В 1641 у Антониса Ван Дейка ухудшается здоровье и после долгой болезни 9 декабря 1641 он скончался в возрасте 42 лет. В зажиточной купеческой семье в 1599 году родился Антонис Ван Дейк. Имя Антониса ван Дейка (Antoon van Dyck) золотыми буквами вписано в историю фламандской школы живописи XVII века.
Наверное поэтому многие работы Антониса ван Дейка пронизаны хрупкостью и изысканностью. Антонис (Антон, Энтони) ван Дейк (нидерл. Antoon van Dyck, английский вариант написания имени— Anthony, Энтони 22 марта 1599— 9 декабря 1641)— южнонидерландский (фламандский) живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко. Великий фламандский художник Антонис Ван Дейк прожил всего лишь 42 года, но успел войти в историю живописи благодаря созданным им картинам в жанре портрета, мифологии и религии.
Невзирая на короткую творческую жизнь, которая длилась всего лишь 20 лет, наследство Антониса Ван Дейка насчитывает свыше 900 полотен, какие уникальные за техникой выполнения и сюжетами и действительно принадлежат к мировой казне изобразительного искусства. Художник Антонис ван Дейк, родился в Антверпене, в семье богатого торговца тканями.
Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество.
А это, прямо скажем, не шуточки, если учесть, что Вильгельм Молчаливый был правителем Голландии. Известен т. н. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни.
Симон (ок. музей изящных искусств) или в конном «Портрете Антонио Джулио Бриньо-ле-Сале» (Генуя, гал. Оригинальность Ван Дейка больше всего проявляется в его картине «Распятие со св.
Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. После его кончины Мартин ван Эмден, гравер, печатавший эти офорты, продал первоначальные 80 досок. наместницы Изабеллы. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден.
Это в полной мере отразилось на его живописи. В 1618 году принят в гильдию Святого Луки. Теперь он мог принимать заказы от своего имени. В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). Размах таланта Антониса оказался в разножанровых картинах.
Поселившись в Генуе, Ван Дейк создал ряд эффектных обстановочных портретов-картин, в которых модели изображены на фоне драпировок или колоннад роскошных генуэзских дворцов: маркизы Елены Гримальди Каттанео (1623, Национальная галерея, Вашингтон), юной маркизы Бальби, чей облик отмечен печатью особо рафинированной красоты (1621-1622 годы, там же) и др. Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе.
«Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. Каноны барочной композиции иногда отступают перед образами лирического плана («Отдых на пути в Египет», около 1630 года, Старая пинакотека, Мюнхен). Луки.
Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид. Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Король Англии Чарльз I был знаменитым коллекционером живописи. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. В портретах английских аристократов Ван Дейк стремился воплотить свой идеал духовно утонченной личности, показать не только внешнее преимущество, но и аристократизм духа.
Кроме того, он создал «Пьету» (Мюнхен, Старая пинакотека) и, возможно, групповой портрет брюссельских эшевенов, заказанный в 1628 (картина погибла в 1695, эскиз – Париж, Школа изящных искусств). В 1618 принят в гильдию Св. Речь ведется не о морском судне или командующем штабе, а о гаджете из ТОПовой линейки, который заинтересовал покупателей лучшей камерой, с n-ым разрешением мегапикселей, продвинутыми опциями и прочими наворотами. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал.
Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. Творчество В. Д. 1618, Лондон, частное собрание).
1616-1618) – серия полуфигур апостолов (Дрезден, Картинная гал. Популярность его огромна: он выполняет заказы на крупные алтарные картины для церквей Антверпена, Гента, Куртрэ, Мелехена, портреты, картины на мифологические темы. В 1649 ему отрубили венценосную голову.
А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. Его влияние в Генуе испытали Строцци и Валерио Кас-телло, а в Палермо – Пьетро Новелли. 1620–21 и др. ) мн. Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане.
гал. ) преобладают черный бистр и коричневые тона, составленные из красного, черного и золотого, в то время как мощные аккорды яркого красного освещают «Портрет кардинала Бентивольо», написанный в Риме в 1623 (Флоренция, Палаццо Питти). Пембрука в Уилтон-Хаусе и др. ), воссоздаёт атмосферу англ. В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). 1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). галерея, Лондон), живописца Ф. Снейдерса и его жены (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Изабеллы Брант, жены Рубенса (ок. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок.
На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. портрета эпохи барокко, В. Д. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Для всех них характерно барочное неистовство – быстрые эскизы тушью, пером или кисточкой. Он совершил две поездки в Париж.
Сестры подговорили девушку тайно взглянуть на него и она, воспользовавшись свечой, увидела его лицо. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. В 1618-1620 годах создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов. галерея, Вашингтон Дж. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла.
Поселившись в Генуе, В. Д. Между прочим, несмотря на то, что Ван Дейк получил право называться художником лишь в 1618 году, первые работы за его подписью появились еще в 1613–1615 годах — таким образом, можно утверждать, что какое-то время Ван Дейк занимался живописью на заказ и продавал свои работы в обход закона, запрещающего художникам, не вступившим в гильдию, коммерческую деятельность на территории города. Кроме фламандского языка, Антонис владел испанским итальянским, французским и английским имел блестящие знания из истории, теологии и мировой культуры. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат.
Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. Его лондонская карьера была прервана двумя путешествиями во Фландрию в 1634 в Брюсселе он написал «Портрет Кардинала-инфанта Фердинанда» (Мадрид, Прадо), нового правителя Фландрии, а также портреты придворных – маркиза де Монкада (Париж, Лувр) и принца Томаса Савойского (Турин, гал. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. Работая в его мастерской, Антонис начал выполнять заказы совместно с мастером, а иногда и самостоятельно. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). 1640, собрание лорда Эгремонта) и Джона и Бернарда Стюартов (Лондон, собрание Маунтбеттена) – передают состояние души, предвосхищая ранний романтизм. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
II февраля 1618 молодой художник вступил в гильдию св. В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена.
Отходя от строгого реализма, он значительно уменьшает пропорции голов своих моделей и при этом удлиняет их силуэт («Портрет маркизы Бальби», Вашингтон, Нац. Разнообразие характеристик присуще и офортным портретам современников, составившим «Иконографию» (издана в 1645-1646 годах из 100 изображений мастером собственноручно сделано 18, для остальных он давал предварительные эскизы). 1617–18 «Коронование Христа тернием», ок. Елена Гримальди, маркиза Каттанео в черном элегантном платье словно проходит перед зрителем.
По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Рубенс, помощником которого он работал в 1618-1620 годах. Ван Дейк неоднократно портретировал короля («Карл I на охоте», около 1635 года, Лувр, Париж) и его семью галерея его портретов аристократии, в том числе групповых (Ф. В портретах английских аристократов Ван Дейк стремился воплотить свой идеал духовно утонченной личности, показать не только внешнее преимущество, но и аристократизм духа.
революции, приобретая значение бесценных историч. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). документов.
В 1615-1616 годах Ван Дейк открывает собственную мастерскую. художник и рисовальщик. Рубенса (ок.
Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. На многих портретах это своеобразное разделение труда видно невооруженным глазом. Его помощники исполняли многочисленные реплики, систематизировали некоторые эффекты, писали костюмы и драпировки.
Во время своего пребывания в Италии, а также в первый антверпенский период Ван Дейк создал множество рисунков – подготовительных этюдов для больших композиций (в гамбургском музее хранятся рисунки к картине «Взятие под стражу», Мадрид, Прадо), этюды с произведений Рубенса («Страдания Иакова», Париж, Лувр) и Тициана (альбом набросков собрание герцога Девонширского). За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла («Портрет Карла верхом», «Карл на охоте», «Карл в трех ракурсах»), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. 5 июля того же года король дал ему титул «главного живописца на службе его величества» и он был возведен в дворянское достоинство. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. «Автопортреты», СанктПетербург, Гос. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом.
Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. Один из создателей парадного аристократич. Ван Дейка отличала невероятная работоспособность, он очень быстро создавал королевские портреты, причем по нескольку экземпляров каждый. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св.
Однако настоящим его призванием стало искусство портрета. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. В XVI веке портрет занимал довольно низкое положение в европейской живописи и Ван Дейк смог сделать этот жанр невероятно популярным. смог познакомиться при дворе ЯковаI с собранием картин мастеров итал.
Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Великолепие их костюмов с блестяще прописанными тканями, со струящимися складками усиливают значимость образов.
В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). В «Портрете генуэзской дамы с дочерью» (Брюссель, Кор. Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Во время первой поездки в Англию (кон. Ван Дейк как колорист был очень разнообразным в «Портрете маркизы Каттанео» (Вашингтон, Нац.
Луки звание «почётного декана». Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет. Известен т. н.
1623, Эрмитаж, Ленинград). Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания).
Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Но с этой работой связана очень интересная история. Религиозное искусство Ван Дейка замечательно своей элегантностью, пропорциями и правдивостью («Мадонна с донаторами», Париж, Лувр), красотой изогнутых линий тела («Св.
На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. условность («Портрет леди Дигби, олицетворяющей Благоразумие», Виндзорский замок). Антонис ван Дейк был похоронен с почестями в соборе Святого Павла. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598-1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение.
Ван Дейк— один из них. музей изящных искусств «Мученичество св.
С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Дважды (в 1634–35 и 1640) он приезжал в Антверпен, где писал портреты (нового исп. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков.
Одновременно Ван Дейк испытывает влияние болонской школы в духе братьев Карраччи написана картина «Мадонна с четками» (Палермо, ораторий дель Розарио). В Англию он вернулся тяжело больным.
На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок.
В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств. 1 апреля 1632 Ван Дейк прибыл в Лондон по приглашению сэра Кенела Дигби. Обучался у антверпенского живописца Х. ван Балена. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
В Лондоне Ван Дейк проживал в чрезвычайной роскоши: держал слуг, кареты, коней, музыкантов, певцов и клоунов, которые развлекали его титулованных посетителей, которые приходили позировать для портретов. Конъюнктура на рынке работ Ван Дейка в целом неплохая: на торги его вещи выставлялись около 350 раз, примерно поровну живопись и тиражная графика около трех четвертей лотов продается рынок постепенно растет: по расчетам artprice, 100долларов, условно инвестированные в его творчество в 1999году, к сентябрю 2013-го превратились в 133доллара. 1635, Париж, Лувр), показывающий короля в охотничьем костюме, в изысканной позе на фоне пейзажа. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. наместника и др. ), получил от гильдии Св. 1630, Старая пинакотека, Мюнхен).
гал. плана («Отдых на пути в Египет», ок. В портретах Роберта Рича, графа Уорика (1635, Нью-Йорк, музей Метрополитен), графа Страффорда (1636, собрание лорда Эгремонта), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (собрание Спенсера) изящный жест, волна драпировок, бледность желтого шафрана, блеск серебристо-серого или киновари, а также тонкие удлиненные лица Джеймса Стюарта, герцога Леннокса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), графини Бедфорд (ок. Однако в этот период в Англии назревали политические перемены и художник искал более спокойное место для работы. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн).
Возрождения. Августина (1628, Антверпен, Церковь св. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. Ван Дейк обращал все свое внимание на теплые тона лиц («Портрет Анны Ваке», Гаага, Маурицхёйс «Портрет Мартина Пепейна» (1632, Антверпен, Музей изящных искусств). Палаццо Россо).
И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Иконография была издана в 1632 в Антверпене. гал. ) «Портрет Жаклин ван Кастр» (Брюссель, Кор. Ранние его портреты 1-го антверпенского периода (до 1621 года) своей строгой простотой и манерой письма, создающей гладкую эмалевую поверхность, связаны с традициями фламандской живописи: К. ван дер Геста, друга и заказчика П. П. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. Стоит отметить, что именно искусство создания портрета прославило его как настоящего мастера живописи.
Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. За свою жизнь он написал сотни портретов людей. Приверженец традиций фламандского реализма он был создателем официального парадного портрета, в том числе аристократического портрета, в котором показывал благородного, утонченного, рафинированного человека, а также был создателем интеллектуального портрета. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием Centum Icones (Сто изображений). Его портреты отвечают требованиям буржуазии. На полотне художник рядом с собой изобразил Эндимиона Портера, королевского постельничего, с которым был в приятельских отношениях. ВАН ДЕЙК (van Dijck, van Dyck) Антон (Антонис) (22. 3. 1599, Антверпен– 9. 12. 1641, Лондон), флам. Такие картины, как «Сусанна и старцы» (Мюнхен, Старая пинакотека) и «Динарий кесаря» (Генуя, гал.
Луки в Антверпене. Эрмитаж и Мюнхен, Старая пинакотека портрет Сней-дерса (Нью-Йорк, собрание Фрик). Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. 1620, Нац. Ранние его портреты 1-го антверпенского периода (до 1621) своей строгой простотой и манерой письма, создающей гладкую эмалевую поверхность, связаны с традициями флам. музей, Вена), фельдмаршала Хендрика ван дер Берга (ок. 1632, Прадо, Мадрид), сановников и бюргеров, полные естеств.
Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской. Однако в некоторых работах появляются холодная импозантность, несвойственные ранее художнику внешняя декоративность композиции, аллегорическая условность («Портрет леди Дигби, олицетворяющей Благоразумие», Виндзорский замок). К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом.
В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. 1637, собрание Спенсер, Олторп семьи Филиппа Герберта, гр. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой.
Получил блестящее образование. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. Посетив Италию в 1621-1627 годах (Генуя, Рим, Венеция, Милан, Палермо), он изучал итальянскую живопись исполнял зарисовки с натуры и заказные работы.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. Он работал быстро и легко, кроме того использовал многочисленных помощников, художников Фландрии и Англии, которые писали задние планы, драпировки и т. п. Творчество Ван Дейка оказало огромное влияние на развитие английской и европейской портретной живописи.
От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников.
жизненности изображения друзей– художников и учёных (Яна ван ден Ваувера, ок. А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. К ранним работам относится его Автопортрет (ок.
80 листов, гравированных Ворстерманом, Болсвертом, Понтиусом, появились в 1636. сюжеты сочетают традиции П. П. 1628, Худож. -историч. Роскошный и великолепный наряд способен придать любой женщине подлинное величие.
1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Томная грация «Поклонения волхвов» (Лонтермонд, ц. Богоматери), несколько пресное «Видение Блаженного Августина» (Антверпен, ц. Ау-густейнкерк), слишком показное выражение горя в «Христе на коленях Богоматери» (Брюссель, Кор. Несмотря на вознаграждение от короля в 100 ливров, он, казалось, не имел такого успеха, как портретист Ян Мейтенс. Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария. С 1618 по 1620г.
«Портрет маркизы СпинолаДориа», Париж, Лувр «Портерт Паолы Адорно», Генуя, гал. Когда время исчерпывалось, он вставал, кланялся, давая модели понять, что на сегодня достаточно и договаривался о дне и времени следующего сеанса, после чего заходил лакей и готовил новую палитру, а Ван Дейк принимал другого заказчика, приглашенного им на этот час. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. Выполненные им алтарные картины и произведения на мифологич.
неоднократно портретировал короля («КарлI на охоте», ок. двора накануне бурж. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. Пембрука, одного из покровителей художника, собрание гр. 1620–21, Нац.
За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Произведения молодого художника, нередко вдохновлённые Рубенсом, отличались тёплой красочной гаммой с беспокойными контрастами света и тени, текучестью мерцающих мазков индивидуальной выразительностью персонажей («Несение креста», ок.
Особое влияние оказала на него венецианская живопись. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. Рубенса (1640) его больших исторических картин для короля Филиппа IV. Однако в зрелом творчестве В. Д. Решающую роль в формировании творчества В. Д.
В. Д. Он похоронен в хоре собора св. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию.
Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. Рубенса и влияние Тициана. Это был период наивысшего творческого расцвета художника.
Павла в Лондоне на его надгробии король поместил эпитафию.
Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. В портрете учёного и дипломата кардинала Г. Бентивольо (около 1623 года, Палаццо Питти, Флоренция) репрезентативность сочетается с глубоким психологизмом. Екатерины», Париж, Школа изящных искусств).
К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. живопись исполнял зарисовки с натуры и заказные работы. Однако в зрелом творчестве Ван Дейка по-прежнему господствуют парадные портреты: эрцгерцогини Изабеллы (около 1628 года, Художественно-исторический музей, Вена), фельдмаршала Хендрика ван дер Берга (около 1632 года, Прадо, Мадрид), сановников и бюргеров, полные естественной жизненности изображения друзей – художников и учёных (Яна ван ден Ваувера, около 1632 года, ГМИИ и др. ).
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. он работал в мастерской Рубенса. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Он поспешил в Англию, где и умер в 1641 году. Вместе с тем в эти годы художник создал и подлинные шедевры – «Конный портрет Карла 1» (Лондон, Нац. сыграл П. П.
Спустя века производит впечатление костюм маркизы Бриньоле Сале (Антонис Ван Дейк, Портрет маркизы Бриньоле Сале). В последние годы жизни Ван Дейк планировал исполнить крупномасштабные декоративные работы – цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, росписи главной галереи Лувра (для этого посетил Париж в 1640-1641 годах) завершение после смерти П. П. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем.
эскизы). картин для короля ФилиппаIV. В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты).
Матфей (ок. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. Иконография была издана в 1632 в Антверпене. способствовало становлению нац. В это же время художник впервые написал детский групповой портрет.
Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. В 1632 мастер переехал в Англию, где стал придворным художником КарлаI (в том же году) и был возведён в рыцарское достоинство. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Он отправился в Антверпен, где только что умер Рубене и затем – в Париж.
Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Автопортреты Ван Дейка (Эрмитаж Старая пинакотека, Мюнхен Метрополитен-музей) создают романтизированный образ художника, сочетающего рафинированность облика, артистизм и непринуждённость. В эти дни в ГМИИ им. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. (Эрмитаж Старая пинакотека, Мюнхен Метрополитен-музей) создают романтизированный образ художника, сочетающего рафинированность облика, артистизм и непринуждённость.
По возвращении в Лондон в начале 1641, он серьезно заболел и умер 9 декабря 1641. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов («Маркиза Улена Гримальди», «Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли», «Паола Адорно с сыном», «Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли», «Маркиза Бальбиани», «Семейство Ломеллини», «Старый сенатор»). Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. В портретах Ван Дейка изображение человеческого лица впервые избегает всех традиционных стилистических форм и приобретает максимальную индивидуализацию наоборот, позы персонажей выражают новый идеал красоты, торжественности и пышности («Портрет Корнелиса ван дер Геста», Лондон, Нац. Скандал в благородном семействе. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Рубенса и влияние Тициана. Он стал известен в Европе благодаря публикации сборника гравюр «Иконография Ван Дейка», рисунки и гравюры которого были предназначены для распространения портретов знаменитых людей того времени.
Среди приглашенных им иностранных художников был и ван Дейк. И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место.
Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы. Семейство» (Турин, гал. Обогащенный итальянскими впечатлениями, Ван Дейк возвращается в Антверпен и в отсутствии Рубенса, занятого дипломатической деятельностью, практически становится первым художником Фландрии.
Мастер портретной живописи. Изображение изящного непринужденного жеста холеных рук с длинными пальцами украшает многие портреты Ван Дейка. Каноны барочной композиции иногда отступают перед образами лирич. Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. 1621) В. Д. Рубенса (около 1620 года, Национальная галерея, Лондон), живописца Ф. Снейдерса и его жены (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Изабеллы Брант, жены Рубенса (около 1620-1621 годов, Национальная галерея, Вашингтон), «Семейный портрет» (1621, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
школы портретной живописи и оказало большое воздействие на иск-во европ. Произведения молодого художника, нередко вдохновлённые Рубенсом, отличались тёплой красочной гаммой с беспокойными контрастами света и тени, текучестью мерцающих мазков индивидуальной выразительностью персонажей («Несение креста», около 1617-1618 годов «Коронование Христа тернием», около 1620 «Святой Мартин и нищий», около 1620-1621 годов и др. ) многие из этих картин существуют в нескольких вариантах, что свидетельствовало о повышенном спросе у заказчиков и высокой известности мастера. К ранним работам относится его Автопортрет, отличающийся изяществом и элегантностью. галерея, Вашингтон), «Семейный портрет» (1621, Эрмитаж, С. -Петербург).
Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). Ван Дейк также известен и как придворный художник. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена.
К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). Обучался у антверпенского живописца Х. ван Балена.
Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Осуществлению их помешала ранняя смерть художника.
Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников.
Историки назвали его вундеркиндом — художником от природы. Множество томов занимали целые антресоли и тем не менее не вмещали всё изобилие информации по множеству специфичных тем. живописи: К. ван дер Геста, друга и заказчика П. П. Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом.
Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). Палацо Бьянко) вдохновлены композициями Тициана, а «Три возраста человека» (Виченца, музей) – повторяет, вероятно, несохранившуюся работу Джорджоне. Рубенса (1640) его больших историч. Мартин и нищий», ок. Во второй раз Ван Дейк покинул Лондон в 1640.
Его приняли с большими почестями и даже посвятили в рыцари. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. 1635, Лувр, Париж) и его семью галерея его портретов аристократии, в т. ч. Безансон, Музей изящных искусств), голова мужчины (Экс-ан-Прованс, музей), этюд головы (Париж, Лувр) – отмечены влиянием караваджистского реализма: мощная фактура, широкие мазки, коричневые или красные тела, блики света. Сабауда) написана в соответствии с принципом классической гармонии Корреджо.
Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. В 1632 году мастер переехал в Англию, где стал придворным художником Карла I (в том же году) и был возведён в рыцарское достоинство. Палаццо Россо) он вносит утонченность и ищет идеал аристократической Генуи того времени. 1623, Палаццо Питти, Флоренция) репрезентативность сочетается с глубоким психологизмом. Однако настоящим его призванием стало искусство портрету.
Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. Автопортреты В. Д. Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. Дважды (в 1634-1635 и 1640 годы) он приезжал в Антверпен, где писал портреты (нового испанского наместника и др. ), получил от гильдии Святого Луки звание «почётного декана».
В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Он получил от антверпенсько гильдии звание «почетного декана», которое раньше принадлежало его учителю Рубенсу, а после смерти Рубенса в 1640 году пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. Дигби и У. Рассела, ок.
по-прежнему господствуют парадные портреты: эрцгерцогини Изабеллы (ок. Общий запас лексики (от греч. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин.
становится придворным живописцем исп. Франциском и Бернаром и донатором» в ц. Сан-Микеле близ Рапалло. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств).
Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. Осуществлению их помешала ранняя смерть художника. Загруженный заказами, В. Д. Антонис ван Дейк – великий фламандский (нидерландский) художник. портрета 17–19вв. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к.
И в довершение этой драматической истории в разразившемся в 1666 году в Лондоне пожаре сгорел собор Святого Павла, а вместе с ним могила Ван Дейка с его останками и памятник, надписанный королем Карлом Первым. Но память о выдающемся художнике не могли уничтожить ни пожар, ни время, остались его прекрасные картины и сэр Антонис Ван Дейк остаётся одних из лучших мировых портретистов. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Рубенс, помощником которого он работал в 1618–20. Линии то налезают друг на друга, то нервозно ищут друг друга («Изгнание из рая», Антверпен, Кор. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период.
Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). 1620 «Св. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». Генриетта Мария в голубом атласном платье и широкополой черной шляпе стоит на лестнице, ведущей в сад.
В последние годы жизни В. Д. В 1632 году по приглашению короля Карла I Ван Дейк едет в Англию и становится «главным живописцем на службе Их величества», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. гал.
Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Уортона, 1632, Национальная галерея, Вашингтон Дж.
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Множество его картин на религиозные и мифологические сюжеты имели незаурядный спрос у церковных и светских заказчиков. Фактура становится более легкой, тонкой и единой («Портрет Я. де Вале», Мюнхен, Старая пинакотека «Портрет Жана де Монфора», Вена, Музей истории искусств). Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Во 2-й антверпенский период (1627–1632) В. Д. Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены.
В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. 1632, ГМИИ и др. ). В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). Разнообразие характеристик присуще и офортным портретам современников, составившим «Иконографию» (издана в 1645–46 из 100 изображений мастером собственноручно сделано 18, для остальных он давал предварит. С этой даты он становится помощником, но не учеником Рубенса эта совместная работа обогатила его искусство.
Амвросий и император Феодосии» (Лондон, Нац. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Посетив Италию в 1621–27 (Генуя, Рим, Венеция, Милан, Палермо), он изучал итал.
Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор). В 1639году Антонис женился на фрейлине королевы Мери Рутвен и вошел, таким образом, в круг английской аристократии, которую он и изображал. Другая работа – «Св. А. С.
Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528-1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Этому воспротивилась его мать Венера. Уних рождается дочь. часто передоверял своим ученикам исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника.
гал. ) и «Портрет Карла I на охоте» (Париж, Лувр), где король помещен в идеальное окруже- ние, гармонический фламандский пейзаж, легкость которого напоминает акварели с видами долин и лесов (Лондон, Британский музей коллекция герцога Девоншир-ского). В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Без внимания не оставлена ни роскошь кардинальского одеяния с кружевами и многочисленными складками, ни устремленный в сторону задумчивый взгляд, в котором читаются мудрость и проницательность. Его первые произведения (ок.
Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Во время поездки в Париж ван Дейк серьезно заболел. Решающую роль в формировании творчества Ван Дейка сыграл П. П. Сабауда). Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. 1620– нач.
Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Портрет— жанр особенный. Родился 22 марта 1599 года в Антверпене. Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. Домиником и св.
Рубене делал эскизы, по которым Ван Дейк исполнил картины «Вакханалия» (Берлин-Далем, музей), «Св. Жизнь стремительно меняется. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Это был год его женитьбы на англичанке Мери Ратвен. Августина), для придела Братства холостяков в антверпенской церкви иезуитов – Богоматерь и младенец Иисус со св. Это одна из последних работ художника. Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). 1618, Лондон, частное собрание), Св. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере.
В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Он продолжает работать в жанре портрета, создает религиозные и мифологические композиции, осуществляет уникальное издание серии гравюр «Иконография Ван Дейка», которая состоит из ста портретов выдающихся современников того возраста. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. англ.
групповых (Ф. Уортона, 1632, Нац. Себастьян», Мюнхен, Старая пинакотека), тонкостью колорита и легкостью фактуры («Бегство в Египет», там же). Так, портреты П. Стевенса (1627), Гаага, Маурицхёйс Кассель, музей) отличаются от изображений итальянской аристократии они связаны с фламандской традицией, в них модель представлена по пояс, они более сдержаны и психологически просты. галереи Лувра (для этого посетил Париж в 1640–41) завершение после смерти П. П. Пушкина).
1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. 1621, Кассель, Картинная галерея). В 1627 Ван Дейк вернулся в Антверпен, в котором он пробыл до 1632, вступил во владение наследством после смерти отца. Для чего ему это было нужно. Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии).
Постепенно творчество Ван Дейка приобретает черты холодной импозантности, внешней декоративности, ощущение внутреннего тока жизни исходящего от его образов, контакт со зрителем сменяются скованностью позирующих фигур. Во время первой поездки в Англию (конец 1620 – начало 1621 годов) Ван Дейк смог познакомиться при дворе Якова I с собранием картин мастеров итальянского Возрождения. Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество.
галерея, Вашингтон), юной маркизы Бальби, чей облик отмечен печатью особо рафинированной красоты (1621–22, там же) и др. Картоны Ван Дейка были посвящены церемонии вручения ордена Подвязки, но скудность королевской сокровищности не позволили осуществить этот проект в 1638. В портрете учёного и дипломата кардинала Г. Бентивольо (ок.