Интеллектуальное начало, прочитывающееся в этом образе, совсем необычно для портретов середины столетия, за исключением разве что вишняковских "Тишининых". 1760-е гг. Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» -- рейсфедер -- и два циркуля.
Шереметева. Т. 1. Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». Оказывается, в XVIII веке художники делали кисти сами и черенок мог быть каким угодно, главное — удобным, по руке Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» — рейсфедер — и два циркуля. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график).
Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне. Это первый в русском изобразительном искусстве живой и впечатляющий портрет девочки-калмычки, предвосхитивший калмычку Баяусту Кипренского». Он передал мужественный и волевой облик сподвижника Петра. Все эти подробности биографии П. Б. Шереметева мы не можем, конечно, прочитать на портрете, но то, что художник не стремился как-то приукрасить свою модель (разве что костюмом), очевидно. В начале 60-х годов мастер создает галерею портретов членов семьи Шереметевых.
Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. В 1788 Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. 1760-е – время расцвета творчества Аргунова. – 1802, усадьба Кусково Московской губ. )Художник, портретист иконописец, педагог. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». «Неизвестная в русском костюме» – это портрет-обобщение.
Автопортрет (. ). Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал. Свои первые уроки живописи Аргунов получил у рокайльного мастера Георга Гроота в их совместной работе над иконостасом Воскресенской церкви Екатерининского дворца в Царском Селе (погиб во время Великой Отечественной войны).
11. Аргунов написал этот портрет в 1753 году. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Иван Иванович Лобанов-Ростовский (1731–1791) – князь, представитель старшей линии княжеского рода Лобановых-Ростовских, ведущего свое начало от Владимира Мономаха. Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий.
Вместе с ним исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Раскосые глаза на смуглом лице ("таракушки", как называла их Шереметева) – живые, быстрые, взгляд смышленый и эта живость близка уже искусству XIX в., сродни карандашным портретам О. А. Кипренского. Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею. Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники». Но почему черенок кисти изогнут.
Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. Головачевский и И. С. Женский портрет Аргунова написан более изысканно, в голубовато-серой гамме (беличий мех на плечах, седые волосы), с сильным всплеском голубого в атласном банте на груди.
Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. Это свидетельствует об образованности супружеской четы. Шереметева, выдающегося дипломата и военного деятеля. В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Павел Аргунов работал над проблемой театральных зданий – оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов.
В 1750-54 гг. Еще в 1753 г. к нему в обучение были отданы три (имеются сведения, что четыре, но имя четвертого до нас не дошло) мальчика из певческой капеллы ("спавшие с голоса"), все трое в последующем – известные русские художники: Антон Павлович Лосенко, будущий профессор Академии художеств и руководитель класса исторической живописи, а также Кирилл Иванович Головачевский (1735–1823) и Иван Семенович Саблуков (1735–1777), оба впоследствии замечательные педагоги. После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. Оставаясь крепостным всю жизнь, Аргунов, естественно, не раз писал своих хозяев. Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок.
Самое важное в таком портрете – лицо человека, его глаза, руки. Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов -- «служитель» графа П. Б. из Останкинского дворца-музея. Художник пишет удивительно нежный, мягкий образ калмычки Аннушки.
Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева. Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. Он стал управителем в доме П. Б. Николай Аргунов. В 1770-80-х гг.
Троюродная сестра императора Петра II. Но почему черенок кисти изогнут.
Иван Петрович Аргунов (1729–1802) несколько младше Л. П. Антропова, но его активный творческий период приходится на те же 1750–1760-е гг., что и у Антропова. Четыре портрета из ретроспективной серии находились в "наугольной" овальной зале Фонтанного дома в Петербурге (ныне – в музее "Кусково"), Естественно, Аргунов не мог писать этих лиц с натуры: он родился через 10 лет после смерти Б. П. Шереметева. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение – «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784) – первое такого рода в русском искусстве. О Петре Борисовиче Шереметеве писал князь И. М. Долгоруков (Долгорукий) в своих пленительных мемуарах как о человеке, богаче которого не было в государстве. Никаких препятствий Шереметев не чинил.
Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской. К счастью, традиционная закваска позволила ему сохранить при этом свое лицо. Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы. Мягкая живописность обоих портретов сообщает им особую жизненность. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве.
В 1750 художник завершает парадный Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского (Русский музей), в 1754-м – парный к нему Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской (Русский музей). В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны. Ранее он значился как "портрет неизвестного", потом как "портрет архитектора", затем скульптора (даже более конкретно – скульптора Федота Шубина). Постоянно практиковался в написании портретов. Но, обласканный царскими милостями еще при Анне Иоанновне, он стяжал "имение" свое "без уважения к родству и к правам естественным", "обогащаясь чужими достояниями и ничего не выделяя и все оставляя за собой". Однако портрет далек от будничности, а лицо Хрипуновой умно и привлекательно. Особенно хорош портрет княгини.
Самый ранний из известных в настоящее время портретов кисти Аргунова. Ну и, наконец, он знаменит своей молчаливостью". Аргунов разглядел в Неизвестной истинное благородство, спокойную ясность, «свет в душе», что является не только чертой женской красоты, но и качеством народного характера, отмеченного изначальной простотой, просветленностью, праведностью. Парный портрет жены художника (в котором по аналогии можно усмотреть портрет неизвестной, портрет жены архитектора, скульптора и т. д. ), Марии Николаевны Аргуновой (1760-е, ГРМ), очень красив по колориту, построенному на противопоставлении лимонно-желтого платья и темно-синего плаща, более импозантен, но и более холоден.
В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой». Крепостной князя А. М. Однако на портрете младшей дочери Шереметевых – Варвары Петровны (1766, "Кусково") физический недостаток ("косина", как писали в XVIII в. ) оборачивается прелестной милой неправильностью, придающей очарование ее совсем юному, пухлому лицу и всему ее какому-то беззащитному облику. Иван Аргунов.
Художник, портретист иконописец, педагог. Тайны истории в романах, повестях и документах. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. За последние годы за произведением окончательно утвердилась атрибуция автопортрета (возраст, характер взгляда, как бы направленного в зеркало, всматривающегося в свое изображение, расположение инструментов, которые в соответствии с "Иконологическим лексиконом" если и не совсем соответствуют аллегориям, сопровождающим живописца, то во всяком случае связаны с художествами и позволили исследователю видеть здесь монограмму Аргунова: "ИПА"), Поворот головы и туловища сообщают композиции барочную динамичность голова, руки, складки одежды моделируются тонкой светотеневой игрой колористическая гамма очень сложна. Она спокойно и просто смотрит на зрителя, как Сара Фермор или Ксения Тишинина на портретах Вишнякова.
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». – время расцвета творчества Аргунова. Превалируют насыщенные, плотные цвета теплого тона. Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской. В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора.
В 1770 – 1880-х он пишет мало. Всю жизнь исполнял многочисленные хозяйственные обязанности. Однако уже в портрете офицера Конногвардейского полка князя Ивана Ивановича Лобанова-Ростовского (1750, ГРМ), первой известной нам работе Аргунова в этом жанре, очевидна связь художника со старорусской живописью: лицо тщательно моделировано, поза при подчеркнутой горделивости статична, одежда написана жестко.
Богатейший помещик, сын знаменитого сподвижника Петра I, Шереметев был заурядным представителем тогдашнего вельможного дворянства, занимавшим высокие посты и своевременно получавшим высокие награды. Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)Ковалёва-Жемчугова – русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых. Художнику заказывают для Сената портрет императрицы, который ей чрезвычайно понравился.
Холодная цветовая гамма голубовато-серых и лимонно-серебристых, серебристо-дымчатых (в волосах) тонов женского портрета разработана в сложной игре оттенков, в чем, несомненно, сказалось влияние Гроота. Особенно хорош портрет княгини. Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий. П. Б. Шереметев хотел увековечить память отца, сподвижника Петра I, фельдмаршала Б. П. Мода на калмычат была большой.
Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. В 1746 – 1747 учился живописи у Г. -К. Аргунов учился у Г. -Х. Кроме того, художник пишет серию портретов членов Священного Синода. Сердце в нем было бронзовое, душа – несогреваемая льдина. Просто и скромно написан портрет калмычки Анны Николаевны (1767).
Иконы писал и позже. Был управителем домов-дворцов П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. С полотна смотрит еще молодой, полный сил, никак не несчастный человек в коротком напудренном парике и живописной одежде. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова. Собственно, те же задачи решат художник и в "Автопортрете" (конец 1750-х – начало 1760-х, ГРМ).
Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е).
Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». Шереметеву «Миллионным домом». Аргунов, будущие академики живописи.
Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция — определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее.
Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему. Занимается хозяйственными делами. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Подобной характеристики нет ни у Гроота (портрет 1746, ГТГ), ни у Ротари (1750-е, "Кусково"). Зарабатывал на жизнь своим ремеслом. Расцвет творчества художника приходится на конец 1750-х — 1760-е годы и связан с эстетикой рококо.
Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы. Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция -- определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее. В 1770 – 80-е rr.
Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. Хрипунова изображена в естественной позе, в домашней одежде, просто и правдиво. После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых. Любимая воспитанница В. А. Шереметевой, милая девочка, держит в руках гравированный портрет уже покойной хозяйки. Живописцу это блестяще удалось.
Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Крепостной графа Шереметева. Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых. В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова. Портрет императрицы Екатерины Второй (1762)На этом парадном портрете Екатерина изображена в подчёркнуто монаршей позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз.
Писал художник и «исторические» портреты предков своих хозяев – фельдмаршала Б. П. Шереметева, князя А. М. Черкасского. А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). В 1788 Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. Форма лепится иначе, чем у Антропова.
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось.
Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов — «служитель» графа П. Б.
Этот портрет отличает нежнейшее, чувственное любование моделью. Родился в семье талантливых крепостных интеллигентов – художников и архитекторов. Родился в семье талантливых крепостных интеллигентов – художников и архитекторов. С. 237–238). Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века.
Колорит построен на игре и взаимодействии тончайших оттенков зеленоватых (цвет халата), коричневых (мех опушки) и оливковых (фон) цветов, с вспышками голубого и розового в шейном платке. Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х. Вероятно изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном "парадном" костюме, как считали некоторые исследователи). Конечно, в отличие от многих русских художников, Аргунов никогда не знал нужды, но могло ли это заменить свободу. Это один из самых проникновенных индивидуализированных портретов художника. "Калмычка Аннушка" (1767, "Кусково"), воспитанница Варвары Алексеевны (таких экзотических детей тогда модно было держать богатым господам), прямо на зрителя держит гравированный портрет своей недавно умершей благодетельницы.
В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. 9. Можно сказать, что И. П. А ведь уже в 1750-х гг. Аргунов вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллыА. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи.
7. Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной -- ландшафты. Портреты Аргунова, особенно парадные, всегда декоративны, как и у Антропова.
Но они привлекают и сами по себе – своей художественной самобытностью. 15. Она была любимой воспитанницей жены Шереметева, Варвары Алексеевны. Черкасского, а с 1743 – графа П. Б. Шереметева, одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой. Это крепостная крестьянка, по-видимому, жившая в барском доме в качестве кормилицы.
Эта молодая женщина показана автором так, словно бы именно она олицетворяет идеал русской женщины. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Конечно же, расшифровка напрашивается сама: Иван Петрович Аргунов, замечательный портретист, энергичный человек, самородный талант. Старшая дочь обер-камергера графа Петра Борисовича Шереметева и княжны Варвары Алексеевны Черкасской, единственной наследницы несметного состояния государственного канцлера князя А. М.
Подчеркнуто-серьезное отношение к детской модели и тщательность в детализации письма крепко роднят его с И. Я. Вишняковым, а рокайльпая изысканность светлого, холодного колорита приближает к Ф. С. Рокотову, к новой поре в истории отечественного портретного жанра. Это большие цветовые пятна. 1760-е – время расцвета творчества Аргунова. П. И. Аргунов).
Шереметева. Аргунов работает, как в жанре парадного, так и в жанре камерного портрета. А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать.
СПб., 2004. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве.
В 1770–1880-х он пишет мало. Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение – "Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784) – первое такого рода в русском искусстве. Аргунов был художником трагической судьбы.
В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой». К ранним портретам Аргунова относятся изображения князя Ивана Ивановича и княгини Екатерины Александровны Лобановых-Ростовских. Этот портрет создан стареющим мастером на закате творчества. Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве. 10. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. В своем творчестве использовал приемы барокко, которые оказала огромное влияние на развитие русской реалистической портретной живописи. За плохую или не понравившуюся барину работу плетьми били, в подвалы бросали.
В портретах супругов Хрипуновых (1757), близких к семейству Шереметевых, чувствуется непосредственность и глубина восприятия людей неродовитых, но, несомненно, достойных и значительных. Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками. Получила превосходное воспитание и образование. Чтобы понять это, достаточно ознакомиться с "Записками иеромонахини Нектарии", его сестры Наталии Борисовны Шереметевой, в замужестве княгини Долгорукой, сосланной при Анне Иоанновне за Полярный круг. Занимается хозяйственными делами.
Лосенко, К. И. Дело в том, что тогда было модно писать парадные портреты уже умерших предков. Как естественно она изображена. Вместе с ним исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца.
Из-за дороговизны работы приглашенных иностранных мастеров многие дворяне прибегали к услугам доморощенных и часто крепостных художников. Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской. Очень интересны его парадные, так называемые, ретроспективные «исторические» портреты. Аргунов – сын). А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать. Особенно интересными являются интимные портреты более позднего времени.
Однако он учился у Г. -Х. Писал и императриц – Елизавету Петровну и Екатерину II. Но почему черенок кисти изогнут. Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов — «служитель» графа П. Б. Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. Был управителем домов-дворцов П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. В Москве он уже совсем не работает как художник.
А ведь уже в 1750-е гг. В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали». Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б.
Занимается хозяйственными делами. Светлый ток внутренней жизни и застылость, статуарность позы отличают эту работу мастера. Судя по всему, в 1746-47 гг. Во многом близок ему был один из выдающихся мастеров портретного жанра Иван Петрович Аргунов (1729-1802).
Панина. В 1746–1747 учился живописи у Г. -К. В 1785 году художник пишет свой самый поэтичный и загадочный «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме».
В ее лице нет ни жеманства, ни манерности. В портрете жены Лобанова-Ростовцева – Екатерины Александровны, урожденной княжны Куракиной, парном к мужскому исполненном через четыре года (1754, ГРМ), художник, быстро усваивавший уроки западноевропейского мастерства, становится более изящным в письме. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова.
Черкасского. 12. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне. "Все суды были им куплены, когда дерзал кто входить с ним в тяжбу.
Произведения периода 1750–1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века. Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. Наиболее характерными для художника представляются портреты 1760-х гг. Сам заваливал его работой.
М., 1996. В Москве он почти не работает как художник. А ведь выучки, как правило, не было никакой, писали «по образцам».
Роскошный модный убор не заслоняет своей нарядностью впечатления от характера модели, своенравия и чванливости этой гордо сидящей дамы с портретом императрицы в бриллиантовой оправе на груди и веером в руке. 8. Но совсем недавно искусствовед Т. А.
В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. Шереметеву «Миллионным домом». Но совсем недавно искусствовед Т. А. В этот период времени слава Аргунова достигает апогея.
Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею. Это прежде всего портрет фельдмаршала Б. П. Шереметева, одного из немногих отказавшихся принимать участие в деле царевича Алексея ("не мне судить цареву кровь"), знаменитого полководца и верного сподвижника Петра I (прах умершего в 1719 г. фельдмаршала император сопровождал с непокрытой головой от Зимнего дворца до Александро-Невского монастыря). В 1750 художник завершает парадный Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского (Русский музей), в 1754-м – парный к нему Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской (Русский музей). Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И.
Портрет маленькой Софьи Матюшкиной (1763, ГТГ) К. И. Головачевского объединяет черты того сложного узора, который представляет собой отечественное искусство середины столетия. Не смотря на воинственную позу, лицо модели сохраняет мягкое и человечное выражение.
«Портрет калмычки Аннушки» (хранится в музее-усадьбе Кусково) приоткрывает перед нами любопытную страницу придворного быта середины восемнадцатого века. И так было не только в XVIII веке, но и в первой половине XIX. Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий. Но смерть никого не чтит.
Особенно хорош портрет княгини. Героями подобных портретов нередко становились духовно близкие художнику люди. Справедливо замечено, что это образы петербургской интеллигенции 1750-х гг., лучшая часть того общества, в котором жили и творили Вишняков, Антропов, Аргунов. Заказов со стороны он уже не брал. Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» — рейсфедер — и два циркуля. В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной — ландшафты.
Вероятно изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном «парадном» костюме, как считали некоторые исследователи). В 1788 г. Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. В мужском портрете (П. – время расцвета творчества Аргунова. П. И. Аргунов). П. И.
В Москве он почти не работает как художник. Аргунов пишет Хрипуновых в жанре камерного (интимного) портрета. Крепостной князя А. М.
Аргунов – русский художник – портретист, один из родоначальников камерного портрета в России. Черкасского, а с 1743 – графа П. Б. Шереметева, одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой.
Фигура женщины по-антроповски грузна, заполняет собой весь холст. Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия. У него учились его сын известный художник, Николай Аргунов и будущие академики А. П. 14.
Лишь легкая улыбка трогает ее губы, а глаза смотрят задумчиво и даже грустно для 16-летней девушки (для современного зрителя, осведомленного о ее дальнейшей жизни, это ощущается как предчувствие: у Варвары Петровны оказалась нелегкая судьба – она была несчастлива в браке с Разумовским). Будучи крепостным, происходивший из замечательной династии мастеров, давшей и архитекторов и живописцев, он попал к графу П. Б. Шереметеву в "приданом" его жены (урожденной княжны Черкасской) и помимо живописи вынужден был заниматься множеством других дел (в основном управлял домами графа в Петербурге и Москве).
Всю жизнь исполнял многочисленные хозяйственные обязанности. Но разве мало мы могли бы рассказать о женщине, которая смотрит на нас спокойно и строго. Портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыковой-Гранатовой, крепостной Шереметевых (1789)Всмотритесь в лицо этой прекрасной молодой женщины. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Шереметева.
Постоянно практиковался в написании портретов. После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. Портреты очень красивы их отличают яркие, насыщенные цветовые сочетания.
Вторая половина XVIII века — правление Елизаветы Петровны и Екатерины II— была временем переменчивым и хлопотливым. В своих поисках Антропов не был одинок. 13. В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. Портрет княгини потрясает. Пришла роковая минута и очи московского Креза вечным сном смежились" (это написано в 1788 г. – в год смерти Шереметева).
С. 189). Но более известен «Портрет калмычки Аннушки» (1767). Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция — определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее. Даже и хорошего живописца, получившего имя и известность, не отличал барин от прочих слуг. И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию.
Портреты, как это характерно для времени, решены в противоположном цветовом ключе. Среди этих портретов есть и парадные и полупарадные и камерные. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». Аргунов Иван Петрович (1727, .
Но совсем недавно искусствовед Т. А. Отсюда и барочный характер его ретроспективных портретов. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.
Николай Аргунов. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне. Саблуков. Иконы писал и позже.
Останкинский дворец-театр – единственное сохранившееся в России театральное здание конца XVIII в. со сценой, зрительным залом, гримировальными комнатами. Театр поражал гармонией бело-голубого зрительного зала и устройством сцены. Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники». В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения — «интимный портрет».