А. С. 1640, собрание лорда Эгремонта) и Джона и Бернарда Стюартов (Лондон, собрание Маунтбеттена) – передают состояние души, предвосхищая ранний романтизм.
Во время своего пребывания в Италии, а также в первый антверпенский период Ван Дейк создал множество рисунков – подготовительных этюдов для больших композиций (в гамбургском музее хранятся рисунки к картине «Взятие под стражу», Мадрид, Прадо), этюды с произведений Рубенса («Страдания Иакова», Париж, Лувр) и Тициана (альбом набросков собрание герцога Девонширского). На многих портретах это своеобразное разделение труда видно невооруженным глазом. Писать масляными красками показалось длинным даже Ван Дейка.
Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Великолепие их костюмов с блестяще прописанными тканями, со струящимися складками усиливают значимость образов. Иногда, как в данном случае, под влиянием Рубенса изображались архитектурные мотивы, драпировки, элементы пейзажа. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к.
Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. Но те, что сделал Ван Дейк, вошли в золотую сокровищницу офортов Западной Европы (гравер Лукас Форстерманс Старый, художники Ян Снеллинкс и Йоост де Момпер Младший и другие). Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). Ван Дейк как колорист был очень разнообразным в «Портрете маркизы Каттанео» (Вашингтон, Нац. Ван Дейк делал на бумаге подробный рисунок лица и позы пастелями и графитом.
Сделать это, видимо, было не просто историкам известно письмо, полученное Хауэрдом в июле 1620 года от своего поверенного и содержащее такую характеристику художника: «Ван Дейк живет у господина Рубенса и его произведения начинают цениться так же высоко, как и работы его учителя. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Он отправился в Антверпен, где только что умер Рубене и затем – в Париж.
Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). 70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок.
Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. Для чего ему это было нужно. Художнику были устроены пышные похороны, по желанию Карла Первого на могиле Ван Дейка был воздвигнут памятник. Теперь он мог принимать заказы от своего имени. Размах таланта Антониса оказался в разножанровых картинах.
Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. «Автопортреты», СанктПетербург, Гос. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета.
Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Позже медные доски серии приобрели для музея Лувр. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь.
Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). гал. Однако в этот период в Англии назревали политические перемены и художник искал более спокойное место для работы. Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание).
Ван Дейк обращал все свое внимание на теплые тона лиц («Портрет Анны Ваке», Гаага, Маурицхёйс «Портрет Мартина Пепейна» (1632, Антверпен, Музей изящных искусств). Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. 5 июля того же года король дал ему титул «главного живописца на службе его величества» и он был возведен в дворянское достоинство.
Портрет был готов. Религиозное искусство Ван Дейка замечательно своей элегантностью, пропорциями и правдивостью («Мадонна с донаторами», Париж, Лувр), красотой изогнутых линий тела («Св. 80 листов, гравированных Ворстерманом, Болсвертом, Понтиусом, появились в 1636. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти».
1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков.
Пять или шесть помощников рисовали одежда, руки и фон. И это снижает его образы. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию.
Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Особое влияние оказала на него венецианская живопись. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Известен т. н.
В эти дни в ГМИИ им. Линии то налезают друг на друга, то нервозно ищут друг друга («Изгнание из рая», Антверпен, Кор. Он совершил две поездки в Париж.
В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. Пушкина).
Не все офорты сделал собственноручно Ван Дейк их дорабатывали другие граверы. В портретах Роберта Рича, графа Уорика (1635, Нью-Йорк, музей Метрополитен), графа Страффорда (1636, собрание лорда Эгремонта), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (собрание Спенсера) изящный жест, волна драпировок, бледность желтого шафрана, блеск серебристо-серого или киновари, а также тонкие удлиненные лица Джеймса Стюарта, герцога Леннокса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), графини Бедфорд (ок.
Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. Фактура становится более легкой, тонкой и единой («Портрет Я. де Вале», Мюнхен, Старая пинакотека «Портрет Жана де Монфора», Вена, Музей истории искусств). С 1618 по 1620г.
Павла в Лондоне на его надгробии король поместил эпитафию. Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы. В «Портрете генуэзской дамы с дочерью» (Брюссель, Кор. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. Еще в Риме он рисует портрет кардинала Гвидо Бентивольо (палаццо Питти, Флоренция).
1623, Эрмитаж, Ленинград). 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Эрмитаж и Мюнхен, Старая пинакотека портрет Сней-дерса (Нью-Йорк, собрание Фрик). С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Палаццо Россо).
Этот парадный портрет является блестящим образцом сочетания традиционной живописи и индивидуальности и многими искусствоведами расценивается как вершина итальянского периода ван Дейка. Он получил от антверпенсько гильдии звание «почетного декана», которое раньше принадлежало его учителю Рубенсу, а после смерти Рубенса в 1640 году пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. Симон (ок.
Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Для всех них характерно барочное неистовство – быстрые эскизы тушью, пером или кисточкой. Он стал известен в Европе благодаря публикации сборника гравюр «Иконография Ван Дейка», рисунки и гравюры которого были предназначены для распространения портретов знаменитых людей того времени. Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Этому воспротивилась его мать Венера. музей изящных искусств) или в конном «Портрете Антонио Джулио Бриньо-ле-Сале» (Генуя, гал.
Тем не менее эффектных и репрезентовних портретов вышло много. Оригинальность Ван Дейка больше всего проявляется в его картине «Распятие со св. Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом.
Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. В 1649 ему отрубили венценосную голову. Рубенс будет заниматься декором церквей, мифологическими и религиозными картинами. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена.
1621, Кассель, Картинная галерея). Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. Конечно же, это был комплимент от художника, но комплимент приятен. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей.
гал. ) и «Портрет Карла I на охоте» (Париж, Лувр), где король помещен в идеальное окруже- ние, гармонический фламандский пейзаж, легкость которого напоминает акварели с видами долин и лесов (Лондон, Британский музей коллекция герцога Девоншир-ского). Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства.
Палаццо Россо) он вносит утонченность и ищет идеал аристократической Генуи того времени. Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века.
Мастерство Ван Дейка просто расцвела в Италии. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни.
В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. гал. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. Палацо Бьянко) вдохновлены композициями Тициана, а «Три возраста человека» (Виченца, музей) – повторяет, вероятно, несохранившуюся работу Джорджоне.
Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии). ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (van Dyck, Anthony) (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии.
Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. Даже роскошные наряды не маскирует привлекательность особи. Поривняння утреннего портрета Изабеллы кисти Рубенса (Берлин) и произведения Ван Дейка (Вашингтон) идет на пользу произведения Ван Дейка.
В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. Объем портретных работ огромен, он включает парадные изображения сановников, вельмож, бюргеров, военных и полные живой естественности портреты друзей, собратьев по искусству, людей науки (например, портрет филолога и издателя Яна ван дер Ваувера, ок. 1632, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. Генриетта Мария в голубом атласном платье и широкополой черной шляпе стоит на лестнице, ведущей в сад.
1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. Кроме того, он создал «Пьету» (Мюнхен, Старая пинакотека) и, возможно, групповой портрет брюссельских эшевенов, заказанный в 1628 (картина погибла в 1695, эскиз – Париж, Школа изящных искусств). На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Так что у Питера Пауля Рубенса вполне мог быть сводный брат или сестра из венценосной фамилии.
В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. В 1632 году по приглашению короля Карла I Ван Дейк едет в Англию и становится «главным живописцем на службе Их величества», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. Уже 10 лет Антонис стал учеником антверпенского художника Хендрика ван Балена, а в 1615 г., вместе со своим другом Яном Брейгелем Младшим, открыл собственную мастерскую. В феврале 1618 г. Антониса ван Дейка приняли свободным мастером в Антверпенскую гильдию художников святого Луки. Известно, что учителем Антониса ван Дейка был и Питер Пауль Рубенс, который с 1608 г. являлся ведущим живописцем Антверпена и который назвал девятнадцатилетнего Антониса ван Дейка лучшим из учеников. Ранние портреты ван Дейка имели нейтральный фон, но под влиянием Рубенса на картинах художника появляются предметы интерьера. Несмотря на довольно сложные отношения между Рубенсом и ван Дейком именно Рубенс рекомендовал молодого художника своему поклоннику графу Арунделю во время первой поездки ван Дейка в Англию, состоявшейся в конце 1620 г. В феврале 1621 г. Антонис ван Дейк вернулся в Антверпен и в октябре 1621 г. отправился в Италию, где также воспользовался рекомендациями Рубенса. Это был год его женитьбы на англичанке Мери Ратвен. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания).
Это одна из последних работ художника. Его лондонская карьера была прервана двумя путешествиями во Фландрию в 1634 в Брюсселе он написал «Портрет Кардинала-инфанта Фердинанда» (Мадрид, Прадо), нового правителя Фландрии, а также портреты придворных – маркиза де Монкада (Париж, Лувр) и принца Томаса Савойского (Турин, гал. Его переносили на холст. Он похоронен в хоре собора св.
Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. Луки в Антверпене. От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. Чтобы получалось достоверно, сажали ставили натурщиков, женщин или мужчин.
Учеников у Рубенса было много. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Одновременно Ван Дейк испытывает влияние болонской школы в духе братьев Карраччи написана картина «Мадонна с четками» (Палермо, ораторий дель Розарио). В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств. Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику.
Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка. музей изящных искусств «Мученичество св. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Дальше-больше и больше.
Благодаря браку с Мэри Рутвен, молодой фрейлины королевы, перед Ван Дейком отворяется мир английской аристократии. Родился 22 марта 1599 года в Антверпене. Путешествуя по её городам, ван Дейк изучает полотна итальянских художников, особенно его восхищают полотна Тициана. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников.
Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. Вместе с тем в эти годы художник создал и подлинные шедевры – «Конный портрет Карла 1» (Лондон, Нац. В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). Получил блестящее образование. Отец торговал шелком.
И даже поручил ему написать портрет своей первой жены (1621, Вашингтон, Национальная галерея). Сильнее всего его интересовало творчество Тициана— он стремился перенять некоторые его композиционные схемы, научиться так же работать с цветом и передачей различных фактур и текстур ткани, да и вообще всех поверхностей изображаемых на холсте. Однако настоящим его призванием стало искусство портрету.
Иконография Ван Дейка была обнародована в 1636 – 1641 годах в городе Антверпен. Кристины состоялись в кафедральном соборе города. Ван Дейк— один из них. Король Англии Чарльз I был знаменитым коллекционером живописи. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью.
Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария. Домиником и св. Сабауда). Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства.
На второй (и последний сеанс позирования) Ван Дейк лично правил недостатки, дорабатывал лицо и то, что сделали помощники. Был период, когда ему было так плохо, что он написал завещание (после смерти отца и избрание тремя сестрами судьбы черники). «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. В Генуе долго не было своей школы живописи в отличие от Венеции или Феррари. Это в полной мере отразилось на его живописи.
предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. Сабауда) написана в соответствии с принципом классической гармонии Корреджо. 1 апреля 1632 Ван Дейк прибыл в Лондон по приглашению сэра Кенела Дигби. Во время поездки в Париж ван Дейк серьезно заболел.
В портретах английских аристократов Ван Дейк стремился воплотить свой идеал духовно утонченной личности, показать не только внешнее преимущество, но и аристократизм духа. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Скандал в благородном семействе.
Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Вот таким образом дату рождения прославленного портретиста знают достаточно точно, потому сохранилась регистрационная книга собора. 1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Мать ухаживала за детьми.
Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». Его творчество пришлось на период, когда после раздела Нидерландов на Голландию и Фландрию, самый крупный город Фландрии Антверпен, родина художника, начинал возрождаться после войны. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств).
Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Его влияние в Генуе испытали Строцци и Валерио Кас-телло, а в Палермо – Пьетро Новелли. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии.
На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов. Августина (1628, Антверпен, Церковь св. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. Амвросий и император Феодосии» (Лондон, Нац.
Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. Комплимент станет характерным всем портретам Ван Дейка в Италии и вне Италии. Такие картины, как «Сусанна и старцы» (Мюнхен, Старая пинакотека) и «Динарий кесаря» (Генуя, гал.
Антонис ван Дейк вошёл в историю живописи, как непревзойденный мастер портрета, художник религиозных и мифологических картин. Генуя гордится Колумбом, Амстердам- Рембрандтом. В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). он работал в мастерской Рубенса. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка.
1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). Рубенс тоже разглядел в ученики мощные способности – и мощного конкурента. Он поспешил в Англию, где и умер в 1641 году.
И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. В Англию он вернулся тяжело больным. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач.
Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет. Екатерины», Париж, Школа изящных искусств). предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов («Маркиза Улена Гримальди», «Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли», «Паола Адорно с сыном», «Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли», «Маркиза Бальбиани», «Семейство Ломеллини», «Старый сенатор»). 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2.
А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. От стрессов лечила работа. Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане.
Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. Тогда Амур отправился с Психеей в замок, где появлялся перед ней только ночью и не разрешал на себя смотреть при свете. Что-то отвлекло его от документа, который в руке. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор).
Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Ван Дейк подобной участи избежал. Рубене делал эскизы, по которым Ван Дейк исполнил картины «Вакханалия» (Берлин-Далем, музей), «Св. В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе).
Его портреты отвечают требованиям буржуазии. Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом. Ван Дейк также известен и как придворный художник.
Так, портреты П. Стевенса (1627), Гаага, Маурицхёйс Кассель, музей) отличаются от изображений итальянской аристократии они связаны с фламандской традицией, в них модель представлена по пояс, они более сдержаны и психологически просты. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере.
Картина написана на сюжет из Евангелия от Матфея. После того, как царю Ироду волхвами было предсказано о рождении в Вифлееме младенца, который станет царём, он принимает решение убить всех детей в возрасте до трёх лет. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом.
И мастер дарил им немного преимуществ, элегантности, непринужденности. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца. Антонис седьмой ребенок в семье. Но с этой работой связана очень интересная история.
Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Однако настоящим его призванием стало искусство портрета. гал. ) «Портрет Жаклин ван Кастр» (Брюссель, Кор.
Историки назвали его вундеркиндом — художником от природы. По возвращении в Лондон в начале 1641, он серьезно заболел и умер 9 декабря 1641. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. «Портрет маркизы СпинолаДориа», Париж, Лувр «Портерт Паолы Адорно», Генуя, гал.
В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. В портретах Ван Дейка изображение человеческого лица впервые избегает всех традиционных стилистических форм и приобретает максимальную индивидуализацию наоборот, позы персонажей выражают новый идеал красоты, торжественности и пышности («Портрет Корнелиса ван дер Геста», Лондон, Нац. Уних рождается дочь. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Но происхождение подкачало. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех».
Ван Дейк рано сложился как художник. Сын богатого антверпенского коммерсанта, он всегда в своих картинах и портретах подчеркивал аристократизм модели, ее хрупкость и изысканность. Его приняли с большими почестями и даже посвятили в рыцари. И они обогатили сначала дворцы в Генуе, а затем музее в мире (Катарина Дураццо, маркиза Бальбиани Метрополитен-музей, Джероними Спинола-Дориа, Париж, Паолина Адорно, Вашингтон).
Франциском и Бернаром и донатором» в ц. Сан-Микеле близ Рапалло. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. Это был период наивысшего творческого расцвета художника. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта.
Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию. Мастер портретной живописи. В дальнейшем он будет держать Ван Дейка подальше от себя. Произведение получило название Иконография Ван Дейка, а количество листов – ста девяноста.
1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Тогда Антонис и напланував сделать портреты своих выдающихся соотечественников. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).
К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). И он обратился к офортов и других техник гравюр. Матфей (ок. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны.
Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. Антонис ван Дейк – великий фламандский (нидерландский) художник. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Но виноват в этом не только Ван Дейк.
За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. Портрет— жанр особенный. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. Сдержанный, мужественный и толковый ученый сидит спокойно и свободно.
В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Томная грация «Поклонения волхвов» (Лонтермонд, ц. Богоматери), несколько пресное «Видение Блаженного Августина» (Антверпен, ц. Ау-густейнкерк), слишком показное выражение горя в «Христе на коленях Богоматери» (Брюссель, Кор. Иконография была издана в 1632 в Антверпене. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Он продолжает работать в жанре портрета, создает религиозные и мифологические композиции, осуществляет уникальное издание серии гравюр «Иконография Ван Дейка», которая состоит из ста портретов выдающихся современников того возраста.
Антверпен прославили Рубенс и Ван Дейк. А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. 1616-1618) – серия полуфигур апостолов (Дрезден, Картинная гал. Психея была третьей дочерью в семье смертных людей.
Его творчество служило примером для Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнольдса и других выдающихся портретистов английской школы. II февраля 1618 молодой художник вступил в гильдию св. 1618, Лондон, частное собрание). Во второй раз Ван Дейк покинул Лондон в 1640. Разделят они и сферы влияния. Безансон, Музей изящных искусств), голова мужчины (Экс-ан-Прованс, музей), этюд головы (Париж, Лувр) – отмечены влиянием караваджистского реализма: мощная фактура, широкие мазки, коричневые или красные тела, блики света. В последние годы жизни Ван Дейк был захвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ, циклом обоев для дворца Уайтхол в Лондоне, росписями главных галерей Лувра, для чего дважды приезжал в Париж.
Стоит сказать, что одним изучением итальянских мастеров пребывание в Италии не ограничивалось. Известен т. н. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. К списку избранных попали художники, поэты, государственные деятели, музыканты. гал. ) преобладают черный бистр и коричневые тона, составленные из красного, черного и золотого, в то время как мощные аккорды яркого красного освещают «Портрет кардинала Бентивольо», написанный в Риме в 1623 (Флоренция, Палаццо Питти). Другая работа – «Св.
Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла («Портрет Карла верхом», «Карл на охоте», «Карл в трех ракурсах»), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. Себастьян», Мюнхен, Старая пинакотека), тонкостью колорита и легкостью фактуры («Бегство в Египет», там же). Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель).
Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид. Дипломат и ученый, Бентивольо не привлекает ни внешностью, ни эффектным и пустым жестом. Рисовать Изабеллу Брант Ван Дейку было легко: они были знакомы. После его кончины Мартин ван Эмден, гравер, печатавший эти офорты, продал первоначальные 80 досок. Среди приглашенных им иностранных художников был и ван Дейк.
Отходя от строгого реализма, он значительно уменьшает пропорции голов своих моделей и при этом удлиняет их силуэт («Портрет маркизы Бальби», Вашингтон, Нац. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. За свою жизнь он написал сотни портретов людей. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами.
Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка.
Семейство» (Турин, гал. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере).
Антонис ван Дейк был похоронен с почестями в соборе Святого Павла. Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Но Рубенс невольно отдавал должное гению Ван Дейка.
Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. К ранним работам относится его Автопортрет (ок.
В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). Его первые произведения (ок. Начало и окончание ти часов отражали колокольцы часов. Возможно, первые уроки живописи юный Антонис, в самом раннем возрасте проявивший склонность к искусству, получил именно от нее.