Антонио Гауди (1852-1926) – испанский (каталонский) архитектор, работавший в направлении модерн, но создавший свой неповторимый и узнаваемый стиль. В связи со становлением творческого метода Антонио Гауди необходимо прежде всего заметить, что во многом стиль зодчего сложился под влиянием архитектуры родного ему Реуса и Барселоны, в которой он прожил большую часть своей жизни. Заказ на восстановление дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал целиком избавиться от старой постройки. Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Курнет создавал свои работы в неповторимом стиле, вобравшем в себя плавность и неповторимость линий и форм природного мира, особенности каталонской архитектуры, модерна и дополненного чувствами прекрасного, естественного и божественного самого автора.
Внимание к мельчайшим деталям и желание выдержать свое произведение в едином стиле уже тогда определились как отличительная черта Антонио Гауди. Во второй половине 80-х годов XIX века Антонио Гауди создает постройки, стиль которых выдержан в русле так называемого городского дизайна.
Разделяя их взгляды на архитектуру, однако, в своем творчестве Гауди пошел своим путем. Из серебра и золота выполнены резные потолки с листьями.
Он любил вместе с приятелями исследовать полуразрушенные окрестные монастыри. Фасад Рождества – прекрасное творение с четырьмя башнями с необычными силуэтами. Он считал, что прямая линия является порождением человека. Слишком неблагодарная задача. Во дворце Агиллар разместился музей Пикассо.
Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта. При этом стоит заметить, что некоторые опоры были сделаны из стали, а другие изготовлены из кирпича. Середина XIX века стала для культуры и искусства Каталонии временем осмысления традиций и периодом начала культурного самовыражения нации.
Незадолго до рождения Антонио родители его уже оплакали двух малышей. Так, например, фриз северо-западной части галереи дома Висенс украшает следующая надпись: «О летняя тень», юго-восточной – «Солнце, солнышко, приходи посмотреть на меня» и юго-западной – «Домашний очаг, да здравствует очаг любви». У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди).
Дом Каза Мила или Ла Педрера (приложение 8) возвышается на углу проезда Грасия словно огромная скульптура, в которой доминируют кривые линии. С тех пор биографы опираются на воспоминания его современников. Ярким примером тому может служить проект здания епископского дворца в Асторге.
Кровля с ее живописными дымовыми трубами воспринимается миниатюрной моделью Парка Гуэля. В них встроены два грота, один из которых использовался в качестве складского помещения, а второй, укрытый параболическим сводом, – для размещения экипажей. Но Барселона Гауди – это нечто особое, ни с чем не сравнимое.
В одном стиле с ними выполнены устремленные вверх фальшивые проемы аттика. Возможно, ответ находится на поверхности. Гауди вновь продемонстрировал свою любовь к природе, сделав ее частью проекта. Первый ярко-красный вагон поехал по рельсам 7 июня 1926 года. Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12башен по числу апостолов, 4колокольни— по числу евангелистов и 2шпиля— Богоматери и Иисуса Христа (170м).
Несмотря на поистине всенародные пожертвования (в них приняли участие даже барселонские евреи, внесшие свою лепту – пять миллионов), по подсчетам специалистов, при самом благоприятном раскладе, оно продлится минимум 65 – 70 лет. Одевался в мешковатую, дешёвую одежду, перестал бороться со своей сутулостью и ходил, согнувшись в три погибели. Не существует прямых заимствований или подражаний, скорее всего, это невозможно. За этим занятием его и застал Гуэль. Со второй половины XIX века (именно тогда в Барселону приехал Антонио Гауди) внешний облик Барселоны претерпел существенные изменения.
В этом проекте был использован симбиоз декоративных и структурных деталей. Например, в подвальном этаже дома находился гараж – первый подземный гараж Барселоны. Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики.
Работы над созданием храма Саграда Фамилиа начались еще в1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar). В 1903 году по распоряжению дона Эусебио Гуэля строительство парка было приостановлено. Под номером 48 на улице Касп можно увидеть дом Каза Калвет (Приложение 5), законченный в 1899 году.
С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Лишь поначалу бегущий узор из разноцветной блестящей керамики кажется случайным. Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди. Возникло разделение труда инженеров и архитекторов. Храм Гауди привносит живой и действенный импульс в современность.
В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен. В этом что-то есть: балконы-черепа и колонны-кости – остатки жертв огромного дракона. До сих пор не достроена западная часть апсиды, которая составляет большую часть здания.
Однако мастер мог составить композицию так, что суть работы и выраженная в ней авторская мысль были одинаково хорошо понятны как профессионалу, так и простому любителю архитектурного искусства, быть может, воспитанного на массовой культуре. Хорошим учеником он не был. Ничего не заподозрила и экономка: он нередко оставался ночевать в храме. И это весьма показательно, так как Барселону невозможно представить без Собора Святого семейства, сотворенного Гауди, как Париж – без Эйфелевой башни или Нью-Йорк без статуи Свободы. Современная ситуация видится во многом сходной со временем, в которое творил Гауди. Под него попал Гауди.
Хребтом поверженного дракона является зубчатый изогнутый гребень крыши. Личной жизни (в том смысле, каком мы привыкли понимать это выражение) у Антонио Гауди не было ни в то время, ни в последующие годы. У него были рыжие волосы и голубые глаза.
По вечерам любил, надев красивый, дорогой костюм, выйти на прогулку. Однако они уже отомщены – башня с крестом поднимается над крышей. С обеих сторон креста располагаются символические изображения сердец Марии и Терезы. Друзья предложили передать монастырь в общую собственность ремесленникам и художника.
Гауди (архитектор) и его дома заслужили признание современников. История города восходит ко II веку до н. э. Среди прочих необходимо отметить такие: выражение испанского варианта романского и готического стилей, барокко, наследие испано-мавританского искусства и выросших из него орнаментальной облицовки и потолков типа «артесонато», а также эстетичности и изобразительности архитектурных форм. Капители и столбы колонн были сделаны из кирпича.
В том же «Квартале раздоров», на проспекте Грасиа, Гауди дал волю фантазии на полную катушку. Чувствуется влияние испано-арабского стиля мудехар. Как всех бродяг, его должны были через несколько дней похоронить в общей могиле.
Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство. Незадолго до кончины он заметил, что «на завершение грандиозных церквей уходят века» и приводил в пример собор Святого Павла в Риме, соборы Кёльна и Реймса. В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Над храмом Саграда Фамилия архитектор работал сорок три года, так и не завершив строительство. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Курнет-и-Бертран.
Правда авторы Жорди Бонет и Арменголь снабдили текст буклета о Храме Св. При этом направляющие прямые оказываются параллельными. Он был не просто известный испанский архитектор. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Это – основное творение мастера, о котором он говорил, что это будет храм новой серии. Тогда молодой Гауди еще не имел ни малейшего отношения к данному проекту. Они говорят, что в таком долгострое – тайный замысел Гауди, который любил повторять «Мой заказчик не торопится» и втайне желал, чтобы храм никогда не был завершен.
Характерная особенность стиля Гауди состоит в том, что природные, органические формы (животных, скал, деревьев, облаков) стали источниками архитектурных фантазий этого автора. В молодые годы Антонио был денди и щеголем, любителем шелковых черных цилиндров и лайковых перчаток. Он требовал применения больших остекленных поверхностей. Впоследствии в своем творчестве он часто использовал природные мотивы. modernus – новый, современный) – период развития европейского искусства на рубеже XIX-XX вв., главным содержанием которого было стремление художников противопоставить свое творчество Историзму и эклектизму искусства второй половины XIX столетия – отсюда название. Жизнь Гауди, как в случае с любым из гениев, окружена мифами.
Уже в следующем году проект был полностью реализован. Форма и особенности цвета окон напоминают крылья бабочки. Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. К ним относятся Дом Мила (жилой дом, стены которого расписаны с внутренней стороны, а на плоской неровной крыше находятся каминные трубы, облицованные кусочками стекла и керамики), Дом Батльо (волнистая, чешуйчатая крыша которого напоминает гигантского змея), Ворота Миралес (округлая стена, покрытая черепицей из черепашьего панциря), Парк Гуэль (являющий собой урбанистический стиль в природе, здесь нет ни одной прямой линии, этот парк стал жемчужиной Барселоны), церковь загородной усадьбы Гуэль, дом Бельесгвард (вилла в виде готического замка с витражами сложной звездчатой формы) и конечно много других, так как, войдя «в моду» у богатых граждан не выходил из нее до конца своей жизни.
Чтобы оплачивать свою учебу, Гауди делал чертежи. Одним из главных выразительных средств творчества испанского зодчего стал свет. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке.
С 1868 года Гауди переезжает в Барселону, где проходит архитектурные курсы. Не каждый день увидишь, как на твоих глазах создается история. Отец мальчика и дед были кузнецами. Кровля опирается на аркады. В 1880-е годы, помимо строительства храма, архитектор работал и над другими заказами.
Надписи в большинстве музеев сделаны на двух языках: испанском и каталанском. Устроители этих и других выставок в Барселоне, Мадриде, Москве (фотовыставка в музее архитектуры «Многомерный Гауди», состоявшаяся в рамках Недели каталонской культуры) в один голос заявляли о сложности создания целостной экспозиции: «С какой стороны ни возьмись – что-то будет неизбежно пропущено, потеряно. Не зря квартал, в котором находился дом, прозван был яблоком раздора.
При Гауди был построен только фасад Рождества. Он окружает всех. При внимательном рассмотрении мы видим удивительную вещь: ножки скамьи и стульев, а также их спинки в форме сердечка или листа на стебле вырастают из тела предмета мебели точно так же, как из ствола живого дерева вырастают его ветви.
Впоследствии это и повлияло на создание в его творениях форм, близких к природным. При этом надо учитывать, что двойная крыша собора усложняла вычисления.
В 1926 году Гауди попал под трамвай, вернее был придавлен двумя трамваями.
Его нередко принимали за нищего и однажды это сослужило ему недобрую службу. Сквозь него ночью видны звезды. Эту мысль лаконично выразил Норман Фостер, специалист по архитектуре хай-тек (high-tech): Методы Гауди остаются революционными даже век спустя. Почему-то в этой семье все дети умирали очень рано. Один дед его матери являлся бондарем, второй – моряком. Водитель сбившего его трамвая впоследствии говорил, что сбил пьяного бродягу.
Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Семейства терминами, в которых без специалиста не разобраться, например, «геометрическая модуляция» или выражение «распределить инертную нагрузку и умножить число активных элементов». Однако Антонио Гауди решил выжить. Эту виллу можно увидеть на улице Каролинес, к сожалению теперь уже лишенную сада. Этот дом является единственным объектом, на строительстве которого Гауди ни разу не был.
В 90-х годах прошлого века модерн определился как архитектурный стиль. В этом проекте впервые использован опыт создания параболической арки. МОДЕРН, «СТИЛЬ МОДЕРН» (франц. В работах испанского мастера прослеживаются черты, присущие национальной традиции. Возвращение к нему используя первоначальный проект А. Гауди, происходит в 60-х годах. Здание Терезианского колледжа интересно еще и тем, что в его архитектуре впервые появляются черты, присущие творчеству зрелого мастера. Ни одна из деталей общей композиции не оказывается лишенной своего внутреннего смысла.
Гауди стремился к максимальной функциональности при минимальных затратах материала. Г. Бухигас, скульптор Р. Аре). Здесь имеются скамьи для 30 тысяч молящихся.
Лишь по краю извивается змеей знаменитая 200-метровая скамья с яркими мозаичными картинками-коллажами из битой керамики (тренкадис), составленной из отходов барселонских фабрик: осколков тарелок, чашек, вазочек, зеркал, бутылок В той же технике выполнены и выпуклые медальоны на многочисленных куполах Зала Ста Колонн.
Домом костей прозвали горожане Каса Батло. Например, пользуясь дверным молотком при входе, посетитель ударяет по фигурке клопа. Дом Милa имеет довольно сложную судьбу.
Камень как будто приобретает эластичность, он живет и дышит. Наиболее знаменитые его постройки находятся в Барселоне. И не только с заказчиками и покровителями, но и с местом и временем.
Именно Хайме Байо принадлежит идея выложить колонны кирпичом. Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической евклидовой. Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля.
В сильно разросшемся за времена Расширения городе был пущен трамвай.
Гауди бился за каждую деталь своего проекта. В соответствии с идеей Гуэля, парку надлежало стать жилым поселком для каталонской «сливок». Модерн в своей поздней стадии немного успокоился. Его творчество ознаменовало расцвет модерна в этой стране.
В чем же секрет его гениальности. Его дома – один затейливее другого – стали хрестоматией стиля модерн. Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. Лицевая сторона дома в целом гармонично связана с более строгими фасадами соседних домов, но остается индивидуальной по облику и как бы слегка «дышащей».
Здесь можно указать тот факт, что предки Антонио, вплоть до прадедов, были котельщиками, самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей. Нередко он делал это вместе с друзьями. Гауди привлек к работе Жули Бальевеля и Франсеско Беренгера.
И все элементы трех искусств используемые мастером, становятся неразделимым единством. Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства.
Примером тому может стать оформление фасада здания дворца Гуэль. Окна и балконы – это уже драконий скелет, его мощь в прошлом. За это дом Гауди была присвоена муниципальная премия за лучшее здание года. На самом деле дворец Гуэль стал в то время самой необычной постройкой в городе.
Одна из створок ворот навешена на железный стержень. По проекту для возведения здания необходимо было использовать ленточный фундамент. Были построены склеп, абсида, Фасад Рождества. И в этом нет ничего странного. Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой.
Группа: до 40 человек, транспорт – экскурсионный автобус. Творчество Гауди ознаменовало высший расцвет испанского модерна. В центре третьего марша находится скульптурная ящерица имеющая несколько необычный вид и отделанная осколками разноцветной керамической плитки. Сам дом имеет горизонтальное расположение. Известно, что природа была для Гауди огромным источником вдохновения.
Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической Евклидовой. У него почти не было друзей, а с родственниками Гауди не был достаточно близок. А. Гауди посвятил архитектуре всю свою жизнь без остатка. Юный Гауди отправил на конкурс проектов свой эскиз герба настоятеля монастыря и победил. арабск. Многие архитектурные объекты города Барселоны создал Гауди. Гауди осенью 1904 года взялся перестраивать особняк Касановаса, текстильного магната. Все признаки модерна здесь налицо – это развитие свободной внутренней планировки наружу, выявление ее на фасадах, отсутствие симметрии, активное включение живописных фрагментов (знаменитая мозаика Ирисы) использование цвета на поверхности стен.
Говорят, что Гауди работал без проектировщиков, полагаясь на собственную интуицию. Значительный фактический, биографический и аналитический материал по вопросам жизни и творчества Антонио Гауди, содержится в монографии Бассегоды Нонеля «Антонио Гауди» (Bassegoda Nonell «Antonio Gaudi») Касанеллеса «Новое видение Гауди» (Casanelles «La Nueva vision de Gaudi») Хуана В. Массо «Гауди: человек и творчество» (Juan B. Masso «Gaudi: el hombre y la obra»), в работах М. А. Словно множество планет в космическом пространстве. Здесь нет ни углов, ни граней, ни прямых линий.
Ему пришлось даже оформлять витрину магазина перчаток. Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь.
Творения Гауди человекобразны и в Саграда Фамилиа это воплощено почти символически. Он распознал гениальный талант сразу и вскоре Гауди стал частым гостем в его доме. Ствол дерева словно бы упирается в огромную букву «С», являющуюся начальной буквой имени хозяина дома.
Тот предрекал Антонио скорую неизбежную смерть. Очень многое из этого было выполнено его руками. Но, устав от безуспешных поисков любви, вскоре архитектор перестал следить за собой.
Над всем этим трудился не один архитектор. А после школы он часто сбегал к старым разрушенным монастырям и исследовал руины. Любимым ритуалом стало сидение на скамье-змее. Этим Антонио объяснял свое умение чувствовать и мыслить в трех измерениях. В 1880-е годы Гауди создает свои первые знаковые проекты – дом Висенс, Эль-Каприччо, создает павильоны усадьбы Гуэль близ Барселоны (владения отца Эусеби Гуэля) и получает заказ на дворец Гуэль на Рамбле – главной улице Барселоны.
Вот таким образом термин «модерн» следует отличать от общего смысла слова «современный» или «современное искусство», а также термина «модернизм", обозначающего все наиболее авангардистские, экспериментальные и формалистические течения в искусстве XX в. МУДЕХАР (искаж.
Гауди боготворил природу и вдохновлялся ею. Широко использовалось стекло в металлоконструкциях. Одним из самых известных памятников модерна Золотого квадрата, Эшампле и вообще Барселоны является Каса Мила (в переводе – каменоломня) – важнейший вклад Гауди в архитектуру города. Волосы и борода всегда были аккуратно подстрижены. Надеюсь, эта фотография поможет вам хотя бы оценить размеры цервки. Строительство продолжается и сейчас, спустя 70 с лишнем лет после смерти Антонио Гауди.
Антонио Гауди – самый известный архитектор Испании. Отсюда хорошо видна вся композиция целиком, а для отдыха можно воспользоваться скамьей, защищенной от ветров высокой спинкой и открытой для теплых солнечных лучей. Это жертва ради высокой цели. Проект был выполнен в 1878 году, а построен дом в 1883-85 годах. Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей – (1886-1891).
Тем не менее, вскоре этот стиль уступил место другим. Венчает дание башня с крестом. Гауди использовал много декоративных элементов помимо цветных керамических плиток (дань деятельности владельца здания), а именно: башенки, эркеры, выступы фасадов, балконы.
Вдохновение мастер подчерпнул в старинной арабской архитектуре. Пальмы увиты лентами с надписями имен предков Иисуса (по Матфею).
В нем еще просматриваются элементы барочного стиля. Мастеров в ту пору не хватало. Конструкция дома основана на каменных опорах, поддерживаемых железными стропилами. Например ближневосточное или мавританское влияние заметно в Винных погребах Гуэль в Лес Кортс (1884-1887), вилле Эль Капричо в Комильясе (1883-1885) и доме Висенс в Барселоне (1883-1888).
В1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди. Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе (Каталония), либо в деревне рядом с этим городком, став пятым ребенком в семье. Антонио рос смышленым мальчиком, которому без особых усилий давались успехи в школе. В 1880-83 гг. Впрочем, он и сам знал толк не только в бизнесе и политике, но и в искусстве, живописи. Улица Виа Лаэтана отделяет Готический квартал от квартала Ла Рибера. Неоготический стиль оказал заметное влияние на Гауди в самом начале его карьеры.
В доме Кальвет Гауди также принадлежит авторство и элементов декора внутренних помещений. Уже в 1902 году на территории парка появилось ограждение с семью воротами, домиком привратника, большое количество виадуков и так называемый дорический храм, который планировалось использовать в качестве помещения для торговли. А. Щусев, Л. Кекушев, работавшие в Москве и создавшие великолепные особняки, каждый из которых – яркое индивидуальное произведение искусства.
Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. «Парк Гуэль – одно из самых интересных творений из наследия Гауди. Дом Висенс (1883-1888) в Барселоне примечателен своим фасадом, почти полностью покрытым облицовочной плиткой с маленькими желтыми цветочками.
Барселона – город музеев.
Так например, ярой противницей реализации этого проекта была жена Пере Мила, а горожане и вовсе прозвали здание «La Pedrera», что с каталонского переводится, как «каменоломня». Вторая версия менее официальная. Однако через год ему поручили выполнить проект колонн крипты храма. Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Дом адвоката и сейчас в собственности его семейства.
Действительно, все сооружения Антонио Гауди являются новаторскими. Дом, построенный для владельца керамической фабрики М. Висенса – Каса Висенс (1878—80), был похож на сказочный дворец.
Наше время оказалось чутким к проблеме нового осмысления архитектуры Гауди. Как известно, празднование Пасхи граничит с весенним равноденствием.
В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. Отсюда открывается один из лучших видов на город. Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).
Он ухаживал долгое время за Пепетой Мореу, учительницей, однако она ответила на предложение руки и сердца отказом, так как уже была помолвлена. Вскоре будущий великий архитектор Гауди занялся строительством Дворца Гуэля (1885-1890 гг. ). Стиль модерн, к которому относят искусство Гауди, родился на рубеже 19 и 20 веков в европейской архитектуре как движение за создание стиля своей эпохи. В районе Эйшампле находятся большинство бутиков известных модельеров.
Все они – круглые в сечении. Первые работы были начаты еще во времена правления короля Хайме I Завоеватель (1213–1276, король Арагона с 1213 года), который прославился тем, что смог завоевать Болеарские острова. Тем более удивительно, что к гениальному архитектору Антонио Гауди, которого некогда хоронила вся Барселона, признание пришло только в пятидесятые годы ХХ века, после долгого периода остракизма, когда построенные им здания называли «созданием больного воображения», «каменными монстрами» или «непристойными луковицами». Самым выдающимся испанским архитектором XIX-XX веков по праву можно назвать Антонио Гауди.
Тем ни менее Педро Мила выражал нетерпение и всячески подгонял. Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню. Несмотря на инновационность, фасад здания понравился далеко не всем. Тринадцать объектов (не всегда это здания), построенных Гауди в Барселоне, придают ей своеобразие и очарование и являются неотразимой приманкой для туристов. Антонио Гауди был очень талантливым, однако крайне необщительным человеком.
Считая природу лучшим из строителей, в своем творчестве старался подражать ей. Но жители города не подхватили его запал.
А вот круг – это порождение бога. В свое время данный востребованный парк в Барселоне начинал свое путь под видом коммерческого проекта. 12 башен посвящены апостолам.
Он выглядел в 30 лет вдвое старше своих ровесников, дряхлым стариком – в пятьдесят. На вопрос, станет ли его Саграда Фамилиа великим собором, он ответил сдержанно: «Нет, мой храм только первый в новом ряду». Архитектор и его дома – это гордость не только Барселоны. Увидев величественную постройку, он остановился и воскликнул: «Какая странная и необычная вещь. » Слышавший эти слова Гуэль тогда сказал: «Теперь он мне нравится больше». Дом Батло кажется сюрреалистическим модерном. В знаменитом Каса Мила (доме семейства Мила) в Барселоне (1906—10) Гауди намного опередил своё время, создав сооружение, где воплотились идеи гибкой планировки (всю нагрузку несёт каркас, а внутренние перегородки могут распределяться свободно).
Так, контролирующие органы были недовольны колонной, которая на полметра выдавалась на тротуар. Именно так в архитектуру Барселоны пришел модерн, который стал своеобразной почвой для рождения и становления таланта настоящего мастера, каковым был Антонио Гауди.
Любимым занятием Антонио являлось рисование.
Для раздела морского флота он должен был сделать павильон. Дон Монтанер, фабрикант, в 1883 году заказал ему летний дом. Архитектор втиснул в узкое пространство (всего лишь 18 на 22 метра) красивый особняк, одновременно напоминающий венецианское палаццо и мечеть. Архитектура здания была передовой для того времени. Еще в детстве Антонио перенес воспаление легких и ревматизм.
Новая честолюбивая затея Гуэля способствовала дальнейшему росту славы Гауди. В центре площади, на середине овального пруда, установлена скульптура «Неутешность» – самое знаменитое произведение Жузепа Льимона. Не избежал этого и Гауди.
Он сохранил и растительность и дерево. Длина собора 110м, высота— 45м. Одна из его улиц, Монкада, застроена отлично сохранившимися частными дворцами. Здание расположено на Пассеч-де-Грасья, его строительство шло с 1906 по 1910 год.
7июня 1926г. Дом Батло – вершина сказочного богатого декора. Почти все они были изготовлены по проекту Гауди в мастерской Бадиа. Пальмовые листья составили узор решетки, а цветы виднеются на облицовочной плитке. Его планировалось использовать в качестве торгового павильона. А в это время Барселона жила своей обычной жизнью.
Его архитектура далека от, общепринятой. Архитектор купил его в 1906 г. и прожил там вплоть до 1925 г. Ныне в здании расположен дом-музей его имени.
Восточный стиль стал своеобразной модой в аристократических испанских кругах. В некоторых местах фасад проткнут копьями. Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона и район «Испанская деревня», в которой воплощены стили всех испанских провинций и знаменитая Рамбла – район старой Барселоны. Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм). Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы. В Барселоне в те годы в большом ходу было печное отопление и Гауди не преминул воспользоваться этим, обратив десятки дымовых труб на крыше в сверкающее доспехами «воинство».
В этот день в Барселоне был пущен первый трамвай. Позднее его заинтересовала работа его отца (он был кузнецом) и мальчик часами просиживал в его мастерской. И если верить второй версии именно с подачи промышленника макет оказался в Париже. Разумеется, не один Гауди создавал современную Барселону. Поверхность пуста. Размещаясь на небольшом участке, дом занимает центральную его часть. Взгляд цепляет с ближайшей улицы лишь башенка.
В тот же день под него попал неизвестный нищий старик. Этот принцип сохранен и по сей день, что, безусловно, затягивает строительство. 36. В 1869 году, окончив среднюю школу, Антонио переехал в Барселону, где его брат изучал медицину. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Родители боялись, что ребенок не выживет.
Мастеру доверяли частные клиенты. Влияние личности и творчества Гауди возрастает с каждым днем. Говорят, что, оплачивая фантазии Антонио Гауди, заказчик едва не разорился.
Стиль же окон второго этажа можно охарактеризовать как нейтральный. Волнистые формы фасада были дополнены причудливыми балконными оградами на крыше архитектор поместил целый «сад скульптур»: дымовые трубы и вентиляционные шахты были замаскированы каменными изваяниями, напоминающими сказочных великанов. Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться. Самым любимым его предметом была геометрия.
Верхнюю часть ворот занимает распластанная динамичная фигура дракона на цепи. Гауди крупно повезло. И все же самое замечательное здесь – творения Гауди. С этой целью Гуэлем была приобретена территория площадью 15 гектаров. Великий архитектор не смог закончить строительство храма. В модерне широко применялись как железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент.
Таким образом, можно сказать, что Гауди поддержал традицию монументального строительства готических соборов, которые сооружались в течение нескольких столетий. Геометрия – единственное, в чем он был отмечен. Здесь же на набережной Колумба на третьем этаже небольшого дома – квартира Сервантеса.
Он наслаждался природой и одиночеством. Тяжелой была беременность его матери, роды – трудными.
Барселонцы прозвали этот дом «домом из костей» и «зевающим домом». В доме зашифрован рассказ о том, как святой Георгий убивает змия. Согласно первой судьбоносная встреча произошла в Париже, на Всемирной выставке 1878 года. Давно мечтал Эусебио о практичном красивом доме. Они требовали ее убрать. Сразу же возникло решение создать нечто подобное и в Барселоне. В соответствии с желанием владельца увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор причудливыми беседками и фонарями.
Отстаивая свою позицию, Гауди заявил: «Пусть пришлют мне эти технические соображения в письменном виде, а я их вставлю в рамки и развешу в вестибюле дома, когда он будет достроен». Огромное значение придается в нем выразительности текучих ритмов, цвета и фактуры узорной поливной керамической облицовки, кованного чугунного железа, оконных и дверных витражей. Например, он дружил с самым богатым испанцем Эусеби Гуэлем (собственно, усадьба парка Гуэля – это его собственность, к оформлению которой был допущен Гауди). Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди.
В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Антонио Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям, представлениям Гауди и, можно сказать, на долгие годы стало творческим кредо архитектора. Затем наступила очередь Бельесгуарда (1900-1909), а также проекта скульптурной композиции изображающей тайну Воскресения на пути к церкви Санта Кова на горе Монтсеррат и декоративной отделки дома маркизы Кастельдосриус.
Одна из комнат облицована буком, другая – эвкалиптом. Гауди считал его Храмом Искупления Грехов и символом Рождества Христова. Уже тогда проявился индивидуальный стиль и фантазия Гауди. Стиль Антонио Гауди считается неповторимым и непревзойденным, поскольку его архитектура не похожа ни на одну другую. moderne от лат. Так, например, стальные несущие конструкции дополнительно выполняют декоративную функцию.
Крышу дома увенчивают поражающие воображение печные и вентиляционные трубы, которые жителями города в шутку называются «пугалом для ведьм». Дом, построенный по проекту последнего, не удалось продать. Известно, что в этот период в распоряжении архитектора находились фотографии, присланные из Великобритании и изображавшие некоторые здания Индии и Египта. Свои опорные столбы он возводил из кирпича – самого предпочтительного для него материала. Опущены плотные жалюзи, внутрь заходить нельзя, ведь это частное владение.
На фото ниже – вид храма изнутри. Марторель согласился и предложил помимо своей дружбы работу. В Европе в 1870–1880 наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики – французского архитектора и писателя Виоле ле Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. К инженерам-строителям отошла значительная часть строительства зданий. Произведения Гауди отличаются разнородным характером с точки зрения архитектурного стиля.
Антонио увидел в этом знамение судьбы: он должен быть один. При создании храма Гауди почти не использовал чертежи, он собственноручно делал эскизы и вот таким образом на работу уходило очень много времени.
Парк Гуэль – самое жизнерадостное произведение Гауди. Аллеи парка организованы вокруг бывшего плацдарма, где стоит здание Парламента Каталонии. Однако некоторые путеводители и альбомы изданы на русском языке. Зато парк получился отличный.
Барселону называют городом гениального Гауди. Другой павильон, сооруженный Таутом для выставки Веркбунда в Кельне и получивший название Стеклянный дом, представлял собой прозрачный двенадцатигранный объем с большим куполом, состоящим из стеклянных пластин ромбовидной формы. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь. Это святой Георгий, являющийся покровителем Каталонии, вскинул победно свой меч. Великие архитекторы запомнились миру по масштабным и амбициозным, уникальным проектам. Антонио Гауди создавал такие произведения, которые не разрушали, а скорее обогащали уже существовавшую традицию, а также архитектурный язык (как с морфологической, так и с синтаксической точки зрения).
Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий. Однако и они были сделаны при непосредственном участии Гауди. Сопроводительный комментарий экскурсии осуществляется гидом. Слишком многомерный талант». Школьные предметы ему не давались.
Под ним размещалась семигранная корона-многоугольник. Вторая персона, которая имеет похожую ауру – даже не реально существовавший человек, а герой романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда – Великий Гетсби. Впрочем, сам парк оставался гораздо более важным объектом, чем упомянутые строения в нем.
Осуществление проекта парка Гуэль было начато довольно быстрыми темпами. В архитектуре стиль модерн расцвел бурно и пышно. Он построен на месте бывшего римского поселения и изобилует зданиями в стиле готики.
В 1906 году вместе с другими архитекторами Каталонии Антонио Гауди работал над созданием грандиозного по своим размерам монумента таинства Воскресения, который планировалось установить на горе Монсеррат (идея эта так и не была осуществлена). Гауди творил и за пределами каталонской столицы. Каса Батло – это полный модерн. Это отталкивало от него сверстников.
Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона и район «Испанская деревня», в которой воплощены стили всех испанских провинций и знаменитая Рамбла – район старой Барселоны. Именно вот таким образом Гауди решил разместить изображения святых на клумбе.
Создавая небольшую постройку, мастер словно бы пробует свои силы с тем, чтобы в дальнейшем воплотить замысел в более грандиозной работе. Антонио Гауди предвосхитил и другой метод художественного изображения в архитектуре. Содержательная сторона произведений Гауди также многопланова.
2002 год был объявлен решением ЮНЕСКО годом Антонио Гауди. Ярким примером этого может служить дом, проект которого Гауди создал в 1904 году по заказу своего друга, художника Луиса Гранера (1863–1929). Ведь над ансамблем города поработало немало талантливых архитекторов.
В дальнейшем реконструкция города шла согласно проекту, созданному Ильдефонсом Серда. Для этого каталонского дворянина Гауди сделал множество эскизов. Роскошные интерьеры скрывались за серым мраморным фасадом этого здания. В конце 19 века многие увлекались готическим стилем. И сколько бы вы не бродили по городу, постоянно будете восторгаться увиденным. Работы начались в 1901 году и осуществлялись в три этапа. Недалеко возвышается его последнее произведение: всемирно известный Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия).
Он первым: ввел секционное перекрытие с независимыми несущими стенами и изобрел безопорную систему перекрытий опробовал опорные конструкции из армированного бетона ввел купольные оболочки стал использовать параболические формы арок и перекрытий внедрил метод математического моделирования при просчете нагрузок на арки и купола заново ввел наклонные колонны и пр. Перечень инноваций в архитектуре Гауди весьма внушителен.
Храм должен был быть готическим только по духу и в основах иметь план в форме «латинского креста», но во всем остальном Гауди намеревался использовать свой собственный язык визуальных образов. Сегодняшние оценки специалистов не столь уж отличаются от сказанного Гауди. Гауди был неухоженным стариком и был принят за бездомного.
Чешуйчатая крыша переливается всеми цветами радуги.
Об Антонио Гауди написано и сказано немало. В1883г. В 1888 году Антонио Гауди принимал участие во Всемирной выставке, проходившей в Барселоне. После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников.
Кстати, последний не достроен до сих пор. После окончания школы в 1878 году поступил работать чертежником в мастерскую Эмилио Сала и Франсиско Вильяра, где занимался выполнением небольших проектов, выполняя чертежи оград, фонарей и даже мебели в свой дом. Криппы, Гиза Ван Хенсбергена, Райнера Цербста, Л. Боне, К. Монтеса. Многие дамы влюблялись в Гауди, однако он остался одинок. В тот период зодчий разработал несколько проектов, со временем ставших эталонами модерна. За сломанной городской стеной возник новый район, прозванный Эйшампле, то есть Расширение.
Об этом доме Сальвадор Дали, мастер аллегорий, сказал: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии». Граф купил огромный участок земли, чтобы построить на нем город будущего, город-сад. Исключением были геометрия и рисование (что, по большому счёту, указывало на будущую профессию). Дома с «текущими» деталями изогнутыми фасадами, с крышами, то увенчанные устремленными вверх шпилями, напоминающими то именинный кремовый торт, то непонятного зверя, покрытого рыбьей чешуей.
Будущий архитектор этого и не особо искал, он был немного другого склада. Однако, безусловно, самой известной работой мастера остается Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства), выполненный в нетипичном стиле для храмовой архитектуры. Личность и архитектураАнтонио Гауди таинственна и вызывает много вопросов. Чуть дальше находится еще одно известное здание Гауди – Каза Мила.
Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани. Фасад здания украшен керамическими дисками, а также разноцветным стеклом. По признанию ряда исследователей, он являлся крупнейшим мастером «Ар Нуво» (Art Nouveau, в России определяемого как модерн) – стиля, вызревшего в рамках эклектики, но несшего в себе новые рационалистические и свободные от канонизации и часто от привязки к конкретным местным традициям тенденции. Некоторые фрагменты – в первую очередь, огромная терраса в центре парка – поражают смелостью планировки.
Здесь могли воплощаться самые дерзкие архитектурные проекты, самые необычные замыслы. Здесь у Вас есть такая возможность. Всем, кому довелось побывать в Барселоне среди многих впечатлений и «открытий», пожалуй, самым удивительным событием является встреча с произведениями испанского архитектора Антонио Гауди. Он первым задумал перенести законы природы на архитектуру Антонио Гауди.
В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч. ) изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома.
Первый вклад Гауди в стиль нового квартала – Каса Кальвет (каса – дом, а Кальвет – очередное семейство фабрикантов, на этот раз текстильных). В юности он шикарно выглядел.
Таковым стал и Гауди, посвятивший храму Святого Семейства более 40 лет своей жизни. В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль-Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона). Но препоны возникали на каждом шагу. Он часами мог в детстве наблюдать за тем, как течет вода, как плывут облака. Вот таким образом Гуэль предложил поселиться в нем самому Гауди.
Антонио Гауди – это уникальный исключительный феномен в европейской архитектуре. Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887). Гауди был особенным архитектором. В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства. В этом уголке Барселоны находятся три дома, совершенно не похожих по стилю, вот таким образом его называют «яблоком раздора». Символом жертвы Спасителя является центральная, с крестом.
Здание проектировалось в готическом стиле, следы его прослеживаются в крипте и апсиде, однако потом гений импровизации поменял идею, экспериментируя со стилями и создавая свой уникальный архитектурный почерк. Эта работа стала первой творческой победой и принесла ему неплохой гонорар. Денег на отделку не жалели: палисандр, черное дерево, слоновая кость, черепаховый панцирь. Возможно, что он отказался бы от них. Мысль о своей особой роли и предназначении он пронес через всю жизнь. Истоки творчества Гауди следует искать в его детстве.
он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Гауди вряд ли сомневался в будущем своей архитектуры. Согласно правительству Испании, строительство храма завершится ориентировочно в 2026 году (что не точно), однако уже сейчас обязательно стоит посетить храм Святого Семейства Антонио Гауди, оказавшись в столице Каталонии. Сейчас сложно предположить, к каким формам мог бы прийти Гауди, располагай он современными строительными материалами и технологиями. На самом деле за столь замысловатыми названиями скрываются достаточно простые для восприятия формы. Архитектор Антонио Гауди погиб, попав под трамвай 7 июня 1926 года.
Тогда первым успехом студента школы архитектуры стала оценка «отлично», полученная за созданный им проект двора здания Депутатского собрания. В связи с этим известен один забавный случай, произошедший во время подготовки чертежа. Знаменитые главные ворота усадьбы Гуэля — ворота Дракона —поражают своим дизайном.
С этой задачей виртуозно справился Гауди. Еще в 1859 году по распоряжению градоначальников были разрушены древние крепостные стены. Только через три дня его начали искать, но успели лишь спасти от общей могилы.
Гауди создал многие архитектурные объекты Барселоны. Главный фасад посвящен Рождеству, другие два – Страстям Христовым и Воскресению. Работы по проекту, начатые в 1898 году, были окончательно прерваны в 1917 году. Но благодаря этому он был замечен богатым промышленником графом Эусебио Гуэлем-и-Басигалупи, который стал его покровителем и постоянным заказчиком вплоть до смерти графа в 1918 году. Гауди никогда не был женат. Антонио знал, что не просто так остался в живых. Образно-символический язык форм модерна здесь особенно ярок.
Юго-восточнее находится так называемый Готический квартал. К большому сожалению, я не сделал хорошую фотографию общего вида храма. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн» изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады– спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Однажды, во время школьного спектакля, Антонио попробовал себя в роли театрального художника и именно тогда понял, чему хочет посвятить свою жизнь – «живописи по камню», которая в последующих поколениях будет описываться как архитектура Гауди.
Однако в дальнейшем он отказался от этого. В копилке его проектов не только здания, но и искусное кружево оград, балконных решеток и перил, внутренние интерьеры, уникальная мебель и витражи.
В 200-х метрах от площади на Calle Pelayo в величественном здании находится лингвистическая школа «Дон Кихот». Гауди тоже не остался в стороне: еще студентом он вместе со своим учителем построил в парке грандиозное сооружение под названием «Каскад» – нечто среднее между водопадом и триумфальной аркой.
И это ему удалось, хотя всю жизнь его изводили болезни. А общие строительные работы завершились лишь в 1613 году. Волнистый потолок рынка выложен мозаикой и украшен медальонами.
Это, видимо, было их семейной особенностью. По настоянию Гауди монументальное сооружение должны были возвести на повороте дороги, а за ним должна была находиться стена с барельефом Вознесения. Антонио не любил геометрически правильные и замкнутые пространства. Старик умер, не приходя в себя, в больничном приюте для нищих.
Провозглашённая ими декларация «Декоративность – начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского – от классической Евклидовой. Квартал, в котором архитекторы упражнялись в остроумии, получил название «Квартал Раздоров». На фото ниже – похороны Гауди, состоявшиеся 12 июня. Но рынка нет.
Лишь случайно пожилая женщина узнала его. Кроме того, с каждой стороны той короны было вывешено по семи огромных лампад. mudejar от mudadjjan – получивший разрешение остаться) – стиль испано-мавританской архитектуры XIV-XVI вв., соединяющий черты восточного и западноевропейского искусства, по названию мусульман средневековой Испании, покорившихся христианам в период реконкисты, оставшихся в стране и сохранивших свое искусство. Этим формам, многие из которых изогнуты, предстоит играть значительную роль в будущем. Здание числится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.
На Международной ярмарке ремесел в Мюнхене в 1974 году Йозеф Видеман высказался о Гауди в следующем духе: «Его здания – благоухающие оазисы среди скопищ построек целевого назначения они – драгоценные камни, вкрапленные в среду однообразного и серого, мелодично пульсирующие структуры в мертвом окружении». В 1882 был заложен первый камень церкви Саграда Фамилия в Барселоне. В 1883—1885 годах по проекту Гауди создается Эль Каприччо (кат. Все эти надписи сделаны на родном для архитектора каталонском языке (диалект района Реуса). Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой. Продуманная система вентиляции позволяет отказаться от использования кондиционеров, а для смены обстановки владельцы квартир могут свободно переставлять межкомнатные перегородки, кроме того, обустроен подземный гараж.
Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться. Внутренние перегородки в квартирах можно передвигать при необходимости. Он тесно прижат соседними домами. Планируется закончить работы примерно к 2030 году. Гауди едва сводил концы с концами. Гауди является самым известным в Испании архитектором.
Затем его привлекла мастерская отца. Мастер является создателем своего неповторимого стиля, основанного на модерне. Сегодня Каса Висенс представляет собой маленький дворец, как будто из восточной сказки. Здесь он записался в Институт неполного педагогического образования, а затем стал посещать подготовительные курсы для поступления в архитектурную школу.
Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь». Как будет выглядеть третья часть Храма – неизвестно. Пожалуй именно к отцовской ремесленной кузнице уходят истоки творчества Гауди. Мальчик подслушал однажды в детстве разговор с врачом своих родителей.
Барселонцы очень любят свой город, с удовольствием рассказывают о его многовековой истории. В верхней же части располагается фигура дракона, удерживаемого цепями.
Один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия, сказал: «То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы». Жители Барселоны назвали дом «Ла Педрера» («Каменоломня»). Знакомство сначала с Гуэлем, а затем и с Марторелем стало для него судьбоносным. Исследователи творчества Антонио Гауди не раз отмечали местный колорит его произведений.
Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Кроме Кафедрального Собора и дворцов, здесь еще можно увидеть остатки римских сооружений. Антонио Гауди окончил реусскую школу в 1868 году.
Это событие приурочивалось к 150-летию со дня рождения гениального каталонца. Однако города не получилось: под застройку было продано только два земельных участка. На фото ниже – внутренний двор дома и оригинальная волнистая крыша с окнами. В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность. Однако, с другой стороны, все они представляют собой отдельные части (одновременно отличные и похожие друг на друга) единого целого, объединенные самобытным талантом автора, его творческими устремлениями. Первая работа, которую он ему доверил, был как раз поселок Матаро.
Произведения Гауди являются органичной смесью архитектуры, живописи и скульптуры. Это усложняет осмотр. Современную Барселону трудно спутать с каким-либо другим городом мира. Борода висела клоками. Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г. ) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди. Гауди никогда не пользовался чертежами и вычислительными машинами, в своем творчестве он руководствовался лишь интуицией, производя в уме все расчеты.
.