В середине звезды красный крест, вокруг которого латинский девиз: «Amantibus Justitiam, Pietatem, Fidem», то есть «Любящим Правду, Благочестие, Верность». Вместе с тем, нельзя не учитывать негативные стороны его положения. Влажный блеск ее слегка прищуренных глаз таит в себе что-то недоброе и насмешливое. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова.
Портрет княгини потрясает. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. Были использованы архивные документы Российского государственного архива древних актов (Москва), (отдел фондов поместных учреждений и вотчин, фонд Шереметевых, личный архив С. Д. Шереметева: переписка Н. П. Шереметева с родственниками, друзьями, повеления, переписка с управляющими Московской и Санкт-Петербургской канцеляриями).
Обер-камергер. Екатерина Александровна, четвёртая из семи дочерей князя Александра Борисовича Куракина, обер-шталмейстера и конференц-министра и жены его, Александры Ивановны, рождённой Паниной. Портрет Александра Дмитриева-Мамонова, 1802. Писал в духе барокко парадные портреты Шереметевых и их окружения, одновременно выступил как один из родоначальников камерного портрета в отечественном искусстве (портреты К. А. и Х. М. Хрипуновых, 1757, Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва), делал попытки внедрить в портретный жанр "русские мотивы" ("Портрет неизвестной в русском костюме", 1784, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Шереметеву «Миллионным домом». В 1803 году графиня «умерла родами», оставив мужу трехнедельного сына Дмитрия. Граф очень страдал и больше не женился, посвятив себя сыну.
Селинова Т. А., И. П. Аргунов, М., 1973. Из работ Аргунова Академия имеет: 134.
Безусловно, что крайне важной для Государя мерой стала борьба с дворянскими привилегиями. Аргунова. Особого мастерства Рокотов достиг в создании женских образов: «Портрет неизвестной в розовом платье», «Портрет В. Шереметева и его жены, бывшей крепостной актрисы П. И. И хотя в нем еще чувствуются следы парсуны (некоторая застылость позы, взор, устремленный прямо перед собой), это, безусловно, глубокий психологический портрет немолодой женщины, входящей в ближайшее окружение императрицы Елизаветы Петровны.
Поскольку не известно, была ли выполнена копия Иваном Аргуновым, а исследуемый портрет изначально находящийся в собрании «Кусково», принадлежит кисти Рослена, можно предположить, что П. Б. Шереметев вынужден был приобрести авторское повторение самого Рослена. В ее благородной осанке, в развороте фигуры, взгляде – сознание отдаленности, причастности к тайне. Прославился как изображениями крепостных актрис шереметевского театра (Т. Сын И. П. Аргунова.
В портретах отражена личность. Многие видели деспотизм Императора в его стремлении к регламентации и вмешательстве в повседневную жизнь подданных: запрет определенных фасонов одежды, причесок, танцев, в которых Император видел проявления вольнодумства введении цензуры, запрете ввоз книг из-за границы и употребления таких крамольных слов, как «гражданин» и «отечество». Панина. Однако, портрет из собрания тагильского музея имеет разворот в другую сторону. Его картинная галерея портретов в усадьбе Кусково считалась лучшей в России XVIII века.
Литература:Безсонов С. В., Крепостные архитекторы, М., 1938. Несмотря на очевидный интерес со стороны исследователей, наследие Н. И. Аргунова, практически открытое к 1970 годам, ещё не изучалось как полноценное и, несомненно, достаточно яркое явление своей эпохи. С середины XVII в. особенно ощутим разрыв с иконописными традициями. Эта борьба – показатель его истинно христианского духа – страждущего и величественного».
F. В литературе имя портретиста впервые упоминается в 1842 году в «Указателе находящихся в Академии художеств произведений по алфавиту имён художников и предметов». Удивительно тонко переданы чувства взаимной любви и нежности супру гов.
Левицкий добивается полноты психологической характеристики персонажа. Специального художественного образование Иван не получил.
Но это лишь одна из заслуг Императора Павла.
«По представленному отпущенным вечно на волю Никитою (Николаем —А. Привилегии, справедливо считал Император, должны основываться на реальных заслугах. Вместе с тем, многие, не исключая и А. В. Суворова, отмечали неудобство и непрактичность новых павловских мундиров, однако, как справедливо замечает один из авторов, «мундирами Павла все возмущались», но когда «Александр обрезал полы мундиров по пояс, зато воротники поднял под самые уши и все не знали, как похвалить явно неудобный наряд. ».
Работа «Портрет императора Павла I», художник Николай Иванович Аргунов – сотни тысяч самых популярных работ на портале, посвященному искусству, «Артхив». Описание картины «Портрет императора Павла I». В этом же году получил от Императорской Академии художеств звание назначенного. С 1768 в отставке, жил в основном в родовом имении Кусково.
В историю русского искусства скульптор Иван Петрович Мартос вошёл как непревзойдённый мастер мемориальной пластики, автор знаменитых надгробий в Александро-Невской лавре и парковых мавзолеях Павловска. Портрет сенатора Рунича. — За который художником получено звание Академика»1. «Император Павел I был первый противодворянский Царь (. ) Чувство порядка, дисциплины и равенства было руководящим побуждением его деятельности, борьба с сословными привилегиями – его главной задачей», – напишет о нем В. О. Ключевский. В уверенном жесте простёртой правой руки, обращённой в сторону моря, отвоёванного у шведов, слышатся известные пушкинские строки: «Здесь будет город заложён назло надменному соседу».
Двоюродный брат и, возможно, ученик Ф. Л. Аргунова. Черкасского. Короткие, чуть приподнятые брови, презрительно сжатые губы. Учился у Г. К. Гроота. Человек загадочный, романтический, ранимый. Человек глубоко верующий, Император Павел I уделял большие внимание церковной политике.
Портретов исполненных С. С. изучалось как полноценное и, несомненно, достаточно яркое явление своей эпохи. («Anna, Imperatoris Petri Filia» – «Анна Императора Петра Дщерь»). Он хорошо обозрим со всех сторон и особенно эффектно смотрится на фоне голубого неба.
Под 34 числится портрет известного учёного-археографа Николая Николаевича Бантыш-Каменского (1811), под 112 — портрет графини Прасковьи Ивановны Жемчуговой-Шереметевой. Произведение поступило в коллекцию музея как копия известного портрета С. С. Вот таким образом в основе этого неприятия, думается, не малую роль играло отрицательное отношение дворянства лично к Императору.
Аргунов Николай «Портрет императора Павла I» 1797 Холст, масло 285х206 Музей-усадьба Останкино. Шереметева, специально для украшения Пунцовой гостиной Останкинского дворца. чтоб он Рослен для меня описывал мне нужды нет. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. Н. И. Аргунов. Грустное, почти скорбное выражение лица явно контрастирует с нарочито торжественной позой.
В углах соединения креста золотые сквозные украшения. Кроме того, диссертанту потребовалось проследить связи Аргунова с искусством Москвы и Санкт-Петербурга исследуемого периода. Соглашаясь с сутью этого утверждения, не согласимся, однако, с утверждением о том, что Император Павел был Царем «противодворянским». С 1818 – академик.
Впервые в истории России, крестьянское сословие было приведено к присяге. В XVIII веке «варварская» Россия продолжала регулярно мыться в бане, рожать здоровых детей в законном браке, а также догонять и перегонять Европу в области науки и искусства. Н. Р. Костикова одна из первых привлекла внимание к творчеству Н. И. Аргунова1.
Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве. 1812.
Обращение в первую очередь к фондам РГАДА позволило автору диссертации обнаружить материалы, ещё не привлекавшие внимание исследователей. И если для одних своих современников Император был «безумцем», «деспотом» и «увенчанным злодеем», то для других Государь представал в образе непонятого «Русского Гамлета» и «романтика на троне». Однако если большинство дворян-офицеров роптало на «Императора-деспота», то солдаты его боготворили. П. Б. Произведения периода 1750 – 1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова.
Можно добавить, что молодой граф П. Б. Лучшее из того, что создал художник, – «Автопортрет с женой», ставший определенным этапом в русской портретной живописи. Она мастерски играет свою роль, ее движения смелы изящны и естественны.
Приведённые сведения не содержат других данных о жизни и творчестве художника. Впоследствии, появляется ряд исследований, посвященных художникам, чьё творчество ещё нуждается в осмыслении.
Имя Н. И. Аргунова встречается в «Сборнике материалов для истории Императорской Академии художеств» изданном под редакцией П. Н. Петрова известного в то время писателя-беллетриста, проявлявшего интерес к истории страны, в частности, к истории живописи. Все это дало основания предположить иностранного автора. Щеголям и сибаритам, манкировавшим своими обязанностями, смотревшим на службу, как на приятную синекуру и считавшим, что "дело не медведь – в лес не убежит" – дано понять (и почувствовать), что служба есть прежде всего служба, – отмечал известный военный историк А. А. Керсновский. Шарандак Н. П., И. Аргунов, Л., 1977.
Автору диссертации стала очевидной актуальность продолжения работы в данном направлении. Жена ЧЕРКАССКАЯ ВАРВАРА АЛЕКСЕЕВНА (1711-1767), дочь князя А. М. ЧЕРКАССКОГО, принесла в приданое Останкино, Марьино, Марьину рощу и др. Первым попытался ограничить крепостное право. В 1816 получил вольную. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Аргунов являлся придворным портретистом Шереметевых и вот таким образом неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П. Б. Шереметева» и парный к нему «Портрет графини В. А. Шереметевой»).
Кто был изображён художником на портрете установить не удалось. Портрет Н. П. Шереметьева1798г, холст, масло, 66, 5х53, 5Воронежский областной художественный музей им И. Крамского Николай Петрович Шереметев (1751-1809), граф, обер-гофмаршал, а также любитель-музыкант и дирижер, создатель оперно-балетной труппы в Кусково, сын графа Петра Борисовича Шереметева. Николай Иванович Аргунов (1771-после 1829) продолжил дело отца. Скоропадского. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой.
авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. ЛОСЕНКО, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. В этой области ему суждено было создать свои самые значительные произведения. Аргунов Николай Иванович (1771, Санкт-Петербург – не ранее 1829, . ) Художник, портретист, миниатюрист, декоратор. Другой рукой он вручает князю большой боевой меч.
И хотя Павлу Петровичу самому суждено было пасть жертвой очередного дворцового переворота, смертью своей он положил конец «случайным царствованиям». В историю мировой живописи Рокотов вошел и как блестящий мастер светотени и колорита. Нелепо смотрится в правой руке жезл военачальника «потешных» войск. Сын и ученик И. П. Ведь XVIII век – это, так называемый, Галантный век (Ftes galantes): расцвет абсолютизма, могущество официальных фаворитов и фавориток, культ наслаждений, развитие изящных искусств индустрии моды и развлечений.
Настоящее местонахождение трёх работ неизвестно до сих пор: «Портрет Н. П. Шереметева» (1798, Киевский музей русского искусства), «Портрет неизвестной» (1822, Киевский музей русского искусства)— были похищены из собрания в годы Великой Отечественной войны и «Портрет Д. Н. Шереметева в детстве» (1804). Известен своими чудачествами, любовью к искусствам, роскошным образом жизни и богатством. свидетельствовать о вторичности работы.
Он стал управителем в доме П. Б. Впоследствии, появляется ряд исследований, посвященных художникам, чьё творчество ещё нуждается в осмыслении. С 1800 в отставке. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Портрет П. Б. Шереметьева1760г, холст, масло, 92х73. 5 смОстанкинский дворец, музей творчества крепостных, МоскваШереметев (Петр Борисович, 1713 – 1788) – обер-камергер, сын фельдмаршала. АРГУНОВЫ, семья русских архитекторов и художников.
Степан Семенович Щукин написал немало его портретов. В 1960-х годах в многотомном академическом издании «Истории русского искусства» утвердилась научная значимость данной проблематики2. «Выше надписи два ангела, поддерживающие императорскую корону». Вот таким образом справедливости ради надо признать, что ставшие предметом недовольства и издевок введенные в Русской армии митры, букли, косы и пудра (вспомним знаменитое суворовское: «Пудра – не порох, букли – не пушки, коса – не тесак: я не немец, а природный русак. »), присутствовали в то время практически во всех европейских армиях.
"Страшный в гневе, расточительный в милостях". На столе, очевидно, лежат труды по ботанике и луковицы каких-то растений. В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения – «интимный портрет». Аргунов Н. Портрет императора Павла I. 20 сентября 1754 года, на девятом году замужества, у Её Императорского Высочества Великой Княгини Екатерины Алексеевны наконец-то появился первенец. признание за Францией совершенного приоритета в области искусств, моды, образования и воспитания личности. А. А. Симонов, А. Н. Закатов «Императорские ордена России (1698-1996)», НТЦ «Техинформпресс», М., 1996, стр.
«. Этот мастер более восприимчив к идеалам романтизма и стоит ближе к О. А. Кипренскому. Цесаревич видел всю изнанку (изнанку неизбежную) блестящего царствования своей матери».
Холеное лицо Демидова – лицо человека, утомленного и пресыщенного роскошью жизни. К числу других, не менее важных, следует отнести его сословную политику. Исходя из цели исследования, автор счёл необходимым решение ряда задач, которые ранее не были предметом специального анализа или рассматривались в ином контексте. 15-16.
Живопись начинала передавать осязаемую форму предметов их объем, массу, цвет, фактуру. Далеко не все проблемы решены и даже названы. Кроме того, этому Императору Русская армия была обязана тем, что для нее были введены теплые зимние вещи – тулупы и валенки для часовых, овчинная безрукавка для ношения под камзолом и впервые в военной российской истории – шинель, пришедшая на смену носившемуся с петровских времен епанчи – слабо защищавшему от холода и ветра плащу из простой материи. Учился, возможно, у С. И. Чевакинского, как его помощник участвовал в строительстве дома Шереметевых на Фонтанке в Санкт-Петербурге (так называемый "Фонтанный дом", 1750-1755). Крепостной графа Н. П. Эта красивая любовь длилась около 20лет.
Император Павел I ввел в систему наград орден Святой Анны в 1797 году. На картине изображена женщина в наряде крестьянки Московской губернии. Аргунов Николай Иванович.
В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором). Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Яков Иванович Аргунов (1784 после 1835), еще один сын знаменитого русского крепостного художника Ивана Петровича Аргунова. Были использованы архивные документы Российского государственного архива древних актов (Москва), (отдел фондов поместных учреждений и вотчин, фонд Шереметевых, личный архив С. Д. Шереметева: переписка Н. П. Шереметева с родственниками, друзьями, повеления, переписка с управляющими Московской и Санкт-Петербургской канцеляриями). Научная новизна диссертации состоит в том, что в ней впервые проводится комплексное монографическое исследование творчества Н. И. Аргунова, что стало возможным благодаря созданию свода произведений живописца.
Портрет императора Павла I. 1797. В итоге, царствование это, полное крупных преобразований и свершений, было оболгано и, выражаясь словами историка С. В. Шумигорского, «анекдот в этом случае оттеснил историю». Ведь именно павловскими указами срок солдатской службы был сокращен до 25 лет, было велено хоронить погибших и умерших рядовых с воинскими почестями, впервые в России были введены коллективные отличия – награды полкам, а для нижних чинов устанавливалась специальная награда – серебряная медаль «За храбрость».
Художник безжалостно срывает бутафорскую маску с человека, вынужденного многие годы играть унизительную роль придворного шута. Может вот таким образом галантные французы до сих пор не могут понять загадочную русскую душу. 12. Он поднимается на скалу, служащую ему пьедесталом, – эмблема преодолённых им трудностей».
В начале XVIII в. в России работали в основном скульпторы-иноземцы. Шереметева. В 1816 получил вольную, в 1818 – звание академика петербургской Академии художеств. Рокотов избегал парадных, торжественных портретов, эффектных и пышных композиций.
Склифосовского). Иван Петрович вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. Аргунов Николай «Портрет графа Н. П. Шереметева» 1798 начало 1800-х Холст, масло 67х54 Государственный Эрмитаж.
Твердой и властной рукой могучий всадник усмиряет вставшего на дыбы коня на самом краю скалы, служащей ему постаментом. Великая Екатерина, бывшая матерью для своей страны, была мачехой для своего сына. Среди его учеников – А. П. Лосенко. (. ) Император Павел несмотря на всю свою строгость и вспыльчивость, любил солдата и тот чувствовал это и платил ему тем же.
«Павловская муштра имела до некоторой степени положительное воспитательное значение. Это свидетельствует об образованности супружеской четы. Второе, содержит новые документы, полностью не вошедшие в основной текст диссертации.
Она умна, сметлива, властна и насмешлива. Павел Иванович (около 1768-1806), архитектор.
Художник сознательно выбирает поворот корпуса тела государя вправо – внимание оказывается сосредоточенным сосредоточено набольшом золотом с белой финифтью командорском Мальтийском восьмиконечном кресте с раздвоенными концами («ласточкин хвост»), который лежит поверх сочно-синей муаровой ленты ордена Андрея Первозванного. На странице 30 под 134 портрет Рунича значится работой Яненко2. и под его рукою мрамор дышит. ».
Недостаточная освещённость различных аспектов способствовала тому, что приводимые в печати сведения нередко носили непоследовательный характер. Исполнял также живописные портреты ("Неизвестный в меховой шапке", Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва).
Его взгляд смел, брови решительно сдвинуты. Издав закон, согласно которому трон передавался по мужской линии по прямой восходящей, Павел I практически исключил возможность женских царствований и, как справедливо отмечал святитель Иоанн Шанхайский, создал «систему, основанную на принципах, проводимых в жизнь Московскими собирателями Руси и укоренившихся в душе русской». Шереметева. Портрет императора Павла I, 1797, музей-усадьба Останкино. Приглушенная цветовая гамма подчеркивает интимный, камерный характер портрета. С творчеством другого художника, близкого к нему по уровню Д. Н. Мыльникова, Н. И. Аргунова сближает манера письма «долич-ного» и общая декоративность, хотя Мыльников никогда не выходил за пределы свойственной его изображениям условности. В каждом своём произведении он утверждал ценность человеческой личности. Николай Иванович (1771-после 1829), художник, портретист.
Павел I Петрович (1754 – 1801) император России с 1796 года, сын Петра III Федоровича и Екатерины II Алексеевны. После упразднения в 1917 году больше не восстанавливался. Аргунова. В «Портрете Якова Тургенева», выполненном неизвестным художником, заметны не только черты парсунной живописи, но и новая техника изображения.
В ранних портретах присутствовала почти натуралистическая передача черт лица, взгляда, позы, осанки, деталей одежды и одновременно – плоскостная трактовка образов, непропорциональность форм (например, непомерно большая голова, тщедушное туловище, а кони смотрелись карликами). Я его работу имею и так дорого платить не намерен. Фёдор Леонтьевич (1716-1754), художник. Сын ДМИТРИЙ 1803-1851. Портрет выполнен по повелению графа Н. П. Шереметева, специально для украшения Пунцовой гостиной Останкинского дворца.
Рокотов лишь слегка обозначает оттенки ее душевного состояния, намеренно не конкретизируя их. Не случайно на надгробном памятнике Шубину сказано: «. Слова из письма «Я его работу имею. », скорее всего, относятся к портрету Н. П. Шереметева кисти А. Рослена 1773 года, находящемуся в то время в собрании «Кусково».
Большой творческой удачей Иана Аргунова является портрет калмыцкой девочки Аннушки. В 1801 тайно женился на крепостной актрисе П. И. КОВАЛЕВОЙ-ЖЕМЧУГОВОЙ.
Среди наиболее значимых работ в коллекции Русского музея – «Портрет Ивана Якимова в костюме Амура», 1790, написанный с дворового мальчика, воспитанника графа Н. П. В. Шлыковой-Гранатовой, 1789, П. И. Ковалёвой-Жемчуговой, 1802 и 1803 – все в Государственном музее керамики и "Усадьба Кусково XVIII века", Москва), так и классицистическими парадными портретами представителей высших слоёв общества (портрет сенатора П. С. Рунича, 1817, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). С 1750-х гг. Генерал-аншеф.
Аргунов Н. И. В настоящее время императора часто называют Мучеником. Змея, попираемая конём и олицетворяющая зависть и коварство, одновременно является и дополнительной точкой опоры для тяжёлой бронзовой композиции, в которой хвост лошади соединён с постаментом. В этом сборнике художник впервые назван вольным человеком. Особенно хорош портрет княгини.
Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И. Золотой крест, покрытый красной финифтью, по краям которого золотые каймы.
Аргунова. Естественно, Аргунов неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П. Б. Шереметева» и парный к нему «Портрет графини В. А. Шереметевой»и др. ). Обучает своих сыновей (Павел архитектор, Николай художник, Яков художник и график). Никогда не повторяясь в выборе композиции, он сохранял особый ритмический рисунок. Фигура коня опирается только на задние ноги. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768).
Талант своих крепостных семьи Аргуновых граф. Фёдор Семёнович (около 1732-около 1768), архитектор. Повсеместно возросла проповедь Слова Божия. Чувство порядка, дисциплины, равенства было руководящим в деятельности императора, борьба с сословными привилегиями – главнейшей целью.
Как крепостной художник князя Черкасского, Иван Аргунов поступил в ученики к Георгу Христофору Гроту (Georg Christoph Grooth) – живописцу Высочайшего двора, писавшему портреты особ императорской фамилии и русской знати. Двоюродный брат И. П.
Приложение дано в двух частях. Художник как – будто оголяет их души, раскрывает тайну их сущности.
Яков Иванович (1784-после 1830), рисовальщик, художник, портретист. Тем не менее, для исследователей мысль о возможности такой поездки имеет большое значение. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Далеко не все проблемы решены и даже названы. В 1902 году вышел «Подробный иллюстрированный каталог выставки русской портретной живописи за 150 лет», в котором воспроизводится портрет Г. П. Милорадовича (1765—1828) и даётся справка о нём14.
Писал портреты артистов крепостного театра, парадные портреты Павла I, портреты Н. П. Плавные линии, мягкие округлые формы, нежные тона создают особую атмосферу покоя и гармонии.
Портрет графа А. М. Дмитриева-Мамонова, 1812 г. Портрет императора Павла I. Щукин Степан Семенович (1762–1828) Портрет Павла I. Аргунов Иван Петрович (1721–1802). Она была любимой воспитанницей графини Варвары Алексеевны Шереметевой. Павел Федотов (1). Сын и ученик И. П.
Автору диссертации стала очевидной актуальность продолжения работы в данном направлении. Портрет неизвестной в русском костюме был очень смелым поступком для старого художника, всю жизнь писавшего парадные заказные портреты высшей знати, но в конце не побоявшегося пойти против моды высшего света. управлял петербургским, с 1788 московским домами Шереметевых. Знаки ордена: крест, серебряная восьмилучевая звезда, лента красная с желтой каймой. Жаждая подвигов, полный благородных стремлений, неоднократно просился на войну (славное царствование Екатерины давало много тому возможностей), но неизменно получал отказ. Бюджет расходов на поддержание Церкви и на миссионерскую деятельность был увеличен вдвое, но при этом всякие «подарки» новокрестившимся были отменены.
Сенатор. В1747 г. вместе с Гроотом он создает иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Немногие из Царей русских, подобно Ему, послужили Церкви Божией», – такими словами отзывался об убиенном монархе преподобный Серафим Саровский. Но формальную вольную H. Аргунов получил лишь 7 лет спустя, в 1816.
Портрет императора Павла I. Холст, масло. Подлинным шедевром его живописи является «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой». Николай Петрович и сам часто участвовал в музыкальных спектаклях. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». Портрет А. М. Дмитриева-МамоноваН. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. По мнению графа Ф. В. Ростопчина, Император Павел I «был равен Петру Великому по своим делам, если бы не умер так рано», а писатель Л. Н. Толстой вынужден был признать что «характер, особенно политический, Павла I был благородный, рыцарский характер».
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Среди документов следует особо выделить такие как: «Заметки» графа С. Д. Шереметева о «Иване Якимовиче», вариант рукописи «Жизнь и кончина Ивана Якимовича Якимова», никогда не публиковавшейся полностью, «Черновое письмо графа Н. П. Шереметева к управляющему Алексею Агапову», «Заметка» неустановленного лица, дополняющего повествование «Жизнь и кончина Ивана Якимовича Якимова».
По его проектам в Кусково были построены барочные кухонный флигель (1755), павильон "Грот" (1755-1775), предположительно – "Оранжерея" (1761-1764). Было отмечено также высокое качество и сложный замес пигментов (к примеру, в замесе полутени лица помимо желтой охры, киновари, белил и угля присутствуют три различных зеленых пигмента), а также наличие двухслойного грунта с верхним белым слоем, не характерным для русской живописи 1770-х годов. Одним из самых поэтичных произведений Боровиковского является «Портрет М. И. Лопухиной». Поза, жест руки, приподнятая голова всадника полны достоинства и величественной силы.
По его рисункам исполнялись портретные гравюры выдающихся русских военных и государственных деятелей для исторических сочинений ("История Малороссии" Д. Н. Бантыш-Каменского издана в 1818-1822 и др. ), один из его оригинальных рисунков этой серии хранится в Третьяковской галерее (портрет Я. М. Евреинова). В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. И. Аргунов1802г, холст, масло, 151. 5 x 125. 5 cмГосударственная Третьяковская галерея, МоскваГраф Александр Матвеевич Дмитриев-Мамонов (1758-1803) – один из фаворитов Екатерины II.
Самыми значительными собраниями произведений Н. И. Аргунова обладают три музея: Останкино (ММУО, 11), Государственный Русский музей (11), Государственная Третьяковская галерея (12). Император Павел I благословил «неравный брак», после долгих колебаний. Семейное счастье Николая Петровича оказалось недолгим. Получила превосходное воспитание и образование. Был у Рокотова и свой канон в построении композиции. Существенный вклад в развитие декоративно-монументальной скульпту ный из Франции в 1716 г. на государственную службу для прославления «деяний Петра». Портрет Павла I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена Владимира Боровиковского.
Исследуемая картина выглядит на рентгенограммах аморфнее, мазок выражен слабее.
С большой любовью и задушевностью представлен образ молодой мечтательной женщины. В отличие от многих русских художников, он никогда не испытывал нужду, но всю жизнь ощущал двойственность своего положения: с одной стороны – признанный художник, с другой – бесправный раб. Убийство Императора Павла I привело в ярость Наполеона, который, небезосновательно видя в этом преступлении «английский след», позже констатировал: «смерть Императора Павла I спасла Англию». Из-за постоянной работы по дому, в качестве управляющего, художник пишет весьма редко. Появление портрета Натальи Алексеевны в коллекции Шереметевых могло быть граничит с формированием в 1776 году портретной галереи в «Кусково».
Самыми значительными собраниями произведений Н. И. Аргунова обладают три музея: Останкино (ММУО, 11), Государственный Русский музей (11), Государственная Третьяковская галерея (12). В 1766 г. по приглашению императрицы Екатерины II для создания конного памятника Петру I прибыл французский скульптор Этьенн Морис Фальконе (1716 – 1791). С 1777 главный директор Московского дворянского банка, затем служил в Сенате. Холст, масло.
По приказу императрицы Елизаветы Петровны к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие: А. П. Лосенко, ставший позднее профессором и директором Академии художеств, К. И. Головачевский – инспектор Академии художеств и И. И. Саблучок. Приложение 1), максимально полном на сегодняшний день. Но именно в эти годы он создал едва ли не самое знаменитое свое произведение, – «Портрет неизвестной в русском костюме».
«Портрет П. А. Демидова», одного из богатейших людей своего времени, – лучшее художественное достижение Левицкого. Поиск по словарям Картины художников Аргунов Николай Иванович (1771 – не ранее 1829). чтоб он с оригиналу дозволил только списать, которую может списать Иван Аргунов. ». В 1798 году Шереметев дает ей «вольную», а в 1801 году граф и бывшая крепостная из его кусковской усадьбы тайно венчаются в церкви Симеона Столпника в Москве. Граф придумал ей родословную, восходящую к польскому шляхетскому роду Ковалевских.
Шереметьев использовал для управления своими имениями и дворцами. Новосильцевой», «Портрет В. И. Суровцевой» принадлежат к лучшим творениям художника. В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ. Бережно, едва касаясь, художник обнимает жену за плечи. Много сил и творческой энергии затратил он на учёбу, копируя картины модных художников и уже первые самостоятельные работы показали его талант и собственный взгляд на живопись. Благородством и одухотворенностью привлекают портреты замечательной крепостной артистки Прасковьи Ивановны Ковалевой-Жемчуговой, ставшей женой графа Н. П. Шереметьева. Он стал управителем в доме П. Б. Настоящее местонахождение трёх работ неизвестно до сих пор: laquo-Портрет Н. П. Шереметева raquo- (1798, Киевский музей русского искусства), laquo-Портрет неизвестной raquo- (1822, Киевский музей русского искусства) mdash- были похищены из собрания в годы Великой Отечественной войны и laquo-Портрет Д. Н. Шереметева в детстве raquo- (1804).
Это первый лирический портрет в русской живописи. После своего освобождения писал портреты по частным заказам. Крепостные графов Шереметевых (до 1743 – князей Черкасских).
Важное место среди работ Аргунова 1760-х годов занимают парадные заказные портреты. Кроме того, крестьяне получили право жаловаться на своих помещиков. Поделиться Николай Иванович Аргунов (1771-после 1829). 13. Особенности, читаемые на рентгенограммах, являются закономерным признаком вторичности работы.
При сравнении рентгенограмм портрета Натальи Алексеевны с рентгенограммами портретов М. Долгорукого-Крымского и Е. А. Чернышовой от 1776 года кисти А. Рослена (Государственная Третьяковская галерея) было найдено сходство в характере нанесения грунта, в способе отделения головы от фона, в распределении света и тени на лице с трехчастным рисунком теней от виска к скуле и далее к подбородку, в хорошей читаемости всех частей глаза и затенённость внешнего угла левого глаза, в моделировке носа, в характерном коротком, прямом мазке, моделирующем орденскую ленту и декор одежды. Портрет графа Николая Петровича Шереметева, Эрмитаж. Его скульптуры всегда рассчитаны на рассматривание с различных точек зрения. «Индийский поход» Государя некоторые современники и историки характеризуют как «безумие», однако искушенный в военных делах Наполеон был абсолютно иного мнения.
дения Н. И. Аргунова, хранящиеся в музейных экспозициях и фондах Московского музея-усадьбы Останкино, Государственного музея керамики и «Усадьба Кусково ХУ1Н века», Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного Исторического музея, Астраханской картинной галереи имени Б. М. Кустодиева и других. Крепостную труппу для Кусковского театра готовили знаменитые драматические актеры и педагоги — И. А. Дмитриевский, Я. Е. Шушерин, (1753-1813), С. Н. Сандунов (1756-1820), танцевальному искусству в разное время обучали приглашенные из московского балета известные балетмейстеры Д. Н. Соломон и А. П. Глушковский. Всю юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. У основания колонн – горшки с цветами, предмет особой гордости и заботы хозяина. Портрет актрисы П. И. Ковалёвой-Жемчуговой (Шереметьевой) (1768-1803)1803г, холст, масло, 140x109 смЦентральный театральный музей им. А. Бахрушина, Москва Прасковья Ивановна Ковалева-Шереметевой, по сцене Жемчугова (1768—1803 гг. ), замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Граф влюбился в молодую красавицу, талантливую актрису.
Супруги держатся просто и естественно излучая добрую энергию. Щукина, выполненного в 1796 году, сразу после воцарения императора Павла I на престоле. Биография Аргунов И. П. – русский художник – портретист, один из родоначальников камерного портрета в России.
Об этом можно сделать вывод по имеющемуся в фондах «Кусково» портрету Натальи Алексеевны из портретной галереи кисти Ара- вицкого, датированному 1778 годом и скопированному, очевидно, с исследуемого произведения. Н. Р. Костикова одна из первых привлекла внимание к творчеству Н. И. Аргунова1. В 1797 занимался копированием картин Эрмитажа.
ШЕРЕМЕТЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ 1751-1809 Граф. Портрет выполнен по повелению графа Н. П. Это чистый, светлый образ русской женщины, с чистой душой. Рассмотрев довольно продолжительный (более 35 лет) творческий путь Николая Ивановича Аргунова, мы пришли к заключению, что регулирующая роль хозяина – графа Н. П. Шереметева, во многом предопределила судьбу художника. Сын и ученик И. П. Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых. Ковалевой-Жемчуговой.
Портрет Н. П. Шереметьева1800-е гг, холст, масло, 85 х 68 смЭрмитаж, Санкт-ПетербургВнук первого русского графа, сподвижника Петра I Бориса Петровича Шереметева граф Николай Петрович Шереметев (1751-1809) после смерти отца унаследовал громадные владения: Кусково с крепостным театром и Останкино. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский. Свою деятельность он продолжил в эпоху царствования Анны Иоанновны (1693 – 1740), а затем Елизаветы Петровны (1709 – 1761/62). Например, в «Каталоге выставки портретов», устроенной в 1868 году Обществом любителей художеств, трудами секретаря Общества С. Панина (М., 1868 г. ) обозначены сразу два портрета работы Н. И. Аргунова.
Помимо ряда льгот (отмена хлебной повинности, прощение податных недоимок, льготная продажа соли и др. ), Государь сделал немало для того, чтобы изменить статус крестьянства. Немалое внимание уделялось Павлом I крестьянскому вопросу. Николай Иванович Аргунов картины с описанием. Портрет Т. В. Шлыковой 1789. Иван Петрович (1729-1802) художник, портретист, декоратор.
Троюродная сестра императора Петра II. власть помещика всё больше расширялась и в последней трети XVIII века государство практически устранилось от вмешательства в отношения между помещиком и крестьянином»7. Но, несмотря на это, крестьянство за несколько месяцев царствования Павла I получило льгот больше, чем за все долгое царствование его матери, прославленной историками «мудрой и просвещенной правительницей».
Я желаю лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за дело неправое». Аргунова. В результате дворцового переворота в 1801 году Павел I был убит. Г. ) Аргуновым трудов его живописному портрету с натуры, делается он назначенным. »8. Крупная надпись вверху еще подчеркивает плоскостность изображения.
В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Издатель не указывает собственных имён мастеров и всё же абсолютно ясно, что речь идёт о Николае Ивановиче Аргунове, академике, авторе портрета сенатора Павла Степановича Рунича. В «Портрете Е. Н. Хованской и Е. Н. Хрущовой» молодые смолянки пытаются серьезно разыграть галантную сценку для взрослых. Его картина стала первым полотном на крестьянскую тему в русском искусстве.