По мнению некоторых специалистов, настоящее имя Франческо Фонтана)— российский архитектор итальянского происхождения. По мнению некоторых специалистов, настоящее имя Франческо Фонтана)— российский архитектор итальянского происхождения. Тем не менее, Фонтана после нескольких лет в Москве стал именоваться почётным тогда званием «архитектора» (в договоре 1703 года он был «мастером палатного и фортификационного строения»). Таким образом, Фонтана, по-видимому, был одним из представителей того круга европейских архитекторов, работы которых подчас представляют прямое заимствование из архитектурных трактатов, подобных трактату Виньолы излагавших основные положения и принципы ордерной архитектурной композиции.
Джованни Мария Фонтанa (итал. Giovanni Maria Fontana 1670 (1670), Лугано— 1712. ) — российский архитектор итальянского происхождения. Архитектор фонтана — Дэвид Барбер. Джованни Фонтана (Мелиде, 1540 – Рим, 1614) был доминиканским архитектором монаха и последнего Маньериста, а также братом Доменико Фонтаны. Судя по письму Петра I, Матвей Петрович Гагарин должен был знать Фонтану именно как архитектора и поэтому мог пригласить его для постройки своего парадного московского дворца. Архитекторы из бюроSADAR VUGAрешили создать фонтан, который напоминал бы окружающий пейзаж.
Среди архитекторов и скульпторов в этой семье наиболее знаменит архитектор Карло Фонтана, которого некоторые исследователи считают дядей и учителем Джиованни Марио. Литовские архитекторы из бюроJPI architektaiпредприняли попытку разнообразить пейзаж спального района Мажейкяй массивным фонтаном, который напоминает одну из стен соседних многоэтажек. Фонтан созданный в 1982-1983 годах архитектором Жан Тэнгли, расположен на площади Игоря Стравинского в Париже и состоит из 16 движущихся скульптур. Парящие фонтаны – это 9 фонтанов, воплощение идей архитектора Исаму Ногучи.
При строительстве нового здания компании Sony японским архитекторам из бюроTorafu Architectsпришлось заняться деконструкцией фонтана. Вдохновившись колесом обозрения, архитекторы из бюроHapsitus Architectsвместе со своим коллегой Надимом Карамом создали проект парка фонтанов, который они планируют построить в Чикаго. По мнению некоторых специалистов, настоящее имя Франческо Фонтана1)— российский архитектор итальянского происхождения. Первые упоминания о фонтане «Треви» датируются второй половиной 17 века, когда Лоренцо Бернини делает несколько эскизов, которые только через сто лет будут использоваться в строительстве фонтана архитектором Николо Сальви.
Основанием для построения акведука Аква Феличе стал акведук Марция. Новая тенденция таких фонтанов прослеживается в совместной игре света и воды. Фонтан словно сделан для городской площади XXI века, главные лозунги современности – демократия и высокие технологии – стали основными темами для вдохновения архитекторов. Кольцо — воплощение индийского священного символа Мандала — обеспечивает единство и мир. Однако можно предположить, что в Москве Фонтана принял участие еще в одной постройке на средства Гагарина.
А еще мы москвичи – и это объясняет уже почти все. Петра, в соответствии с рисунками и моделями Микеланджело. Большие городские фонтаны уже давно по праву занимают почетное место в истории городской жизни и градостроения. Название «Баркачча» («лодочка») фонтан получил благодаря своей форме полузатопленной лодки. Даже дизайн существенно претерпел изменения.
Спектакль длится более получаса. Но сегодня, архитектурный фонтан уже является историей. Четыре ноги соответствуют четырем народам и четырем главным религиям Сингапура. В восемнадцать лет он создал скульптурную группу «Аполлон и Дафна».
Мы русские, это многое объясняет. Интересно, что в этом пригороде фонтаны работают без насосов. Эстет скривится на золоченую шапку. «В Москве только птичьего молока нет» – но «хороша Москва, да не дома».
В 1644 году вблизи площади Барберини и улицы Венето был установлен Фонтан Пчел (Fontana delle Api). На главном фасаде по бокам проездной арки находились два глухих арочных проема. В 1706г.
По бокам проездной арки располагались два глухих арочных проёма. И скульптор Жан Сикард, которому доверили проект, не подвел. В 1592 году зодчий переезжает в Неаполь.
Как мы знаем, создание фонтанов было дело абсолютно не простым. Фонтаны также не стали исключением. Вместе с Джакомо делла Порта он завершил возведение купола собора cв.
по проекту Пьетро Бернини, отца Джованни Лоренцо Бернини по заказу папы Урбана VIII. церкви Архангела Гавриила, что на Чистом пруду (Меншикова башня).
Фонтана руководил установкой египетского обелиска на площади перед собором cв. Так как «по-масковски». Построен он был в 1998 году, в городе Лас-Вегас (штат Невада, США). «А белый лебедь на пруду-у-у. » – и мордой в салат.
Фонтана умер в Неаполе в 1607 году. Дубай – это тот город, который не жалеет никаких средств на роскошное убранство.
«Фонтан Лодочка» (Fontana della Barcaccia) — фонтан в стиле барокко на площади Испании в Риме у Испанской лестницы. Вода собирается к центру и это символизирует накопление богатства. Даже самый беглый взгляд углядит очевидную несоразмерность ротонды и фигурок. Видимо, приблизительно в это время здесь и началось сооружение храма-колокольни во имя св. Это, действительно, великое произведение искусства.
Стоит вспомнить, грандиозный по своему размаху и красоте, большой фонтан именуемый «Белладжио». Торопящийся пешеход тыщу раз чертыхнется, огибая образовавшиеся гранитные баррикады. Благодаря этому получал самые дорогие церковные заказы. Ордерный декор здания напоминает декор галерей Лефортовского дворца (объединяющие два этажа гладкие пилястры, в данном случае — тосканского ордера). Вода взлетала на большую высоту и это при том, что в то время не существовали современные насосы, которые значительно бы упростили жизнь, так скажем.
Чуть более пристальный – огорчится по поводу профанации линий Большого Вознесения. Ведь ежегодно коммунальные службы Рима достают из фонтана около 700 тысяч евро мелкими монетами их забрасывают туда туристы. Он чутко следовал парижской моде и подписывал статьи псевдонимом Жюль Франсуа. Этот трактат, по словам А. Габричевского, благодаря краткости, догматичности изложения и простоте методов расчета, сделался каноническим учебником для всех архитектурных школ, воспринявших «классическую» традицию итальянского Возрождения Правило пяти ордеров несомненно способствовало быстрому созреванию и развитию ордерной архитектуры в различных европейских странах, в том числе и России, так как оно давало общедоступный ключ к проблемам классического наследия.
Михаил Белов зарекомендовал себя как мастер кэмпа еще на Арбате – стащив из ломбарда золотую тётьку, посадив ее на вазу и заставив непрерывно справлять нужду (все это называется фонтаном «Принцесса Турандот»). Фасады дома были, видимо, украшены каменной резьбой: В. Л. Снегирёв в «Русской старине» за 1852 год отмечает, что «на лицевом фасаде этого дома разными его владельцами много сбито рельефных украшений, сделанных во вкусе архитектуры XVIII века и заимствованных из флорентийских жилых домов», а «на заднем фасаде дома— на двор— находился из второго этажа балкон с балясами, орнаментами на консолях от всего этого оставались еще обломки каменных листьев, голов кариатид и фигур». Архитектор поморщится на неграмотное торчание капителей из-под антаблемента (зубы какие-то). С 1592 года, после смерти Сикста V, Доменико Фонтана еще некоторое время выполняет заказы его преемника папы Климента VIII.
Ни один нормальный человек не скажет про этот фонтан ничего хорошего. Форсунки умело скрыты и потому кажется, что горит сама водная гладь. Прославился он и как мастер скульптурного портрета.
Умер Доменико Фонтана в 1607 году, в Неаполе и похоронен в капелле церкви святой Анны. Площадь перед палаццо Поли, к фасаду которого примыкает Треви, никогда не пустует. Фонтан был построен в 1627 (1628) — 1629 гг.
Созданный в 1732 — 1762 годах архитектором Николой Сальви в стиле барокко этот фонтан поражает воображение не только своими размерами (высота — почти 26 метров, а ширина — около 20), но и богатством декора, а также богатством «улова». Таким примером, запросто может быть классический фонтан Треви в Риме. Куда не пойди – достопримечательность, достойная высшей оценки. Петра (1586). Сооружение сочетает в себе легкость и удивительное изящество.
Лев и бегемот изготовлены Лаццаро Морелли также из белого мрамора. Ни одного туриста такое чудо не оставит равнодушным. Его ранние работы «Похищение Прозерпины» и «Давид» приносят ему известность.
Однако тот не выказывал особой симпатии к Доменико. Он создает новый канон придворной скульптуры (бюст герцога Франческо дЭсте и Людовика XIV) увлекался живописью и графикой был известен шаржами на современников, написал сорок комедий и занимался режиссурой домашних спектаклей. Пушкинолюб содрогнется лубочности образов. «Москву селедками не удивишь» – но «в Москве сплетен не оберешься». После смерти Сикста V жил в Неаполе (с 1592 года), где разрабатывал проекты реконструкции гавани и строительства палаццо Реале.
Пожалуй, самым известным таким местом стал знаменитый фонтан Треви в Риме. Часовые любви у Никитских стоят. Но кто ж скажет, что оно плохо.
Представление начинается с извержения воды из центральной части скульптуры. Одно из его главных творений — грандиозный ансамбль площади святого Петра (1657—1663). Причем именно москвичами, а не приезжими. Вроде бы и неблизко («Кому нужно и в Москву недалеко»), а вроде и рядом: «В Москве звонили, а в Вологде звон слышали», Короче, сплошной оксюморон, растянувшийся на восемь веков и восемьдесят тыщ квадратных метров.
Это сложнейшее техническое строение, состоит из 1175 струй воды. московский комендант купил у стольника Д. Лихачева село Степановское под Москвой.
В 1622 году получил почетный орден Христа. Можно было бы сказать «гротеск». Присутствие итальянского архитектора на постройке дома прослеживается до начала 1712г. Перед смертью, настигшей его в 1919 году, Арчибальд завещал вложить все свои средства в постройку фонтана, пожелав, чтобы внешний вид композиции непременно разработал француз.
Так, аркада внутреннего двора Лефортовского дворца по своим пропорциям и рисунку повторяет образцы Виньолы, хотя заметно известное смещение ордеров (пропорции пилястр ближе к пропорциям тосканского ордера, а венчающие пилястры капители выполнены в очертаниях коринфского). На Пьяцца Навона, перед дворцом Памфили, стоит впечатляющая архитектурная композиция –Четырёх рек (Fontana dei Quattro Fiumi). Красоту в 152 метров в высоту дополняет композиция из тысяч разноцветных фонарей и пары десятков прожекторов. В Москве гротеск делать не умеют, сразу впадают в шарж. С течением времени многие элементы фонтана, в том числе декоративные, были утрачены. Но если из этого множества вычислить некоего «москвича» – он скажет «гут».
В этот же период Бернини создает свою знаменитую скульптуру – «Экстаз святой Терезы».