Скончался художник Абрам Ефимович Архипов в сентябре 1930 года. Абрам Ефимович Архипов (-25 сентября 1930) был российским реалистическим художником, который был членом художественного коллектива Странники, а также Союз российских Художников. В 1883 году Абрам Архипов поступил в петербургскую Академию художеств.
Абрам Ефимович Архипов (27. 08. 1862, Егорово, Рязанская губерния, Российская империя — 25. 09. 1930, Москва, СССР)— русский художник-живописец, передвижник. В этом материале ознакомим с жизнью и творчеством знаменитого русского художника Архипова Абрама Ефимовича. Одним из таких «певцов Родины» был Архипов Абрам Ефимович (18621930). Архипов Абрам Ефимович вошел в историю русского искусства конца XIX – начала XX века как художник тонкого и поэтического таланта, посвятивший свое творчество русской деревне, крестьянской теме. В период становления Абрам Архипов испытал большое влияние своего учителя Василия Перова впрочем выбор крестьянской тематики был для него органичен.
В 1891 году Абрам Ефимович Архипов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок.
Большое внимание художник уделил колориту картины. Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову. Печально опустив голову, уставившись в одну точку, сидит больная женщина в полутемной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой. Построенные на личном вкусе Дягилева и единоличном отборе произведений первые выставки «Мир Искусства» положили водораздел между «петербургской» и «московской» группами молодых живописцев. После этого Архипов был удостоен звания классного художника. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. В 1883 году, после семи лет учебы в Училище, Архипов решил продолжить учение в Академии художеств.
Светопись у Архипова полностью отражала не только настроение, но и социальное положение моделей: «Прачки» (1890-х и 1901), «Обратный» (1896) «Северная деревня» (1902) «Гости» (1914) и т. д. После 1917 стиль и тематика произведений Архипова существенно не менялись. Здесь изображена мать художника. В своих произведениях Архипов использовал яркие краски с переходами в промежуточные тона. Перов и В. Д. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ).
Оно шире, глубже, значительнее. Ее мертвенная атмосфера не была в состоянии удовлетворить жизнелюбивого художника. Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей).
На них запечатлены различные эпизоды из жизни крестьян: "В лавке старьевщика" (1882), "Пьяница" (1883), "Водопой" (1883) и др. Учился в МУЖВЗ (1877-83 и 1886-88) у В. Г. Перова и В. Д. Поленова и в петербургской АХ (1884-86). Картина «Девушка с кувшином» критикой и самой публикой была воспринята как само воплощение России, страны героически принявшей события революции 1917 года. Живописная манера Архипова в этот период несколько изменилась. Картина принесла русскому художнику первый большой успех.
Весенней бодростью веет от полотна Лед прошел (1895, Рязанский областной художественный музей). Все произведения А. Е. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. Видный педагог.
Наряду с изображением быта крестьян автор остро показывал социальные вопросы. Художник отказался от многих ненужных подробностей. Архиповские «крестьянки в красном» (к примеру, популярная «Девушка с кувшином», 1927) продолжили собой «народные» традиции вместе с «заветами передвижников», к которым обращались противники арт-авангарда. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. В 1904 стал одним из основателей «Союза русских художников» – объединения, обращавшегося к национальной культуре и истории.
Обучение молодого таланта продолжалось до 1883 года. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой.
И в центре среди них – Архипов. Особенно значительную роль в становлении Архипова как художника сыграли Перов, еще ранее обратившийся к крестьянской теме и Поленов, один из первых русских пленэристов. Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Впервые приобщился к рисованию в местной школе. Москвичи по почину С. Иванова, К. Коровина и др. Продолжал педагогическую деятельность и в советский период, преподавал во Вхутемасе.
Так же, как изображение жизни народа, большей частью крестьян и их быта, было основной темой его картин. Он только что устроил в Петербурге выставку английских акварелей имевшую большой успех и Серов начал переговоры об устройстве подобной выставки из произведений русских художников. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Весенней бодростью веет от полотна Лед прошел (1895, Рязанский областной художественный музей). Как уже сказано выше, его подход значительно отличался от передвижнического подхода к теме.
Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Членом Товарищества стал в 1891. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Некоторые работы этого периода («Посещение больной», «По реке Оке», «Келейник») были приобретены Третьяковым П. М.
С 1924 он – член Ассоциации художников революционной России (АХРР), наиболее крупного объединения художников-реалистов 1920-x. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. В позах женщин видны покорность и безнадёжность.
Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина Подруги или Посещение больной (1885, ГТГ). Архипова бьющие с его полотен различные оттенки красного цвета (характерная картина для иллюстрации сказанного — Девушка с кувшином, 1927). Всем, что попадалось ему под руку, углем известкой, мелом он «мазал» стены и двери, продолжая рисовать в сельской школе, где он обучался до 13-летнего возраста.
Передвижники чувствовали наступление молодежи и всячески старались его задержать. С 1904 Архипов – один из создателей и активных деятелей Союза русских художников.
На первой выставке этюдов и рисунков русских художников, устроенной этим обществом, появились следующие его произведения: «Старуха», «Старик», «Девочка», «Мальчик». Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Изображение радостного в жизни – вот главный мотив творчества Архипова «сюжет» в узком смысле слова, в понимании его основной группой передвижников (Ярошенко, Мясоедов, Прянишников и др. ) не созвучен натуре художника и его трудно увлечь на тенденциозность в картине. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. В последние годы жизни много работал в жанре портрета.
Зато экзамен по рисованию прошел блестяще. Т-во пошло на уступки и молодежь была выбрана в члены, но во избежание «засорения» был организован Совет «старейшин», куда, однако, попали А. Е.
Однако академическая система преподавания его разочаровала. Картина выполнена в нежной золотистой красочной гамме, воссоздающей полуденный зной, лёгкое марево в воздухе над водой, яркость общего освещения. В картинах Архипова почти никогда нет активного действия. Так вошла в творчество Архипова социальная тема, которая получила глубокое и законченное воплощение в известной его картине "Прачки" (первый вариант – конец 1890-х гг., второй вариант- 1901).
Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Изменилась живописная манера Архипова. В 1898 году Абрам Ефимович получает звание академика. После Октябрьской революции Архипов принимал активное участие в реорганизации художественных училищ в Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), где вел преподавательскую деятельность с 1918 по 1920 гг., а затем в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) с 1922 по 1924 гг. С малых лет проявился его талант в живописи.
Впоследствии к ним присоединились Серов, Остроухов, Е. Поленова, Ап. Васнецов и С. Иванов. Начав самостоятельную творческую жизнь, Архипов, работая на пленэре над жанровыми картинами, становится известным многим россиянам, благодаря участию в Товариществе передвижных художественных выставок (На Волге, 1889 По реке Оке Лед прошел, обе — 1895). Там его рисунки были замечены учителем, который начал поощрять его способности. Его крестьянские портреты-типы — «Крестьянин Рязанской губернии» (1925), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927) — стали еще более мажорными. Его крестьянские портреты-типы – «Крестьянин Рязанской губернии» (1925), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927) – стали еще более мажорными.
Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. К числу наиболее известных и самых значительных произведений Архипова относится картина Прачки, существующая в двух вариантах (1899, ГРМ 1901, ГТГ). Первые солнечные лучи заливают все вокруг. устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть. В это время, в конце 90-х годов в Москву приехал Дягилев. Архиповские «крестьянки в красном» (к примеру, популярная «Девушка с кувшином», 1927) продолжили собой «народные» традиции вместе с «заветами передвижников», к которым обращались противники арт-авангарда.
и А. М. Васнецов. К числу наиболее известных и самых значительных произведений Архипова относится картина "Прачки", существующая в двух вариантах. К работе над картиной Абрам Ефимович Архипов приступает в конце 1890-х годов, продолжая наметившуюся в его творчестве тему женского труда. Художник отказался от многих ненужных подробностей. Собрав последние деньги и захватив свои рисунки Архипов 16-летним юношей попадает в Москву.
К таким полотнам Абрама Ефимовича Архипова относят такие работы: «Игра в свайку», «В лавке старьёвщика», «Пьяница». Но теперь в них нет той бедности, забитости. Лит. : И. Н. Баршева, А. Е. Архипов, Л., 1974 И. Ненарокомова, Солнечные полотна А. Архипова, М., 1982. В советский период Архипов продолжал писать работы, посвященные жизни крестьянства: «Молодуха» (1919), «Крестьянка Рязанской губернии» (1926), «Мальчик-пастух» (1928) и др. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст.
Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Сам мастер выразил свой традиционализм и политическую лояльность, войдя в Ассоциацию художников революционной России (АХРР). В 1884-86 годах занимался в Петербургской Академии художеств в мастерской Б. П. Красная же доминанта произведений обеспечивала их революционный пафос.
В 1920-х гг. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927). В 1887 году Архипов за картину «Посещение больной» был удостоен большой серебряной медали и звания классного художника. Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом.
Содержание картины перерастает сюжетные рамки. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Социально-обличительные тенденции искусства Архипова наиб, ярко проявились в картине Прачки (90-е гг., ГРМ 1901, ГТГ). Выставлял жанровые картины и этюды с 1886.
В своем творчестве художник много внимания уделял пейзажным работам, особенно в 1900-10. Но посещение Трутовского помогло. В 1903 г. Архипов вступил в только что возникший СРХ.
Предреволюционный период обогащает цветовую палитру художника. На выставках Московского училища живописи, ваяния и зодчества с 1880 г. Участник выставок с 1881 г. С 1891 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок, с 1904-го – член Союза русских художников. Абрам Ефимович Архипов происходит из крестьян Рязанской губернии. Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. В 1890-х художник создал ряд выдающихся жанровых полотен — «По реке Оке» (1890), «Лед прошел» (1895), «Обратный» (1896), – полных жизненности, глубокого демократизма.
Виллевальде. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Знаменитый художник родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово Рязанской области. о необходимости дать развитие его дарованию.
Было продано все, что можно продать в крестьянском хозяйстве, до последней коровы и лошади, лишь бы спасти отца художника от ужасов тогдашней солдатской службы. В 1904 г. произошло слияние «36» и «Мир Искусства» и организован «Союз русских художников», бессменным членом которого А. Е. Естественность и непринуждённость в позах людей. для своей коллекции. Уже ранние произведения Архипова «Подруги» (1886) и «Иконописец» (1889) обратили на себя внимание зрителей и критики.
Но события 1917 года не внесли изменения в тематику мастера, лишь только появился яркий красный цвет на полотнах знаменитого творца. В будущем как раз эта группа выступила протестантами против живописной и сюжетной узости передвижников. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина.
основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: Крестьянин Рязанской губернии (1925), Девушка с кувшином (1927), Крестьянка в зеленом фартуке (1927). На периодических выставках того же об-ва он выставляет в 1889 г. «Деревенского иконописца», в 1891 г. «Келейника» и в 1892 г. «Проводы». состоял до его конца в 1922 г. Он не примкнул к петербургской группе, когда в 1909 г. обединенный «Союз» распался и петербуржцы, оставшись верными старому лозунгу «Мир Искусства», пошли по пути стилизации и ретроспективизма, все более и более удаляясь от окружающей действительности.
Сохранилось немало его жанровых картин той поры. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Из многочисленных вывезенных им оттуда этюдов не пришлось построить картины. Тщательно продуманная композиция, на которой видна только часть лодки, создаёт впечатление непосредственности сюжета. Общий серебристо серый с лилово-пурпурными включениями колорит напоминает старинную икону. Изображая портреты, он не изменяет своей манере, сложившейся ещё в до революционные годы.
Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. В 1920-х гг. В 1884 году А. Е. Оно шире, глубже, значительнее. Это посещение предрешило вопрос о поступлении. И недаром, конечно, художник, рассказывая о своих заграничных впечатлениях упоминает на первом месте имя Микел-Анджело.
В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен По реке Оке (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Показ был проведен в Москве. Крестьяне в творчестве живописца – сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди. В «поддевочке», в деревенских сапогах он приходит к инспектору Московского Училища Живописи, Ваяния и Зодчества художнику К. А. Трутовскому показывать свои рисунки. В картинах «Радоница» (1892), «Лед прошел» (1894-1895), «На реке» (1898), «Проводы крестного хода» (конец 1890-х гг. ) также хорошо видно слияние пейзажа и жанрового сюжета.
В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Это новый, свободный от гнета крестьянин. В 1920-х гг. Народный художник Республики (1927). Советы Чистякова, его беседы о цвете, о красках до сих пор вспоминается А. Е.
По собственным воспоминаниям, он рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно» и учился у приезжих иконописцев. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883, 1886-1888) у В. Г. Родился в крестьянской (мещанской) семье. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой.
работал также над портретами (главным образом крестьянок), в которых, применяя широкий густой мазок, контрастное сопоставление тонов в сочетании с праздничной яркостью цвета, создал жизнеутверждающие образы людей, полных здоровья и радости. С этого времени начинаются разговоры учителя с отцом А. Е.
Прянишникова и других в ИАХ (1884-1885). Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Содержание картины перерастает сюжетные рамки.
Многократные поездки на Север не дали желаемых результатов. Оно шире, глубже, значительнее. По собственным воспоминаниям, он рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно» и учился у приезжих иконописцев. После сельской школы с ее «законом божием», да четырьмя правилами арифметики, к тому же еще основательно забытыми, куда там было выдержать довольно трудный экзамен.
Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги или Посещение больной" (1885, ГТГ). Картина «По реке Оке» исполнена в 1890 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Изменилась живописная манера Архипова. Однако академическая система преподавания его разочаровала. Выполнив пейзаж с лодкой, писал с натуры отдельных крестьян.
По приглашению Дягилева московская группа живописцев приняла участие в «Мир Искусстве». В 1896 г. на XXIV передвижной выставке появились две близкие по теме картины: "Смена. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: «Крестьянин Рязанской губернии» (1925), «Девушка с кувшином» (1927), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927).
Кроме откровенного любования ярким солнцем, крепким, бодрым народом, блещущим веселыми красками, любования радостью горящего художника – там нет никакой «тенденции», никакого сюжета. С 1910-х гг. Тонко, с любовью выписаны бытовые детали. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный.
В 1890-е гг. Социальные мотивы творчества Архипова проявились в таких работах, как «Поденщицы на чугунолитейном заводе» (1896) и «Прачки» (1899-1901). Углекопы" Н. А. Касаткина и "Поденщицы на чугунолитейном заводе" А. Е. Архипова. Архипов Абрам Ефимович (1862-1930), русский художник.
В биографии Архипова Абрама Ефимовича появился новый важный виток. Здесь изображена мать художника.
На выставку картина попала уже как собственность Третьяковской галереи. Красная же доминанта произведений обеспечивала их революционный пафос. Сам мастер выразил свой традиционализм и политическую лояльность, войдя в Ассоциацию художников революционной России (АХРР).
Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Еще в детском возрасте молодой Архипов обнаружил склонность к рисованию. Этот факт подтверждают картины, написанные им в период учебы. Иными выглядят картины А. Архипова, посвященные социальным темам.
Изменилась живописная манера Архипова. Вместе с этим переходом видоизменяется и техника. Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Архипов обратился к лирическому, наполненному светом и воздухом пейзажу (По реке Оке, 1890, ГТГ Лёд прошёл, 1895, Рязанский художественный музей), органически сочетал так называемый пейзаж настроения с эмоциональным состоянием изображаемых людей (Обратный, 1896, ГТГ). Став членом Товарищества передвижных выставок, Архипов создал данное произведение.
Начав с создания жанровых сцен (Посещение больной, середина 80-х гг., ГТГ), в 90-х гг. Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Картина «Обратный» (1896) завершила цикл крестьянского жанра и художник обращается к теме социального жанра. В 1924 г. Абрам Ефимович вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), а в 1927 г. ему, одному из первых советских живописцев, в связи с сорокалетием художественной деятельности было присвоено звание народного художника РСФСР. поступает в натурный класс Академии Художеств, где вскоре за этюд с натуры получает большую серебряную медаль. Все живописно – пар клубится, усталость старухи. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина Подруги или Посещение больной (1885, ГТГ).
И, наконец, праздничные мазки и тона, красноцветность его картин последнего периода. На картине изображена мать художника. С 1898-го – академик, с 1916-го – д. чл. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен По реке Оке (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами.
Впервые приобщился к рисованию в местной школе. Особенно четко они были выражены в картине «Прачки», которую художник воплотил в двух вариантах. Письмо было написано С. В. Ивановым и подписано всеми выше перечисленными художниками.
Архипов создает картины на пленэре: зеленые луга, дороги, открытые площади, залитые солнцем и широкие просторы Волги стали его мастерской. Однажды молодой Архипов нарисовал «чорта» и испугавшись, надеялся только на наказание. Он родился в деревне «Егорово», Рязанской губ., 15 августа 1862 г., через год после «освобождения» крестьян.
В то время уже среди них слагалось то новое отношение к живописи, которое привело к крушению передвижничества и образованию «Мир Искусства». В самом деле, какую тенденцию можно извлечь из этого парнишки, лежащего вечером на плоту и играющего на гармошке в картине «На Волге» или солнечных баб и мужиков, переплывающих на лодке Оку («По реке Оке»). Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы.
Картина Обратный (1896) как бы подводит цикл его работ, в которых народная жизнь передается через спокойный пейзаж и умиротворенность природы. Родился в крестьянской (мещанской) семье. Её взгляд наполнен горем и печалью. Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. устроили выставку «36».
Архипов делал этюды на окской переправе, дома в деревне, работал в московской мастерской. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Была поставлена голова Антиноя.
В Русском музее и в Третьяковской галерее сегодня можно увидеть такие знаменитые полотна Абрама Ефимовича Архипова, как «Крестьянская девушка», написанная в 1917 году, «Женщина в красном» (1919 год), «Крестьянка в розовом» (1910 год), в том числе особо популярные работы, такие как «Девушка с кувшином», «Северная деревня» (1902 год), есть и знаменитая картина «Прачки», которая была написана в 1890 – х годах, а второй вариант художник воссоздал в 1901 году. Но методы Дягилева, применяемые им при устройстве выставок неудовлетворили москвичей. В 1920-х годах русский художник исполняет серию крестьянских портретов.
Тут были Перов, Прянишников, Саврасов, Десятов, Сорокины. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Архипов был участником обоих выставок «36» в 1902 и 1903 гг. Перова, И. М. Портреты, написанные широко, обобщенно, темпераментным крупным мазком, отличаются декоративностью, мажорностью красочной гаммы. Для того чтобы запечатлеть родную ему, земляную силу русского крестьянства нужны были иные формы и прежнюю дробность своих многофигурных композиций художник, после последней заграничной поездки, меняет на однофигурные изображения «мужиков» и «баб». Талантливый юноша быстро и успешно учился.
Его Поденщицы на чугунолитейном заводе (1896) и особенно Прачки (1901) — остро протестующие против нелегкого труда бывших крестьянок картины. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). Преподавал в МУЖВЗ (1894-1918), ГСХМ (1918-20) и Вхутемасе (1922-24) в Москве. Сам сюжет дал повод для реализации новой художественной манеры, в которой появляется стремление к обобщенности формы, к освобождению от детализации при изображении предметов и фигур, к свободному и широкому письмуПрименяя в размещении четырех женских фигур на полотне принцип кольцевой композиции, Архипов сдвигает всю эту группу вправо и акцентирует на ней внимание зрителя сочно взятыми, широко положенными пятнами освещенных солнцем одежд. Те же цветовые удары – от бледно-розового и сиреневого до карминного, желтого, белого и зеленого, что звучат в фигурах крестьянок, художник дает и в натюрморте левой части холста, создавая ощущение праздничности и какой-то неуемной жизнерадостности.
Результат не заставил себя долго ждать, написанная картина «Посещение больной», выставленная в 1887 году, была отмечена Большой серебряной медалью. От тщательности и выписанности ранних работ художник приходит к широкому, свободному, темпераментному письму. Академии художеств. Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1904), АХРР (с 1924). В 1904 г. Архипов принял участие в создании «Союза русских художников».
Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Его заставляли толочь мел, разводить краски и т. д. и он сбежал, видя, что таким образом ничему не научишься. Дата рождения: 1862Дата смерти: 1930Наверное, многие связывают с именем А. Е. Живописная манера Архипова в этот период несколько изменилась.
Светопись у Архипова полностью отражала не только настроение, но и социальное положение моделей: (1890-х и 1901), «Прачки» Обратный (1896) «Северная деревня» (1902) «Гости» (1914) и т. д. После 1917 г. стиль и тематика произведений Архипова существенно не менялись. Здесь, по воспоминаниям самого художника, он "увидел старую женщину. Таким образом, причины для недовольства московской группы продолжали оставаться. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. В 1904 стал одним из основателей «Союза русских художников» — объединения, обращавшегося к национальной культуре и истории.
Но Архипов недолго пробыл в Академии. Произведения Архипова реалистичны, отличаются сочностью письма и декоративной яркостью. По рассказам художника помещик бил дедушку, а с отца почти накануне «освобождения» требовал выкупа от крепостной зависимости, но так как в семье денег на это не хватало, то жадный помещик сдал его в солдаты.
Несмотря на молодой возраст, уже угадывалась зрелость автора в профессиональном плане. Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Выступил с остросоциальными жанровыми картинами (Прачки, 1890-е гг., ГРМ), позже разрабатывал жанры пейзажа и крестьянского портрета (Крестьянка, 1916, ГТГ).
Этой тематике Архипов останется верен всю свою жизнь. Поленов.
". Однако академическая система преподавания его разочаровала. Если в первых своих произведениях, находясь под влиянием учителей-передвижников, он стремился передать натуру так, как она существует, передать «настоящий» солнечный свет, то уже вскоре он оставляет эти тщетные стремления.
Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив мужество и душевную стойкость. Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. После того, как профессор Виллевальд заставил его исправлять с антиков «следки» у писавшегося учениками натурщика в парике, Архипов в апреле 1886 г. бросил Академию, но вместе с тем Академия в лице П. П. Чистякова оставила огромный след на развитии художника.
Сотрудничал с Товариществом Передвижных Художественных Выставок, членом которого стал в 1891 г. В картине «На Волге» (1888-1889) художник подошел к решению одной из основных проблем пленэрной живописи – изображению человека на открытом воздухе, где эмоциональное состояние человека передается через пейзаж. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом.