Антонис ван Дейк (22. 03. 1599— 9. 12. 1641)— фламандскийживописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко. В зажиточной купеческой семье в 1599 году родился Антонис Ван Дейк. Великий фламандский художник Антонис Ван Дейк прожил всего лишь 42 года, но успел войти в историю живописи благодаря созданным им картинам в жанре портрета, мифологии и религии.
Известный фламандский живописец Антонис Ван Дейк должен был написать портрет английской королевы, внешность которой была далека от совершенства. Наверное поэтому многие работы Антониса ван Дейка пронизаны хрупкостью и изысканностью. Антонис ван Дейк (22 марта 1599 — 9 декабря 1641) — южнонидерландский (фламандский) живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко.
Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 г. в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка. Имя Антониса ван Дейка (Antoon van Dyck) золотыми буквами вписано в историю фламандской школы живописи XVII века. Художник Антонис ван Дейк, родился в Антверпене, в семье богатого торговца тканями. Антонис (Антон, Энтони) ван Дейк (нидерл. Antoon van Dyck, английский вариант написания имени— Anthony, Энтони 22 марта 1599— 9 декабря 1641)— южнонидерландский (фламандский) живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко.
В 1641 у Антониса Ван Дейка ухудшается здоровье и после долгой болезни 9 декабря 1641 он скончался в возрасте 42 лет.
От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. Мартин и нищие», (около 1620–1621).
Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. С 1618 по 1620 гг. К этому периоду относятся, в частности, портреты Марии-Луизы де Тассис, эрцгерцогини Изабеллы (около 1628), Хендрика ван дер Берга, фельдмаршала испанских войск в Нидерландах (около 1628), а также менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству – фламандских художников Гаспара де Крайера, Хендрика Снайерса, Мартина Рейкарта, филолога и издателя Яна ван дер Ваутера иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай. Молодой Ван Дейк стремился отойти от прямого подражания своему учителю, обращался к более легкой живописи, насыщенной контрастами к изображению конкретных ситуаций и разнообразных характеров.
В тот же период ван Дейк создает цикл произведений изображающих Христа и апостолов. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. В дальнейшем он будет держать Ван Дейка подальше от себя. Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов. За свою жизнь он написал сотни портретов людей.
Ван Дейк принадлежит к первым портретистам истории искусства. Дальше-больше и больше. Он совершил две поездки в Париж.
Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. то рядом с ним должно было светить великое исчезнувшее светило. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую.
И тайна его рождения заслуженно привлекла бы к себе внимание историографов». Вернувшись в Геную, Ван Дейк, уже известный, модный портретист, пишет блестящие портреты-картины. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей.
«Он стоит, лошадь его держит конюх. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. Был период, когда ему было так плохо, что он написал завещание (после смерти отца и избрание тремя сестрами судьбы черники). Хороший человек и благожелательный политик, но декадент с головы до ног.
И тайна его рождения заслуженно привлекла бы к себе внимание историографов. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. 1635, Париж, Лувр), показывающий короля в охотничьем костюме, в изысканной позе на фоне пейзажа. Одной рукой он оперся на трость, в другой у него лайковые перчатки. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор).
Браун). Сдержанный, мужественный и толковый ученый сидит спокойно и свободно. Антонис ван Дейк родился вбогатой и уважаемой семье торговца тканями. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В Англии господствующим жанром в живописи был портрет и работа Ван Дейка в этом жанре в Англии стала значительным событием. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к.
1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. Получил блестящее образование.
Таковы портреты Филиппа Уортона (1632), Томаса Уортона, (конец 1630х), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (около 1637), Артура Гудвина (1639). Уних рождается дочь. Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. В Генуе долго не было своей школы живописи в отличие от Венеции или Феррари. К ранним работам относится его Автопортрет (ок.
Ван Дейк также известен и как придворный художник. Известен т. н. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество.
Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). Такой настоящий король, каких не было с тех пор в истории. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Хотя на втором сеансе Ван Дейк столь же быстро заканчивал портрет, подобный метод работы не мог не привести к изобразительным штампам. Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию.
Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы. Отец торговал шелком. Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Разделят они и сферы влияния. Он был седьмым из двенадцати детей.
Пушкина). 1620—1621, Виндзор, Королевское собрание).
«Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. Этому воспротивилась его мать Венера. Здесь художник сделал ударение на невозмутимости и граничащей чуть ли не с равнодушием беззаботности короля. И мастер дарил им немного преимуществ, элегантности, непринужденности. Что-то отвлекло его от документа, который в руке. Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии).
Вторично он был приглашен в 1632 году и с тех пор он почти постоянно оставался при короле (в 1634 году он жил в Антверпене), женился в Англии на благородной девице Рётвен, был возведен в рыцарское достоинство, сделался своим человеком в высшем обществе и переписал почти без исключения всех видных политических деятелей и весь двор Англии. Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. он работал в мастерской Рубенса. 70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3. Позже медные доски серии приобрели для музея Лувр.
Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Его переносили на холст. Известен т. н. Его картины, написанные на религиозные и мифологические сюжеты, сочетающие в своих истоках традиции Рубенса и Тициана, следуют канонам барочной живописи. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги.
Уже в 14 лет Антонис пишет свой первый шедевр — портрет старика, а в 16 лет у него имелась собственная мастерская, в которой он с другими молодыми художниками пишет серию работ «Головы апостолов». Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. От робкого подражания стилю Рубенса в «Поклонении пастухов» (1618) он очень быстро поднялся до картин, подобных брюссельскому «Пьяному Силену» (около 1618–1620). Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка.
Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Дипломат и ученый, Бентивольо не привлекает ни внешностью, ни эффектным и пустым жестом. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета.
От стрессов лечила работа. Симон (ок. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом.
1617 – 1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св.
Он перенимал форму его живописи, учился секретам создания потрясающих полотен, передачи драматической светотени, построению композиции и так далее. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Портрет— жанр особенный. На короле широкополая черная шляпа, кожаный камзол и высокие сапоги. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок.
Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. Портрет был готов. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Матфей (ок. И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка.
1621, Кассель, Картинная галерея). Этот портрет продолжает традицию изображения членов царствующего дома в облике охотников, как, к примеру изображены мать Карла Анна Датская со своими собаками на полотне ван Сомера или принц Генрих с убитым оленем у ног на картине Пика. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех».
Вы прибавили бы к его имени: учитель неизвестен. Одна за другой создавались картины, на которых во всем блеске и великолепии представал цвет аристократии. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач.
Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. И даже поручил ему написать портрет своей первой жены (1621, Вашингтон, Национальная галерея). Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день.
Применко). И он обратился к офортов и других техник гравюр. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. В эти дни в ГМИИ им.
Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). 1618, Лондон, частное собрание), Св. Рубенс тоже разглядел в ученики мощные способности – и мощного конкурента.
На второй (и последний сеанс позирования) Ван Дейк лично правил недостатки, дорабатывал лицо и то, что сделали помощники. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. И они обогатили сначала дворцы в Генуе, а затем музее в мире (Катарина Дураццо, маркиза Бальбиани Метрополитен-музей, Джероними Спинола-Дориа, Париж, Паолина Адорно, Вашингтон). И это снижает его образы. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Учиться рисованию мальчик начал в 10 лет у известного на то время мастера Хендрика Ван Балена.
1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Мартин и нищие» (1620 – 1621, 1-й вариант – Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант – Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств.
Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Из всех вандейковских портретов Карла этот – самый прекрасный: богатый колорит, чарующая композиция (король смело помещен слева), безукоризненно уверенная техника» (К. Количество английских портретов ван Дейка баснословно. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь.
Более итальянский характер носят другие портреты мастера, писанные во Фландрии (или в первый период его пребывания в Англии), но и они еще дают впечатление простоты и искренности. Почти все портовые города Европы кем прославленные. Но те, что сделал Ван Дейк, вошли в золотую сокровищницу офортов Западной Европы (гравер Лукас Форстерманс Старый, художники Ян Снеллинкс и Йоост де Момпер Младший и другие). Августина (1628, Антверпен, Церковь св. Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне.
Спустя века производит впечатление костюм маркизы Бриньоле Сале (Антонис Ван Дейк, Портрет маркизы Бриньоле Сале). Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок.
Он стоит, лошадь его держит конюх. Но с этой работой связана очень интересная история. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Обогащенный итальянскими впечатлениями, Ван Дейк возвращается в Антверпен и в отсутствии Рубенса, занятого дипломатической деятельностью, практически становится первым художником Фландрии. Законченный ренессансный corteggiano (придворный) изящный и непринужденный, он смотрит на местность и сверкающее впереди море, абсолютно позабыв о двух своих слугах.
Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. 1618 – 1620, 1-й вариант – Мадрид, Прадо 2-й – Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок.
Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Ван Дейк— один из них. Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. 1618, Лондон, частное собрание). Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства.
Таковы портреты Филиппа Уортона (1632), Томаса Уортона, (конец 1630. К этому периоду относятся, в частности, портреты Марии. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. В то же время ван Дейк создает ряд самостоятельных произведений, таких как Самсон и Далила (около 1620), Св.
Мать ухаживала за детьми. К этому периоду относятся, в частности, портреты МарииЛуизы де Тассис, эрцгерцогини Изабеллы (около 1628), Хендрика ван дер Берга, фельдмаршала испанских войск в Нидерландах (около 1628), а также менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству – фламандских художников Гаспара де Крайера, Хендрика Снайерса, Мартина Рейкарта филолога и издателя Яна ван дер Ваутера иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай. Итальянская поездка прервала это пребывание и службу. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии.
В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Применко). Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат.
В то же время ван Дейк создал остро выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости (портрет скульптора Ф. Дюкенуа, ок. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца. Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария. Недаром его так ценили в XVIII веке — он был предтечей, угадавшим его изощренность.
Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Тем не менее эффектных и репрезентовних портретов вышло много. Своим поцелуем он пробуждает её от вечного сна. Предполагается, что работа Антонису ван Дейку была заказана для украшения Королевского дворца в Гринвиче.
Однако подлинную славу фламандскому художнику Ван Дейку принесли его блестящие аристократические портреты – некоторые из них с фотографической точностью воссоздают лики людей, живших в XVI веке и по праву могут называться художественными документами эпохи. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Традиции его портретной живописи до сих пор сохраняются в искусстве уже в течение столетий. На своих портретах он изображал людей разных сословий, разного социального уровня изображаемые им характеры различны по душевному и интеллектуальному складу. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Это в полной мере отразилось на его живописи. Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. х), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (около 1637), Артура Гудвина (1639). Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». Мартин и нищие, (около 1620–1621). 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. Комплимент станет характерным всем портретам Ван Дейка в Италии и вне Италии.
Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал.
Рисовать Изабеллу Брант Ван Дейку было легко: они были знакомы. Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка. Вы уже не назвали бы ван Дейка сыном Рубенса. Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид.
С 1618 по 1620г. Первый шедевр Антонис написал, когда ему было 14 лет, — портрет 70-летнего старика. К этому же периоду относится «Автопортрет» художника (1628). А. С.
1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. В семье было двенадцать детей, Антонис был седьмым по счету. С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов».
К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Кристины состоялись в кафедральном соборе города.
Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок.
Он с любовью прописывает детали костюмов, украшений и вместе с тем его живопись очень свободна: динамичные мазки, широкое письмо. Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. В то же время ван Дейк создает ряд самостоятельных произведений, таких как «Самсон и Далила» (около 1620), «Св. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Законченный ренессансный corteggiano (придворный) изящный и непринужденный, он смотрит на местность и сверкающее впереди море, абсолютно позабыв о двух своих слугах.
Во взоре, в болезненном цвете лица, в складках лба виднеется что-то фатальное, какая-то тяжелая трагедия. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена.
Современники даже отмечали, что и самостоятельные картины Ван Дейка ничем не уступали полотнам Рубенса, разве что стоили на заре карьеры молодого художника значительно дешевле. Заказов так много, что художник, работавший исключительно быстро и много, вынужден обзавестись помощниками. В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка.
В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. Тогда Антонис и напланував сделать портреты своих выдающихся соотечественников. Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства.
Вы уже не назвали бы ван Дейка сыном Рубенса. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. Генуя гордится Колумбом, Амстердам- Рембрандтом.
Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Его картины попадали в собрания самых известных коллекционеров, а затем— крупнейших музеев. От робкого подражания стилю Рубенса в Поклонении пастухов (1618) он очень быстро поднялся до картин, подобных брюссельскому Пьяному Силену (около 1618–1620). ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира.
Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи.
Еще в Риме он рисует портрет кардинала Гвидо Бентивольо (палаццо Питти, Флоренция). Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. он работал в мастерской Рубенса. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка.
В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. К этому же периоду относится «Автопортрет» художника (1628). Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Начало и окончание ти часов отражали колокольцы часов.
В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Конечно же, это был комплимент от художника, но комплимент приятен.
Работа над множеством заказов приобрела в мастерской Ван Дейка приметы четко организованного производства. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (van Dyck, Anthony) (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. В 1618—1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Психея была третьей дочерью в семье смертных людей.
Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. Вы уже не назвали бы ван Дейка сыном Рубенса. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант – не сохранился 2-й – Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. И тайна его рождения заслуженно привлекла бы к себе внимание историографов». Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война.
Антверпен прославили Рубенс и Ван Дейк. 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2. Симон (ок. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. Антонис седьмой ребенок в семье.
Писать масляными красками показалось длинным даже Ван Дейка. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику.
Мастерство Ван Дейка просто расцвела в Италии. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. Вы прибавили бы к его имени: "учитель неизвестен". И в то же время король с головы до ног. Пять или шесть помощников рисовали одежда, руки и фон. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь.
На короле широкополая черная шляпа, кожаный камзол и высокие сапоги. К этому же периоду относится Автопортрет художника (1628). Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. Это уже Карл времени вечного лукавства, путаной политики, прозревший неизбежное будущее и боровшийся против судьбы самыми негодными и непоследовательными средствами. 1618, Лондон, частное собрание).
В этих портретах ван Дейк тонко почувствовал и передал атмосферу английского двора и получил широкое признание в аристократических кругах. Ван Дейк делал на бумаге подробный рисунок лица и позы пастелями и графитом. В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Вплоть до последнего времени картина считалась копией. К ранним его работам относится Автопортрет (ок. Вы прибавили бы к его имени: учитель неизвестен.
Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства.
Серию английских портретов ван Дейка в Эрмитаже следует начать с самой королевской четы. Иконография была издана в 1632 в Антверпене. Матфей (ок.
Таковы портреты Филиппа Уортона (1632), Томаса Уортона, (конец 1630-х), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (около 1637), Артура Гудвина (1639). Даже роскошные наряды не маскирует привлекательность особи. Поривняння утреннего портрета Изабеллы кисти Рубенса (Берлин) и произведения Ван Дейка (Вашингтон) идет на пользу произведения Ван Дейка. Людовик XIV рядом с Карлом кажется лишь актером играющим роль.
Уже при отце Карла Ван Дейк прожил около 2 лет в Лондоне. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. На многих портретах это своеобразное разделение труда видно невооруженным глазом.
Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Но Рубенс невольно отдавал должное гению Ван Дейка. Родился 22 марта 1599 года в Антверпене. В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. Из всех вандейковских портретов Карла данный – самый прекрасный: богатый колорит, чарующая композиция (король смело помещен слева), безукоризненно уверенная техника (К.
1623, Эрмитаж, Ленинград). Луизы де Тассис, эрцгерцогини Изабеллы (около 1628), Хендрика ван дер Берга, фельдмаршала испанских войск в Нидерландах (около 1628), а также менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству – фламандских художников Гаспара де Крайера, Хендрика Снайерса, Мартина Рейкарта, филолога и издателя Яна ван дер Ваутера иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай. К списку избранных попали художники, поэты, государственные деятели, музыканты. К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом.
Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти».
Произведение получило название Иконография Ван Дейка, а количество листов – ста девяноста. В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). В феврале 1618 года ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, уже имея собственную мастерскую, сотрудничает с Рубенсом, работает как помощник в его мастерской. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр).
Домиником и св. Себастьяна» (1624 – 1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св.
В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Браун). По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом.
Не все офорты сделал собственноручно Ван Дейк их дорабатывали другие граверы. Это одна из последних работ художника. Одной рукой он оперся на трость, в другой у него лайковые перчатки. В Венской академии изобразительного искусства доныне сохраняется замечательный за выполнением автопортрет самого художника, написанный им в возрасте 16 годов.
Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. Иконография Ван Дейка была обнародована в 1636 – 1641 годах в городе Антверпен. Антонис ван Дейк – великий фламандский (нидерландский) художник. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую.
Чтобы получалось достоверно, сажали ставили натурщиков, женщин или мужчин. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека).
Рубенс будет заниматься декором церквей, мифологическими и религиозными картинами. Неподалеку пробился из земли ручей из которого Мария и младенец утоляли жажду. Картина создана во время пребывания художника в Антверпене. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра).
Роскошный и великолепный наряд способен придать любой женщине подлинное величие. Но виноват в этом не только Ван Дейк. На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Однако настоящим его призванием стало искусство портрета.