Иван Петрович Аргунов (1729—1802, Москва)— русский живописец-портретист, находившийся в крепостной зависимости от графов Шереметевых. Много нового привнес Иван Аргунов в классический портрет: некоторую камерность можно увидеть на портретах Хрипуновых, больших друзей семьи Шереметевых, которых художник изобразил в домашней обстановке, заотдыхом а «Портрет Толстой» изображает женщину за вязанием, добавляя интимную ноту. Лишь у немногих живописцев, подвизавшихся в ту пору в жанре портрета, можно найти такое разнообразие психологических характеристик, не так уж часто встречается такая острота глаза, как у Николая Аргунова. Учился портретной живописи у своего двоюродного брата Фёдора Леонтьевича Аргунова, а также у иностранных мастеров.
В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой». Николай Иванович Аргунов (1771, Санкт-Петербург— после 1829, Москва)— русский крепостной живописец-портретист, автор репрезентативных парадных и камерных портретов, сын Ивана Аргунова. Портрет А. А. Лазаревой 1769г, холст, масло, Музей-усадьба Кусково, Москва В 1768 г. Аргунов создает «Портрет Толстой».
К ранним портретам Аргунова относятся изображения князя Ивана Ивановича и княгини Екатерины Александровны Лобановых-Ростовских. В 1768 г. Аргунов создает «Портрет Толстой». В 1768 г. Аргунов создает «Портрет Толстой». Точнее, Иван Аргунов всю жизнь, писавший портреты высшей знати изобразил свой идеал женщины – чистой душой и телом крестьянки.
На сегодняшний день портреты кисти Аргунова хранятся в музеях Москвы, Петербурга. Аргунов написал портрет Петра Борисовича Шереметьева в 1760 году. Хотя формальную вольную H. Аргунов получил лишь 7 лет спустя, в 1816 году, с него все эти годы не требовали даже оброка и он был свободен в выборе заказчика – разумеется, настолько, насколько может быть свободен портретист, зарабатывающий своим ремеслом на жизнь. Автопортретего учителями живописи были двоюродный брат Фёдор Аргунов и немецкий живописец Георг Христофор Гроот, живший в России, с которым он создавал иконы для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе. В конце 1750-х годов Аргунов пишет первые интимные портреты.
Аргунов, всю свою жизнь работал по заказу, создавая портреты знатных особ, а на этот раз он изобразил свой идеал женщины – с чистой душой и телом крестьянки. Скромные, объективные по своему подходу к модели лучшие портреты Аргунова являются ценнейшим историческим документом эпохи и неизменно привлекают своей художественной самобытностью. Иван Петрович Аргунов (1729 – 1802, Москва) – русский живописец-портретист, находившийся в крепостной зависимости от графов Шереметевых.
В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой». Лишь у немногих живописцев, подвизавшихся в ту пору в жанре портрета, можно найти такое разнообразие психологических характеристик, не так уж часто встречается такая острота глаза, как у Николая Аргунова. Многие исследователи творчества Аргунова сходятся на том, что его учителем был Георг Гроот — придворный портретист поэтому Иван Петрович посвятил всю свою деятельность написанию портретов.
Все больше дел по хозяйству отвлекают Аргунова от рисования, в 70-80-е годы 18 века он пишет мало, но этот период отмечен новаторским портретом — «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» изображает женщину из простонародья, этого никто до Аргунова не делал. Аргунов Иван Петрович (1727 – 1797) – русский художник – портретист. В связи с тем, что Аргунов был крепостным Шереметьевых, все портреты художника принадлежали членам семейства Шереметьевых. К наиболее часто воспроизводимым работам И. П. Аргунова относится «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме».
Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. Скоропадского.
С 1768 в отставке, жил в основном в родовом имении Кусково. Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Фёдор Леонтьевич (1716-1754), художник.
В портретах отражена личность. Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. Любопытно вот таким образом сопоставить их автопортреты.
Среди его учеников – А. П. Лосенко. 1762Крепостной графа Петра Шереметьева художник Иван Аргунов, был учеником немецкого живописца Георга Гроота. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716). Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. Его картинная галерея портретов в усадьбе Кусково считалась лучшей в России XVIII века.
Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку. – время расцвета творчества Аргунова. Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761).
Аргунов Иван Петрович (1727, . Жена ЧЕРКАССКАЯ ВАРВАРА АЛЕКСЕЕВНА (1711-1767), дочь князя А. М. ЧЕРКАССКОГО, принесла в приданое Останкино, Марьино, Марьину рощу и др. Панина. Можно добавить, что молодой граф П. Б.
Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Мы мало знаем о художнике и его жизни. Так как государыне не полагалось позировать крепостному холопу, Аргунов должен был писать ее «наизусть, с примечания в выходах».
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Аргунова. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником.
Фон художник сделал тоже мрачным, темным. Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И. Сын и ученик И. П. Всю жизнь исполнял многочисленные хозяйственные обязанности.
Иван Аргунов написалсебя в конце 1750-х годов, в пору расцвета своего таланта. В 1786 г. Дмитриев-Мамонов был произведен прямо в полковники и сделан флигель-адъютантом императрицы в том же году пожалован чином генерал-майора и званием действительного камергера и получил помещение в Зимнем дворце. В 1816 получил вольную. Останкинский дворец-театр – единственное сохранившееся в России театральное здание конца XVIII в. со сценой, зрительным залом, гримировальными комнатами. Театр поражал гармонией бело-голубого зрительного зала и устройством сцены.
На картине изображена женщина в наряде крестьянки Московской губернии. Аргунова.
А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно.
По приглашению Петра в то время в Россию приехало много различных мастеров, в том числе и живописцев из Франции, Голландии и немецких земель. В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова. В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. Кроме этого, особую роль в творчестве портретиста также сыграли изображения юношей и детей.
Современники писали о хорошем воспитании и образовании царевны, владевшей несколькими иностранными языками, покорявшей всех окружающих красотой, весёлостью и изяществом. Крепостную труппу для Кусковского театра готовили знаменитые драматические актеры и педагоги — И. А. Дмитриевский, Я. Е. Шушерин, (1753-1813), С. Н. Сандунов (1756-1820), танцевальному искусству в разное время обучали приглашенные из московского балета известные балетмейстеры Д. Н. Соломон и А. П. Глушковский. Сын И. П. Никитин любил царя. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». В один ряд с ними можно поставить глубоко индивидуальный, прочувствованный «Портрет неизвестного».
Заказов со стороны он уже не брал. Николай Аргунов. Портрет Екатерины II. Со временем в работах Аргунова индивидуальное начало усиливается. Как естественно она изображена.
Николай Аргунов родился в городе Москве в 1771 году. В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Павел Аргунов работал над проблемой театральных зданий – оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов. В 1827 году, когда Пушкин написал эти строки, «золотой век» Останкина, действительно, ушел в прошлое. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И.
Хрипунова, где он изображен вместе со своей супругой. Писал в духе барокко парадные портреты Шереметевых и их окружения, одновременно выступил как один из родоначальников камерного портрета в отечественном искусстве (портреты К. А. и Х. М. Хрипуновых, 1757, Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва), делал попытки внедрить в портретный жанр "русские мотивы" ("Портрет неизвестной в русском костюме", 1784, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Родился в семье талантливых крепостных интеллигентов – художников и архитекторов. В 1760-е года начался настоящий рассвет в творчестве Аргунова. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. По приказу императрицы Елизаветы Петровны к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие: А. П. Лосенко, ставший позднее профессором и директором Академии художеств, К. И. Головачевский – инспектор Академии художеств и И. И. Саблучок. Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок.
Но именно в эти годы он создал едва ли не самое знаменитое свое произведение, – «Портрет неизвестной в русском костюме». В картине собрата Жемчуговой по искусству и по судьбе (Н. Из-за постоянной работы по дому, в качестве управляющего, художник пишет весьма редко.
Шереметьев использовал для управления своими имениями и дворцами. Занимается хозяйственными делами.
Никакой недоговоренности — «в этом дело чести, подвиг художника». – 1802, усадьба Кусково Московской губ. )Художник, портретист иконописец, педагог. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Селинова Т. А., И. П. Аргунов, М., 1973.
На плечо небрежно наброшен темный мрачный плащ. В 1770–1880-х он пишет мало. Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли. Он стал управителем в доме П. Б. Для реальной передачи изображения графа, художнику пришлось выполнить большое количество портретов.
Художнику было восемнадцать лет, его модели — шестнадцать. Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Зато в ней немало прелести, робкой, скованной, еще не сознающей себя. В начале 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам».
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых. Фёдор Семёнович (около 1732-около 1768), архитектор. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». Шарандак Н. П., И. Аргунов, Л., 1977. Портрет Н. П. Шереметьева1800-е гг, холст, масло, 85 х 68 смЭрмитаж, Санкт-ПетербургВнук первого русского графа, сподвижника Петра I Бориса Петровича Шереметева граф Николай Петрович Шереметев (1751-1809) после смерти отца унаследовал громадные владения: Кусково с крепостным театром и Останкино. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский.
Граф Шереметьев изображен на полотне в эффектной позе. Генерал-аншеф. Портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыковой-Гранатовой, крепостной Шереметевых (1789)Всмотритесь в лицо этой прекрасной молодой женщины. Гроота, конечно, никто на судил так уж строго, за портреты его дорого платили, отделка там была тончайшая, драгоценнейшая — кружева, платье парчевое выписывалось досконально. Вместе с ним исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца.
В 1816 году, освобожденный от крепостной зависимости художник был признан назначенным в академики Академии художеств, а в 1818 году избран академиком2. Известно, что Пётр не только приглашал в Россию специалистов – учёных, архитекторов, скульпторов, художников, но и посылал за границу с целью пройти курс обучения – и мастеров-кораблестроителей и талантливых молодых живописцев. Крепостной князя А. М. В 70-х годах XVIII века издал переписку фельдмаршала с Петром Великим ШЕРЕМЕТЕВ ПЕТР БОРИСОВИЧ 1713-1788. Был управителем домов-дворцов П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате.
Балерина Татьяна Васильевна Шлыкова стала именоваться на сцене Гранатовой, ее подруга Мавра – Бирюзовой, Прасковья Ивановна Ковалева – Жемчуговой. Театр Шереметева по масштабам, богатству и серьезности постановки дела и художественному уровню стоял гораздо выше других крепостных театров. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. В 1798 году Шереметев дает ей «вольную», а в 1801 году граф и бывшая крепостная из его кусковской усадьбы тайно венчаются в церкви Симеона Столпника в Москве. Граф придумал ей родословную, восходящую к польскому шляхетскому роду Ковалевских.
Портрет написан незадолго до её смерти. Превалируют насыщенные, плотные цвета теплого тона. Что же касается парадных — «репрезентативных» портретов, то в них Аргунов силен не был.
АРГУНОВЫ, семья русских архитекторов и художников. Вспоминаются особнячки в арбатских переулках, русский «крепостной ампир с его чертами народности и чистоты классических форм». Сын и ученик И. П. Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал. Эта красивая любовь длилась около 20лет. Но вот что особенно замечательно. Крепостной графа Шереметева. Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых.
Произведения периода 1750 – 1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. Обер-камергер.
В Москве он уже совсем не работает как художник. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Иконы писал и позже. В 1816 получил вольную, в 1818 – звание академика петербургской Академии художеств. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Сенатор.
Вероятно, художник не случайно изобразил Ковалеву-Шереметеву в домашней одежде. Художник не обладает навыками перспективного построения — пол «опрокинут», ковер на нем как бы поставлен вертикально, но не вопреки, а скорее благодаря этому на первый план выходит не обстановка, как во многих парадных портретах, а сама героиня — замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. В царской семье и в среде образованного боярства появились книги – об Александре Македонском, сочинения античных философов – Платона, Аристотеля историка Геродота, поэта Вергилия, учебники иностранных языков.
Известен своими чудачествами, любовью к искусствам, роскошным образом жизни и богатством. Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»).
Художник как – будто оголяет их души, раскрывает тайну их сущности. Это чистый, светлый образ русской женщины, с чистой душой. А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы. Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. Никаких препятствий Шереметев не чинил.
В маленьком этюде об Аргунове М. В. Алпатов дает блестящую характеристику его искусства: его наследие — «невелико и скромно». Самый ранний из известных в настоящее время портретов кисти Аргунова. Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором). Портрет же Аргунов написал в 1789 году (он хранится в музее-усадьбе Кусково).
Каравак работал преимущественно портретистом. С 1777 главный директор Московского дворянского банка, затем служил в Сенате. Павел Иванович (около 1768-1806), архитектор. управлял петербургским, с 1788 московским домами Шереметевых. Исполнял также живописные портреты ("Неизвестный в меховой шапке", Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва). 1760-е – время расцвета творчества Аргунова.
Как крепостной художник князя Черкасского, Иван Аргунов поступил в ученики к Георгу Христофору Гроту (Georg Christoph Grooth) – живописцу Высочайшего двора, писавшему портреты особ императорской фамилии и русской знати. Аргунов И. П. Аргунова. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). Портрет актрисы П. И. Ковалёвой-Жемчуговой (Шереметьевой) (1768-1803)1803г, холст, масло, 140x109 смЦентральный театральный музей им. А. Бахрушина, Москва Прасковья Ивановна Ковалева-Шереметевой, по сцене Жемчугова (1768—1803 гг. ), замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Граф влюбился в молодую красавицу, талантливую актрису.
Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему. Портрет А. М. Дмитриева-МамоноваН. Вспоминаются пушкинские «Повести Белкина» с их безыскусной простотой слога и зернами истинной поэзии. В 1746–1747 учился живописи у Г. -К. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Это свидетельствует об образованности супружеской четы.
Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. Одна из них — портрет Татьяны Васильевны Шлыковой (Гранатовой — по сцене). Он был сыном своего времени и своей культуры. До 45 лет Николай Иванович Аргунов был крепостным и выполнял волю своих хозяев. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б.
Он выдержан в красноватых тонах: красный мундир, красное одутловатое лицо, колючие умные глаза Мы не узнаем великого поэта (его Аргунов не почувствовал или не сумел передать) мы видим перед собой царедворца — ловкого, холодного, много повидавшего на своем веку. Специального художественного образование Иван не получил. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет.
Аргунова. В 1770 – 80-е rr. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. Значительное место занимало в ней изобразительное искусство. Троюродная сестра императора Петра II.
Иван Петрович вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. Старательный и способный ученик своего отца, художник уже в 1718 лет работает на хорошем профессиональном уровне. В 1803 году графиня «умерла родами», оставив мужу трехнедельного сына Дмитрия. Граф очень страдал и больше не женился, посвятив себя сыну. Но вглядитесь внимательно – мы увидим и недостатки мастерства молодого живописца: грудь написана довольно плоско, цвет её однообразно белый, как будто тела вовсе нет.
Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. Шереметевой» и «Портрет В. П.
«Из тех нескольких сот художников, которые там работали, — рассказывал современник, — можно было насчитать не более четырех-пяти иностранцев, а остальные были не только чисто русские, но почти все люди графа Шереметева: если бы факт зтот не был констатирован, трудно было бы этому поверить». Аргунов, будущие академики живописи. Художник старался показать непринужденную и изысканную атмосферу.
Легенду о неумелости Николая Аргунова, его «топорности» убедительно опровергают и не без изящества сработанные им миниатюрные портреты. Шереметева» (1763), «Портрет графини В. А. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. На плечо накинута мантия коричневого бархата, показанная крупно, без лишних складок, что придаёт портрету парадность.
Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение. Но работа над заказными портретами тормозит творческий рост художника, так как заказчики хорошей считают работу по их понятиям, а не по истинному качеству. Шереметева. Николай Петрович и сам часто участвовал в музыкальных спектаклях. Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх.
Аргунов решил не исправлять все это. Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. Литература:Безсонов С. В., Крепостные архитекторы, М., 1938. Зрителю как бы предлагали в первую очередь общение с реальными «персонами», олицетворявшими собою государственную и частную жизнь дворянской России.
Император Павел I благословил «неравный брак», после долгих колебаний. Семейное счастье Николая Петровича оказалось недолгим. Сын ДМИТРИЙ 1803-1851.
Рос и воспитывался будущий художник в семье своего дяди, Семена Михайловича Аргунова – дворецкого князей Черкасских, а впоследствии управителя графов Шереметевых. Человек с простым и умным, некрасивым лицом ему не идет пудреный голубоватый парик шейный платок намотан неумело в руке он держит не кисть, а рейсфедер или, как тогда говорилось, «рисовальное медное перо» (непременный атрибут живописцев той поры, когда считалось общепризнанным, что истинный художник должен прежде всего безупречно рисовать и чертить). Портрет Н. П. Шереметьева1798г, холст, масло, 66, 5х53, 5Воронежский областной художественный музей им И. Крамского Николай Петрович Шереметев (1751-1809), граф, обер-гофмаршал, а также любитель-музыкант и дирижер, создатель оперно-балетной труппы в Кусково, сын графа Петра Борисовича Шереметева.
Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками. Художнику предстояло ещё многому научиться. В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ. Важное место среди работ Аргунова 1760-х годов занимают парадные заказные портреты. ШЕРЕМЕТЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ 1751-1809 Граф.
Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. В основу подобной развески Дягилев положил иконографический принцип, то есть упор делался на самих личностях изображенных, а не на творческих индивидуальностях мастеров. Учился у Г. К. Гроота. Черкасского. Может вот таким образом галантные французы до сих пор не могут понять загадочную русскую душу. Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756).
Он смущался, терялся и живопись получалась ходульной и однообразной. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Его картина стала первым полотном на крестьянскую тему в русском искусстве.
В парадный по характеру портрет он вводит бытовое действо изображая свою модель за прозаическим занятием – вязанием. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение – «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784) – первое такого рода в русском искусстве. И. Аргунов1802г, холст, масло, 151. 5 x 125. 5 cмГосударственная Третьяковская галерея, МоскваГраф Александр Матвеевич Дмитриев-Мамонов (1758-1803) – один из фаворитов Екатерины II. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. Ранние портреты Николая Аргунова, как правило, примыкают к портретной живописи XVIII века, стиль которой во многом определялся характером оформления интерьера.
Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. На автопортрете сына (во всяком случае, считается, что это его автопортрет) перед нами молодой человек, одетый в черное нет никакого парика — красивые волосы растрепаны человек этот слабого сложения, абсолютно лишенный силы отца, скорее мечтатель, чем деятель, скорее робкий, чем волевой, с более тонкой, чем у отца, душевной организацией, более нервный, более восприимчивый — достаточно увидеть большие темные глаза, в которых беглые лукавые искры, кажется, гаснут в озерах сосредоточенной печали По правде сказать, человеческий тип Николая Аргунова кажется нам более близким да и более интересным сегодня. Речь идет о «Портрете калмычки Аннушки» (1767). И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию. Самые лучшие картины Ивана Аргунова, по мнению многих критиков, это камерные портреты К. А.
Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)Ковалёва-Жемчугова – русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых. Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин. В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой».
По его рисункам исполнялись портретные гравюры выдающихся русских военных и государственных деятелей для исторических сочинений ("История Малороссии" Д. Н. Бантыш-Каменского издана в 1818-1822 и др. ), один из его оригинальных рисунков этой серии хранится в Третьяковской галерее (портрет Я. М. Евреинова). В 1793-1797 главный архитектор усадьбы Останкино, возглавлял строительство Останкинского дворца, проектировал его интерьеры. Аргунов не был великим художником. Екатерина II одобрила, сказав что «работа и идея хороша, также и в лице сходство есть, а более нижняя часть лица похожа» и заметила, что она с удовольствием позировала бы художнику – «для чего де не сказали, мне де самой надобно сидеть».
Великолепная коллекция произведений Николая Аргунова хранится в дворце-музее творчества крепостных в Останкино (Москва). Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. Зарабатывал на жизнь своим ремеслом. В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения – «интимный портрет». Но ее гордая мать ждала для дочери какого-то сказочного принца, а сама княжна была одной из самых разборчивых невест: капризная кокетка, гордая своей красотой, знатностью и богатством, она забывала, что "время летит и более не возвращается" и заслужила названия "тигрицы" и "зверя, данные ей хорошо знавшей ее княжной Марией Дмитриевной Кантемир. Талант своих крепостных семьи Аргуновых граф. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Автопортрет (. ). В 1750 художник завершает парадный Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского (Русский музей), в 1754-м – парный к нему Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской (Русский музей).
Занимается хозяйственными делами. Проходит много лет. Портрет императрицы Екатерины Второй (1762)На этом парадном портрете Екатерина изображена в подчёркнуто монаршей позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. «Чистая портретность» (без оттенка жанровости), — пишет исследователь, — отличает эту работу Скользящий свет обволакивает фигуру, мягко моделирует лицо. Николай Иванович (1771-после 1829), художник, портретист. Учился, возможно, у С. И. Чевакинского, как его помощник участвовал в строительстве дома Шереметевых на Фонтанке в Санкт-Петербурге (так называемый "Фонтанный дом", 1750-1755). В Москве, в Оружейной палате, работали иностранные мастера, выполнявшие самую разнообразную работу – от создания игрушек для царских детей до изображения различных растений, украшавших рукописи, от создания географических карт до орнаментов на стенах зданий и мебели.
В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. В 1801 тайно женился на крепостной актрисе П. И. КОВАЛЕВОЙ-ЖЕМЧУГОВОЙ. Аргунов являлся придворным портретистом Шереметевых и вот таким образом неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П. Б. Шереметева» и парный к нему «Портрет графини В. А. Шереметевой»).
На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». Николай Аргунов. В XVIII веке «варварская» Россия продолжала регулярно мыться в бане, рожать здоровых детей в законном браке, а также догонять и перегонять Европу в области науки и искусства. В. Шлыковой-Гранатовой, 1789, П. И. Ковалёвой-Жемчуговой, 1802 и 1803 – все в Государственном музее керамики и "Усадьба Кусково XVIII века", Москва), так и классицистическими парадными портретами представителей высших слоёв общества (портрет сенатора П. С. Рунича, 1817, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
В настоящее время среди всех работ Аргунова самым большим спросом пользуются репродукции картины «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784). В Москве он почти не работает как художник. Его жену, Прасковью Фёдоровну, урождённую Салтыкову, Пётр очень уважал, главным образом, за то, что она поддерживала все его начинания и одна из первых переехала из Москвы в строящийся Петербург. Молодой человек недавно возвратился из-за границы.
Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». Особенно хорош портрет княгини. Сочетанием ослепительной нарядности костюмов, представительности поз с очень правдивой, лишенной идеализации трактовкой лиц отличаются парные портреты Варвары Алексеевны и Петра Борисовича Шереметевых. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова. В начала 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам».
Портрет Прасковьи Ивановны Ковалевой-Шереметевой, по сцене Жемчуговой (1768—1803 гг. ), написанный Николаем Ивановичем Аргуновым (1771—умер после 1829 г. ), относится к тем произведениям искусства, несовершенство которых, отступление от канона, только подчеркивает их притягательную силу. Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева. Можно только предполагать. Особенно хорош портрет княгини.
С 1750-х гг. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия. Посетителей театра удивляло и другое – непривычно уважительное отношение владельца к крепостным актерам. Двоюродный брат И. П. Иван Петрович (1729-1802) художник, портретист, декоратор.
Иван Иванович Лобанов-Ростовский (1731–1791) – князь, представитель старшей линии княжеского рода Лобановых-Ростовских, ведущего свое начало от Владимира Мономаха. Юность художника и юность модели удивительно поэтичны в этом портрете. Иван Аргунов. Постоянно практиковался в написании портретов. Николай Аргунов родился в городе Москве в 1771 году.
Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. В 1788 Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. Склифосовского). Фельдмаршал одет в черно-серый сюртук. В1747 г. вместе с Гроотом он создает иконы для церкви Большого Царскосельского дворца.
Крепостные графов Шереметевых (до 1743 – князей Черкасских). Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). Сам заваливал его работой. Вероятно изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном «парадном» костюме, как считали некоторые исследователи). В 1788 г. Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Шлыковой-Гранатовой, тоже крепостной Шереметевых (хранится в Музее-усадьбе Кусково в Москве).
П. И. Можно предположить, что это определение перешло в название. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Она была крепостной, танцовщицей останкинского театра, устроенного Шереметевым в основном ради прославления таланта тоже крепостной, его возлюбленной, а позднее — жены Прасковьи Ковалевой (Жемчуговой), которую Аргунов тоже писал и не раз.
Черкасского, а с 1743 – графа П. Б. Шереметева, одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой. Шереметеву «Миллионным домом». Шереметевой» (1866). Аргунов – сын). После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. П. И. Аргунов).
Особенно хорош портрет княгини. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Яков Иванович (1784-после 1830), рисовальщик, художник, портретист.
К ним можно отнести такие картины Ивана Аргунова, как «Портрет графа П. Б. Одним из наиболее важных работ, которые стали значимыми в творческой жизни Аргунова, стал заказной портрет графа П. Б. Шереметьева. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. ЛОСЕНКО, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Лицо царя смуглое и моложавое.
Ведь XVIII век – это, так называемый, Галантный век (Ftes galantes): расцвет абсолютизма, могущество официальных фаворитов и фавориток, культ наслаждений, развитие изящных искусств индустрии моды и развлечений. Портрет П. Б. Шереметьева1760г, холст, масло, 92х73. 5 смОстанкинский дворец, музей творчества крепостных, МоскваШереметев (Петр Борисович, 1713 – 1788) – обер-камергер, сын фельдмаршала. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Получила превосходное воспитание и образование. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири.
Лицо Шереметьева написано без приукрашения – не очень красивое, тяжелое, нижняя часть сильно вытянута, нос огромного размера, красного цвета. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Конечно, в отличие от многих русских художников, Аргунов никогда не знал нужды, но могло ли это заменить свободу. И далее: «Его задача — выявить в человеке имперсональное благородство раскрывать в человеке его моральную чистоту». Но они привлекают и сами по себе – своей художественной самобытностью.
Прославился как изображениями крепостных актрис шереметевского театра (Т. Николай Иванович Аргунов (1771-после 1829) продолжил дело отца. Портрет Никифора Артемьевича Семёнова (Портрет старика со стаканом). Николай Аргунов является завершителем славной фамилии художников, родоначальником которой был его отец. Пётр очень любил сестру.
Ему было тогда двадцать пять лет. Портрет княгини потрясает. По его проектам в Кусково были построены барочные кухонный флигель (1755), павильон "Грот" (1755-1775), предположительно – "Оранжерея" (1761-1764). Двоюродный брат и, возможно, ученик Ф. Л. Аргунова. К этому времени лучшие работы Николая Аргунова были уже позади. С 1800 в отставке. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.
Об этом достаточно убедительно свидетельствует портрет балерины Т. В. Портрет неизвестной в русском костюме был очень смелым поступком для старого художника, всю жизнь писавшего парадные заказные портреты высшей знати, но в конце не побоявшегося пойти против моды высшего света. Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. П. Б.