Примерно в это же время Боттичелли начал работать подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио.
Milano, 1989 Botticelli e Dante. В то время это была очень завидная профессия, однако после окончания учебы, парень увлекся живописью. Художник никогда не пользовался трафаретными приёмами, вот таким образом его картины волнуют и современного зрителя. Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян».
По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. В качестве иконологической задачи поставили верховенство папства. Некоторые современные историки также рассматривали другие аспекты его сексуальности. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи.
По специальности Мариано был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо.
Боттичелли немало потрудился, стараясь превзойти всех живописцев своего времени, но в особенности Доменико Гирландайо, выполнившего с другой стороны образ св. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.
Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Вып. Художник тогда был бы пятьдесят восемь обвинения в конечном счете отклонили. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело.
Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской).
Это – известное расположение фигур, на плоскости то сближаемых, то, наоборот, раздвигаемых так, что его ритм связан не с совокупностью, а с последовательностью, не с массой, а с линией. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок.
Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св.
Иероним», «Св. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг.
Иоанном Крестителем и св. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Имеются также сведения о росписях Боттичелли в капелле Джорджо Веспуччи церкви Оньисанти, но до нас они не дошли.
1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).
Среди них, поддавшихся психозу, были и художники. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Потерявший нравственную опору в лице семьи Медичи, глубоко религиозный и мнительный человек, он попал в духовную зависимость от экзальтированно-религиозного и нетерпимого проповедника. В его руках жертвенная чаша и кропило. Композиция двухфигурная.
Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи -- душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер).
Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни».
В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Одно из них – «Покинутая». Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. "Рождение Венеры" написано несколькими годами позже "Весны".
Художник писал картины для церквей, создавал фрески, постепенно сменяя перенятую от Филиппо грацию и плоскостную линеарность новым осмыслением объемов и более мощной трактовкой фигур. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Художник сам режиссёр и композитор своих творений.
Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда.
Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так закончилось Кватроченто -- эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno). Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Примеры тому – Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Milano, 1958 Argon G. C. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем.
Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Свои заказы Сандро Боттичелли, произведения которого приводят зрительскую аудиторию в полный восторг, в основном получал во Флоренции.
Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Так завершается этот путь от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка. Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры».
Посмертная слава Боттичелли длилась до конца XIX века с тех пор его творчество представляет изящество живописи эпохи Раннего Возрождения. М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов».
Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.
Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.
Тем не менее в то время как на тему его картин строятся предположения, Меснил всё же пришёл к выводу что «не только женщина была объектом его любви». Картины, демонстрирующие линейный стиль Боттичелли подчёркнуты мягкими постоянными контурами и пастельными цветами. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько картин. Тогда Пилат приказал отдать тело.
Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Там Боттичелли оставался до начала 1467. Он вернулся во Флоренцию, а «имея софистический склад ума, написал комментарий к отрывку Данте и сделал иллюстрацию к «Инферно», которую напечатал, проведя много времени над ней.
Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.
Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Как недавно обнаружено, в это время, Боттичелли, возможно, поехал в Венгрию, участвующую в создании фрески в Эстергоме, заказанном в цехе Филиппо Липпи Jnos Vitz, тогда архиепископа Венгрии. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.
Художник заканчивает картину "Весна", начатую до отъезда. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. У ренессансных художников обнаженная Венера символизировала любовь небесную. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. М., 1962 Пасло Д. Боттичелли.
Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Историком искусства первого девятнадцатого, чтобы посмотреть с удовлетворением на Сикстинские фрески Боттичелли был Алексис-Франсуа Рио Анна Броунелл Джеймсон и Чарльз Истлэйк были приведены в готовность Боттичелли, работы его рукой начали появляться в немецких коллекциях и прерафаэлитское Братство включило элементы его работы в их собственное. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.
Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
Литература о Боттичелли: Вазари 2001. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Заказы его были весьма многочисленны.
(Джованни, АнтониоиСимоне)БратьяФилипепиполучилиначальноеобразованиевдоминиканскоммонастыреСантаМарияНовелла, длякоторогоБоттичели, позже, выполнялработы. Сначала, будущегохудожника, вместесосреднимбратомАнтонио, отдалиучитьсяювелирномумастерству. Искусствоювелира, профессияуважаемаявсередине15-гостолетия, многомунаучилаего. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. На картине «Поклонение волхвов» для церкви Санта-Мария-Новелла (прибл. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.
По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Афродиты. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Сюжет этой картины основан на мифе о том, как из пены морской появилась на свет богиня любви. М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475 г исполнил "Поклонение волхвов" для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи.
Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Двое братьев Боттичелли – Джованни и Симоне – занимались торговлей, третий – Антонио – ювелирным делом. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св.
Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты.
Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Зиновия. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино.
Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. 20 января 1474 по случаю праздника св. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали».
Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Биограф Боттичелли Эрнст Штайнман искал психологическое развитие художника через своих Мадонн. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета.
В то же время здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, Поклонение волхвов (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла.
Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.
Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Но, с другой стороны, к вопросам нравственности и религии Боттичелли относился серьезно, что проявилось уже тогда, когда безыскусный и традиционный мотив Липпи обрел у него мистическую созерцательность Мадонны Евхаристии. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек».
Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель.
В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Многие работы Сандро Боттичелли относятся к 1470-м годам, хотя не все они имеют точную датировку. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.
СПб., 1996. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.
С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.
До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Он тайно исповедовал христианство.
Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli. 1445 – 17 мая 1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, а вместе с ним и духовный порыв.
London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.
Фра Филипп – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Картины не иллюстрируют конкретные тексты скорее каждая опирается на несколько из них. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище.
Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. до мая 1482 г. Боттичелли выполнил три сцены.
Четыре листа раскрашены темперой. материалов о творчестве. В «углублении понимания и выражения в визуализации облика Марии», Штайнман усмотрел доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли.
Сандро Боттичелли – великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Что же определяет искусство Боттичелли.
Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли. И это понятно: «Св. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.
К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Milano, 2003. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали.
Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. (В работе Штайнмана даты многих Мадонн были помещены позже в жизни художника). Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Потребовались три века на то, чтобы канон превратился в рутину и косность и взбунтовавшиеся против академизма прерафаэлиты (то есть сторонники возврата к живописи, существовавший до Рафаэля) заново открыли бы миру Боттичелли и прелесть его полотен. Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал, чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель).
Варнавы». Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. С. Боттичелли «Весна» (1482). Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).
После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима – Лукреции и Виргинии. Это прозвище распространилось и на других братьев. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства.
С тех пор интерес к его картинам не угасал. Среди наиболее известных его работ «Рождение Венеры» и «Примавера». Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. В этом моменте мы видим насколько его учитель был горд своим учеником и считал его превзошедшим мастера. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Рисунки выполнены серебряным и свинцовым штифтами их тонкую серую линию художник затем обводил коричневыми или черными чернилами. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. Читайте в статье «Олимпийские боги»). В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. From Lorenzo the Magnificent to Savonarola. Многие из них твердо опираются на Меснила, но другие предостерегают от поспешных выводов.
Над головой Венеры едва ли не смыкаются руки персонажей и кажется будто ее осеняет арка. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Зиновия». Некоторые современные историки также исследовали другие аспекты его сексуальности.
Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Картина создавалась в последний период творчества Боттичелли, когда его родной город Флоренция попала в немилость к монахам, когда всей Италии грозили гибелью – все это наложило мрачный оттенок на картину. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Исследователи идентифицируют его с картиной Мадонна с гранатом. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо.
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. 1475). В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство.
Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Из их красоты, характеризуемой Vasari как иллюстрирующий «изящество» и Джоном Рескином как обладание линейным ритмом, может быть несомненно. Вплоть до 19 века, когда его творчество вновь было открыто художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти и художественными критиками Уолтером Патером и Джоном Рескиным, его имя фактически было забыто для истории искусства. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. За это время во Флоренции произошли важные события, которые повлияли на настроение, присущее этому произведению. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.
Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Вкладом Боттичелли стали фрески «Искушение Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея». В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы.
М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Художник был силен в написании натюрморта. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения).
Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.
Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. 1445 – 17 мая 1510), был итальянский художник Раннего Ренессанса. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Иоанном Крестителем» (ок.
Штайнман не согласился с утверждением Вазари, что Боттичелли ничего не произвел после прибытия под влиянием Савонаролы, полагая скорее что духовные и эмоциональные Девственницы, нарисованные Сандро, сопровождаемым непосредственно от обучения доминиканского монаха. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Став известным во всей Италии, начиная с конца 1470-ых, Боттичелли получал все более выгодные заказы от клиентов вне Флоренции. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии».
Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Botticelli. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Он пишет "Мистическое рождение", где показывает своё отношение к происходящему. В «проницательном углублении и выражении в предоставлении физиономии Мэри», Штайнман различил доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из " Истории Настаджио дельи Онести " (Боккачио "Декамерон"), "Паллада и Кентавр" и "Венера и Марс".
Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок.
Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante.
1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело. Все же, размышляя на предмет его картин, Мениль, тем не менее, пришел к заключению, что «женщина не была единственным объектом его любви». 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок.
Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс».
Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель.
Что же определяет искусство Боттичелли. compi. Перед нами довольно разные оценки.
Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Сандро Боттичелли (итал. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.
Иеронима. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Отец Мариано Филипепи с женой Змеральдой арендовал квартиру, собственная мастерская давала очень скромный доход, вот таким образом кожевник мечтал удачно пристроить своих сыновей и оставить свое ремесло.
По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Августин». Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.
1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». По-прежнему остается разделенным мнение о том, что это доказательство гомосексуализма.
Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его.
Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение- «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). Firenze, 1990 Botticelli.
Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». О том, что пожилой Боттичелли продолжал пользоваться известностью, свидетельствует и письмо Франческо деи Малатести, агента правительницы Мантуи Изабеллы дЭсте искавшей мастеров для украшения своего студиоло. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо.
Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали.
По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая Примавера (Весна) и Рождение Венеры заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу.
В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. 1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный как Сандро Боттичелли (c.
(Лоренцо де Креди, прежний компаньон Боттичелли, уничтожил несколько из своих эскизов с нагими фигурами. ) Ботичелли был на площади и, некоторые биографы тех лет, пишут, что, поддавшись общему настроению, сжёг несколько эскизов (картины находились у заказчиков), но точных свидетельств нет При поддержкой Римского папы Александра VI Савонарола был обвинен в ереси и приговорен к смерти. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Меснил отклонил его как обычную клевету, в которой приверженцы и противники Савонаролы обвиняли друг друга.
Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика. Все это сказалось на его творчестве, в котором наступил глубокий кризис. Он принадлежал флорентийской Школе под патронажем Лоренсо де39 Медичи, движение, которое Джорджио Вазари характеризует меньше чем сто лет спустя как «Золотой Век», мысль, соответственно достаточно, он выразил во главе своей Краткой биографии Боттичелли.
Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Послесмертиотцаглавойсемьисталстаршийбрат, зажиточныйбиржевойделец, прозванныйБоттичелли, впереводеэтоозначает«бочоночек». 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. И так каждый день, в одно и то же время.
Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года.
К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый Алтарь Сант-Амброджо (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Последней его большой работой, на светскую тему была "Клевета", но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли.
собеседование» (ок. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. В 1504 году входил в комитет, который был уполномочен решить, где будет размещён «Давид» Микеланджело. Через три года после "Силы духа" Боттичелли создаёт св.
XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.
Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением, как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Сандро Боттичелли – один из наиболее прославленных флорентийских живописцев конца XV в. Его рассчитанное на образованных знатоков искусство, проникнутое мотивами неоплатонической философии, долго не было оценено по достоинству.
Рим, собрание ПаллавичиниОдинокая молодая женщина изображена в великом горе и смятении чувств. Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян». Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.
В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо.
В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.
Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. В 1502 году Боттичелли уже мало работал. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св.
Публичная казнь очень подействовала на Боттичели. Одно из них – Покинутая.
Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Его более поздняя работа, тем более, что замеченный в ряду на жизни Св.
Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Он сумел приобрести в городе много сторонников. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.
Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака.
Варнавы. 20 января 1474 по случаю праздника св. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с двором Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро).
Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Варнавы. Один из них, Америго Веспуччи (1454-1512) известный торговец и исследователь именем которого названа Америка. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма.
В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Это объясняется, вероятно, тем, что для воображения художника с его постоянной потребностью в абсолютном ритме было необходимо движение, чего не мог дать погрудный портрет, обычный в ХV веке. Семья Филипепи пользовалась уважением в городе, что, позже, обеспечилo его внушительными связями. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. 1495). Таким образом, фигура богини замыкается в воображаемый овал.
М., 1960 Боттичелли: Сб. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы.
Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Иеронима.
Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.
Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Sandro Botticelli. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). London, 1978 Baldini U. Botticelli. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны.
После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Писатели рубежа XIX-XX вв. Видимо, этим Великолепный хотел укрепить в городе свой авторитет.
Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.
Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро и другие Медичи. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.
Их красоту Вазари описал как иллюстрирующую «благодать», а Джон Раскин как обладающую линейным ритмом, в которой не может быть никаких сомнений. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. В качестве одной из вершин Боттичелли Вазари назвал особенность пейзажа. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Он принадлежал к Флорентийской школе под покровительством Лоренцо де Медичи, движение которое Джорджио Васари охарактеризовал менее ста лет спустя как «Золотой век», эту мысль он выразил в заголовке жизнеописания Боттичелли.
5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). (В работе Штайнмана даты написания Мадонн расположены в более позднем периоде жизни художника). Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици).
В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).
Мнение остается разделенным на то, является ли это доказательствами гомосексуализма. Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера. Достойное место в истории искусства Боттичелли занял лишь спустя три века после своей смерти.
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Там Боттичелли оставался до начала 1467. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св.
В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. (Р. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио.
Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком. Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей. В 1502 был уже мало нанят Боттичелли. Но если живописные средства могут быть поняты, сами предметы остаются захватывающими для своей двусмысленности.
С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Большое произведение Боттичелли Венчание Богоматери (1490) проникнуто уже иным духом.
Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Иоанном Крестителем» (ок. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа.
Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа.
Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы.
Венера становится главным действующим лицом в картине Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Вазари писал, что изначально он учился ювелирному мастерству у своего брата Антонио. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св.
Августин, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св. Когда войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца. Благодаря политике Лоренцо Медичи, стремившегося к примирению с папой и расширению культурных связей Флоренции, Боттичелли вместе с Козимо Росселли, Доменико Гирландайо и Пьетро Перуджино 27 октября 1480 года направился в Рим расписывать стены новой великой капеллы Ватикана, только что возведенной по приказу папы Сикста IV и потому получившей название Сикстинской.
Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.
Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Так Вазари описывает первое печатное издание Данте (1481) с изображениями Боттичелли он не мог себе представить, что новое искусство печати может заинтересовать художника. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. По соседству жила семья Веспуччи. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. compi.
Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа.
После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Вазари сообщил, что был первоначально обучен как ювелир его братом Антонио.
Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.
Иосиф изображён с терновым венком в руке. Среди его самых известных работ Рождение Венеры и Примаверы. В 1938 Жак Мениль обнаружил резюме обвинения во флорентийских Архивах на 16 ноября 1502, которые читают просто «Боттичелли, держит мальчика», под обвинением в гомосексуализме.
В 1472-75 гг. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). Художнику было тогда пятьдесят восемь обвинение, в конечном счёте, сняли. Оно то и передалось всем братьям в семье.
В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный под именем Сандро Боттичелли (прибл. Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами.
Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli.
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Флоренция времен правления Медичи была городом рыцарских турниров, маскарадов, праздничных шествий. Иеронима.
И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Кто она, эта женщина. Иоанном Евангелистом». В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного.
В 1938 году Жак Меснил во флорентийских архивах обнаружил краткое содержание иска за 16 ноября 1502 год, одна из строк которого гласит «Боттичелли держит мальчика», что соответствует обвинению в содомии. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело -- его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.
Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Перед нами довольно разные оценки. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.