Дзери федерико. Первый вариант «Паломничества на остров Киферу» был создан Ватто в качестве обязательной картины для баллотирования в полные члены Королевской академии художеств. Этот синтез выражается в нежном колорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичности атмосферы (Нимфа напуганная сатиром или Юпитер и Антиопа Париж Лувр). По заказу Кроза он пишет Времена года (ок.
Федерико дзери. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Эта дорога привела «паломников» к герме Афродиты, она же ограничивает их пребывание на «острове любви» перспективой неминуемого возвращения в мир реальной жизни.
Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви. «Реальные» персонажи, фантастические ангелочки, «оживающая» скульптура сливаются в единый мир, в единую игровую — театральную реальность. Белый город. В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которой восхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохи Людовика XIV и приемы венецианской живописи. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. 1715 Париж частное собрание). Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении.
Похоже оценивали. Первоначально было написано: «паломничество на остров Киферу» затем писец зачеркнул эти слова, а вместо них написал: «галантное празднество»6. Позы, жесты, как всегда у художника, очень разнообразны, полны смысла, выразительны.
В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. В 1717 г. художник создал одно из самых больших своих произведений «Паломничество на остров Цитеру» (Киферу), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург.
Он просто один и все. Для Ватто было сделано исключение: его картине был присвоен специальный статус «галантное празднество», тем самым Академия признавала заслуги художника. Существуют и сравнительные точки зрения на обе картины. Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Гонимый желанием скрыться от заказчиков и поклонников, Ватто еще до поездки часто переезжал с квартиры на квартиру.
Ватто сделал свою пробу получить Римскую премию и поехать на стажировку в Италию. Эмоциями, энергией и общением нельзя пренебрегать конкретное действие бессмысленно, если это не согласовано с вашим сердцем, вашим интеллектом или вашим воодушевлением. Если первый вариант, созданный Ватто для вступления в Королевскую академию художеств, в немалой степени ориентирован на живопись классицизма и его лидера Пуссена, чьи традиции ещё были сильны в Академии, то во втором варианте художник выстраивал форму и образ, в значительной мере следуя традициям Рубенса и мастеров венецианской школы18. По правилам сюжет картины свободно выбирал художник. Согласно одной из них, луврскую картину можно рассматривать как размеренно-повествовательную: сюжет здесь достаточно широко развёрнут во времени — его зрительной метафорой становится панорамный пейзаж с уходящей вдаль водной дорогой. Картины Ватто заметил художник Шарль де ля Фосс (1636-1716) и настоял на признании художника Академией.
Запись в протоколе собрания Королевской академии художеств от 28 августа 1717 года гласила: «Сьер Антуан Ватто, художник, родом из Валансьена, причисленный 30 июля 1712 года, прислал картину, которую ему предложили исполнить для его приёма в Академию. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. Спасибо за сотрудничество отзывы о книге ватто. В рисунках он уточнял все нюансы будущих картин: композицию, позы, жесты, детали костюмов изломы складок шелковых тканей.
гал. ). А на первом плане, в нижнем правом углу — пара, еще не помышляющая о путешествии. Художника интересуют пары в центре, которые только начинают движение. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. 1715 Париж частное собрание).
В 1720 году абсолютно больной художник захотел написать вывеску для антикварного магазина своего друга Жерсена, но она всегда была только картиной, которую благоговейно рассматривают. ), расположен в Эгейском море к югу от Пелопоннеса и считается одним из главных культовых центров богини любви и красоты Афродиты (от названия острова происходит один из эпитетов Афродиты — «Киферийская»). В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. гал. ).
Над подчеркнуто изящным франтом – «знатоком» искусства, который педантично, сантиметр за сантиметром изучает картину вместе со своей спутницей, художник явно подсмеивается. Куперен также является автором ряда теоретических работ и трактата «Искусство игры на клавесине». Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. Почти в каждой группе есть кто-то, оборачивающийся назад (то есть лицом к нам), таким образом создается впечатление движения, единой связи процессии.
Но это еще не все. Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одно Сатира на врачей (Что я вам сделал, проклятые убийцы. ) (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Театральность характерна для всего искусства XVIII в. и для Ватто особенно.
Поэты XIX века откроют картины Ватто. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр). 1712 «Купание Дианы», 1716 «Суд Париса», 1720 все — Париж, Лувр). Считается, что Ватто наложил на эту мифологическую подоснову один из сюжетных мотивов популярной в его годы комедии Флорана Данкура «Три кузины», «в котором упоминался чудесный остров, откуда ни одна девушка не возвращается без поклонника или мужа». Они переводят внимание зрителя на скульптуру в самом правом краю картины.
Она изображает». Не видно, что он от этого страдает. Основные сочинения Куперена написаны для клавесина — более 250 пьес различного характера, которым автор давал программные заголовки: «Бабочки», «Жнецы», «Верность», «Ветряные мельницы» и др.
Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. 1715) из которых сохранилось лишь Лето (Вашингтон Нац. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. В берлинском же варианте уплотнённое и замкнутое пространство, наполненное динамикой празднества, до предела усиливает в образе состояние «здесь и сейчас»17. Отплытие на остров цитеры.
Этот синтез выражается в нежном колорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичности атмосферы («Нимфа напуганная сатиром» или «Юпитер и Антиопа» Париж Лувр). По случаю признания Ватто и нарисовал большую (по размерам) картину Паломничество на остров Цитера, т. е. Первый вариант «Паломничества на остров Киферу» был создан Ватто в качестве обязательной картины для баллотирования в полные члены Королевской академии художеств. Основные сочинения Куперена написаны для клавесина — более 250 пьес различного характера, которым автор давал программные заголовки: «Бабочки», «Жнецы», «Верность», «Ветряные мельницы» и др. Третья пара стоит. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах «Любовь в итальянском театре», (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него.
Она изображает». А. С. Пушкина) является сатирой схожей с «Господином Пурсоньяком» другое авторство которого лишь приписывается Ватто «Маленькие комедианты» (17061708 Париж музей Карнавале ныне Дублин Нац.
Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темы итальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведений нидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикара и Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образ жизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первыми источниками его вдохновения. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора. Джорджоне гроза. Она надула губки и уже подбирает пышную юбку.
")" (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. на остров богини любви Венеры. ), расположен в Эгейском море к югу от Пелопоннеса и считается одним из главных культовых центров богини любви и красоты Афродиты (от названия острова происходит один из эпитетов Афродиты — «Киферийская»). Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров.
Считается, что Ватто наложил на эту мифологическую подоснову один из сюжетных мотивов популярной в его годы комедии Флорана Данкура «Три кузины», «в котором упоминался чудесный остров, откуда ни одна девушка не возвращается без поклонника или мужа»3. Ему посвятит стихотворение Т. Готье. Сюжет картины заимствован из пьесы 18 в. и представлен как галантное празднество, происходящее в саду перед статуей Венеры, с золотой ладьей и резвящимися амурами на заднем плане, что свидетельствует о приготовлениях к путешествию на остров богини любви. Так, например известно, что одной из последних работ мастера была знаменитая «Лавка Жерсена» (Дворец Шарлоттенбург, Берлин). Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: «Итальянские комедианты в парке» частное собрание). Его искусство впервые ощутило разлад мечты и реальности и вот таким образом оно отмечено печатью меланхолической грусти.
Патера, тоже уроженца Валансьенна. В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям.
Ватто не датировал свои произведения, а потому сложно расположить их в строго хронологическом порядке, также как и определить год создания той или иной картины. Об этом говорит и ее личико с мелкими чертами (знакомое нам и по другим картинам Ватто) и выразительный своенравный поворот головки. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Известно, например, что в полотне Перспектива Ватто воспроизвел аллею парка около дома П. Кроза в Монмаранси. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Дзери федерико. Дальние пары сливаются воедино (в парижском варианте 1717 года — в долине, здесь — на корабле). В последние годы своей жизни дзери прочитал на радио цикл бесед, в каждой из. Ватто оттачивает технику пейзажа который становится самостоятельным жанром в его творчестве («Бобр в Жантийи» ок. «Паломничество на остров Цитеру», как и другие галантные празднества Ватто, раскрывают перед нами лирическое дарование художника-поэта, его огромный дар колориста.
Вы судите дерево по его плодам. Пройдет время и его работы будут надолго забыты. Не важно, где предпочитал писать с натуры деревья Ватто — в парке Тюильри или у Люксембургского дворца, но воспроизведенные его легкой, трепетной кистью, они всегда создают прелестное декоративное обрамление веселых компаний парижан, а вдали, словно за сценой, виден прорыв в светлое небесное пространство. Первоначально было написано: «паломничество на остров Киферу» затем писец зачеркнул эти слова, а вместо них написал: «галантное празднество»7.
Это работа с интерьером магазина, а не с природой. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). 1715) из которых сохранилось лишь «Лето» (Вашингтон Нац.
Отплытие на остров цитеры. В «Отплытии на остров Цитеру» мастерски переданы различные оттенки чувства любви. К этому времени живописные произведения Ватто, которые получили у современников условное название «галантных сцен» имели столь широкий успех, что это дало возможность членам Академии не рассматривать его вступительную работу в обязательной системе классических жанров.
В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». В этой картине царит особая атмосфера, характеризующая быт аристократии старого режима. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Эта скульптура уже встречалась у Ватто в картине «Любовное удовольствие» (1717/18).
Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Она изображает». Для Ватто было сделано исключение: его картине был присвоен специальный статус «галантное празднество», тем самым Академия признавала заслуги художника6. Автор: дзери федерико. Реально существующий остров иногда именуемый в латинском варианте — Цитера (греч.
Федерико дзери считают последователем бернарда беренсона. Эта дорога привела «паломников» к герме Афродиты, она же ограничивает их пребывание на «острове любви» перспективой неминуемого возвращения в мир реальной жизни. Автор: федерико дзери и. Страниц: стр.
Но о некоторых из них биографы художника оставили абсолютно точные указания. Эта дорога привела «паломников» к герме Афродиты, она же ограничивает их пребывание на «острове любви» перспективой неминуемого возвращения в мир реальной жизни. Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом. Существуют и сравнительные точки зрения на обе картины.
Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. Отсвет солнца падает на голову и плечо Венеры и она начинает постепенно «оживать». Не случайно, Ватто называет свои полотна Праздник любви или Шарм жизни: он показывает в них театрализованную реальность, способную вызвать прекрасные ощущения. Реально существующий остров иногда именуемый в латинском варианте — Цитера12 (греч. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные («Святое Семейство», 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты («Юпитер и Антиопа», ок.
Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которой восхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохи Людовика XIV и приемы венецианской живописи. гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. Для Ватто было сделано исключение: его картине был присвоен специальный статус «галантное празднество», тем самым Академия признавала заслуги художника5. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Полотно, составленное из двух частей, абсолютно отличается от всех предыдущих произведений.
Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Перу композитора принадлежат ряд оркестровых сочинений, трио-сонаты, мессы, сочинения для органа и другие произведения. На фоне легкого, прозрачного, «перламутрового» пейзажа» светлого неба выделяются выразительные силуэты двух фигур: дама в темном блестящем шелке, присевшая на каменную-скамью, подбирая платье, отворачивается с недовольным и рассеянным видом от своего кавалера он в непринужденной позе прилег, облокачиваясь на скамью и заглядывая сбоку ей в лицо весь его вид выражает спокойствие и уверенность: ее неудовольствие -- поверхностное, ее холодность -- напускная, ею руководит только кокетство и каприз. Вероятно с этого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто.
Первый вариант «Паломничества на остров Киферу» был создан Ватто в качестве обязательной картины для баллотирования в полные члены Королевской академии художеств. Избрание в академики произошло пизнище и без стажировки в Италии. Вероятно с этого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
Это сопровождается его визуальным сокращением. В берлинском же варианте уплотнённое и замкнутое пространство, наполненное динамикой празднества, до предела усиливает в образе состояние «здесь и сейчас». Произведения его всегда овеяны лирической грустью. Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одно «Сатира на врачей (»Что я вам сделал, проклятые убийцы. По заказу Кроза он пишет «Времена года» (ок. Это — подлинный герой Ватто.
Они суховаты и по живописному исполнению. В «Отплытии на остров Цитеры» (вариант 1718/19 г. — Берлинский вариант) процессия, состоящая из влюбленных групп, устремляется к кораблю. Вельможи эпохи рококо поставили цель ежедневные наслаждения. К этому времени живописные произведения Ватто, которые получили у современников условное название «галантных сцен» имели столь широкий успех, что это дало возможность членам Академии не рассматривать его вступительную работу в обязательной системе классических жанров.
Антуан-Жан вызывал у них восторг. В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. Ватто выбрал изображение общества, отправлялось на сказочный остров любви. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу.
Одним из величайших мастеров французского искусства 18 века был Антуан Ватто (1684—1721), Он внес в изображение жизни светского общества подлинную поэзию и глубину чувств, а в трактовку любовных сцен и беспечных увеселений оттенок какой-то тоски и неудовлетворенности. Интерес к колориту в живописи был подготовлен развернувшейся в конце 17 века в Академии борьбой «пуссенистов» и «рубенсистов». Одно из самых больших своих произведений. В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. Жан-антуан ватто – отплытие на остров цитера холст высота см ширина см. Картина «Отплытие на остров Цитеру» является одной из лучших и самых прославленных картин художника.
Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей «Лето» (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты «Времен года» исполненных по заказу П. Кроза. За исключением картины «Истинное веселье» (1702-1703 Валансьенн музей), произведения этого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающие произведения Тенирса). 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темы итальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведений нидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикара и Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образ жизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первыми источниками его вдохновения. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. Вывеска изображает просторную лавку, стены которой сплошь завешаны картинами. Его первым учителем был, возможно, Ж. А. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков.
Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Современники не просто ценили картины Ватто. В картинах Ватто никогда нет чистого тона. В луврской картине классически выстроенная цветовая перспектива визуально подчёркивала удалённость задних (холодных) планов по отношению к передним (тёплым). Все это увидено как бы со стороны тонким, чуть ироничным наблюдателем («Капризница») с налетом меланхолии и грусти («Праздник любви», «Общество в парке», «Затруднительное предложение»). Яркие, детально выписанные группы. Но он получил только медаль, а премию отдали другому.
Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива. Первоначально было написано: «паломничество на остров Киферу» затем писец зачеркнул эти слова, а вместо них написал: «галантное празднество». Само его искусство опровергает эту мысль. За счёт более низкой точки зрения (горизонта) и менее свободной предметной ситуации в берлинском «Паломничестве» общее пространство изображения теряет глубину и широту луврского.
Существуют и сравнительные точки зрения на обе картины. Куперен также является автором ряда теоретических работ и трактата «Искусство игры на клавесине». Средняя оценка: нет данных.
Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. В берлинском варианте теплый колорит затянутого сиренево-розовой дымкой неба визуально приближает его и ещё больше ограничивает пространство. В берлинском же варианте уплотнённое и замкнутое пространство, наполненное динамикой празднества, до предела усиливает в образе состояние «здесь и сейчас»16. «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия.
Отплытие на остров цитера. Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто.
Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени. К представлению жизни как красочной феерии стремятся художники первой половины – середины XVIII века (сноска). гал. ) создано под сильным влиянием Жилло.
Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Они суховаты и по живописному исполнению. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. nbsp nbsp Выражена стихия Земли.
Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Ватто начал с подражания фламандцам: маленькие по формату, остро схваченные сцены военных бивуаков, народные типы вроде написанного уже в годы расцвета «Савояра» -- мальчика с Савойских гор идущего на заработки.
К этому времени живописные произведения Ватто, которые получили у современников условное название «галантных сцен» имели столь широкий успех, что это дало возможность членам Академии не рассматривать его вступительную работу в обязательной системе классических жанров. Каждая поза, каждый поворот, жест выдают острую наблюдательность художника, делавшего много зарисовок с натуры, в каждом из них раскрываются прихотливо сменяющиеся чувства. Ватто отплытие на остров цитеры. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Бедный художник был лишь малозаметным зрителем этих праздников. Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели.
Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Тем самым значительно насыщается и уплотняется пространство изображённого действия. Но в берлинском «Отплытии» со скульптурой творится нечто удивительное: на спине у Венеры и у ее ног копошатся два амура — розовенькие, резвые, но точь-в-точь похожие на скульптурного. Продавцы-хозяева, тонкие ценители искусств – покупатели, слуги – все заняты делом.
У пары на переднем плане и еще у одной есть «свои» ангелочки, уютно пристроившиеся рядом с ними, вроде тех, что подле Венеры. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Искусство эпохи тщательно отворачивалось от повседневных проблем. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Этот эффект усиливается и колоритом. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу». У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность.
Мир мертвого искусства и мир игры, жизни соединяется воедино. Отплытие на остров цитеры. За исключением картины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведения этого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающие произведения Тенирса). Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м.
Кроме того художник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло в произведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколько то, с каким вниманием Жилло изображает сцены, заимствованные из народной и театральной жизни.