Воздух на репродукции Антонио Каналетто занимает довольно много пространства. Подобные ведуты имели успех и пользовались спросом в аристократической среде.
В 1746 году художник отправился в Лондон. Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями.
Каприччо было его любимым жанром. Как прежде, гремели веселые карнавалы. Множество ведут Каналетто написано по заказам английских коллекционеров («Мол от Бачино ди Сан-Марко», «Кампо Скуола ди Сан-Рокко», обе — 1730-1731, собрание Бедфорд, аббатство Вобурн, Англия «Дворец Дожей от Бачино ди Сан-Марко», 1730-1731, Галерея Уффи-ЧИ, Флоренция).
После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Важное место среди них занимают исполненные в жанре каприччо. Увиденное склонило Каналетто к написанию своих первых городских пейзажей. Если говорить об оставленном им наследстве, то оно оказалось весьма скромным: поношенная одежда, несколько личных вещей и 28 картин, которые так и не удалось продать. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника.
Денег хронически не хватало. Он создалживописную поэму, вновь прославившую Венецию на весь мир. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Смита и герцога Бедфорда. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем.
У этого успеха была и оборотная сторона. Тогда же Каналетто написал первые картины: «Арка Септимия Севера» (1719, частное собрание, Бергамо), «Кортеж дожа на кампо Сан-Рокко» (1720-е, Национальная галерея, Лондон), «Каприччо с руинами» (1720–1721, Фонд Дж. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца. В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля.
Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Один из них — Оуэн Максуини. 1766 год».
Таковы картины «Вид Лондона» (1746, частное собрание, Лондон), «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы» (1747–1750, Национальная галерея, Лондон), «Праздник на Темзе», «Вид Уайтхолла», «Лондонское Сити под аркой Вестминстерского моста» и многие другие. Это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень. Каналетто прославился как настоящий профессионал архитектурного пейзажа. За долгую творческую жизнь Каналетто написал множество работ: «Каприччо с руинами» (1720), «Вид Лондона» (1746) или «Вид Венеции» и др. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом.
На балконе мы видим людей, любующихся открывшимся их глазам видом. Впрочем, внешних примет упадка почти не наблюдалось. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Домой он вернулся в 1755 году.
Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 — 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него. Итальянский художник эпохи классицизма и офортист. Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен.
Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали». Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). Его внимание привлекали и многолюдные сборища на Темзе в дни праздников, напоминавшие ему венецианские регаты. «Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины». На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться». Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину) и очень театральны по манере. Вот, например, его картина «Венеция. На полотне представлена атмосфера яркого праздника.
Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь. Внешних примет упадка, впрочем, не было заметно. Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию.
Также Каналетто помогал отцу в оформлении венецианских и римских театральных сцен. Многочисленные ведуты Каналетто отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды: Вид на Большой канал (Вена, галерея Лихтенштейн) Вид на церковь Санта Мария делла Салюта (Лувр) Вид на Скуола делла Карита (Лондон, Национальная галерея). Мы имеем в виду Каналетто. Многочисленные ведуты Каналетто, среди них – "Вид на Большой канал" (Вена, галерея Лихтенштейн) "Вид на церковь Санта Мария делла Салюта" (Лувр) "Вид на Скуола делла Карита" (Лондон, Национальная галерея) – отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды. В юношеские годы Каналетто испытал и влияние М. Риччи, работавшего в другом виде традиционного пейзажа — каприччо. Работал в Риме (1717—1720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П. Ценовой рекорд, заплаченный на аукционе за картину Каналетто «Большой канал от палаццо Бальби в сторону Риальто» составляет 18, 6 миллионов фунтов стерлингов и установлен на аукционе Сотбис в Лондоне в июле 2005 года.
С ранних лет Бернардо Каналь начал обучать своего сына живописи. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности. Заказы английских коллекционеров стали основным источником прибыли живописца и с 1746 года он приезжает в Лондон почти на десять лет, рисуя английские дворцы и улицы, а затем возвращается на родину. Каналетто (то есть маленький Каналь) уже в детстве помогал отцу. Один из них — Оуэн Максуини.
Ею стало знаменитое Каприччо с колоннадой, поражающее своей искусной перспективой. Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754). Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. В городе работали прекрасный портретист Розальбо Каррьера, замечательный мастер позднего барокко Джанбатиста Пьяццетта, Лука Карлеварис, работавший в жанре ведуты (городского пейзажа-панорамы) и другие художники.
Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут.
Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). В новом жанре приходилось работать более формально. Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты). В результате, Каналетто получил множество новых заказов.
Один из них — Оуэн Максуини. Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Бережно сохранялись и традиции великой венецианской живописи. Самые известные картины Джованни Каналетто данного периода — это «Двор каменотеса» (1730), «Площадь Сан Марко» (1730), «Отъезд венецианского дожа на обучение с Адриатическим морем» (1740), «Набережная Сан Марко (1940) и многие другие.
Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Каналь Джованни Антонио известный также под прозвищем Каналетто (Canalettо) – венецианский художник, специализирующийся в архитектурном пейзаже, родился в 1697 году в семье театрального оформителя. Каналетто никогда не был женат. В новом жанре приходилось работать более формально.
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). В каприччо этого времени он использует зарисовки античных построек, сделанные во время путешествия в Рим. В 1719 году Каналь-младший вместе с отцом работал в Риме. Но только в XVIII веке жанр ведуты обрел полную самостоятельность. Каналетто использовал камеру-обскура (от лат. Ведуты (городские виды Венеции) пользовались большим спросом у приезжавших в Венецию туристов.
В Венеции это был Джованни Антонио Каналетто. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. После этого заказы полелись рекой. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1.
Однако, его лондонские ведуты заметно уступали видам родного города. Атмосфера картины художника пронизана любовью к Венеции. По чьей вине — не ясно. Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя.
Эта любовь всегда жила в сердце художника. В каждом европейском городе был свой наиболее почитаемый художник — мастер ведуты. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику.
Формироваться она, к слову, начала еще в 1730-е годы. Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Главное, чтобы вещь напоминала о том месте, где вы побывали.
Во многом картины двух художников этого времени похожи. Уже тогда, не смотря на молодость, его талант живописца не вызывал сомнений. Его работы отличаются детально точным изображением городских зданий, улиц, площадей. «Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины».
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). 1766 год». В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов. И главным образом изображавшие городские пейзажи. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука — крепкой. Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, — такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754).
Жизнь на родине не радовала. Как и прежде, проводились веселые карнавалы. Палитра свежая, но гармоничная.
Градоначальник бросал в море перстень со словами «Мы женимся на Вас, море. » и объявлял, что Венеция и море являются единым целым. Сувениры, магнитики. На Вознесение отмечался праздник обручения с морем: венецианский дож торжественно плыл на своем корабле, чтобы опустить в воду символическое обручальное кольцо.
В Лондоне Каналетто провел девять лет (за вычетом краткой поездки в Венецию в 1750 году). Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Если что, звоните. Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты).
Что вы привозите из путешествия, кроме впечатлений, конечно. 1720), Каналетто стал работать самостоятельно и быстро прославился. Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. В других британских коллекциях находится множество примеров его работ, включая несколько (19) в Собрании Уоллеса и коллекцию из 24 картин в столовой Уобёрн-Эбби. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью.
1766 год. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Его картины любили за воздушность, яркость, ажурность форм. Родился в Венеции 18 октября 1697.
Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. Пейзажи Антонио Каналетто – это ясный, чистый рисунок.
Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Но городские пейзажи начали писать задолго до его появления на художественной сцене. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой.
Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году. Пейзажи Антонио Каналетто можно по праву считать шедеврами академизма. На этот раз мастер заинтересовался гравюрой и занялся выполнением офортов «Порт в Доло». Антонио Канальо было суждено стать художником, ведь мальчик родился в семье художника и с самого детства его окружали холсты, краски и удивительная атмосфера живописи. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723).
Таковы картины «Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко» (1725–1729, Картинная галерея, Дрезден), «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале» (1730, Национальная галерея, Лондон), «Рио деи Мендиканти» (1730-е, частное собрание, Милан). Бучинторо — это значит «золотая барка» – церемониальная галера. Вот и все, что известно о ранних годах главного итальянского ведуиста. «Этот ненасытный человек, — читаем в другом его письме, — пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». В делах, Смит выступал замечательным профессионалом.
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. «Этот ненасытный человек, — читаем в другом его письме, — пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». По этим качествам его работы, можно сказать, «предвидели» импрессионизм. Его гравюра «S. A Giustina in Pr della Vale» была найдена среди нацистских арт-трофеев обнаруженных в 2012 году в Мюнхене.
Но есть и серьезное расхождение: Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Венецианская республика окончательно потеряла свое влияние, во многом определявшееся ранее активной посреднической торговлей. В делах Смит выступал замечательным профессионалом. Большой канал мастер писал неоднократно — особенно часто в 1720-е годы.
В новом жанре приходилось работать более формально. Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. За пределами Италии искусство Каналетто прежде всего прижилось в Великобритании.
Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754). camera – комната, obscurus – темный) – закрытый ящик с небольшим отверстием в одной из стенок. Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто.
Часто он изображал и античные постройки. Среди интересующихся, были два иностранца, сыгравшие немалую роль в его судьбе. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто — рисунок пером и тушью. Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. В 1763 году Джованни Антонио Каналетто избрали членом только что созданной венецианской Академии, хотя необходимую для показа при вступлении в нее новую работу художник написал только спустя два года.
Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон. Смит прекрасно разбирался в искусстве. Самыми лучшими картинами Джованни Каналетто большинство искусствоведов считает его ранние работы («Двор каменотеса», «Отъезд дожа на обручение с морем»). Во всяком случае, не слишком симпатичный человеческий образ Каналетто сформировался в литературе благодаря откровениям ирландца.
Камеры использовалась пейзажистами 18 в. для точного воспроизведения видов (ведута), были одним из источников искусства панорамы и явились своего рода прототипом фотографического объектива. В 1755 Каналетто возвращается в Венецию, где и работает до конца своих дней.
Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, — такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). С этой целью художники-ведутисты обратились к «камере-обскура» — оптической камере, устройству, в котором рисунок переносится на бумагу с помощью линзы и зеркала. Отличают их (и Каприччо с колоннадой — показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Вернувшись в Венецию (ок. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 28 октября 1697 года в семье театрального художника.
Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Итальянский художник Каналетто Антонио не делал зарисовок, а писал свои виды Венеции с натуры и лишь много позже писал их в студии, пользуясь камерой-обскурой. По чьей вине — не ясно. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Бучинторо».
Так называемые картины-ведуты. Его работы сохранили блеск, но им не хватало былой уверенности. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756). Одной из самых известных картин Каналетто исполненных в жанре каприччо, считается «Каприччо с классическими руинами», ок. Каналетто скончался в 1768 году в Венеции.
Характерная эволюция стиля прослеживается, если картины художника смотреть хронологически. Ну а почему бы нет. За этим заказом последовали и другие. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере.
Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Умер Каналетто в Венеции 20 апреля 1768.
Картины Антонио Каналетто имели своих поклонников и у художника были постоянные клиенты. В XVIII веке они стали одной из ведущих статей венецианского экспорта. Каналетто, по существу, создал тот образ Венеции, по которому иностранцы воспринимали город еще как минимум двести лет после смерти художника. Об этом говорили и недоброжелатели живописца. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца.
Ранние каприччи Каналетто 1719—1720 годов написаны широким пастозным мазком. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). И уже год спустя его имя значилось в венецианской гильдии скульпторов и живописцев. Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723).
Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Уже в XV веке такими работами прославился Джентиле Беллини (1429 — 1507), чьи полотна ценились за их топографическую и архитектурную точность. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Однако сцены с изображениями венецианских каналов и Дворца Дожей, в которых художник достигает изумительных атмосферных эффектов благодаря использованию цвета и света позволили некоторым биографам назвать его предшественником импрессионизма: «Мост Риальто с южной стороны», «Пьяццетта», «Площадь Сан Марко». В Венеции много столетий подряд существовал красочный обычай.
Если вы любите виды Венеции, то картины Каналетто Антонио вам понравятся. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. Среди произведений лондонского периода заслуживают особого упоминания «Вестминстерское аббатство» и «Вид на Лондон и Темзу из пригорода Ричмонда».
В Лондоне художник был принят в члены Королевской академии. Это произошло даже несмотря на то, что необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал лишь спустя два года. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Во многом, картины двух художников этого времени похожи. Несмотря на годы, взгляд художника остался, по-прежнему, зорким, а рука — крепкой. В более приглушенной колористической гамме изображается будничная жизнь города («Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко», 1725-1729, Картинная галерея, Дрезден «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон «Рио деи Мендиканти», 1730-е, частное собрание, Милан). Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо.
Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Родился 28 октября 1697 года. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон.
Одна из его ранних работ – «Каменоломня» (1729, Лондон, Национальная галерея) изображает бедную рабочую площадь города. Позже Каналетто написал грандиозные сцены каналов Венеции и палаццо Дукале. За этим заказом последовали другие. С 1723 года Каналетто работал в Венеции. Его работы пользовались большой популярностью не только в родной Италии, но и за ее пределами, особенно Лондоне, куда он перебрался в 1746 году. Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники.
Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Дважды, в 1746 и 1751, он побывал в Лондоне. Вряд ли вам захочется с ним поспорить. При расположении деталей композиции он применял перспективные правила сценографии.
Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Детьми он не обзавелся. Одна из его картин была продана на аукционе «Сотсби» в 2005 году за 18, 5 миллиона долларов. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника.
Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения. Среди них, можно отметить большую панораму Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали. Современники называли живопись Каналетто светозарной, радостной, прозрачной и восхитительно тщательной.
Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Обязательно поможем. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Каналетто (Canaletto) (1697-1768), венецианский художник, мастер городского пейзажа (ведуты) и пейзажного офорта настоящее имя – Джованни Антонио Канале (Каналь).
В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов. Во многом картины двух художников этого времени похожи. Вид городских задворков — большая редкость для творчества Каналетто и тем не менее, «Двор каменотеса» — признанный шедевр художника. Картина художника написана в успешные 1720-е годы и все особенности манеры Каналетто здесь налицо. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Каналетто запечатлел как раз этот момент выхода золотой барки в Адриатическое море. Вместо четкой границы между светом и тенью художник стал делать плавный переход.
Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. В подобных работах он давал волю собственной фантазии. Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ). Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Венецианские регаты проводились регулярно — например, в честь высоких гостей города. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции.
Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Впоследствии, его техника становится довольно манерной.
С именем этого мастера связаны возникновение и расцвет в искусстве Венеции XVIII столетия особого вида пейзажа — ведуты. Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто. Чини, Венеция). Смит прекрасно разбирался в искусстве.
По чьей вине не ясно. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. 1766 год».
В XVIII веке Венеция переживала упадок. Здесь он писал ведуты с изображением мостов через Темзу и дворцов, расположенных на ее набережных, виды английских парков с их бесконечной перспективой и неопалладианскими павильонами, устремленных ввысь средневековых аббатств.