Известнейший фламандский живописец и график, ученик Рубенса, Антонис ван Дейк писал картины на религиозные сюжеты, а также был непревзойденным мастером портрета при дворе английского короля Карла.
Иосиф и фигурки младенцев, развлекающих Христа, он придает несколько театральный характер. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века.
В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество.
Там же художник находит жену в лице дочери лорда Рутвена. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы.
Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Мастер портретной живописи. Его отец Франс ван Дейк – богатый торговец материями. Этому воспротивилась его мать Венера. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок.
В то время как картина написана гладким слоем густой краски, а иногда корпусными мазками, так что можно проследить движение кисти (это характерно для манеры Ван Дейка), художник, чтобы выделить лицо портретируемой, пишет его технически по-иному – тонким эмалевым красочным слоем цвета слоновой кости, мягко моделируя объем нежно-розовыми и желтыми оттенками. Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. С 1618 по 1620г.
«Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом. 70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. В эти дни в ГМИИ им.
Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. Во время пребывания на должности главного живописца английского короля Антонис Ван Дейк дважды возвращался в Антверпен, рисовал там портреты официальных лиц. Итальянская поездка прервала это пребывание и службу. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги.
Количество английских портретов ван Дейка баснословно. Картина написана на сюжет из Евангелия от Матфея. После того, как царю Ироду волхвами было предсказано о рождении в Вифлееме младенца, который станет царём, он принимает решение убить всех детей в возрасте до трёх лет. Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к.
В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. 1623, Палаццо Питти, Флоренция). В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. Августина (1628, Антверпен, Церковь св. Он продолжает работать в жанре портрета, создает религиозные и мифологические композиции, осуществляет уникальное издание серии гравюр Иконография Ван Дейка, которая состоит из ста портретов выдающихся современников того времени.
Портрет— жанр особенный. 1617-18, Музей изящных искусств, Гент). Антонис ван Дейк – великий фламандский (нидерландский) художник. Впрочем, задолго до того, чтобы стать общей, метаморфоза самого духа фламандской живописи обозначилась сначала в лучшем из лучших учеников Рубенса, в Антонисе ван Дейке (1599 — 1641). Пушкина). Чувственно-осязателен женский образ, дети играющие в «золотые ворота», грациозны и изящны мягкость и притушенность колорита картины хорошо передают атмосферу и освещение наступающего вечера. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок.
Ван Дейк также известен и как придворный художник. В таком виде он попал в собрание Ангерстейна и вошел в галерею в 1824 году.
Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария. Художник стал его седьмым ребёнком. Недаром его так ценили в XVIII веке — он был предтечей, угадавшим его изощренность. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея).
1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок.
В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос.
Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Вторично он был приглашен в 1632 году и с тех пор он почти постоянно оставался при короле (в 1634 году он жил в Антверпене), женился в Англии на благородной девице Рётвен, был возведен в рыцарское достоинство, сделался своим человеком в высшем обществе и переписал почти без исключения всех видных политических деятелей и весь двор Англии. С 1615 года художник обзавёлся своей мастерской. он работал в мастерской Рубенса. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания).
Характерно для него то, что треть жизни он провел вне Фландрии и то, что он кончил жизнь в качестве придворного английского короля, самого утонченного, но и самого жалкого из государей XVII века. Ван Дейк— один из них. Иконография была издана в 1632 в Антверпене. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене.
Тема изображения семейств и супружеских пар, столь распространенная в искусстве Нидерландов 16 в., была подхвачена Ван Дейком: Портрет Франса Снейдерса с Маргаритой де Вос (ок. Уже при отце Карла Ван Дейк прожил около 2 лет в Лондоне. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. 1635, Париж, Лувр), показывающий короля в охотничьем костюме, в изысканной позе на фоне пейзажа. Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами.
И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. С неподражаемой правдой и редким умом художник передавал тонкости характеров тех лиц высшего слоя общества, которых преимущественно приходилось ему изображать в своей мастерскою. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Вместе с тем Ван Дейк придает сцене интимность и теплоту.
В 1948 году его уменьшили до первоначального размера. Для чего ему это было нужно. Художнику довелось работать вместе с Рубенсом, помогая в его мастерской. Это характерно и для всего его искусства. В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов.
В портретах английских аристократов Ван Дейк стремился воплотить свой идеал духовно утонченной личности, показать не только внешнее преимущество, но и аристократизм духа. Матфей (ок. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. За свою жизнь он написал сотни портретов людей. Однако настоящим его призванием стало искусство портрета.
Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Благодаря браку с Мэри Рутвен, молодой фрейлины королевы, перед Ван Дейком отворяется мир английской аристократии.
В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. Уних рождается дочь. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне.
Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. 1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). Спокойная репрезентативная композиция с величественно восседающей в торжественной позе дамой (как полагали, Балтазариной ван Линник – родственницей бургомистра Антверпена Рококса, портрет которого находится рядом) производит удивительно живое впечатление. В Англию он вернулся тяжело больным.
Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Решив продолжать свое обучение, к девятнадцати годам он попал в гильдию художников имени Святого Луки, где сблизился с Рубенсом.
За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Молодой Ван Дейк стремился отойти от прямого подражания своему учителю, обращался к более легкой живописи, насыщенной контрастами к изображению конкретных ситуаций и разнообразных характеров.
А. С. И в то же время король с головы до ног. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника.
1618, Лондон, частное собрание). К числу работ, в которых с особой яркостью проявился реалистический дар Ван Дейка, относится «Портрет молодой женщины с ребенком». Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет.
Симон (ок. Объем портретных работ огромен, он включает парадные изображения сановников, вельмож, бюргеров, военных и полные живой естественности портреты друзей, собратьев по искусству, людей науки (например, портрет филолога и издателя Яна ван дер Ваувера, ок. 1632, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св.
В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). 1623, Эрмитаж, Ленинград). 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св.
Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса.
Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта.
Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. Получил блестящее образование. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св.
ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех».
1621, Кассель, Картинная галерея). В 1649 ему отрубили венценосную голову. С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Серию английских портретов ван Дейка в Эрмитаже следует начать с самой королевской четы. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе.
Более итальянский характер носят другие портреты мастера, писанные во Фландрии (или в первый период его пребывания в Англии), но и они еще дают впечатление простоты и искренности. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. Это в полной мере отразилось на его живописи. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. Он создает сложные композиции парадного портрета, на которых предстает несколько романтизированный, величественный мир аристократии. Уже в 14 лет Антонис пишет свой первый шедевр — портрет старика, а в 16 лет у него имелась собственная мастерская, в которой он с другими молодыми художниками пишет серию работ «Головы апостолов».
Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Позже он становится мастером гильдии живописцев Святого Луки. Луки. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок.
Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии). На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Это одна из последних работ художника. Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2. В тот же период ван Дейк создает цикл произведений изображающих Христа и апостолов.
Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников. На многих портретах это своеобразное разделение труда видно невооруженным глазом.
Сцене, где изображены мадонна с младенцем, св. Но с этой работой связана очень интересная история. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Себастьян), Дрездене, Берлине.
Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти».
К ранним работам относится его Автопортрет (ок. Количество портретов мастера доказывает, что в нем жила настоящая фламандская производительность, удивительная творческая сила.
Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. Уже 10 лет Антонис стал учеником антверпенского художника Хендрика ван Балена, а в 1615 г., вместе со своим другом Яном Брейгелем Младшим, открыл собственную мастерскую. В феврале 1618 г. Антониса ван Дейка приняли свободным мастером в Антверпенскую гильдию художников святого Луки. Известно, что учителем Антониса ван Дейка был и Питер Пауль Рубенс, который с 1608 г. являлся ведущим живописцем Антверпена и который назвал девятнадцатилетнего Антониса ван Дейка лучшим из учеников. Ранние портреты ван Дейка имели нейтральный фон, но под влиянием Рубенса на картинах художника появляются предметы интерьера. Несмотря на довольно сложные отношения между Рубенсом и ван Дейком именно Рубенс рекомендовал молодого художника своему поклоннику графу Арунделю во время первой поездки ван Дейка в Англию, состоявшейся в конце 1620 г. В феврале 1621 г. Антонис ван Дейк вернулся в Антверпен и в октябре 1621 г. отправился в Италию, где также воспользовался рекомендациями Рубенса.
1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ). В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр).
21 картина, проданная на Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. В семье было двенадцать детей, Антонис был седьмым по счету. Хороший человек и благожелательный политик, но декадент с головы до ног. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка.
Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом.
Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор). 1618, Лондон, частное собрание), Св. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом.
Он совершил две поездки в Париж. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. Ван Дейк был рождён 22 марта 1599 г. в городе Антверпен.
Такой настоящий король, каких не было с тех пор в истории. Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св. Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом.
И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка. Петра, ок. К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской.
«Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы.
Именно таким баловнем судьбы мы видим его на автопортрете: усталое выражение нарочито придано этому розовощекому лицу фламандца, в натуре подчеркнуты черты женственности. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. Уроженец Антверпена, он уже двадцати лет оставил родной город.
Ван Дейк – не только портретист. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок. Домиником и св.
В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. Людовик XIV рядом с Карлом кажется лишь актером играющим роль. Ван Дейк запечатлел сложный, не лишенный противоречий образ. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки.
Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. Родился 22 марта 1599 года в Антверпене. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Скандал в благородном семействе.
Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь.
Но происхождение подкачало. Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом. Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств.
Это мгновение и запечатлел Ван Дейк. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач.
Однако напряженная работа недодала сил художнику – хрупкий от природы он тяжело заболел, а вскоре, 9 декабря в 1641 г., умер и был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере).
В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок.
музей, Вадуц). От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. К числу его лучших сюжетных композиций принадлежит эрмитажная «Мадонна с куропатками». Но по-прежнему господствуют портреты, которые обретают зрелость мастерства, становятся разнообразнее и глубже.
Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. Эти картины имеют также большую иконографическую ценность, являясь как бы «историей в лицах». Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. Она написана поверх светлого грунта, по старофламандской традиции.
Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. Антонис ван Дейк родился вбогатой и уважаемой семье торговца тканями. Последний из известных портретов королевы в образе святой Екатерины, по неясным причинам скрытый под несколькими слоями краски другого произведения, был обнаружен лишь совсем недавно.
Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. Ван Дейк принадлежит к первым портретистам истории искусства. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты.
Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид. Его творчество можно отнести к барочному стилю.
ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Какое-то время он проживал в Генуе (Италия). Известен т. н. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями.
Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). 1620, Лондон, Картинная галерея Далвичского колледжа) вдохновлена величественной композицией Рубенса на ту же тему. Но уже тогда в своих ранних работах молодой мастер стремился отойти от прямого подражания приемам славного учителя и достичь самостоятельных глубин в изображении художественного образа. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. Эти детали имели аллегорический смысл, связанный с культом девы Марии (роза и лилия – цветы Марии яблоко – напоминает о том, что она искупает грех Евы подсолнечник, который всегда тянется к солнцу, – намек на возвышенные помыслы богоматери куропатка – символ беспутства – улетает). Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами».
Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св.
В 1632 художник снова возвращается в Лондон ко двору Карла I. Он удостаивается рыцарского посвящения, а через год получает статус «королевский художник», что дополняется со стороны монарха ещё и материальным подкреплением. Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства.
Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы.