С 1739 работал в живописной команде Канцелярии от строений у И. Я. Камерные портреты Антропов продолжал писать до конца жизни. Измайловой». Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
Русский художник, художник-портретист А. П. Пребывание Антропова в Москве, выполнявшего многочисленные заказные портреты, затянулось до середины 1763 года. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров. Не прекращал Антропов и писать портреты. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода.
Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта. В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Левицкий и П. С.
Педагог. Краснощекова». Храм этот был построен в Киеве. Вишняков (1699-1761). Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год.
Для Сената и была написана копия. При этом полководческим талантом не отличался. Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства.
Антропову. Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею. Румянцевой». Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х.
Имел частную школу живописи, в которой занимался Д. Г. Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В. Особенно выделяетсяфреска «Тайная вечеря», которая сочетает в себе как традиции итальянской живописиэпохи Возрождения, так и традиции русской иконописи. В 1752 году художник приезжает в Москву, где происходит его знакомство спокровителем искусств Иваном Шуваловым. Среди них известны портреты членов императорской семьи. 1759 – «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой».
Тогда же он написал портрет императрицы в белом платье во весь рост, с регалиями, в порфире и короне. Участник Семилетней войны. Слева от императора изображено тронное кресло с брошенной на него горностаевой мантией. В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью. Грота.
Он не скрывает уже порядком грузную и расплывшуюся фигуру женщины. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло. Из Киева художник отправился в Москву, где расписал два плафона для Головинского дворца на Яузе.
Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову. А самые незначительные детали в одежде тщательно продуманы и закономерны.
Перед нами предстает совсем другаясветская дама. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). Он исполнил портреты А. М. Измайловой (1754), Петра III (1762) и другие полотна, в которых самобытность творческой манеры автора и традиции народно-прикладного искусства, проявляющиеся в декоративности сочетания ярких пятен чистого (локального) цвета, сплавлены воедино. Именно такие простые и цельные характеры лучше всего удавались Антропову. Портрет отличается ярким колоритом и контрастом цветовых вариаций.
В «Портрете А. И. Колычевой» (1768), парном к портрету ее простоватого мужа -- П. А. Колычева (1767), появляется претензия на светскость, выраженная с провинциальной откровенностью. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве. Дата рождения: 1716Дата смерти: 1795Антропов А. П.
К торжествам, посвященным вступлению на престол Екатерины II в том же 1762 году, художник в числе других живописцев был отправлен в Москву для содействия Жану Девельи в писании эпизодов коронования. В конце 1750-х брал уроки у П. Ротари. Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались.
Дрожжин. Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Изображен в казачьей одежде, на шее на андреевской ленте – золотая «украшенная алмазами» медаль с профилем императрицы Елизаветы Петровны, учрежденная для награждения казаков. Антропов изменил фон иначе расположил драпировку.
Левицкий и П. С. Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века.
Выходец из мастерового люда, ученик А. М. Матвеева, он окончательно сформировался в «живописной команде» Канцелярии от строений, ведавшей техническими и художественными работами на многочисленных придворных постройках. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве. Таких портретов русское искусство ещё не знало.
Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А. Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично. Портреты Антропова Вершиной творчества художника становятся его портреты. Растрелли.
Сын солдата лейб-гвардии Семеновского полка. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. Столичная знать наперебой заказывала портреты у европейских знаменитостей. музей А. С.
Родился 1716 года марта 14 дня. Даже в работах, сохранивших черты парадного портрета, Антропов не изменял жизненной правде. Расписывал плафоны, писал иконы, позже стал крупным портретистом. Обучался живописи с 1732 г. у A. M. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны.
В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. Для украшения внутренних покоев лавры Антропов пишет портрет Екатерины II, представляющий собой поясное повторение фигуры, взятой крупным планом из коронационного изображения. По окончании обучения в качестве итоговой работы был представлен «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» (1759) -- одно из лучших, классических произведений художника.
В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Русский музей). Портрет статс-дамы А. М. Необходимость выполнять всевозможные oбременительные поручения, далекие от основного пристрастия художника – портретной живописи, не могла принести ему удовлетворения.
Тем рельефнее выступает на фоне импозантного антуража ничтожество, физическое и нравственное уродство высокопоставленной модели. Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов. Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве.
Портрет подчеркивает сановность модели торжественной статикой позы. Матвеева и Л. Каравакка (с 1732). Скончался 1795 года июня 12 дня. Работу русского мастера отличают тяжеловатая манера письма и насыщенный сочный колорит. Лучшие из этих работ -- репрезентативные портреты члена Синода, петербургского архиепископа С. Кулябки (1760) и духовника Елизаветы Петровны протоиерея Ф. Я. Дубянского (1761). Антропов Алексей Петрович (1716, Санкт-Петербург – 1795, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Учился в Петербурге у А. М.
Дрожжин. Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III. Левицкий.
Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб. Рокотов. Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены.
Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. Он учится у итальянца «на своем коште» два года. Антропов написал четыре парадных портрета нового императора.
Маленькая головка, узенькие плечики и несоразмерно длинные ноги усиливают это впечатление. Много работал и в области камерного портрета.
Не менее известен портрет графини М. А. Измайловой, 1759 Портрет статс-дамы графини М. А. Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената.
Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки. Особенно результативной после 1760--1761 годов оказалась середина 1760-х. В 1770-х гг.
–1764) – походный атаман донских казачьих войск с 1748, бригадир (1755), генерал-майор (1763). Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. В обобщенности, плоскостности и яркой красочности портрета сказываются традиции парсунного письма. Румянцевой (1764). Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве.
Впоследствии Антропов выполнял многие дворцовые заказы и неоднократно писал матушку императрицу. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке. Как известно, Шувалов И. И.
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Один из них – «Портрет статс-дамы А. М.
Вишнякова. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. относится к тем русским художникам середины XVIII века, которые по уровню исполнения заметно приблизили русскую живопись (в случае Антропова речь идет о портрете) к живописи западноевропейской. Ярый враг М. В. Ломоносова, писавший на него доносы императрице, гонитель «коперниковой системы», Кулябка предстает на портрете неподвижной темной глыбой на темном же фоне.
Художник, без сомнения, хотел подчеркнуть рыцарские качества государя, о чем говорят выписанные на первом плане латы, шлем, мантия, трубы и разнообразные военные доспехи. Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П. О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П. Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре.
Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П.
Однако по выучке и внешнему блеску они уступали иностранцам. При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России. Измайловой (1759).
Художник создает достоверный образ, обладающий жизненной убедительностью. Захарова, Л. Каравака. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин.
Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Гос. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней».
Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге и его пригородах (1744-1750), в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-1755). С 1761 до конца жизни – главный художник Синода (надзиратель за живописцами и иконописцами). Одно из лучших классических произведений художника. В это время художник создал около десятка превосходных произведений. Измайловой В Москве А. П. Румянцева полновата, широколица, но ее глаза светятся умом и добротой. Другой портрет А. М. Антропов получает звание художника и в этом звании участвует в коронационных торжествах императрицы Елизаветы в Москве.
Это парные портреты двух поколений семьи Бутурлиных (1763), владельцев знаменитого села Палех -- центра старинной иконописи портрет графини М. А. Румянцевой (1764), статс-дамы интимной приятельницы Петра Великого, матери прославленного полководца П. А. Румянцева-Задунайского. Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я. Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Портрет подписан автором, как почти все работы Антропова.
Первым учителем А. П. Картина не произвела благоприятного впечатления при дворе, может быть, потому, что писалась наспех. В «Портрете Петра III» эта декоративность цвета заставляет сразу же уловить несоответствие между пышностью дворцовой обстановки и запечатленным на ее фоне человеком. Например, портрет Петра Великого, написанный в реалистической манере. Измайловой, 1759, ГТГ Портрет Петра I, 1770, ГРМ).
Однако мастеровитые художники были нужны. Или портрет императрицы Екатерины Великой, написанный в 1766 году. В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». А. П. Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге.
Перед зрителями предстоит лицо уже немолодого человека с усталыми глазами. От зоркого глаза художника не укрылись полярно противоположные личности изображенных. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму.
Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Последний написал портрет А. (1776, ГРМ). Наиболее известные из его учеников – Д. Г.
Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». И художник отходит от первоначального замысла.
В 1742 году А. П. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. Красный бант невольно акцентирует внимание на двойном подбородке. Федор Иванович Краснощеков (. Матвеева, М. А.
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759).