Антропов Алексей Петрович (1716—1795) – русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. Алексей Петрович Антропов – выдающийся русский живописец-портретист, автор монументальных росписей, академик Императорской Академии Художеств. «в надежде воскресения погребен на месте сем раб Божий коллежский асессор и живописи художник Алексей Петрович Антропов. Савинов А. Н., Алексей Петрович Антропов, в кн. : Русское искусство.
Алексей Петрович Антропов (1716—1795)— русский живописец, декоратор-монументалист, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. В портретах Алексей Петрович Антропов следовал манере Ротари. Алексей Петрович Антропов (1716—1795) — русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты.
В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. 14-го марта 1716, ум. 12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге.
Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами. Антропов скончался 12 (23) июня 1795 г. в Петербурге. Что и проявилось в портрете Петра III (1762.
Один из лучших его портретов – Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759). в Имп.
Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого. Сын солдата.
Как известно, Шувалов И. И. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Лит. : Собко, Словарь рус. Так было и с портретом Ф. Я. Дубянского и другими. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк.
К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. рус. Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Антропов учился живописи у разных мастеров.
Сын солдата л. -гв. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней».
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Академии Художеств). В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых былДмитрий Левицкий. М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени.
в Имп. В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой. Родился в семье мастера Оружейной палаты. выст. 14-го марта 1716, ум.
В его частной школе обучались Д. Г. Левицкий, П. С. Дрождин. Зато его парадных портретов одним только Антроповым было исполнено несколько, не считая эскиза, который в художественном отношении стоит гораздо выше.
Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощёкова». Андрея Первозванного, а в 1756 — в Москву для поновления, с порученной ему "командой", плафона в построенном гр. Возведенный в 1759 г. Правительствующим Сенатом в ранг подпоручика — «за оказанное в живописном мастерстве и засвидетельствованное аттестатами искусство», Антропов, не находя себе других занятий, просил в 1760 г. Императрицу Елизавету Петровну об определении его в Св. художн., т. I, вып. Старший Степан пошел по стопам отца, Иван стал часовым мастером, а Алексей и младший Николай обучались искусству живописи. Алексей Антропов с молодости отличался трудолюбием и добросовестностью – эти наследственные качества были присущи нескольким поколениям мастеров Антроповых. С 1732 г. его учителями становятся француз Л. Каравакк, много лет живший в России, а позже А. Матвеев, М. Захаров и И. Вишняков, поочередно возглавлявшие «живописную команду» Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Начинался новый период творчества Антропова, полный исканий и надежд, желания усовершенствовать свое мастерство и добиться признания, период расцвета его таланта живописца-портретиста. По возвращении в северную столицу Алексей Петрович вновь поступил в распоряжение Канцелярии от строений, что само по себе вряд ли могло удовлетворить привыкшего к самостоятельной деятельности художника. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло.
музее). Сын солдата. Сын солдата л. -гв.
В 1789 г. он имел чин коллежского советника. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. И. А. X., р. 1716, 1795 (1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. Однако, постоянное безденежье, о котором свидетельствуют вечные прошения А. о прибавке жалованья и т. п., вынуждали его писать на заказ множество копий и подражать портретам модного Ротари, которого А. несомненно превосходил по силе характеристики. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег.
М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. в Имп. А., наделенный чувством острой характеристики, не чуждый устремлениям чисто живописным, был несомненно первоклассным портретистом. — художник и иконописец, род.
Левицким) подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города. в Имп. В составе команды Вишнякова он исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744 -1745 гг. ), Летнем (1748 г. ), Царскосельском (1749 г. ) и других дворцах, а в 1750 г. был отозван в Оперный дом, где писал декорации под руководством итальянских мастеров Д. Валериани и А. Перезинотти. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их нескрыто искустному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Похоронен на некрополе Александро-Невской лавры.
Помимо официальных портретов Антропов создал серию камерных изображений своих современников, причем особую известность получили выполненные им женские портреты. Русский музей). На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать.
Родился 1716 г. марта 14 дня. — художник и иконописец, род. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Алексей Антропов родился 14 (25) марта 1716 г. в Санкт-Петербурге. В какой бы области ни работали представители семьи Антроповых их с уверенностью можно назвать мастерами своего дела. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. С 1732 г. его учителями становятся француз Л. Каравакк, много лет живший в России, а позже А. Матвеев, М. Захаров и И. Вишняков, поочередно возглавлявшие «живописную команду» Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники.
В 1770-х гг. С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. Московского университета.
Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ). Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. В этот период написал множество произведений. И. Шуваловым, куратором созданного в1755г.
1, СПб, 1893 Покровский, Н., Синодальный художник Алексей Антропов ("Христ. рус. В 2006 году консультировал Правительство РФ по совместному проекту с Мировым Банком «Российская программа развития возобновляемых источников энергии».
Алексей Антропов с молодости отличался трудолюбием и добросовестностью – эти наследственные качества были присущи нескольким поколениям мастеров Антроповых. Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр.
Чтение", 1887, 1) Петров, П. Н., Каталог истор. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место. 14-го марта 1716, ум. (1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина.
в Имп. И. А. X., р. 1716, 1795 г. Половцов Антропов, Алексей Петрович (1716-1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. Оруж. В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами. Андрея Первозванного, а в 1756 — в Москву для поновления, с порученной ему «командой», плафона в построенном гр. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью.
Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775-1788 г. ). 14-го марта 1716, ум.
музее). Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития.
гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. Гос. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами приСиноде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству».
М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. Подобная направленность сказалась на целом ряде работ А. П. Антропова, например, на портрете А. Л. Апраксиной (конец 1750-х гг., Гос. С 2010 по 2016 год являлся национальным директором проекта Правительства РФ, Глобального Экологического Фонда (ГЭФ) и Программы развития ООН (ПРООН) «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в РФ».
Оруж. С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. К этому же времени относится и написанный им для гр. музей А. С. в Имп. художн., т. I, вып.
Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью. Скончался 1795 года июня 12 дня. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты. Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы.
К этому же времени относится и написанный им для гр. Академии Художеств). П. С. Половцов Антропов, Алексей Петрович художник Св. К этому же времени относится и написанный им для гр. В 1789 г. он имел чин коллежского советника. И. Грабарь.
1, СПб, 1893 Покровский, Н., Синодальный художник Алексей Антропов («Христ. К этому же времени относится и написанный им для гр. Живой взгляд карих глаз и язвительно поджатые губы выдают сметливый ум и властный характер Измайловой. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам».
Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Вообще художник нередко повторял свои работы, внося некоторые изменения. Художник и иконописец, род. Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника.
— художник и иконописец, род.
Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. художник Св.
К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк. Художник сам признавал, что ему больше удаются изображения старых лиц, со следами прожитой жизни и увядания. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. С конца 50-х гг. Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр.
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Академии Художеств). Н. Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого. Н. П. Собко «Словарь русс. В 1762 г. Алексей Петрович был занят изображением Петра III, царствовавшего не более полугода и даже не удостоившегося коронации. В 1789 г. он имел чин коллежского советника.
В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось.
Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени. П. Собко "Словарь русс. Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место. Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег.
Академии Художеств). 1758 г. застал художника уже в Петербурге. В самом конце 1789 г. на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Синода, акад.
Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775—1788 г. ). Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались. портретов, СПб, 1870 Врангель, H. H., Катал, выст. Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию.
И. Грабарь. Грота. Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари.
Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775—1788 г. ).
Сын солдата л. -гв. В отличие от итальянских мастеров Каравакка и Ротари сам художник с его почти грубоватой откровенностью был бесконечно далёк от изысканной идеализации моделей. 12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге.
Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759). Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
С 2003 по 2008 год являлся руководителем национальной контактной точки Координационного центра 6 и 7 рамочных программ Европейского Союза (FP-6, FP-7) «Устойчивое развитие энергетики изменение климата и экосистемы». Среди них насчитывается несколько копий с Ротари, но в основном это оригинальные работы исполненные на высоком профессио-нальном уровне, среди которых – портреты княгини А. М. В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. 12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св.
Алексей Антропов с молодости отличался трудолюбием и добросовестностью — эти наследственные качества были присущи нескольким поколениям мастеров Антроповых. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. Сын солдата. Но так как это не состоялось, тот же Шувалов помог художнику в 1761 г. получить назначение в святейший правительствующий Синод на место надзирателя за живописцами и иконописцами.
Растрелли Головинском дворце, равно как и других живописных работ, после чего был взят обратно в Петербург в команду Вишнякова. художников", где указаны все, доныне найденные рукописные источники и печатные пособия для биографии Антропова. П. Наиболее известен как один из создателей нового послепетровского портрета. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц.
Среди наиболее известных произведений: портреты императрицы Елизаветы Петровны (1751 год, ГТГ 1755 год, Музей русского искусства, Киев), А. М. Измайловой (1759 год, ГТГ), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760 год, ГРМ), атамана Ф. И. Краснощёкова (1761 год, ГРМ), Д. И., А. В. и М. Д. Бутурлиных (все 1763 года, ГТГ), М. А. Румянцевой (1764 год, ГРМ) парадные портреты – Петра III (1762 год, ГРМ и ГТГ), Екатерины II (1766 год, ГРМ), Петра I (1770 год, ГРМ). в Имп.
Оруж. портр. До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам».
Сын солдата л. -гв. Антропов скончался от горячки в Петербурге и был похоронен в Александро-Невской лавре. Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника. В составе команды Вишнякова он исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744-1745 гг. ), Летнем (1748 г. ), Царскосельском (1749 г. ) и других дворцах, а в 1750 г. был отозван в Оперный дом, где писал декорации под руководством итальянских мастеров Д. Валериани и А. Перезинотти. Судить о степени художественного достоинства тех работ сейчас трудно, так как большинство из них не сохранилось. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св.
За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены.
выст. В 1789 г. он имел чин коллежского советника. Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место.
в Имп. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны (1753 – 1755 rr. ). Три года, прожитые в Киеве, укрепили авторитет Алексея Петровича как незаурядного живописца, а также позволили ему доказать свое право на самостоятельность. Оруж. портр.
Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны (1753 — 1755 rr. ). Синода, акад. Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Перед зрителем предстает своенравная и умная старая барыня с острым, властным невыразительным лицом, покрытым плотным слоем румян и белил. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св.
В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). портретов, СПб, 1870 Врангель, H. H., Катал, выст. Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Чтение», 1887, 1) Петров, П. Н., Каталог истор. Этот портрет он строит по всем общепринятым канонам парадного портрета: колонны пышные драпировки, горностаевая мантия, царские регалии изысканно величественная поза. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло.
Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775—1788 г. ). Однако, постоянное безденежье, о котором свидетельствуют вечные прошения А. о прибавке жалованья и т. п., вынуждали его писать на заказ множество копий и подражать портретам модного Ротари, которого А. несомненно превосходил по силе характеристики. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге.