В то же время обращение итальянской архитектуры XV в., особенно флорентийской, к античным образцам вовсе не означало резкого отхода от готического и романского стилей. во многих европейских городах. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. 5. Широке використання теор «подвйно стини» для обрунтування права науки розуму на незалежне вд релг церкви снування.
Что же такого особенного в местном саду. Умовно архтектуру стилю ренесанс можна роздлити на три основн пероди: раннй ренесанс (середина – кнець XV ст. ), Високий ренесанс (перша половина XVI ст. ), пзнй ренесанс (середина – друга половина XVI ст. ). Для архитектуры высокого Возрождения характерны кубические формы домов, внутренний замкнутый двор. Гроcтеки Рафаэля не имеют себе равных в искусстве эпохи Возрождения.
С его точки зрения, которую поддержало большинство архитекторов того времени, Средневековье было периодом упадка, характеризовавшегося варварством племен, разрушившим Римскую империю, а вместе с ней и античное искусство. rusticus – простой, грубый) – рельефная кладка или облицовка стен камнями с грубо отесанной или выпуклой лицевой поверхностью (так называемыми рустами). Термин «Возрождение» для обозначения соответствующего периода ввёл французский историк Жюль Мишле, однако швейцарский историк Якоб Буркхардт в своей книге «Культура итальянского Возрождения» (нем. Die Kultur der Renaissance in Italien) раскрыл определение полнее, его интерпретация легла в основу современного понимания Итальянского Возрождения.
Особливо цкавий венецанський монетний двр, який зводився як символ стйкост держави грошово одиниц – цехна, який карбувався тод у Венец, але був тодшньо свтово валютою (аналогом вро долара) (рис. Представителем этого периода был Донато Браманте (1444—1514), строго следовавший в возведении зданий классическим принципам. Наприклад, подбним палаццо можна вважати палац Строцц (1489-1504), побудований за проектом архтектора Джулано да Сангалло (рис. Донато де Анжело Браманте (Bramante, 1444-1514 гг. ) – один из наиболее известных мастеров итальянской архитектуры высокого Возрождения.
Теперь они сужены книзу, рельефная резьба покрывает переднюю и две боковые их стенки. В течение XVI в. сундуки окончательно теряют свою прямоугольную форму. Не менш цнним з точки зору високого мистецтва було також пзнше Вдродження. Петра у Ватикан (рис. 13) класичним прикладом вдродження в архтектур поняття композицй. Здание обычно состояло из трех четко обозначенных этажей, внутри находился дворик.
Аж до XX столття поняття маньризм мало негативну конотацю (манрний, химерний), але до тепершнього часу термн використовуться тльки для опису вдповдного сторичного пероду,, загалом, нейтральний. Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции среди них – элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившего вектор развития архитектуры Ренессанса дворцы Риккарди, построенные Микелоццо-Микелоцци, дворцы Строци Бенедетто да-Майяно и С. Кронака, дворцы Гонди (Джулиано да-Сан-Галло), дворцы Руччеллаи Леона Баттиста Альберти. В храмовом строительстве основным типом остаётся базилика с плоским потолком или с крестовыми сводами, но в элементах – расстановке и отделке колонн и столбов, распределении арок и архитравов, внешнем виде окон и порталов, зодчие ориентируются на греко-римские памятники в стремлении образования обширных, свободных пространств внутри зданий. По ребрам спинки и обвязи сиденья ткань прикрепляется гвоздями с крупными шляпками и украшается бахромой.
Для убранства фасадов дворцов раннего Возрождения нередко применялись крупные русты. 6). Архтектор створив проект реконструкц площ перетворив в сцену для урочистих церемонй маскарадв. Тод ренесанс вважали стилем наслдують античному. Провдними мстами тал у розвитку капталзму в той перод були Генуя, Флоренця, Венеця Сна. Со временем скульптуры эпохи Возрождения стали принимать все более самостоятельные формы.
по проекту Джулио Романо. Арки сводов и опорные столбы создают чёткий ритм. 11). Початок Ренесансу характеризувалося впливом романського стилю на оформлення архтектурних споруд, а оскльки цей стиль нерозривно повязаний з настнними зображеннями, то скульптури довгий час використовувалася переважно для прикрас фасадв.
Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям. чудова скульптура Раннього Вдродження, таким чином, знайшла сво мсце. З вступом на папський престол Юля II (1503) центр талйського мистецтва з Флоренц перемщаться в Рим, папа привернув до свого двору кращих художникв тал. Для интерьеров эпохи Возрождения характерно (по примеру Древнего Рима) стремление как бы увеличить реальное пространство помещений с помощью фресковых росписей, станковых картин или даже скульптуры. У цьому в архтектур Вдродження проявляються спадщина готичних прийомв архтектури та мркування економ (можна не переживати про те, як виглядають прихован вд глядача бчн фасади). Так, наприклад, Якобо Сансовно (1486-1570) доручили перебудову добудову будвл старих Прокурацй. Он является так называемой первой ступенью в подготовке к возникновению Ренессанса.
Петра в Рим, по думц Мкеланджело, була наближена до конструкц купола собору Санта-Маря дель Фьоре у Флоренц. При нём и его ближайших преемниках, в Риме созидается множество монументальных зданий, считающихся произведениями искусства. Петра – символ Ватикана, ставший памятником «золотого века». Генальний вчений епохи Вдродження Леонардо да Внч вважав, що будвля повинна бути добре обозримо з усх бокв показувати всм сво справжн форми.
Купол дуже плоский, але вн увнчаний величезним лхтарем, який взуально врвноважу величезну масу купола. Между архитектурными элементами происходит связь в виде гротескового орнамента (арабески). Найбльш помтним проявом ренесансно культури став стиль "Вдродження" в архтектур. Початок епохи Вдродження припада на першу чверть XIV столття. Само подстолье украшено по углам львиными масками с висящими под ними точеными шишками.
Папа Лев X замовив Рафаелю проект палацу для свого брата Джулано Медч. до н. э. ) В период Ренессанса соотношение называли «божественной пропорцией», современное название появилось в 1835 г. Соотношение между величинами в золотом сечении составляет постоянное число 1, 6180339887. У приватних будинках намагалися не тримати ункальн художн твори. Пд лоджями залом розмщен кмнати для господарських потреб родини. Найбльшими провдними архтекторами пероду пзнього ренесансу були архтектори А. Палладо (1518-1580) Д. Виньола (1507-1573).
Строительство всего комплекса дворца, города и большого парка вблизи Парижа было начато в середине XVII в. и закончено в начале XVIII в. Главным композиционным центром являлся королевский дворец, перед которым расположена громадная площадь (площадь Армии). Мебель украшается также инкрустацией из камня и пластинками цветного мрамора. На протяжении 10 лет расписывалась самим Романо и его учениками. Художник довгий час творив, перебуваючи у Флоренц. Во всей композиции фасада чувствуется отпечаток классического совершенства. Не менее ценным с точки зрения высокого искусства было также и позднее Возрождение.
Число церковных и королевских заказов в Англии времен Реформации было весьма ограниченно. Например, существовали стулья с четырьмя прямыми ножками квадратного сечения. Венеця, в якй проживало 125 тис. С этого времени для изготовления мебели вместо дуба используется орех.
Вд епохи Античност ренесанс перейняв логчну ордерну систему. Построено за 18 месяцев в 1524-1525 гг.
Архитектура барокко в Италии. Знаменита статуя Давида була створена Верроккьо в 1476 роц. Это видно по фасадам и декору сооружений позднего ренессанса. За проектом Сансовно будують монетний двр, бблотеку Лоджетту. Обычно в таких дворцах наиболее чётко выделялся вестибюль (для приёма посетителей), библиотека (что не удивительно в век начала книгопечатания и широкого распространения книг), кабинет-студиоло и галереи. В Англии в начале XVII в. можно говорить о стиле Якова, отчасти обязанного своим появлением массовому найму иностранных резчиков и мастеровых (в особенности – из Нидерландов).
Еще одна вилла, оставившая глубокий след вмировом искусстве. У цй крас вн вбачав щось грзне, фатальне, на меж небуття. Браманте воспроизвел круглую форму римского храма с колоннадой вокруг целлы. Браманте звернувся до античних джерел вдродив центричний тип храмового будвл. Нередко элементы набора левой и правой стороны того или иного предмета мебели находились в позитивно-негативном отношении друг к другу.
ста визнаним центром високого ренесансу. Цоколь и карниз верхней части сундука сильно профилированы. Круглий зал знаходиться в центр влли ма верхнй свтловий лхтар пд куполом.
У перод Ренесансу фасади будинкв облагораживались скульптурними композицями. Это был прообраз современного секретера. (Например, в Чертозе Повийской – монастыре недалеко от Милана). На вдмну вд Вертикалзм готики ренесанс його форми в значнй мр розвиваються в ширину.
Выбранная автором готическая форма купола еще продолжала применяться в архитектуре Италии. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. Чи це усвдомлення кнця свту, чи велике захоплення», – писав на схил рокв Мкеланджело.
вйськами мператора Карла V Мкеланджело запропонували перебудувати площа Каптоля. Купол собору Санта-Маря дель Фьоре мав двухскорлупную конструкцю. Такие места для сидения получили название касса-панка (cassa-panca). Художн фрески розмщувалися серед статуй з мармуру бронзи. Сооружения Браманте отличаются чистотой линий, гармоничной уравновешенностью, удивительной легкостью и стройностью, несмотря на некоторую перегрузку их декором (особенно в Темпьетто) в виде колоннад, развитых карнизов и пышных капителей.
12). Палаццо дель Те (Палаццо Те) – загородная вилла маркиза Федерико II Гонзага в болотистой местности, окружающей Мантую. Для строительства этого храма Браманте выбрал мужественный дорический ордер.
Архтектори епохи Вдродження запозичили характерн риси римсько класично архтектури. VI. 5). Его форма по-прежнему остается шестигранной, но передняя грань делается более широкой за счёт боковых.
16). Легка аркада на колонах замнються ордерно аркадою. Вот таким образом каждый папа считал своим долгом перестроить, достроить, украсить (а, заодно и оставить след в истории) величественный собор Св. VI.
Также Браманте соорудил палаццо делла Канчеллериа, дворец Жиро, двор Сен-Дамазо в Ватиканском дворце, а также составил план Собора Святого Петра в Риме и начал возводить здание. Архитектурный язык Высокого Возрождения стал более монументальным и продуманным.
Своеобразное видение античности, породило творческое прошлое архитектора. Чертозской мозаикой украшались курульные кресла, маленькие ларцы и даже кассоне. Первым фасадом в стиле Возрождения считается фасад кафедрального собора Пиенцы (1459-1462), приписываемый флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли (Росселлино) или Альберти. Жилые здания эпохи Возрождения часто имели карниз (выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. С другой стороны дворца расположен парк. Обеденные столы, которые можно было легко сложить или разложить, ставились в лоджиях, составлявших важную часть как городского, так и загородного дома.
Одним из классических примеров в области градостроительства того времени является Версаль. Крм того, в будвл бблотеки мав розташовуватися державний архв. Стремление к использованию древнеримских мотивов вытеснило остатки готики. Во Флоренции в 1420 г. архитектор Филиппо Брунеллески начал возводить купол собора Санта Мария дель Фиоре, в 1421 г. он перестраивает Сан-Лоренцо и работает над возведением капеллы – Старой Сакристии. В 1420 р Брунеллески виграв мський конкурс.
Вместо ордера, рассчитанного на высоту одного этажа, Палладио одним ордером объединил два верхних этажа, а позже стал «украшать» многоэтажное палаццо колоссальными ордерами, поднимающимися от основания до карниза. Художник долгое время творил, находясь во Флоренции. В середине 15-го века изобретается книгопечатание, благодаря чему новое мировоззрение и античное наследие широко распространились по территории Европы.
После смерти Донато Браманте, основного «перестройщика» этого собора, Рафаэль занял должность главного архитектора собора Св. Петра в 1514 году. Благодаря искусству итальянских зодчих архитектура Ренессанса завоевала всю Европу. Иногда передняя стенка кабинета откидывалась и превращалась в столешницу.
Будвля завершено диним ордерним карнизом. В раннем стиле Ренессанс античный орнамент сменяет готический. У перод розквту Ренесансу в вропейському суспльств спостергався нтерес до античност.
В нижней части доски ножек скрепляются специальным бруском. В поисках большей выразительности он настойчиво создавал новые композиции, образованные Удивительно цельной компоновкой элементов классической архитектуры, скульптуры и живописи. На рубеж 15-16 столть в вроп виникла совершенно нова архтектурна система – стиль Ренесансу.
В период расцвета Ренессанса в европейском обществе наблюдался интерес к античности. Здесь сохранилось много прекрасных образцов зданий в стиле Ренессанс.
Архтектура цього пероду характеризуться простотою споком обсягв, форм ритму.
Ларцы обычно богато декорировались. Найчастше в оформленн будвель присутнй коринфський ордер з рзномантними видозмнами каптел.
Наприклад, мсто-замок Дуино (нин у володнн князв Турн унд Таксс) поблизу вд мста Трста, мсто-фортеця Пальма-Нуово близько Венец (рис. гротески, т. е. В мебели используются такие декоративные элементы: пилястры, карнизы и фронтоны, колонки в виде канделябров, медальоны, королевский герб (саламандра в огне в короне), буква F и цифра 1. Начало эпохи Возрождения приходится на первую четверть XIV века.
Края доски сиденья и нижняя кромка короба сиденья профилируются.
Спинка и лицевые плоскости опорных частей досок украшаются обильной рельефной резьбой. В Северной Италии (в Ломбардии и Венеции) вместо резьбы начали широко применять инкрустацию из дерева разных пород и слоновой кости, т. н. представляет собой наиболее сохранившийся замковый комплекс Раннего Ренессанса во Франции. Однак естетична вишукансть палацу Ручеллаи так залишилася диною в свому род. Метопы украшены эмблемами папского достоинства. В кнц XV ст.
У 1494 р Мкеланджело отримав замовлення на будвництво у Флоренц церкви Сан Лоренцо. Формальный язык античного искусства был поставлен на службу идеалам новой эпохи. Серед них були Себастьяно Серло, Мкеле Санмикеле Якобо Сансовно. Архитектура замка не ограничивается одним стилем. В Ломбардии была распространена также интарсия из светлых и темных пород дерева. Общая концепция проектов, так и осталась прежней.
Возник эклектичный, но весьма оригинальный прием декорировки. В XV в. возникла новая форма архитектуры жилых зданий, удовлетворявшая более просвещенному и утонченному вкусу Возрождения. Издание альбома рисунков «Здания современного Рима или Сборник дворцов, домов, церквей, монастырей и других наиболее значительных общественных сооружений Рима» (фр. difices de Rome moderne ou Recueil des palais, maisons, glises, couvents, et autres monuments publics et particuliers les plus remarquables de la ville de Rome), опубликованное Полем Ле Таруиллом в 1840 вызвало рост всеобщего интереса к периоду Возрождения. Благодаря его творчеству основой новой архитектуры снова стали пропорции, ему принадлежит возрождение использования «золотого сечения» в архитектуре, которое позволяло добиться гармонии в архитектурных конструкциях. Однак псля смерт в 1519 р правителя Флоренц Лорепцо Медч Мкеланджело змг побудувати невелику капелу – сакристю (усипальницю) для Лоренцо.
Построена в 1615 – 1620 г. г. (И. Высокий Ренессанс – первые три десятилетия XVI века. Собственный архитектурный стиль подчеркивал автономность данной области.
Глубокая резьба иногда покрывается позолотой и местами имеет прописанный цветной фон. видатним художником архтектором Лучано д Лаурана. VI. 4). Буржуазный строй, набирающий силы, оказал влияние на победу светского движения. Класичн норми вивчалися вдтворювали для того, щоб служити сучасним цлям. Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители.
5). При папе Юлии II Ватикан представлял собой ряд разрозненных построек, а в квадратном внутреннем дворике Ватиканского дворца (его ещё называют Апостольским дворцом) среди апельсиновых деревьев стояли античные статуи. Знаменита статуя Давида була створена Верроккьо в 1476 роц. Багато римськ папи цього пероду не були чуж гуманстичних деалв. Те, кто занимается изучением человеческого, получают в конце XV в. название гуманистов. Сундук начал утрачивать характер простого ящика.
В продолжение Высокого Возрождения представления, взятые из античной архитектуры, развивались и воплощались на практике с большей уверенностью. Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру. 6. 2).
По-ншому, як вдомо, цей перод – Епоха Вдродження. У Венец XV ст., яка була центром талйського Вдродження. Вилла во Фьезоле (1471) – самая садовая. В эпоху Возрождения шедевры архитектуры, живописи, скульптуры стали именными.
Свое влияние на развитие французской архитектуры оказал и Себасть-яно Серлио, который в 1540 г. прибыл из Венеции в Фонтенбло, где он построил для кардинала Феррары разрушенный сегодня Гранд Ферраре – городской дом (отель), который стал почти на целое столетие французским образцом этого типа здания. Враховувалося винахд артилер, тому плани мст мають форми з мнмальним периметром укрплень нового типу. На ларцах, украшенных углубленной резьбой, часто встречается орнамент заплетённой лозы с изображениями животных (средневековый мотив), а также более реалистически трактованные изображения человеческих фигур.
В европейской культуре того времени аскетизм и догматизм средневековья сменяются новыми ощущениями смысла жизни, широкими возможностями человеческого разума и опыта. Капела носить назву Темпьетто Сан-Птро н Монторо.
Взьммо, наприклад, фреску «Тамна вечеря». Скрещивающиеся ножки-опоры таких стульев (кресел) имеют плавно изогнутую форму их нижние и верхние выступающие над уровнем сиденья концы соединены поперечными планками. Бажання зодчих, як працювали в 15-16 столтт, направити будвництво на шлях прямування древнм формам прийомам виразилося в вдтворення декоративних елементв ордерних засобв. Этот город был основан Людви-ком XIV в качестве королевской резиденции. Элементы античности можно заметить и в готическом зодчестве Германии.
Особенно богато декорированы локотники и их стойки. Другие мастера стали искать иные пути в своем творчестве. В городах, подобных Венеции, новые здания отражали местные традиции, хотя использовали также и классический словарь. Наиболее заметным проявлением ренессансной культуры стал стиль Возрождение в архитектуре.
Насамперед це стосувалося захисту мста. Эта деталь широко использовалась в архитектуре домов и общественных зданий. Делаются и более простые столы, столешницы которых украшаются наборным деревом. На рубеж 15-16 столть в вроп виникла совершенно нова архтектурна система – стиль Ренесансу.
В Нидерландах и Германии широкое применение получает гравюра. Це будови з склепннями стнами з цегли (хрестов, коробов, втрильн, змкнут, купольн сферичн) з частковим використанням деревяних елементв в балкових конструкцях перекриттв поверхв, в кроквах похилих дахв. Архитектура Аугсбурга развивалась под сильным влиянием итальянского зодчества. Особых вершин этот стиль достигает в Риме, где великие зодчие сформировали общий подход к строительству сооружений, основанный на использовании архитектурных ордеров.
Во Франции архитектура Возрождения получила развитие с начала XVI в. до 70-х годов. Массивные столы с резными боковыми стенками, в виде арок с мощной перекладиной, дополнены балясинами и орнаментально оформленными брусьями. Это хорошо заметно, например, по решению многих помещений Версаля. Не менш цнним з точки зору високого мистецтва було також пзнше Вдродження.
Пространство между галереями он оформил в виде большого внутреннего двора («Двор Бельведера»), который завершается величественной нишей архитектора Пирро Лигорио (1560 г. ) со знаменитым фонтаном в виде шишки итальянской сосны – пинии. Поверхность дерева после выглаживания обычно вощилась. Они отличаются гармоничностью, величием пропорций изяществом деталей, отделкой и орнаментом. В храмовом строительстве – стремление к масштабности и величественности. по заказу фактического правителя Флоренции Козимо Медичи (в XVII в. дворец был продан семейству Рикарди). Художники принадлежали к цеховым организациям, причём художники зачастую относились к цеху аптекарей (фармацевтов), а скульпторы – к каменных дел мастерам.
В это время стираются границы между светским и церковным искусством, т. к. В первой трети XVI в. в архитектуре Франции заметно еще влияние готики. «Тому насолода красою зднана з переляком, який живить дивною жею великий до не потяг. В это время были широко распространены стулья и кресла нескольких типов.
В Англии, как и в остальной Северной Европе, в XVI в. еще продолжал доминировать готический стиль. я не можу сказати, н подумати, що при вигляд твого обличчя так обтяжу пдносить душу. В стенных нишах располагаются рельефные и скульптурные изображения. талйськ архтектурн памятники раннього Вдродження знаходяться в основному у Флоренц, серед них – елегантний разом з тим простий в технчному ршенн купол собору Санта-Маря-дель-Фьоре (1436) палаццо Птт, створен Флппо Брунеллески, яке визначило вектор розвитку архтектури Ренесансу палаци Рккард, побудован Мкелоццо-Мкелоццо, палаци Строц Бенедетто да-Майя С. Кронака, палаци Гонди (Джулано да-Сан-Галло), палаци Руччелла Леона Баттста Альберт. Простые и ясные интерьеры Ф. Брунеллески (1377 – 1446 гг. ), например, в капелле Пацци (1430 – 1461 гг. ) в церкви Санта-Кроче во Флоренции, оказали глубокое воздействие на последующее понимание внутреннего пространства.
Они получали этот опыт в процессе строительства. Скульптура Бенвенуто Челлн "Персей" вважаться неперевершеним шедевром Пзнього Ренесансу. Достраивал лебединую песню мастера его ученик Винченцо Скамоцци.
С XV по XVII в. больше внимания уделяется общественным площадям, особенно в период развития барокко. Сделанные в1670-х годах при участии великого скульптора Лоренцо Бернини, они и правда сложны и прекрасны, но вилле известной также подназванием Тиволи (по городу, на окраине которого она стоит) и без них есть чем заинтересовать публику. От нее начинаются три лучевых проспекта, образующие основные композиционные оси города.
Однак можна простежити деяк загальн ознаки. Для облицювання цегли використовували штукатурку, мармур, камнь. Как известно, тенденции проявились прежде всего в итальянских городах и распространились на территорию Франции, Нидерландов, Испании, Германии и далее на север и восток, в православные земли. Двери обрамляют наличниками и завершают треугольными либо лучковыми фронтонами. Ордер завершуться потужним антаблементом з балюстрадою. В 1821 году историческое здание виллы снесли и построили новое – в1860 году его купил Павел Демидов (виллу иногда называют Villa Demidoff), во владении наследников которого, Абамелек-Лазаревых имение и находилось до 1955 года.
Осб, вдкривала перед ними широк можливост. На Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио (1503) Браманте вдохновили ротонды римских храмов. Чудова скульптура Раннього Вдродження, таким чином, знайшла сво мсце. У такому архтектурному ключ споруджувалися не тльки ратуш, а й будинки цехв та гльдй.
Архтектура цього часу змнювалася удосконалювалася в результат злиття взамного впливу мсцевих традицй нових вянь, що прийшли ззовн. Эстетика Возрождения обратила взор человека к природе. Изображения были почти монохромными, без оттенков. Таким чином, стна набува сво первсне тектончне значення. Продолжение задних ножек у таких стульев служит стойками для высокой прямой спинки, которые заканчиваются вверху резными декоративными элементами – акантами, львиными масками и др.
Художник довгий час творив, перебуваючи у Флоренц. Скульптури епохи Вдродження спочатку няк не про себе не заявляли. У XV ст. Локотники делаются сквозными с грузными точёными подставками в виде баляс.
Он следовал стилю Высокого Возрождения, который в самой Италии уже вытеснялся барокко. Храмы всегда были центром коммуникации разнородного общества их целью было религиозное единство.
В те времена инженеры ещё не знали про действие основных сил – сжатия и растяжения, влияющих на прочность конструкции.
В XVI в. в мебели начинает широко применяться маркетри из разноцветного дерева разных пород. псля завоювання турками Константинополя, Трапезунда Мангупта (князвство на Кримському пвостров) починаться занепад середземноморсько та причорноморсько торгвл. Написанный Серлио трактат «Архитектура», первая иллюстрированная книга, сыграл важную роль в распространении знаний об архитектуре Высокого Возрождения Италии. Архитектурные элементы становятся неотъемлемой частью фасада.
Столовые были, в общем, не известны. В одних случаях планка спинки выполняется съёмной, тогда стул (кресло) может складываться, в других случаях спинка крепится наглухо к локотникам и, несмотря на то, что конструкция такого места для сидения имеет как бы оси вращения деталей сидений и ножек, стул складываться не может. В Италии в эпоху возрождения орнаментальные мотивы использовались и на фасадах сооружений. Однак в архтектур ренесанс став проявляти себе дещо пзнше, нж у живопис або скульптур. В остальных секциях последовательно представлены события из Ветхого Завета – история Адама и Евы, Всемирный потоп, деяния патриархов (Авраама, Исаака, Иакова, Моисея) и царей (Давида, Соломона) – всего 48 сцен.
Цкаво, що крм храмв вдбувався пошук архтектурних форм деального мста. Псля розграбування Риму в 1527-1528 рр. канделябра, о котором ранее уже шла речь.
Крм усього ншого аркади приховували призначення частин будвл. З часом скульптури епохи Вдродження стали приймати все бльш самостйн форми. Такова декоративная композиция палаццо Перфеттицио (в Виченце), построенного в 1571 г. С этой же целью были сделаны тройные арочные проемы большой высоты.
6. 1, VI. 1) за проектом видатного талйського архтектора Флппо Брунеллески (докладнше див. VI. Сундуки, креденцы, шкафы, кресла сохранили свою готическую устремлённость ввысь, но декор был новым.
Единбурз аркад несло якийсь полтичний сенс, символзуючи рвноправнсть однодумнсть, солдарнсть влади та вищо мського кервництва. Д. Боккаччо, Н. Макавелл використовували М. Смотрицький, З. Копистинський, . Андреа Палладо в основному працював на пвноч тал – у Венец Вченц.
Ведущим архитектором становится Донато Браманте (1444 – 1514), строго следовавший классическим принципам в архитектуре. Ранний период. В Риме можно отметить малый и большой венецианские дворцы Бернардо ди Лоренцо, Чертоза в Павии Боргоньоне, палаццо Вендрамин-Калерджи П. Ломбардо, Корнер-Спинелли, Тревизан, Кантарини и дворец дожей в Венеции. Его фасады сильно выступают вперед и богато профилированы сложными оконными наличниками, разнообразными колоннами и пилястрами коринфского и композитного ордеров. В кнц XV ст. Одним из выдающихся сооружений Брунеллеско был громадный купол собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции (рис.
Крм цього в проектах передбачалося наявнсть деклькох ринкових площ. У цих роботах описан тосканський, доричний, ончний, коринфський композитний ордера. Кроме того, Франциск I приказал построить многочисленные дворцы в центральной Франции – в провинции Иль-де-Франс, в частности, Мадридский замок и Загородный замок Фонтенбло (60 км от Парижа), который вместе с пристройками 1528 – 1540 гг.
Иногда они совершали ошибки и тогда здания рушились. Дрессуар служил для хранения сосудов, столовых приборов и ценных вещей. Але розвиток ренесансно архтектури вдбувалося нервномрно.
Палаци, влли, громадськ будвл становлять цлком вдмнн вд середньовчних типи споруд, як-от: палаци Медч-Рккард (архтектор Мкелоццо), Виховний будинок та капела Пацц (архтектор Брунеллеск) у Флоренц, церква Санта Маря делле Грац в Млан (архтектор Брамонте) та н. Вдродження у Ндерландах та Нмеччин ознаменоване розквтом пзньо готики. Папа Юлй II наказав Браманте побудувати собор у форм центрично композиц, яка згодом була перетворена в композицю у форм латинського хреста.
На картинах художников кватроченто мы видим гладкие стены комнат, тонкие карнизы и тяги, балки по потолку иногда подкрашенные иногда с лёгкой позолотой, совсем немного резьбы и лепки. Скульптура Бенвенуто Челлн Персей вважаться неперевершеним шедевром Пзнього Ренесансу. Храм ль-Джезу (рис.
Однак Браманте при житт не змг завершити будвництво собору. Важным элементом в интерьере залов и комнат является камин. В декоре применяются орнаменты гротеска. Камни для рустовок обычно имели необделанную (колотую) лицевую поверхность при наличии чисто вытесанной окаймляющей дорожки.
лише на початку XVII ст. Замськ матки втрачають свй оборонний характер отримують регулярне планування. Темний профль уди, рухи рук також видають нечисту совсть.
Вдоль композиционной оси парка устроен большой водный партер с двумя прямоугольными бассейнами. Провдним архтектором раннього ренесансу був Ф. Брунеллески (1377-1446), якого часто називають архтектором нового стилю. Прототипом этого орнамента, получившего название от слова «грот» (пещера), стали фрагменты античных росписей интерьеров Терм Траяна в Риме и «Золотого дома» – дворца императора Нерона, руины которого были обнаружены под землёй в 1481 году. Так, князья церкви, а затем богатейшие вельможи стали выступать основными заказчиками сооружений, отличавшихся особой патетичностью композиций, неожиданностью зрительных эффектов.
Фронтон (от лат. Кресла с высокой прямой спинкой, c архитектурными формами в виде пилястр. Первой работой Браманте стала в 1479 г. реставрация церкви Санта Мария прессо Сан Сатино (Santa Maria presso San Satiro) в Милане. Наприклад, у проект мста Пальма-Нуово (арх. В поздний период творчества Браманте в композиции дворца Ватикана (1503 г. ) ощущается повышенная декоративность, в известной мере предвещавшая появление стиля барокко.
Петра геню Мкеланджело належать реалзован проекти площ Каптолю з палацами. В Италии раннего периода Ренессанса предметы мебели изготавливали из тёмного ореха. Колонны и пилястры нередко сплошь покрываются растительным или геометрическим орнаментом. надзвичайного економчного та культурного розквту.
Возможности архитектуры выражать гражданскую гордость и национальную принадлежность часто использовались в северных городах при строительстве крупных общественных зданий. Андреа Палладио в «Четырех книгах об архитектуре» (1570 г. ) высказал идею расположения дворцов на центральных площадях, которая была использована при создании дворцовых и трехлучевых композиций вплоть до конца XVIII в. Начиная со второй половины XVII в., в связи с развитием в городах крупной промышленности перед градостроителями возникают острые проблемы, связанные с водоснабжением, канализацией и т. п. Развитая центра города в эпоху Возрождения условно можно разделить на три основных этапа. Варта поруч бблотека повною протилежнстю монетного двору. В отделке интерьеров распространилась лепнина и резьба по дереву, а также украшенные камины и дверные проемы. Представителем этого периода был Донато Браманте (1444 – 1514), строго следовавший в возведении зданий классическим принципам.
У кожнй кран вропи були власн риси та особливост будвництва. Оба они происходят от античных и ранних христианских зданий. VI. 8). VI. 3) купола собору Санта-Маря дель Фьоре.
Леонардо да Внч (1452-1519) застосовував з властивою лише йому майстернстю прийом накидання тамничост на змст свох картин, чим викликав враження бездонност, невичерпност того, що закладене у природ людини. Как это часто бывает свиллами той эпохи, главная ее прелесть – сад.
З середини XVI ст.
Сохранился принадлежавший Джонсу экземпляр трактата Палладио «Четыре книги об архитектуре» с его пометками. Виллу так оставили недостроенной, эксплуатировали только достроенную её часть. Вплоть до XX века понятие «маньеризм» имело негативную коннотацию («манерный», «вычурный»), но к настоящему времени термин используется только для описания соответствующего исторического периода и, в общем, нейтрален. С 1514 г. Рафаэль руководил проектом возведения собора Святого Петра. Звдти вн поширився на спаню, Португалю, далматинського узбережжя (мсто-держава Дубровник), Францю, Фландрю всю ншу вропу. Влла дуже добре гармону з навколишньою природою.
Художественные фрески размещались среди изваяний из мрамора и бронзы. При цьому вони органчно доповнювали один одного. Архитектор Элиас Холь.
знову вдроджуться поняття замсько влли, яка будуться як цлсний ансамбль. И подлинным назначением этой виллы мог бы быть дворец пионеров. В 1444 г. Брунеллески закончил строительство Воспитательного дома. Чертозами назывались в Италии монастыри, основанные монахами картезианского ордена.
Свод лоджии разделён на 13 секций, каждая из которых перекрыта отдельным сводом. Замок был разрушен войсками Людовика XIV в ходе войны за пфальцское наследство (1693 г. ) и после восстановлен только отчасти. Так же как в Италии, развиваются такие предметы мебели и интерьера: дрессуар (резной шкаф для посуды), поставец (невысокий шкаф с полками), кассоне (сундук-ларь). В палаццо Ландольфини во Флоренции архитектор придумал еще один вид оформления фасада: широко раздвинутые, богато декорированные окна, сочетались с гладко оштукатуренными стенами, дополнял облик карниз с широким фризом, рустрированные углы и портал. Имя архитектора, создавшего этот дворец, к большому сожалению, остается неизвестным.
Статус явного культурного центру цього пероду набува Рим, який до першо половини XVI ст. В епоху Вдродження продовжилося зведення приватних палацв – палаццо. Окрем елементи деального мста були втлен за межами тал. Вплоть до XX века понятие «маньеризм» имело негативную коннотацию («манерный», «вычурный»), но к настоящему времени термин используется только для описания соответствующего исторического периода и, в общем, нейтрален.
Кроме того, они связывались с католической религией и мало подходили для большинства стран Северной Европы. Живопис скульптура епохи Вдродження стали невдмною частиною архтектурних споруд. Найбльш видатним архтектором цього пероду став Донато Браманте (1444-1514).
Косяки, филёнки, карнизы, фронтоны заполнены элементами различных орнаментов. Продовжив будвництво собору архтектор художник Рафаель Сант. Яскравим прикладом фландрского ренесансу ратуша мста Антверпена (XVI ст. ) (Рис. Вместо дуба основным материалом мебели становится ореховое дерево. Цкаво, що першим ренесансним будвлею Флоренц став комплекс Виховного будинку (притулок для дтей-сирт), спроектований Брунеллески в 1421 г. (рис.
Своды украшены фресками на библейские сюжеты – по 4 небольшие композиции в каждой части. Купола опирают на 4 массивных столба. Самым известным представителем этого периода был Донато Браманте (1444-1514), следовавший в возведении зданий классическим принципам. Его последователями были Бальдассаре Перуцци, Рафаэль Санти, Антонио да Сангалло. Фасади цього палацу побудован за принципом членування х на три яруси. курульные кресла.
VI. Он считается автором «гигантского ордера» – пилястра, который тянется от основания к антаблементу фасада. Другим примером этого стиля в архитектуре является Палаццо дель Те Джулио Романо в Мантуе, с его огромными лоджиями, рустированными стенами, парковыми гротами и обширными фресками. дворцы или палаццо, предназначавшиеся для жилья и торжественных приемов. Джотто спроектировал кампанилу Флорентийского собора, тем самым продолжив работу Арнольдо. Цельное скульптурное изображение опиралось на стену, но не более того. Дома в Риме стали строить по принципу центрально-осевой симметрии.
знаменита статуя Давида була створена Верроккьо в 1476 роц. Например, отдельные фрагменты античности встречаются в строения периода Каролингского Ренессанса есть они и в так называемый «оттоновский период» в конце 10 в. (это было время культурного подъёма в Германии при императорах Оттонах Саксонской династии). Совершенствование проекта светского здания в стиле Возрождения началось в XVI в. и высшей точки достигло в творчестве Палладио. Фасад (наружная, лицевая сторона здания) в архитектуре Возрождения симметричен относительно вертикальной оси. Однак можна простежити деяк загальн ознаки.
Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во Флоренции, построенную Филиппо Брунеллески (1377 – 1446). Капела увнчана куполом з лхтарем. Над росписью свадебных сундуков трудились известные итальянские художники. Основи зодчества, що формувалися столттями, оновлювалися, часто приймаючи несподван форми.
Полукруглый купол покоится на высоком барабане. Передние ножки, продолженные вверх над сиденьем, служат опорой брускам локотников. Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти— Базилике ди Сант Андреа в Мантуе.
У перод розквту Ренесансу в вропейському суспльств спостергався нтерес до античност. Художник довгий час творив, перебуваючи у Флоренц. При цьому вони органчно доповнювали один одного. Однак храм побудований не був, збереглися лише ескзи креслення. Доски спинки и ножек могут иметь небольшой наклон.
На Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио (1503) Браманте вдохновили ротонды римских храмов. Когда угасла торговля, экономика страны пришла в упадок. В качестве мелких предметов интерьера используют: светильники и подсвечники вазы из меди или керамике (фаянс, майолика) декоративную посуду ставят на полки. VI. 7). Благодаря искусству итальянских зодчих архитектура Ренессанса завоевала всю Европу.
В 1517 – 1519 годах своды, стены и пилястры (пилястра – вертикальный выступ стены, условно изображающий колонну) лоджии расписывали ученики Рафаэля: Перино дель Вага, Джулио Романо, Джованни да Ундине, Пенни. Великолепная скульптура Раннего Возрождения, таким образом, обрела свое место. Сложные и свободные орнаментальные рисунки покрывали декоративные ткани в 15 веке.
Петра в Риме. Сад в Пратолино может служить сценой дляграндиозного спектакля на мифологический или героический сюжет (собственно, театральные представления тут и правда были нередки). Це характерно для Ратуш в Антверпен (архтектор Флорс), палацу в Гейдельберз (архтектор Сксденрс). В более поздний период резьба становится более пышной и выполняется в высоком рельефе.
Тогда ренессанс считали стилем «подражающим античному». Проте ще в 1420 р почалося зведення церкви Сан-Лоренцо (1420-1429) (рис. VI. 2).
Название стилю дал художник исследователь итальянского искусства, написавший книгу «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев ваятелей и зодчих (1568 г. ) Джордано Вазари. Над опорними колонами розмщен барельфи спеленутое немовлят, виконан видатним флорентйським скульптором Андреа делла Робо. Вынос карниза здесь значительно уменьшен. Со вступлением на папский престол Юлия II (1503) центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, папа привлёк к своему двору лучших художников Италии.
Их устройство отвечало новому порядку литургии и функциональным требованиям. Характерними ознаками культури Ренесансу були так: 1. Свтський, нецерковний характер культури Вдродження, що було наслдком секуляризац (звльнення) суспльного життя загалом. Будвля оточена колонадою тосканського ордеру. У цй капел вперше стали проявлятися тенденц архтектурного стилю маньризм (пзнй ренесанс) (рис. Найбльш вдом його твори: стату «Давид», «Мойсей», стату вмираючого повсталого рабв, гробниц Медч, розпис стел Скстинсько капели.
Символом доби Вдродження, найвищим проявом, безумовно, мистецтво. Постройки автора наполнены декоративными элементами и расписным внутренним содержанием.
Таке облицювання мала декоративно-пластичне значення. Из-за религиозного содержания фресок росписи ватиканских лоджий называли «Библией Рафаэля». Архитектура Возрождения в Италии прошла полный этап развития – от раннего до позднего, создавшего предпосылки для появления нового стиля – барокко. Это базилика и церковь или часовня с центричной планировкой. По-ншому, як вдомо, цей перод – Епоха Вдродження. Членування фасаду за допомогою ордерних систем зроблен бльш виразними. В изготовлении столов повторяются приемы и мотивы украшений, которые пришли из Италии.
Це будови з склепннями стнами з цегли (хрестов, коробов, втрильн, змкнут, купольн сферичн) з частковим використанням деревяних елементв в балкових конструкцях перекриттв поверхв, в кроквах похилих дахв. Стенки наиболее ранних итальянских ларцев (XV в. ) собираются с помощью весьма примитивных приёмов ящичной вязки, когда отдельные доски сбиваются под прямым углом деревянными гвоздями (нагелями). В то же время, довольно много строили высокопоставленные придворные Елизаветы I. Историк архитектуры сэр Джон Саммерсон назвал такие здания «домами чудес». Живопис скульптура епохи Вдродження стали невдмною частиною архтектурних споруд.
Треба вдуматись у картину, щоб пзнати всю глибину цього вражаючого моменту. Скульптура Бенвенуто Челлн "Персей" вважаться неперевершеним шедевром Пзнього Ренесансу. У приватних будинках намагалися не тримати ункальн художн твори. Во второй половине XVI в. мебельное производство достигает больших высот в Генуе. Характерною рисою художньо творчост Мкеланджело обожнення людсько краси.
В центрах мебельного производства Средней Италии (в Риме, Сиене, Болонье) мебельные объекты имели крупную декоративную резьбу. Изобретение станка для выработки тонких листов фанеры по своей значимости для развития мебельного производства имело такое же важное значение, как повторное изобретение пилы (начало XIV в. ) для получения уже не рубленных топором, а пиленых досок.
В XVII в. стиль барокко распространился в других странах Западной Европы для «обогащения» фасадов зданий с совсем иным назначением, чем в Италии. Столь патетичных дворцов не строили себе иные короли. При этом они органично дополняли друг друга. Так, перебудовуючи палац герцогв Фарнезе за замовленням нового папи Павла III (Фарнезе), Мкеланджело повнстю змню головний фасад будвл. Автор этого главного храмового сооружения – Арнольдо ди Камбио.
В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа. У Фландр спанських Ндерландах форми ренесансу проявляються у палацах спансько знат. Цльне скульптурне зображення спиралося на стну, але не бльше того. Цю теорю деального храму розвивав архтектор Леон Батста Альберт. Мкеланджело також змню традицйне уявлення про талйських палаццо. В XVI в. построены знаменитые церкви, как с центрической, так и с базиликальной планировкой. В частности, это влияние заметно в архитектуре классицизма во Франции в XVII—XVIII вв.
Появляется новый тип так называемых пластинчатых (или дощатых) стульев. Кровать ставят перпендикулярно стене или располагают в нише. В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа. Найбльш яскравим представником стилю ренесанс у Париж можна вважати Готель де Блль (паризьку ратушу), але найбльш значним, звичайно ж, Лувр – королвський палац, зведений за проектом П. Леско в 1518-1578 рр. Такое сочетание придает зданиям величественность и монументальность. Фасад палацу прикрашаться яскравими декоративними елементами геральдичного характеру (ллями фамльного герба Фарнезе).
Но стоит отметить, что новый стиль принимался лишь в центре страны, а многие предметы мебели, сохраняли готическую форму, только украшались орнаментом. В этот период вводится в обиход и целый ряд новых декоративных элементов, в том числе т. н. Ее часто используют при оформлении книгопечатных изданий.
В оформлении спален применяют драпировки. Вражен апостоли реагують по-рзному – ммкою, рухами, жестами. Вплив ренесансного стилю вдчутний у багатьох архтектурних спорудах на Укран. Початок епохи Вдродження припада на першу чверть XIV столття. Этот римский фонтан (I-II век н. э. ) стоял в центре открытого алтаря старого собора Св. Петра с конца XIII века, в 1608 году был перенесён во двор, получивший её название – della Pigna.
Христос тльки що прорк: «Один з вас зрадить мене». Будвництво собору переривалося, до 1360 його план стотно змнився. Мкеланджело Буонаррот (1475-1564), як Леонардо да Внч, був унверсальною творчою особистстю – скульптором, архтектором, живописцем, поетом.
Помимо ковров (украшавших лишь самые богатые интерьеры), расписных или кожаных занавесей, а также шерстяных или хлопковых покрывал в большей части комнат практически не было постоянных предметов обстановки. Чудова скульптура Раннього Вдродження, таким чином, знайшла сво мсце. Эти пространства были как бы взаимно связаны. Со вступлением на папский престол Юлия II (1503) центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, папа привлёк к своему двору лучших художников Италии. Стиль архитектуры Брунеллески можно было бы назвать более «женственным», по сравнению с древнеримскими образцами.
Найбльш видатною памяткою архтектури епохи творчост Палладо знаменита влла Ротонда пд Вченцою (передмстя Венец). Культурн надбання гуманств мали значний вплив на схд вропи, зокрема на Укран. Здесь можно увидеть смешение разных школ – немецкого барокко, готики (библиотека и зал Короля) и Ренессанса (северная и восточная части замка). Такой орнамент, а также маскароны (декоративные маски в виде фантастических изображений головы животного или человеческого лица), сфинксы, тритоны, крылатые амуры стали излюбленными декоративными мотивами в мебели того времени.
У 1559 р нший великий архтектор епохи пзнього ренесансу Д. Виньола отриму замовлення на перебудову палацу герцогв Фарнезе в Капрароле (рис.
Петра в Рим. В Италии на базе античного наследия начинается невиданный до тех пор расцвет искусства. Зарождается пейзажная и историческая живопись, воздвигается портрет. Вона стала зразком нового архтектурного стилю.
Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции среди них— элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившим вектор развития архитектуры Ренессанса палаццо Медичи-Риккарди, построенный Микелоццо ди Бартоломео, палаццо Строцци Бенедетто да-Майяно и Кронака, палаццо Гонди (Джулиано да-Сан-Галло), палаццо Ручеллаи Леона Баттиста Альберти. Такой орнамент, где сложные архитектурные композиции переплетались с завитками растительного орнамента, цветами и акантами, строго упорядоченные построения элементов которого парадоксальным образом включали в себя целый мир фантастических существ – человеческих полуфигур или полулюдей-полуживотных, как бы вырастающих из чашечки цветка и другие сложные построения, стал называться гротеском. Этот этап ознаменовался проведением различных архитектурных экспериментов с формами, частотой расположения колонн и других архитектурных элементов на фасаде, усложнением деталей, появлением сложных линий. У центр площ височ кнна статуя мператора Марка Авреля (прижиттве зображення римського мператора). Крм собору Св. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента.
Нижче). У кожнй кран вропи були власн риси особливост будвництва.
В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры. Интересным примером деятельности автора будет Вилла герцога Мантуи. В первом этапе, относящемся к XIV—XV вв., преобладающее зпачение имеют торговые площади. За трапезним столом сидять сус Христос дванадцять його апостолв. Старая Ратуша – одно из самых красивых светских строений эпохи Ренессанса.
Гармоничная классическая архитектура Иниго Джонса (1573-1652 гг. ) сильно отличалась от ограниченного в основном декором стиля Возрождения, который был характерен для английской архитектуры XVI в. Джонс сам побывал в Италии и в деталях изучил архитектуру Ренессанса, в особенности работы Андреа Палладио.
Нынешнее название сооружение получило в честь Маргаты Пармской – жены племянника папы Климента Седьмого – Александра Медичи, первого герцога Тосканы. У приватних будинках намагалися не тримати ункальн художн твори. Цльне скульптурне зображення спиралося на стну, але не бльше того. в мстах Пвнчно тал почався важливий етап розвитку торгових суспльних вдносин. Золотое сечение – это математическое понятие, в архитектуре означает соотношение между двумя величинами (одной большей по размеру, другой – меньшей), заключенными в общей величине. Причому, вдчутне активне звернення до естетичних засад та принципв антично архтектури.
В частных домах старались не держать уникальные художественные произведения. Основи зодчества, як формувалися столттями, оновлювалися, часто приймаючи несподван форми. Стволы колонн или пилястр покрываются каннелюрами или резным плоским орнаментом. Стиль Генриха II, который сохраняется даже в Позднем французском Ренессансе 80-х гг. Знаменитая статуя Давида была создана Верроккьо в 1476 году. В конце 13-го века был возведен собор Санта Мария дель Фьоре (Флоренция).
В период Ренессанса фасады домов облагораживались скульптурными композициями. Потолки стали делать под античность. Всего их двадцать семь и у каждой есть свои особенности: самая старая, самая маленькая. Новый подход к организации пространства проявился в более четком различении функций помещений и их взаимосвязи, чего в таких масштабах средневековье не знало.
Характерным элементом архитектурно-декоративного оформления потолков стал кессон. Творчу спадщину Ф. Петрарки. Це, зокрема, замки в Бережанах (1554), Старому Сел (середина XVII ст. ), Збараж (1631), Пдгрцях (1640) кафедральний собор у Жовкв (1609) будинок Корнякта (1580), Чорна камяниця (1588-1589), каплиця Бомв (1611) у Львов.
Архитекторы эпохи Возрождения заимствовали характерные черты римской классической архитектуры. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный и тайная полиция. Видатним памятником цього пероду ратуша мста Падерборна. А способи декорац прикраси орнаментом з самого початку були загальними для багатьох кран.
Иногда здесь делалась опорная консоль в форме большого акантового листа. класична ренесансна форма архтектури будвель зявляться в англйськй архтектурнй школ. Именно в это время формируется истинно национальное французское мебельное искусство.
Згодом з ц тенденц розвинувся стиль бароко, а потм, в XVIII столтт, стиль рококо. На фасаде – двуглавый черный орел – символ Вольного Имперского города, а на фронтоне – шишка пинии (итальянской сосны) – напоминающая о Древнем Риме и истории города Аугсбург, которому исполнилось 2000 лет. Деяк де були втлен в життя. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. Вс розмри ордерв визначаються за допомогою модуля.
может служить примером здания-ротонды с центричным планом. VI. Капеллу венчает купол на барабане, здание украшено коринфским портиком с широкой аркой.
предположительно архитектором Филиппо Календарио. Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей (выборного главы Венецианской республики). Початок Ренесансу характеризувалося впливом романського стилю на оформлення архтектурних споруд, а оскльки цей стиль нерозривно повязаний з настнними зображеннями, то скульптури довгий час використовувалася переважно для прикрас фасадв.
Пдкреслються бльш вльне спввдношення простору матер. Некоторые зодчие пытались восстановить утраченное величие Вечного города: например, Перуцци, Антонио да Сангалло-младший – представители старшего поколения зодчих Возрождения, вернулись в Рим после его падения и попытались найти компромисс между античными принципами и новыми веяниями. для облицювання цегли використовували штукатурку, мармур, камнь. В храмовом строительстве основным типом остаётся базилика с плоским потолком или с крестовыми сводами, но в элементах— расстановке и отделке колонн и столбов, распределении арок и архитравов, внешнем виде окон и порталов, зодчие ориентируются на греко-римские памятники в стремлении образования обширных, свободных пространств внутри зданий.
Конструкця купола собору Св.
Пик рассвета Ренессанса приходится на конец 15-го века, но менее чем через столетие назревает идейный кризис. VI.
Це називаться маньеризмом. Во многом они были сходны с более ранними домами. У Нмеччин та Австр ренесанс почина розвиватися в XVI ст. Фасад симметричен относительно вертикальной оси.
Альберти впервые в архитектуре ренессанса расчленил, по примеру Колизея, фасад с помощью пилястр и тяг на три яруса, а также применил для облицовки его дощатый руст. Позднее убранство рустами сохраняется лишь в обработке цоколей и на углах зданий. Первым фасадом в стиле Возрождения можно назвать фасад кафедрального собора Пиенцы (1459 – 1462), приписываемый флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли (известен под именем Росселлино), возможно, что и Альберти имел отношение к созданию храма. Тем не менее, форма зданий и их назначение, как и основные принципы градостроительства изменились с античных времён. Развитие получила наука, литература искусство.
В стране строились королевские замки и дворцы аристократии в смешанном стиле. 33а). У пдсумку проект собору зазнав змн.
Внутршнй двр оточений двохярусно галерею. Строительство храмов – это традиция длиною в сотни лет. В XVI в. центром итальянский архитектуры становится Рим. Найбльш помтним проявом ренесансно культури став стиль Вдродження в архтектур. Искусство Древнего Рима легло в основу художественной культуры того периода. Большое внимание уделялось созданию силуэтов зданий и поражающих воображение перспектив.
Работы начались в 1518 году, а в 1520 году Рафаэль умер. Отличительный признак эпохи Возрождения в том, что культура во всех своих ипостасях носила светский характер, при этом в ней доминировал антропоцентризм, то есть на первом плане находились человек, его интересы и деятельность как основа существования. В. Жолтовский и его последователи).
Центр архитектурного Ренессанса перемещается в Рим. Згодом скульптури епохи Вдродження почали брати самостйн форми. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым собором. Большую популярность к концу XV в. приобретают изображения на лицевых и внутренних (наиболее часто) сторонах филёнок шкафов и кабинетов, а также на стенных деревянных панелях, перспективных видов архитектурных сооружений, многолюдных процессий, различных тематических картин, выполненных в технике интарсии. З усх чотирьох сторн фасаду влаштован лодж.
Прямоугольная доска сиденья, вытянутого по ширине, украшалась резным подзором. И именно этот период начинает развиваться архитектура высокого Возрождения. Они разрабатываются как целые скульптурные гротескные композиции.
А началось всё с Италии. Здесь была главная резиденция курфюрстов Пфальца до конца XVII века. Другой распространенной формой мебели для сидения продолжают оставаться курульные кресла.
Рельеф рустов понижался с увеличением этажей. Основные итальянские архитектурные памятники этого периода – светские здания (учебные заведения, ратуши, дома купеческих гильдий, рынки), которые отличаются симметрией, гармоничностью и изящностью деталей, отделкой карнизов, окон, дверей. Фактически она отбросила основную часть архитектурных достижений (что, конечно, не касается технологии строительства) Средних веков.
На пвнч вд Альп, а також в спан, Ранн Вдродження наста лише в кнц XV столття, його раннй перод трива, приблизно, до середини XVI столття, втм, про створення шедеврв в цей перод в нших кранах говорити не можна. Крышка сундука изнутри покрывается росписью. Скульптуры эпохи Возрождения первоначально никак не о себе не заявляли.
Для придания зданиям большей монументальности иногда над ордерной конструкцией располагался аттик. Тим самим архтектор пдкреслю днсть образу гармоню.
Этот храм, построенный Браманте. Насамперед треба вдзначити мсто-фортеця Ла-Валетту – столицю мальтйських лицарв. В то время как произведения эпохи Возрождения, даже небольшие здания или просто проекты были аккуратно задокументированы с самого своего появления.
10). Но едва ли его можно назвать рабом классических форм его стиль определял итальянскую архитектуру на протяжении всего XVI века. Галятовський. VI. Руст, рустовка, рустик (от лат. Как и в период Тюдоров, строилось мало церковных зданий, но зато было возведено несколько «домов чудес» в стиле короля Якова.
Декор сундуков (ларей), особенно их лицевых граней, делается весьма изысканным со строго симметричным расположением орнаментации из канделябров, тонких веток аканта, с выходящими из них фигурами и головками, массивных венков, висящих на тоненьких ленточках, медальонов и др. Капела явля собою невеликий храм-ротонду, яка стоть на невисокому подум над криптою. – studia humanitatis), в отличие от studia divina – изучения божественного. Прямые ножки и проноги такого кресла покрыты резьбой. Это усиленное внимание к декоративности и затушевывание рациональной основы зданий, заметные и в более ранних постройках зодчих итальянского Возрождения, привело во второй половине XVI в. к стилю барокко (дословно: вычурный).
В отличие от строгого и величественного фасада архитектура хорошо освещенных интерьеров имеет жизнерадостный характер. На закате своего существования архитектура возрождения стала сложнее и элегантнее. Впервые такое соотношение было открыто Евклидом (300 гг. План базилики происходил от римских залов собраний.
Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти – Базилике ди Сант Андреа в Мантуе. Первый по образованию ювелир, второй — скульптор. Огромную популярность в монументальной живописи Италии получила фреска. Проектом було передбачено зведення двох куполв.
Для Раннего Возрождения характерны два типа церквей. В комнатах той поры располагалось только самое необходимое.
1). Надо заметить, что отдельные элементы античного зодчества использовались и в Средние века. Грандиозный купол храма возводился после смерти Микельанджело (1564 г. ) по его рисункам.
У перод Ренесансу фасади будинкв облагораживались скульптурними композицями. Таке облицювання мала декоративно-пластичне значення. У 1489 року в Рим для тата Рафаеля Раро за проектом Браманте починають зводити палаццо Канчеллеря (палац канцеляр).
Таким чином, палаццо цього пероду стають прототипами майбутнх громадських будвель. Эти шкафы имеют меньший объём и отличаются весьма гармоничными и лёгкими пропорциями. В Англ ренесанс проявля себе тльки в декоруванн будвель. Фронтоны обычно треугольные, но бывают и другой формы. Позднее, когда в архитектурных сооружениях Раннего Возрождения утвердился принцип согласованности пропорций отдельных элементов и целого, этот принцип стал повсеместно использоваться в организации форм, в первую очередь, корпусной мебели. Решив использовать энтузиазм молодого художника для воплощения заветной мечты своего отца, папа Лев послал бреве (письменное послание папы) Рафаэлю: «Всем известно, что ты достиг совершенства в искусстве живописи, но Браманте считал тебя также всегда великим архитектором, а так как ты доказал справедливость его мнения моделью этого храма, согласно последнему желанию покойного Браманте, я назначаю тебя строителем собора, желая, чтобы он воздвигнут был возможно скорее и великолепнее». Так, зявляться склепнчасте перекриття над усм нефом. Архитектор сумел соединить национальные традиции с элементами Возрождения.
Два верхнх яруси прорзан безлччю подвйних арочних вкон. В этом содержалось одно из главных нововведений французской манеры убранства интерьера.
Его «Десять книг об архитектуре» стали практическим руководством для многих архитекторов и оказали огромное влияние на сложение архитектурных стилей Европы. Невянуча слава «Мони Лзи» («Джоконди») також пояснються майстерним застосуванням методу накидання тамничост: у вираз обличчя жнки – велика глибина проникливого, вчного живого людського нтелекту, в якому кожна епоха прагнутиме добачати сво. Мы продаем проекты по всей России и странам СНГ. Римляне никогда не строили зданий, подобных церквям раннего периода развития возрождённого классического стиля или особнякам преуспевающих купцов XV века.
Скульптури епохи Вдродження спочатку няк не про себе не заявляли. Такой шкаф служил для хранения деловых бумаг, денег, драгоценностей.
Дворец дожей в Венеции (Палаццо Дукале) – памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. сторя ренесансу Перехд вд середнх вкв до Нового часу дстав назву Вдродження, або Ренесанс. Они отличаются от флорентийских тем, что большинство их рельефных украшений делается из левкаса (смеси мела, гипса и клея), которые потом золотятся.
Это положило начало для возникновения двух стилевых направлений: барокко и маньеризм. Маленькая горизонтальная доска образует сиденье, которое обычно имеет восьмигранную форму. У XIII-XIV ст. Таким образом создается плоский узор на плоском фоне. Правда, зовн Мкеланджело додав куполу ншу виразнсть.
В формообразовании подобных мебельных объектов, предназначенных для хранения вещей и сидения, в их декоре (обработке профилей, заимствованном растительном орнаменте и др. ) просматривается явная стилистическая связь с саркофагами древнеримской эпохи. Художн фрески розмщувалися серед статуй з мармуру бронзи. Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям. Так будувалися й матки аристократв, будвл королвських унверситетв Оксфорда Кембриджа. Виник став змцнюватися новий клас – буржуазя, який намагаться створити впровадити свою деологю.
15). чертозскую мозаику. Появление Ренессанса в культурных сферах в первую очередь затронуло зодчество.
3), построенный по проекту зодчего Мике-лоЦцо ди Бартоломео в 1444—1452 гг. Крм влли Ротонда Палладо у Вченц перебудував будвлю базилки (рис. Сиденья таких стульев (кресел) делаются в виде плоской панели или в виде натянутого между ножками-опорами куска кожи или ткани. VI. 6).
Не менш цнним з точки зору високого мистецтва було також пзнше Вдродження. Нижние планки выполняются в виде опор, а верхние – в виде локотников. В этот период в стране формировалось государство с сильной абсолютистской властью. Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами, арками и антаблементом (балочное перекрытие пролёта или завершение стены), увенчаны фронтоном. Это были два молодых человека, два друга: Филиппо Брунеллески и Донателло.
Декорированные «голландские» фронтоны украсили многие дома, построенные в это время, особенно в Восточной Англии имевшей тесные связи с Нидерландами. Ознаки часу в картин неясн майже невдчутн на блакитно-зеленому, «мсячному» фон. VI. 9). Два главных архитектора того времени строили церкви обоих типов.
Но прошло несколько веков и непреходящие ценности древней Эллады вернулись в Европу. Большинство черт этого типа зданий воплощено в Лонглите и Уоллатон-Холле. переработанные композиции, полученные на основе орнаментов, обнаруженных на стенных росписях при раскопках древних римских зданий и склепов, называвшихся там гротами. У 1513 м. Рим мав бути оголошений вльним мстом. Париж ста центром вропейського Вдродження. В епоху Вдродження сталися радикальн змни у принципах будвництва. До площ ведуть мармуров сходи, прикрашена статуями Кастора Полдевка.