Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны (конец 1750-х гг. ). Имел частную школу живописи, в которой занимался Д. Г.
А. П. Измайловой». Не прекращал Антропов и писать портреты. П. С. Дрождин. Живой взгляд карих глаз и язвительно поджатые губы выдают сметливый ум и властный характер Измайловой. А. Антропов. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге и его пригородах (1744-1750), в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-1755). С 1761 до конца жизни – главный художник Синода (надзиратель за живописцами и иконописцами).
Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию. Растрелли. АНТРОПОВ, АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1716–1795), русский художник, художник-портретист. Родился в Петербурге 14 (25) марта 1716 в семье слесарного мастера Оружейного двора. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось.
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой. Портрет государыни Антропов написал и для Троице-Сергиевой лавры. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений.
Имел частную школу. Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства.
А. Н. В юности он стал учеником придворного живописца Луи Каравакка, а также петровских пенсионеров А. Матвеева и М. Захарова. Холст, масло. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы.
Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью.
Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. Впоследствии он не раз возвращался к образам царской семьи. С 1950-х гг. В конце 1750-х брал уроки у П. Ротари.
Левицкий. Как известно, Шувалов И. И. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759). Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Трактовка образа отличается серьезностью и стремлением к объективности. музей А. С. Гордость – вот истинный характер ее лица. Один из лучших его портретов — «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» (1759). Антропову.
В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Антропов написал четыре парадных портрета нового императора. Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. Все детали облика императрицы запечатлены живописцем с величайшим почтением. Дрожжин.
О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П. С 1739 работал там же в «живописной команде» под руководством И. Я. Вишнякова. Федор Иванович Краснощеков (. Синоде (1761), окончательно обосновался в Петербурге с 1766.
Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло. Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники.
Первым учителем А. П. Работы Антропова полны энергии, они близки народному восприятию. Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею. Назначенный главным надзирателем живописных и иконописных работ при Св. 56 х 49 см.
В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Много работал и в области камерного портрета. Манере мастера присущи сильные колористические контрасты (он накладывает теплые тона, словно яркие румяна на лицо) и предметная материальность форм, как бы выступающих из полотна. Она имеет царственный вид. Вишняков (1699-1761).
В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Картина не произвела благоприятного впечатления при дворе, может быть, потому, что писалась наспех.
Левицкий и П. С. Лицо Екатерины написано сильно, сурово и точно. Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я. В их колорите господствуют звучные насыщенные тона. В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами.
Позднее отец, прошедший солдатскую службу в лейб-гвардии Семеновском полку, участвовавший в походах Петра I, в том числе в Полтавской битве, работал при Санкт-Петербургском оружейном дворе в качестве слесарного и инструментального мастера, а с 1723 года – в Канцелярии от строений. Грота. Антропов учился живописи у разных мастеров. К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ).
Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья.
Скончался 1795 года июня 12 дня. В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. И художник отходит от первоначального замысла.
Стремление Антропова к жизненно-достоверным характеристикам, передаче неповторимой индивидуальности человека и его сословной типичности способствовало становлению портретной живописи последующей эпохи. До революции «Портрет императрицы Екатерины II» принадлежал известному коллекционеру Петру Ивановичу Щукину, потом он попал в Государственный исторический музей, а оттуда был передан в Волгоградский музей. Алексей Антропов расписал кафедру, купол, создал ряд икон иконостаса и образов в алтаре. Рокотов. Один из лучших его портретов – Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759). Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге.
Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В. Начиная с 1732 года он долгое время состоял на службе в «живописной команде» Канцелярии от строений, занимаясь росписью интерьеров. Наиболее известен как один из создателей нового послепетровского портрета. В составе команды Вишнякова он работал над монументально-декоративными росписями в Зимнем (1744-1745), Летнем (1748), Царскосельском (1749) и других дворцах.
В 1742 году А. П. В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков. Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей. Любимица императрицы Елизаветы Петровны, в молодости Анастасия Михайловна Измайлова слыла красавицей, но ко времени создания портрета это была уже стареющая чопорная особа, пользующаяся большим влиянием при дворе.
Антропов Алексей Петрович (1716, Санкт-Петербург – 1795, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Учился в Петербурге у А. М. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». В 1755 приезжал для работы в Москву (живопись плафона Головинского дворца), оформлял здесь также торжества по случаю восшествия на престол Екатерины II (1762). Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней».
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Участник Семилетней войны. Измайловой В Москве А. П. Его манере присущи колористические контрасты, материальность форм, композиционная устойчивость, острота характеристик вместе с тем камерные портреты Антропова сохраняют связь с традициями русской парсуны.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». В 1750 г. писал декорации под руководством итальянских мастеров Д. Валериани и А. Перезинотти. Большинство из этих работ не сохранилось. В 1752 г. он получил заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного», построенного в Киеве архитектором И. Мичуриным по проекту Ф. Растрелли. Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената. Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично. В 1732 был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. Матвеева. В период с 1764 по 1766 гг. Русский художник, художник-портретист А. П. Русский музей). Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам».
Вишнякова. Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П. На изображении колонны справа от фигуры мы можем увидеть подпись мастера:«А. Антроповъ» и дату – 1766. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве.
Среди наиболее известных произведений Антропова – портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей). Даже в работах, сохранивших черты парадного портрета, Антропов не изменял жизненной правде. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью.
Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались. Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты. Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре.
Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров.
Любимица императрицы Елизаветы Петровны, в молодости Измайлова слыла красавицей, но ко времени создания портрета это была уже стареющая чопорная особа, пользующаяся большим влиянием при дворе. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). Изображен в казачьей одежде, на шее на андреевской ленте – золотая «украшенная алмазами» медаль с профилем императрицы Елизаветы Петровны, учрежденная для награждения казаков.
Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. Матвеева и Л. Каравакка (с 1732). В этот период написал множество произведений.
Портрет подчеркивает сановность модели торжественной статикой позы. Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга.
С 1758 г. Антропов жил и работал в Петербурге и вскоре стал главным художником Синода. Художник петербургского дворянства и высшего духовенства, А. П. Антропов создавал портреты, по которым можно безошибочно судить об общественном положении заказчика, о его должности и материальном достатке. Один из них, последний по времени создания, – портрет монарха в военном лагере – украшал Романовскую галерею Зимнего дворца. Через два с лишним столетия многими историками искусства портрет будет воспринят как сатира на императора. Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год.
Захарова, И. Я. Антропов снова работал в Петербурге это был самый плодотворный период его жизни, когда он прославился именно как портретист. Вишнякова. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Его лучшей – и в наибольшей степени барочно-рокайльной – парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее).
им были исполнены портреты архиепископов Г. Петрова и П. Левшина, а позже он писал преимущественно копии царских портретов и иконы по заказу Синода, последняя из которых датирована 1788 г. В 1768 г. Антропов, ссылаясь на свою многолетнюю службу, подал прошение о повышении в чине, но только через пять лет по представлению архиепископа Гавриила получил просимое. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. Вернувшись к мирной жизни, работал при Санкт-Петербургском оружейном дворе, а позже – в Канцелярии от строений, куда поступили и четыре его сына. Один из них – «Портрет статс-дамы А. М. Подмастерье (с 1749), мастер (с 1760).
Гос. Родился в семье мастера Оружейной палаты. С 1732 учился у Л. Каравака, А. М. Родился в семье мастера Оружейной палаты. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве.
Антропов допускает некоторые неточности в рисунке и в построении перспективы, но, несмотря на это, добивается четкости в пластическом выявлении объемов. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода.
Для Сената и была написана копия. Саратовский государственный художественный музей им. Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III. Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени. Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве.
В его частной школе обучались Д. Г. Левицкий, П. С. Дрождин. Родился в семье мастера Оружейной палаты. Участвовал в оформлении торжеств по случаю коронации Екатерины II. Однако мастеровитые художники были нужны. Судить о степени художественного достоинства тех работ сейчас трудно, так как большинство из них не сохранилось. Серьезное, реалистичное творчество А. П. Антропова, очень ценилось уже при его жизни.
Все черты ее лица говорят о сильной воле. Портрет статс-дамы А. М. С конца 50-х гг. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П.
Грубовато-откровенный в своих правдивых портретных характеристиках, Антропов был чрезвычайно далек от какой бы то ни было поверхностной идеализации фигуры, даже если героем картины становился монарх. Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. С 16 лет Антропов начал обучаться живописи у руководителя «живописной команды» Канцелярии от строений Матвеева А., одного из крупнейших живописцев того времени. он начал заниматься портретом и скоро стал одним из ведущих портретистов своего времени. Постепенно училище расширялось, а после смерти художника и его жены, по завещанию Алексея Петровича, разместилось в самом двухэтажном доме художника.
Все Антроповы отличались трудолюбием и добросовестностью. Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке. В конце 1750-х брал уроки у П. Ротари. В феврале 1762 года Антропов исполняет небольшой эскиз, где красиво и тонко подобран колорит, Петр III изображен в условном интерьере, который похож не на приемную залу для торжественных аудиенций, а скорее на личные покои. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
В 1750 – 1755 работал в Киеве над росписями и образами Андреевского собора. К тому же к этому времени Антропов зарекомендовал себя как опытный и умелый художник, не лишенный организаторских способностей и настойчивости в достижении цели.
Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий.
Алексей Петрович был автором множества портретов Екатерины. Родился 1716 года марта 14 дня. С 1759 жил в Петербурге. Краснощекова».
Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве. Антропов учился живописи у разных мастеров. Художник, открывший частную школу живописи имел множество учеников. –1764) – походный атаман донских казачьих войск с 1748, бригадир (1755), генерал-майор (1763).
Художник создает достоверный образ, обладающий жизненной убедительностью. С 1739 работал в живописной команде Канцелярии от строений у И. Я. Сын солдата лейб-гвардии Семеновского полка. Участвовал в декоративной росписи петербургских, московских и пригородных дворцов. Среди наиболее известных произведений: портреты императрицы Елизаветы Петровны (1751 год, ГТГ 1755 год, Музей русского искусства, Киев), А. М. Измайловой (1759 год, ГТГ), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760 год, ГРМ), атамана Ф. И. Краснощёкова (1761 год, ГРМ), Д. И., А. В. и М. Д. Бутурлиных (все 1763 года, ГТГ), М. А. Румянцевой (1764 год, ГРМ) парадные портреты – Петра III (1762 год, ГРМ и ГТГ), Екатерины II (1766 год, ГРМ), Петра I (1770 год, ГРМ).
Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову. Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Матвеева, М. А. Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича.
Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Румянцевой».
В 1770-х гг. Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века. Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А.
В характере императрицы художник выделяет пржде всего властность и самоуверенность. Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П. Исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744–1745), Царскосельском (1749), Петергофском (1750) и других дворцах под его началом был также украшен Андреевский собор в Киеве (1752–1755). Искусство того времени отражает жадный интерес к реальной действительности. При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России.
Один из лучших его портретов – "Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759). Портрет А. П. Антропов учился живописи у разных мастеров. Повторение этого же портрета находится в Тверском музее. Художник много раз обращался к этому портрету, воспроизводя его.
До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». В 1739 определен в живописную команду Канцелярии от строений. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму. Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III.
Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки. В 1762 году он участвовал в торжествах, посвященных коронации Екатерины II в Москве. «Портрет Екатерины II» из собрания Волгоградского музея – великолепный образец парадного портрета 18 в. Императрица изображена в коронационном платье и мантии, в ее руках держава и скипетр, голову венчает императорская корона, в ушах брильянтовые серьги, на платье бриллиантовая брошь-аграф. Окончательный портрет Петра III представляет собой парадное полотно, которое отвечало всем канонам этого жанра. Данный портрет, однако, является копией его собственной работы. Внешность Петра III, тщедушного, нескладного, с пустым самодовольным взглядом, явно контрастирует с величественным окружением, ни в коей мере ему не соответствуя. Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб. Внешность Петра III, тщедушного, нескладного, с пустым самодовольным взглядом, явно контрастирует с величественным окружением, ни в коей мере ему не соответствуя. Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет.