Помимо ряда льгот (отмена хлебной повинности, прощение податных недоимок, льготная продажа соли и др. ), Государь сделал немало для того, чтобы изменить статус крестьянства. Безусловно, что крайне важной для Государя мерой стала борьба с дворянскими привилегиями. Известен своими чудачествами, любовью к искусствам, роскошным образом жизни и богатством. Шереметеву «Миллионным домом». Жаждая подвигов, полный благородных стремлений, неоднократно просился на войну (славное царствование Екатерины давало много тому возможностей), но неизменно получал отказ.
Он стал управителем в доме П. Б. До начала 19 века художники старательно вырисовывали власть имущих на фоне презентабельной тёмной драпировки, которой в целом и отличается портрет российского императора Павла 1 (1797г. ), авторства С. С. В. Шлыковой-Гранатовой, 1789, П. И. Ковалёвой-Жемчуговой, 1802 и 1803 – все в Государственном музее керамики и "Усадьба Кусково XVIII века", Москва), так и классицистическими парадными портретами представителей высших слоёв общества (портрет сенатора П. С. Рунича, 1817, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Но именно в эти годы он создал едва ли не самое знаменитое свое произведение, – «Портрет неизвестной в русском костюме». В портретах отражена личность. "Страшный в гневе, расточительный в милостях". Фёдор Семёнович (около 1732-около 1768), архитектор.
Фёдор Леонтьевич (1716-1754), художник. Селинова Т. А., И. П. Аргунов, М., 1973. Чтобы удовлетворить страсть Лопухиной к танцам император часто давал балы.
Её одежда подчеркнуто неофициальна. Щеголям и сибаритам, манкировавшим своими обязанностями, смотревшим на службу, как на приятную синекуру и считавшим, что "дело не медведь – в лес не убежит" – дано понять (и почувствовать), что служба есть прежде всего служба, – отмечал известный военный историк А. А. Керсновский. Бюджет расходов на поддержание Церкви и на миссионерскую деятельность был увеличен вдвое, но при этом всякие «подарки» новокрестившимся были отменены. Иван Петрович (1729-1802) художник, портретист, декоратор.
Генерал-аншеф. По его рисункам исполнялись портретные гравюры выдающихся русских военных и государственных деятелей для исторических сочинений ("История Малороссии" Д. Н. Бантыш-Каменского издана в 1818-1822 и др. ), один из его оригинальных рисунков этой серии хранится в Третьяковской галерее (портрет Я. М. Евреинова). Особенно хорош портрет княгини. В 1816 получил вольную, в 1818 – звание академика петербургской Академии художеств. Портрет А. М. Дмитриева-МамоноваН.
Эта борьба – показатель его истинно христианского духа – страждущего и величественного». Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. В итоге, царствование это, полное крупных преобразований и свершений, было оболгано и, выражаясь словами историка С. В. Шумигорского, «анекдот в этом случае оттеснил историю». С 1800 в отставке. Николай Иванович Аргунов (1771-после 1829) продолжил дело отца.
Цесаревич видел всю изнанку (изнанку неизбежную) блестящего царствования своей матери». «. Девочка держит развёрнутую на зрителя гравюру с изображением её недавно скончавшейся хозяйки Варвары Алексеевны. Учился у Г. К. Гроота. Аргунова. Но, несмотря на это, крестьянство за несколько месяцев царствования Павла I получило льгот больше, чем за все долгое царствование его матери, прославленной историками «мудрой и просвещенной правительницей». Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых. Художник представляет ее в виде созерцательницы, предающейся размышлениям на лоне природы. Я желаю лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за дело неправое».
Портрет Н. П. Шереметьева1800-е гг, холст, масло, 85 х 68 смЭрмитаж, Санкт-ПетербургВнук первого русского графа, сподвижника Петра I Бориса Петровича Шереметева граф Николай Петрович Шереметев (1751-1809) после смерти отца унаследовал громадные владения: Кусково с крепостным театром и Останкино. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский. Двоюродный брат И. П. Панина. Не будем подробно останавливаться на внешней политики Павла I, напомним лишь, что в это царствование Государь взял под свое покровительство остров Мальту, став гроссмейстером Мальтийского ордена, русские армия и флот под командованием А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова блестяще показали себя в войне с французами, в это царствование фактически произошло присоединение к Российской империи Восточной Грузии, активно развивалось и американское направление внешней политики – в 1797 г. была учреждена Российско-Американская компания, которой было дано право открывать и завоевывать новые земли в Америке.
Из-за постоянной работы по дому, в качестве управляющего, художник пишет весьма редко. В советское время заинтересованности в том, чтобы установить истину в отношении этого монарха также не было, напротив, карикатурные образы, созданные недоброжелателями Павла Петровича, навязчиво внедрялись в сознание, а высказывания и оценки его апологетов – замалчивались.
В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения – «интимный портрет». Жена ЧЕРКАССКАЯ ВАРВАРА АЛЕКСЕЕВНА (1711-1767), дочь князя А. М. ЧЕРКАССКОГО, принесла в приданое Останкино, Марьино, Марьину рощу и др. Портрет Н. П. Шереметьева1798г, холст, масло, 66, 5х53, 5Воронежский областной художественный музей им И. Крамского Николай Петрович Шереметев (1751-1809), граф, обер-гофмаршал, а также любитель-музыкант и дирижер, создатель оперно-балетной труппы в Кусково, сын графа Петра Борисовича Шереметева. В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. (. ) Император Павел несмотря на всю свою строгость и вспыльчивость, любил солдата и тот чувствовал это и платил ему тем же.
Но это лишь одна из заслуг Императора Павла. «Индийский поход» Государя некоторые современники и историки характеризуют как «безумие», однако искушенный в военных делах Наполеон был абсолютно иного мнения. Портрет П. Б. Шереметьева1760г, холст, масло, 92х73. 5 смОстанкинский дворец, музей творчества крепостных, МоскваШереметев (Петр Борисович, 1713 – 1788) – обер-камергер, сын фельдмаршала. Получила превосходное воспитание и образование.
Великая Екатерина, бывшая матерью для своей страны, была мачехой для своего сына. Склифосовского). Портрет княгини потрясает. В 1816 получил вольную. Аргунова.
Щукина. По приказу императрицы Елизаветы Петровны к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие: А. П. Лосенко, ставший позднее профессором и директором Академии художеств, К. И. Головачевский – инспектор Академии художеств и И. И. Саблучок. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником.
АРГУНОВЫ, семья русских архитекторов и художников. Сын и ученик И. П. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. ЛОСЕНКО, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. С 1750-х гг.
Повсеместно возросла проповедь Слова Божия. Николай Иванович (1771-после 1829), художник, портретист. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Кроме того, крестьяне получили право жаловаться на своих помещиков. Писал в духе барокко парадные портреты Шереметевых и их окружения, одновременно выступил как один из родоначальников камерного портрета в отечественном искусстве (портреты К. А. и Х. М. Хрипуновых, 1757, Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва), делал попытки внедрить в портретный жанр "русские мотивы" ("Портрет неизвестной в русском костюме", 1784, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Сентиментализм выражает разочарование в цивилизации, основанной на идеалах разума (идеологии Просвещения). Такие портреты назывались парадными, соответственно. Художник как – будто оголяет их души, раскрывает тайну их сущности. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». По его проектам в Кусково были построены барочные кухонный флигель (1755), павильон "Грот" (1755-1775), предположительно – "Оранжерея" (1761-1764). Учился, возможно, у С. И. Чевакинского, как его помощник участвовал в строительстве дома Шереметевых на Фонтанке в Санкт-Петербурге (так называемый "Фонтанный дом", 1750-1755).
Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Издав закон, согласно которому трон передавался по мужской линии по прямой восходящей, Павел I практически исключил возможность женских царствований и, как справедливо отмечал святитель Иоанн Шанхайский, создал «систему, основанную на принципах, проводимых в жизнь Московскими собирателями Руси и укоренившихся в душе русской».
Однако чудотворное сияние вокруг Христа помешало художнику запечатлеть его облик итогда Христос умыл лицо, отер его платом (убрусом), накотором чудесным образом отпечатался его лик– Нерукотворный Образ. Рос и воспитывался будущий художник в семье своего дяди, Семена Михайловича Аргунова – дворецкого князей Черкасских, а впоследствии управителя графов Шереметевых. Немалое внимание уделялось Павлом I крестьянскому вопросу. Иван Петрович вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. «Павловская муштра имела до некоторой степени положительное воспитательное значение.
Расцвет творчества Аргунова пришелся на 1760-е г. В конце шестидесятых годов Шереметевы переехали в Москву, назначив художника управляющим своего Миллионного дома в Петербурге. Посравнению свизантийскими прототипами образ Христа уРублева лишен суровости ихолодной отстраненности, он предстает каквоплощение мягкости изадушевности, каксосредоточие Божественного света горнего мира, каксамый совершенный образец предвечной гармонии илюбви.
С 1768 в отставке, жил в основном в родовом имении Кусково. Аргунова. К числу других, не менее важных, следует отнести его сословную политику. Соглашаясь с сутью этого утверждения, не согласимся, однако, с утверждением о том, что Император Павел был Царем «противодворянским».
Особое место в творческом наследии мастера занимают детские и юношеские портреты: И. П. Аргунов убедительно передаёт возрастные и психологические особенности юных моделей. Это один из самых необычных парадных портретов русских императоров. Это свидетельствует об образованности супружеской четы. ШЕРЕМЕТЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ 1751-1809 Граф. Литература:Безсонов С. В., Крепостные архитекторы, М., 1938.
Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых. Император Павел Петрович, как любил Церковь Святую, как чтил святые уставы ее и сколько сделал для блага ее. Такие портреты назывались камернерные или интимные. Мечтой Государя было прекратить своевольство дворян и превратить их в образцовое служилое сословие, подающее пример всем остальным поданным Российской Империи. Художник пишет удивительно нежный, мягкий образ калмычки Аннушки.
Это чистый, светлый образ русской женщины, с чистой душой. И если для одних своих современников Император был «безумцем», «деспотом» и «увенчанным злодеем», то для других Государь представал в образе непонятого «Русского Гамлета» и «романтика на троне». Всю юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Аргунов являлся придворным портретистом Шереметевых и вот таким образом неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П. Б. Шереметева» и парный к нему «Портрет графини В. А. Шереметевой»).
После расчистки иреставрации было установлено, что «Звенигородский чин»– это, возможно, часть иконостаса этого собора исамое раннее издошедших донас произведений Андрея Рублева. Троюродная сестра императора Петра II. Сенатор.
Вверхнем сегменте изображен Христос Ветхий Деньми (Ветхий Днями)– особый иконографический тип, который считается ветхозаветным прообразом Христа. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Среди его учеников – А. П. Лосенко. В 1798 году Шереметев дает ей «вольную», а в 1801 году граф и бывшая крепостная из его кусковской усадьбы тайно венчаются в церкви Симеона Столпника в Москве. Граф придумал ей родословную, восходящую к польскому шляхетскому роду Ковалевских. Нет и привычных для императорского портрета атрибутов власти. Но вечно так продолжаться не могло. Сын и ученик И. П.
Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве. Окружающая ее природа прекраснее, чем пышные парадные залы. Привилегии, справедливо считал Император, должны основываться на реальных заслугах. Крепостные графов Шереметевых (до 1743 – князей Черкасских).
В1747 г. вместе с Гроотом он создает иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. И. Аргунов1802г, холст, масло, 151. 5 x 125. 5 cмГосударственная Третьяковская галерея, МоскваГраф Александр Матвеевич Дмитриев-Мамонов (1758-1803) – один из фаворитов Екатерины II.
Иван Петрович вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. Исполнял также живописные портреты ("Неизвестный в меховой шапке", Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва). Черкасского. Прославился как изображениями крепостных актрис шереметевского театра (Т. Ведь именно павловскими указами срок солдатской службы был сокращен до 25 лет, было велено хоронить погибших и умерших рядовых с воинскими почестями, впервые в России были введены коллективные отличия – награды полкам, а для нижних чинов устанавливалась специальная награда – серебряная медаль «За храбрость».
Сын ДМИТРИЙ 1803-1851. Многие видели деспотизм Императора в его стремлении к регламентации и вмешательстве в повседневную жизнь подданных: запрет определенных фасонов одежды, причесок, танцев, в которых Император видел проявления вольнодумства введении цензуры, запрете ввоз книг из-за границы и употребления таких крамольных слов, как «гражданин» и «отечество». управлял петербургским, с 1788 московским домами Шереметевых. Павел Иванович (около 1768-1806), архитектор. Вот таким образом справедливости ради надо признать, что ставшие предметом недовольства и издевок введенные в Русской армии митры, букли, косы и пудра (вспомним знаменитое суворовское: «Пудра – не порох, букли – не пушки, коса – не тесак: я не немец, а природный русак. »), присутствовали в то время практически во всех европейских армиях.
Вместе с тем, многие, не исключая и А. В. Суворова, отмечали неудобство и непрактичность новых павловских мундиров, однако, как справедливо замечает один из авторов, «мундирами Павла все возмущались», но когда «Александр обрезал полы мундиров по пояс, зато воротники поднял под самые уши и все не знали, как похвалить явно неудобный наряд. ». Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. «Император Павел I был первый противодворянский Царь (. ) Чувство порядка, дисциплины и равенства было руководящим побуждением его деятельности, борьба с сословными привилегиями – его главной задачей», – напишет о нем В. О. Ключевский. Специального художественного образование Иван не получил. Однако поза императрицы полна достоинства. По мнению графа Ф. В. Ростопчина, Император Павел I «был равен Петру Великому по своим делам, если бы не умер так рано», а писатель Л. Н. Толстой вынужден был признать что «характер, особенно политический, Павла I был благородный, рыцарский характер».
Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя. Отего руки исходил луч (несохранился), проникающий влоно Богородицы. Яков Иванович (1784-после 1830), рисовальщик, художник, портретист. Крепостную труппу для Кусковского театра готовили знаменитые драматические актеры и педагоги — И. А. Дмитриевский, Я. Е. Шушерин, (1753-1813), С. Н. Сандунов (1756-1820), танцевальному искусству в разное время обучали приглашенные из московского балета известные балетмейстеры Д. Н. Соломон и А. П. Глушковский.
Произведения периода 1750 – 1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. В 1803 году графиня «умерла родами», оставив мужу трехнедельного сына Дмитрия. Граф очень страдал и больше не женился, посвятив себя сыну. Двоюродный брат и, возможно, ученик Ф. Л. Аргунова. Идеологом этого течения считается Ж. Ж. Руссо.
Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Он стал управителем в доме П. Б.
Убийство Императора Павла I привело в ярость Наполеона, который, небезосновательно видя в этом преступлении «английский след», позже констатировал: «смерть Императора Павла I спасла Англию». Впервые в истории России, крестьянское сословие было приведено к присяге. В 1801 тайно женился на крепостной актрисе П. И. КОВАЛЕВОЙ-ЖЕМЧУГОВОЙ. Тема, несколько приелась, а альтернатив на тот момент особо не намечалось. Мария склонила голову взнак повиновения Божьей воле.
Однако если большинство дворян-офицеров роптало на «Императора-деспота», то солдаты его боготворили. Его картина стала первым полотном на крестьянскую тему в русском искусстве. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. Сын И. П. Важное место среди работ Аргунова 1760-х годов занимают парадные заказные портреты. Император Павел I благословил «неравный брак», после долгих колебаний. Семейное счастье Николая Петровича оказалось недолгим.
Эта красивая любовь длилась около 20лет. И хотя Павлу Петровичу самому суждено было пасть жертвой очередного дворцового переворота, смертью своей он положил конец «случайным царствованиям». Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. На картине изображена женщина в наряде крестьянки Московской губернии.
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Портрет актрисы П. И. Ковалёвой-Жемчуговой (Шереметьевой) (1768-1803)1803г, холст, масло, 140x109 смЦентральный театральный музей им. А. Бахрушина, Москва Прасковья Ивановна Ковалева-Шереметевой, по сцене Жемчугова (1768—1803 гг. ), замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Граф влюбился в молодую красавицу, талантливую актрису. Человек загадочный, романтический, ранимый. А вот портретники тоскавали и вздыхали.
С 1777 главный директор Московского дворянского банка, затем служил в Сенате. Человек глубоко верующий, Император Павел I уделял большие внимание церковной политике. Николай Петрович и сам часто участвовал в музыкальных спектаклях. Обер-камергер. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). В 1793-1797 главный архитектор усадьбы Останкино, возглавлял строительство Останкинского дворца, проектировал его интерьеры.
Шарандак Н. П., И. Аргунов, Л., 1977. Аргунова. В живописи как и в философии это очень хорошо отображается.