Антонелло да Мессина (итал. Antonello da Messina ок. Антонелло да Мессина (итал. Antonello da Messina ок. Antonello da Messina ок.
(По мнению Гращенкова, моделью этого портрета мог быть знаменитый кондотьерРоберто да Сансеверино). Он погружен в чтение рукописного фолианта. Так, одновременно с Мантеньей в 1470-е годы на далекой окраине— в Сицилии, выдвинулся другой крупнейший мастер портрета— Антонелло да Мессина, который создал ряд произведений, являющихся образцом трёхчетвертного погрудного портрета, на десятилетия определившего основной путь развития венецианского портрета (вдобавок, он покорил венецианцев, научив их писать масляными красками).
Возможно, он совершил поездку в Нидерланды. Художник демонстрирует их человеческую, личную уникальность, а не сословную исключительность2. И хотя его модели относились, вероятно, к знатным слоям общества их сословные различия не отражены в портретах (позы, одежда, обстановка).
На «каменном» парапете всегда изображена смятая бумажка, «прикреплённая» каплей сургуча, с надписью «Антонелло Мессинец меня написал» и датой. Все эти образы подчёркнуто демократичны. Зрачки находятся в резком движении. В отличие от Мемлинга Антонелло не дает развитого пейзажного фона.
Точка зрения чуть снизу придаёт изображению оттенок монументальности. Изменить подобным образом однажды найденную портретную формулу Антонелло побудили следующие факторы— тяготение передовых венецианских живописцев к «плэнеризму», а также то, что в Венеции у него перед глазами оказались готовые образцы подобного нового решения. Точка зрения чуть снизу придает изображению оттенок монументальности. В 1456 у него уже появляется собственная мастерская в Мессине.
И там, как на сцене, восседает святой Иероним. (По мнению Гращенкова, моделью этого портрета мог быть знаменитый кондотьер Роберто да Сансеверино). В начале 1450-х учился уКолантонио — живописца, связанного с нидерландской традицией. В 1475 году Антонелло на два года жил в Венеции, к этому периоду относятся лучшие его портреты. Плечи разворачиваются в глубину (это подчеркивают свисающие концы капуччо), а голова поворачивается из глубины, с запозданием следуя за быстрым взглядом.
В нём ощущается влияние живописи Пьеро делла Франческа, но освещение в пейзаже и лице не согласовано (из-за чего даже предполагали, что изначально фон был тёмным, а потом переписан пейзажным). Они оглядывались на новые решения Мемлинга, который давал трёхчетвертной разворот на фоне пейзажа и уже не показывал обрамление окна или лоджии (ранее ограничивавших окружающее пространство).
Ландшафт занимает маленький кусочек пространства— всё остальное небо с белыми облаками. 1455, Музей искусств, Бухарест «Святой Иероним», ок. Он не пишет руки и не изображает аксессуаров. В ранних портретах эта улыбка более откровенна, затем она заменяется более тонкой мимикой— с разомкнутыми губами, словно в момент разговора.
Но метод построения живописной формы используемый Антонелло имеет и свои особенности. Михаила в Реджо-ди-Калабрия заказало Антонелло роспись хоругви. Чувством одиночества проникнуты сидящие у подножия креста Мария и Иоанн. На его фоне четко читается тёмный силуэт головы. Но такая высоко взятая точка зрения оказалась недостаточно увязана с портретным бюстом изображенным слегка «снизу вверх».
Этот интерьер, наполненный воздухом и светом верхних и нижних окон, поражает тем, что в него встроено еще одно сооружение — своеобразная деревянная кафедра или кабинет ученого. да Мессина посетил Венецию, где получал и выполнял заказы, подружился с художниками, особенно с Джованни Беллини, перенявшими у него в известной мере живописную технику. Антонелло да Мессина учился в Неаполе у итальянского живописца Колантонио и там же мог широко ознакомиться с произведениями прославленных нидерландских мастеров XV века: Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, Петруса Кристуса, Дирка Боутса и других. Ощущается удивительная атмосфера сосредоточенности и душевного покоя. Изменить подобным образом однажды найденную портретную формулу Антонелло побудили следующие факторы— тяготение передовых венецианских живописцев к «плэнеризму», а также то, что в Венеции у него перед глазами оказались готовые образцы подобного нового решения.
Он является в строгом смысле слова первым итальянским мастером станкового портрета. Благодаря парапету на переднем плане и перспективной раме портретный бюст, чуть отодвинутый в глубину, приобретает пространственность. Со временем его искусство становится более классическим и «плэнерным».
Однако рельефность не придает жесткости или суровости выражения, так как именно лицо Марии — главный источник света. Он веристичен, как никогда не были до этого портреты кватроченто. 1460 и образ «Христа-Спасителя», 1465, обе – Национальная галерея, Лондон) влияние нидерландцев ощутимо не только в заимствовании иконографии, но и в трактовке окружающего мира – в пейзажном фоне «Распятия» (изображена мессинская бухта), который изобилует множеством подробностей и деталей, воссозданных с чисто «нидерландской» скрупулезностью и тщательностью, в сложных пространственных и световых эффектах изображения «Святого Иеронима». Они оглядывались на новые решенияМемлинга, который давал трехчетвертной разворот на фоне пейзажа и уже не показывал обрамление окна или лоджии (ранее ограничивавших окружающее пространство). Иллюзия трёхмерности усиливается мягкой световоздушной средой.
В 1470-е значительное место в творчестве стали занимать портреты («Юноша», ок. Это сближает южноитальянскую картину с образцами нидерландской живописи XV века. Он является в строгом смысле слова первым итальянским мастером станкового портрета. Взгляд «кондотьера» сверлящий, напряженно застывший.
Он никогда не писал фресок со скрытыми портретами и донаторов в алтарных картинах. Родился в Мессине, на Сицилии, в семье скульптора. Все эти образы подчеркнуто демократичны. Стоят на полках раскрытые книги и различные предметы утвари, кувшинчики полотенце, ключ на гвозде, животные (среди них ручной лев, кошка), птицы — все передано с неповторимой свежестью.
Он веристичен, как никогда не были до этого портреты кватроченто. Фигуры разделены вертикалью креста — основной осью композиции, но они неразрывно связаны между собой. Наши менеджеры предоставят Вам необходимую информацию в кратчайшие сроки. Самым ранним сохранившимся его портретом обычно считается «Портрет неизвестного» из Чефалу. Он никогда не писал фресок со скрытыми портретами и донаторов в алтарных картинах.
Любопытно, что ни в одном портрете Антонелло, видимо изображавшем южноитальянских баронов и венецианских патрициев нет избыточной роскоши одежды, которая позволила бы догадаться об их положении. Антонелло стал первым художником XV века, сумевшим открыть выразительность улыбки. Любопытно, что ни в одном портрете Антонелло, видимо изображавшем южноитальянских баронов и венецианских патрициев нет избыточной роскоши одежды, которая позволила бы догадаться об их положении. Все сохранившиеся его работы относятся к его зрелому периоду (Сицилия и Венеция, 1465-76 годы). Взгляд «кондотьера» сверлящий, напряженно застывший.
Со временем его искусство становится более классическим и «плэнерным». В отличие от Мемлинга Антонелло не дает развитого пейзажного фона. В нём изображение энергично выдвинуто на передний план, заполняет все свободное пространство, будто вплотную подступая к зрителю— это впечатление достигается сильным смещением точки зрения вниз, когда портретный бюст строится в перспективном ракурсе «снизу вверх». Самым ранним сохранившимся его портретом обычно считается «Портрет неизвестного» из Чефалу. Боковые нефы уходят в глубину. Он никогда не писал фресок со скрытыми портретами и донаторов в алтарных картинах.
Ландшафт занимает маленький кусочек пространства— всё остальное небо с белыми облаками. И в отличие от нидерландских портретов модель этой картины улыбается. Так, одновременно с Мантеньей в 1470-е годы на далекой окраине— в Сицилии, выдвинулся другой крупнейший мастер портрета— Антонелло да Мессина, который создал ряд произведений, являющихся образцом трёхчетвертного погрудного портрета, на десятилетия определившего основной путь развития венецианского портрета (вдобавок, он покорил венецианцев, научив их писать масляными красками). Портрет старика (Тривульцио де Милано. ) — шедевр того времени художник написал человека с оттенком иронического пренебрежения на лице.
«Кондотьер» из Лувра (1475), который по исполнению один из самых «нидерландских» портретов Антонеллы, а по интерпретации образа— один из самых итальянских по духу. Из эйковского творчества он выбирает наиболее лаконичное и пластическое решение композиции— одновременно и наиболее эмоциональное. В настоящий момент в «Избранное» Вами не добавлено ни одного товара. К этому периоду относится «Мужской портрет» из галереи Боргезе, а также т. н. В 1475—1476гг.
В нём ощущается влияние живописи Пьеро делла Франческа, но освещение в пейзаже и лице не согласовано (из-за чего даже предполагали, что изначально фон был темным, а потом переписан пейзажным). В них сохраняется иллюзионизм наподобие Нидерландского, но они насыщаются героическими интонациями (воспринятыми у Мантеньи). Он не пишет руки и не изображает аксессуаров. Непосредственно и тщательно воспроизведена реальная действительность и особая, «тихая жизнь» вещей. Тонкой наблюдательностью, но уже в передаче живой природы проникнуто «Распятие», которое, несмотря на малый размер, 42 x 25 сантиметров, включает в себя целый мир. Вероятно, он имел немало подобных заказов, с ними связаны его поездки по Южной Италии.
Антонелло стал первым художником XV века, сумевшим открыть выразительность улыбки. Но метод построения живописной формы используемый Антонелло имеет и свои особенности. Уже в самых ранних дошедших до нас достоверных работах Антонелло («Распятие», ок. Портрет старика (Тривульцио де Милано. ) — шедевр того времени, художник написал человека с оттенком иронического пренебрежения на лице.
К этому-то дереву и привязан пронзенный стрелами святой Себастьян, чья атлетическая фигура безупречна по пропорциям и живописной обобщенности.
И, в отличие от нидерландских портретов, модель этой картины улыбается. Но такая высоко взятая точка зрения оказалась недостаточно увязана с портретным бюстом изображённым слегка «снизу вверх».
В них сохраняется иллюзионизм наподобие нидерландского, но они насыщаются героическими интонациями (воспринятыми у Мантеньи). Он является в строгом смысле слова первым итальянским мастером станкового портрета. На его фоне четко читается тёмный силуэт головы. К таким выдающимся картинам относится «Мария из Благовещения» (Палермо, музей). Он использует одну выработанную формулу портретной композиции, не изменяя её в дальнейшем, кроме того, не изменяя и идеал, с которым сопоставляется живая модель.
Иллюзия трехмерности усиливается мягкой световоздушной средой. Плечи разворачиваются в глубину (это подчёркивают свисающие концы капуччо), а голова поворачивается из глубины, с запозданием следуя за быстрым взглядом. В 1475 году Антонелло поселился в Венеции. К превосходным его картинам относятся также «Портрет Тривульцио», человека средних лет в ярко-красной одежде и черном головном уборе (капуччо).
Антонелло и ван Эйк похожи не только композицией, но и живописью, глубокими и красочными тонами, которые получены тонкими прозрачными слоями масла рентген показывает, что их работы идентичны по технике. Зрачки находятся в резком движении. В нём изображение энергично выдвинуто на передний план и заполняет всё свободное пространство, будто вплотную подступая к зрителю— это впечатление достигается сильным смещением точки зрения вниз, когда портретный бюст строится в перспективном ракурсе «снизу вверх». Особенную, замечательную область творчества Антонелло да Мессина составляют портреты. К этому периоду относится «Мужской портрет» из галереи Боргезе, а также такназываемый «Кондотьер» из Лувра (1475), который по исполнению один из самых «нидерландских» портретов Антонеллы, а по интерпретации образа— один из самых итальянских по духу. На «каменном» парапете всегда изображена смятая бумажка, «прикрепленная» каплей сургуча, с надписью «Антонелло Мессинец меня написал» и датой.
В 1457 братство св. Примерно между 1450-55 обучался в Неаполе в мастерской живописца Колантонио. Около 1450 г. переехал в Неаполь.
Все эти образы подчёркнуто демократичны. К этому периоду относится его последний портрет (из Берлина). К этому периоду относится его последний портрет (из Берлина). Так, одновременно с Мантеньей в 1470-е годы на далекой окраине— в Сицилии, выдвинулся другой крупнейший мастер портрета— Антонелло да Мессина, который создал ряд произведений, являющихся образцом трехчетвертного погрудного портрета, на десятилетия определившего основной путь развития венецианского портрета (вдобавок, он покорил венецианцев, научив их писать масляными красками).
1470 «Автопортрет», ок. 1473 «Мужской портрет», 1475 и др. ), отмеченные чертами нидерландского искусства: темный нейтральный фон, точная передача мимики модели. Не останавливаясь на других ранних произведениях Антонелло да Мессина, обратим внимание на те, где он достигает расцвета мастерства и где главный акцент — изображение человеческой фигуры.