Для первой, наиболее известной скульптуры – «Психея, оживлённая поцелуем Амура» (фр. Как и в случае с другими известными работами Кановы, у этой «Танцовщицы» есть еще несколько авторских копий, находящихся сегодня в разных музеях мира. Диана.
В Эрмитаже находится авторское повторение наиболее удавшейся из них – "Орфей". Заказчиками Кановы были папы, короли и богатые коллекционеры.
Ей стали даже воздавать божеские почести, забыв Афродиту. Затем скульптор отправился изучать античное искусство в Рим и Неаполь, а с 1781 г. Навсегда поселился в Риме. Подобрав края длинной одежды, молодая женщина плавно выступает в танце. Вот тут можно довольно подробно перечитать эту удивительную легенду. МадоннаАмур с голубями.
Каффиери часто применял этот композиционный прием, характерный для портретов эпохи рококо. Достоинством этой группы современники считали новое решение.
Дюпре, признанный после смерти Бартолини главой скульптурной школы Флоренции. (. ) Психея, лишившаяся чувств. Сначала в воске, затем в глине, потом в гипсе. Психея послушалась совета и принесла Венере целую охапку золотой шерсти. Скульптурная группа "Амур и Психея" исполнялась мастером дважды.
Молодой Антонио создал свою собственную мастерскую в Венеции. Когда сын герцога Максимилиан вступил в брак с великой княжной Марией Николаевной (дочерью Николая I), скульптура вместе с ним переехала в Россию.
По традиции Канова изображает Магдалину молодой и прекрасной отшельницей. Покинутая Психея. Горемычная Психея подумала, что легче умереть, нежели выполнить эту задачу. Один вариант хранится в Лувре, другой, заказанный князем Юсуповым, – в Эрмитаже. Увидев Психею, Амур был поражен ее красотой и прекрасная царевна, о том не подозревая, уязвила любовью самого бога любви. Эту статую иногда называли "Муза танца", "Нимфа танца" и "Эрато, муза любовного танца", как назвал ее сам скульптор в одном из писем (у Кановы было намерение дополнить эту фигуру фавном играющим на флейте).
Канова избрал композицию, построенную на плавном ритме линий. Центральные фигуры – молодые любовники Акид и Галатея. Луки в Риме. Он был вдохновлен древнегреческим искусством и не поддался влиянию шедевров XVIII века.
Однако ее туловом является древнеримский путеал (каменная ограда вокруг колодца), относящийся к эпохе Флавиев (третья четверть I в. н. э. ). Завершил статую Дж. Винкельманом. Их глаза закрыты – они не видят будущего. Это оригинальное решение создает впечатление легкости, почти невесомости мраморной статуи.
Древнеримская богиня весны Флора представлена в виде юной грациозной девушки, держащей в подоле платья охапку цветов. Долго скиталась Психея, отвергнутая всеми и наконец пришла к чертогу Венеры. Эмиль Вольф (. ) Амур и Психея. Цинцинатус Бароцци (середина XIX века) отражает другую часть мифа об Амуре и Психее, почти начало его: красавица Психея, которая не могла найти себе мужа среди смертных, стала женой таинственного незримого существа. И только после этого переходил к мрамору.
Там же он создаст свои лучшие работы – «Амур и Психея», «Три грации» и «Кающаяся Магдалина», которые принесли ему успех и всемирную известность. Великий мастер создал два шедевра на один и тот же сюжет: первый экземпляр скульптуры находится в Лувре (Париж), а второй измененный, в Эрмитаже. В основу сюжета была положена античная легенда. Она также получила широкое признание.
В октябре 1773 года по заказу Фалиеро Канова начал работать над скульптурой «Орфей и Эвридика», которая была закончена через два года и была принята с большим успехом. Канова родился 1 ноября 1757 г. в Поссаньо близ Тревизо, учился в Венеции у скульптора Дж. Канова показал Амура в тот момент, когда он, спускаясь с небес, только что коснулся земли. — итальянский скульптор, представитель классицизма.
Тогда разгневанный Полифем раздавил его скалой. Поэтичная легенда об Амуре и Психее рассказана римским писателем Апулеем. Лежащий у ее ног череп олицетворяет бренность земного существования. Дженнаро Кали. 1832 г. Мрамор.
Но Психея готова сама идти на поклон к свекрови, чтобы смягчить ее гнев и найти супруга. Она помнила, что не должна в него заглядывать, но не смогла совладать с любопытством.
Раффэль. фреска в (Villa Farnesina) Амур на Олимпе перед Зевсом. Тогда он обратился к содействию верховного олимпийского бога и с помощью его добился согласия небожителей на брак с Психеей, которая получила от Зевса бессмертиe и была приобщена к сонму богов. Психея нарушила запрет богини любви, открыла крышку и была охвачена волшебным сном. Торретти. Ливен подарил всю свою коллекцию Николаю I незадолго до своей смерти. Танцовщица.
От брака Психеи с Эротом родилась Волупия, богиня олицетворяющая наслаждение. Франсуа Буше. Свадьба Амура и Психеи. Cupidon et Psych (Jacques-Louis David)Амур и Психея. Л. Бартолини. Канова работал над «Танцовщицей» с 1806 по 1812 год по заказу французской императрицы Жозефины Богарне, которая помимо этой скульптуры заказала Канове статуи «Геба», «Парис», «Амур и Психея», «Три грации».
Он также ходит в школу «ню» Французской академии и Капитолийского музея. Эвридика, жена певца Орфея, умерла от укуса ядовитой змеи. Именно этот драматический момент и представил скульптор. Его всегда привлекала пластика движения.
История Амура и Псижеи рассказана древне-римским писателем Апулеем. Эта статуя вызывала восторг великого русского писателя Н. В. Но это будет чуть позже, а пока он просто успешно вписывается в культурную атмосферу Рима. Все эти части относятся к продукции неоаттических мастерских и могут быть датированы позднереспубликанским временем (I в. до н. э). Первоначально работы Антонио не слишком отличались от произведений остальных скульпторов.
Мраморную статую «Похищение Прозерпины Плутоном» Джованни Лоренцо Бернини начал создавать в 1621 году, ему было тогда всего 23 года. Гипсовая копия петербургской версии находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Амур полетел выполнять приказание матери, но все вышло не так, как хотела Венера.
Когда они читали историю Ланселота и Гвиневры, их обнаружил, а затем убил её муж. С таким же мастерством переданы причудливо изогнутые лепестки розы, лежащей у его ног. Ее возвратил к жизни поцелуй Амура. Психея, еще в полусне, приподнимается навстречу возлюбленному. "Геба" – одна из самых известных работ Антонио Кановы, выдающегося итальянского скульптора конца XVIII – начала XIX в. Согласно античному мифу, Геба (дочь Зевса и Геры) олицетворяла юность.
Именно этот момент скульптор изобразил в мраморе. Он был неутомимый труженик, который не выходил из мастерской по 12 – 14 часов. Современные исследователи высказывают разные мнения о сюжете. Он понял призвание своего внука и представил его сенатору Джованни Фалиеро. Группа стоит на высоком цилиндрическом постаменте, украшенном цветочной гирляндой.
После смерти Жозефины в 1814 году «Танцовщица» перешла по наследству ее сыну Евгению Богарне, который увез ее в Баварию, где она находилась в Мюнхене во дворце герцога Лейхтенбергского. Антонио поэтапно создавал свои произведения. Но Галатея успела превратить своего несчастного возлюбленного в прозрачную речку. Антонио Канова (Antonio Canova), 1757-1822 гг. Поставленные рядом, они должны были составлять группу, но могли существовать и раздельно.
Скульптура пронизана экспрессией, пальцы Плутона буквально впиваются в бедра Прозерпины и невольно забываешь, что смотришь на мраморную статую. Здесь он присоединился к группе художников и знатоков античной культуры, чьи работы и исследования способствовали зарождению нового художественного направления, ориентированного на подражание классическому искусству древности. Произведение венецианского скульптора Антонио Кановы«Амур и Психея»изображает бога Купидона (Амура) в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура» (Psyche ranimee par le baiser de lAmour). В 1779 году он изваял еще одну скульптуру – «Дедал и Икар» – и выставил ее на площади Сан-Марко.
В руках она некогда держала крест, не сохранившийся до настоящего времени. Так, Психея должна была разобрать по зернам и по родам громадную кучу смешанного зерна, достать золотое руно с бешеных овец, добыть воды из Стикса и принести из подземного царства от Персефоны (Прозерпины) ящик с чудесными притираниями. Ливеном. LAmour et Psych debout), стала статуя из Капитолийских музеев – римская копия с греческого оригинала, найденная на Авентине в феврале 1749 года.
Благодаря чужой помощи, Психея сделала все, что велела ей Афродита, пока, наконец, не выздоровел Эрот. Мужчина стоит перед девушкой на коленях, не решаясь посмотреть в её глаза. Едва выбравшись из подземного царства на свет, она приоткрыла крышку. Антонио Канова (Antonio Canova), 1757-1822 гг. Этими же свойствами обладали сестра Траяна Марциана и его племянница Матидия. Одно из наиболее удачных произведений раннего периода творчества мастера — мраморная скульптурная группа «Дедал и Икар», выполненная в модном тогда стиле рококо. – итальянский скульптор, представитель классицизма. Она рвет на Психее платье, таскает ее за волосы и задает ей невыполнимые задания.
Роден и Клодель познакомились в 1883 году, когда он преподавал скульптуру ей и её друзьям.
Облик добродетельных женщин из семьи императора повторялся в портретах знатных римлянок. Восхищенный моделью "Флоры", он заказал ее исполнение в мраморе. Произведение венецианского скульптора Антонио Кановы «Амур и Психея» изображает бога Купидона (Амура) в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. Лукаво улыбаясь, он достает из колчана стрелу.
Луиджи Бьенеме. А эта собака уже является фрагментом другой скульптурной композиции, к сожалению не скажу уже к какой. Венера – мать Амура, в которого была влюблена Психея, послала девушку в Подземное царство к Персефоне за шкатулкой с румянами, запретив ей открывать её, в действительности там находился вечный сон. Диана (Артемида) (. ) Не преуспела в фотографировании бирки, зато преуспела с собакой.
созданием портретных бюстов великих драматургов Мольера и Корнеля для театра Французской комедии в Париже, отличает приверженность скульптора к стилю рококо, черты которого ярко проявились в портрете мадам Дюбарри (1743-1793). Это еще одна работа Огюста Родена (1889), чувственная и драматичная композиция, навеянная личными отношениями скульптора с его молодой ученицей Камиллой Клодель. Прототипом второй скульптуры изображающей влюблённых стоя (фр. Маленький бог любви изображен сидящим на облаке.
Это скажется на его развитии как художника. Его крылья, как бы поддерживая бога в воздухе, венчают композицию. Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Первый мраморный экземпляр ее экспонировался в парижском Салоне в 1845 г. и имел большой успех. Экземпляр скульптуры, который находится в Эрмитаже был заказан императором Николаем I, посетившим мастерскую Бартолини в конце 1845 г. Мастер начал работу, но смерть помешала ему закончить ее. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). Полированная, безукоризненно чистая белая поверхность придает статуям Кановы некоторую абстрактность и холодность, несмотря на тонко подмеченные детали и точную передачу анатомической структуры тела и драпировок.
Бльшая часть этого комплекса хранится в Эрмитаже. Дед был каменотесом. Хранящийся в Эрмитаже экземпляр был исполнен по заказу графа Строганова. Последняя оскорбилась и решила погубить соперницу.
Верхняя часть основания поворачивалась с помощью ручки (в настоящий момент она заблокирована в целях безопасности). Одежды богини переданы с таким мастерством, что кажутся легкими и развевающимися на ветру. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Мастерски обработанный мрамор создает иллюзию прозрачных развевающихся одежд, которые усиливают впечатление движения. С 1810 г. Он занимал пост директора Академии св.
Разгневанная богиня не замедлила дать следующее задание. Композиция Кановы очень компактна и уравновешенна. В это время больной от ожога Эрот лежал у своей матери. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура» (Psyche ranimee par le baiser de lAmour).
Глаза их закрыты, но объятия по-прежнему нежны. На следующее утро Венера приказала Психее принести клок шерсти с золоторунных баранов, что паслись на лугу. Необыкновенная легкость движения фигур, грациозность жестов, декоративность делают это произведение Кановы одним из самых привлекательных в его творчестве. Современники были восхищены новизной замысла. Пьетро Тенерани, первая половина XIX в. Скульптура была повторена мастером 7 раз.
Идеи неоклассицизма, сформулированные в трудах немецкого ученого и философа И. И. Свои первые заказные работы Антонио Канова выполнил очень рано, в возрасте 16-17 лет. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу.
Ко времени создания "Флоры" Тенерани был уже известным скульптором. Исполняя волю оракула, несчастный отец привёл Психею в указанное место и оставил её одну вдруг дуновение ветра перенесло её в чудный дворец, обитаемый невидимыми духами и она стала женой какого-то таинственного незримого существа.
Танцу посвящены многие статуи, рельефы и даже живописные работы Кановы. Ещё мгновение назад она обнимала его, но уже отводит руки и полный скорби взгляд. Канова Антонио родился в Поссаньо, в маленьком городке в Тревизо, в предгорьях Граппа. Луки в Риме.
Это будет непохоже на искусство рококо. Иоахим Мюрат подарил первую версию (изображенную справа) Лувру в 1800 году. Группа стоит на высоком цилиндрическом постаменте, украшенном цветочной гирляндой. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики.
Начало 1900-х гг. Рельеф "Кузница Вулкана" – одно из лучших произведений венецианского скульптора Антонио Ломбардо. Одно из наиболее удачных произведений раннего периода творчества мастера — мраморная скульптурная группа «Дедал и Икар», выполненная в модном тогда стиле рококо. Амур только спустился с небес и коснулся земли.
Впервые она смогла увидеть его спящим, когда сестры подговорили ее осветить Амура. Знаменитая скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально носила название «Франческа да Римини», в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь).
Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора, таких, как Амур и Психея (1783-1793, Лувр). Канова родился 1 ноября 1757 г. в Поссаньо близ Тревизо, учился в Венеции у скульптора Дж. Пролетающий Амур поражен красотой Психеи Зефир переносит Психею на остров Блаженства Психея со свечой. В присутствии богов Юпитер дарует Психее бессмертие и празднует ее брак с Амуром. источник- Миф об Амуре и Психее (по Апулею). Была приобретена генерал-адъютантом князем Х. А. Особую изысканность придает работе изогнутая мраморная гирлянда из роз.
Некоторые исследователи считают, что в своей работе Канова превзошёл античного мастера. С 1810 г. он занимал пост директора Академии св. У "вазы Пиранези" есть новые части – крышка и венчик, многочисленные вставки на ручках, одна из масок силенов и подножье. Торретти.
«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью», – писал Бернини. Диадема возвышается над сложной прической, модной в последней четверти I – начале II в. Выражение лица римской матроны замкнуто и сурово, весь облик отличается сдержанностью, даже пышная прическа трактована обобщенно и плоскостно, а черты лица переданы жестко графически. Ларенцо Бартолини.
При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузов и Барклая де Толли перед Казанским собором). У царя были три красавицы дочери из которых красивее всех была младшая — Психея. Торретти.
Гоголя, который жил тогда в Риме и бывал в мастерской скульптора. Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора, таких, как «Амур и Психея» (1783-1793, Лувр). На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. Иоахим Мюрат подарил первую версию (изображенную справа) Лувру в 1800 году.
Канова родился 1 ноября 1757 г. В Поссаньо близ Тревизо, учился в Венеции у скульптора Дж. Антонио Канова. Некоторые исследователи считают, что в своей работе Канова превзошёл античного мастера.