В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова. Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх.
Гроота. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. Что думал о своем положении и жизни портретист. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Николай Аргунов родился в городе Москве в 1771 году. Пётр очень любил сестру.
В семье Семена Михайловича воспитанию детей, заботе о развитии их талантов уделялось немало внимания. Шереметевой» (1866). Вместе с ним исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.
Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Со временем в работах Аргунова индивидуальное начало усиливается. В настоящее время среди всех работ Аргунова самым большим спросом пользуются репродукции картины «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784).
Аргунов И. П. Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». Прежде всего, его учениками были сыновья, двое из которых сделались живописцами, а один – архитектором. По приглашению Петра в то время в Россию приехало много различных мастеров, в том числе и живописцев из Франции, Голландии и немецких земель.
Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Она знала, что портрет был написан в России и передала его по завещанию в 1866 году в Гатчинский дворец-музей, откуда в 1925 году он и поступил в Русский музей. Свидетельство тому — один из предлагаемых портретов, на котором представлена русская женщина из простолюдинок. П. И. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Портрет написан незадолго до её смерти.
Троюродная сестра императора Петра II. Каравак работал преимущественно портретистом. Аргуновых. Можно только предполагать.
Россиянам же И. П. В 1746 – 1747 учился живописи у Г. -К. Как крепостной художник князя Черкасского, Иван Аргунов поступил в ученики к Георгу Христофору Гроту (Georg Christoph Grooth) – живописцу Высочайшего двора, писавшему портреты особ императорской фамилии и русской знати.
Вероятно изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном «парадном» костюме, как считали некоторые исследователи). В 1788 г. Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. П. Б. По-разному складывались у них судьбы, различны были их таланты. Портрет Екатерины II. Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович.
Никаких препятствий Шереметев не чинил. Ведь XVIII век – это, так называемый, Галантный век (Ftes galantes): расцвет абсолютизма, могущество официальных фаворитов и фавориток, культ наслаждений, развитие изящных искусств индустрии моды и развлечений.
Можно предположить, что это определение перешло в название. – время расцвета творчества Аргунова. Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е). Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Родился в семье талантливых крепостных интеллигентов – художников и архитекторов.
Об этом свидетельствует портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыкова-Гранатовой, тоже крепостной Шереметевых. Отец Н. И. Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда.
В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. Ему было тогда двадцать пять лет. Получила превосходное воспитание и образование. А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы. А. А. Шереметьевы отметили его дар и сделали своим придворным портретистом.
Шереметьев использовал для управления своими имениями и дворцами. Крепостной графа Шереметева. Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых. Особенно хорош портрет княгини. Занимается хозяйственными делами.
Заказов со стороны он уже не брал. Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. Иконы писал и позже. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Значительное место занимало в ней изобразительное искусство.
Талант своих крепостных семьи Аргуновых граф. К ним можно отнести такие картины Ивана Аргунова, как «Портрет графа П. Б. Постоянно практиковался в написании портретов. Легенду о неумелости Николая Аргунова, его «топорности» убедительно опровергают и не без изящества сработанные им миниатюрные портреты. Непосредственность и невинная ясность словно лучится из «Портрета калмычки Аннушки» (воспитанницы Шереметьевых).
Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Часто он писал поясные портреты используя минимум оттенков цветовой палитры. Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал. Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин.
И. Аргунов. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. Его картинная галерея портретов в усадьбе Кусково считалась лучшей в России XVIII века.
Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. В 1788 Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали». Шереметевой» и «Портрет В. П.
Бахрушина, Киевском музее русского искусства, музеях Рязани, Уьяновска и других. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем.
Можно добавить, что молодой граф П. Б. Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли. Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. 1760-е – время расцвета творчества Аргунова. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника.
Однако его лучшей работой по праву считают загадочную «Неизвестную крестьянку в русском костюме» изображающий женщину, одетую в отвечающий всем этнографическим правилам костюм жительницы Московской губернии. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Художник, портретист иконописец, педагог. Екатерина II одобрила, сказав что «работа и идея хороша, также и в лице сходство есть, а более нижняя часть лица похожа» и заметила, что она с удовольствием позировала бы художнику – «для чего де не сказали, мне де самой надобно сидеть». Черкасского.
В 1770 – 1880-х он пишет мало. И в то же время он всю жизнь оставался крепостным графа П. Б. Черкасского, а с 1743 – графа П. Б. Шереметева, одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой.
Шереметева. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение.
Особенно хорош портрет княгини. Шереметева, хотя был доверенным лицом своего «хозяина», профессионально управляя громадными владениями Шереметевых. Пережил несколько царствований: Петра Великого, Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, недолгое правление Анны Леопольдовны, работал при Елизавете Петровне, в царствование которой и умер. Может вот таким образом галантные французы до сих пор не могут понять загадочную русскую душу.
Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок. Хрипунова, где он изображен вместе со своей супругой. Молодой человек недавно возвратился из-за границы. В XVIII веке «варварская» Россия продолжала регулярно мыться в бане, рожать здоровых детей в законном браке, а также догонять и перегонять Европу в области науки и искусства. Шереметеву «Миллионным домом».
И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию. Особенно хорош портрет княгини. Картины Ивана Аргунова являются по своему жанру парадными и одновременно камерными, «интимными». В начала 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам». АвтопортретДата рождения: 1727Дата смерти: 1802Во второй половине XVIII века в общественной и художественной жизни России наблюдалось неправдоподобное в своей парадоксальности и в то же время обнадеживающее в перспективе явление.
Уже одна из его самых ранних работ «Портрет княгини Лобановой-Ростовской» построена на колористическом контрасте холодных и теплых цветов и одновременно передаче характера модели, а не только ее внешней привлекательности. Шереметева, 1768, Кусково). Был крепостным графа П. Б. Сложные изломы тяжёлой бархатной мантии художник подчёркивает золотистыми отблесками, которые не всегда кажутся оправданными в соотношении с искусственным освещением и вносят некоторое беспокойство.
Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия. Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ.
Художник умер в 1802 году, так никогда и не узнав вкуса свободы. Работы у живописца было много – как в области хозяйственной, так и в сфере искусства, ведь ему приходилось делать огромное количество заказов. Самые лучшие картины Ивана Аргунова, по мнению многих критиков, это камерные портреты К. А. Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате.
Крепостной князя А. М. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку.
В 1770 – 80-е rr. Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б.
Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И. В Москве он почти не работает как художник. Художнику предстояло ещё многому научиться. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение – «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784) – первое такого рода в русском искусстве. Скоропадского. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. Занимается хозяйственными делами. В 1750 художник завершает парадный Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского (Русский музей), в 1754-м – парный к нему Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской (Русский музей).
В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой». и Я. И. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником.
Аргунов – сын). Он рисовал императриц Елизавету Петровну и Екатерину II. В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором). Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию.
Лицо царя смуглое и моложавое. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. Сам заваливал его работой. Был управителем домов-дворцов П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве.
Эту традицию художник продолжил и в многочисленных портретах Шереметьевых («Портрет графини Варвары Шереметьевой», «Портрет графа Петра Шереметьева». П. И. Аргунов). Об этом достаточно убедительно свидетельствует портрет балерины Т. В. Картины Ивана Аргунова демонстрируют умение художника отвечать запросам абсолютно различных людей.
Возможно, учился живописи у двоюродного брата Ф. Л. Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны.
Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра.
Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). Так как государыне не полагалось позировать крепостному холопу, Аргунов должен был писать ее «наизусть, с примечания в выходах». В один ряд с ними можно поставить глубоко индивидуальный, прочувствованный «Портрет неизвестного». Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла.
Всю жизнь исполнял многочисленные хозяйственные обязанности. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716). Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»). Шереметева» (1763), «Портрет графини В. А.
Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. В 1816 году, освобожденный от крепостной зависимости художник был признан назначенным в академики Академии художеств, а в 1818 году избран академиком. А ведь уже в 1750-е гг. Аргунова и у Г. Х. Речь идет о «Портрете калмычки Аннушки» (1767).
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». До 45 лет Николай Иванович Аргунов был крепостным и выполнял волю своих хозяев. Панина. Его мастерскую проходили будущие академики живописи.
Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х. Он несколько жестковат по исполнению, что, впрочем, вполне естественно для совсем молодого художника, когда стремление к тщательности и законченности исполнения еще не соединяется со свободой и легкостью. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно.
Шереметева. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой.
С ранней юности Иван Петрович Аргунов начал писать портреты русской аристократии. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Никитин любил царя. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки.
Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. Он несколько жестковат по исполнению, что, впрочем, вполне естественно для совсем молодого художника, когда стремление к тщательности и законченности исполнения еще не соединяется со свободой и легкостью. Зрителю как бы предлагали в первую очередь общение с реальными «персонами», олицетворявшими собою государственную и частную жизнь дворянской России. Также был И. П. Шлыковой-Гранатовой, тоже крепостной Шереметевых (хранится в Музее-усадьбе Кусково в Москве).
Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло.
Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. Великолепная коллекция произведений Николая Аргунова хранится в дворце-музее творчества крепостных в Останкино (Москва). В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Проходит много лет. Всю жизнь он испытывал двойственность своего положения: с одной стороны — признанный художник, с другой — бесправный раб. А ведь уже в 1750-е гг. На противоположной стене от парадного императорского портрета вы можете увидеть Портрет Ивана Якимова в костюме Амура, выполненный художником Николаем Аргуновым, который несмотря на свою широкую известность, очень редко встречается со зрителем.
В «Портрете Екатерины Второй» он воссоздал все стандарты барочного триумфа и сложной игры складок на ткани, в портретах Шереметьевых представил нам изысканность, подчеркнутую игрой темного фона и света, сфокусированного на лице и одежде моделей. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия. В 1760-е года начался настоящий рассвет в творчестве Аргунова. На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». В Москве он уже совсем не работает как художник.
Кроме того, он еще обучал других мастерству «художества». Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллыА. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи.