццо Агукки (1740), состоящую из пилястров с квадратными плитами.
Здесь же обустроили собственное производство. То, что сейчас представляет из себя арка — плод трудов Осипа Бове и скульпторов Ивана Витали и Ивана Тимофеева. В Неаполе переход от барокко к классицизму представляет ученик Ювары, Луиджи Ванвителли (1700–1773), сын нидерландского перспективного живописца Каспара ван Вителя. Иоанна Латеранского (IV век, перестроена в XVII-XVIII веках) базилика св.
Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов). Критики неоклассицизма обвиняли Борромини в том, что он работал как краснодеревщик.
Продолжил реконструкцию Жилярди-сын. Автор трудов по театральному строительству. Донато де Анжело Браманте (Bramante, 1444-1514 гг. ) – один из наиболее известных мастеров итальянской архитектуры высокого Возрождения. Искусство Древнего Рима легло в основу художественной культуры того периода.
Уже несколько десятилетий эти цветы украшают клумбы на Театральной площади. И ведь оно уже есть. Этому способствовали трагические события истории Италии в конце 20-х гг. В 1505 году он начал ряд строительных работ в Ватикане (двор Сан Дамазо закончен после его смерти Рафаэлем). Благодаря такому миксу, стиль приобрел характерные черты и ярко выраженную эстетику, получив второе название – «Нео-Возрождение».
Одно из самых популярных сейчас направлений в архитектуре – хай-тек. Данный стиль наполнен умиротворением и уютом, оставаясь при этом ярким и узнаваемым. В 1871 году ему было поручено оформить салоны и каюты императорских яхт Ливадия и Держава. Профессия архитектора окончательно отделяется от ремесла строителя. 1935) и его «Бюро четверых».
Как известно, «все дороги ведут в Рим», ведь именно здесь сохранилось больше всего древних построек. Алоизио до приезда в Москву работал в Венеции. С высоты на въезжающие в столицу автомобили смотрит богиня Победы. И хотя изначальная задумка архитектора претерпела изменения (придерживаться плана мешали особенности помещения и халатность российских строителей), Гостиный двор причисляют к одному из лучших проектов итальянца. Самым известным и дорогим является Семифреддо (Semifreddo). Итальянские архитекторы эпохи Возрождения заимствовали в своих проектах характерные приемы и элементы римской классической архитектуры, применив их не только в храмовых, но и в городских, загородных домах зажиточных граждан, общественных строениях.
При восстановлении университета Д. И. Жилярди хотя и внес существенные изменения в архитектуру главного фасада, но сохранил его общую композицию и объемы здания. Вынесенные наружу трубы печного отопления обязательно украшены декоративными башенками.
Это художественное и красивое сооружение было выполнено между 1721–1728гг. Главный архитектор Конторы Императорских театров (с 1835). Из лестниц Рима здесь должна быть названа знаменитая «испанская лестница» с ее довольно запутанно, но живописно переходящими друг в друга уступами и перилами. Вилла кардинала Пикколомини (около 1560 г., позднее Ланчеллоти) во Фраскати с ее строгим партером, стенами стриженой зелени и почти суровым фасадом дома является достойным окружением для ученого-теолога (рис. Баумана).
Юлий II, став папой, сделал Браманте главным архитектором Рима. Они точно были очень вкусны, но многим показались недоварены и слишком посыпаны перцем но Гоголь находил их очень удачными, ел много и не чувствовал никакой тягости, на которую некоторые потом жаловались. до н. э. ) В период Ренессанса соотношение называли «божественной пропорцией», современное название появилось в 1835 г. Соотношение между величинами в золотом сечении составляет постоянное число 1, 6180339887. Собор Святого Марка в Венеции является образцом Византийской архитектуры в Италии. Источником вдохновения для мастера была природа.
Не знаю, как вы, а я просто обожаю Италию. Другой важнейшей в описываемом ансамбле частью является здание Публичной библиотеки. Широко известна подмосковная усадьба князей Голициных – Кузьминки, которая сложилась к началу XIX века. Разработка архитектурного типа городского дворца (палаццо) составила одно из важнейших композиционно-художественных достижений архитектуры Ренессанса в Италии.
Иоанна Лествичника, которому была посвящена находящаяся на первом этаже церковь. Здания Опекунского Совета создавались при участии архитектора А. Г. Григорьева.
В итальянских архитектурных компаниях исторически не было таких ломок. 16 века. протекает постепенно.
Архитектор Пажеского корпуса (1830 – 1848), Воспитательного общества благородных девиц (1832 -1851), Почтового ведомства (с 1834), Министерства государственных имуществ (с 1838). Что касается усадьбы «Высокие горы», то к ней до сих пор неровно дышат современные москвичи. Рим – город, с классическими колоннадами и волнующими взгляд памятниками древних зодчих.
С 476 года н. э., когда Западная Римская империя пала, византийцы стали лидерами в мире культуры искусства, музыки, литературы, моды, науки, технологий, бизнеса и архитектуры. Книга и по сути–ученая изобилует терминами и историческими фактами. И именно этот период начинает развиваться архитектура высокого Возрождения. да Болонья, Де Росси и др. ).
Процесс освоения античных ордерных форм на протяжении XV и XVI вв. Он коренным образом перестроил обветшавший дворец Елагина (архитектора Д. Кваренги), выстроил здания служб и парковые павильоны. В доме 14 по Тверской улице расположился один из самых знаменитых гастрономов Москвы. С его точки зрения, которую поддержало большинство архитекторов того времени, Средневековье было периодом упадка, характеризовавшегося варварством племен, разрушившим Римскую империю, а вместе с ней и античное искусство. Идея строительства странноприимного дома пришла в голову графу Шереметеву после смерти супруги: таким образом он решил успокоить свой «страждущий дух». Вместе с этим, я не рискну судить, какой подход к работе в данном контексте лучше. Петра-в-цепях (V век), внутри которой находится мраморная скульптура Моисея работы Микеланджело Пьяцца Навона с тремя фонтанами: один работы Джанлоренцо Бернини, в фонтан же Треви в стиле барокко туристы обычно бросают монетки церковь Тринита-дей-Монти (XV век) большое количество различных музеев и галерей — Капитолийский музей, Национальный музей Вилла Джулия (коллекция предметов этрусского и римского искусства), галерея Боргезе (живопись и скульптура), Национальный римский музей (древнегреческая и древнеримская скульптура), несколько средневековых дворцов, в которых также расположены музеи и галереи.
После объединения страны (1870) начался бурный рост промышленного производства, что, в свою очередь, привело к дальнейшему развитию градостроительства. Росла мировая торговля, развивались ремесла, увеличивалось городское население, увеличивались объемы строительства. Четкая трехъярусная композиция фасада отошли на второй план. Почему. Микеланджело Буонарроти (1475-1564) часто возглавляет список «Известные архитекторы мира».
Буонталенти). 5).
А эскизные или конкурсные работы составляют всего лишь дополнительные 15 от 100 проектных работ. Он спроектировал аэропорт в Гонконге, мост «Миллениум» и небоскреб Мэри-Экс в Лондоне. Исторический корпус Московского университета прекрасно видно с Манежной площади. В Риме он построил банк Сан Спирито (1523—1524).
Последователем Джона Нэша стал Сэр Чарльз Барри, который в 30-х годах XIX века интерпретировал стиль в своем понимании, взяв за основу итальянский Ренессанс. Западная часть собора в эпоху барокко была дополнена по проекту Карло Мадерна (с 1607г. ), композиция храма приобрела удлиненную форму. Таким образом, фирма может существовать только благодаря наличию именно проектных работ.
В вилле дЭсте в Тиволи архитектор специально подготовляет эффект восприятия дальнего вида. Надо заметить, что отдельные элементы античного зодчества использовались и в Средние века. Это будет очень непростая работа, но это то строительство, которое приносит «настоящий» доход, на котором базируется архитектурная фирма. Самым известным и богатым музеем Москвы по европейской скульптуре и живописи является Государственный музей изобразительных искусств им. Даже в пределах шумного Садового кольца можно найти уголок с тихими аллеями и романтичным кусочком Италии. К ней в своё время приложил руку известный скульптор Иван Витали: он добавил изображение играющих детей на фасадную стену за колоннадой портика. Эта постановка так впечатлила известного голландского цветовода Дэвида Лефебера, что он вывел два новых сорта тюльпанов: один назвал по имени солистки «Галина Уланова», а второй получил имя «Большой театр».
Разумеется, в течение этих нескольких лет работы над объектом будет произведен колоссальный объем проектных работ, начиная от «стадии П» и рабочего проектирования, заканчивая авторским надзором и решением локальных проблем, которых на стройке возникает неисчислимое количество. Если же не считать трех смелых экспериментальных композиций Альберти и декоративных затей венецианских и ломбардских мраморщиков — почти все базилики этой эпохи (несмотря на бесчисленное множество конкурсов и комиссий) либо украсились впоследствии барочными фасадами, либо просто остались без всякого фасада, как, например, крупнейшая медичейская святыня Флоренции церковь Сан Лоренцо интерьеры которой были созданы Брунеллеско и Микеланджело. И надо признать, что в стиле первых зданий отражается школа, которую архитектор проходил в мастерской чеканщика: это чеканный и тонкий архитектурно-декоративный стиль. Собор в Павии строился фактически по проекту Браманте (руководил работами в 1488—1492гг. ).
Наоборот, в его огромном Королевском замке в Козерте использованы, особенно в саду, французские мотивы. Но большинство их относится к типу сельскохозяйственной виллы-фермы. В 1875 году построена усыпальница князей Юрьевских на Казанском кладбище в Царском Селе.
При чём здесь Найдёновы. 26 и 27). Своими архитектурными формами он повторяет двор палаццо Барджелло во Флоренции и наполнен слепками (в подлинном масштабе. ) с известных произведений скульптуры того времени.
Когда угасла торговля, экономика страны пришла в упадок. Этот процесс сравним с рождением и жизнью человека. Однако в реальной исторической обстановке того времени идея и художественный образ центрического сооружения вступают, как правило, в резкое, подчас вопиющее противоречие с культовыми традициями, в особенности с многовековой традицией базилики. Большая часть творений знаменитого испанского архитектора находится в Барселоне. Почетный архитектор Бразилии (1849).
А ещё он является автором дома Луниных, который ныне занимает Музей Востока (Никитский б-р, д. 12а), усадьбы Усачёвых-Найдёновых (Земляной Вал, д. 53), усадьбы Студенец на Пресне (Мантулинская ул., вл. флорентийцем Фердинандо Фуга (1699–1744), с мощными арочными пролетами верхнего этажа, а также палаццо делла Консульта (1747) того же архитектора, двор которого имеет лишь ложные перспективные аркады и палаццо Корсики в Риме, славящийся красивыми настоящими аркадами своего двора и великолепной лестницей. Особняк принадлежал Елисееву до 1917 года. Ему удалось реконструировать заведение, сохранив структуру старого здания.
Окончил Падуанский университет. Рядом со сталинскими высотками и вестибюлем станции «Баррикадная» расположилось ярко-жёлтое здание, где в своё время находилась летняя усадьба Апраксиных, одна из немногих, сохранившихся в пределах Москвы. По-видимому, в непосредственной связи с этим следует рассматривать и работу в изобразительных искусствах над симметричной, в частности над пирамидальной, композицией. Это целая династия архитекторов, работавших у нас в XVIII-XIX вв.
Построил палаццо Каприни (Дом Рафаэля), оказавший большое влияние на развитие дворцовой архитектуры: это не суровый флорентийский дворец, а импозантное здание нового типа с огромными окнами-балконами. Первопроходцем стиля чаще всего называют Нормана Фостера (род. Последние годы жизни занимался проектированием и строительством собора св.
в 1751г. ), которого Маньи называет «Рембрандтом архитектуры». В результате получился симбиоз итальянского темперамента и английского постоянства. Еще раньше, в XII веке неизвестные ломбардские мастера возводили церкви во Владимирской Руси для князя Андрея Боголюбского. Изначально считалось, что автором этого объекта был Осип Бове и только в 1975 году удалось выяснить, что подлинным архитектором главного дома Гагарина является итальянец Доменико Жилярди.
Другими словами, как происходит работа итальянской фирмы. В результате перестройку доверили уже знакомому нам Осипу Бове. В данный момент тут находится научно-практический центр спортивной медицины. Вот вам ещё одна итальянско-швейцарская фамилия, обогатившая Москву, – Жилярди.
Здесь выставлены оригиналы картин великих итальянцев: «Благовещение» Ботичелли, «Дама за туалетом» Пиппи и многие другие. В окрестностях Флоренции великолепные парки, украшенные водяными гротами и аллеями фонтанов, были созданы при виллах Медичи в Кастелло (1540 г., Никколо Периколи, прозванный Триболо) и в Пратолино (1569—1581 гг., по рис. Говорят, что именно в этих стенах состоялся первый в городе «электрический бал», обернувшийся всеобщим конфузом. В течение двух столетий Грановитая палата была самым большим залом на Руси. Её площадь, 495 кв.
Например:несколько Триумфальных арок в честь римских императоров и полководцев Римский Форум и Императорский Форум бани Каракалла (217 год) катакомбы, в которых укрывались от преследований первые христиане форт Кастель-Сант-Анжело, возведенный первоначально как мавзолей императора Адриана и в средние века перестроенный под укрепление базилика св. Пятиэтажное строение украшал позолоченный шпиль с фигурой Архангела, а колокольня была значительно выше всех остальных в городе. Композиция римских вилл середины XVI в. монументальна, а их замысел часто грандиозен. Вопрос стоял о создании симметричного центральнокупольного здания, в фасадах которого бы отражалось целостное внутреннее помещение.
Как ни странно, но итальянский архитектурный стиль появился в Великобритании. Толстые внешние стены из камня подчеркивают ощущение сельской повседневности. Так же как и Триумфальная арка, Меншикова башня перестраивалась несколько раз.
Именно Брунеллески приписывают открытие закона линейной перспективы, возрождение античных ордеров в архитектуре итальянского Возрождения. Наиболее яркий её представитель – Доменико Жилярди – участвовал в восстановлении многих зданий, пострадавших от пожара 1812 г. : Московского университета на Моховой, Екатерининского института благородных девиц (теперь Культурный центр Вооружённых сил РФ), Слободского дворца (ныне «старое здание» МГТУ им. Таков сад виллы Империале близ Пезаро (1525—1530 гг., не окончена, рис. До переезда в Москву он привел свое заведение в Сицилии к 2 звездам Мишлена. Сегодня у «Семифреддо групп» в столице уже 17 ресторанов. около 1699г., ум.
Когда этого было мало, в нижнюю часть оставшихся обломков стен вбивали деревянные колья и поджигали их. Жилые помещения раскрывались лоджиями в небольшой, регулярно распланированный партерный сад.
Главным архитектором этого объекта стал Бове. Больше всего собор похож на задумку Микеланджело со стороны алтарной апсиды. Однако восприятие сада подготавливалось уже от самого входа во дворец с улицы. В советское время во фронтоне установили орден Ленина.
Лишь позднее, в XVII и XVIII вв., можно будет отметить отдельные удачные решения (например, у Мансара, Рена и Суффло). Это дело поручили Джакомо Кваренги. В петровской России дарить щедрые подарки было делом привычным. К садовым работам зодчий привлек известного садовника Джозефа Буша (сына), который произвел посадку, рассчитанную на живописную группировку деревьев вокруг многочисленных прудов и проток. Середину здания составляет талантливо спланированный восьмигранник, классические пилястры оживляют длинные флигеля и обширные дворы. Первой работой Браманте стала в 1479 г. реставрация церкви Санта Мария прессо Сан Сатино (Santa Maria presso San Satiro) в Милане.
В парке сохранился Чайный домик с оригинальными колоннами ионического ордера.
Благодаря его творчеству основой новой архитектуры снова стали пропорции, ему принадлежит возрождение использования «золотого сечения» в архитектуре, которое позволяло добиться гармонии в архитектурных конструкциях. Его церковь Санта Аннунциата (нач. Рисовальщик настойчиво вытесняет строителя, циркуль — глаз, а математика — опыт. Вот таким образом и Триумфальная арка вышла богатой на итальянские мотивы.
в духе умеренного барокко палаццо Мадама, несколько позже прелестные овальные церкви Санта Кристина и Санта Кроче, равно как светски грациозную церковь Санта Мария дель Кармине, в окрестностях Турина — замок Ступиниджи, знаменитый своим удивительным, вероятно принадлежащим французу Боффрану, планом и своей великолепной архитектурой в стиле итальянского барокко и, наконец, стоящую на высокой горе величественную церковь Суперга (1717–1731). Павла (IV век) базилика св. В 1723 году, во время службы, местный священник упал замертво, в шпиль попала молния и весь верхний ярус загорелся.
Райт создал концепцию «органической архитектуры». Но если всеобъемлющая архитектурная энциклопедия Альберти представляет собой первую и, пожалуй, единственную на протяжении последовавших трех столетий попытку самостоятельного социально-исторического объяснения как возникновения, так и идейного содержания основных архитектурных типов и средств, то его собственное творчество находилось в большой зависимости от античного наследия. Что возрождение античного ордера в итальянской архитектуре XV и XVI вв.
Ансамбль был создан им 1827 – 1834 годах в содружестве со скульптором И. П. Витали. На людей, которые пытались спасти убранство, упали куранты и полсотни колоколов. Многие открыты под брендом «Академия», часть – под брендом «Иль Джорно Гурмэ». Еще один новый тип фасада создан Рафаэлем в палаццо Пандольфини во Флоренции (построен по его проекту посмертно Франческо да Сангалло): сдержанный фасад с богато обрамленными окнами, великолепным карнизом, рустованными углами. Постройка оказалась на удивление крупной для своего времени.
Бронзовый Нептун, возвышающийся над бассейном и грандиозная группа «Изобилия» отмечают подъем главной, ведущей от дворца аллеи перпендикулярное ей направление замыкает овальный Изолотто — образованный каналами островок, украшенный аллегориями Океана и трех крупнейших рек. Здесь разместили инвалидный дом, а в 1803 году — Институт благородных девиц. Его работы – Дворец Гуэля, Дом Мила, Дом Бальо – невозможно ни с чем перепутать.
Перед дворцом раскинулась большая поляна – Масляный луг, в окружение которого и ныне органично вписываются изысканно красивые фасады служебных корпусов (кухни, конюшни, оранжереи) и импозантного дворца с портиками коринфского ордера, стоящего на высокой каменной террасе с парадными лестницами и скульптурным убранством. Из 4 малых куполов лишь 2 были потом возведены Виньолой. А имена авторов проекта Триумфальной арки можно найти на памятной доске под ее сводами. Каждая часть этого сооружения давно стала самостоятельным памятником.
Яркими представителями последних были братья Весины. В Турине Ювара выполнил в 1713г. Название колокольни происходит от имени св. Один из первых торговых центров Москвы насчитывает уже шесть веков своей истории. В оформлении этих зданий Микеланджело использовал колоссальный ордер, с его легкой руки вошедший затем в моду.
Многие известные архитекторы современности отдают дань этой идее. Антонио да Сангалло Младший возводил по большей части укрепления (в Анконе, Парме и других городах крепость в Чивита-Веккья, 1515). Этот усадебный ансамбль должен был стать одним из самых замечательных поместий вельмож из находившихся на берегах Невы и островах ее дельты.
В 1777 году в «Московских известиях» появилось объявление о продаже оранжерейных деревьев и цветов, а вместе с ними — домашней утвари имущества и всего остального. Здесь явно прослеживается влияние чопорных англичан. К церкви, внутри восьмиугольной, снаружи круглой центральной формы известной великолепным куполом, он пристроил спереди далеко выступающий римско-коринфский притвор, увенчанный классическим фронтоном все здание в целом представляет собой довольно холодную смесь мотивов римского высокого ренессанса, переживании барокко и придатков в античном духе. Общий характер однако был изменен: Микеланджело усилил массивность устоев и стен, достиг большей слитности всей композиции, объединил внутреннее пространство.
Новое предназначение потребовало достройки и переоборудования. Благодаря искусству итальянских зодчих архитектура Ренессанса завоевала всю Европу. Он возвел его до основания купола, организовав большой объем.
Показательно, что именно Палладио, явившийся последним из архитекторов — носителей подлинно гуманистических идей Возрождения, впервые создал законченную центрическую композицию загородного жилища, не получившую применения в строительстве вилл в тот период, когда строились центрические культовые, дворцовые и фортификационные сооружения (виллы Ротонда в Виченце, Триссино в Меледо). Эта светская архитектура оказала определяющее влияние на церковное зодчество. Такой путь прошло имение князей Голициных примерно за сто лет. Одинаковые фасады административных зданий по Театральной улице (ныне улица зодчего Росси) отличаются широким ритмом сдвоенных трехчетвертных колонн на аркадах предполагавшихся здесь торговых рядов. По его проектам выполнены пьедесталы к памятникам Петру I в Петрозаводске и адмиралу М. Ф. Крузенштерну в Петербурге (1872). Многие из них прикипели душой к русскому городу, ставшему для них вторым домом.
Они исполнены скульпторами, постоянно работавшими с К. И. Росси. Лишь Анджело Вентуроли (1749–1820) является нам в своих лучших болонских сооружениях, например лестнице палаццо Эрколани с портиками вокруг, последователем классицизма в духе Палладио. Архитектор сумел соединить национальные традиции с элементами Возрождения. После революции здание с роскошными интерьерами стало штаб-квартирой исполкома Коммунистического интернационала.
Снова ближе к барокко — фасад церкви Санта Мария Маджоре, сооруженный в 1743г. Так, Аристотель Фиораванти работал над возведением Успенского собора. О реконструкции заговорили в конце XVIII века.
Марко Руффо участвовал в строительстве новых стен и башен Московского Кремля (Спасская, Беклемишевская, Никольская башни – его творения). Сегодня Микеланджело по праву называет одним из величайших мастеров за всю историю человечества. Замысловатый геометрический узор генерального плана не может дать представления о богатстве пространственной композиции, построенной на сложной игре аллей, взбегающих по рельефу и соединяющих расположенные в разных уровнях лавровые и кипарисовые боскеты.