Но многие исследователи творчества художника предполагают, что работа была выполнена во время проживания Антропова в Петербурге. Творчество Антропова оказало большое влияние на русское портретное искусство конца XVIII в., в частности на художественный стиль Д. Г. Левицкого, которого Антропов считал самым одарённым из своих многочисленных учеников. Алексей Петрович Антропов (1716—1795) — русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты.
Алексей Антропов имел собственную художественную студию, в которой, в частности, работал И. Л. Колокольников. В период с 1764 по 1766 год Антропов написал множество копий с портретов Екатерины II и юного Павла исполненных в основном иностранными авторами. В какой бы области ни работали представители семьи Антроповых их с уверенностью можно назвать мастерами своего дела. В доме Антроповапоселились ученики из Украины, однимиз которых был Дмитрий Левицкий.
Алексей Антропов родился 14 марта 1716 г. в Санкт-Петербурге, в семье чиновника — отец художника служил в Канцелярии от строений. Алексей Антропов имел собственную художественную студию, в которой, в частности, работал М. Л. Колокольников. Произведения Антропова заложили основу для развития искусства портрета в России во второй пол. В портретах Алексей Петрович Антропов следовал манере Ротари.
В 1760-е Антропов написал портреты архиепископов. Но надеюсь, он превзойдёт меня, – подытожил Николай Антропов. Данил Антропов – один из самых молодых игроков в Ошава Дженералз.
Первой самостоятельной работой Антропова становится роспись храма, построенного в честь Андрея Первозванного. В конце 1759 г., по протекции фаворита Елизаветы Петровны, образованного вельможи И. И. Шувалова, Антропов был принят в качестве живописного мастера в Московский университет, при котором предполагалось сперва учредить и Академию художеств. Начинался новый период творчества Антропова, полный исканий и надежд, желания усовершенствовать свое мастерство и добиться признания, период расцвета его таланта живописца-портретиста. Успев окончить работу в четыре года (1752 — 1756 год), А. Антропов из Киева явился в Москву и там выполнил в месяц 2 плафона в Головинском дворце, где жила государыня. Сейчас Данил проживает в Ошаве, а Николай Антропов с женой, 14-летней дочкой и 4-летним сыном в Торонто (Ошава находится примерно в часе езды от Торонто – прим. ).
В конце концов многообещающая карьера сына побудила Николая Антропова повесить коньки на гвоздь и посвятить себя семье. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. В 1758 году Антропов находится уже в Петербурге имея при себе учеников, одним из которых являлся Дмитрий Левицкий. Алексей Петрович Антропов (1716—1795)— русский живописец, декоратор-монументалист, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты.
В это же время Антропов познакомился с фаворитом императрицы графом И. И. В 1750-е несколько лет Антропов совершенствовал своЕ мастерство, поступив в обучение к портретисту Пьетро Ротари. Художник Антропов работал в стиле барокко, это стиль был популярен в те годы, однако, уже в своих ранних работах он вносил в свои произведения черты реализма, чем во многом опередил свое время. Ярче всего талант Антропова проявился в портретной живописи.
Одна из известных работ Антропова – портрет статс-дамы Анастасии Михайловны Измайловой, урожденной Нарышкиной, с утвердившейся датой исполнения 1754 года. Алексей Антропов имел собственную художественную студию, в которой, в частности, работал И. Л. Колокольников. В феврале 2009 года Николай Антропов был обменен из Торонто в Рейнджерс.
Своего рода экзаменом на звание портретиста стало для Антропова изображение в 1759 г. статс-дамы Анастасии Михайловны Измайловой. 25 декабря 1789 года Антропов организовал частное училище, в котором сам же и преподавал и которому завещал все свое имущество. Общение с ними должно было стать более тесным после того, как двоюродная сестра Антропова вышла замуж за Андрея Матвеева, руководителя «команды». Однако в этом кратком изложении отражается и биография Антропова и его основные достижения.
В Москве А. П. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Закончив работу над росписью Андреевского Собора, Антропов уезжает в Москву, где в течение месяца делает роспись плафонов в Головинском дворце. Живописец петербургского дворянства и высшего духовенства, А. П. Антропов создает портреты, по которым можно безошибочно судить об общественном статусе заказчика, о его должности, материальном преуспевании награды говорят о его успехах по службе.
Антропова с полным правом следует назвать художником-тружеником. «в надежде воскресения погребен на месте сем раб Божий коллежский асессор и живописи художник Алексей Петрович Антропов. Таким образом, мы рассмотрели творческий путь художника Антропова кратко.
Стремление Антропова к жизненно достоверным характеристикам, передаче неповторимой индивидуальности человека и его сословной типичности способствовало становлению портретной живописи последующей эпохи. Алексей Петрович Антропов – выдающийся русский живописец-портретист, автор монументальных росписей, академик Императорской Академии Художеств. В 1760-е Антропов написал портреты архиепископов. Покинув в 1755 г. Киев, Антропов приезжает в Москву, где с «командою» расписывает плафоны Головинского дворца. Антропов скончался 12 июня 1795 г. в Петербурге.
Антропову. Антропову. Эта работа художника заслужила похвалу Ротари и принесла Антропову славу одного из лучших русских портретистов, повышение жалованья и чин подпоручика. В 1732 году шестнадцатилетний Антропов стал его учеником.
Имя Антропова замыкает ряд имён художников- портретистов, завершивших переход от наивно-реалистичного парсунного (портретного) изображения к сложной декоративности европейского барокко. Успев окончить работу в четыре года (1752 – 1756 год), А. Антропов из Киева явился в Москву и там выполнил в месяц 2 плафона в Головинском дворце, где жила государыня. Савинов А. Н., Алексей Петрович Антропов, в кн. : Русское искусство. И. а. x., р. 1716, 1795 г. Половцов Антропов, Алексей Петрович (1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина.
Румянцевой». Грота. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода.
Реалистическая выразительность этих портретов была понятна и близка художнику. Антропов Алексей Петрович8230 Энциклопедический словарь — русская фамилия. Антропов написал четыре парадных портрета нового императора.
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». 14-го марта 1716, ум. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». А. П. Одновременно он писал в «новостроящемся оперном доме», в зданиях Петергофа.
Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Художник петербургского дворянства и высшего духовенства, А. П.
В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени. Растрелли.
Антропова. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Однако можно предположить, что Антроповым остались довольны, поскольку в 1752 году ему поручили весьма серьезный самостоятельный заказ – роспись киевского Андреевского собора, только что построенного архитектором И. Мичуриным по проекту Ф. Б. Алексей Петрович Антропов. Антропов всю свою жизнь писал иконы.
В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков. В 1732 был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у АНТРОПОВ Алексей Петрович (1716—1795) — художник-портретист. Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта.
Манере мастера присущи сильные колористические контрасты (он накладывает теплые тона, словно яркие румяна на лицо) и предметная материальность форм, как бы выступающих из полотна. музей А. С. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге (1744-50), его пригородах и в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-55).
Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода.
Вишняков (1699-1761). Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. К этому же времени относится и написанный им для гр. Антропова был Дмитрий Левицкий, в будущем крупнейший портретист того столетия.
Работы этого времени подчас кажутся даже архаичными в сравнении с его собственными произведениями 60-ых годов, что прослеживается в портретах духовных лиц и особенно в ретроспективных изображениях членов августейшей семьи, например, в большом историческом портрете Петра I (1770, ГРМ), написанного для синодальной членской палаты. Манере мастера присущи сильные колористические контрасты (он накладывает теплые тона, словно яркие румяна на лицо) и предметная материальность форм, как бы выступающих из полотна. Апраксиной (конец 1750-х гг., Гос.
Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Изображение лица не отделено от персоны, портрет превращается в социальный знак изображенного. С. 60. ). Портретист.
Антропов сделал достаточно много копийных портретов царицы главным образом с оригиналов иностранных художников, например, портрет императрицы Екатерины II (1766, ГРМ) Ц копия с С. Торелли, а портрет Екатерины II (1766, Новгородский музей) написан с оригинала Ф. С. Многие годы А. П. Старший Степан пошел по стопам отца, Иван стал часовым мастером, а Алексей и младший Николай обучались искусству живописи.
Левицкий. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века.
Антропов пишет эскиз к портрету Петра III (1762, ГТГ) и три больших парадных портрета государя: один для Святейшего Синода (Портрет Петра III. Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке. Даже в работах, сохранивших черты парадного портрета, Антропов не изменял жизненной правде. Антропов не тешился иллюзиями: своих титулованных заказчиков он изображает без всякой лести и приукрашивания. Однако мастеровитые художники были нужны.
В своей живописной манере А. П. Затем он был привлечен к живописным работам в Царском Селе (ныне город Пушкин). Этими трудами он составил себе репутацию искусного мастера в живописи. В 1732 был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. Матвеева. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин.
Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов. Левицкий. В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью.
Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Антропову звания придворного художника. В 1770-х гг. Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича. Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян.
АНТРОПОВ, АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1716–1795), русский художник, художник-портретист. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. Антропов ученик придворного живописца Луи Каравакка, а также петровских пенсионеров А. Матвеева и М. Захарова. Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью. Портреты Антропова, отчасти связанные с традициями парсуны, отличаются непосредственностью и правдивостью образов исполнены в насыщенной цветовой гамме (Атаман Ф. И. Краснощёкое, 1761, ГРМ Пётр III, 1762, ГРМ и ГТГ А. В. Бутурлина, 1763, ГТГ).
Не прекращал Антропов и писать портреты.
Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично. Антропов повторял и свои работы Ц портрет Екатерины II (1766, Волгоградский музей). В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой.
Антропов пишет уменьшенный и усеченный вариант того же портрета Петра III. В 1739 году принят учеником в канцелярию строений в 1752 году послан в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшейся по проекту графа Растрелли церкви Андрея Первозванного, причем как образа для иконостаса, так купол и стены были писаны им самим без всякой посторонней помощи. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. А. П. Выдающийся русский художник, один из первых русских портретистов, академик Императорской Академии Художеств и учитель знаменитого Д. Г. К тому же не следует забывать, что А. П. С. 26-27. ). Но А. П.
Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Связанная с ней семья русских оружейников Антроповых, разумеется, соприкасалась с мастерами «живописной команды» той же Канцелярии с ними встречался, к их работам приглядывался и мальчик Антропов. Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей. Когда же этот факультет открыт не был, Антропова зачислили в Университет на должность «живописного мастера»: по-видимому, Шувалов хотел сохранить художника близ себя до более благоприятных обстоятельств, освободив его от беспокойной службы в «команде». Мастер передавал своим ученикам прежде всего преданность натурной правде. В прошлом 759-м году за искусство пожалован в ранг подпоручика. Художественные достоинства портрета А. М.
статья и коммент. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». В числе других «казенных мастеров» (И. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Современники приняли антроповский портрет Петра III вполне благожелательно, он имел очевидный успех. П. С. Половцов Антропов, Алексей Петрович художник Св.
В 1765 году у Антропова было 8 учеников, позже в его доме постоянно проживала большая группа воспитанников, которых он обучал самостоятельно многие из них остались неизвестными, однако двое не только прославили своего учителя, но и вошли в историю русского искусства – это Д. Г. Родился 1716 года марта 14 дня. Как известно, Шувалов И. И. Антропова практически не возможно. Ц М. : Республика, 1995.
Третьяковская галлерея), А. В. Бутурлиной (1763, Гос. Граф И. И. Это не только один из ранних, но и один из лучших портретов Антропова (Третьяковская галерея). На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк. Первым учителем А. П.
Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались. Измайловой (1759, ГТГ) стал своего рода экзаменом на звание портретиста после окончания учебы у придворного живописца (Сахарова я. М.
Синоде (1761), окончательно обосновался в Петербурге с 1766. Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве. А. П. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759).
В 1744—1745 годах он участвовал в написании плафона парадной опочивальни в Зимнем дворце. Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет. Деньги очень большие для того времени. Антропов, Алексей Петрович (1716 1795)160 русский художник, представитель стиля барокко. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря».
Трудоемкая, тяжелая работа длилась почти четыре года. Итальянский мастер был доволен своим учеником и даже называл его «лучшим живописцем Россию». Уроки маэстро не прошли даром. Русский музей).
К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ). Назначенный главным надзирателем живописных и иконописных работ при Св. Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве. Исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744–1745), Царскосельском (1749), Петергофском (1750) и других дворцах под его началом был также украшен Андреевский собор в Киеве (1752–1755). Портрет статс-дамы А. М. Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве. Антропову портрет нового властителя России.
Рокотова. Художника подключили к работам по подготовке коронационных торжеств. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Один из лучших его портретов – "Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759). В апреле 1762 года с небывалой поспешностью – за две с половиной недели – Рокотов исполняет поколенный портрет государя со всеми царскими атрибутами (сейчас он хранится в Нижегородском художественном музее). Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве.
И художник отходит от первоначального замысла. Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму. Дрождин и Д. Г.
Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их нескрыто искустному живописному иконописному и финифтяному мастерству». С 1739 работал там же в «живописной команде» под руководством И. Я. Вишнякова. Подобные официозные изображения августейших особ исполнялись обычно с установленного и апробированного «образца».
Измайловой». Растрелли собор Андрея Первозванного. 25 декабря 1761 года после смерти Елизаветы Петровны на российский престол вступил Петр III, ее племянник и законный преемник.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами. Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. 1762, ГРМ), другой для Правительствующего Сената (Портрет Петра III.
Грота. Антропова, например, на портрете А. Л. Связь с иконой и парсуной сказалась во многих его произведениях. Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я. В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон.
Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. В этот период написал множество произведений. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства (Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки, 1760, ГРМ), а также обучать новых мастеров. С 16 лет Антропов начал обучаться живописи у руководителя «живописной команды» Канцелярии от строений Матвеева А., одного из крупнейших живописцев того времени. Его учениками были П. С.
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Художественное наследие А. П. Чувствуя настоятельную потребность продолжить свое образование, особенно в области писания портретов, Антропов обратился к системе частных уроков. Бельского и И. Вишнякова) его отправили в Москву для писания эпизодов коронования. Среди наиболее известных произведений Антропова – портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей).
Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. Родился в семье мастера Оружейной палаты. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Сроки были минимальными, потому «понуждать живописцев» было поручено специально выделенному поручику лейб-гвардии.
Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр. Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге. Однако Екатерина II, умевшая находить применение талантливым людям, привлекла А. П. Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею. Но вернее всего отнести его творчество к раннему реализму.
Однако это обучение имело свои пределы, как замечает Александр Бенуа, А. П. Антропов учился живописи у разных мастеров. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Гос.
Румянцевой (1764, ГРМ). С 1732 году он долгое время состоял на службе в «живописной команде» Канцелярии от строений.
Вместе с подмастерьем (Д. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений.
Черты намечающегося кризиса уже заметны, например, в портрете П. А. Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П.
Все это привело к перевороту 28 июня 1762 года, в результате которого единовластной правительницей была провозглашена жена Петра III – новая императрица Екатерина II. Родился в Петербурге 14 (25) марта 1716 в семье слесарного мастера Оружейного двора. Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год.
В подмастерьях у А. П. Под его руководством был установлен иконостас изготовленный в Петербурге. Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П.
Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Антропов впоследствии следовал отчасти П. Ротари. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). В 1760-ые годы А. П. Русский музей).
О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П. Антропова к нужным государевым делам.
музей А. С. Учился в Канцелярии от строений в Петербурге (с 1732) у А. М. Матвеева, с 1739 работал там же в живописной команде у И. Я. Вишнякова. Подобная рецидивная направленность сказались на целом ряде работ А. П. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития.
Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты. До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет.
Володарского. Измайловой В Москве А. П. Академии Художеств).
Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Валериани А. П. Среди наиболее известных произведений Антропова – портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей).
Пример тому – большой Портрет императора Петра III (1762), выполненный художником для Сената. К этому времени Антропову исполнилось тридцать три года.
Русский художник, художник-портретист А. П. ГТГ) работы П. Ротари. Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею. Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства. Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве.
В 1739 году принят учеником в канцелярию строений в 1752 году послан в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшейся по проекту графа Растрелли церкви Андрея Первозванного, причем как образа для иконостаса, так купол и стены были писаны им самим без всякой посторонней помощи. Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А. Некрасивое лицо Петра Федоровича смягчено светотеневой моделировкой.
Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову. Антропову парадный портрет нового императора. Один из лучших его портретов — «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» (1759). Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. В 1770-х Ц 1780-х годах творческие силы А. П.
Живописные качества А. П. В 1758 г. с прибытием в Петербург для него начинается новый этап творчества. А. П. Н. А., он еще юношей был вызван в Россию своей теткой и объявлен наследником престола. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П.
Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Его положение в сорокалетнем возрасте было, казалось, вполне определенным: в 1740 — 1750 годах он вполне сроднился с «живописной командой», стал одним из основных ее мастеров, успешно выполнял многочисленные работы по росписям. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров.
Антропов Алексей Петрович (1716-1795), русский художник. Левицкий и П. С. Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III. 1762, ГТГ) и третий портрет императора в обстановке военного лагеря (около 1762, ГРМ), находившийся в Зимнем дворце. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III.
Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий и парсуну и украинский портрет. Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре. Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. Дрожжин. А. П.
Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Антропов работает в Летнем дворце (1748), в Царском Селе (1749), в Петергофе (1749-1750), в Аничковом дворце.
Грубовато-откровенный в своих правдивых портретных характеристиках, Антропов был чрезвычайно далек от какой бы то ни было поверхностной идеализации фигуры, даже если героем картины становился монарх. Антропову. Родился в семье мастера Оружейной палаты.
Правда, он мог вложить в такой портрет и некоторую свою интерпретацию. Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената. Антропов создает портреты, по которым можно безошибочно судить об общественном положении заказчика, о его должности, материальном преуспевании, а по наградам об успехах по службе. в Имп. Краснощекова». У А. П. Колычева (1767, ГИМ).
С конца 50-х гг. При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России.
Ц М., 1974. Вполне убедительно предположение И. М. Сахаровой, что знаменитый портрет А. М. Для Сената и была написана копия.
В нем четко выражены те особенности, которые отличают и позднейшие работы мастера. Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Рокотов.
Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Антропов написал четыре парадных портрета нового императора. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней.
Антропова послали в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшемся по проекту Ф. Б. Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки. Там он увидел новые для него ткани, вышивки, керамику. Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья. Его лучшей – и в наибольшей степени барочно-рокайльной – парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее). Скончался 1795 года июня 12 дня. Измайловой действительно свидетельствуют о более высоком, нежели ранее, уровне мастерства. Антропова идут на спад.
Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. В. М. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы.
17 марта 1716 г., умер 23 июля 1795 г., был предпоследним ревизором иконописания при Св. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны. В 1752 году А. П.
Вместе с тем в портретописи А. П. Он также вместе с артелью мастеров «доделывал живопись на местах», расписывал купол и стены церкви. Ему недоставало в сравнении с современными иностранными художникам авантажной и тонкой идеализации образа. Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В.
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Один из них – «Портрет статс-дамы А. М. Успев окончить работу вчетыре года (1752 – 1756 г. ) А. А – в из Киева явился в Москву и тамвыполнил в месяц 2 плафона в Гловинском дворце, где жила государыня.
Имел частную школу. Антропов создает уменьшенный и усеченный вариант портрета Петра III (1762, Сергиево-Посадский музей-заповедник). Пушкина) и на многочисленных портретах духовных лиц, которых ему часто приходилось писать в качестве художника, состоявшего при Синоде: портрете архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), Федора Дубянского (1761, Г), духовника императрицы Елизаветы Петровны, московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея) и других. В 1742 году А. П.
Антропов учился живописи у разных мастеров. Тогда же по ходатайству бывшего члена Синода, архимандрита Троице-Сергиевого монастыря Лаврентия Хоцятовского А. П. История русского искусства в XIX веке / Сост., вступ. В 1755 приезжал для работы в Москву (живопись плафона Головинского дворца), оформлял здесь также торжества по случаю восшествия на престол Екатерины II (1762).