Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. В 1755 приезжал для работы в Москву (живопись плафона Головинского дворца), оформлял здесь также торжества по случаю восшествия на престол Екатерины II (1762). — художник и иконописец, род. Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались.
гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. Лит. : Собко, Словарь рус. К торжествам, посвященным вступлению на престол императрицы Екатерины II в том же 1762 г., художник вместе с подмастерьем (Д. Левицким) подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам».
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Состоя в звании подмастерья, Антропов участвовал в 1750 г. в украшении домов: Аничковского и новостроившегося оперного в 1752 г. был послан в Киев для исправления св. В свою очередь, Ротари считал Антропова лучшим русским живописцем. Оруж. Не менее известен портрет графини М. А. В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью.
В подмастерьях у А. П. Измайловой (1759). Среди них насчитывается несколько копий с Ротари, но в основном это оригинальные работы исполненные на высоком профессио-нальном уровне, среди которых – портреты княгини А. М. Особенно выделяетсяфреска «Тайная вечеря», которая сочетает в себе как традиции итальянской живописиэпохи Возрождения, так и традиции русской иконописи. В 1752 году художник приезжает в Москву, где происходит его знакомство спокровителем искусств Иваном Шуваловым. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари.
Алексей Антропов на сорок втором году жизни поступает в обучение портретному искусству к Пьетро Ротари Ц итальянскому художнику при дворе Елизаветы Петровны. К тому же не следует забывать, что А. П. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий и парсуну и украинский портрет. И. Грабарь. Отчасти связанные с традициями парсуны, остро характерные его портреты (атамана Ф. И. Краснощекова, 1761, Русский музей, Ленинград Петра III, 1762, Русский музей и Третьяковская галерея А. В. Бутурлиной, 1763, Третьяковская галерея) отличаются непосредственностью, правдивостью образов, барочным декоративным богатством и насыщенностью цвета.
Володарского. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. Антропов создает уменьшенный и усеченный вариант портрета Петра III (1762, Сергиево-Посадский музей-заповедник). В 1732 был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. Матвеева.
В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами. В 1770-х гг. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. Назначенный главным надзирателем живописных и иконописных работ при Св. Антропова к нужным государевым делам.
Родился 1716 г. марта 14 дня. Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника. В эти годы определились многие особенности его мастерства и его воззрения на искусство. Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Антропова, например, на портрете А. Л. музее).
Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. Антропов повторял и свои работы Ц портрет Екатерины II (1766, Волгоградский музей). Портретист. Антропов впоследствии следовал отчасти П. Ротари. Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию.
1762, ГТГ) и третий портрет императора в обстановке военного лагеря (около 1762, ГРМ), находившийся в Зимнем дворце. Он также открывает частную школу живописи, которая находилась в противоречии с принципами обучения в Академии художеств. выст.
Антропов пишет эскиз к портрету Петра III (1762, ГТГ) и три больших парадных портрета государя: один для Святейшего Синода (Портрет Петра III. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Уроки маэстро не прошли даром. Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр.
За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. 1, СПб, 1893 Покровский, Н., Синодальный художник Алексей Антропов (Христ. Вместе с тем в портретописи А. П. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Румянцевой (1764).
Грота. К коронации Екатерины II Антропов в числе других живописцев был отправлен в Москву для содействия Жану Девельи в изображении эпизодов коронования. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений.
К этому же времени относится и написанный им для гр. 12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге. В 1754 году Антропов изобразил А. М. Измайлову. Антропова идут на спад. К этому же времени относится и написанный им для гр. Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника.
Ц М., 1974. — художник и иконописец, род. рус.
музее). В. М. С конца 50-х гг. Н. П. Собко «Словарь русс. В 1789 г. он имел чин коллежского советника. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. в Имп. К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ). Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775—1788 г. ).
Перед нами предстает совсем другаясветская дама. 14-го марта 1716, ум. Правда, он мог вложить в такой портрет и некоторую свою интерпретацию. В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой. Имел частную школу.
Затем он был привлечен к живописным работам в Царском Селе (ныне город Пушкин). Однако не находя в Москве постоянного занятия, Антропов вернулся в Петербург. Его положение в сорокалетнем возрасте было, казалось, вполне определенным: в 1740 — 1750 годах он вполне сроднился с «живописной командой», стал одним из основных ее мастеров, успешно выполнял многочисленные работы по росписям. С 1732 году он долгое время состоял на службе в «живописной команде» Канцелярии от строений. Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами.
портретов, СПб, 1870 Врангель, H. H., Катал, выст. Под его руководством был установлен иконостас изготовленный в Петербурге. Граф И. И. Академии Художеств).
музей А. С. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место. Однако это обучение имело свои пределы, как замечает Александр Бенуа, А. П.
в Имп. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег.
Изображение лица не отделено от персоны, портрет превращается в социальный знак изображенного. Например, портрет Петра Великого, написанный в реалистической манере.
Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. Один из лучших его портретов – Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759). История русского искусства в XIX веке / Сост., вступ. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. Гос.
Его лучшей — и в наибольшей степени барочно-рокайльной — парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее). С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. Антропова. Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Социальная репрезентативность просматривается не только в помпезных царских портретах, но и в небольших камерных.
Постепенно училище расширялось, а после смерти художника и его жены, по завещанию Алексея Петровича, разместилось в самом двухэтажном доме художника. С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. Родился в семье мастера Оружейной палаты. Среди наиболее известных произведений Антропова – портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей).
Пушкина) и на многочисленных портретах духовных лиц, которых ему часто приходилось писать в качестве художника, состоявшего при Синоде: портрете архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), Федора Дубянского (1761, Г), духовника императрицы Елизаветы Петровны, московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея) и других. Антропова послали в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшемся по проекту Ф. Б. Подобная рецидивная направленность сказались на целом ряде работ А. П. Черты намечающегося кризиса уже заметны, например, в портрете П. А. в Имп. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге (1744-1750), его пригородах и в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-1755).
Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени. С. 26-27. ). 12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге. Однако Екатерина II, умевшая находить применение талантливым людям, привлекла А. П. Растрелли собор Андрея Первозванного. В самом конце 1789 г. на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек.
В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. Сын солдата л. -гв. М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени.
выст. в Имп. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Особенно показателен портрет атамана Ф. И.
Возведенный в 1759 г. Правительствующим Сенатом в ранг подпоручика — «за оказанное в живописном мастерстве и засвидетельствованное аттестатами искусство», Антропов, не находя себе других занятий, просил в 1760 г. Императрицу Елизавету Петровну об определении его в Св. Живописные качества А. П. И. А. X., р. 1716, 1795 г. Половцов Антропов, Алексей Петрович (1716-1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. Мастер передавал своим ученикам прежде всего преданность натурной правде.
В его доме поселились два ученика-украинца, один из них – Дмитрий Левицкий. Подобные официозные изображения августейших особ исполнялись обычно с установленного и апробированного «образца».
Как известно, Шувалов И. И. В своей живописной манере А. П. Многие годы А. П.
14-го марта 1716, ум. Колычева (1767, ГИМ). Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития.
Сын солдата л. -гв. Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр. Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты. П. С. Половцов Антропов, Алексей Петрович художник Св. Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого. Алексей Петрович Антропов. Бельского и И. Вишнякова) его отправили в Москву для писания эпизодов коронования. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Реалистическая выразительность этих портретов была понятна и близка художнику.
Сын солдата. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий.
1762, ГРМ), другой для Правительствующего Сената (Портрет Петра III. Из Киева художник отправился в Москву, где расписал два плафона для Головинского дворца на Яузе. музей А. С. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания- зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
В 1744—1745 годах он участвовал в написании плафона парадной опочивальни в Зимнем дворце. Скончался 1795 года июня 12 дня. Антропова практически не возможно. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег.
Общение с ними должно было стать более тесным после того, как двоюродная сестра Антропова вышла замуж за Андрея Матвеева, руководителя «команды». 12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге. Сын солдата. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. Конечно, она не собиралась предоставлять место при дворе художнику, живописавшему ненавистного супруга. Дрождин и Д. Г.
Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого. А. П. В этот период написал множество произведений.
Тем рельефнее выступает на фоне импозантного антуража ничтожество, физическое и нравственное уродство высокопоставленной модели. в Имп. (1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина.
Антропов написал восемь портретов-транспарантов Екатерины II для всех четырех триумфальных ворот, поставленных в разных частях города. Или портрет императрицы Екатерины Великой, написанный в 1766 году. Среди них известны портреты членов императорской семьи. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней».
Синода, акад. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. Среди наиболее известных, написанных в новой стилистике произведений Антропова — портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей).
Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов.
Погрудное изображение пожилой придворной дамы статично (позже художник нередко прибегал к особому композиционному приему, окутывая портретируемых плащом, что еще более обобщало форму), внимание сосредоточенно на немолодом обрюзгшем лице бывшей красавицы, написанном объективно и беспристрастно – не скрыты ни следы безжалостного времени, ни живой и проницательный взгляд, ни недюжинная индивидуальность. Помимо официальных портретов Антропов создал серию камерных изображений своих современников, причем особую известность получили выполненные им женские портреты. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. в Имп.
Русский художник, художник-портретист. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Оруж.
Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло. статья и коммент. Но вернее всего отнести его творчество к раннему реализму. Антропов учился живописи у разных мастеров.
К этому же времени относится и написанный им для гр. Он также вместе с артелью мастеров «доделывал живопись на местах», расписывал купол и стены церкви. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». А. П. Однако не находя в Москве постоянного занятия, Антропов вернулся в Петербург. Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775-1788 г. ).
Андрея Первозванного, а в 1756 — в Москву для поновления, с порученной ему "командой", плафона в построенном гр. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья.
Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). Академии Художеств). художн., т. I, вып.
Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775—1788 г. ). Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму. Антропова был Дмитрий Левицкий, в будущем крупнейший портретист того столетия. 14-го марта 1716, ум. Академии Художеств). портр.
К тому же к этому времени он зарекомендовал себя как опытный и умелый художник, не лишенный организаторских способностей и настойчивости в достижении цели. А. П. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр.
Сроки были минимальными, потому «понуждать живописцев» было поручено специально выделенному поручику лейб-гвардии. В 1758 г. с прибытием в Петербург для него начинается новый этап творчества.
Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». Деньги очень большие для того времени.
Учился в Канцелярии от строений в Петербурге (с 1732) у А. М. Матвеева, с 1739 г. работал там же в «живописной команде» у И. Я. Вишнякова. Оруж. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге (1744-50), его пригородах и в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-55).
Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759). Герой Семилетней войны, полный энергии и жизненной силы изображен в манере, характерной для украинских портретов XVIII столетия, что неудивительно, так как Антропов провел в Малороссии несколько лет и, безусловно, был знаком со своеобразным искусством местных портретистов. Чтение», 1887, 1) Петров, П. Н., Каталог истор. Антропов создает портреты, по которым можно безошибочно судить об общественном положении заказчика, о его должности, материальном преуспевании, а по наградам об успехах по службе. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х.
Перед зрителями предстоит лицо уже немолодого человека с усталыми глазами. Измайловой действительно свидетельствуют о более высоком, нежели ранее, уровне мастерства. Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей. Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья.
ГТГ) работы П. Ротари. Его учениками были П. С. Из учеников Антропова особенно известен Д. Г. Левицкий, а также П. Дрожжин, написавший в 1776 г. его портрет на звание назначенного в академики (наход.
русский художник, один из первых русских портретистов. Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами. 1, СПб, 1893 Покровский, Н., Синодальный художник Алексей Антропов («Христ. Храм этот был построен в Киеве. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Сын солдата л. -гв.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их нескрыто искустному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Но А. П. Родился в Петербурге 14 (25) марта 1716 в семье слесарного мастера Оружейного двора. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Художника подключили к работам по подготовке коронационных торжеств. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи.
14-го марта 1716, ум. Грота. Вполне убедительно предположение И. М. Сахаровой, что знаменитый портрет А. М. Левицкий. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. С 1739 работал там же в «живописной команде» под руководством И. Я. Вишнякова.
Ц М. : Республика, 1995. В 1752 году А. П. Известна антроповская копия с портрета великой княгини Екатерины Алексеевны (Конец 1750-х гг. А. П. Портреты Антропова, отчасти связанные с традициями парсуны, отличаются непосредственностью и правдивостью образов исполнены в насыщенной цветовой гамме (Атаман Ф. И. Краснощёкое, 1761, ГРМ Пётр III, 1762, ГРМ и ГТГ А. В. Бутурлина, 1763, ГТГ). Антропов всю свою жизнь писал иконы. В 1770-х Ц 1780-х годах творческие силы А. П.
Художественное наследие А. П. Это не только один из ранних, но и один из лучших портретов Антропова (Третьяковская галерея). Итальянский мастер был доволен своим учеником и даже называл его «лучшим живописцем Россию».
Художник петербургского дворянства и высшего духовенства, А. П. Антропову парадный портрет нового императора. Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга.
Апраксиной (конец 1750-х гг., Гос. В 1789 г. он имел чин коллежского советника. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. В 1789 г. он имел чин коллежского советника. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря».
Трудоемкая, тяжелая работа длилась почти четыре года. Портреты Антропова Вершиной творчества художника становятся его портреты. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место. К этому же времени относится и написанный им для гр. В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. Работы этого времени подчас кажутся даже архаичными в сравнении с его собственными произведениями 60-ых годов, что прослеживается в портретах духовных лиц и особенно в ретроспективных изображениях членов августейшей семьи, например, в большом историческом портрете Петра I (1770, ГРМ), написанного для синодальной членской палаты. Рокотова.
Антропов Алексей Петрович (1716-1795), русский художник. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. Связь с иконой и парсуной сказалась во многих его произведениях. Вслед за этим полотном художник в течение последующих двух лет создал целую галерею замечательных портретов, в том числе архиепископа С. Кулябки, княгини Т. А. Трубецкой, духовника императрицы Ф. Я. Дубянского и других. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощёкова». Сын солдата. Измайловой (1759, ГТГ) стал своего рода экзаменом на звание портретиста после окончания учебы у придворного живописца (Сахарова я. М.
С. 60. ). Учился в Канцелярии от строений в Петербурге (с 1732) у А. М. Матвеева, с 1739 работал там же в живописной команде у И. Я. Вишнякова. Андрея Первозванного, а в 1756 — в Москву для поновления, с порученной ему «командой», плафона в построенном гр. Синоде (1761), окончательно обосновался в Петербурге с 1766.
В числе других «казенных мастеров» (И. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Художественные достоинства портрета А. М. Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет.
Исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744–1745), Царскосельском (1749), Петергофском (1750) и других дворцах под его началом был также украшен Андреевский собор в Киеве (1752–1755). В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). Одновременно он писал в «новостроящемся оперном доме», в зданиях Петергофа. Манере мастера присущи сильные колористические контрасты (он накладывает теплые тона, словно яркие румяна на лицо) и предметная материальность форм, как бы выступающих из полотна. К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк. У А. П. (1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина.
Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место. Когда же этот факультет открыт не был, Антропова зачислили в Университет на должность «живописного мастера»: по-видимому, Шувалов хотел сохранить художника близ себя до более благоприятных обстоятельств, освободив его от беспокойной службы в «команде». Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. Перед зрителем предстает своенравная и умная старая барыня с острым, властным невыразительным лицом, покрытым плотным слоем румян и белил. Румянцева полновата, широколица, но ее глаза светятся умом и добротой. Другой портрет А. М.
Его лучшей – и в наибольшей степени барочно-рокайльной – парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее). Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью. В 1760-ые годы А. П. Русский музей).
Антропов сделал достаточно много копийных портретов царицы главным образом с оригиналов иностранных художников, например, портрет императрицы Екатерины II (1766, ГРМ) Ц копия с С. Торелли, а портрет Екатерины II (1766, Новгородский музей) написан с оригинала Ф. С.