Картина Диего Веласкеса Пряхи (миф об Арахне): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. За спиной художника (это сам Веласкес) мы видим (точнее, не видим из-за плохого качества иллюстрации), две картины Рубенса и Иорданса – "Афина и Арахна" и "Аполлон и Марсий".
Рабы у древних греков вначале почти ничем не отличались от остальных людей. С ними античный бог вина Вакх и фавны. Их позы и жесты живые, естественные.
Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Его замысел становится очевиден только после завершения работы.
Они рассматривают гобелен изображающий миф об Арахне, простой девушке, вздумавшей превзойти своим искусством Афину, которая и покарала ее за это, превратив в паука. Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Бытовой жанр приобретает новое звучание.
В мирные дни она не носила оружия, а когда нуждалась в нем, то брала его у Зевса. Лица обеих групп реальны. Особенно важной для творчества художника была первая поездка (1629-1631годов), когда он соприкоснулся с итальянским Ренессансом. Веласкес оттачивает мастерсто, копируя Леонардо, Микеланджело и великих венецианцев. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.
Кем он станет, тот мальчик, крещенный сегодня. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Вот таким образом мудрые предводители всегда обращались к ней за советом. Она очень мила.
Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Колористическое богатство и свободный пастозный мазок отличают одну из самых знаменитых картин Веласкеса «пряхи». В основе этого произведения лежит миф о состязании между Афиной-Паладой, которая дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам, и гордой пряхой Арахной, которая дерзнула утверждать, что в ткацком искусстве она превосходит богиню. В Аттике Афина – главное божество страны.
Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Арахна». Правда, элементы рабовладения были и раньше, но это было относительно редкое явление. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.
В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Картины, созданные им, содержат великое множество загадок, но в них заложены и ответы на них. Ему дорого их здоровье и самочувствие. Поражает широчайший охват в произведениях мастера различных слоёв социальной жизни Испании XVII века, показ контрастов знатности и нищеты, народного быта и жизни аристократов.
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Рабы еще были предметом роскоши (красивая рабыня стоила от 4 до 20 быков). Братья Навсикаи распрягали мулов. Кем бы ни вырос он — пусть будет человеком. Стоит на своем решении Арахна, по-прежнему страстно желает она состязаться с Афиной.
О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Она не предчувствует, что грозит ей скорая гибель. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Сохранились многочисленные статуэтки богини (напр., «Афина, выпускающая из рук сову»). Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности.
Менее богатые вообще обходились без рабов. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Ничуть не бывало. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. («Триумф Вакха»). Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой. А Афина в шлеме, с щитом и в эгиде потрясла своим копьем и глубоко вонзила его в землю.
Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата. Из земли выросла священная олива.
Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Художника, не всегда находившего в придворных кругах вдохновлявших его моделей, влекли к себе люди творческого склада, яркого темперамента. Вот таким образом границу между реальным и вымышленным пространством полотна трудно определить. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».
Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. Выше говорилось об общинном характере жизни раннего общества. Началось состязание. Каждый образ на редкость красноречив.
Арахна вызывает саму Афину на соревнование в искусстве ткачихи. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Но прежде всего Веласкес – художник.
Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов.
Итак, время действия – 1656 год. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. В 1980 году картина подверглась тщательной реставрации, но части полотна, не принадлежащие кисти Веласкеса, было решено оставить. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу.
В ряде сцен, в т. ч. в чрезвычайно популярных в 15-17 вв. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Боги присудили победу Афине, признав ее дар Аттике более ценным. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Вокруг нее хлопочут придворные дамы – менины: так называли в Испании прислуживающих инфанте девушек из хороших семей.
" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. многофигурных композициях «Парнас», к которым примыкают сцены «Афина среди муз» (картины Н. Пуссена, К. Лоррена и др. ), Афина предстаёт олицетворением мудрости. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик.
Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес.
Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Однако способ приобретения рабов был у них не тот, что у тех ибо лакедемоняне и фессалийцы обратили в рабство эллинов, раньше населявших страну, которой они теперь обладают хиосцы же приобретали себе рабовварваров за плату». Последний рубеж XVI века.
Своей особой философией дышит и природа произведения. Веласкес картины писал в особенной манере. «Так пусть же рождается у Испании побольше сынов, озаренных гением таланта, — думал старик. — Может, они сумеют то, чего не судилось отцам. » Он еще ниже склонил голову над прерванной записью. Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море.
В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Черные его кудри от быстрой ходьбы развевались, открывая высокий лоб.
1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты.
В глубине, в нише, залитой лучами солнца, нарядные дамы стоят возле огромного ковра. Агамемнон и Ахиллес сами все готовили для пира и приема гостей. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.
Бывало даже, что царь с царицей попадали в рабство. Может быть, он забыл о работе. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Такая досада.
Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Разумеется, нет.
управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Афина символизирует также триумф разума («Афина побеждает невежество» Б. Спрангера, «Царство Афины» А. Эльсхаймера), добродетели и целомудрия («Паллада и кентавр» С. Боттичелли, «Победа добродетели над грехом» А. Мантеньи), мира («Афина и Аид» Я. Тинторетто, П. Веронезе и др. ). – харчевня или трактир). Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.
1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол. Но здоровье Веласкеса было подорвано.
Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Однако по мере развития общественных отношений ситуация стала меняться. Герцог приказал изобразить себя полководцем на коне, на фоне сражения, хотя первый министр никогда не учавствовал ни в одной битве, а войнами руководил из своего кабинета, причем неудачно.
Ему 57 лет. Мастер дает собственную трактовку старинного мифа, поэтизируя красоту и величие человеческого труда и таланта. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. В картине «Венера с зеркалом» (ок.
Обласкать руками хлебопашца. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Огромное уходящее пространство равнины наполнено серебристым туманом раннего июньского утра, с которым сливается дым пожарищ пылающих на горизонте селений.
Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. В то же время персонажи на втором плане, включая Афину и Арахну изображены чётко и объёмно (фигура Арахны даже отбрасывает тень).
С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. Встречаются изображения Афины на помпейских фресках. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Одна лишь Арахна молчала. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
Горькая ирония судьбы. Даже царица богов, сама божественная Гера, обслуживала себя самостоятельно. Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина.
В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Это период, когда Испания правила миром.
И нет этому конца и нет покоя. Веласкес дважды совершил путешествие в Италию.
А почему в мастерской находится инфанта. Природа щедро оделила Андалузию. Отечественные изделия на рынке покупать вовсе перестали: заморские оказались дешевле. Казалось, что нищенская сума стала в Испании модной. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. 1599 год. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
Арахна (греч. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. «Словно своей земли было мало, — с горечью думал старик. — Напоить бы ее досыта.
Подобно тому, как алым светом загорается ранним утром небосклон, когда взлетает на небо на своих сверкающих крыльях розоперстая Заря-Эос, так зарделось краской гнева лицо Афины. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Давно миновали времена, когда Испания, молодая и дерзкая, уверенно шла к вершине своего могущества, становясь первой державой Европы.
Есть в Андалузии в долине Гвадалквивира прекрасный город — Севилья. Его картины очень многоплановы. Веласкес родился 6 июня 1599 года в городе Севилья в Испании, в семье португальских евреев, принявших христианство. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.
Но состязание состоялось и Арахна изготовила прекрасную искусную ткань изображавшую любовные похождения олимпийских богов. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов.
Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Описывая вытканную Арахной сцену похищения Европы Зевсом, принявшим образ быка, Овидий в восторге восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Картина была написана для дона Педро де Арче, егермейстера Филиппа IV3.
Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Выступает Афина и как покровительница ткачества и как олицетворение месяца марта (традиция, унаследованная от римлян) в изображениях времён года. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора.
Веласкес Диего, великий испанский художник. На переднем плане женщины прядут и разматывают нити. Богиня Афина сказала Арахне :- «Послушайся моего совета : стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание» Арахна проиграла состязание и Афина превратила её в паука-Арахну. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. В левой части комнаты Веласкес изобразил себя во время работы над парадным портретом королевской четы.
arachne — паук), в греческой мифологии и согласно «Метаморфозам» Овидия лидийская девушка, дочь красильщика пурпуром искусная ткачиха и рукодельница, дерзнувшая вызвать Афину на состязание в ткачестве. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Глаза счастливо смеялись.
Размер картины 64 x 58 см, холст, масло. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Древние греки очень любили и уважали Афину. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.
Воздала бы земля сторицей за праведные труды». То время стало достоянием хроник, наступила новая эра. В центре, опустившись на одно колено, молодая работница подбирает с пола мотки шерсти. А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены (один из видовдекоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией).
Группа веселых бродяг, охмелевшие лица которых несут следы беспокойной жизни изображена среди просторов полей и гор. Гордилась она, что нет ей равной на свете в искусстве ткать. А может, он станет великим поэтом. В 488 до н. э.
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.
Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.
Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Андромаха кормила коней. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Заметим, если раннее греческое общество было совсем не чуждо трудовой и общинной демократии, то вскоре, вместе с военными победами, греки вкусили и всю «прелесть рабской силы». Далеко за пределами могучей Испании знают этот торговый порт — гордость великой державы.
Золото уже не дождем, а рекою текло в страну. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. был заложен Афинский Парфенон, чтобы отблагодарить Афину за победу над персами в Марафоне. Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката.
Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Одиссей самолично и не без удовольствия, мастерил стулья, ложе и седла. Она вызвала на состязание Афину.
Чем добрым помянуть этот уходящий в прошлое век. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. В этот период Диего Веласкес продолжает знакомиться с сокровищами мировой живописи: творчеством Ван-Дейка, Леонардо да Винчи, венецианских колористов – Тициана, Тин-торетто, Паоло Веронезе, Микеланджело, делает копии с их полотен. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе.
Вероятно. Другие народы стали пользоваться рабами позднее. Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.
В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии.
Вот по улице прогромыхала высоченная повозка, груженная цветами. Веласкесу несказанно повезло. Закрывались мастерские, мануфактуры. Карьера придворного при самом чопорном и консервативном дворе Европы подчинила его жизнь жесткому церемониалу дворцового уклада. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.
Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо). Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».
Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Растерянный Эль Бобо из Корин (ок. Даже не так.
Но не только привозные сокровища составляют славу этой андалузской жемчужины. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Представьте себе её без этого красного знака – равновесие всего изображения нарушается, вес картины устремляется в верхний левый угол. За окнами тем временем уже шумела Севилья.
Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Ведь цветы — товар не долговечный, повянут. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.
Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.
Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. Композиционно полотно состоит из двух частей. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Для афинян девственность их богини была символом неприступности их города и вот таким образом они меняли древние мифы, повествовавшие о насилии над ней Посейдона и Борея они отрицали также, что Эрихтоний, Аполлон и Лихнос («светильник») были ее сыновьями от Гефеста.
Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Возле ее босых ног уютно приютилась кошка. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.
Оба лагеря — испанский и нидерландский — охарактеризованы объективно, с выявлением отличия национальных и социальных особенностей каждого из них. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Для Веласкеса, портретиста по призванию, эта была первая большая сюжетная картина, где он обратился к новому для себя и редкому для испанской живописи мифологическому жанру.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Ничего не поделаешь, трудные времена наступили для всех.
Сокровища протекали сквозь страну подобно реке среди дюн — не принося плодородия. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера.
Этой чести она удостоена потому, что ей удалось победить самого Посейдона. Веласкес настолько преуспел в живописи искусстве рисования, что с 1623 года, когда ему было всего 24, уже стал придворным живописцем короля Филиппа IV. «Хиосцы первые из эллинов (после фессалийцев и лакедемонян), – писал историк, – начали пользоваться рабами. И держава-колосс стала постепенно умирать.
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Но сыны Испании вместо плуга взялись за мечи — грабили чужие народы. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Громадное количество новых денег вызвало вздорожание всех товаров.
В Коринфе широко применялся труд покупных рабов (в VII в. до н. э). Её шлем украшал сфинкс – символ божественного разума, над забралом – восемь коней – символ быстроты мысли, по – бокам 2 грифона. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии).
Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. С торжественными почестями его как рыцаря ордена Сант Яго похоронили в главном алтаре мадридской церкви Сан Хуан Баутиста. Слабая промышленность не могла соперничать с промышленностью других стран. На это указывает отражение в зеркале. Точка зрения сверху вниз избранная художником, сжатое пространство, как бы теснящее юношу, усиливают чувство одиночества, подавленности. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.