Тонко, с любовью выписаны бытовые детали. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. В 1890-е гг. Смысл происходящего понимается через обстановку, в которой происходит действие, то есть эмоциональное состояние человека передается главным образом через пейзаж. Все произведения А. Е.
Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Наряду с изображением быта крестьян автор остро показывал социальные вопросы. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. В 1920-х гг. Крестьяне в творчестве живописца – сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди.
Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Предреволюционный период обогащает цветовую палитру художника. Художник Абрам Ефимович Архипов любил писать крестьянок.
В последние годы жизни много работал в жанре портрета. Из многочисленных вывезенных им оттуда этюдов не пришлось построить картины.
Обучение молодого таланта продолжалось до 1883 года. Этой тематике Архипов останется верен всю свою жизнь.
Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Действительный член Академии художеств (1916). Портрет за портретом. И все это нераздельно, едино, плавно. В своем творчестве художник много внимания уделял пейзажным работам, особенно в 1900-10.
Впоследствии художник пишет в основном в социальном жанре. Его крестьянские портреты-типы — «Крестьянин Рязанской губернии» (1925), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927) — стали еще более мажорными. Можно ли не остановиться с радостным изумлением перед фейерверком Архипова. Красная же доминанта произведений обеспечивала их революционный пафос. Однако академическая система преподавания его разочаровала. Став членом Товарищества передвижных выставок, Архипов создал данное произведение.
Уроки Перова, призывавшего художников изображать правду жизни, не боясь темных сторон, не пропали даром. Тут были Перов, Прянишников, Саврасов, Десятов, Сорокины. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Оно шире, глубже, значительнее. Архипов был участником обоих выставок «36» в 1902 и 1903 гг.
Посетил Францию, Германию и Италию. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен По реке Оке (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. С малых лет проявился его талант в живописи. В это время, в конце 90-х годов в Москву приехал Дягилев. Однако академическая система преподавания его разочаровала.
Колорит, построенный на сочетании приглушенных неярких красок, соответствует общему настроению произведения. После Октябрьской революции Архипов принимал активное участие в реорганизации художественных училищ в Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), где вел преподавательскую деятельность с 1918 по 1920 гг., а затем в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) с 1922 по 1924 гг. Углекопы" Н. А. Касаткина и "Поденщицы на чугунолитейном заводе" А. Е. Архипова. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. На выставку картина попала уже как собственность Третьяковской галереи.
Изба, окно, солнце бьет в окно, сидят бабы. Картина Обратный (1896) как бы подводит цикл его работ, в которых народная жизнь передается через спокойный пейзаж и умиротворенность природы.
Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. В 1904 г. Архипов принял участие в создании «Союза русских художников». Сам мастер выразил свой традиционализм и политическую лояльность, войдя в Ассоциацию художников революционной России (АХРР). В 1903 г. Архипов вступил в только что возникший СРХ. По собственным воспоминаниям, он рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно» и учился у приезжих иконописцев.
Дата рождения: 1862Дата смерти: 1930Наверное, многие связывают с именем А. Е. Уже ранние произведения Архипова «Подруги» (1886) и «Иконописец» (1889) обратили на себя внимание зрителей и критики. В позах женщин видны покорность и безнадёжность.
Перова, В. Д. Саврасов, И. М. Многократные поездки на Север не дали желаемых результатов. Для него, сына рязанского мужика, не было в мире никого краше русских деревенских женщин.
Его Поденщицы на чугунолитейном заводе (1896) и особенно Прачки (1901) — остро протестующие против нелегкого труда бывших крестьянок картины. Т-во пошло на уступки и молодежь была выбрана в члены, но во избежание «засорения» был организован Совет «старейшин», куда, однако, попали А. Е. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, во многих региональных музеях. На них запечатлены различные эпизоды из жизни крестьян: "В лавке старьевщика" (1882), "Пьяница" (1883), "Водопой" (1883) и др. Неутомимо создавал характерные национальные типы русских женщин новой России. Оно шире, глубже, значительнее. Советы Чистякова, его беседы о цвете, о красках до сих пор вспоминается А. Е.
Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову. Это посещение предрешило вопрос о поступлении. Народный художник РСФСР (1927). Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона.
Родился в крестьянской (мещанской) семье. Архипов делал этюды на окской переправе, дома в деревне, работал в московской мастерской. Членом Товарищества стал в 1891.
С 1924 он – член Ассоциации художников революционной России (АХРР), наиболее крупного объединения художников-реалистов 1920-x. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Но Архипов недолго пробыл в Академии. Его волновал общий настрой людей молодой Республики их оптимизм их вера в будущее. Изображение радостного в жизни – вот главный мотив творчества Архипова «сюжет» в узком смысле слова, в понимании его основной группой передвижников (Ярошенко, Мясоедов, Прянишников и др. ) не созвучен натуре художника и его трудно увлечь на тенденциозность в картине. устроили выставку «36». Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. Народный художник Республики (1927).
Произведения Архипова реалистичны, отличаются сочностью письма и декоративной яркостью. Этот факт подтверждают картины, написанные им в период учебы. Картина «По реке Оке» исполнена в 1890 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Картина принесла русскому художнику первый большой успех. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Перов. В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина.
Так вошла в творчество Архипова социальная тема, которая получила глубокое и законченное воплощение в известной его картине "Прачки" (первый вариант – конец 1890-х гг., второй вариант- 1901). Абрам Ефимович Архипов происходит из крестьян Рязанской губернии. На картине изображена мать художника. Преподавателями у Архипова были В. Е.
Все живописно – пар клубится, усталость старухи. Живописная манера Архипова в этот период несколько изменилась. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный.
Словно песня, звучит это полотно. устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть. Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина. Этот образ измученной постоянным изнурительным трудом женщины придает особую выразительность второму варианту картины.
В 1884-86 годах занимался в Петербургской Академии художеств в мастерской Б. П. Ранние работы Архипова так же обаятельны. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877–1883 и 1886–1888) под руководством В. Г. Архиповские «крестьянки в красном» (к примеру, популярная «Девушка с кувшином», 1927) продолжили собой «народные» традиции вместе с «заветами передвижников», к которым обращались противники арт-авангарда.
Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Выражением основных черт творческой манеры Архипова стала картина «Прачки», написанная в двух версиях. Еще в детском возрасте молодой Архипов обнаружил склонность к рисованию.
Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом. К таким полотнам Абрама Ефимовича Архипова относят такие работы: «Игра в свайку», «В лавке старьёвщика», «Пьяница». Выступил с остросоциальными жанровыми картинами (Прачки, 1890-е гг., ГРМ), позже разрабатывал жанры пейзажа и крестьянского портрета (Крестьянка, 1916, ГТГ). Первые уроки мальчик получал у местных и приезжающих иконописцев. Поездки, которые совершил мастер в период с 1896 года и вплоть до 1917 по Поволжью и Северу России, оказались более чем плодотворными. Изменилась живописная манера Архипова.
Однажды молодой Архипов нарисовал «чорта» и испугавшись, надеялся только на наказание. Прянишников, В. Д. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст.
На картине изображена мать художника. Кроме откровенного любования ярким солнцем, крепким, бодрым народом, блещущим веселыми красками, любования радостью горящего художника – там нет никакой «тенденции», никакого сюжета. Маковского, в 1884–1886 гг. и А. М. Васнецов. В Русском музее и в Третьяковской галерее сегодня можно увидеть такие знаменитые полотна Абрама Ефимовича Архипова, как «Крестьянская девушка», написанная в 1917 году, «Женщина в красном» (1919 год), «Крестьянка в розовом» (1910 год), в том числе особо популярные работы, такие как «Девушка с кувшином», «Северная деревня» (1902 год), есть и знаменитая картина «Прачки», которая была написана в 1890 – х годах, а второй вариант художник воссоздал в 1901 году.
Через два года Архипов был принят в действительные члены Товарищества передвижных выставок. Начав с создания жанровых сцен (Посещение больной, середина 80-х гг., ГТГ), в 90-х гг. Выставлял жанровые картины и этюды с 1886.
Впоследствии к ним присоединились Серов, Остроухов, Е. Поленова, Ап. Васнецов и С. Иванов. – говорил тогда Константин Коровин – До сих пор я не видел ни в русской, ни в иностранной живописи ничего подобного. Абрам Ефимович Архипов родился в Рязанской области 15 августа 1862 года. Перед началом передвижной выставки Третьяков смотрел картину и довольный работой художника купил её.
Солнечный луч, покорившийся живописцу, зажигает пламенем цветастые, яркие наряды. Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом. В биографии Архипова Абрама Ефимовича появился новый важный виток. Цикл картин крестьянского жанра был завершен полотном «Обратный». Вместе с этим переходом видоизменяется и техника.
Поленова и В. Е. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Письмо было написано С. В. Ивановым и подписано всеми выше перечисленными художниками. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст.
Картина По реке Оке выставленная в 1891 году, принесла успех и славу русском художнику. Весенней бодростью веет от полотна Лед прошел (1895, Рязанский областной художественный музей). Прянишникова и других в ИАХ (1884-1885). Маковский, А. К. Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами.
Всем, что попадалось ему под руку, углем известкой, мелом он «мазал» стены и двери, продолжая рисовать в сельской школе, где он обучался до 13-летнего возраста. Иными выглядят картины А. Архипова, посвященные социальным темам. После того, как профессор Виллевальд заставил его исправлять с антиков «следки» у писавшегося учениками натурщика в парике, Архипов в апреле 1886 г. бросил Академию, но вместе с тем Академия в лице П. П. Чистякова оставила огромный след на развитии художника.
Выполнив пейзаж с лодкой, писал с натуры отдельных крестьян. Зато экзамен по рисованию прошел блестяще. Только солнечный свет, который врывается в открытую дверь, как бы напоминает о существующих где-то радости и красоте. для своей коллекции.
Виллевальде. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). И в центре среди них – Архипов. С 1912 часто выезжал на русский Север.
Здесь, по воспоминаниям самого художника, он "увидел старую женщину. И, наконец, праздничные мазки и тона, красноцветность его картин последнего периода. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами.
Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Изменилась живописная манера Архипова. Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей). основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927). В 1896 г. на XXIV передвижной выставке появились две близкие по теме картины: "Смена.
Картина «Девушка с кувшином» критикой и самой публикой была воспринята как само воплощение России, страны героически принявшей события революции 1917 года. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). Естественность и непринуждённость в позах людей. Академии художеств.
В самом деле, какую тенденцию можно извлечь из этого парнишки, лежащего вечером на плоту и играющего на гармошке в картине «На Волге» или солнечных баб и мужиков, переплывающих на лодке Оку («По реке Оке»). С Товариществом Передвижных Художественных Выставок Архипов начинает сотрудничать в 1891 году. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: Крестьянин Рязанской губернии (1925), Девушка с кувшином (1927), Крестьянка в зеленом фартуке (1927). ".
Архипов обратился к лирическому, наполненному светом и воздухом пейзажу (По реке Оке, 1890, ГТГ Лёд прошёл, 1895, Рязанский художественный музей), органически сочетал так называемый пейзаж настроения с эмоциональным состоянием изображаемых людей (Обратный, 1896, ГТГ). Архипова бьющие с его полотен различные оттенки красного цвета (характерная картина для иллюстрации сказанного — Девушка с кувшином, 1927). Он преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. состоял до его конца в 1922 г. Он не примкнул к петербургской группе, когда в 1909 г. обединенный «Союз» распался и петербуржцы, оставшись верными старому лозунгу «Мир Искусства», пошли по пути стилизации и ретроспективизма, все более и более удаляясь от окружающей действительности. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ).
Впоследствии пейзаж и эмоции человека постоянно будут перекликаться в таких работах художника, как «Радоница», «Лед прошел», «На реке», «Проводы крестного хода». Здесь изображена мать художника.
В 1904 г. произошло слияние «36» и «Мир Искусства» и организован «Союз русских художников», бессменным членом которого А. Е. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Художник превосходно передает их усталые, но все еще быстрые движения, подчеркивая динамику всей этой группы эффектными рефлексами света на мокрых от воды фигурах. В картине социальный мотив переплетается с живописными исканиями. Начав самостоятельную творческую жизнь, Архипов, работая на пленэре над жанровыми картинами, становится известным многим россиянам, благодаря участию в Товариществе передвижных художественных выставок (На Волге, 1889 По реке Оке Лед прошел, обе — 1895). После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги или Посещение больной" (1885, ГТГ).
Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Он родился в деревне «Егорово», Рязанской губ., 15 августа 1862 г., через год после «освобождения» крестьян. Виллевальде в Академии художеств Санкт-Петербурга. Он как бы символизирует новое время, новую молодую Россию. Для всех этих художников: К. Коровина, Левитана, Серова, Е. Поленовой, Aп. Васнецова, Остроухова, Рябушкина, для всех них передвижнический мотив служил лишь поводом для живописи.
С 1877 по 1883, а также после небольшого перерыва, с 1886 по 1888 годы учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где преподавателями у него были В. Перов, В. Поленов, В. Маковский, И. Прянишников, А. Саврасов. Большое внимание художник уделил колориту картины. Некоторые работы этого периода («Посещение больной», «По реке Оке», «Келейник») были приобретены Третьяковым П. М. Академик (1898). Несмотря на молодой возраст, уже угадывалась зрелость автора в профессиональном плане.
В 1898 году Абрам Ефимович получает звание академика. Но посещение Трутовского помогло. Показ был проведен в Москве. – отмечал в 1926 году Луначарский.
Знаменитый художник родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово Рязанской области. В 1890-х художник создал ряд выдающихся жанровых полотен — «По реке Оке» (1890), «Лед прошел» (1895), «Обратный» (1896), – полных жизненности, глубокого демократизма. Здесь он обучался с 1877 по 1883 год и с 1886 по 1888 год. В то время уже среди них слагалось то новое отношение к живописи, которое привело к крушению передвижничества и образованию «Мир Искусства». Если в первых своих произведениях, находясь под влиянием учителей-передвижников, он стремился передать натуру так, как она существует, передать «настоящий» солнечный свет, то уже вскоре он оставляет эти тщетные стремления.
В советский период Архипов продолжал писать работы, посвященные жизни крестьянства: «Молодуха» (1919), «Крестьянка Рязанской губернии» (1926), «Мальчик-пастух» (1928) и др. В позах женщин видны покорность и безнадёжность. Перов и В. Д.
Был членом «Товарищества передвижников» (с 1891) и одним из основателей «Союза русских художников» (с 1904). Поленов. Результат не заставил себя долго ждать, написанная картина «Посещение больной», выставленная в 1887 году, была отмечена Большой серебряной медалью. Сам сюжет дал повод для реализации новой художественной манеры, в которой появляется стремление к обобщенности формы, к освобождению от детализации при изображении предметов и фигур, к свободному и широкому письму Применяя в размещении четырех женских фигур на полотне принцип кольцевой композиции, Архипов сдвигает всю эту группу вправо и акцентирует на ней внимание зрителя сочно взятыми, широко положенными пятнами освещенных солнцем одежд. Те же цветовые удары – от бледно-розового и сиреневого до карминного, желтого, белого и зеленого, что звучат в фигурах крестьянок, художник дает и в натюрморте левой части холста, создавая ощущение праздничности и какой-то неуемной жизнерадостности. Активное действие и острые ситуации чужды полотнам Архипова.
Ее мертвенная атмосфера не была в состоянии удовлетворить жизнелюбивого художника. в петербургской Академии художеств. С этого времени начинаются разговоры учителя с отцом А. Е. В 1887 году Архипов за картину «Посещение больной» был удостоен большой серебряной медали и звания классного художника. Он писал их широким мазком, сочно, темпераментно.
В своих произведениях Архипов использовал яркие краски с переходами в промежуточные тона. С 1898-го – академик, с 1916-го – д. чл.
Художник отказался от многих ненужных подробностей. Впервые приобщился к рисованию в местной школе. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия.
Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. В 1920-х годах русский художник исполняет серию крестьянских портретов. Продолжал педагогическую деятельность и в советский период, преподавал во Вхутемасе.
Светопись у Архипова полностью отражала не только настроение, но и социальное положение моделей: «Прачки» (1890-х и 1901), «Обратный» (1896) «Северная деревня» (1902) «Гости» (1914) и т. д. После 1917 стиль и тематика произведений Архипова существенно не менялись. Также художник некоторое время (1884-1886 годы) учился в мастерской Б. П. Социальные мотивы творчества Архипова проявились в таких работах, как «Поденщицы на чугунолитейном заводе» (1896) и «Прачки» (1899-1901). В 1924 г. Абрам Ефимович вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), а в 1927 г. ему, одному из первых советских живописцев, в связи с сорокалетием художественной деятельности было присвоено звание народного художника РСФСР.
Он всегда наряжал их в красные платья, кофты, юбки, платки. В «поддевочке», в деревенских сапогах он приходит к инспектору Московского Училища Живописи, Ваяния и Зодчества художнику К. А. Трутовскому показывать свои рисунки. Художник отказался от многих ненужных подробностей. Её взгляд наполнен горем и печалью.
На первой выставке этюдов и рисунков русских художников, устроенной этим обществом, появились следующие его произведения: «Старуха», «Старик», «Девочка», «Мальчик». С самого детства он начал проявлять интерес к живописи. о необходимости дать развитие его дарованию. Была поставлена голова Антиноя. В картинах Архипова почти никогда нет активного действия.
Москвичи по почину С. Иванова, К. Коровина и др. Одну из проблем пленэрной живописи – проблему передачи настроения человека посредством пейзажа – художник мастерски решает в картине «На Волге».
С 1910-х гг. На периодических выставках того же об-ва он выставляет в 1889 г. «Деревенского иконописца», в 1891 г. «Келейника» и в 1892 г. «Проводы». Перова, И. М. Таким образом, причины для недовольства московской группы продолжали оставаться.
Преподавал в МУЖВЗ, Свободных художественных мастерских и Вхутемасе. Основная смысловая нагрузка ложится на изображение обстановки. Не отступая ни на шаг от реальной жизни он ищет передачи ее во всей ее красоте чисто-живописных впечатлений. Сохранилось немало его жанровых картин той поры.
После сельской школы с ее «законом божием», да четырьмя правилами арифметики, к тому же еще основательно забытыми, куда там было выдержать довольно трудный экзамен. Но методы Дягилева, применяемые им при устройстве выставок неудовлетворили москвичей. В 1920-х гг. Особенно четко они были выражены в картине «Прачки», которую художник воплотил в двух вариантах.
Её взгляд наполнен горем и печалью. Быть приобретенным Третьяковым для его галлереи – значило начать существование признанного художника. Талантливый юноша быстро и успешно учился.
Видный педагог. Передвижники чувствовали наступление молодежи и всячески старались его задержать. Несмотря на то, что живописный этюд Натурщик, падающий с седла и рисунки были признаны образцовыми и переданы на постоянное хранение в Академический музей, Архипов покидает Академию и возвращается в Московское училище. В 1884 году А. Е.
Социально-обличительные тенденции искусства Архипова наиб, ярко проявились в картине Прачки (90-е гг., ГРМ 1901, ГТГ). Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Изображая портреты, он не изменяет своей манере, сложившейся ещё в до революционные годы. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883, 1886-1888) у В. Г. Построенные на личном вкусе Дягилева и единоличном отборе произведений первые выставки «Мир Искусства» положили водораздел между «петербургской» и «московской» группами молодых живописцев.
Для того чтобы запечатлеть родную ему, земляную силу русского крестьянства нужны были иные формы и прежнюю дробность своих многофигурных композиций художник, после последней заграничной поездки, меняет на однофигурные изображения «мужиков» и «баб». С 1904 Архипов – один из создателей и активных деятелей Союза русских художников. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина Подруги или Посещение больной (1885, ГТГ). Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову. Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. В 1924 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России.
В 1904 стал одним из основателей «Союза русских художников» — объединения, обращавшегося к национальной культуре и истории. После этого Архипов был удостоен звания классного художника. По приглашению Дягилева московская группа живописцев приняла участие в «Мир Искусстве». Конечно, это обстоятельство нанесло тяжелый удар семье, от которого она долго не могла оправиться и наложило мрачную печать нужды и лишений на детство и юность будущего художника. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин.
Там его рисунки были замечены учителем, который начал поощрять его способности. Абрам Ефимович Архипов, советский художник. С 1894 Архипов занимается преподавательской деятельностью.
По рассказам художника помещик бил дедушку, а с отца почти накануне «освобождения» требовал выкупа от крепостной зависимости, но так как в семье денег на это не хватало, то жадный помещик сдал его в солдаты. В этом произведении — тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Поленов, В. Г.