Шереметевой» (1866). Эту традицию художник продолжил и в многочисленных портретах Шереметьевых («Портрет графини Варвары Шереметьевой», «Портрет графа Петра Шереметьева». Чувствуется, что художник хотел ее приукрасить: нарядил в лучшее платье, высокий кокошник выглядит короной. В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором). Но в конце 1760-х П. Б. Шереметев переселяется в Москву, а художника назначает управителем своего Миллионного дома в Петербурге, что налагает на Аргунова массу новых обязанностей.
На картине изображена женщина в наряде крестьянки Московской губернии. Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками. П. И. Аргунов).
Под руководством Г. -Х. Воспитывался в Петербурге, в семье своего дяди, служившего дворецким у князей Черкасских, а впоследствии у Шереметьевых в «Милионном доме», получившем свое название благодаря одноименной улице, на которой он располагался. Несколькими годами ранее Аргунов, сам того не ведая, создает новое направление в российской живописи под названием «интимный портрет».
Речь идет о «Портрете калмычки Аннушки» (1767). Впоследствии был назначен членом крепостной коллегии в доме графа Шереметьева. Иван Петрович вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. Талант своих крепостных семьи Аргуновых граф. Портрет княгини потрясает.
Особенно хорош портрет княгини. Популярность Аргунову принесли портреты знати, например, П. Б. Шереметева. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой».
Но более известен «Портрет калмычки Аннушки» (1767). Черкасского. Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». Кроме того, он еще обучал других мастерству «художества».
Можно добавить, что молодой граф П. Б. Специального художественного образование Иван не получил. Уже одна из его самых ранних работ «Портрет княгини Лобановой-Ростовской» построена на колористическом контрасте холодных и теплых цветов и одновременно передаче характера модели, а не только ее внешней привлекательности. Как художника, Аргунова к началу 1770-х годов уже можно считать зрелым, состоявшимся живописцем. Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок.
В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны.
Аргунов являлся придворным портретистом Шереметевых и вот таким образом неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П. Б. Шереметева» и парный к нему «Портрет графини В. А. Шереметевой»). Самое репродуцируемая работа И. П. Аргунова – это «Портрет неизвестной крестьянки», которая прекрасно известна большинству россиян. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. Занимается хозяйственными делами.
Художник АргуновИван Петрович родился в 1729 году в крепостной семье. В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ. В портретах отражена личность. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Самые неожиданные и почетные заказы предлагают Аргунову — написать иконы для придворной царскосельской церкви, сделать портрет одного из приближенных царицы Только о каждом из таких предложений, от кого бы они ни следовали, писал Иван Аргунов графу, прося его согласия.
Талантливый ученик придворного мастера императорского двора – Георга Христофора Гроота. Его картина стала первым полотном на крестьянскую тему в русском искусстве. Постоянно практиковался в написании портретов.
Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Особое место в творчестве художника занимают детские и юношеские портреты. Учился живописи у своего двоюродного брата Аргунова Ф. А. Одна из таких работ – картина под названием «Умирающая Клеопатра», написанная художником Иваном Аргуновым в стиле классического рококо в 1750 году. Шереметева» (1763), «Портрет графини В. А.
Панина. С ранней юности Иван Петрович Аргунов начал писать портреты русской аристократии. В Москве он почти не работает как художник.
Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Это свидетельствует об образованности супружеской четы.
Шереметева. Впоследствии Федор Аргунов стал известен как выдающийся архитектор, а что касается биографии художника Аргунова, то она насыщена выдающимися и до сих пор актуальными произведениями.
Произведения периода 1750 – 1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. Всю жизнь исполнял многочисленные хозяйственные обязанности. Особенно хорош портрет княгини. Иван Аргунов является одним из родоначальников парадного портретного искусства в России. Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх.
В настоящее время среди всех работ Аргунова самым большим спросом пользуются репродукции картины «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784). Писал и императриц – Елизавету Петровну и Екатерину II. А в 1785 году постаревший Иван Петрович создает одно из своих выдающихся и гениальных произведений, объединившее в себе пленительный и чистый образ молодой крестьянки, картину под названием «Портрет неизвестной в русском костюме». Особенно хорош портрет княгини.
Шереметевой» и «Портрет В. П. Шереметеву «Миллионным домом». Черкасского, а с 1743 – графа П. Б. Шереметева, одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой. Хрипунова, где он изображен вместе со своей супругой. Шереметева, хотя был доверенным лицом своего «хозяина», профессионально управляя громадными владениями Шереметевых.
Вместе с ним исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Мастер рисует нежный, мягкий образ калмычки Аннушки. Из-за постоянной работы по дому, в качестве управляющего, художник пишет весьма редко. Иконы писал и позже. Сам заваливал его работой.
И в то же время он всю жизнь оставался крепостным графа П. Б. Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия. Как крепостной художник князя Черкасского, Иван Аргунов поступил в ученики к Георгу Христофору Гроту (Georg Christoph Grooth) – живописцу Высочайшего двора, писавшему портреты особ императорской фамилии и русской знати. Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Художник, портретист иконописец, педагог.
В 1770 – 1880-х он пишет мало. П. Б. Крепостной князя А. М.
Аргунов автор целого ряда прекрасных парадных и камерных портретов. Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х. Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Известный российский портретист Иван Петрович Аргунов (1729-1802) родился в семье крепостных крестьян графа А. М. Черкасского, которые в дальнейшем переходят в качестве приданного Варвары Алексеевны к ее мужу графу Шереметьеву.
А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы. Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Аргунов владел западноевропейской манерой живописи и в своих работах гармонично сочетал иностранную технику с подлинно русской самобытностью. По-разному складывались у них судьбы, различны были их таланты.
Может вот таким образом галантные французы до сих пор не могут понять загадочную русскую душу. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. Он рисовал императриц Елизавету Петровну и Екатерину II. Его мастерскую проходили будущие академики живописи.
и у иностранных мастеров. Крепостной графа Шереметева. Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. И все же, несмотря на условности, Аргунов вводит зрителя в неведомый тогда для многих мир простых людей.
Так, при его участии происходит строительство дворца-театра в Останкино. Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И. Художник умер в 1802 году, так никогда и не узнав вкуса свободы.
Непосредственность и невинная ясность словно лучится из «Портрета калмычки Аннушки» (воспитанницы Шереметьевых). А ведь уже в 1750-е гг. Самые лучшие картины Ивана Аргунова, по мнению многих критиков, это камерные портреты К. А. Это чистый, светлый образ русской женщины, с чистой душой.
В «Портрете Екатерины Второй» он воссоздал все стандарты барочного триумфа и сложной игры складок на ткани, в портретах Шереметьевых представил нам изысканность, подчеркнутую игрой темного фона и света, сфокусированного на лице и одежде моделей. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
Художник Аргунов Иван Петрович проявил себя еще и как талантливый педагог. Был управителем домов-дворцов П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. В 1750 художник завершает парадный Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского (Русский музей), в 1754-м – парный к нему Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской (Русский музей). Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. В XVIII веке «варварская» Россия продолжала регулярно мыться в бане, рожать здоровых детей в законном браке, а также догонять и перегонять Европу в области науки и искусства.
Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал. Получила превосходное воспитание и образование. По приказу императрицы Елизаветы Петровны к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие: А. П. Лосенко, ставший позднее профессором и директором Академии художеств, К. И. Головачевский – инспектор Академии художеств и И. И. Саблучок. Лучшими произведениями Аргунова считаются парные камерные портреты супругов Хрипуновых. В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова. Заказов со стороны он уже не брал. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б.
Важное место среди работ Аргунова 1760-х годов занимают парадные заказные портреты. Расцвет творчества Ивана Петровича пришелся на середину 18 века. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Никаких препятствий Шереметев не чинил. Часто он писал поясные портреты используя минимум оттенков цветовой палитры.
Писал художник и «исторические» портреты предков своих хозяев – фельдмаршала Б. П. Шереметева, князя А. М. Черкасского. Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых. Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е). И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию. Он стал управителем в доме П. Б.
Но именно в эти годы он создал едва ли не самое знаменитое свое произведение, – «Портрет неизвестной в русском костюме». К ним можно отнести такие картины Ивана Аргунова, как «Портрет графа П. Б. В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения – «интимный портрет». Однако его лучшей работой по праву считают загадочную «Неизвестную крестьянку в русском костюме» изображающий женщину, одетую в отвечающий всем этнографическим правилам костюм жительницы Московской губернии.
В1747 г. вместе с Гроотом он создает иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности.
В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали». В 1788 Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. Гроота рисовал иконы для дворца в Царском Селе. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллыА. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи.
Его картинная галерея портретов в усадьбе Кусково считалась лучшей в России XVIII века. В годы становления великолепных архитектурных сооружений, развития скульптуры и живописи.
Ведь XVIII век – это, так называемый, Галантный век (Ftes galantes): расцвет абсолютизма, могущество официальных фаворитов и фавориток, культ наслаждений, развитие изящных искусств индустрии моды и развлечений. В 1760-е года начался настоящий рассвет в творчестве Аргунова. Художник как – будто оголяет их души, раскрывает тайну их сущности. Шереметьевы отметили его дар и сделали своим придворным портретистом. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши».
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Шереметьев использовал для управления своими имениями и дворцами. Троюродная сестра императора Петра II. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). Родился в семье талантливых крепостных интеллигентов – художников и архитекторов. 1760-е – время расцвета творчества Аргунова. Скоропадского.
Картины Ивана Аргунова являются по своему жанру парадными и одновременно камерными, «интимными». В 1746 – 1747 учился живописи у Г. -К.