1571, Дрезден, Картинная галерея) — одновременно и великолепный групповой портрет и объединенная сюжетным началом вотивная картина. С 1553-54гг. Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени.
Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал. Размеры этой картины — 5, 5 метра в высоту и 13 метров в ширину. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния.
Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. Портрет как чистый жанр занимает в творчестве Веронезе достаточно скромное место. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков.
Марка, обнял его и поздравил с победой. В браке с Еленой Бадиле у Паоло Кальяри родились дети, сыновья Габриэле, Карлетто, Орацио Бортоло, Камилло и дочь Виктория Оттавия. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно.
Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Сначала он готовился быть ваятелем – и учителем его был Джованни Карето, – но затем юноша перешел всецело на живопись и, пробыв одно время у Карего, поступил затем (в 1541 г. ) в мастерскую своего дяди Антонио Бадиле, на дочери которого он впоследствии (в 1566 г. ) женился. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами.
Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги.
С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Составитель программы живописного декора залов Совета Десяти Даниэле Барбаро пригласил художника расписать только что построенную для него и его брата Маркантонио Барбаро виллу в местечке Мазер. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. Творчество Бадиле до сих пор плохо изучено.
Паоло поручаются наиважнейшие работы по украшению живописью новоотделанных зал дворца. Плафоны прославили Паоло Веронезе. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу.
Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. Веронезе родился в Вероне, был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле. В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни.
Каждая из картин являет собой выдающееся произведение. В конце 1540-х гг. Основная сфера деятельности Веронезе — декоративно- монументальная живопись. 1475, Венеция, Галерея Академии). По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Одно время он был занят работами для Висконти в Милане и Казане.
К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах. СПб, Эрмитаж). Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. Второй (род.
Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики.
Художник и впредь сохранит склонность к точности в рисунке, присущей маньеристам и это выделит его из плеяды венецианских художников того времени. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи. Его деятельность протекала в Вероне и Мантуе, в окрестностях Виченцы, Кастельфранко, Тревизо, Падуи.
Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней. Художественные направления, развивавшиеся в Вероне в начале шестнадцатого века, не зависели от столицы и развивались обособленно. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. Шедевром его является фресковый фриз в Palazzo Ridolfi в Вероне изображающий въезд Карла V в Болонью (вообще мастер славился своими фресками).
К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения.
Рох в Национальной галерее в Лондоне – к 1518 г., Мадонна с восемью святыми там же – к 1522 г. 4 Джованни Франческе Карото родился в Вероне в 1470 г. ученик Либерале да Верона и Манцони (в Мантуе) около 1508 г. он вернулся в Верону, где им исполнены фрески в капелле Спольверини церкви Sant Eufemia.
Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения.
Они дали ему первое художественное образование. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. В 1510 г. им написаны фрески в церкви SS.
Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников. Сын Доменико, Феличе (1540-1603), был также искусным художником. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. Картины последних лет Брузазорчи (напр., Мучение св.
Георга для веронского San Giorgio к 1570 г. относится Пир у Симона, ныне в Брере к 1572 г. Пир у Симонa (для трапезной Santi Giovanni e Paolo, ныне в Академии) и Пир св. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. Большой пласт его творчества отдан живописи светской, эротические мотивы так же присутствовали в его творчестве и, надо сказать были нередкими. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе.
собакой. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов.
Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. Вилла, построенная Андреа Палладио, по своей планировке существенно отличалась от других вилл этого великого зодчего. К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. Кроме живописи, Брузазорчи славился и как первоклассный музыкант.
Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства. Скорбь, меланхолия, горечь, печаль, столь чуждые молодому Веронезе, характеризуют Оплакивание Христа из ленинградского Эрмитажа и Распятие из Лувра (1580-е гг. ). Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями.
Создание цикла датируется 1570-ми годами. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии).
Можно подумать, что художник имел случай посетить Рим или Флоренцию. Далее следует Пир в доме Григория Великого, которую заказал монастырь Монте Берико близ Виченцы – написанная в 1572 году и Тайная вечеря для монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, последнее полотно было заказано настоятелем монастыря взамен одноименного полотна Тициана, погибшего в пожаре в 1571 году. 1550-х). Контини-Бонакосси, 1550-е годы) и волевой, мужественный Портрет Даниеле Барбаро (Флоренция, Уффици, 1560-е годы).
Nazzaro e Celso работа, свидетельствующая о его глубоких знаниях перспективы в 1509-1516 гг. К наиболее ранним его произведениям относится датированный 1516 г. портрет в Мюнхенской Пинакотеке. 6 Никколо Джолфино (Giolfino) родился в Вероне около 1476 г., умер в 1555 г. Произведения этого мастера носят черты сходства с Лотто и Порденоне. 7 Джованни Антонио Бадиле, внук одного из выдающихся живописцев кватроченто – Джованни, родился в Вероне в 1480 г. Согласно Ланци, ему следует приписать освобождение веронской живописи от средневековой сухости. 5). Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами.
Марка. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Карото достоин называться веронским Рафаэлем. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен.
Мороне. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины. С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен.
Молодость свою он провел в Риме изучая древние памятники. В 1566 году Паоло Веронезе вернулся в Верону, чтобы жениться на Елене Бадиле, дочери своего первого учителя Антонио Бадиле, умершего к тому времени. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль. Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений. Он был учеником своего отца и Я. Лигоцци.
В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы. Двойное наименование объясняется просто: законченная картина вызвала неудовольствие слишком светской трактовкой события из Библии. Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично.
Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. Не существует вполне исчерпывающих трудов, посвященных Веронезе (так же как не существует таковых, посвященных Тинторетто). 2 Сыновья живописца Якопо Фальконетто – Джованни Антонио и Джованни Марио родились в Вероне в середине XV в. Первый славился своим мастерством писать животных и фрукты. Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати. Уже с 1555г.
Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. Фальконетто украсил религиозными аллегориями церковь San Pietro Martyre. После смерти родные художника выполнили его волю. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. Дрезден, Картинная галерея).
Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Некоторые образы носят портретный характер. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение.
Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Рассказывали, что сам Тициан, встретившись с Веронезе на площади св. Паоло Веронезе переезжает в Венецию, где начинает цикл грандиозных фресок для Зала Большого Совета Дворца Дожей.
Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Юношей он копировал картины своего учителя Бадиле, гравюры Дюрера, рисунки Пармиджанино. Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. В 1557 г. им написан портрет Пазио Гвариенте (музей в Вероне) с 1562 по 1563 г. – гигантская картина для трапезной монастыря San Giorgio Maggiore Брак в Кане (ныне в Лувре) с 1563 но 1565 г. – картины в алтарной капелле церкви San Sebastiane (Мучения святых Марка и Марцилиана), зимой 1565-1566 г. Калиари создан для семьи Пизани один из его шедевров Семья Дария у ног Александра (ныне в Лондоне) и этому же году относится гипотеза о его путешествии в Рим, не имеющая, однако, документальных подтверждений летом 1566 г. (или несколько раньше) Паоло расписывает виллу Барбаро близ Мазера (ныне Villa Giacomelli), построенную Палладио и в этом же году создает запрестольный образ Мучение св.
Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл.
Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. Среди позднейших его работ особенно замечательна Богородица во славе (1545 г. ) в веронском San Giorgio. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия.
Это произведение писалось для монастыря Сан Себастиано, нынче оно хранится в Милане, в пинакотеке Брера. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце.
Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. То же придется сказать и о Веронезе, под именем которого главным образом подразумевается Паоло Калиари, но которым покрывается на самом деле огромное количество произведений и других близких к этому мастеру художников, как-то: его дяди Бадиле, обоих Фаринато (один из них более известен под прозвищем Дзелотти), Джузеппе Порта-Сальвиати, наконец, Бенедетто, Паоло и Карло Калиари, не упоминая о других, менее выдающихся. К сожалению, на вопрос, кого следует в этой группе считать вождем и инициатором, прямого ответа история живописи до сих пор не дает. Nazzaro e Celso Pietа в Веронской галерее относится к 1517 г., Св.
Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. 1548. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. веронский), проживающий в Венеции».
Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Боттега Бадиле была расположена в центральном районе Санта Цецилия, между площадью Эрбе и церквью Сант Анастасия.
Таковы, к примеру, картина Пир в доме Симона Фарисея (Турин, галерея Сабауда), написанная около 1560 года по заказу одной из веронских церквей или же созданное для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджоре двумя годами позднее полотно Брак в Кане (Париж, Лувр), участниками которого являются свыше 130 персонажей. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Лк.
Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась. «Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля.
Умер Паоло 19 апреля 1588 г. в Венеции. Умер К. и 1546 г. в Вероне. 5 Франческо Торбидо, прозванный Il morо di Verona, родился около 1483 г. в Вероне (или в Венеции), умер в Вероне в 1565 г. Согласно Вазари, Торбидо ученик Джорджоне и Джироламо дай Либри. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле.
Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты.
В 1555 г. он поселяется в Венеции и встречает в лице Тициана мощного покровителя. За ней, на втором плане изображены ее супруг и один из братьев Куччина: по венецианской традиции именно женщина была хозяйкой в доме и хранительницей семьи. Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. Затем Бадиле7 и Брузазорчи8 сообщают веронской школе красочный блеск в духе венецианцев.
В 1493 г. им расписан гризайлью купол капеллы San Biagio в церкви SS. Свидетель на его венчании в церкви Св. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов.
Существует предположение, что он был заказан Веронезе главой семьи Куччина в память об его безвременно умершем брате. Полотно с известным мифологическим сюжетом, неоднократно использовавшимся и в творчестве других мастеров по всему миру в разные эпохи истории изображающее похищающего Европу быка и ангела, что пытается ему помешать, входит в число работ, завершающих величайшую в истории искусства эпоху позднего венецианского Возрождения. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673.
В картинах следующего десятилетия они звучат все более отчетливо. Художнику удалось создать вместо стены трехарочную мраморную лоджию, настолько убедительно выписанную, что она кажется совершенно реальной. Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы.
Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. Если соотносить с годами рождения, то таковым оказался бы Бадиле или Паоло Фаринато. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». В эти же годы, между 1555-1565 гг., он исполняет в несколько приемов картины, украшающие церковь San Sebastiane (в которой Паоло и похоронен). Обучением Паоло занимался веронский художник Антонио Бадиле, который являлся еще и его дядей.