Джованни Антонио Каналетто (Giovanni Antonio Canal) вошел в мир искусства как сторонник пейзажа названым ведуты. Итальянский художник Джованни Антонио Каналетто (1697–1768) родом из Венеции. Возглавил венецианский ведутизм, выделившийся в самостоятельный жанр, Джованни Антонио Канале, по прозвищу Каналетто.
Джованни Антонио Каналь (Каналетто) был признанным венецианским мастером городских пейзажей-панорам (ведутов). Популярность Джованни Антонио Каналетто не давала покоя конкурентам. Отцом знаменитого мастера Джованни Антонио Каналетто был театральный художник Бернардо Каналь.
Итальянский живописец и гравер Джованни Антонио Канале по прозвищу Каналетто родился в Венеции. Художник Антонио Каналетто ушел из жизни в 1768 году. Каналетто — (настоящее имя Джованни Антонио Каналь, 7 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма.
Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Таким образом в королевском собрании оказалась значительная часть лучших картин и рисунков Каналетто. Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768).
Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца. Один из них — Оуэн Максуини. Под влиянием работавших в Риме венецианца Л. Карлевариса, Дж.
Таковы картины «Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко» (1725–1729, Картинная галерея, Дрезден), «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале» (1730, Национальная галерея, Лондон), «Рио деи Мендиканти» (1730-е, частное собрание, Милан). В 1746-1755 годах художник работал в Англии, где писал виды Лондона, Виндзора, берегов Темзы интерьеры средневековых капелл («Капелла в Итонском колледже», 1747 год «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы», 1747-1750 годы, обе – Национальная галерея, Лондон «Вид Сент-Джеймского парка», 1749 год, собрание лорда Малмсбери, Великобритания и др. ), а также каприччио. Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, – такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). Среди произведений лондонского периода заслуживают особого упоминания «Вестминстерское аббатство» и «Вид на Лондон и Темзу из пригорода Ричмонда».
Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты). С 1723 года Каналетто работал в Венеции. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 28 октября 1697 года в семье театрального художника. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Каналетто прославился как настоящий профессионал архитектурного пейзажа. Во многом картины двух художников этого времени похожи. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника.
Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения. Картины Антонио Каналетто имели своих поклонников и у художника были постоянные клиенты. В 1746 году художник отправился в Лондон. П. Паннини и голландского пейзажиста Г. А. ван Виттеля обратился к написанию городских видов (ведут) исполненных широкими пастозными мазками и построенных на резких контрастах света и тени («Арка Септимия Севера», 1719, частное собрание, Бергамо «Каприччио с руинами», 1720-1721, фонд Дж.
1766 год». Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Каприччо было его любимым жанром. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым.
1766 год». Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах. Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров.
Впрочем, внешних примет упадка почти не наблюдалось. Тогда же Каналетто написал первые картины: «Арка Септимия Севера» (1719, частное собрание, Бергамо), «Кортеж дожа на кампо СанРокко» (1720е, Национальная галерея, Лондон), «Каприччо с руинами» (1720–1721, Фонд Дж. Музыкальный жанр каприччо, выбранный художником, был продиктован желанием угодить жюри, которое банальным городским пейзажам предпочитало картины, отличающиеся прихотливой фантазией. Вернувшись в Венецию (ок. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию.
Смита и герцога Бедфорда. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Родился 28 октября 1697 года. Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом.
Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Ракурс на всех этих картинах, практически, не менялся декорации же всякий раз были разными. Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. Но только в XVIII веке жанр ведуты обрел полную самостоятельность. Поклонницей Каналетто была Екатерина Вторая, Георг III, а также другие европейские монархи. Во многом картины двух художников этого времени похожи.
Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере. Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали». Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 18 октября 1697 года в семье театрального художника. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой.
Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. По чьей вине — не ясно. Для Каналетто это событие было прекрасным поводом совместить традиционный городской вид с праздничным действом. В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов.
В Лондоне Каналетто провел девять лет (за вычетом краткой поездки в Венецию в 1750 году). Денег хронически не хватало.
Уже с 1720-х годов Каналетто создавал по заказам английских коллекционеров серии воображаемых и реальных ведут с изображением известных уголков и памятников Венеции, отчасти повторяя старые мотивы. Отличают их (и Каприччо с колоннадой — показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма.
Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения. По чьей вине не ясно. В новом жанре приходилось работать более формально. Вид городских задворков — большая редкость для творчества Каналетто и тем не менее, «Двор каменотеса» — признанный шедевр художника. Картина художника написана в успешные 1720-е годы и все особенности манеры Каналетто здесь налицо. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции.
По чьей вине – не ясно. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. В результате, Каналетто получил множество новых заказов. Один из них — Оуэн Максуини.
Под влиянием работавших в Риме венецианца Л. Карлевариса, Дж. Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто. Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля. В городе работали прекрасный портретист Розальбо Каррьера, замечательный мастер позднего барокко Джанбатиста Пьяццетта, Лука Карлеварис, работавший в жанре ведуты (городского пейзажа-панорамы) и другие художники. Дважды, в 1746 и 1751, он побывал в Лондоне. Домой он вернулся в 1755 году.
В 1755 Каналетто возвращается в Венецию, где и работает до конца своих дней. Внешних примет упадка, впрочем, не было заметно.
«Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины». В делах Смит выступал замечательным профессионалом. В соответствии с перспективными задачами художник варьирует силу тона, передавая тонко дифференцированные градации света и тени, смягчая этим четкость планового построения ведут.
Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. Богатство его творческого наследия свидетельствует о том, что всю свою жизнь он посвятил исключительно живописи. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину) и очень театральны по манере. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году.
Вивальди в венецианских театрах «Сант-Анджело» и «Сан-Кассиано», в 1719-1720 годах – опер А. Скарлатти в театре Катраника в Риме. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Атмосфера картины художника пронизана любовью к Венеции. Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, — такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями.
1720), Каналетто стал работать самостоятельно и быстро прославился. У этого успеха была и оборотная сторона. Но городские пейзажи начали писать задолго до его появления на художественной сцене. Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто.
Формироваться она, к слову, начала еще в 1730-е годы. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal).
Смит прекрасно разбирался в искусстве. В делах, Смит выступал замечательным профессионалом. Каналетто никогда не был женат. Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой.
После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника.
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). За этим заказом последовали другие. О знакомстве Каналетто с каприччио М. Риччи свидетельствуют романтизированная, загадочная атмосфера пейзажей, стремление к передаче световоздушной среды, тональная живопись. Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями. Подобные ведуты имели успех и пользовались спросом в аристократической среде. 1766 год».
Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере. Каналетто использовал камеру-обскура (от лат.
На смену искрящейся атмосфере пришли скрупулезнейше выписанные венецианские достопримечательности. Впоследствии, его техника становится довольно манерной. Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов.
Эта любовь всегда жила в сердце художника. Чини, Венеция и др. ). Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). Одной из самых известных картин Каналетто исполненных в жанре каприччо, считается «Каприччо с классическими руинами», ок. За пределами Италии искусство Каналетто прежде всего прижилось в Великобритании.
Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723).
П. Паннини и голландского пейзажиста Г. А. ван Виттеля обратился к написанию городских видов (ведут) исполненных широкими пастозными мазками и построенных на резких контрастах света и тени («Арка Септимия Севера», 1719 год, частное собрание, Бергамо «Каприччио с руинами», 1720-1721 годы, фонд Дж. В подобных работах он давал волю собственной фантазии. Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику.
Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. В новом жанре приходилось работать более формально. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем.
Во многом картины двух художников этого времени похожи. Часто он изображал и античные постройки. За этим заказом последовали и другие.
Бережно сохранялись и традиции великой венецианской живописи. Каналетто никогда не был женат. В 1669 году он получил должность в городской таможне. Один из них — Оуэн Максуини. Когдато великая торговая держава, Голландия уступила пальму первенства Англии и Франции. Детьми он не обзавелся.
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году.
Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Пейзажи 1730-х годов написаны лёгкими мелкими мазками, в них нет напряжённой динамики больших красочных пятен ранних каприччио Каналетто использует более тонкие и разнообразные градации светотени, пластически точно выписывая виды площади Святого Марка (смотри иллюстрации к статье Венеция) и Пьяццетты, яркие фасады дворцов Большого канала. Важное место среди них занимают исполненные в жанре каприччо. Самыми лучшими картинами Джованни Каналетто большинство искусствоведов считает его ранние работы («Двор каменотеса», «Отъезд дожа на обручение с морем»). Тогда же Каналетто написал первые картины: «Арка Септимия Севера» (1719, частное собрание, Бергамо), «Кортеж дожа на кампо Сан-Рокко» (1720-е, Национальная галерея, Лондон), «Каприччо с руинами» (1720–1721, Фонд Дж. «Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины». Умер Каналетто в Венеции 20 апреля 1768.
В 1740 году Каналетто совершил непродолжительную поездку в Рим, а в 1746 году посетил Лондон, где получил большое количество заказов от английских аристократов. В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон.
Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали». В новом жанре приходилось работать более формально. На полотне представлена атмосфера яркого праздника. Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ).
Впереди было еще 40 лет жизни, но художник так больше и не вернулся в искусство. «Этот ненасытный человек, — читаем в другом его письме, — пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». Вместо четкой границы между светом и тенью художник стал делать плавный переход. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Он создалживописную поэму, вновь прославившую Венецию на весь мир.
1766 год. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. В видах 1740-х годов художник иногда объединяет венецианские и римские постройки, придавая этим воображаемым ведутам вид грандиозный театральной декорации. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений.
Чини, Венеция). Жизнь на родине не радовала. Каналетто (то есть маленький Каналь) уже в детстве помогал отцу. Впрочем, эти фразы косвенно свидетельствуют и о том, насколько популярен уже в 1730-е годы был художник. Во многом, картины двух художников этого времени похожи. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили.
Полотна же с фантастической или искаженной перспективой в Академии неизменно приветствовались. Таковы картины «Вид Лондона» (1746, частное собрание, Лондон), «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы» (1747–1750, Национальная галерея, Лондон), «Праздник на Темзе», «Вид Уайтхолла», «Лондонское Сити под аркой Вестминстерского моста» и многие другие. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто — рисунок пером и тушью.
Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука — крепкой. На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса.
городов. Однако сцены с изображениями венецианских каналов и Дворца Дожей, в которых художник достигает изумительных атмосферных эффектов благодаря использованию цвета и света позволили некоторым биографам назвать его предшественником импрессионизма: «Мост Риальто с южной стороны», «Пьяццетта», «Площадь Сан Марко». Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756). Характерная эволюция стиля прослеживается, если картины художника смотреть хронологически.
Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. После этого заказы полелись рекой. При расположении деталей композиции он применял перспективные правила сценографии.
Учился у своего отца, сценографа Бернардо Каналя (1674-1744 годы) с 1716 года помогал отцу в оформлении опер А. ВивальдиА. В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов.
Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Уже в XV веке такими работами прославился Джентиле Беллини (1429 — 1507), чьи полотна ценились за их топографическую и архитектурную точность. Учился у своего отца, сценографа Бернардо Каналя (1674-1744) с 1716 помогал отцу в оформлении опер А. Вивальди в венецианских театрах «Сант-Анджело» и «Сан-Кассиано», в 1719-20 – опер А. Скарлатти в театре Катраника в Риме. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. Ранние каприччи Каналетто 1719—1720 годов написаны широким пастозным мазком.
На противоположной стенке или матовом стекле лучи света через систему линз создавали перевернутое цветное уменьшенное изображение. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Чини, Венеция и др. ). Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста.
Среди интересующихся, были два иностранца, сыгравшие немалую роль в его судьбе. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. Это произошло даже несмотря на то, что необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал лишь спустя два года. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города.
Однако, его лондонские ведуты заметно уступали видам родного города. В его произведениях документальность сочетается с поэтичностью, красочной передачей атмосферы города в дни торжеств, связанных с выездами дожа, приёмов иностранных послов, праздников в честь святых: «Приём французского посла в Венеции» (1724 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Возвращение "Бучинторо" к молу в день Вознесения» (1726-1727 годы, ГМИИ 1730 год, Королевское собрание, Виндзорский замок) и др. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1. На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться». Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца.
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Смит прекрасно разбирался в искусстве. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции.
О знакомстве Каналетто с каприччио М. Риччи свидетельствуют романтизированная, загадочная атмосфера пейзажей, стремление к передаче световоздушной среды, тональная живопись. Детьми он не обзавелся. В XVIII веке Венеция переживала упадок. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника.
Одна из его картин была продана на аукционе «Сотсби» в 2005 году за 18, 5 миллиона долларов. Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места.
Красочная гамма становится у Каналетто более приглушённой в картинах, запечатлевших будничную жизнь города, маленькие площади, узкие улочки, набережные и каналы с изящными арками мостиков, оживлённые фигурками рыбаков, торговцев, прогуливающихся дам и кавалеров, силуэтами чёрных гондол («Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон «Церковь Санти-Джованни-э-Паоло и Скуола Сан-Марко», 1726, КГ, Дрезден). Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере.
Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца.
Об этом говорили и недоброжелатели живописца. Многочисленные ведуты Каналетто, среди них – "Вид на Большой канал" (Вена, галерея Лихтенштейн) "Вид на церковь Санта Мария делла Салюта" (Лувр) "Вид на Скуола делла Карита" (Лондон, Национальная галерея) – отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности. Венецианские регаты проводились регулярно — например, в честь высоких гостей города. Он привлек его своей более естественной красочностью, менее яркой и бутафорской, чем облик Венеции.
Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут. Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники. Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Его работы сохранили блеск, но им не хватало былой уверенности. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754).
Один из них — Оуэн Максуини. Чини, Венеция). Каналетто (Canaletto) (1697-1768), венецианский художник, мастер городского пейзажа (ведуты) и пейзажного офорта настоящее имя – Джованни Антонио Канале (Каналь). КАНАЛЕТТО Антонио (Джованни Антонио) (17. 10. 1697, Венеция – 10. 4. 1768, там же) итальянский художник, рисовальщик, гравёр. Уже тогда, не смотря на молодость, его талант живописца не вызывал сомнений.
Это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень. Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места. Большой канал мастер писал неоднократно — особенно часто в 1720-е годы. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений.
Многочисленные ведуты Каналетто отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды: Вид на Большой канал (Вена, галерея Лихтенштейн) Вид на церковь Санта Мария делла Салюта (Лувр) Вид на Скуола делла Карита (Лондон, Национальная галерея). Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. Как прежде, гремели веселые карнавалы. В его произведениях документальность сочетается с поэтичностью, красочной передачей атмосферы города в дни торжеств, связанных с выездами дожа, приёмов иностранных послов, праздников в честь святых: «Приём французского посла в Венеции» (1724, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Возвращение Бучинторо к молу в день Вознесения» (1726-27, ГМИИ 1730, Королевское собрание, Виндзорский замок) и др.
Мы имеем в виду Каналетто. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Часто он изображал и античные постройки. Среди них, можно отметить большую панораму Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников.
Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. На этот раз мастер заинтересовался гравюрой и занялся выполнением офортов «Порт в Доло». Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 — 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него. По чьей вине — не ясно. 1766 год». Пейзажи не приносили художнику достаточных средств для существования.
С этой целью художники-ведутисты обратились к «камере-обскура» — оптической камере, устройству, в котором рисунок переносится на бумагу с помощью линзы и зеркала. Ею стало знаменитое Каприччо с колоннадой, поражающее своей искусной перспективой. Камеры использовалась пейзажистами 18 в. для точного воспроизведения видов (ведута), были одним из источников искусства панорамы и явились своего рода прототипом фотографического объектива.
В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Ведуты (городские виды Венеции) пользовались большим спросом у приезжавших в Венецию туристов.
При расположении деталей композиции он применял перспективные правила сценографии. Как и прежде, проводились веселые карнавалы. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями.
Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Работал в Риме (1717—1720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П. В Лондоне художник был принят в члены Королевской академии. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью.
Самые известные картины Джованни Каналетто данного периода — это «Двор каменотеса» (1730), «Площадь Сан Марко» (1730), «Отъезд венецианского дожа на обучение с Адриатическим морем» (1740), «Набережная Сан Марко (1940) и многие другие. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Красочная гамма становится у Каналетто более приглушённой в картинах, запечатлевших будничную жизнь города, маленькие площади, узкие улочки, набережные и каналы с изящными арками мостиков, оживлённые фигурками рыбаков, торговцев, прогуливающихся дам и кавалеров, силуэтами чёрных гондол («Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730 год, Национальная галерея, Лондон «Церковь Санти-Джованни-э-Паоло и Скуола Сан-Марко», 1726 год, КГ, Дрезден). Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, — такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754).
Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. На балконе мы видим людей, любующихся открывшимся их глазам видом. «Этот капризный парень, – однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, – ежедневно меняет цены на свои картины».
«Этот ненасытный человек, — читаем в другом его письме, — пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». В новом жанре приходилось работать более формально. «Этот ненасытный человек, – читаем в другом его письме, – пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Итальянский художник эпохи классицизма и офортист. Родился в Венеции 18 октября 1697.
Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. С торговцем Джозефом Смитом, с юных лет обосновавшимся в Венеции, отношения у Каналетто сложились более счастливые. За этим заказом последовали другие. В 1746-55 художник работал в Англии, где писал виды Лондона, Виндзора, берегов Темзы интерьеры средневековых капелл («Капелла в Итонском колледже», 1747 «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы», 1747-50, обе – Национальная галерея, Лондон «Вид Сент-Джеймского парка», 1749, собрание лорда Малмсбери, Великобритания и др. ), а также каприччио.
В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Несмотря на годы, взгляд художника остался, по-прежнему, зорким, а рука — крепкой.
Сначала работал под руководством своего отца, театрального художника Бернардо Каналя затем недолго жил в Риме, где изучал перспективу и писал виды руин.