Pietro Antonio Rotari 30 сентября 1707, Верона — 31 августа 1762, Санкт-Петербург) — итальянский придворный живописец-портретист, работавший после 1756 года в России. Pietro Antonio Rotari, 1707, Верона – 1762, Петербург) итальянский художник 18 века, представитель интернационального стиля рококо. Pietro Antonio Rotari 30 сентября 1707, Верона – 31 августа 1762, Санкт-Петербург) – итальянский придворный живописец-портретист, работавший после 1756 года в России. Граф (. ) Пьетро (Пётр) Антонио Ротари (итал. Pietro Antonio Rotari 30 сентября 1707, Верона — 31 августа 1762, Санкт-Петербург) — итальянский придворный живописец-портретист, работавший после 1756 года в России.
Итальянский художник, гравер. По приглашению Елизаветы Петровны приехал в Петербург, поселился на Большой Морской в собственном доме, где открыл частную студию (в 1758-1759 ее посещал А. П. Антропов, советами Ротари пользовался Ф. С. Рокотов).
Димитрия, митрополита Ростовского (1759), три — Великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей Екатерины II все 1758 года в Эрмитаже, Русском музее и музее-усадьбе «Кусково»), цесаревича Павла Петровича в раннем детстве, княгини Е. С. Куракиной, графа Г. Г. Орлова, два — графа Б. Ф. Растрелли, графини А. А. Рибопьер, два — генерал-фельдмаршала П. С. Салтыкова (1760), графа Ф. М. Санти, графа Е. В. Сиверса, графа А. С. Строганова, графа А. В. Суворова, графини В. А. Шереметевой, графа П. Б. Шереметева (оба в музее-усадьбе «Кусково»), два — И. И. Шувалова (один из них в Гатчинском дворце), князя Эстергази (там же). Эти произведения теперь в Петергофе. В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале именуемом сейчас Картинным (другое название зала — Кабинет мод и граций). В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале именуемом сейчас Картинным (другое название зала – Кабинет мод и граций).
Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II одинаково благоволили ему. Однако вошел в историю в первую очередь типажными образами юных девушек Он писал быстро и создал сотни камерных, почти одного формата портретов множество их было куплено Екатериной II и помещено в пригородных дворцах. («Кабинет Мод и Граций» в Большом дворце в Петергофе-Петродворце, «кабинеты Ротари» в Китайском дворце в Ораниенбауме-Ломоносове и Гатчинском дворце, «Салон Ротари» в поместье Юсуповых в Архангельском). СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Ротари оставил след в истории русской живописи, занимаясь преподавательской деятельностью: среди его учеников были Ф. С. Рокотов и И. С. Аргунов. С 1750 работал в Вене при Дворе Марии Терезии, затем в Дрездене у Августа III.
Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь. Художник слыл большим знатоком костюма среди портретов есть модели в польских, венгерских, турецких, русских и т. д. Всего набралось около четырёх сотен портретов, выполненных в одной манере и связанные одной темой. Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь. Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна — он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» — небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах.
Она заплатила семье 17 тысяч рублей. до н. э. ) восходит к сочинению Плутарха (Плутарх, Сравнительные жизнеописания, Александр, XLVII). Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна — он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» — небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. Её привезли нам вместе с картинами.
Известен также как автор исполненных вместе с учениками нескольких сотен женских головок (Портретный зал Большого Петергофского дворца, Кабинет Ротари в Китайском дворце в Ораниенбауме и в Архангельском под Москвой). («Кабинет Мод и Граций» в Большом дворце в Петергофе-Петродворце, «кабинеты Ротари» в Китайском дворце в Ораниенбауме-Ломоносове и Гатчинском дворце, «Салон Ротари» в поместье Юсуповых в Архангельском). Магдалина», «Бегство в Египет», «Монах» из мюнхенских— «Прерванный сон» и «Плачущая девочка». Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь. Нежные голубые, розовые, желто-коричневые краски складываются в изысканную гамму, придавая классической композиции изящество и легкость рококо. Может быть, слишком свободной даже для царицы Екатерины II.
Иаков», «Св. Из дрезденских работ известны «Портрет Карла, герцога Курляндского», «Св. Царевна в окружении рыдающих служанок скромно стоит перед изумленным полководцем. В 1750 году переехал в Вену, затем работал в Дрездене и Мюнхене.
Димитрия, митрополита Ростовского (1759), три – Великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей Екатерины II все 1758 года в Эрмитаже, Русском музее и музее-усадьбе «Кусково»), цесаревича Павла Петровича в раннем детстве, княгини Е. С. Куракиной, графа Г. Г. Орлова, два – графа Б. Ф. Растрелли, графини А. А. Рибопьер, два – генерал-фельдмаршала П. С. Салтыкова (1760), графа Ф. М. Санти, графа Е. В. Сиверса, графа А. С. Строганова, графа А. В. Суворова, графини В. А. Шереметевой, графа П. Б. Шереметева (оба в музее-усадьбе «Кусково»), два – И. И. Шувалова (один из них в Гатчинском дворце), князя Эстергази (там же). Димитрия, митрополита Ростовского (1759), три – Великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей Екатерины II все 1758 года в Эрмитаже, Русском музее и музее-усадьбе «Кусково»), цесаревича Павла Петровича в раннем детстве, княгини Е. С. Куракиной, графа Г. Г. Орлова, два – графа Б. Ф. Растрелли, графини А. А. Рибопьер, два – генерал-фельдмаршала П. С. Салтыкова (1760), графа Ф. М. Санти, графа Е. В. Сиверса, графа А. С. Строганова, графа А. В. Суворова, графини В. А. Шереметевой, графа П. Б. Шереметева (оба в музее-усадьбе «Кусково»), два – И. И. Шувалова (один из них в Гатчинском дворце), князя Эстергази (там же). Картина выдержана в холодных, как бы разбеленных тонах. В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале именуемом сейчас Картинным (другое название зала – Кабинет мод и граций).
Магдалина», «Бегство в Египет», «Монах» из мюнхенских – «Прерванный сон» и «Плачущая девочка». При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем. У Пьетро Ротари заказывали портреты многие известные люди царствования Елизаветы Петровны. Потомок художника Тонино Картолари рассказывает, что «он заказал её в России.
тт. Оказал большое влияние на развитие русской портретной живописи, его работы многократно копировались.
Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Св. В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале именуемом сейчас Картинным (другое название зала — Кабинет мод и граций). Наиболее известны портреты: императрицы Елизаветы Петровны в чёрной мантилье (Большой Петергофский дворец), её же поясной (Большой Екатерининский дворец), П. А. Бутурлина, графини М. А. Воронцовой (поясной), И. И. Воронцова, М. И. Воронцова, А. А. Голицыной (1759), князя А. М. Голицына (в Академии Художеств), Св. Весит она 150 килограмм. Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в Риме).
Учился в Вероне у А. Балестры и Р. Ауденарде, с 1725 – в Венеции у Д. -Б., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 28, 30, 31, «Популярная художественная энциклопедия. » Под ред. Исторический художник, монументалист, портретист. Граф.
Такие же полотна художника представлены в Оранниенбауме и Архангельском. Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна— он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок»— небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. Потомок художника Тонино Картолари рассказывает, что «он заказал её в России.
Восхищение и удивление вызывают не только виртуальная реконструкция изображения в масштабе 1 к 2, не только прекрасные наддверные работы Тьеполо, отреставрированные специально для выставки, но и 51 тысяча кусочков фрески, предоставленные Главным Управлением. Пьяцетты, с 1727 – в Риме у Ф. Тревизани, затем в Неаполе у Ф. Солимены. Ротари представил встречу Александра с Роксаной.
Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. Эти произведения теперь в Петергофе. Полотно «Александр и Роксана» было исполнено для Екатерины Алексеевны в бытность ее великой княгиней для ее дворца в Ораниенбауме. Из дрезденских работ известны «Портрет Карла, герцога Курляндского», «Св. он никогда не был женат, так что имел право, в Вероне его жена не ждала).
Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Св. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь. Желая найти поддержку у персидской знати, Александр вступил с нею в брак. С 1734 в Вероне имел частную школу живописи. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. Ещё одна история касается двух картин Саверио делла Роза, которые выставлялись в экспозиции «Венето и Австрия» и в Венеции во Дворце Грасси. — М. : Терра, 2001.
и 4 доп. При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Может быть, слишком свободной даже для царицы Екатерины II. Шёл 1762 год.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Они принадлежат семье Орти Манара. На протяжении всей своей жизни художник интересовался костюмами и любил рисовать идеализированные портреты моделей в разнообразных одеждах с национальным колоритом. Весит она 150 килограмм. Полевого В. М. — 40 726 стр., А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
Эпизод из истории Александра Великого (356 – 323 гг. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма.
Ещё в 1760 году Елизавета Петровна приобрела у Ротари 50 таких работ, а после его смерти Екатерина II выкупила у вдовы художника все полотна, что оставались в мастерской. Это уникальная вещь». Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Св.
Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна – он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» – небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна – он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» – небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь. В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале именуемом сейчас Картинным (другое название зала — Кабинет мод и граций). Её привезли нам вместе с картинами.
Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в Риме). Екатерина II решила украсить работами Ротари один из интерьеров Большого Петергофского дворца. В 1750 году переехал в Вену, затем работал в Дрездене и Мюнхене. Иаков», «Св.
Это уникальная вещь». Она заплатила семье 17 тысяч рублей. Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в Риме).
При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем. Магдалина», «Бегство в Египет», «Монах» из мюнхенских — «Прерванный сон» и «Плачущая девочка». императрицы Елизаветы Петровны в чёрной мантилье (Большой Петергофский дворец), её же поясной (Большой Екатерининский дворец), П. А. Бутурлина, графини М. А. Воронцовой (поясной), И. И. Воронцова, М. И. Воронцова, А. А. Голицыной (1759), князя А. М. Голицына (в Академии Художеств), Св. императрицы Елизаветы Петровны в чёрной мантилье (Большой Петергофский дворец), её же поясной (Большой Екатерининский дворец), П. А. Бутурлина, графини М. А. Воронцовой (поясной), И. И. Воронцова, М. И. Воронцова, А. А. Голицыной (1759), князя А. М. Голицына (в Академии Художеств), Св.
Художник слыл большим знатоком костюма среди портретов есть модели в польских, венгерских, турецких русских и т. д. Всего набралось около четырёх сотен портретов, выполненных в одной манере и связанные одной темой. Придворный художник имел большой успех как портретист. Шёл 1762 год. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. он никогда не был женат, так что имел право, в Вероне его жена не ждала). Кровать путешествовала с ним на протяжении десятка лет. Кровать путешествовала с ним на протяжении десятка лет.