Вслед за этим полотном художник в течение последующих двух лет создал целую галерею замечательных портретов, в том числе архиепископа С. Кулябки, княгини Т. А. Трубецкой, духовника императрицы Ф. Я. Дубянского и других. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощёкова». Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Первым учителем А. П. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней».
Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве. В составе команды Вишнякова он работал над монументально-декоративными росписями в Зимнем (1744-1745), Летнем (1748), Царскосельском (1749) и других дворцах. Дрожжин.
Дрожжин. Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично. Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки. Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III. Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта.
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Вернувшись к мирной жизни, работал при Санкт-Петербургском оружейном дворе, позже в Канцелярии от строений, куда поступили и четыре его сына. В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон.
Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века. относится к тем русским художникам середины XVIII века, которые по уровню исполнения заметно приблизили русскую живопись (в случае Антропова речь идет о портрете) к живописи западноевропейской. Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались.
Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве. До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов.
56 х 49 см. Благодаря искаженной перспективе пол дан в немного неестественном ракурсе и фигура царя возвышается над зрителем. Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я. Левицкий. Русский музей). Антропова с сыном перед портретом жены Елены ВасильевныЕго отец, Петр Яковлевич Антропов, отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве.
Антропов написал четыре парадных портрета нового императора. Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. Матвеева, М. А. Как известно, Шувалов И. И.
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Гос. Не прекращал Антропов и писать портреты.
О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П. Все Антроповы отличались трудолюбием и добросовестностью.
Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства. Однако мастеровитые художники были нужны. И художник отходит от первоначального замысла. Обучался живописи с 1732 г. у A. M. Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову. Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. Его лучшей — и в наибольшей степени барочно-рокайльной — парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее).
Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма.
Это уже не просто статс-дама двора Елизаветы Петровны, но цельный яркий характер, типичный для русского общества той эпохи. Дата рождения: 1716Дата смерти: 1795Антропов А. П. Впоследствии он не раз возвращался к образам царской семьи. Растрелли. К тому же к этому времени он зарекомендовал себя как опытный и умелый художник, не лишенный организаторских способностей и настойчивости в достижении цели. Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке.
Скончался 1795 года июня 12 дня. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П. Левицкий и П. С. И хотя его реалистическая правдивость ограничивается еще главным образом физическим сходством — глубина человеческой психики для него закрыта, — все же произведения Антропова знаменуют ощутимый сдвиг русского искусства к реализму, зачатки которого относятся еще к петровскому времени.
За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. Антропову. В самом конце 1789 г. на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Измайловой». Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга.
Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. Холст, масло. Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею.
Измайловой В Москве А. П. При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России. Педагог.
В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью.
Последний написал портрет А. (1776, ГРМ). Портрет А. П. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге. Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать.
Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны (конец 1750-х гг. ). Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год.
А. П. Родился 1716 года марта 14 дня. В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек.
Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П. Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В.
Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Вишняков (1699-1761). Что и проявилось в портрете Петра III (1762.
Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. Грубовато-откровенный в своих правдивых портретных характеристиках, Антропов был чрезвычайно далек от какой бы то ни было поверхностной идеализации фигуры, даже если героем картины становился монарх. Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники.
П. С. Дрождин. Родился 1716 г. марта 14 дня.
По возвращении в северную столицу Алексей Петрович вновь поступил в распоряжение Канцелярии от строений, что само по себе вряд ли могло удовлетворить привыкшего к самостоятельной деятельности художника. А. Н. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью. А. Антропов.
Тем рельефнее выступает на фоне импозантного антуража ничтожество, физическое и нравственное уродство высокопоставленной модели. До сих пор не решен вопрос, кисти одного или нескольких авторов принадлежат многочисленные изображения, украшающие собор. Саратовский государственный художественный музей им. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. В 1770-х гг. Рокотов. Измайловой, 1759, ГТГ Портрет Петра I, 1770, ГРМ).
В 1750 г. писал декорации под руководством итальянских мастеров Д. Валериани и А. Перезинотти. Большинство из этих работ не сохранилось. В 1752 г. он получил заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного», построенного в Киеве архитектором И. Мичуриным по проекту Ф. Растрелли. Русский художник, художник-портретист А. П. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло.
Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб. Портрет статс-дамы А. М. Расписывал плафоны, писал иконы, позже стал крупным портретистом. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве.
Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре. К торжествам, посвященным вступлению на престол императрицы Екатерины II в том же 1762 г., художник вместе с подмастерьем (Д. Левицким) подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве. Скончался 1795 года июня 12 дня.
Захарова, Л. Каравака. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. музей А. С. Сын солдата лейб-гвардии Семеновского полка. Левицкого Алексей Петрович Антропов до конца своих дней учил учеников и писал образа для подношения императрице и портреты.
Художественное наследие А. П. Антропова трудно исчерпать, определив его принадлежность к какому-то определенному стилевому направлению. Вернувшись к мирной жизни, работал при Санкт-Петербургском оружейном дворе, а позже – в Канцелярии от строений, куда поступили и четыре его сына. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
Перед нами пусть погрузневшие от возраста, но все еще влиятельные женщины с чертами незаурядности на лицах. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). Среди наиболее известных, написанных в новой стилистике произведений Антропова — портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей).
Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Кроме того, в России копирование чужих произведений было профессиональной школой изучения приемов живописного мастерства. Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Для Сената и была написана копия.
В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков. Алексей Антропов расписал кафедру, купол, создал ряд икон иконостаса и образов в алтаре. Измайловой, 1759 Портрет статс-дамы графини М. А. Портрет государыни Антропов написал и для Троице-Сергиевой лавры. В 1742 году А. П. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи.
К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. Один из них – «Портрет статс-дамы А. М. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней».
Краснощекова». В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759). Левицкий и П. С. Румянцевой».
Наиболее известные из его учеников – Д. Г. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров. Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму. Грота.
Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.