Творчество. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Но убедительность образа— в его одухотворённости.
И это не удивительно. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. В Версале ему установлен памятник. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Эннери и барельеф для церкви св.
Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Первоначальное художественное образование Гужон получает во Франции.
Однако ни одно произведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя «Дианы» (мраморный экземпляр ее исполн. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года.
Особенности стиля Гудона Гудон умел передать характер своей модели посредством тщательно выбранной позы, экспрессивного выражения лица и прямолинейного взгляда. Это же подлинная насмешка. Своё название фонтан получил от церкви (фр. glise des Saints-Innocents), находившейся рядом с ним, но оно подошло и к тем образам нимф, которые создал художник. Но убедительность образа в его одухотворенности.
Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру Комеди Франсез. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Авторству Гужона принадлежат многие из интерьеров дворца и скульптурное оформление дворцового фасада.
Один из самых знаменитых в свою эпоху. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: статуя св. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.
Сначала ученики, а затем и преподаватели обратили внимание на способного ребенка, помогали ему, давали советы и, наконец, содействовали тому, что в 1756 г. юный Гудон стал учеником академии. И создал одно из лучших своих произведении. Глиняная статуэтка Ахилла, выполненная в Риме в последние годы пребывания там Шадова, свидетельствует о том, как далеко он ушел от Тассара под влиянием античных памятников в ощущении пластики форм и трактовке материала. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Размеры статуи значительны. Предположительно, родным городом мастера является Руан.
Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год. Кариатиды, поддерживающие трибуну, расположенную в «Шведском зале» имеют примечательную особенность – в противоположность характерным для итальянского маньеризма удлиненным формам, кариатиды Гужона обладают классическими, близкими к естественным, пропорциями. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя.
Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль). 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону». Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы.
Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Л. Бернини, Микеланджело и др.
В 1820 году Торвальдсену поручают скульптурное оформление главного собора Копенгагена – собора Богоматери. Вместе с тем, как бы восполняя недостатки академического образования, Гудон в течение года каждое утро посещает анатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Взгляд Вольтера, проницательный и ироничный, выражает присущую ему остроту ума, которую Вольтер сохранил до конца дней.
Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо.
Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Особенно он увлекался ею в 1780-90-е годы. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — Зима, которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница.
Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
– Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность.
Число его портретных скульптур велико. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Для Зала кариатид в Лувре Гужон исполнил женские фигуры (1550 год), поддерживающие кафедру. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва).
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823).
Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии — золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме — и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.
Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. С этого времени определилась его роль, как предводителя французской скульптурной школы. Все внимание сконцентрированона лице. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Число его портретных скульптур велико.
Иоанн Креститель. В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. Для Бранденбургских ворот Шадов выполняет квадригу коней, а затем дополняет ансамбль ворот статуей Марса, ставшей символом немецкой столицы.
Однако он продолжает работать, хотя и в гораздо меньших объемах исполняя портреты членов императорской семьи, маршалов и генералов. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна.
Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства.
Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам. Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера.
«Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. В один прекрасный момент преподаватели школы обратили внимание на то, что у ребенка есть незаурядные способности к скульптурному ремеслу и стали помогать ему учиться. его искусство резко пошло на спад. Куперен связывает свои пьесы в ряды (ordre) – свободные вереницы разнохарактерных миниатюр. Они прозрачны.
И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин).
В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Родился в Париже 26 января 1714. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Повязка на лбу уподоблена античной.
Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. «Экорше» гордость ваятеля. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля.
Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.
"Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи «Весталка» и «Св. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались.
В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния. Вскоре юноша был награжден по классу скульптуры малой и большой серебряными медалями, в 1791 году – малой золотой. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Похоже, свыше позаботились о том, чтобы предоставить возможность врожденному таланту мальчика развиться в истинное мастерство.
Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
(Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Бруно и Св. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. В 1548-1562 гг.
Сборник Джордж Вашингтон, бюст, терракота, 1785, Лувр Портрет авантюриста Калиостро, 1786, музей Экса, Прованс Портрет жены, бюст, 1787, гипс, Лувр Джордж Вашингтон, скульптура, 1788, Ричмонд, США Антуан Барнав, бюст, терракота, Гренобль Граф де Мирабо, бюст, терракота, 1791, Лувр Шарль-Франсуа Дюмурье, бюст, терракота, 1792, Анжер Роберт Фултон, 1803 Доротея Шльозер, 1806. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года.
В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. В Берлине становится известно о таланте скульптора. Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. Особую группу составляют портреты детей.
Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. Этот мотив позднее часто встречается в работах Гужона. По возвращении на родину в 1544 г. работает в Руане над надгробием сенешаля Луи де Брезе, супруга фаворитки короля Дианы де Пуатье. Мышление и интеллект. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки.
«Статуя Вольтера». Представление. Его же авторству (ок. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений.
Он обратился к созданию скульптурных портретов, начал выставлять работы в Парижском Салоне. По заshyкаshyзу Екаshyтеshyриshyны II Гудон исshyполshyнил поshyвтоshyреshyние своshyей знаshyмеshyниshyтой стаshyтуи «Вольshyтер, сиshyдяshyщий в кресshyле» (1778, «Коshyмеshyди Франshyсез» 1781, Эрshyмиshyтаж обе – мраshyмор). Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. 1540-1550 гг. ) принадлежат фигуры, располагавшиеся на здании Парижской ратуши – «Аллегории Двенадцати месяцев», утраченные при пожаре в 1871 г. В качестве графика Гужон известен гравюрами иллюстрирующими трактат известного теоретика архитектуры Витрувия.
«Экорше»— гордость ваятеля. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.
Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Создал галерею психологических многогранных, жизненно ярких портретов представителей эпохи Просвещения, деятелей Французской революции конца XVIII в. (бюсты Ж. Ж. Руссо, 1778, О. Г. Мирабо, 1791 статуя Вольтера, 1781). Использована музыка Франсуа Куперена: опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, Куперен создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма, отточенностью миниатюрных форм (рондо или вариации), обилием орнаментальных украшений (мелизмов), отвечающих природе клавесинной звучности. ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. И это не удивительно. В частности известный публицист XVIII века барон Фридрих Мельхиор Гримм (Friedrich Melchior Grimm, 1723-1807) писал: Господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза, взгляд которых пронизывает душу.
Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. После того как форма остыла, ее разбивают.
Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. Аглаза. Вернулся в Париж. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803).
Мастер создавал скульптурное оформление дворового фасада (конец 1540-х— 1550-е годы). Иоанн Креститель». у них родилось три дочери. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро. Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Вашингтона. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
Голицыных. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». и А. Д.
Широкие складки мантии ложатся на плечи и колени, обрисовывая скрытую под ними фигуру и в то же время придавая ей внушительность. В ранshyних раshyбоshyтах – стаshyтуshyях Иоshyанshyна Креshyстиshyтеshyля (гипс, Гаshyлеshyрея и муshyзей Борshyгеshyзе, Рим) и святого Бруshyно (мраshyмор, церковь Санshyта-Маshyрия-деshyльи-Анshyджеshyли, Рим обе 1766-1767 годы) – споshyкойshyная поshyза, проshyстоshyта и ясshyность комshyпоshyзиshyции, строshyгий ритм объshyёshyмов и лиshyний подshyчёрshyкиshyваshyют впеshyчатshyлеshyние глуshyбоshyкой дуshyховshyной соshyсреshyдоshyтоshyченshyноshyсти этих обshyраshyзов. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Гражданские добродетели, а также заслуги в науке и искусстве являлись критериями выбора лиц для этой портретной галереи. Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре.
По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Голова с плотно моделированной шапкой волос трактована обобщённо, хотя по бакенбардам, вносящим некоторый анахронизм, видно, что Гудон пристально изучал характерного натурщика. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д.
Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой.
Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Частное собрание. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию.
Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. «Экорше» — гордость ваятеля.
Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Учитель Шадова был мастером, воспитанным преимущественно французской иi нидерландской пластикой XVII-XVIII веков.
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. 17 век в развитии европейской культуры. Гудон сумел передать ощущение свежести и чистоты детства без налета сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Но реалистическое искусство Гудона, не склонного делать комплименты, не имело спроса из-за сопротивления вельмож. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Они прозрачны, они светятся8230 Смотрите, вот Руссо против Вольтера.
Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Грандиозный фризс изображением деяний Александра Македонского в Квиринальском дворце он создал в 1812 г. всего за три месяца, с расчётом на предстоящий визит в Рим Наполеона.
Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.
Жан Антуан Гудон. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Острый, как у лисицы, носпросверливает вас насквозь, выискивая повсюду злоупотребления, какой шедевр Собеих сторон иронические складки. Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски.
Выдающийся французский скульптор, один из крупнейших мастеров скульптурного портрета, создатель галереи ярких образов представителей эпохи Просвещения. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Именно в это время ими было создано одно из наиболее известных произведений французского искусства эпохи Ренессанса – «Фонтан невинных». Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Отчасти это граничит с личностями его моделей -- великих людей XVIII в. : Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Б. Франклина, Дж.
Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Хотя Гудон и вошел в историю прежде всего как скульптор-портретист, его творческой натуре больше импонировали темы, почерпнутые из истории, религии или мифологии. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
Здесь ему был оказан грандиозный прием. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). работал в Риме.
Портрет Б. Франклина (фрагмент). Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Броньshyяshyра, 1777) и близshyких (портshyрет жеshyны, гипс, 1787, Лувр). В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. Тот охотно согласился. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера.
-Пеshyтерshyбург), класshyсиshyциshyстические надshyгроshyбия княshyзей А. Д. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. В городских архивах за 1541 г. Жан Гужон упоминается как архитектор и скульптор.
Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. хотя в своей работе был вынужден опираться лишь а картины, рисунки или гравюры французских авторов.
Природа для него важнее каких-либо образов. Это воплощенная насмешка.
Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Иоанн Креститель. Они светятся».
Но убедительность образа — в его одухотворённости. Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года.
Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.
В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф. Отличительной чертой этого произведения являлось то, что в скульптурный ансамбль включены и кариатиды (нехарактерно для надгробий Венеции, Вероны и Бергамо в то время). Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу.
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Глубокие морщины бороздятстарческие щеки, лохматые брови нависают над глазами, ввалился беззубый рот, сморщенная кожа висит большими складками на тонкой ссохшейся шее.
На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.
В конце 1780-х годов Лангханс сооружает Вранденбургские ворота, стремясь соединить в одном здании афинские пропилеи с римской триумфальной аркой. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. и М. М. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза.
Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. «Комеди Франсез», Париж.
Гудон сделал. Кажется, чтодвижение не прервано.
2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо. Французская революция 1789--1794 гг. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Лувр.
В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. В1767г. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене.
В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Сравнительно недавно стало известно, что Гужон является возможным автором скульптурного убранства капеллы Экуанского замка (Сhteau dcouen), расположенного в шато в Валь-дУаз недалеко от Парижа. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы.
Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Теперь он могглубже узнать классическое искусство. Теперь он начал много рисовать с гипсов, лепить из глины, делать гипсовые модели и учиться их переводу в мрамор.
Награждён орденом Почётного легиона (1803). На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. Одна из этих работ — бюст 84-летнего философа — была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница». Однако в этом лице так напряженно живет неугасающий насмешливый ум великого философа, что в целом произведение превращается в гимн человеческому интеллекту, провозглашает победу бессмертного духа над слабым и бренным телом. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Современник художника, знаменитый французский поэт Пьер де Ронсар, воспел Гужона как величайшего скульптора эпохи. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Жаку Гудону разрешили остаться привратником в новой школе и Жан Антуан с малых лет оказался среди людей искусства. О последней следует сказать особо. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха.
По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида».
В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Покрытая воском модель плотно вкладывается в глиняную форму, в которой проделано несколько отверстий, по ним из согретой глиняной формы вытекает воск. О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь.
О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. в 1790 г., — в Луврском музее в Париже). Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Барятинского.
Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Он создал немало великолепных портретов.
Бруно» и «Св. К менее известным работам Гужона относят скульптурное убранство отеля Линьери (1545 г. ) и капеллы в замке Экуан (в настоящее время в замке располагается Национальный музей Ренессанса). Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Гудон, Жан-Антуaн – Houdon, Jean-Antoine (1741-1828) – французский скульптор. У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм).
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Они вместе участвовали в праздничном оформлении Парижа по случаю торжественного въезда Генриха II в город в 1549 году. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Число его портретных скульптур велико. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом.
В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы).
Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). П. Поshyлуshyчив заshyказ (чеshyрез поshyсредshyниshyчеshyстshyво Т. Джефshyферshyсоshyна, американского поshyсланshyниshyка во Франshyции) на исshyполshyнеshyние стаshyтуи Дж. Слегка косящие глаза словно подстерегают противника.
И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. В этом же году Гужон переезжает в Париж, где работает над амвоном церкви Сен-Жермен-лОсеруа (Leglise Saint-Germain-lAuxerrois).
Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Голова Мольера, данная в обрамлениидлинных, свободно ниспадающих волос, резко повернута, необыкновенно живая позапредполагает немедленное действие или движение. Один из самых знаменитыхв свою эпоху.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В 1787 – 1790 гг. Первым значительным произведением Г. по возвращении во Францию был портретный бюст Дидро, привлекший к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814.
Основные психические процессы. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. 30 мая 1778 годаВольтера не стало. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Картина старости дана с беспощадной правдой, достигнутой посредством точной передачи внешних черт. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. В частности было создано одно из наиболее известных творений французского Ренессанса— «Фонтан невинных». Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. В Версале ему установлен памятник.
Родился 20 марта 1741 в Версале. Второй же экземпляротправился в Россию. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Фигура спящего на скале Морфея дана в эффектном спиралевидном развороте, являющемся интерпретацией традиционного для эллинизма или барокко пространственного решения, руки, обрамляющие голову, — воспоминание о Микеланджело — и непринуждённое плавное движение ног создают впечатление полного слияния фигуры со скалой-пьедесталом».
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Созданные им в портретах образы отличает глубокий и острый психологизм. Гудон выполнил портреты многих известных людей своего времени: Франклина, Джорджа Вашингтона, Дени Дидро, Жана Жака Руссо, Вольтера и других.
«Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». В1761г. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Я предпочитаю то, что меня трогает, тому, что поражает меня.
В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Бруно и Св. В 1768 году скульптор вернулся в Париж и в следующем году успешно дебютировал в Салоне. Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа.
В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Женевьевы относятся к этой эпохе.
С середины 1790-х гг. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. под руководством хиshyрурshyга Сеshyгюиshyра обуshyчалshyся анаshyтоshyмии.
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Точная дата и место рождения Гужона доподлинно неизвестны. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы».
Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. его искусство резко пошло на спад. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». 1778 год. 1779-1781 гг. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор.
Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Все внимание сконцентрировано на лице. Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль.
Первым из известных творений Гужона считается надгробие сенешаля Луи де Брезе в Руане. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Они все время мне вспоминаются.
Строганов. Кажется, что движение не прервано.
Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Дидро портретировали часто. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Число его портретных скульптур велико. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Вольтер.
Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Повязка на лбу уподоблена античной. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Понятие и стадии законодательного процесса.
С. Морозова пишет «Гудон добился в нем сходства с существующим живописнымпортретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ олицетворение французского театра вообще. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах».
По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Схоластики (переделанная в «Философию») бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн. Для создания скульптуры известнейшего философа-просветителя Гудон использовал снятую им маску. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера.
Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана.
Для фонтана ими было выполнено 15 рельефов: вертикальные (нимфы) и горизонтальные – с наядами, тритонами и амурами. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Голицына, гробница графа дЭннери. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
А будучи в Риме, заказал исполнить ее мраморную фигуру первейшему мастеру в Европе, прославленному Торвальдсену. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть. Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. Главным его учителем был Мишель Слодтц.
Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы 8212 ее бюст (1773 г. ). «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Более того, ею при обучении пользовались даже медики.
Его отец Жак Гудон был выходцем из крестьян Ко времени рождения сына он работал простым привратником версальской резиденции графа Деламотта, генерального инспектора королевских парков. Однако в его ранних работах – бюсте Генриетты Херц – ничто еще не говорило о пластическом даровании. В общей композиции гробницы можно увидеть конную статую, которая находится в арочной нише. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.
Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». Вот таким образом названия соответствуют идеям, которые были у меня при сочинении.
К нему поступает множество заказов. Вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без вещей Гудона. Однако он продолжает работать, хотя и в гораздо меньших объемах исполняя портреты членов императорской семьи, маршалов и генералов. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.
В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. В 1773 г. мастер исполнил мраморный бюст Екатерины Великой, в котором прекрасно передал сходство с оригиналом, причем не только внешнее, но и характерное.
В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину.
Кажется, что движение не прервано. Скульптор нового поколения. Имп. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Гужон совместно с Пьером Леско принимает участие в строительстве нового здания Лувра.
По некоторым источникам, в этот период он знакомится с известным итальянским зодчим Себастьяном Серлио, что оказывает заметное влияние на формирование стиля будущего мастера. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других.
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Особенно удавались художнику изображения творческих людей. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера. Вскоре перед Шадовом встала проблема выбора: посвятить себя живописи, точнее, рисунку и гравюре или стать скульптором. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. С середины 1790-х гг. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.
Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Воображение. Доклад Творчество Оскара НимейераЖизнь и творчество нобелевских лауреатов по экономикеКОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯЛекция 1. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент.
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Вашингтона.
«Экорше» — гордость ваятеля. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). В 1764– 1768гг. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Как нельзя лучше творчество мастера характеризуют его собственные слова: «Одним из прекраснейших качеств столь трудного искусства ваяния является возможность сохранить во всей подлинности черты и сделать почти нетленными образы людей, которые создали славу или благоденствие своей родины.
Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". О последней следует сказать особо. Работает он все меньше.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. Это женские портреты (Недотрога, Шалунья, Сестра Моника), пасторальные идиллические сцены, пейзажи (Тростники, Рождающиеся лилии), пьесы-характеристики лирических состояний (Сожаления, Нежные томления), театральные маски (Сатиры, Арлекин, Проделки фокусников) и т. п. В предисловии к первому сборнику пьес Куперен пишет: Сочиняя пьесы, я всегда имел в виду определенный предмет – различные обстоятельства мне его подсказывали. Иоганн рисовал, копировал картины известных мастеров, преимущественно Ф. Буше, которого его наставница ценила особенно высоко. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.