Аргунов. К наиболее часто репродуцируемым работам Аргунова относится «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». Аргунов.
Аргунов Иван Петрович (1727—1802), живописец-портретист из крепостных. Аргунов Николай Иванович (р. Воспитывался в семье дяди, С. М. Аргунова.
Николай Аргунов. К наиболее часто репродуцируемым работам И. П. Аргунова относится «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». П. аргунов.
С 1778 года Аргунов практически не работал как живописец, а занимался управлением московского дома Шереметевых. Учился портретной живописи у своего двоюродного брата Фёдора Леонтьевича Аргунова, а также у иностранных мастеров. В конце 1750-х – начале 1760-х годов слава Аргунова достигает апогея. С 1788 года Аргунов практически не работал как живописец, а занимался управлением московского дома Шереметевых. К 1770-м годам Аргунов подошел уже зрелым, сложившимся мастером.
Аргунов. Расцвет творчества Аргунова пришелся на 1760-е г. В конце шестидесятых годов Шереметевы переехали в Москву, назначив художника управляющим своего Миллионного дома в Петербурге. Иван Петрович Аргунов был также замечательным педагогом. В конце 1750-х годов Аргунов пишет первые интимные портреты.
Автопортретего учителями живописи были двоюродный брат Фёдор Аргунов и немецкий живописец Георг Христофор Гроот, живший в России, с которым он создавал иконы для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе. Обучал Аргунов и собственных сыновей: Павла, ставшего архитектором и Якова и Николая, будущих живописцев. Л., 1977 Ракина В. А. Н. Аргунов. К ранним портретам Аргунова относятся изображения князя Ивана Ивановича и княгини Екатерины Александровны Лобановых-Ростовских.
Обучал И. П. Аргунов и собственных сыновей: Павла, ставшего архитектором и Якова и Николая, будущих живописцев. Аргунов. К наиболее часто воспроизводимым работам И. П. Аргунова относится «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». В ранних работах Аргунова ощущается воздействие этого художника. Произведения Аргунова находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Историческом музее, Государственном Эрмитаже, Государственном музее керамики и «Усадьбе Кусково XVIII века» и других.
Учился портретной живописи у своего двоюродного брата Фёдора Леонтьевича Аргунова, а также у иностранных мастеров. Аргунов. В то же время уже в них Аргунов заявляет о себе как о своеобразном мастере, серьезно и вдумчиво относящемся к модели, стремящемся правдиво запечатлеть особенности ее облика.
Воспитывался в семье дяди, С. М. Аргунова. Аргунов. В 1768 г. Аргунов создает «Портрет Толстой». Николай Иванович Аргунов (1771, Санкт-Петербург— после 1829, Москва)— русский крепостной живописец-портретист, автор репрезентативных парадных и камерных портретов, сын Ивана Аргунова.
Иван Петрович Аргунов (1729—1802, Москва)— русский живописец-портретист, находившийся в крепостной зависимости от графов Шереметевых. И. аргунов. Иван Аргунов.
Аргуновы, семейство русский архитекторов и художников искусство которых представляет творчество русских крепостных мастеров. Учениками Аргунова были его сыновья — Павел (архитектор), Николай и Яков (живописцы). К 1884 году (последнему периоду жизни) относится работа Ивана Аргунова, хранящаяся в Государственной Третьяковской галерее.
участвовал в народнич. В маленьком этюде об Аргунове М. В. Алпатов дает блестящую характеристику его искусства: его наследие — «невелико и скромно». Возможно, участвовал также в перепланировке парка.
К позднему периоду творчества Ивана Аргунова относится одно из самых поэтичных и совершенных созданий художника — «Портрет неизвестной в русском костюме» (1784 ГТГ). Шереметеву «Миллионным домом». барокко, одним из зодчих Фонтанного дома Шереметевых в С. -Петербурге (1750–55), автором ряда построек в подмосковном имении Шереметевых Кусково, где проявил себя как мастер ландшафтной (парковой) архитектуры: кухонный флигель (1755), павильон «Грот» (1755–75) с необычной внутр.
и А. П. Баженова). Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему.
Старова и В. Бренны (в частности, участвовал в исполнении некоторых интерьеров дворца с их изысканной полихромией использованием различных материалов, уникальными наборными паркетами). Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками. Лобановых-Ростовских (в музее Александра III) и несколько портретов членов семьи Шереметевых (находятся в Кускове, под Москвой). Елизаветы Петровны А. П. создал несколько замеча тельных портретов графини П. И. Шереметевой – бывшей крепостной актрисы, певицы шереметевского театра Ковалевой-Жемчуговой («Портрет П. И. Шереметевой в красной шали», «Портрет П. И. Шереметевой в полосатом халате»). В картине собрата Жемчуговой по искусству и по судьбе (Н. Как естественно она изображена.
Фёдор Семёнович (кон. Крепостной графа Шереметева. Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых. Шлыковой-Гранатовой, 1789 П. И. Гловачевского, И. С.
Шедевр Аргунова – парные портреты супругов Хрипуновых (оба – 1757). Вспоминаются особнячки в арбатских переулках, русский «крепостной ампир с его чертами народности и чистоты классических форм». петерб. Николай Аргунов.
Бажеву (ряд исследователей предполагает, что он учился у В. И. Возможно, участвовал также вперепланировке парка. Более значительны его камерные произведения, выделяющиеся задушевно-лирическим обаянием (автопортрет и портрет жены мастера, которые раньше считались образами «неизвестного скульптора» и его жены, 1760-е годы, Русский музей Девочка-калмычка Анна Николаевна, 1767, Музей-усадьба Кусково Неизвестная в русском костюме, 1784, Третьяковская галерея). Аргунова.
В творческом наследии А. преобладают портреты имп. Сам заваливал его работой. Он был сыном своего времени и своей культуры. А. Д.
Гроота создал иконы для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе. Мы мало знаем о художнике и его жизни. Наиболее известны: 1) Иван Петрович (1727 – 1797), крепостной графа П. Б. Граф Шереметев заказал своему крепостному Н. И. Аргунову, сыну знаменитого художника И. П. Аргунова, этот портрет Прасковьи Ивановны для того, чтобы обнародовать свой брак и укрепить права будущего наследника несметного состояния. Учился, вероятно, у С. И. Чевакинского в Санкт-Петербурге. В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Павел Аргунов работал над проблемой театральных зданий – оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов.
ун-т. Лосенко, И. С. Рунича (в зале совета академии) – академика.
Главным учителем младшего из братьев Якова был его отец — И. П. Подобная практика существовала гораздо раньше и также в среде крепостных мастеров (П. Г. Красовский был крепостным живописцем князей Черкасских, позднее, вероятно, — графов Шереметевых). Николай Аргунов. Подобным же обаянием отличается и «Портрет неизвестной» (1760 ГЭ).
Рокотова, которые все впоследствии прославились. дек. В начале 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам». Был видным представителем русского барокко, одним из зодчих Фонтанного дома Шереметевых в Санкт-Петербурге (1750-55 годы), автором ряда построек в подмосковном имении Шереметевых Кусково, где проявил себя как мастер ландшафтной (парковой) архитектуры: кухонный флигель (1755 год), павильон «Грот» (1755-75 годы) с необычной внутренней отделкой (раковины, кораллы, средиземноморские камни) и, возможно, оранжерея (1761-64 годы).
Автор воспоминаний: Из прошлого партии социалистов-революционеров (Былое, 1907, No 10). живописцев и архитекторов, крепостных графов Шереметевых. Любопытно вот таким образом сопоставить их автопортреты. революции в 1918 был чл. Воронович), Андрей Александрович (1867-1939) – один из лидеров партии эсеров (с 1906 – член ЦК).
И далее: «Его задача — выявить в человеке имперсональное благородство раскрывать в человеке его моральную чистоту». портретной живописи изображением «простого человека из народа» парные портреты четы Хрипуновых (1757, музей в Останкине) и др. особ и представителей дворянских родов России, прежде всего Шереметевых Б. П. и В. А. (1760, оба портрета – Московский музей-усадьба «Останкино»). Нельзя утверждать, что первыми учителями Ивана Аргунова были его двоюродные братья, Ф. С. В поздние годы занимался исключительно хозяйственными делами, принимал участие в строительстве Останкинского дворца.
Саблукова, Ф. С. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Эти особенности видны в портретах князя и княгини Лобановых-Ростовских (1750, 1754), князя М. М. Голицына (1765). Это было признанием вполне определенных заслуг в живописи и высокого мастерства. Вероятно, художник не случайно изобразил Ковалеву-Шереметеву в домашней одежде. Учился, возможно, у двоюродного брата, живописца Фёдора Леонтьевича Аргунова (1716-54 годы).
К этому времени лучшие работы Николая Аргунова были уже позади. Эти портреты изображают людей Петровской эпохи. Шереметеву «Миллионным домом». Воскресенского мон. Уже в ранних произведениях 1750-х годов («Портрет графа П. Б. Шереметева с собакой», 1753 ГЭ) ощущается грамотное владение довольно обширным арсеналом средств европейского искусства.
В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. 1770, С. -Петербург– после 1832), художник. Его парадные портретные композиции (И. И. Эти работы отличаются непосредственностью и глубиной восприятия людей. дома (дворца) усадьбы. Портрет же Аргунов написал в 1789 году (он хранится в музее-усадьбе Кусково). В 1894-96 организовал в Саратове Союз социалистов-революционеров (получивший впоследствии название Северного союза социалистов-революционеров и в 1897 перенесший свою деятельность в Москву), в 1901 издавал первый в России нелегальный эсеровский журн.
Но они привлекают и сами по себе – своей художественной самобытностью. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. АРГУНОВЫ, семья рос. Портрет Прасковьи Ивановны Ковалевой-Шереметевой, по сцене Жемчуговой (1768—1803 гг. ), написанный Николаем Ивановичем Аргуновым (1771—умер после 1829 г. ), относится к тем произведениям искусства, несовершенство которых, отступление от канона, только подчеркивает их притягательную силу. Учился, вероятно, у С. И. Учился, возможно, у двоюродного брата, живописца Фёдора Леонтьевича А. (1716–54).
Аргунов жил в Петербурге, где граф назначил его управителем своего дома. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Он смущался, терялся и живопись получалась ходульной и однообразной.
и Ф. Л. С ростом мастерства и известности Я. И. В 1816 году за портрет неизвестного получил от Академии Художеств звание назначенного в академики, а в 1818 году за портрет сенатора П. С. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Никакой недоговоренности — «в этом дело чести, подвиг художника». Апраксина, А. Д.
Помимо своих сыновей Павла, Николая и Якова (о них смотри ниже), учил по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны А. П. Лосенко, И. С. Саблукова, К. И. Головачевского. Николай Иванович (нач. Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». Столько достоинства в лице, так ясен и тверд взгляд, столько царственности в посадке головы, что невольно закрадывается мысль — а не маскарад ли это.
В 1788 году стал управляющим московским домом графов Шереметевых. В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали». В кон. На сегодняшний день из этих образов сохранились три композиции: «Иоанн Дамаскин» (1749), «Спаситель» и «Богоматерь» (оба — 1753. ), отличающиеся декоративностью и игривой легкостью рококо, что проявило себя в вытянутости пропорций, манерности жестов, грациозности фигур. Шереметевых, 1768, музей в Кускове)– прекрасные образцы рус. Его парадные портретные композиции (И. Участвовал в создании интерьеров Останкинского дворца, автор парадного портрета императора Павла I (1797 год) для «Малиновой гостиной». В русле рокайльной живописи решена и единственная историческая картина Иван Аргунова «Умирающая Клеопатра» (1750 ГТГ), в которой трагический сюжет претворен в легкое и изящное произведение.
В период 1-й мировой войны – социал-шовинист. В мае 1792 отправлен в С. -Петербург для обучения к некоему арх. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. Получила превосходное воспитание и образование. В «Портрете неизвестного художника» («Автопортрете». ) и «Портрете неизвестной» (жены художника. ) (оба — в ГРМ) и, особенно, в портретах Хрипуновых (1757 Останкино) Иван Аргунов, по существу, выступает создателем нового для русской живописи типа изображения — интимного портрета. Среди поздних работ А. наиболее знаменит в этом направлении «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784 ГТГ). Художник не обладает навыками перспективного построения — пол «опрокинут», ковер на нем как бы поставлен вертикально, но не вопреки, а скорее благодаря этому на первый план выходит не обстановка, как во многих парадных портретах, а сама героиня — замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты.
апр. Портреты отличает также декоративная красочность идущая от народного искусства. Заказов со стороны он уже не брал. Никаких препятствий Шереметев не чинил. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова. Являясь своеобразным «придворным» портретистом Шереметевых, Иван Аргунов написал еще одну серию семейных портретов дворян Лазаревых — армян, переселившихся в Россию и много сделавших для распространения просвещения среди армянского народа и приобщения его к русской культуре.
Иван Петрович (1729–1802) воспитывался в Санкт-Петербурге, в семье своего дяди, дворецкого «Миллионного дома» Шереметевых. Писал иконы дляВоскресенскойц. Выполнение этих обязанностей не позволяло выкраивать время для творчества. Ковалёвой-Жемчуговой, 1802 и 1803 все– музей в Кускове).
Портрет императрицы Екатерины Второй (1762)На этом парадном портрете Екатерина изображена в подчёркнуто монаршей позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. Он был педагогом, сыгравшим видную роль в развитии национального художественного образования до открытия в России Академии художеств. В мае 1792 года отправлен в Санкт-Петербург для обучения к некоему архитектору Бажеву (ряд исследователей предполагает, что он учился у В. И. Баженова). Уже ранние произведения Аргунова 50-х гг. Зарабатывал на жизнь своим ремеслом.
Лефорта, Ф. Н. Из произведений А. выдаются: портреты М. Н. Обучался рисованию у отца, черчению у Фёдора Семёновича. Кроме того, граф запрещал работать без его разрешения и принимать заказы со стороны.
Портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыковой-Гранатовой, крепостной Шереметевых (1789)Всмотритесь в лицо этой прекрасной молодой женщины. Участвовал в создании интерьеров Останкинского дворца, автор парадного портрета имп. Помимо своих сыновей Павла, Николая и Якова (о них см. Портрет происходит из собрания А. Н. Струговщикова (1808–1878) известного поэта и переводчика пушкинской поры.
свидетельствуют о сложном характере его творчества. Одна из них — портрет Татьяны Васильевны Шлыковой (Гранатовой — по сцене). И. И. Иван Петрович (1729–1802) — русский художник-портретист. Аргунов не был великим художником.
Двоюродный брат Ивана Петровича. Но вот что особенно замечательно. Кроме того, остатки подписи открывают имя второго исполнителя портрета — Иванова (что является единственным известным нам случаем в изучении наследия Ивана Аргунова), а особенности моделировки лица персонажа убеждают в том, что это копия с оригинала П. Ротари.
Иван Петрович А., художник. 1795, музей в Останкине и ГРМ) и др. Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х.
Затем известны картина Умирающая Клеопатра (в московском Румянцевском музее), образ Иоанн Дамаскин (в церкви Большого Царскосельского дворца), несколько образов в Новом Иерусалиме. Он получает заказы от известных в России людей, пишет портрет Александра I. образности, соединившей принципы классицизма с веяниями предромантизма. Вошел в художественную традицию прежде всего как видный мастер барочного портрета. домом графов Шереметевых.
В 1762 г. он написал портрет императрицы Екатерины II (ГРМ) по заказу Сената. Фёдор Семёнович (конец декабря 1732, Санкт-Петербург – около 1768, там же. ), архитектор. Он написал тоненькую хрупкую девочку и, пожалуй, по портрету не скажешь, что у нее незаурядный сценический талант хотя, возможно, он еще не проявился тогда.
В 1816 году, освобожденный от крепостной зависимости художник был признан назначенным в академики Академии художеств, а в 1818 году избран академиком2. Н. П. Шереметев, не дождавшись императорского разрешения на неравный брак, получил благословение митрополита Платона и обвенчался с ней в московской церкви. В 1788 стал управляющим моск. Большое место среди работ Ивана Аргунова 1760-х годов занимают парадные заказные портреты.
После Окт. – 2) Николай Иванович (1771 – 1829), сын и ученик Ивана А. Граф Н. П.
Ряд подобных произведений опубликован в каталоге выставки впервые: портреты Петра I и Екатерины I (Национальная галерея Армении) императрицы Екатерины II (Национальный музей в Варшаве), М. С. Шереметева (ГЭ), неизвестной (Львовская картинная галерея). Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)Ковалёва-Жемчугова – русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых. Художник пишет удивительно нежный, мягкий образ калмычки Аннушки. – Из других членов семьи А. известны еще рисовальщик и гравер Яков Иванович (1784 – 1830) исполнивший много портретов для изданий Бантыша-Каменского и архитектор Федор Петрович (. ) (родился в 1716 году), строитель некоторых зданий в подмосковной усадьбе Шереметевых, Кусково. Этот автопортрет не датирован, но едва ли он мог быть написан позднее самого начала XIX века.
Троюродная сестра императора Петра II. В 1816 году получил вольную. А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы. отделкой (раковины, кораллы, средиземноморские камни) и, возможно, Оранжерея (1761–64). 19в. 1732, С. -Петербург– ок.
Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал. С 80-х гг. 1768, там же. ), архитектор. в Новом Иерусалиме (ок.
Головачевского. Павел Иванович (1768, С. -Петербург– 1806, там же. ), архитектор. Портреты Е. П. Стрешневой (1760 ГИМ), графа Николая Шереметева в детстве (рубежа 1750–1760-х и 1765) и калмычки Аннушки, воспитанницы Шереметевых (1767 все три — в Кускове) созданы художником с особой искренностью и теплотой. Знаем, собственно, только то, что умещается в нескольких строчках энциклопедии: в 1816 году получил вольную, с 1818-го — академик Петербургской Академии художеств испытал влияние классицизма.
В нач. Одна из лучших работ раннего периода – «Портрет Т. В. Шлыковой-Гранатовой» (1789), примы балерины крепостного театра Шереметевых. Академик Петербургской Академии Художеств (1818 год). А. является создателем нового в России типа камерного портрета (К. Шереметева, ученик Г. Грота, автор многих портретов и религиозных картин. Помимо работ для графа Н. П. Шереметева исполнял частные заказы: портреты А. М. и Н. А. Грибовских (1795 год, ГТГ), членов семьи Милорадовичей (около 1795 года, музей в Останкине и ГРМ) и др. «Портрет княгини Е. А. ЛобановойРостовской» (1754) своим жестким рисунком, локальным цветом тяготеет к архаической, почти парсунной манере.
Иван Петрович Аргунов, художник. А. и X. М. Хрипуновых (1757 Московский музей-усадьба «Останкино»), а также он один из первых обратился к написанию портретов простых людей. На смену старым версиям исследователей о модели (кормилица или женщина из высшего общества, одетая в народный костюм) появилась новая — о том, что на портрете изображена крепостная певица и актриса театра Шереметевых Анна Изумрудова-Буянова. Воспитывался в С. -Петербурге у дяди, С. М. иск-ве: «Девочка-калмычка Анна Николаевна» (1767, музей в Кускове) «Неизвестная в русском костюме» (1784, ГТГ)– одна из лучших его работ, считающаяся первым в рус.
В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны. Помимо работ для гр. Работы Аргунова отличаются разнообразием изобразительного языка и живописных приемов. Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок. Под руководством своего учителя Г. -Х. Аргунова, дворецкого «Миллионного дома» князей Черкасских (впоследствии графов Шереметевых).
Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. и Е. А. Автопортрет (. ).
Она была крепостной, танцовщицей останкинского театра, устроенного Шереметевым в основном ради прославления таланта тоже крепостной, его возлюбленной, а позднее — жены Прасковьи Ковалевой (Жемчуговой), которую Аргунов тоже писал и не раз. Аргунов был не только извест-ным живописцем, но и авторитетным живописцем. Аргунов, крепостной графа Н. П.
Шереметевых в Петербурге), портрет мальчика у князя В. Н. Вспоминаются пушкинские «Повести Белкина» с их безыскусной простотой слога и зернами истинной поэзии. Он выдержан в красноватых тонах: красный мундир, красное одутловатое лицо, колючие умные глаза Мы не узнаем великого поэта (его Аргунов не почувствовал или не сумел передать) мы видим перед собой царедворца — ловкого, холодного, много повидавшего на своем веку. Известны его образы крепостных актрис (Т. В. Созданные в этот период работы, развивающие в основном типы парадного и полупарадного портрета, необычайно разнообразны по художественным и техническим приемам. Что же касается парадных — «репрезентативных» портретов, то в них Аргунов силен не был. Аргунов, помимо живописного имел и педагогический талант.
Позднее, в 1760-е годы, Иван Аргунов исполнил целую серию из четырех портретов с изображением фельдмаршала Б. П. Шереметева и графини А. П. Шереметевой (1768), а также князя А. М. Черкасского и княгини М. Ю. Черкасской (оба — 1760-е). Аргуновы, семья русских художников, крепостных графов Шереметевых. Лобановы-Ростовские, 1750 и 1754, оба– в ГРМ П. Б. После 1797 переведён в столицу, где работал над перестройками Фонтанного дома. Обучался рисованию у отца, черчению у Фёдора Семёновича.
Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. После 1797 года переведён в столицу, где работал над перестройками Фонтанного дома. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). Акад.
Уже в 1750-е годы его мастерская играла важную педагогическую роль (среди его учеников были его сыновья, а также А. П. Лосенко). и В. А. Известен также, как учитель живописцев А. П. движении. Николай Иванович (начало апреля 1770, Санкт-Петербург – после 1832), художник.
Николай Аргунов родился в городе Москве в 1771 году. «Портрет фельдмаршала Б. П. Шереметева в латах», долгое время считавшийся работой Ивана Аргунова 1760-х годов, уже несколько лет назад атрибутирован кисти П. Г. Красовского и датирован 1748 годом. Вспоминаются также особнячки в арбатских переулках, русский «крепостной ампир» с его чертами народности и чистотой классических форм». Николай Аргунов родился в городе Москве в 1771 году. В 1788 году с семьёй переехал из Санкт-Петербурга в Москву.
Зато в ней немало прелести, робкой, скованной, еще не сознающей себя. Всё в её облике живёт и дышит молодостью, красотой, какой-то детской наивностью и непосредственностью. Портреты графа П. Б. Шереметева (1760) и графини В. А. Шереметевой (1760-е оба — в Останкине) демонстрируют несколько иной подход в трактовке портретируемых, чем портреты Хрипуновых, отличаясь известной репрезентативностью. С конца 1780-х годов Иван Аргунов практически отошел от художественной деятельности. Все четыре портрета раньше находились в парадной «наугольной» зале Фонтанного дома Шереметевых в Петербурге, а с 1778 года, судя по архивным описям, — в парадной столовой дворца в Кускове, где висят и по сегодняшний день. Юность художника и юность модели удивительно поэтичны в этом портрете. 19в.
Вероятно также его участие в проектировании гл. АХ (1818). и С. Д. Шереметева исполнял частные заказы: портреты А. М. Н. П.
Тем более что еще в 1812 году он подготовил для исторического труда Деяния знаменитых полководцев и министров, служивших в царствование Петра I портреты самого царя и его ближайших сподвижников Ф. Я. Жил, главным образом, в Москве, где писал много портретов. До сих пор аргуновскими работами считались портреты Л. Н. Лазарева и его жены А. А. Лазаревой (оба в Останкине), а также авторское повторение женского портрета, портреты М. Л. Лазарева, А. Л. Сумбатовой (А. В. Лазаревой. ) и И. Г. Сумбатова (все четыре — в Национальной картинной галерее Армении в Ереване). Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия.
Вероятно также его участие в проектировании главного дома (дворца) усадьбы. Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е). Крестьянская Россия. «Из тех нескольких сот художников, которые там работали, — рассказывал современник, — можно было насчитать не более четырех-пяти иностранцев, а остальные были не только чисто русские, но почти все люди графа Шереметева: если бы факт зтот не был констатирован, трудно было бы этому поверить». Павел Иванович (1768, Санкт-Петербург – 1806, там же. ), архитектор.
Революционная Россия. В 1827 году, когда Пушкин написал эти строки, «золотой век» Останкина, действительно, ушел в прошлое. Саблукова, К. И. Иван Аргунов. В 1816 получил вольную. Лосенко, К. И.
и Н. А. Его раннее произведение – «Умирающая Клеопатра» (1750) выполнено в духе чувствительного рококо. Один из создателей интимногокамерного портрета в рус. Портрет графини Толстой (. ) (1768 Киевский музей русского искусства) интересен тем, что наряду с портретами Хрипуновых, портретом графини А. П. Шереметевой-младшей с челноком в руках (вторая половина 1760-х Кусково) утверждает тему самоценности частной человеческой жизни. «Чистая портретность» (без оттенка жанровости), — пишет исследователь, — отличает эту работу Скользящий свет обволакивает фигуру, мягко моделирует лицо. барокко.
1918 эмигрировал в Чехословакию, где был одним из издателей контрреволюц. Воспитывался в Санкт-Петербурге у дяди, С. М. Аргунова, дворецкого «Миллионного дома» князей Черкасских (впоследствии графов Шереметевых). и А. П. Шереметевых, 1768, Музей-усадьба Кусково, Москва), – достаточно эффектны. Одарённый портретист, выработал новый тип худож. Известны его образы крепостных актрис (Т.
С 1793 года возглавлял строительство дворца-театра в Останкине, реализуя проекты И. Е. Старова и В. Бренны (в частности, участвовал в исполнении некоторых интерьеров дворца с их изысканной полихромией использованием различных материалов, уникальными наборными паркетами). Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. Был видным представителем рус.
Ее обширный репертуар включал не только западноевропейские оперы, но и русские произведения: Анюта в «Несчастье от кареты» Я. Б. Княжнина, Пересуда в «Отъезде псовой охоты из Кускова» и Лиза в «Перевозчике Кусковском» В. П. Колычева и другие. С этого времени Я. И. Окончил Моск. Грибовских (1795, ГТГ), членов семьи Милорадовичей (ок. Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя. Меньшикова и других.
«Художник изобразил Толстую так, как он ее действительно видел, — и вместе с нею отразил на холсте, словно в тусклом прадедовском зеркале, весь быт далекого века, помещичий старосветский быт Екатерининской России», — писал С. Маковский о портрете. Чевакинского в С. -Петербурге. Иван Аргунов написалсебя в конце 1750-х годов, в пору расцвета своего таланта. Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева. Знаменитый «Портрет неизвестной в русском костюме» (1784) отмечен влиянием стиля классицизм и формирующегося сентиментализма.
Аргунов как бы выходит из тени своего старшего брата, живописца Н. И. «Портрет неизвестного в красном кафтане» (Новгородский государственный объединенный музей-заповедник), первоначально считавшийся работой Ивана Аргунова 1760-х годов, пройдя экспертизу в ГТГ, получил не только подтверждение авторства художника, но и новую дату, обнаруженную в авторской подписи, ранее не прочитанной, — 1779. Она часто выступала в спектаклях вместе с Прасковьей Ковалевой-Жемчуговой.
(1729–1802), его двоюродный брат, учился, вероятно, у Федора Леонтьевича, а также у немецкого живописца Г. К. Гроота, долго работавшего в России. Не столь известный, как его отец и братья, Яков Иванович Аргунов все же получил от Академии художеств звание «назначенного» в академики. Значение Ивана Аргунова не ограничивается только его практикой в качестве портретиста. Панина. Шереметевы, 1760-е гг., Музей-усадьба Останкино посмертные портреты Б. П. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Царскосельского дворца (1747) и для Благовещенскойц. В его мастерской еще в 1753–1758 годах обучались трое «спавших с голоса» певцов придворной певческой капеллы: А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, ставшие впоследствии преподавателями Академии.
1753). Иван Аргунов используя прижизненные изображения для передачи портретного сходства и опираясь на композиционные принципы начала ХVIII века исполнил абсолютно новые произведения. Человек с простым и умным, некрасивым лицом ему не идет пудреный голубоватый парик шейный платок намотан неумело в руке он держит не кисть, а рейсфедер или, как тогда говорилось, «рисовальное медное перо» (непременный атрибут живописцев той поры, когда считалось общепризнанным, что истинный художник должен прежде всего безупречно рисовать и чертить). По приказанию императрицы Елизаветы Петровны, к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие, потерявшие голоса: А. П. Лосенко (бывший потом профессором и директором Академии художеств), К. И. Головачевский (инспектор Воспитательного училища Академии), И. С. Саблучок (Саблуков, Иван Семёнович. ) (академик). ниже), учил по распоряжению имп. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником.
Портрет Никифора Артемьевича Семёнова (Портрет старика со стаканом). Николай Аргунов является завершителем славной фамилии художников, родоначальником которой был его отец. Им противостоят другие, лишенные официальности камерные произведения, например, портреты мужа и жены Хрипуновых (1757). Писал иконы для Воскресенской церкви Царскосельского дворца (1747 год) и для Благовещенской церкви Воскресенского монастыря в Новом Иерусалиме (около 1753 года). Ветошниковых (в Третьяковской галерее), кн. Этим портретам присущи небольшой размер, поясное изображение, скромная гамма тонов.
и княгини Е. А. Вместе с последним писал иконы для церкви Большого Царскосельского дворца (1747). Художнику было восемнадцать лет, его модели — шестнадцать. Черкасского. Аргуновы, воспитанники Андрея Матвеева в Канцелярии от строений.
журн. Комуча и Уфимской директории. Таким образом, задуманный как парадное изображение, портрет приобретает бытовые черты. Врангеля, пять портретов в музее Александра III. Первой пробой пера для портретиста послужил конный портрет Б. П. Шереметева (1753 Кусково).
Шереметева. Без сомнения, самыми ответственными заказами были изображения владельцев художника. ПавлаI (1797) для «Малиновой гостиной». и Т. А. На автопортрете сына (во всяком случае, считается, что это его автопортрет) перед нами молодой человек, одетый в черное нет никакого парика — красивые волосы растрепаны человек этот слабого сложения, абсолютно лишенный силы отца, скорее мечтатель, чем деятель, скорее робкий, чем волевой, с более тонкой, чем у отца, душевной организацией, более нервный, более восприимчивый — достаточно увидеть большие темные глаза, в которых беглые лукавые искры, кажется, гаснут в озерах сосредоточенной печали По правде сказать, человеческий тип Николая Аргунова кажется нам более близким да и более интересным сегодня.
Один из создателей интимного камерного портрета в русском искусстве: «Девочка-калмычка Анна Николаевна» (1767 год, музей в Кускове) «Неизвестная в русском костюме» (1784 год, ГТГ) – одна из лучших его работ, считающаяся первым в русской портретной живописи изображением «простого человека из народа» парные портреты четы Хрипуновых (1757 год, музей в Останкине) и др. В 50–60-е гг. И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию. В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова. Обучался живописи у немецкого художника Г. Х. Гроота. В 1788 с семьёй переехал из С. -Петербурга в Москву.
С 1793 возглавлял строительство дворца-театра в Останкине, реализуя проекты И. Е. В начале 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам». Возможно, это первые в русском искусстве интимные портреты. Двоюродный брат Ивана Петровича. А только всегда прищуривался граф Петр Борисович, проходя залой, где висел гроотовский портрет его супруги Варвары Алексеевны: немка — даже губы сжаты, как у принцессы Курляндской На Ивана он полагался, правда хвалить его стал уж после того, как заговорили онем в Петербурге и Москве, после того, как по поручению сената исполнил он коронационный портрет Екатерины II.