Алексей Петрович Антропов – выдающийся русский живописец-портретист, автор монументальных росписей, академик Императорской Академии Художеств. Алексей Петрович Антропов (1716—1795)— русский живописец, декоратор-монументалист, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. Алексей Антропов имел собственную художественную студию, в которой, в частности, работал И. Л. Колокольников. Алексей Петрович Антропов (1716—1795) — русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. Алексей Антропов имел собственную художественную студию, в которой, в частности, работал И. Л. Колокольников.
Алексей Антропов имел собственную художественную студию, в которой, в частности, работал И. Л. Колокольников. «в надежде воскресения погребен на месте сем раб Божий коллежский асессор и живописи художник Алексей Петрович Антропов. Алексей Антропов родился 14 марта 1716 г. в Санкт-Петербурге, в семье чиновника — отец художника служил в Канцелярии от строений.
Алексей Антропов имел собственную художественную студию, в которой, в частности, работал М. Л. Колокольников. Савинов А. Н., Алексей Петрович Антропов, в кн. : Русское искусство. В портретах Алексей Петрович Антропов следовал манере Ротари. Антропов Алексей Петрович — главный живописец Святейшего Синода, академик Имп.
В 1795 Антропов умер от лихорадки и был похоронен на Тихвинском Кладбище в Монастыре Александра Невского в Санкт-Петербурге.
Начинался новый период творчества Антропова, полный исканий и надежд, желания усовершенствовать свое мастерство и добиться признания, период расцвета его таланта живописца-портретиста. По возвращении в северную столицу Алексей Петрович вновь поступил в распоряжение Канцелярии от строений, что само по себе вряд ли могло удовлетворить привыкшего к самостоятельной деятельности художника. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло. Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр. В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами. Оруж.
Антропов скончался 12 (23) июня 1795 г. в Петербурге. Сын солдата л. -гв. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны (1753 – 1755 rr. ). Три года, прожитые в Киеве, укрепили авторитет Алексея Петровича как незаурядного живописца, а также позволили ему доказать свое право на самостоятельность. Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались. Сын солдата.
С конца 50-х гг. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их нескрыто искустному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц.
в Аудиториуме Ренье III в Монте-Карло (Монако). Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет.
С 2010 по 2016 год являлся национальным директором проекта Правительства РФ, Глобального Экологического Фонда (ГЭФ) и Программы развития ООН (ПРООН) «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в РФ». Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию.
В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой. Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. музей А. С. Андрея Первозванного, а в 1756 — в Москву для поновления, с порученной ему командой, плафона в построенном гр. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря».
Антропов скоро стал своим любимым живописцем. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами.
Художник и иконописец, род. В 1789 г. он имел чин коллежского советника.
Антропов способствовал этому и заложил многие характерные черты более позднего русского портретного искусства. В составе команды Вишнякова он исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744-1745 гг. ), Летнем (1748 г. ), Царскосельском (1749 г. ) и других дворцах, а в 1750 г. был отозван в Оперный дом, где писал декорации под руководством итальянских мастеров Д. Валериани и А. Перезинотти. Судить о степени художественного достоинства тех работ сейчас трудно, так как большинство из них не сохранилось. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея).
Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях.
В его частной школе обучались Д. Г. Левицкий, П. С. Дрождин. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Один из лучших его портретов – Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759). Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника.
Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. Это уже не просто статс-дама двора Елизаветы Петровны, но цельный яркий характер, типичный для русского общества той эпохи. Иван Шувалов запланировал переместить его в Москву, таким образом, Антропов мог преподавать искусству Московский университет.
В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. В 1739 г. Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии с довольно солидным по тому времени окладом – 120 рублей в год. К этому же времени относится и написанный им для гр. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Скончался 1795 года июня 12 дня. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759).
Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. Среди наиболее известных произведений: портреты императрицы Елизаветы Петровны (1751 год, ГТГ 1755 год, Музей русского искусства, Киев), А. М. Измайловой (1759 год, ГТГ), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760 год, ГРМ), атамана Ф. И. Краснощёкова (1761 год, ГРМ), Д. И., А. В. и М. Д. Бутурлиных (все 1763 года, ГТГ), М. А. Румянцевой (1764 год, ГРМ) парадные портреты – Петра III (1762 год, ГРМ и ГТГ), Екатерины II (1766 год, ГРМ), Петра I (1770 год, ГРМ).
Алексей Антропов с молодости отличался трудолюбием и добросовестностью – эти наследственные качества были присущи нескольким поколениям мастеров Антроповых. Заслужив известность, А-в был приглашен Шуваловым в Москву на службу в университет, при котором предполагалось сперва учредить и Академию художеств, но так как это не состоялось, то по рекомендации Шувалова А. П. А-в определен был (1761) в Синод живописцем, на обязанности которого лежало наблюдение за копировщиками икон, с жалованьем по 600 р. в год, для того времени очень большим. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. Алексей Антропов родился 14 (25) марта 1716 г. в Санкт-Петербурге. В какой бы области ни работали представители семьи Антроповых их с уверенностью можно назвать мастерами своего дела. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве.
В 2006 году консультировал Правительство РФ по совместному проекту с Мировым Банком «Российская программа развития возобновляемых источников энергии». В организации саммита, который журнал Tatler назвал «филантропическим Давосом», приняли участие эксперты и руководители международных благотворительных организаций, в том числе Prince Albert II of Monaco Foundation, Centre for European Policy Studies, Maecenata Institute for Philanthropy and Civil Society, Stelios Philanthropic Foundation. До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью.
Гос. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св.
Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты. Внешность Петра III, тщедушного, нескладного, с пустым самодовольным взглядом, явно контрастирует с величественным окружением, ни в коей мере ему не соответствуя. Перед зрителем предстает своенравная и умная старая барыня с острым, властным невыразительным лицом, покрытым плотным слоем румян и белил. С 2003 по 2008 год являлся руководителем национальной контактной точки Координационного центра 6 и 7 рамочных программ Европейского Союза (FP-6, FP-7) «Устойчивое развитие энергетики изменение климата и экосистемы». Однако, согласно традициям русского XVIII века, это прямое заимствование вовсе не умаляло авторского достоинства копииста, который, не вступая в противоречие с моральными нормами того времени, подписывал работу своим именем. Русский музей).
Среди его учеников был Дмитрий Левицкий, который фактически жил в доме его учителя. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Антропов учился живописи у разных мастеров.
Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича. Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени. Старший Степан пошел по стопам отца, Иван стал часовым мастером, а Алексей и младший Николай обучались искусству живописи. Алексей Антропов с молодости отличался трудолюбием и добросовестностью – эти наследственные качества были присущи нескольким поколениям мастеров Антроповых. С 1732 г. его учителями становятся француз Л. Каравакк, много лет живший в России, а позже А. Матвеев, М. Захаров и И. Вишняков, поочередно возглавлявшие «живописную команду» Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники.
Как известно, Шувалов И. И. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк. (1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина.
В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». 12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. К торжествам, посвященным вступлению на престол императрицы Екатерины II в том же 1762 г., художник вместе с подмастерьем (Д. Левицким) подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья. В 1770-х гг.
К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ).
Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью. Он нарисовал много хороших портретов среди. После 1739 он был членом «команды живописи» Канцелярии при Иване Вишнякове. музее). В этот период написал множество произведений. в Имп.
Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. Родился в семье мастера Оружейной палаты. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место.
Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей. Вслед за этим полотном художник в течение последующих двух лет создал целую галерею замечательных портретов, в том числе архиепископа С. Кулябки, княгини Т. А. Трубецкой, духовника императрицы Ф. Я. Дубянского и других. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощёкова». Вернувшись к мирной жизни, работал при Санкт-Петербургском оружейном дворе, позже в Канцелярии от строений, куда поступили и четыре его сына.
Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. В самом конце 1789 г. на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775—1788 г. ).
1760-е были, вероятно, самым производительным периодом художника. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». 14-го марта 1716, ум.
Начав в 1732, Алексей работал в Канцелярии при его родственнике Андрее Матвееве. В портретах Алексей Петрович А-в следовал манере Ротари. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму.
Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. Грота. Оригинал сохраняется в Синоде в числе 8 произведений А. П., который до конца своих дней учил учеников и писал образа для подношения императрице и портреты. Наиболее известен как один из создателей нового послепетровского портрета. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития.
Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». в Имп. Родился 1716 г. марта 14 дня. В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью.
Академии Художеств). Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Он также изучил искусство портрета от живописца суда Луи Каравэка Франции. Кисти А. принадлежит много портретов, хранящихся в государственных музеях и частных собраниях лучшие из них: портрет гр. Этими трудами он составил себе репутацию искусного мастера в живописи.
Похоронен на некрополе Александро-Невской лавры. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству».
В 1762 Петр III России стал новым Императором. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. Несмотря на предельную загруженность, художник в этот период охотно писал также и портреты по старым образцам, оттачивая свое живописное мастерство. Из Киева художник отправился в Москву, где расписал два плафона для Головинского дворца на Яузе.
Алексей родился у семьи государственного чиновника, который работал в Складе оружия и в «Канцелярия от строений» (Канцелярия Зданий). М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. Успев окончить работу в четыре года (1752—1756 г. ) А. А-в из Киева явился в Москву и там выполнил в месяц 2 плафона в Головинском дворце, где жила государыня.