домом графов Шереметевых. Художник не обладает навыками перспективного построения — пол «опрокинут», ковер на нем как бы поставлен вертикально, но не вопреки, а скорее благодаря этому на первый план выходит не обстановка, как во многих парадных портретах, а сама героиня — замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты.
Вспоминаются особнячки в арбатских переулках, русский «крепостной ампир с его чертами народности и чистоты классических форм».
Автор ряда портретов представителей крепостной интеллигенции, в том числе актрис Т. В. Шлыковой-Гранатовой (1789), П. И. Ковалёвой-Жемчуговой (1802-03, оба – в Музее керамики и Усадьбе Кусково XVIII в., Москва). АРГУНОВЫ, семья рос. Но вот что особенно замечательно. барокко, одним из зодчих Фонтанного дома Шереметевых в С. -Петербурге (1750–55), автором ряда построек в подмосковном имении Шереметевых Кусково, где проявил себя как мастер ландшафтной (парковой) архитектуры: кухонный флигель (1755), павильон «Грот» (1755–75) с необычной внутр.
В 1816 — получил звание «назначенного», с 1818 — академик АХ. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. Н. П. В мае 1792 отправлен в С. -Петербург для обучения к некоему арх.
Легенду о неумелости Николая Аргунова, его «топорности» убедительно опровергают и не без изящества сработанные им миниатюрные портретыК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). дома (дворца) усадьбы. и В. А.
Шереметеву «Миллионным домом». Он смущался, терялся и живопись получалась ходульной и однообразной. Она была крепостной, танцовщицей останкинского театра, устроенного Шереметевым в основном ради прославления таланта тоже крепостной, его возлюбленной, а позднее — жены Прасковьи Ковалевой (Жемчуговой), которую Аргунов тоже писал и не раз.
Павел Иванович (1768, С. -Петербург– 1806, там же. ), архитектор. Портрет же Аргунов написал в 1789 году (он хранится в музее-усадьбе Кусково).
Николай Аргунов родился в городе Москве в 1771 году. Головачевского. В 1816 получил вольную. Бажеву (ряд исследователей предполагает, что он учился у В. И. 1768, там же. ), архитектор.
Иван Петрович Аргунов (1729-1802). Вспоминаются пушкинские «Повести Белкина» с их безыскусной простотой слога и зернами истинной поэзии. Со временем в работах Аргунова индивидуальное начало усиливается. и Е. А.
Выполнил ряд миниатюрных портретов (акв., слоновая кость). Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Родился в Москве в 1771 году. Мы мало знаем о художнике и его жизни.
Баженова). Шереметевых, 1768, музей в Кускове)– прекрасные образцы рус. Писал иконы дляВоскресенскойц. Но уже в портрете Державина молодой художник стремится уловить особенности личности портретируемого, останавливая своё внимание на лице поэта, подчеркивая его величественную манеру держаться.
Николай Иванович (нач. Аргунова, дворецкого «Миллионного дома» князей Черкасских (впоследствии графов Шереметевых). Шлыковой-Гранатовой, тоже крепостной Шереметевых (хранится в Музее-усадьбе Кусково в Москве). В начала 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам». Замечательный русский художник, портретист из крепостной семьи Аргуновых. Художнику должно было претить приукрашивание. Получила превосходное воспитание и образование.
Его парадные портретные композиции (И. И. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Участвовал в создании интерьеров Останкинского дворца, автор парадного портрета имп.
Третий сын— Николай тоже продолжил дело своего отца. Грибовских (1795, ГТГ), членов семьи Милорадовичей (ок. Иван Аргунов написалсебя в конце 1750-х годов, в пору расцвета своего таланта. Портреты Н. Аргунова вместе с заказчиками разъехались по многим городам России и, как немало портретов художников того времени, часто значатся в музеях как «Портрет неизвестной (ого)».
В начала 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам». В 1816г., освобожденный от крепостной зависимости художник был признан назначенным в академики Академии художеств, а в 1818 году избран академиком. дек.
Он был сыном своего времени и своей культуры. Известны его образы крепостных актрис (Т. В. Лобановы-Ростовские, 1750 и 1754, оба– в ГРМ П. Б. Это был строгий, ясный и определенный подход к задачам своего искусства. Оказал большое влияние на развитие русского психологического портрета.
В один ряд с ними можно поставить глубоко индивидуальный, прочувствованный «Портрет неизвестного». В маленьком этюде об Аргунове М. В. Алпатов дает блестящую характеристику его искусства: его наследие — «невелико и скромно».
ниже), учил по распоряжению имп. Среди лучших работ мастера портреты Т. В. Шлыковой-Гранатовой (1789), Вани Якимова в костюме Амура (1790), Г. Р. Державина (1800–1801), П. И. Ковалевой-Жемчуговой (1803), Н. П. Шереметева (1800-е), А. М. Дмитриева-Мамонова (1812), М. И. Соколовой (1820). Ковалёвой-Жемчуговой, 1802 и 1803 все– музей в Кускове). Воскресенского мон. отделкой (раковины, кораллы, средиземноморские камни) и, возможно, Оранжерея (1761–64).
Лосенко, И. С. Аргунов не был великим художником. Много сил и творческой энергии уходило на изготовление копий с картин модных художников, подобных Анжелике Кауфман. Что же касается парадных — «репрезентативных» портретов, то в них Аргунов силен не был.
Воспитывался в С. -Петербурге у дяди, С. М. АХ (1818). Обучался рисованию у отца, черчению у Фёдора Семёновича. Он написал тоненькую хрупкую девочку и, пожалуй, по портрету не скажешь, что у нее незаурядный сценический талант хотя, возможно, он еще не проявился тогда. Учился, возможно, у двоюродного брата, живописца Фёдора Леонтьевича А. (1716–54). Лишь у немногих живописцев, подвизавшихся в ту пору в жанре портрета, найдем мы такое разнообразие психологических характеристик, не так уж часто встретим такую меткость глаза, как у Николая Аргунова. апр.
Сын и ученик предыдущего. До 45 лет Николай Иванович Аргунов был крепостным и выполнял волю своих хозяев. Одарённый портретист, выработал новый тип худож. Учился, вероятно, у С. И. В 1788 с семьёй переехал из С. -Петербурга в Москву. «Из тех нескольких сот художников, которые там работали, — рассказывал современник, — можно было насчитать не более четырех-пяти иностранцев, а остальные были не только чисто русские, но почти все люди графа Шереметева: если бы факт зтот не был констатирован, трудно было бы этому поверить».
В 1788 стал управляющим моск. Портрет Никифора Артемьевича Семёнова (Портрет старика со стаканом). Николай Аргунов является завершителем славной фамилии художников, родоначальником которой был его отец. Возможно, участвовал также вперепланировке парка. На автопортрете сына (во всяком случае, считается, что это его автопортрет) перед нами молодой человек, одетый в черное нет никакого парика — красивые волосы растрепаны человек этот слабого сложения, абсолютно лишенный силы отца, скорее мечтатель, чем деятель, скорее робкий, чем волевой, с более тонкой, чем у отца, душевной организацией, более нервный, более восприимчивый — достаточно увидеть большие темные глаза, в которых беглые лукавые искры, кажется, гаснут в озерах сосредоточенной печали По правде сказать, человеческий тип Николая Аргунова кажется нам более близким да и более интересным сегодня. Вероятно также его участие в проектировании гл.
Родился в Петербурге (. ). Один из создателей интимногокамерного портрета в рус. Учился, возможно, у двоюродного брата – Фёдора Леонтьевича Аргунова и у Г. К. Гроота.
И далее: «Его задача — выявить в человеке имперсональное благородство раскрывать в человеке его моральную чистоту». Великолепная коллекция произведений Николая Аргунова хранится в дворце-музее творчества крепостных в Останкино (Москва). Со временем в работах Аргунова индивидуальное начало усиливается еще больше. Об этом достаточно убедительно свидетельствует портрет балерины Т. В.
и А. П. Иван Петрович А., художник. Одна из них — портрет Татьяны Васильевны Шлыковой (Гранатовой — по сцене).
Зато в ней немало прелести, робкой, скованной, еще не сознающей себя. В 1827 году, когда Пушкин написал эти строки, «золотой век» Останкина, действительно, ушел в прошлое. Человек с простым и умным, некрасивым лицом ему не идет пудреный голубоватый парик шейный платок намотан неумело в руке он держит не кисть, а рейсфедер или, как тогда говорилось, «рисовальное медное перо» (непременный атрибут живописцев той поры, когда считалось общепризнанным, что истинный художник должен прежде всего безупречно рисовать и чертить). Любопытно вот таким образом сопоставить их автопортреты. С 1793 возглавлял строительство дворца-театра в Останкине, реализуя проекты И. Е. Троюродная сестра императора Петра II. Шлыковой-Гранатовой, 1789 П. И.
Художнику было восемнадцать лет, его модели — шестнадцать. К этому времени лучшие работы Николая Аргунова были уже позади. петерб. Николай Иванович Аргунов (1771 – умер после 1829).
Помимо работ для гр. Однако со временем стало очевидно, что Николай Аргунов не только самобытный, своеобразный мастер, выяснилось, что он оказал определенное влияние на развитие в русском портрете реалистических тенденцийК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. После 1797 переведён в столицу, где работал над перестройками Фонтанного дома.
1770, С. -Петербург– после 1832), художник. Легенду о неумелости Николая Аргунова, его «топорности» убедительно опровергают и не без изящества сработанные им миниатюрные портреты. В начале 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам». Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». Старова и В. Бренны (в частности, участвовал в исполнении некоторых интерьеров дворца с их изысканной полихромией использованием различных материалов, уникальными наборными паркетами).
«Чистая портретность» (без оттенка жанровости), — пишет исследователь, — отличает эту работу Скользящий свет обволакивает фигуру, мягко моделирует лицо. До 45 лет Николай Иванович Аргунов был крепостным и выполнял волю своих хозяев. Аргунов — один из крупнейших портретистов первой трети XIX века. Портретисты. портретной живописи изображением «простого человека из народа» парные портреты четы Хрипуновых (1757, музей в Останкине) и др.
Аргуновы, русские художники. Испытал влияние классицизма. ПавлаI (1797) для «Малиновой гостиной». В 1816 получил вольную. Много работал над декором интерьеров дворцов и усадеб (Останкино, Кусково) Шереметевых. В картине собрата Жемчуговой по искусству и по судьбе (Н.
барокко. живописцев и архитекторов, крепостных графов Шереметевых. Портрет актрисы Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой ставит художника в первые ряды портретистов той эпохиК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). Со временем в работах Аргунова индивидуальное начало усиливается. Вероятно, начало XIX века было временем не только наибольшей творческой активности Аргунова, но и временем его наивысших достижений.
Автор парадных портретов, в которых широко использованы приёмы искусства барокко (посмертные портреты Б. П. и А. П. Шереметевых, 1768, – оба в Музее керамики и Усадьбе Кусково XVIII в., Москва) один из родоначальников камерного портрета в России (портреты К. А. и X. М. Хрипуновых, 1757, – оба в Останкинском дворце-музее творчества крепостных, Москва). Черкасского. Царскосельского дворца (1747) и для Благовещенскойц. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И.
Вероятно, художник не случайно изобразил Ковалеву-Шереметеву в домашней одежде. иск-ве: «Девочка-калмычка Анна Николаевна» (1767, музей в Кускове) «Неизвестная в русском костюме» (1784, ГТГ)– одна из лучших его работ, считающаяся первым в рус. И. Аргунов получил вольную в 1816 году) есть трагические нотки: художник как будто предчувствует близкую смерть своей героини. Панина.
1795, музей в Останкине и ГРМ) и др. в Новом Иерусалиме (ок. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). 1753). Никакой недоговоренности — «в этом дело чести, подвиг художника».
Николай Аргунов родился в городе Москве в 1771 году. Был видным представителем рус. Легенду о неумелости Николая Аргунова, его «топорности» убедительно опровергают и не без изящества сработанные им миниатюрные портреты. Фёдор Семёнович (кон.
Шереметевы, 1760-е гг., Музей-усадьба Останкино посмертные портреты Б. П. Учился у отца И. П. Аргунова, затем в Петербурге. Крепостные графов Шереметевых. Саблукова, К. И. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Елизаветы Петровны А. П.
образности, соединившей принципы классицизма с веяниями предромантизма. 1732, С. -Петербург– ок. Двоюродный брат Ивана Петровича.
В начала 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам». Он выдержан в красноватых тонах: красный мундир, красное одутловатое лицо, колючие умные глаза Мы не узнаем великого поэта (его Аргунов не почувствовал или не сумел передать) мы видим перед собой царедворца — ловкого, холодного, много повидавшего на своем веку. Николай Аргунов родился в городе Москве в 1771 году.
и Н. А. Акад. Помимо своих сыновей Павла, Николая и Якова (о них см.
Юность художника и юность модели удивительно поэтичны в этом портрете. Чевакинского в С. -Петербурге. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых.
Портрет Прасковьи Ивановны Ковалевой-Шереметевой, по сцене Жемчуговой (1768—1803 гг. ), написанный Николаем Ивановичем Аргуновым (1771—умер после 1829 г. ), относится к тем произведениям искусства, несовершенство которых, отступление от канона, только подчеркивает их притягательную силу. Хотя формальную вольную Hиколай Аргунов получил лишь 7 лет спустя, в 1816 году, с него все эти годы не требовали даже оброка и он был свободен в выборе заказчика— разумеется, настолько, насколько может быть свободен портретист, зарабатывающий своим ремеслом на жизнь. Шереметева исполнял частные заказы: портреты А. М.