Антуан Куазево (Antoine Coysevox, 29 сентября 1640, Лион— 10 октября 1720, Париж)— французский скульптор барокко. Куазевокс Антуан (Coyzevox, Coysevox), французский скульптор.
Так, в облике гравёра Жерара Одрана (80-е гг. ) чувствуются и творческая одарённость и тщеславие, а внешне помпезный портрет принца Конде (1686 г. ) показывает его болезненное, почти истерическое состояние. Среди них мраморная композиция "Святой Бруно отказывается от епископства" в соборе св. Мазарини. Учился в Париже у Л. Лерамбера (с 1657). Справжнм шедевром став бронзовий бюст принца Конде. Он стал самостоятельным скульптором в Риме в период между 1736 и 1746 годами. Куазево был наиболее удачливым из скульпторов эпохи Людовика XIV: он получал ежегодное жалованье в 4 тысячи ливров и воспитал целое поколение скульпторов, включая своего племянника Николя (1659-1733) и Гийома Кусту Старшего (1677—1746).
Королевской власти подчинялась и религиозная жизнь страны. При воспоминании о работах французского художника XVIII века Антуана Ватто (1684–1721) в памяти оживают его чарующие небольшие картины с изображением «галантных празднеств», как когда-то современники назвали тот жанр живописи, в котором работал художник. Лебрен, 1679 Ж. Б. Кольбер, 1685—1687 Л. Конде, 1688, все — Париж, Лувр).
В скульптурных портретах Куазевокса точные, психологически тонкие характеристики героев усиливаются приёмами барокко — неожиданными позами, свободными движениями, пышными одеяниями. В 1692. Его рельефы, лепной декор украсили «Зеркальную галерею» (1680) и зал (1683) Версальского дворца. Франсуа Жирардон (1628 – 1715), пройдя в 1645 – 1650 г. обучение в Риме у Бернини, значительную часть жизни посвятил оформлению Версальского парка совместно с Шарлем Лебреном и Андре Ленотром.
Всё в облике Милона говорит о глубоком страдании – изогнутое тело, предельно напряжённые мускулы, запрокинутая голова и лицо с закатившимися глазами и запёкшимися губами. Исполнял декоративные рельефы для дворца в Версале (в Зеркальной галерее, 1679-82 и зале Войны, 1683 все – стукко, бронза), скульптуру для Версальского парка и для парка замка Марли близ Парижа (группы «Слава на Пегасе» и «Меркурий на Пегасе», мрамор, 1701-02, в 1719-1986 украшали вход в сад Тюильри в Париже, ныне – в Лувре), надгробия (кардинала Дж. Размах строительства во 2-й пол. 1776. Примером может служить скульптурная композиция Аполлон и нимфы, украшающая сады Версаля.
Великолепное качество печати делает его прекрасным подарком любителям искусства. Работа Рене-Мишеля Слодца (1705—1764) все еще несет на себе влияние формальных принципов римского барокко его скульптуру можно сравнить по стилю с доклассической манерой Бушардона.
Скульптор облачил Вольтера в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело., Антуан (Coyzevox, Antoine) 1640, Лион — 1720, Париж. Так, в облике гравёра Жерара Одрана (80е гг. ) чувствуются и творческая одарённость и тщеславие, а внешне помпезный портрет принца Конде (1686 г. ) показывает его болезненное, почти истерическое со стояние. В обращении его чувствовалась холодность и связанность, что порою стесняло его друзей, а иной раз и его самого, единственными его недостатками были равнодушие да еще любовь к переменам» (Жан де Жюльен). При воспоминании о работах французского художника XVIII века Антуана Ватто (1684–1721) в памяти оживают его чарующие небольшие картины с изображением «галантных празднеств», как когда-то современники назвали тот жанр живописи, в котором работал художник. Родившийся во французской художественной семье выходцев из Фландрии, он учился у своего отца Себастьена Слодца (1655-1726), прежде чем получить стипендию от Академии. Настоящим шедевром стал бронзовый бюст принца Конде.
Ощущение монументальности, большого стиля, которое характерно для скульптурных групп мастера, проявляется и в бюстах: Людовик XIV (1686, Дижон, Музей изящных искусств). Мазарини (1689—1693, Париж, Лувр). Л. Бернини.
Конде-прибчник Фронди, що воювала проти короля кардинала Мазарн. В скульптурных портретах Куазевокса точные, психологически тонкие характеристики героев усиливаются приёмами барокко — неожиданными позами, свободными движениями, пышными одеяниями. Он выполнен из чёрного и белого мрамора с бронзовыми дополнениями.
В альбоме представлено около 100 картин. Куазево создаёт памятник Мазарини в Лувре (Рис. Куазево был также прекрасным портретистом. Лувр, Париж «Портрет П. Миньяра».
Мазарини, мрамор, бронза, 1689-93, Капелла Института Франции, Париж и др. ), монументальные статуи («Триумф Людовика XIV» для парижской Ратуши, бронза, 1689, Музей Карнавале, Париж и статуя Карла Великого для собора Святого Людовика Дома инвалидов, мрамор, 1695-1706 обе – в Париже) и памятники (конная статуя Людовика XIV для г. Ренн, бронза, 1695-96 разрушена во время Французской революции конца 18 века). Бронза. 1688. Лучшим парижским мастером наряду с Жирардоном был Антуан Куазево (1640 – 1720). Шубина.
Католическая церковь во Франции стремилась быть независимой от Папы Римского. В работах Пьера Пюже (1620— 1694), наиболее талантливого мастера того времени, чувствуется влияние Бернини и классицистического театра. Сюжетом рельефа Александр Македонский и Диоген (1692. ) (Рис.
Другие произведения: Нимфа с раковиной (1683—1685), Венера целомудренная (1686), Мария Аделаида Савойская в образе Дианы (1710, все — Париж, Лувр), надгробие Ж. Б. Кольбера (1685—1687, Париж, церковь Сент-Эсташ), надгробие кардинала Дж. Антуан Куазевокс (1640—1720), как и Жирардон, много работал в Версале, оформляя зал Войны и Зеркальную галерею. «Надо посмотреть еще нескольких Ватто, чтобы изучить его приемы маленький Ватто, которого я повесил, окончательно убедил меня в превосходстве светлых тонов», — запишет в своем Дневнике Эжен Делакруа. В ответ на великодушное предложение Александра выполнить любое пожелание Диогена, он изрёк: «Отойди, ты загораживаешь мне солнце».
Недоговоренностью и тягой к неуловимому, некоей полумаской искусства Ватто были увлечены русские мастера объединения «Мир искусства», для которых оно олицетворяло наивысшие достижения в европейском художественном наследии. В этих камерных по своему характеру произведениях раскрылось блестящее умение мастера создавать ясные индивидуальные образы. С 1666 года скульптор короля. Бронза.
Сюжетом рельефа «Александр Македонский и Диоген» (1692 г. ) послужила история короткой встречи знаменитого завоевателя и нищего философа. 4. 1. Сюжетом рельефа «Александр Македонский и Диоген» (1б92 г. ) послужила история короткой встречи знаменитого завоевателя и нищего философа.
Современники называли Жана Батиста Пигаля «беспощадным» за правдивость в изображении натуры. слева). За ней ангелочек держит римский лекторский пучок розг – символ его власти. КУАЗЕВОКС, Куазво (Coyzevox, Coysevox, Quoizevaux) Антуан (крещён 29. 9. 1640, Лион – 10. 10. 1720, Париж), французский скульптор.
Главные его произведения были выполнены именно в это время. Единственной монументальной его работой в этот период был надгробный памятник Жана-Батиста Ланге де Жержи (1757) в церкви Сен-Сюльпис в Париже (см. В большом рельефе для зала Войны «Переход Людовика XIV через Рейн» (80-е гг. ) мастер сделал фигуру короля более выпуклой, в то время как другие герои почти не выделяются из плоскости. На саркофаге стоит на коленях мраморная фигура Мазарини с выразительными чертами лица.
Все его произведения, великолепные по технике. Отличие от Италии было существенным: искусство служило прославлению монарха. Многие бюсты, особенно выполненные в терракоте, отличают свободная композиция, динамика, умение сочетать передачу индивидуального характера с празднично-нарядным барочным декором: Ж. Ордан (Париж, Лувр), П. Миньяр (Санкт-Петербург, Гос. Мазарини (Лондон, частное собрание). «Негр Паоль» — скульптура, раскрывающая пластическое мастерство Пигаля. С его именем, как с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «манера Ватто».
Для дворца Марли Куазево были выполнены аллегорические композиции: Слава на Пегасе и Меркурий на Пегасе (1701—1702, с 1719 — Париж, сад Тюильри). 1744. В 1689 для ратуши в Париже выполнил статую короля Людовика XIV в рост (Париж, Музей Карнавале) в 1695 для города Ренн — конную статую короля (разрушена во время революции 1789—1794).
Скульптура Милон Кротонский (1682. ) (Рис. Лувр, Париж «Статуя Вольтера». От скульптуры, которая украшала дворцовые залы и парковые аллеи грандиозных королевских резиденций (и прежде всего Версаля), требовались не столько классическая строгость и гармоничность, сколько торжественность и пышность.
И мраморные фигуры и бронзовые аллегории добродетелей напоминают ранние работы самого Куазево, хотя две из последних созданы скульпторами Этьеном Ле Онгром (1628-1690) и Жаном-Батистом Тюби (1635-1700). Скульптура Франции XVII века соединяет в себе черты классицизма и барокко. В ответ на великодушное предложение Александра выполнить любое пожелание Диогена, он изрёк: «Отойди, ты загораживаешь мне солнце». Мастер сочетал в себе талант скульптора и декоратора. Работал в Париже (с 1657) и Версале. Скульптура «Милон Кротонский» (1682 г. ), предназначенная для Версаля изображает античного героя, который хвастался перед богами, что может руками расщепить дерево. Мрамор.
Музей Карнавале, Париж Надгробие кардинала Дж. Скульптура «Милон Кротонский» (1682 г. ), предназначенная для Версаля изображает античного героя, который хвастался перед богами, что может руками расщепить дерево. 4. 7)послужила история короткой встречи знаменитого завоевателя и нищего философа.
слева). В те времена скульптор, не побывавший в Риме, не считался законченным художником.
1689. На цоколе сидят аллегорические фигуры добродетелей. Из воспоминаний его друга, торговца рамами и стеклом, владельца лавки у моста Нотр Дам Сируа известно, что Ватто давал следующий совет Никола Ланкре, своему будущему ученику: «Обучение у какого-либо мастера — пустая трата времени надо ставить себе смелые задачи, руководствуясь Учителем всех Учителей — Природой сам я поступал именно так». В портрете Кристофа Виллибальда Глюка (1775 г. ) Гудон поразительно передал движение души композитора — кажется, что в порыве вдохновения его изуродованное оспой лицо преображается, становится прекрасным. В работах талантливого мастера того времени Пьера Пюже (1620 – 1694) чувствуется влияние Бернини и классицистического театра. Учился у Л. Лерамбера. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
По форме они напоминают королевские надгробия XVI века в Сен-Дени. Она олицетворяет галантный XVIII. Произведения Ватто рассказывают о времени, в котором он жил, о нем самом как о тонком и искреннем художнике, они «открывают» век Просвещения во Франции, в них сфокусированы многие непростые эстетические проблемы, стоящие перед искусством и пленительная смелость в попытке их решения.
Статуи нарядны и праздничны, в них ощутимы бурное дыхание жизни, динамика, характерные для барокко: мчатся навстречу друг другу могучие кони их крылья, словно надутые ветром паруса, рассекают пространство, наполняя его шумом развеваются, подхваченные вихрем, одежды всадников. Ватто покинул родной город между 1700–1702 годами, когда Валансьен отошел Франции. И в данном им, несомненно, помогли традиции итальянского барокко, особенно творчество Лоренцо Бернини. В работах Пьера Пюже (1620— 1694), наиболее талантливого мастера того времени, чувствуется влияние Бернини и классицистического театра. Антуан Куазевокс (1640—1720), как и Жирардон, много работал в Версале, оформляя зал Войны и Зеркальную галерею. При Людовике XIV всё французское искусство вращалось около короля, двора и их начинаний. Живопись Ватто несет в себе отзвук празднеств, проводимых в парках дворцов эпохи «Grand sicle» Короля-Солнце — Людовика XIV и отклик на кардинальные изменения в мироощущении и предназначении художника нового начавшегося столетия — века Просвещения. Пигаль создал мифологические и аллегорические скульптурные группы исполнил полные трагизма надгробия, в которых наиболее ярко проявилось наметившееся в его творчестве стремление к классицизму, но славу ему принесли небольшие жанровые работы, портреты-бюсты.
Мрамор. Рис. Библиотека Французского института, Париж. Другие известные произведения: «Меркурий». Французский скульптор. Другие известные произведения: «Статуя Людовика XIV».
В 1671-74 и с 1677 работал в Париже и Версале. Вн з тих антипатриотв, що обертав свою зброю проти сво крани. Антуан Куазевокс (Куазево), французский скульптор эпохи барокко и складывающегося классицизма, был одним из самых знаменитых мастеров Франции своего времени. Ведущий мастер скульптуры «большого стиля» 17 века, Куазевокс обладал безупречным чувством взаимодействия скульптуры с архитектурой и природным окружением сочетал в своём творчестве пластические богатство и изысканность с внешней патетикой, экспрессию барокко – с классицистической идеализацией. В Париже он работал вместе со своими братьями Себастьеном Антуаном (1695-1754) и Полем-Амбруазом (1702-1758) в основном над украшением дворца.
Преданность монарху считалась верхом патриотизма. Терракота. Работал в замке епископа Страсбургского в Саверне в Эльзасе (1667-71), в Лионе (1675-77), где создал статую «Богоматерь с Младенцем» (мрамор, 1675-76, церковь Сен-Низье).
Эрмитаж). Лувр, Париж «Портрет Л. Конде». Он так же много работал в Версале, был незаурядным портретистом. Петра (1740-1744) и мавзолей Алессандро Грегорио Марчезе Каппони в церкви Сан Джованни деи Фьорентини (1745-1746).
Гудона, но и знаменитого русского скульптора Ф. И. Мастера стремились к эффектным, выразительным решениям, монументальным формам. Однако затишье между военными действиями всегда оставалось здесь кратковременным явлением. Он учился в Королевской Академии живописи и скульптуры и в возрасте двадцати лет стал придворным скульптором Людовика XIV (1638-1715), «Короля-Солнца», с чьим именем граничит строительство Версальского дворца и создание парка.
Гудон избежал идеализации, свойственной парадным портретам, лицо старика изображено очень реалистично — с ввалившимися щеками испещренное морщинами. Она олицетворяет галантный XVIII век.
1689-1693. Живопись Ватто несет в себе отзвук празднеств, проводимых в парках дворцов эпохи «Grand sicle» Короля-Солнце — Людовика XIV и отклик на кардинальные изменения в мироощущении и предназначении художника нового начавшегося столетия — века Просвещения. Эти идеалы были близки эпохе Просвещения с ее культом Разума, рациональности. Говорил он мало, но хорошо он любил читать, это было его единственным развлечением, которое он позволял себе на досуге не получив хорошего образования, он недурно судил о литературе Конечно, его постоянное усердие в работе, слабость здоровья и жестокие страдания, которыми была полна его жизнь, портили его характер и способствовали развитию тех недостатков, которые ощущались в нем, когда он еще бывал в обществе» (Жерсен).
Мрамор. В большом рельефе для зала Войны «Переход Людовика XIV через Рейн» (80е гг. ) мастер сделал фигуру короля более выпуклой, в то время как другие герои почти не выделяются из плоскости.