Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Медон)— французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. Гро Антуан Жан (фр. Французский художник Антуан Жан Гро родился в Париже в семье художника-миниатюриста. Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Мёдон)— французский художник-академист, который снискал известность изображениями побед наполеоновской армии и внёс, таким образом, заметный вклад в формирование героического мифа о Наполеоне.
Антуан-жан Гро умер 25 июня 1835 года, устав от бесконечной критики и тотального непонимания. Барон Антуан-Жан Гро, также известный как Жан-Антуан Гро, был историческим и неоклассическим живописцем.
Соответственно, прва на свой собственный, отдельный мир он не имеет. Нет вопроса о том, «настоящее» это искусство или нет. Вроде бы тоже ничего особенного. Там сказано, что здесь была теократия. Слава этого рассказа, безусловно, заслуженна. Есть вопрос: убедительна ли реальность данного артефакта. Наполеону поручили командовать армией, вторгшейся в Италию, чтобы – вытеснив с Апеннин австрияков – принести туда идеи свободы, равенства и братства (а заодно и французское влияние).
Еще более раздражает упоминание «Фунес, чудо памяти» практически в каждом рассуждении о памяти и о связи ее с разными сторонами человеческой деятельности. Наполеон Бонапарт ведет в атаку не просто республиканскую французскую армию – нет, он предводительствует всей Своей Армией и Всей Военной Славой Франции.
Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере). История как прошлое тут, конечно, есть и оно обильно представлено в павильонах. Причем прошлое это было только что. Яркая, сочная вещь. Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное.
Первой командовал поседевший на императорской службе генерал Йозеф Альвинци. В 1794 году возвращается в Геную, где знакомится с женой Наполеона, Жозефиной де Богарне. В Лувре же хранится первый, незаконченный вариант, ставший основой классического он явно лучше, если подобный эпитет можно применить к работе довольно посредственного классициста, который позже, умело развивая «аркольский успех», стал одним из главных официозных художников Консульства и Первой империи. «Клятва Горациев» Давида невозможна без общего представления современников о легендарном периоде древнеримской истории, без политических образов, которые существовали в европейском общественном сознании конца XVIII века, без культа дружбы и братства, сложившегося задолго до того, но реанимированного в качестве республиканской добродетели и так далее.
Среди этих немногих и был Льюис. Грубо говоря, мы можем увидеть эти археологические находки в журнальной статье, специальном академическом исследовании или на телеканале «Discovery», но именно как отдельную, особую, загадочную, необъяснимую вещь в себе. Только в случае Моне или Репина эта реальность требовала отображения, а для академистов (заметьте, что из-за упомянутой «черной легенды» даже имена академистов не искусствоведу в голову не приходят) художник помещал себя внутри реальности высокого искусства, становился то ли пассажиром академического омнибуса, то ли работником мануфактуры (не фабрики. ) академизма. Значение слова Гро, Антуан Жан по словарю Брокгауза и Ефрона:Гро, Антуан Жан (барон Gros, 1777-1835) — французский художник, знаменитейший из учеников Л. Давида.
В июне в ежедневной газете консервативного направления «La Nacin» был напечатан короткий рассказ под названием «Funes el memorioso», который спустя 12 лет перевели на английский, а после этого на многие, очень многие языки мира, в том числе и на русский («Фунес, чудо памяти», другие варианты: «Фунес памятливый», «Фунес помнящий»). Она в том, что здесь как бы нет истории. «Заметки» – увы, сегодня почти забытые – стоят на книжной полочке середины XIX века рядом с «Путешествием на Восток» Теофиля Готье и одноименным (и действительно выдающимся) сочинением Жерара де Нерваля.
Точнее, для людей, конечно, но их благополучие и сама жизнь зависели от богов – и от служителей богов. И из кино, конечно. При Наполеоне находился 25-летний художник Антуан Жан Гро.
В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году). Наше сознание состоит из образов, соответственно из них состоим и мы. Ничего особенного.
И тут пришло время вернуться к Льюису. Картина Верне столь же плоха, как и шедевр Гро. Джон Фредерик Льюис вел в Каире, как выразился М. А. В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц -- все это передано сильно и смело. Наверное, это несчастный Мюирон. В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе».
Мало кто в те времена пытался реальность создать, сконструировать своими руками, чтобы уже по своей воле, свободно определить свое к ней отношение, а не довольствоваться готовыми вариантами. На том и стою. Имманентность искусства базировалась либо на особой связи между ним и им выражаемым Божественным (в христианском искусстве), либо на отдельном, сложном и замкнутом характере искусства как такового, в котором роль изображаемого Священного играло само искусство. Абсолютная память Фунеса не избирательна. Но нас здесь интересуют не артистические иерархии и ранги – и даже не так называемое «художественное качество» работ Льюиса. Естественно, он все придумал: и шотландского горца в килте на ранней своей картине «Горское гостеприимство» (1832) и отюрбаненного долгобородого старика в потрясающей бирюзовой накидке, который чтением Корана пытается излечить молодую восточную красавицу от хвори («And the Prayer of Faith Shall Save the Sick», 1872).
Водитель моего автобуса стоял у ресторанного павильона и курил. У подобного сюжета – если мы говорим о западном искусстве – есть два базовых варианта. Итак, образы.
Людовика и самого Наполеона. В 1793-1801 работал в Италии. Изображенные на заднем плане яростноглазые усачи в медвежьих шапках и кирасиры в шлемах имперского образца – символ той великой наполеоновской воинской славы, которая имела своим началом Итальянскую кампанию 1795 – 1796 годов и, в частности, сражение у Арколе. Учитывая все, что мы знаем об условностях живописи и о конвенциях таких ее жанров, как официозная и батальная живопись, меня тем не менее интересует здесь банальный, даже просто глупый вопрос: как «искусство» соотносится с «правдой». А теперь о том, что осталось «за кадром». Не за что зацепиться. Так закончился первый день сражения.
Гро Антуан Жан (Gros), французский художник. Отсюда отсылка к рассказу Борхеса. В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам.
Учился у Жака Луи Давида. Искусство действительно теснейшим образом граничит с памятью, но совсем другим способом, нежели тот, что издевательски (я настаиваю – издевательски к сожалению, мало кто замечает, как часто Борхес зло шутит) предлагается в «Фунес, чудо памяти». Кстати, на акварели присутствует и газель. Это не отдельные вещи, это именно образы, Фунес не понял бы в этом ничего, точнее – он их не увидел бы. Из написанных им портретов особенно замечательны: генерала Лассаля имп.
J. В. Delestre, Gros et ses ouvrages (1845) и Tripier le Franc, Histoire de la vie et de la mort du baron Gros (1880). Особенно сильное впечатление на зрителей и художников произвела последняя работа. «Образы» есть оформленные воспоминания художник создает образы, эти образы не только соотносятся с образами в головах публики, вызывая тот или иной эффект, они проникают в эти головы и формируют возможность восприятия уже следующих артефактов, текстов, звуков. А большинство этих предметов настолько удивительны, что я не пожалел целого дня, потраченного на путешествие в музей.
Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия. Искусство чистое и в чистых ризах, без каких бы то ни было жирных пятен обычной жизни.
Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). С другой, никакой настоящей «реальности» в его работах нет. Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. Фраза о «томном едоке лотоса» и натолкнула меня на идею этого текста. После 1830 года он создаёт только композиции на мифологические сюжеты. В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевший триумфальный успех. Не более. В период Реставрации продолжал создавать исторические картины («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри в ночь с 19 на 20 марта 1815 года», 1816, Национальный музей Версаля и Трианонов), всё чаще обращался к мифологическим сюжетам, трактуя их в классицистической манере («Геракл и Диомед», 1835, Музей августинцев, Тулуза и др. ).
Людовика и самого Наполеона. В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» Национальную премию живописи. Роскошный, как сегодня сказали бы, китчевый, образ жизни Льюиса снискал ему большую славу как в Египте, так и в Европе. В истории жизни и творчества Джона Фредерика Льюиса важно другое, о чем чуть позже. Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида.
Отсюда и во-вторых. В 1796 по заказу Жозефины Богарне начал писать в Милане картину «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» (1796-1801, Национальный музей Версаля и Трианонов) – одно из первых воплощений в изобразительном искусстве образа романтичного героя. Вы судите дерево по его плодам. Но как можно есть лотос. Если уж продолжить метафору, то Льюис распространил скафандр на весь Каир, на весь Восток (на то, что тогда под «Востоком» понималось) причем – и здесь я рискну использовать еще одну метафору, борхесовско-паскалевскую – художник одновременно был и тем, кто находится в этом скафандре и частичкой воздуха, которым он сам же дышал. Впрочем, вечером он же распорядился оставить селение и отойти обратно к Альпоне.
Наконец, в книге «Мировая история» американца Джона Кларка Ридпата можно увидеть еще одно – самое удивительное – изображение Наполеона на знаменитом мосту. Искусством может быть все, что находится между этими двумя точками. 1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже. Среди наиболее удачных работ можно отметить следующие: «Бонапарт посещает зачумленных в Яффе, 11 марта 1799» (1804, Лувр, Париж), «Битва при Абукире» (1806, Музей, Версаль), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808, Лувр, Париж).
Все верно, но условный мир академистов был не меньшей реальностью, чем реальность реалистов: он существовал в сознании художников и (что очень важно) просвещенной публики, его реальность была укоренена в самом европейском искусстве как таковом. Как у юного Фунеса. Или, наоборот: память есть функция Логоса.
Вопрос в том, будет ли он вообще видеть «формы» именно как формы. В этом пункте мы переходим ко лжи намеренной. Здесь неторопливо протекала мирная жизнь разве что в прессе публиковались краткие, тщательно взвешенные на политических весах – неясный тогда исход войны диктовал осторожность – вести с далеких фронтов. Художник, если использовать терминологию средневековой западной философии, не «номиналист», а «реалист».
Заметим, что рассказ Борхеса заканчивается смертью главного героя будь он жив, «Фунес, чудо памяти» не появился бы. Совершенный и завершенный объект, монада. Да искусство ложь с элементами bullshit – но это с точки зрения так называемой «жизни», то есть «реальности», повседневного существования, которое в свою очередь представляет собой набор конвенций, прочно покоящихся на лжи – и, особенно, на bullshit. Антуан Жан Гро (Antoine Jean Gros) (1771–1835). В этой точке искусство подозрительно начинает напоминать вышеприведенное определение bullshit.
Делакруа, например, говорил, что Гро отказался от условных поз, которые все изучали в Академии и написал «настоящих мертвецов и настоящих больных». Например, Наполеон высказывал настойчивые пожелания, чтобы на полотне «Битва при Абукире» был изображен он, хотя на самом деле сражением командовал Мюрат. Скажу только: здесь и огромные бронзовые маски иногда золоченые и маски поменьше, но вовсе не рассчитанные на то, чтобы их надевали на лицо, то есть это не маски, а полые внутри металлические головы здесь же и многофигурный алтарь и бронзовые деревья, то ли Древа Жизни, то ли Money Trees, но вот не понятно, почему археологи назвали их «денежными», ведь денег у этой культуры, кажется, не было. Через некоторое время художник принял участие в конкурсе на создание картины «Сражение при Назарете», посвященной победе генерала Жюно, одержанной им 8 апреля 1799 года. Тут интересны цель этого «придумывания» и то из какого материала придуманный мир состоит. В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-Ло) заметно влияние П. П. Рубенса. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в его ранних работах и ряд его батальных картин («Битва при Назарете», 1801, Музей изящных искусств, Нант «Наполеон в госпитале чумных в Яффе», 1803-1804, «Битва при Эйлау», 1808 – обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью.
Будто они прилетели из космоса, а потом улетели назад. Отрицая правду, отказывая ей в присутствии в своей речи, он признает ее существование, пусть даже апофатически (negatively). Ведь тема «память и искусство» безгранична, она почти не поддается концептуализации – если не претендовать на лавры создателя большой философской или культурологической концепции вроде тех, что придумали епископ Беркли или Фрэнсис Йейтс. Гро получил распоряжение воплотить сюжет посещения Бонапартом чумного лазарета в Яффе. ГРО, АНТУАН ЖАН (Gros, Antoine-Jean) (1771–1835), французский художник родился 16 марта 1771 в Париже. Тем не менее некоторые наполеоновские генералы и маршалы служили вернувшимся на трон Бурбонам, а в 1826 году большинство мужского населения Франции старше 30 лет так или иначе в прошлом служило под знаменами Империи.
Это наиболее динамичное из всех изображений Бонапарта. Прежде всего сюжет «Наполеон бултыхается в аркольской болотной тине» не может (точнее, не мог) стать темой для батальной картины, даже если она была бы – вообразим себе такое – антибонапартистской.
Среди акварелей, нарисованных в Каире, есть «Продавец ковров», на ней Льюис изобразил себя: седобородый грустный мужчина в красных туфлях, синих шароварах и белой чалме. Льюис поселился в Каире и прожил там 10 лет. На первый взгляд искусство – и то и другое.
Или погибли. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. работал в Италии. Да, художник – ремесленник, но потребитель плодов его работы – не отдельные покупатели и потребители, а «общество», «класс», «нация» и даже «человечество», что бы под этим словом ни подразумевалось. Свою творческую деятельность Гро начинает во Франции, продолжая ее в Италии. Что подтверждается текстами на английском, которые, слава Богу, сопровождают экспозицию (в Китае это нечасто) и в продающихся в музейном магазине просветительских книжках.
Кто только не упоминал в своем рассуждении о памяти печенье «мадлен», которое побудило главного героя пуститься в многотомное повествование под названием «В поисках утраченного времени». Или все вымерли. В Париже Гро создал несколько произведений на сюжеты, взятые из античной истории. В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж.
и титул барона. Данная схема исходила из следующей расстановки сил: вот я, художник, а вот реальность. На том берегу – окутанные дымом шеренги солдат в белых мундирах.
В случае с творениями Гро, Верне, Бонаморе и американского иллюстратора мы имеем дело, конечно, с комбинацией причин, которые привели к появлению генерала на аркольском мосту, вместо того, чтобы он был изображен – как это и было на самом деле – по грудь в болотной тине да и к появлению меховых шапок «старых гвардейцев» на головах республиканских солдат времен войны с Первой антифранцузской коалицией. Прежде всего – название. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. В некоторых он идеализировал Наполеона, другие отличались исторической достоверно-стью.
Это австрийцы. Наполеон принимает художника к себе на службу и даёт ему заказы. Второй вариант чуть помоложе, но тоже укоренен в западной традиции. Книга изданная, как и некоторые другие сочинения писателя, под псевдонимом «мистер М. А.
Одна из мелких Платоновых идей индустриальной эпохи. Что же тогда остается.
(99 картин) Биография Антуан Жан Гро (барон Gros) 1777-1835) — французский художник, знаменитейший из учеников Давида. Яркую патетику вносил он и в парадный портрет («Полковник Ф. Фурнье-Сарловез», 1812, Лувр). Ложь быстрых выводов, ложь короткого замыкания. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера.
Все так, но дело в том, что сама по себе «мадленка» значит мало, она в том знаменитом эпизоде в самом начале романа (и я подозреваю, что немалая часть цитирующих эту историю, дальше данной главы не продвинулась) окружена множеством других воспоминаний, я даже сказал бы, что вкус печенья мгновенно рождает образ комнаты, в которой мальчик Марсель пытается уснуть, комната декорирована разными предметами, являющимися также образами исторической и культурной памяти (вроде принцессы Женевьевы Брабантской в волшебном фонаре), а за пределами комнаты – дом родителей, мать и отец, гости, Сван, бабушка, служанка Франсуаза, городок Комбре, его колокола, церковь, усадьба герцога Германтского, Париж, Венеция, мир. В гарем Льюис не попал, зато за год до возвращения в Англию нарисовал одноименную акварель, которая потом, через несколько лет, наделала много шума на лондонской выставке. Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). Что за глупый декаданс до декаданса. Лежат несколько трупов, один офицер, умирая, приподнялся и с восторгом глядит на генерала.
Тем не менее очевидно, что такое стремление было и «отображение реальной существующей реальности» стало содержанием, смыслом работы сотен, если не тысяч, художников того времени, от Курбе до импрессионистов, от Сарджента и Тёрнера до Репина. В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» национальную премию живописи. Искусство ложь с элементами bullshit. В данном случае с «исторической правдой». «Наполеон на аркольском мосту» – один из, как сегодня сказали бы, «иконических» сюжетов бонапартистской живописи.
Как только он рискует покуситься на подобное, его тут же сбрасывают с (невысокого, должен сказать) пьедестала и объявляют – да-да и объявляют – последователем чуждой народу формулы «искусство для искусства». Потерпев в салонах 1831 и 1833 годов сильное поражение, он попробовал еще раз бороться и выставил в Салоне 1835 года картину «Геркулес и Диомед», но также безуспешно. Обратим внимание: страх.
Эта романтическая концепция, деградировав, стала основой для нынешнего поп-представления о художниках их жизни и месте в обществе: чудак, аутист, персонаж песни «Миллион алых роз». Антропологи – наверное, вполне обоснованно – увязывают их с общими для всего человечества мифологическими представлениями о «мировом древе», о связи между землей и небом однако это «антропология», а не «история». Но это же более тысячи лет после того, что мы видим в павильонах Саньсиндуй. Впрочем, в «Путешествии на Восток» Нерваля упоминаний о «туркинизированном европейце» нет, по крайней мере в русском сокращенном переводе, который я начал читать в конце 1980-х и до сих пор не могу перестать перечитывать. Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. Походив между рядами внушающих холодный ужас масок, алтарей, нефритовых лезвий, бронзовых деревьев, я с облегчением вышел наружу, в парк. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Искусство – это то, что не Фунес и не Саньсиндуй.
Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). Художник – тот же ремесленник, просто кто-то тачает сапоги, а кто-то что-то рисует. Там был им исполнен прекрасный эскиз изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту. Шу вроде бы было уничтожено царством Цинь.
После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. В том, что есть отдельно «художник» и есть отдельно «реальность».
Наполеон принимает художника к себе на службу и даёт ему заказы. В годы Реставрации он перешел к восхвалению Бурбонов. Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. Управляли городом жрецы, хозяйство его велось для богов, а не для людей. Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту.
Поздняя слава, догнавшая Борхеса в 1960-е уже слепым стариком, сделала «Фунес, чудо памяти» одним из классических текстов литературы модернизма, неисчерпаемым источником философских, беллетристических и даже кинематографических интерпретаций. Он держал сигарету не как обычно, между указательным и средним пальцами, а в горсти, будто укрывая огонек от чужого взгляда. Автора этого произведения мне установить не удалось.
Aliens. Да, без воспоминания эстетический эффект – еще раз прошу прощения читателя за старомодный вокабуляр – невозможен но дело в том, что это воспоминание предстает уже в виде образа, «Платоновой идеи» – в терминологии Борхеса, – а не отдельной вещи. В 1942 году почти везде была война, но Аргентина оставалась нейтральной. Но вот генерал – он здесь совсем другой.
Вслед затем им были написаны: «Абукирское сражение», «Сражение при Эцлау», «Взятие Мадрида», «Пирамиды», «Ваграм». С одной стороны, Льюис несомненный ремесленник, живший плодами своего труда, неустанно работавший, отчасти даже потакавший вкусам публики, во времена классического буржуазного колониализма падкой на все «восточное», «красивое», эротически-заряженное, экзотическое. Этому, конечно, немало способствовали западные путешественники вроде Теккерея. И все это существует – как тут обойтись без определения Блеза Паскаля. Писал также портреты Наполеона (серия «Первый консул», 1802-03) и его генералов (И.
Умер Гро в Медоне близ Парижа 26 июня 1835. Писал также картины на античные и средневековые сюжеты. Духом героики пронизаны ранние работы Гро. Все так, но что же тогда искусство в отношении правды. nbsp nbsp Выражена стихия Земли.
С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Увы, придется прибегнуть к примеру, столь же избитому, как и ссылка на рассказ Борхеса. Эпизод, выбранный придворным французским художником для своей картины в 1804 году, был овеян легендами (достаточно вспомнить, что князь Андрей в «Войне и мире» вспоминает именно этот поступок будущего французского императора) и должен был свидетельствовать о храбрости и величии Наполеона, совершившего очередной великолепный ход. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость.
Да и абсолютно не доказано, что здешние находки вообще относятся к этому княжеству. Если да, то никакого отношения ко лжи и вздору искусство не имеет.
Не врачами, которые наотрез отказались от подобного «удара милосердия». В 1893 году итальянский художник Антонио Бонаморе создает гравюру с тем же сюжетом. В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-ЛО) заметно влияние П. П. Рубенса.
Как отмечает Франкфурт, bullshiter находится в пространстве риторики, а не логики. Его набросок «Битвы при Назарете» (ныне находится в музее изящных искусств Нанта) удостоился приза, который в 1802 году предоставил консул, но не получил его из-за ревностного высказывания Жана Андоша Жюно. Что же, пора ехать домой. Кроме вышеупомянутых картин Гро, следует указать еще на следующие его произведения: «Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии», «Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе Сен-Дени», «Сафо», «Карл Х в Реймском лагере».
Во время похода мастер создал множество произведений. ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. Картина действительно весьма так себе.
Я имею в виду эпопею Марселя Пруста «В поисках утраченного времени». Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. Но с Саньсиндуй история особенная. Жозефины, Людовика XVIII, Карла Х, Шапталя. Вторую очень просто объяснить невежеством самого художника. Нерваль прожил в Каире долго, около года и наверняка сталкивался там с человеком, описанным в книге Теккерея как «туркинизированный европеец». Правитель щедро отплатил художнику.
Гро втирался в доверие к молодому перспективному генералу (и, как мы знаем, не просчитался). Они касаются тех самых усов, меховых шапок и прочих вещей, которые составляют визуальное отличие военнослужащих времен Первой французской республики (1793 – 1799 (1804) от периода Первой империи (1804 – 1814 (1815) или, скажем, от правления короля Италии Виктора Эммануила II (1861 – 1878), не говоря уже о первом сроке президентства Гровера Кливленда в США (1885 – 1889). Мюрата, 1812, Лувр и др. ) исторические композиции («Сафо на Левкадской горе», около 1800, Музей живописи, Байё «Франциск I принимает Карла V в аббатстве Сен-Дени в 1540 году», 1811, Лувр). И я ее отображаю наиболее правдивым, честным образом. Уточним: искусство есть ложь, усыпанная метастазами bullshit.
Она заключается в том, что искусство есть ложь. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). Это просто отдельная вещь. Потерпев в салонах 1831 и 1833 гг. Причины эти двух сортов – ложь намеренная и ложь ненамеренная. Если верить мистеру М. А.
Художник не «недоФунес», он «антиФунес» – полная противоположность аргентинскому мнемоническому гению. Мастер был вдохновенным летописцем наполеоновской эпохи, запечатлел многие её события: «Битва при Назарете» (эскиз, 1801, Музей изящных искусств, Нант), «Бонапарт посещает госпиталь зачумлённых в Яффе 11 марта 1799 года» (1804, Лувр, Париж), «Наполеон в битве при Эйлау, февраль 1807 года» (1808, Лувр), «Битва при Ваграме» (1810, Национальный музей Версаля и Трианонов) и др. Чуть было автоматически не написал «хранятся в памяти», но память не сейф и не чердак – это гигантский, монструозный процесс трансформации одного воспоминания в другое, одного образа в другой. Тот, кто несет вздор (bullshiter), совершенно равнодушен к тому, правду ли он говорит, полуправду или ложь.
«Реальность», «жизнь» безо лжи и вздора невозможна, так как лишь намеренное искажение правды в комбинации с риторической чушью используемой в качестве приема для быстрого достижения сиюминутных целей, создает возможность для функционирования общества. Как и в предыдущих версиях, наличествуют: мост (почти перейден), убитые излохмаченное боевое знамя (в левой руке), колонна французов, устремившаяся за Бонапартом. Однако, если вдуматься, дело обстоит противоположным образом. И Льюис переместился на Восток, поближе к реальности, внутрь нее. Он знал формы южных облаков на рассвете тридцатого апреля тысяча восемьсот восемьдесят второго года и мог мысленно сравнить их с прожилками на книжных листах из испанской бумажной массы, на которые взглянул один раз и с узором пены под веслом на Рио-Негро в канун сражения под Кебрачо.
Более того, обе позиции сходились в одном. – для того, чтобы утешить смертного человека, отвлечь его от единственно важной мысли, от мысли о неизбежности собственной смерти. Это вроде бы подтверждает гипотезу о Фунесе как идеальном художнике. В. Ч. французский художник.
В действительности, как известно, Бонапарт быстро прошел через лазарет, успокаивая его обитателей и говоря, что они больны не чумой и уехал взятие Яффы сопровождалось всеми ужасами войны. А здесь я как раз хочу обсудить несколько частных вопросов, связанных именно с этой темой. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). «Туркинизированного европейца» звали Джон Фредерик Льюис и он был художником, причем довольно известным. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. Дальше – больше.
Что случилось дальше, не совсем понятно. Он писал множество работ с Бонапартом. Получается, что Слово, Логос, есть функция памяти.
Только оказавшись в Китае, я понял все точность викторианского реалиста. Отдельные вещи, никаких Платоновых идей. В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевшее триумфальный успех. Позднейшие произведения Г. свидетельствуют об упадке его таланта.
Вместо «реальности», «жизни как она есть» – мир условных форм, античных или религиозных сюжетов и так далее. На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой.
А память не сейф и не чердак, память – процесс, память – океан.
В 1794 году возвращается в Геную, где знакомится с женой Наполеона, Жозефиной де Богарне. Сложно сказать: то ли первый батальный опыт сильно подействовал на художника, то ли он увидел в этой ситуации шанс для своей карьеры, но уже через пару недель, оказавшись в Неаполе, Гро рисует картину под названием «Наполеон на аркольском мосту». Возьмем, к примеру, обычного европейского реалистического художника середины – второй половины XIX века, понимая под «реализмом» чуть ли не революционное тогда стремление отобразить окружающий реальный мир так, как он есть. Никакого.
Первою его исторической картиной была «Чума в Яффе» — картина, возбудившая всеобщее внимание. Именно здесь Наполеон столкнулся с ужасающими последствиями чумы, которая поразила французское войско, – горы трупов и еще «живых» мертвецов. Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи». В 1801 он написал картину Битва при Назарете (Нант, Музей изящных искусств), в 1804 – картину Наполеон в госпитале чумных в Яффе (Париж, Лувр), а в 1806 – картину Битва при Абукире (Версаль). Картина «Наполеон возле больных чумой в Яффе» (Лувр) повлекла за собой «Битву при Абукире», 1806 (Версаль) и «Битву при Прейсиш-Эйлау», 1808 (Лувр).
В 1793-1800 Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. Соответственно, никакого «своего художественного мира» – за пределами чисто технических вопросов ремесла – у ремесленника быть не может. Кстати говоря, эта фраза наверняка интриговала немало читателей: если речь о цветке под названием лотос, то им принято либо любоваться, либо его рисовать, а в Индии в «позе лотоса» сидят. Великолепные парадные портреты, которые создавал Гро, так же, сделали имя художнику.
В основном это бытовые предметы – и культовые. Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Плоды труда и того и другого имеют определенную пользу для людей, вот таким образом ремесленников не только терпят, но и наделяют особым статусом.
И дальше произошло удивительное. 14-ти лет от роду он поступил учеником в мастерскую этого художника, в 1794 году получил первоклассную медаль на конкурсе Парижской академии изящных искусств и отправился в Италию с целью усовершенствоваться в живописи. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808), в которой дал прекрасное изображение безлюдного зимнего пейзажа с расположившимися в нем группами раненых. Вот только реальность была совсем иной. Титмарш», называлась «Заметки о путешествии из Корнхилла в Большой Каир» и несла в себе все характерные черты тогдашних ориентальных травелогов.
За генералом – толпа разномастно одетых военных (Верне допускает анахронизм изобразив на поле битвы 1796 года солдат в меховых медвежьих шапках, которые значительно позже носили солдаты «старой» и «молодой» императорской гвардии Наполеона), они устремились за своим командиром, кто-то ранен, кто-то убит, юный барабанщик в белом мундире преданно смотрит на Наполеона, выбивая дробь. В этом стремлении обнаруживаются множество уловок и ухищрений вокруг слов «реальный», «мир» – и особенно «отобразить» и «как он есть». Некоторые называют Иренео Фунеса «идеальным художником», то есть таким, которого в реальности не было, нет и не будет никогда. Это тема карикатуры, что в те времена было совсем другим жанром. За этой большой ложью следует несколько мелких.
Этой позиции противостояли академисты, которые следовали вроде бы не «реальности», а высокой традиции, на которой, по их мнению, зиждилось Высокое Искусство. Официальный художник Наполеона I, создатель портретов и батальных картин, овеянных духом героики (Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Лувр, авторское повторение в ГЭ Битва при Эйлау, 1808, Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812, – оба произведения в Лувре). Перефразируя шекспировского Просперо из той же мы материи, что образы.
И вопрос этот совсем не чисто академический. И действительно, если представить, что у человека, который рассматривает картину или скульптуру или даже наблюдает за перформансом, отключить все, что он помнит, для него это не будет искусством. В этой картине – помимо связанного с ней сюжета – интересны две вещи. Так что мы – оставаясь в рамках европейской, западной, традиции – окажемся перед довольно неприятной истиной. Гро был учеником вышеупомянутого Давида.
Ведь они тоже состоят из бесчисленного количества элементов, каждый из которых в свою очередь также распадается до бесконечности. Все вместе вызывает в памяти то ли гравюры в американских газетах времен войны между Севером и Югом, то ли иллюстрации того времени к английским и русским переводам «Трех мушкетеров». Генерал хватает флаг и под градом картечи устремляется вперед (с ледяным взором оглядываясь на войска позади), чтобы поднять дух у своих гренадеров. По его мнению, bullshit (собственно, так и можно назвать трампообразные, путинообразные и прочие словесные манипуляции с реальностью) носит чисто инструментальный характер – и тем отличается от лжи (lie).
Он – особенным образом – умудрился совместить в своей жизни оба подхода. Реальность этой последней реальности проверить нельзя – в ней можно только убедить зрителя, читателя, слушателя. Оно существовало в котловине, окруженной горами.
В любом случае он остается рабом реальности, но не поставщиком полезных вещей, а производителем идеологических инструментов (конечно, по-своему полезных). Наполеон продолжал свое восхождение, хранимый от ран и болезней, но уже очень скоро его багаж удачи начнет оскудевать. Между картиной Вермеера и пропагандой телеканала «RT» или твитом Доналда Трампа принципиальной разницы нет. В состоянии глубокого духовного кризиса покончил с собой.
На самом деле Теккерей был старым знакомцем Льюиса думаю, первый не обиделся на то, что писатель назвал его «томным едоком лотоса». После неудач французской армии в Италии в 1799 г. Г. возвратился во Францию. Будто здешняя керамика страдала водянкой.
А не увидев, не запомнил бы. Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: «Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя» и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством. Титмарш, «мечтательную, смутную, ленивую, табакизированную жизнь» задрапированного в яркие восточные одежды европейца, жизнь в доме с газелями и верблюдами, с коврами, длинными оттоманскими курительными трубками и кальянами последние и побудили автора «Заметок» изобрести длинный неологизм «табакизированный» (tobaccofied). Художник произвел благоприятное впечатление на генерала и был назначен членом комитета по отбору произведений, конфисковавшихся из итальянских галерей. Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник.
Сначала Джон Фредерик Льюис был художник как художник, ничего особенного, вполне профессиональный коммерческий мастер, рисовал, путешествовал, работал по заказу и прочее. Вывод довольно жуткий. Это не ацетки, это не древние ханьцы, это даже не инопланетяне. Работа была окончена только в 1825 г. за нее Г. получил 100000 фр. Тем не менее заподозрить профессионального баталиста Ораса Верне (прославившегося комичной предсмертной фразой «Стоило ли так любить армию и флот, чтобы умереть в кровати, как какой-нибудь лавочник») в незнании военной формы, которую причем он лично лицезрел, невозможно. Решительную победу Наполеон одержал только на третий. Искусство и есть такое исключение.
Избран членом Института Франции (1815), получил баронское звание за роспись купола плафона Пантеона в Париже (1811-24) и орден Почётного легиона (1828), преподавал в Школе изящных искусств. В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж. Хаос вечного дробления, космос мириада частиц. Иными словами, генерал Наполеон Бонапарт никогда не бежал (не стоял) с флагом в руке на мосту через реку Альпоне, что близ селения Арколе. Мастер представил эскиз, который был признан комиссией лучшим.
При отступлении французских войск больных чумой нельзя было эвакуировать и потому в качестве «лекарства» им был дан яд. Второй случай – сформулированная уже помянутым в этом эссе Готье концепция «искусства для искусства». На ней Наполеон изображен в три четверти роста, на нем темно-синий расшитый золотом генеральский мундир, перехваченный в поясе трехцветным шарфом, в левой руке – знамя, в правой – сабля, на клинке которой можно прочесть «Bonaparte, Arme d39Italie». 1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже. В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году). В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. В 1793-1801 гг.
В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Более того искусство, являясь функцией общества, безусловно, состоит из той же материи. В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году).
Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Второе – это масштаб и иерархия размеров. Он мог восстановить все свои сны, все дремотные видения.
«Мадленка» – спусковой крючок, нажав на него, автор выпускает на волю целый мнемонический мир. Эта традиция классицизма, мне кажется, сегодня сильно недооцененная, попавшая в немилость из-за «черной легенды», сложенной о ней ее же противниками – условными «романтиками» и условными «реалистами». искусств и отправился в Италию с целью усовершенствоваться в живописи. Не буду упражняться в экфрасисе, любопытствующие могут посмотреть картинки в Интернете (а несколько моих снимков я прилагаю к этому тексту). Реальность чужда и враждебна, художник же погружен в возвышенный мир своего искусства (характерно для Нового и Новейшего времени) или в утонченный и специальный мир своего ремесла (типично для античности, Средних веков и дальше, до XVII века).
Рассказчик в «Фунес, чудо памяти» : «Я подумал, что каждое из моих слов (каждый из моих жестов) останется навсегда в его беспощадной памяти страх удерживал меня от бесполезных движений». См. В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. На заднем плане можно разглядеть несколько домов, укутанных в клубы пушечного дыма.
В одной из многочисленных книг, вышедших в последние двадцать лет и посвященных этой теме, «On Bullshit», американский философ Гарри Франкфурт дает определение предмету. Все так – и спорить с этим невозможно. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график.
Лотос едят сотни миллионов людей. Теократия. В 1793-1800 годах Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. Художник исполнил прекрасный эскиз изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту. В ряде работ отдал дань восхвалению Наполеона-императора (Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-04, Лувр).
Антуан Жан Гро нарисовал портрет великого правителя до того, как его герой стал таковым.