Очень много (около ста двадцати картин) посвятил Аполлинарий Васнецов Москве. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Аполлинария Васнецова. Вы можете приобрести картины Васнецова Аполлинария Михайловича маслом в интернет-магазине Твой Постер.
У Аполлинария Васнецова не было систематического профессионального образования, ранний период его творчества (1880-1890) – это преимущественно написание пейзажей, которые отличаются своей близостью к передвижническим традициям. Так, в журнале «Нива» были напечатаны его работы «Лунная ночь на реке Каме» (1879) и «Вид на реке Каме» (1879), «Вид Троице-Сергиевой лавры», «Вид на храм Христа Спасителя» (обе 1880). Художник получает признание и публики и маститых коллег. Начало XII века».
Художник хотел посетить Францию и Италию, где он активно изучал западную живопись. Наиболее известна работа «Тайга на Урале. Это и молодые елочки и взрослые высокие деревья. «Я был поражен видом Москвы, — вспоминал художник, — конечно, главным образом Кремлем.
Васнецов уезжает учительствовать в Орловскую губернию, в самую глубинку. Художник создал четыре картины: «Весна», «Лето» или «Гроза идет», «Осень», «Зимний сон» или «Зима» (1908 – 1914).
На первом плане художник изобразил гору, поросшую деревьями. Синяя гора», «Горное озеро. Здесь он выполнил много этюдов, но закончил только три картины: «Ифигения в Тавриде» (1890), «Утро у Байдарских ворот» (1890) и «Эллегия» (1893). Расцвет творчества художника приходится на конец 19-го века. Древние дубы предлагают зрителю задуматься о прошедшем времени.
Синяя гора». Аполлинарий Васнецов родился 25 июля (6 августа) 1856 года в селе Рябово под Вяткой (ныне Кировская область), в многодетной семье священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. И если пейзажи А. М. В 1898 году он поселяется в Париже.
Возможно именно вступление к опере Мусоргского («Рассвет на Москве-реке») и навеяло замысел исторической картины Васнецова «Москва конца XVII столетия. Аполлинарий Васнецов Кремль хорошо видел из окон квартиры, в которой жил. «Воспитывали меня как художника-пейзажиста и мои путешествия и поездки у себя на родине и за границей», — писал Васнецов.
Учился живописи у Виктора Васнецова, а также у таких мастеров, как В. Д. Поленов, И. Е. Репин, М. М. Антокольский, В. М. Максимов. Из путешествия Васнецов привез множество этюдов, которые затем стали картинами. В 16 лет Аполлинарий закончил духовное училище и переехал в Петербург. С. В.
Человеческие фигуры — не просто дополнение к пейзажу, его украшение. Сам художник считал, что более всего ему удались «Сумерки», где он изобразил большую одинокую сосну на фоне стремительно покрывающегося ночной мглой неба и одинокого путника.
«Картины Аполлинария мне очень нравятся. Сначала он пишет картину «Улица в Китай-городе. Картина выполнена в холодных темных тонах: зеленом, сером и фиолетовом. И создана поразительная по зрелищности картина и Кремля и моста. Таким рисуют нам Аполлинария Васнецова многочисленные воспоминания и рассказы современников. Все это сказалось на его творчестве. Москва, сердце России, стала для него неиссякаемым источником вдохновения.
Художник создает целую серию монументальных пейзажей: «Тайга на Урале. Но вскоре эта работа наскучила ему. За картину «Лесная тропинка» (1885) Васнецов получил премию Московского общества любителей художеств. В 1885 году Аполлинарий навещает своего брата Виктора в Киеве. Примерно в 1899 году Васнецов вышел из Товарищества передвижников и основал в 1901 году союз «36 художников», затем – Союз русских художников, просуществовавший до 1923 года.
Вдали сгущается синяя ночь. От родных просторов — к историческому пейзажу. Римского-Корсакова. Художник не занимался реконструкцией облика Москвы, а воскрешал образы древнего города. Брат, зная о художественных способностях подростка, посоветовал ему заниматься рисованием. XVII век (1903).
Ясным зимним днем веселятся скоморохи. Поддержкой стал брат Виктор, который был на 8 лет старше и в это время находился в Москве. В 1895 году художник посещает Кавказ. А. М.
XVII век» (1903). Он находится в центре Москвы, в Фурмановском переулке, д. 6, где Аполлинарий Михайлович прожил последние 30 лет своей жизни. В возрасте 14-и лет он потерял и отца.
Сам залив только угадывается в левой верхней части картины. Мемориальный музей-квартира был создан усилиями сына и невестки художника. В 1872 (в 16 лет) Аполлинарий Васнецов переехал в Петербург и начал по-настоящему учиться живописи. Вскоре Москва появилась и на его картинах «Вид на Крымский мост» (1879), «Кремль и храм Христа Спасителя (1879).
На фоне леса выделяется старое дерево с голыми ветвями. В том числе и «Тайга на Урале. Но художник не был доволен собой. Начало XVII века (1900), Площадь Ивана Великого в Москве. В 1891 году он путешествует по Уралу. Поленов), много времени уделяет изучению истории и археологии.
Урал» (1892) и «Оренбургские степи» (1893) и «Кама» (1895) и «Северный край» (1899). Достоверность и романтизм теперь мы видим в его работах, которые можно разделить на две части: графические и живописные полотна. Он привез не только эскизы и наброски, но и большие эпические картины «Тайга на Урале. Аполлинарий Васнецов был скромным и спокойным человеком.
Шумит Москва («На рассвете у Всехсвятского моста. Рисовать Аполлинарий Васнецов учился у художника Э. Ф. Андриолли и своего брата Виктора. Он увлекся изображением Москвы прошлых эпох: «На рассвете у Воскресенского моста» (1900), «Улица в Китай-городе» (1900), «Базар. На первом плане все покрыто дымкой и сероватые тени уже легли на траву.
Он жил в Замоскворечье. В 1907 году Аполлинарий приступил к серии «Времена года», которую задумал уже давно. В 1891-м он пишет картину «Тайга на Урале. Синяя гора». Эти волнения погружают зрителя в период Смуты. Аполлинарий Васнецов в 1890-1891 годах совершил большую поездку по Уралу и Сибири.
Теперь он всерьез относится к живописи, как к призванию. В 1903 году Васнецов основывает и становится экспонентом Союза русских художников. В мастерской на мольберте стоит последняя завершенная работа мастера.
Портрет А. М. Конец XII века»). Васнецова. 25 июля 1856 года в селе Рябово Вятской губернии в семье священника родился Аполлинарий Михайлович Васнецов – младший брат знаменитого художника Виктора Михайловича Васнецова.
Нагромождение стоящих и поваленных деревьев, таинственное озеро завораживают и пугают своей мощью. Ленина и была приурочена к 50-летию его деятельности, как художника. Историко-бытовой жанр привлек надолго внимание Васнецова.
Жил неподалеку от него на Остоженке и любимыми прогулками после работы было кружение около Кремля: я любовался его башнями, стенами, соборами. На ней одиноко кое-где стоят в поле отдельные широко раскинувшиеся дубы. В 1883 году А. Васнецов на выставке передвижников представил два пейзажа: «Серый денек» и «Роса» (обе 1883). В этом пейзаже отражается характер живущего в этих краях народа. Еще до поездки за границу, художник переселился в Москву. После окончания училища в 1872 году Аполлинарий уехал к брату. Учился Аполлинарий в Духовной семинарии в Вятке с 1866 по 1872 годы.
В 1913 году картина Васнецова «Московский застенок. Бровары», «На берегу Днепра», «Дома, освещенные солнцем», «Тополь над Днепром» (1887), «Днепр перед бурей» (1888) и «Весенняя тишь» (1890). Васнецов долго работал над циклом, несколько раз перерисовывая уже написанное. Первые пейзажи А. Васнецова посвящены Вятскому краю: «Заречные дали» (1878) и «На реке Вятке» (1878). Он написал свой первый значительный пейзаж «Серенький день» в 1883 году.
Все напоминало ему родную Вятку. Здесь он намеревается подготовить несколько картин к Весеннему салону 1899 года. Последнюю работу Васнецов послал на Всемирную выставку в Париж. Родился в семье священника.
Название картины точно передает место действия: «Старая Москва. Вот таким образом названия картин не могли не нести эту любовь Апполинария Васнецова: пейзажи — Родина (1886), Сибирь (1894), Кама (1895) исторические картины — Улица в Китай-городе. Обе картины были высоко оценены зрителями.
Малютин. Три комнаты – кабинет, мастерская и гостиная – знакомят с личными вещами художника. Но работы «Сумеречный ветер» (1899) и «Старорусский город» (1899) не были приняты жюри. Мать умерла, когда мальчику было 10 лет. Художник выполнял иллюстрации к «Песне о купце Калашникове» для юбилейного издания сочинений Лермонтова — планы города изучал по библиотекам и музеям. Здесь Васнецов выполнил несколько рисунков и этюдов: «Луг. Древний лес застыл в неопределенном ожидании. На рассвете у Воскресенских ворот» (1900, Третьяковская галерея, Москва).
Его первыми учителями были брат Виктор и выдающиеся художники-передвижники. Его приобрел В. Третьяков. В это же время Васнецов работает в столярной и керамических мастерских Мамонтовых. Синяя гора».
Небо мглистое, бессолнечное. Позже, в 90-х годах, он поедет на Урал. В 1889 году художник посещает Крым, где прожил чуть меньше полугода. Отдельное место занимает экспозиция, посвященная работам живописца и ученого. Далеко за ним кружат птицы, а еще дальше горизонт замыкает силуэт синей горы. Обаяние его личности, авторитет и коммуникабельность сделали его одним из главных руководителей Союза русских художников. В этот раз картины «Сибирь», «Московский Кремль», «Избушка на курьих ножках» и «Элегия» были приняты и экспонировались в Русском отделе.
Ни разу он не повысил ни на кого голоса, не позволил себе резкости. За картину «Тополь над Днепром» Аполлинарий был выбран членом Товарищества передвижников, а за работу «Весенняя тишь» он получил премию Московского общества любителей художеств.
Улица в Китай-городе начала XVII века» (1900, Русский музей, Санкт-Петербург), «Москворецкий мост и Водяные ворота» (1900, Третьяковская галерея, Москва). Позже, после 1885 года, он напишет после поездки на южный Урал «Каму» – большое полотно, столь же мрачное, могучее и суровое. Эти работы существенно отличаются от предыдущих картин художника по живописной манере. После поездки из-под его кисти появляются пейзажи: «Казбек» (1895), «Эльбрус перед восходом солнца» (1896), «Кавказ» (1896), «Дарьял» (1897) и «Пустыня гор» (1897). Конечно, значение творчества художника нельзя поставить в один ряд с другими великими мастерами, несмотря на то, что именно его творчество можно назвать одним из характерных явлений своего времени. А вдали голубеет в дымке гора. Поездка завершается в Париже в 1900 году. Холодное осеннее небо наполнено рваными облаками.
Город очень понравился художнику и он еще несколько раз приезжал в столицу древней Руси. Пейзажи этого края восхитили его больше южных. Первой такой картиной была «Родина» (1886), а следующей «Сумерки» (1889). Две работы были удостоены серебряных медалей.
С 1901 до 1918 Васнецов занимается преподаванием в МУЖВиЗе, участвовал в выставках «Мира искусств». На многих своих исторических картинах мастер изобразил и людей, живших в ту эпоху. Суриков, В. Серов, К. Коровин, В. Поленов, М. Врубель, М. Нестеров). Судя по постройкам, это последний Кремль, который сооружали при Иване III. Здесь его заинтересовал исторический пейзаж. Художник всегда мечтал рисовать пейзажи.
Мусоргского, Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии Н. А. А на следующий год за работу «Старая дорога» (1886) он был удостоен премии имени С. Г. Строганова. Следующее путешествие Васнецова проходило по Европе.
Увлекшись затем историческими картинами, археологическими изысканиями, а в последствие на базе этих знаний и написанием картин, созданием оформления к операм современных композиторов: «Хованщина» 1897 и «Сказание о неведомом граде Китеже»1907, а также иллюстрированием книг «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси» и «Картины русской истории» давало повод думать, что пейзаж, как жанр, отошел для него на второй план. Васнецов вновь представляет работы для Салона. Его учителем стал польский ссыльный художник Эдвиро Андриоли. В 1898 году картины Аполлинария Васнецова были выставлены в Мюнхенском Сецессионе, а в 1900 году за свои картины «Элегия» и «Зимняя сказка», выставленные на Всемирной выставке в Париже, он получил серебряную медаль. После Парижа художник посещает Рим, затем Неаполь, Флоренцию и Венецию.
В 1900 году его избрали академиком, а в 1903 – действительным членом ИАХ. Особенно привлекало его XVII столетие. За горой начинается болото, а еще дальше – непроходимая чаща и горы. Синяя гора» (1891) и «Горное озеро.
Весьма интересна картина «Серый денек» или «Серенький день», которая создана под впечатлением путешествия в Финляндию, предпринятую им в 1881 году. Детство как будто стало оживать перед ним. В 1930 году он становится членом Общества художников-реалистов.
Ценные советы в творчестве он получал от В. Д. Поленова и И. Е. Репина. Все это время Аполлинарий Васнецов не оставляет также занятия общественной деятельностью, начиная с 1900 года он являлся членом комиссии «Старая Москва», которую он возглавил с 1923 года, став ее председателем. Уже имеется Спасская Башня с часами, уже построен Собор Василия Блаженного (Покровский собор). Он вошел в историю русской живописи и как мастер монументально-эпического пейзажа, воспевшего природу Урала и Сибири и как создатель историко-бытового жанра, показавшего древнюю Москву. В дальнейшем художник не пропустил не одной выставки передвижников. В 1903 году прошла первая выставка Союза.
Но во время подготовки спектакля «Сказ о неведомом граде Китеже» Аполлинарий Михайлович вдруг пишет один из вдохновенных своих пейзажей «Озеро» в 1902 году. К этому периоду относится его работа «Ахтырка» (1880). Диагональная композиция привлекает внимание к почти упавшему в озеро замшелому дереву. В серовато небе, плотно затянутого облаками, одиноко парит чайка. Поля, перелески, пашня. Урал» Эпический размах — и тут же нежная «Эллегия», получившая большую серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже.
В его тесных, узких извилистых улицах беспокойно мечутся горожане, стрельцы. Всего в музее имеется девять тысяч единиц хранения. Постепенно (этому способствуют исторические знания) художника начинают притягивать драматические, эпические мотивы. Герои полотен Васнецова живут своей жизнью, занимаются обычными, будничными делами. Это произведение просто пугает мощью природы. Эпические черты, которыми будут сильны картины А. Васнецова, проявляются еще мимолетно в полотнах «Родина» и «Сумерки» (1889 год).
В тринадцать лет мальчик остался круглым сиротой.