Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Собственно говоря, само искусство Фриды Кало и есть ее дневник: из полутора сотен работ треть – это автопортреты, написанные по следам тех или иных событий ее жизни (периодических разрывов с Диего Риверой, бесчисленных операций на позвоночнике, подобных пыткам инквизиции, абортов, галлюцинаторных видений на больничных койках).
Правда, организована выставка была плохо. Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске.
Их семейная жизнь бурлила страстями. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Тут и там выглядывают индейские маски. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. К примеру, Музей Долорес Ольмедо (откуда на петербургскую выставку пришел основной корпус произведений), который изначально успешная бизнесвумен посвятила своему любовнику Диего Ривере, теперь стал одним из главных пропагандистов творчества его супруги. Вскоре после чего она скончалась. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. В больничной палате у художницы не было никакой натуры, кроме собственного отражения в зеркале. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Тем не менее она храбрилась: собираясь на операцию, надела одно из лучших платьев, а для протеза заказала ботинок из красной кожи с вышивкой. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
И как утешение — в том же, 1953, году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Обе надписи приукрасили действительность. Вскоре они покинули голубой дом. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Она, как всегда, смеется. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и на этот раз – Фрида встала на ноги, но рисовать не бросила.
Но главным ее богом был Ривера. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Через два года — новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Она начала с автопортретов. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Их связывали отношения, по словам одного из друзей, страстные, одержимые и порой мучительные. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Свободными были лишь ее руки. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии. Но боги меняются, в том числе и на художественном олимпе. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. В своём дневнике Фрида отмечала, что костюм — тоже автопортрет её платья стали персонажами картин, а теперь сопровождают их на выставках. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. Вот, мол, какая я знаменитость.
Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». На восстановление ушли месяцы. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Знаменитый художник был болезненно ревнив. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Фрида была коммунисткой. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Фрида Кало, биография которой очень драматична, вместе с мужем была ярой поклонницей идеологии Льва Троцкого.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске.
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Не хуже Риверы.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. В 1929 году они стали мужем и женой. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Такая же жажда жизни и любовь к живописи у 11-летней Кати Бородулькиной. Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. Кроме того, она обожала текилу. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.
В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Фрида Кало известна также и тем, что была женой известного мексиканского художника Диего Ривера.
Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
И тогда она стала рисовать детей. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Она счастлива. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Официальная версия — воспаленье легких. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. В течение 30 лет облик дома не менялся.
С тех пор не проходило и года, чтобы где-нибудь да не выбрасывался товар с маркой Frida Kahlo (от косметики, бижутерии и нижнего белья до текилы) или не было выставки, собранной если не из живописи, то по крайней мере из многочисленных фотографий художницы (они-то и составляют большую часть нынешней петербургской экспозиции). Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. По слухам, шестидесятилетний революционер увлекся экстравагантной и жизнерадостной Фридой не на шутку — писал ей пылкие письма, все время пытался остаться с ней наедине. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. И теперь вполне можно предположить, что в недалеком будущем в каком-нибудь словаре современного искусства XXI века будет значиться одной строчкой: «Rivera, Diego Maria: see Kahlo, Frida». Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Еще немного и можно будет говорить о Фриде как о новой святой. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Будучи третьим ребенком в семье еврейского немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная забот, пока в 6 лет не заболела полиомиелитом. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет.
Удар для Фриды был жестоким. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. Биография Фриды Кало была полна трагических событий — в детстве она болела полиомиелитом, а в 18 лет попала в тяжелую аварию, после которой у нее были сломаны два бедра, нога и поврежден позвоночник.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Лишь после 1993 года, когда продвинутый французский писатель Жан-Мари Гюстав Леклезио издал роман Диего и Фрида, ставший бестселлером и когда после положенной завещанием 40-летней годовщины со дня смерти художницы в 1994 году стало возможным опубликовать ее интимный дневник, возникший вирус «фридомании» начал хождение по странам и континентам.
Её творчество насыщено символами и фетишами. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе.
Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Все работы Кало отличаются яркой индивидуальностью, нельзя выделить ни одну посредственную картину, что ни полотно, то самородок.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Над изголовьем кровати витает улитка. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Мне стало действительно физически плохо. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Она начала с автопортретов.
В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить.
Вход в дом охраняют два гигантских Иуды их фигуры двадцати футов высотой из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору. Мать – испанка, рождённая в Америке. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи.
Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Свою фигуру художница почти всегда обрамляла национальной символикой, вкоторой превосходно разбиралась. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов.
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома. Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Всего-то несколько царапин. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Что я должна была делать с этим отвратительным изображением разбившегося тела моей подруги.
Говорят, чем сложней судьба художника, тем больше вероятности, что он создаст шедевры. Для Фриды оказывается гораздо важнее воспроизвести эмоциональное состояние, нежели запечатлеть с фотографической точностью реальную ситуацию. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Как творческая натура, Диего не отличался верностью и частенько изменял жене, особо не скрывая этого факта.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Ее принесли на больничной койке. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
Он у нее не выходил из головы (на некоторых автопортретах Фриды Диего пропечатан у нее на челе), а она ему приносила жертвы (Автопортрет с остриженными волосами 1940 года, продолжающий модернистскую традицию самоистязания идущую от известного Автопортрета с отрезанным ухом Винсента Ван Гога). Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Это был вулкан, без преувеличения.
Ей было 22 года, ему – 43. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Она вступила в мексиканскую компартию в 1928 году, но через год вышла из нее вслед за исключенным Диего Риверой.
Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Ему было 43 года, ей — 22. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В течение 30 лет облик дома не менялся. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Мать – испанка, рождённая в Америке. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики.
Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
И чуточку подтрунивает над собой. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Вечерами художница облачалась вэкзотический наряд, скрывавший ееувечья иотправлялась навечеринку.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего и Фрида собирали всю жизнь, находится сейчас в саду голубого дома.
И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Мир оценил произведения Кало только через полтора десятка лет после начала творческой карьеры, на Парижской выставке искусства Мексики, организованной преданным поклонником ее таланта – французским писателем Андре Бретоном.
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
А о той, которую благословил сам «папа» движения Андре Бретон, – молчок. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. К примеру, как это случилось с Фридой Кало. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей.
Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Чаще всего — мертвых. К сожалению, надпись неточна.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. К сожалению, надпись неточна. Из-за чудовищных травм, перенесенных после аварии, Кало не имела возможности выносить младенца, однако, вопреки хрупкому здоровью и предостережениям врачей, она трижды беременела, каждый раз надеясь на чудо, которое так и не произошло. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Боль и страсть будто стали ее кистями.
Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
К счастью, не выстрелил. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Апофеозом стал палец одного из гостей, который жених в приступе расстройства случайно отстрелил.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. Обе надписи приукрасили действительность. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер.
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в жаркую, гостеприимную Мексику по приглашению Риверы, дабы почтить своим присутствием последователей. Более того, одну из картин пополнил свою коллекцию великолепный Лувр, а это говорит о многом.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Вместе с всеобщим признанием, обостряется болезнь Фриды, пережив несколько операций на позвоночнике, она теряет способность передвигаться самостоятельно и вынуждена пересесть в инвалидное кресло, а вскоре и вовсе лишается правой ноги.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. С юной художницей встретилась корреспондент «МИР 24» Екатерина Бакушина. Неожиданно кФриде пришла известность. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
Их семейная жизнь бурлила страстями. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Супруги опять были вместе. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
Непомерно разросшаяся армия фанатов Кало разобрала ее жизнь по косточкам, отполировала их и затем собрала вновь в некий остов, впрочем, мало похожий на оригинал: Фрида post mortem обзавелась новыми любовниками (-цами), странными замашками и несвойственным ей макияжем (тут, конечно, не обошлось без гримеров фильма Джулии Тэймор, за что они и получили «Оскар» и без визажистов манекенщиц дефиле Жан-Поля Готье). То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. — назвала полотно ироничная Фрида. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Фрида металась. Обе надписи приукрасили действительность. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Она выжила, но после всю жизнь прятала под пышными юбками правую ногу, которая из-за болезни стала тоньше левой. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Ходит множество легенд про отношения Троцкого и Кало, но насколько они правдивы, неизвестно. А через десять лет, верная своим идейным убеждениям, снова вступила в компартию.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Диего Ривере тогда было 43 года.
Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Белая простыня залита кровью.
Диего Ривере тогда было 43 года. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. На ногу натягивала по 3—4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая. Фрида Кало была знакома с Троцким.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. В 6 лет заболела полиомиелитом, после чего на всю жизнь осталась хромота, а праваяступня остановилась в росте.
Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению. Её знали, как довольно неоднозначного человека. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Он всячески пытался выразить свою нежность.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Мать – испанка, рожденная в Америке. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Бог коварный, ревнивый и непостоянный в своих привязанностях – настоящий бог ацтеков. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Не обходится и без странных явлений – недавно в сеть просочилось фото, на котором изображена художница рядом с русским поэтом Владимиром Маяковским. Ей было 22, ему— 43. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Их связывали большие, порою мучительные чувства. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. В левой части предстает пейзаж древней Мексики, где правят силы природы и естественные жизненные циклы. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
В конце 1940-х гг.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фрида Кало в 6 лет заболела полиомиелитом, после чего осталась хромота. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Себастьяна, пронзенного стрелами.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Молва приписывает отношениям Кало и Троцкого романтическую подоплеку, якобы темпераментная мексиканка покорила сердце советского революционера и, несмотря на свой почтенный возраст, он увлекся ей как мальчишка. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. До конца апреля в Санкт-Петербурге проходит ретроспектива Фриды Кало — великой мексиканской художницы, ставшей душой и сердцем женской живописи во всём мире.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Через год она умерла.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Скорее всего, для Фриды тогда просто не пришла пора. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение.
Кало и сама этого не скрывала: «Мое творчество – самая полная биография, которую я смогла написать». Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Всю жизнь у мексиканской художницы было слабое здоровье и долгое время она была прикована к постели. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Это взбесило Риверу. Спутник отделался легкими травмами, тогда как сама художница повредила практически все что можно, среди основных травм были: перелом позвоночника в трех местах, практически раздробленные таз и ступня, переломанные ребра. Она начала с автопортретов.
Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Но несмотря на это, у Кати уже прошли несколько выставок. Их семейная жизнь бурлила страстями. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. В течение 30 лет облик дома не менялся. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г.
Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.