Если и можно охарактеризовать картины Анри де Тулуз Лотрека каким то одним словом — то это слово будет «кабаре». Анри Тулуз де Лотрек, картины которого впечатляют своей откровенностью и реализмом, является самым странным и самым несчастным художником-постимпрессионистом. За двадцать лет творчества Анри Тулуз-Лотрек оставил огромное количество картин, обогативших изобразительное искусство всего мира.
Два обделенных природой человека понимали друг друга. Он выхватывал суть, характер индивидуальность, но не приукрашивал, не льстил, а порой даже подчеркивал внешнюю непривлекательность моделей. Домой он возвращался все позже и позже и с крайней неохотой. Сохранился портрет матери за завтраком. Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. Надо пользоваться жизнью.
На следующий день о нем уже знал весь город. Ведь у него не было выбора. Жалость.
Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники ("Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме", 1883 "Графиня Адель де Тулуз-Лотрек", 1887 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека ("Молодая женщина, сидящая за столом", 1889, Собрание Ван Гога, Ларен "Прачка", 1889, Собрание Дортю, Париж).
Угасал очень долго. Художник обладал необходимыми плакатисту данными – чувством монументальности, декоративности, необходимой экспрессией стиля и острым, метким контуром. Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Привычный мир мальчика рухнул.
Лотрек был влюблен в смелые линии картин Эдгара Дега, он восхищался первыми полотнами импрессионистов. Но из-за своего внешнего уродства не сближался ни с кем. Спектакль окончен — пора в кафе. Извечная хромота. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания.
В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. И он жил. Запеченная баранья нога, гребешки Сен-Жак с чесночным пюре, маринованные луковицы, шпигованные гвоздикой. И он жил. Он сам признался, что одержим живописью. На странице в центре — Фернан Кормон Бегство Каина и его семьи (1 880, Париж, Музей Орсе). Именно Монмартр стал главным вдохновением в жизни молодого Лотрека и открыл в нём новые творческие грани, ставшие чертами его фирменного стиля. Одежда висела на нем мешком, под глазами не проходили иссиня-черные круги, но художник добился своего — консилиум врачей даровал ему свободу.
Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род. У прачки выдалась минута, чтобы размять спину и выглянуть в окно. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. Рыжая Роза, девица легкого поведения, которая и заразила его сифилисом.
Лотрек, волнуясь, ждал, Дега обошел зал и стал спускаться по лестнице. Лотрек ни на минуту не забывал о своей трагедии, но скрывал это, боясь вызвать жалость. — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек. В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость. Мэтр тоже хвалил воспитанника и было за что — Анри вкладывал в работы всю душу, его полотна цепляли любого, даже случайного, зрителя. Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц.
Анри де Тулуз-Лотрек (биография художника), несмотря на то, что в детстве стал калекой, сумел найти свое место в искусстве и является самым неоднозначным художником постимпрессионизма. На ней объемная белая рубашка и широкая коричневая юбка. Он стал подписываться анаграммой своей фамилии – Трекло – или же совсем не ставил подписи. Родился будущий художник в аристократический семье. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями.
— воскликнул однажды художник. Его сопровождал друг по «Мулен Руж» Морис Гибер. Анри не особо интересовали правильность анатомических пропорций, как художников академистов или цветовая и световая составляющие, как остальных импрессионистов.
То была безумная жизнь без сна и печали. Творчество Лотрека, как художника, отличается лаконичностью и глубоким психологизмом. Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали.
И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. Он работал без устали. Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес. Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли. На Брюссельскую «Группу Двадцати», самую активную ассоциацию нового искусства, Лотрек прислал 11 полотен и 1 рисунок.
Непослушный локон волос прячет от зрителя глаза героини. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск.
Он рисовал то, что любил и в первую очередь животных. Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио. Однако к такому стилю художник пришёл постепенно.
Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. Но здоровье мальчика отнюдь не соответствовало его живому темпераменту: он выглядел хилым и болезненным. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода.
Другая героиня многих картин Лотрека – клоунесса Ша-У-Као. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. Такое- построение объясняется психологической компенсацией, связанной с маленьким ростом художника. Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени. Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона.
Образ жизни художник вел очень рассеянный это и стало причиной его ранней смерти. Уже через 5 лет после его смерти, в 1906 году, полотно «Интерьер кабаре» было продано за 7 тысяч франков, а в 1914 году картина «В постели» продана на аукционе за 15 тысяч франков. Они общались без слов. Его интересовал индивидуум. Из «Мирлитона» в бар из «Ша- Нуар» в «Мулен Руж» из публичного дома в цирк или пивную. Он проложил путь живописи Тулуз- Лотрека.
Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить. Очень много своих картин посвятил именно этой стороне парижской жизни. Участились приступы белой горячки, после чего Лотрек был направлен матерью на лечение (1899) в психбольницу недалеко от Парижа. Но он предпочел другую.
И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр. — писал он графине Адель. Дом терпимости — усталые жрицы любви, прожженные, видавшие виды девахи, с отчаяньем, вдруг мелькнувшим где-то в прищуре подкрашенных глаз. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения.
Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях. Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается однойиз самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре (Divan japonais), афиша Звезды Диван Жапоне (1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов) — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена. Писал бесплатно рекламные плакаты различных кабаре (известное и фрагментами сохранившееся полотно для мадам Ля Гулю). Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание.
Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. Спустя несколько месяцев, упав на прогулке, он сломал вторую ногу. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон.
Рост его был ниже 150 сантиметров (но тогда его не считали за карлика, так как средний рост мужчины во Франции был ниже на 10 сантиметров, чем сегодня), голова была непропорционально огромна (видимо, вследствие перенесенных в детстве болезней), а ноги – небольшого размера. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Просто однажды, поднявшись со стула, четырнадцатилетний Анри рухнул, как подкошенный. Постепенно Монмартр становился центром его жизни.
1893, Кливлендский музей искусств), во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки ("Гостиная в Шато де Мальроме", 1886-1887 "Дезире Дио (Чтение газеты в саду)", 1890 – обе в музее Тулуз-Лотрека, Альби "Портрет Мадам де Гортцикофф, 1893, частная коллекция). Он не вызывал у проституток никакого удивления. Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте. Он ликовал.
Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. Человек не может измениться в одночасье.
Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893 "Divan japonais", 1893 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Под свободной одеждой, удобной для тяжелого физического труда, угадывается стройная спина и бедра. Последовав их совету, Лотрек с жаром занялся изучением этого нового для него дела. Лотрек было отказался, но потом, чтобы его «оставили в покое», с грустью покорился. Отрек.
Во всяком случае, как плакатист. В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками.
Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. Выросший в достаточно богатой семье, он никогда не стремился обогатиться. Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет.
На полотне зритель видит профиль молодой женщины. Внимание к личности с ее темными и светлыми сторонами уже тогда становится отличительной чертой художника, вот таким образом «Прачка» превращается в законченный образ с ярко выраженной собственной энергетикой. Дорогая матушка. Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение. А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы.
Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить. Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. «Королева Монмартра» — так ее называли. С рождения был инвалидом. Инвалидная коляска. Не думая о будущем. Рождение этого богемного местечка — района художников и поэтов — происходило одновременно с рождением Лотрека – художника.
Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще. В данной картине использована техника «peinture a lessence» изобретенная художником Рафаэлли и затем усвоенная Лотреком. В конце сентября афиша была расклеена по Парижу и произвела огромное впечатление. Закончила свою жизнь она не менее трагично, чем Тулуз Лотрек. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. За 2 года Анри дважды ломает ноги: 30 мая 1878 года перелом шейки левого бедра (в Альби), а через 15 месяцев – левого (во время отдыха в Бареже).
Он не отпустит ее от себя. Единственным, кто к этому времени уже осуществил подобный эксперимент, был Дега. Многие художники учились на его произведениях. Одиночество – вот чего он страшился. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка.
Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Правда, эта мечта останется среди неисполненных. Из Барежа его перевозят в Боск, а затем в Ниццу. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго, внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега комплименты, но больше они не встречались.
Родители Анри – граф Альфонсо и графиня Адель – были двоюродными братом и сестрой. Недаром его называют мастером наброска и психологического портрета. Эта работа относится к доплакатному периоду творчества Тулуз-Лотрека. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие.
Анри вернулся на Монмартр, в этот паноптикум, где большинство людей были такими же париями, как и он сам. На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер. Впоследствии, под покровительством Дега и Тулуз-Лотрека, она сама начала писать картины и сумела занять особое место в творческом мире Парижа.
Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя. Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов.
Она состоит в том, что пигменты растворяются в большом количестве живичного скипидара (терпентина). Картины художника Анри де Тулуз Лотрека изображают персонажей, которые не менее интересны, чем сами картины. На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн. Вдруг. Отзывы о нем в прессе хорошие иногда просто великолепные. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями.
Лотрека стали понимать и ценить. Кроме того, Лотрек окончательно спился. — Мне остается только пропеть осанну удобоваримости каплуна, который оказался несравненным. У него нету такого разбора цвета, как у Моне. Утехи находил в публичных домах. В 1901 г. он вернулся в столицу, дописал несколько неоконченных работ.
Плакат раскрыл перед Лотреком неожиданные возможности. Картины Лотрека – этолучший пароль для входа в мир парижской богемы конца 19 века. Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели. Друзья Лотрека – Шарль Море, Адольф Альбер и скульптор Карабен – увлекались литографией.
Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло». Лично мне графика Анри даже более по душе, чем его живописные картины. – Ведь хорошее воспитание дается сердцем. У Лотрека бывали минуты, полные горечи.
Лотрек работал все более и более плодотворно. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. И это было лишь первым ударом.
Он понял: страсть, похоть — это не любовь. И рисовал, рисовал. И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. На атлантическом побережье в этом же году его разбивает инсульт и художник умирает в возрасте 36 лет.
Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды. Неотвратимое несчастье затуманило безоблачный горизонт семейства Тулуз-Лотрек-Монфа. И смотрел вокруг.
Среди них такие как «В Мулен Руж», «Прачка», «Гладильщица», «Портрет Ван Гога», «Канатная плясунья». Лотрек жил в каком-то головокружительном темпе. 300 рисунков, около 50 полотен – таков урожай 1880 года.
Какой художник, какая мощь. Тем не менее она на пятнадцать лет опережает композиционную структуру, которая будет считаться авангардистской. Жуайан в 1896 году дал картине новое название: За туалетом.
На первом плане, в углу, напротив Валентина (он написан в серых тонах, словно против света, в свойственной ему позе: его гибкое тело как бы извивается, веки прикрыты, руки в движении и большие пальцы отбивают такт), взлетает подол какой-то танцовщицы. Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. Цены на работы Лотрека все время росли.
Пришло время и Тулуз – Лотрек переехал в дом терпимости. Было очень много друзей в актерской среде. Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson. Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно.
Более того, это она настояла на том, чтобы семья выделила Анри средства на собственную студию. Он пил и рисовал, рисовал и пил. Скандальная, но все же слава, настигла его. Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро.
В странных, гротескных фигурах его персонажей можно прочитать отчаянную борьбу за право оставаться человеком, даже находясь на самом дне. Молодая натура противилась всему обыденному, выверенному до миллиметра и провозглашенного идеалом. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Лотрек стал завсегдатаем Мулен Руж, ему выделили даже отдельный столик, за который не могли сесть другие клиенты. Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся.
Кормон). В Мальроме Лотрек писал отца и мать. Всю грусть и тоску, не предназначенные для чужих глаз, Анри поверял бумаге. Там Лотрек лечился с 27 февраля по 17 мая 1899 года.
Он спешил запечатлеть свой мир. Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах.
Джейн Авриль, также танцовщица канкана, полная противоположность Ла Гулю. Он пил и рисовал, рисовал и пил. Дорогая матушка.
Больше того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного. Изгой среди коллег, которые называли ее «Безумная Джейн». Друзья старались помочь ему. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Лотрек, принимая заказ, вступал на путь опасного соперничества с Жюлем Шере, но он очень обрадовался предложению.
Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Тяжело опираясь на стол, девушка смотрит перед собой, но что открывается перед ней – остается загадкой. В частности, Пикассо в своем раннем творчестве очень много взял у Лотрека. Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. Вольная жизнь уже кружила голову. Надо сказать, что внешность художника была весьма оригинальна.
Опустив глаза, она с грустным, задумчивым видом застыла на стуле перед чашкой. Маленькое Сокровище, как окрестили его в умилении бабушки, входил в жизнь, окруженный любовью.
Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Выставка Лотрека и Шарля Морана состоялась в начале 1893 года и продлилась 2 месяца. О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику. Белая горячка.
Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг.
В 1888 году Лотрека пригласили принять участие в выставке. Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме. Авриль стала близкой подругой художника и часто позировала ему в мастерской. Он так и не вырос. Тулуз Лотрек (картины того периода почти не сохранились) уже в 1884 году открывает собственную мастерскую в богемном районе Монмартра – тогда жилье там стоило достаточно дешево.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. «Они сердечные женщины, -- говорил Лотрек. У Анри таких переломов было два.
Ивет Гильбер, актриса, чей вычурный, оригинальный образ так импонировал Анри. Именно плакаты принесли художнику желанную известность. То была огромная победа для художника. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Чтобы оценить картину, надо предварительно опрокинуть хороший коктейль, — заявлял он, предлагая гостям плод собственной фантазии — напиток под названием Дрожь, после которого многие немедленно отключались.
Тысячи их. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Охраняя семейную честь, граф Альфонс попросил сына взять себе псевдоним. Он возвел афишу в ранг истинного искусства.
После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Его жизнь была короткой и драматичной. Мать забирает находящегося при смерти Анри к себе. Значит, он не мил родным в таком виде.
Последовали бесконечные визиты докторов, гипс, костыли. На соседней странице — Жанна Авриль (1 893, Брюссель, Музей Иксель). Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. Она поражала своей силой, свежестью композиционного решения, мастерством, броскостью.
Для богатых умалишенных. Не думая о здоровье. Где бы он не находился, он работал, работал без устали.
Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее. (сл. Художник блестяще владеет линией, заставляет ее прихотливо извиваться по контуру модели и по велению момента, создавая произведения, отличающиеся изысканной декоративностью.
Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. Бьющая ключом жизнь вокруг манила, требовала запечатлеть ее тотчас же, немедленно. Писать картины, в каждой из которых будет нечто неповторимое, особенное — позволяющее узнавать при первом же взгляде: Это — Лотрек. Подумать только, будь мои ноги чуть длиннее, я никогда бы не занялся живописью.
Гипс. Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу. Все деньги, которые ему присылали в Париж он раздавал своим друзьям-художникам.
В спиртном и еде — только самое лучшее. Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. И все это — жизнь. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш. Нет, только не жалость. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование.
Лотрек часто выставлялся. Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня. Все старались расшифровать подпись художника. Он стал знаменит. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Сетовать на свое несчастье и вызывать сострадание ему не позволяла гордость. Вскоре его труд увенчается успехом и в октябре фирма «Буссо и Валадон» выпустит в продажу 2 изумительных эстампа Лотрека – «Ла Гулю и ее сестра» и «Англичанин в «Мулен Руж»» – по 20 франков за штуку. Лотрек выработал свой почерк.
В 22 года Лотрек получил собственную крышу над головой — студию на улице Турлак. Приблизительно в то же самое время среди друзей Лотрека появился еще один, в котором он тотчас распознал дар божий, — Ван Гог. Переломы были лишь следствием, «трагическим завершением болезни», развивавшейся в результате патологического костного фактора. Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину.
Рекламные экипажи, которые разъезжали по Парижу с этой афишей, осаждала толпа любопытных. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). 18, 19, 20 лет. Его называли Эмилем Золя от живописи. Он принял свою искалеченную судьбу как вызов.
Его родителями были самые настоящие графы. Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель.
Его стиль определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины. Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Henri de Toulouse-Lautrec Alone 1896 г. Вот красотка, натягивающая чулок, две подружки, уснувшие, обнявшись, в одной кровати, девчонка, что-то стирающая в тазике. Рядом были мастерские других известных впоследствии живописцев и скульпторов.
Веселый и живой от природы мальчик тосковал, заточенный в гипс, словно птица в клетке. Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». Грустное милое лицо женщины, сидящей за столом с чашкой кофе в руках, — мудрые глаза, боль, спрятанная в уголках усталого рта. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование.
У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни. Мне этого достаточно». И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. Их ругают академики.
Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. Но вдруг он остановился, обернулся: «Да, Лотрек, чувствуется, что вы мастак. » Лотрек расцвел. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Нет и еще раз нет.
Были на этой выставке и работы друга Лотрека – Ван Гога. Здесь он представил 5 полотен: этюды женщин и картину «В Мулен-де-ла-Галлет», которую он, видимо, ценил, так как уже показывал в Салоне независимых.
Между тем, Тулуз- Лотрек в одном из писем 1890 года упоминает ее как Rousse (Рыжая). Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. Вечером в компании друзей спешил в театр. Лотрек работал над плакатом увлеченно, с большой тщательностью. В январе 1890 года Лотрек снова получил приглашение принять участие в брюссельской выставке «Группы двадцати» и на этот раз поехал в Бельгию сам.
Несколько раз они устраивали Лотреку поездки в Лондон, но по возвращении он всякий раз принимался за старое. – в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова.
Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи. Он увлеченно писал картину за картиной – сцены в «Элизе – Монмартр», портреты, этюды с танцовщиц и клоунов.
«Приличное аристократическое общество» не принимало его. А может, ее привлекли выкрики с улицы. Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. Тяжелый перелом шейки бедра. Он делал эскиз за эскизом, подсвечивая их, кропотливо изучая детали. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе.
Уже к 30 годам беспорядочные связи привели художника к страшной болезни – сифилису. В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал. Художник не делал для картины никаких предварительных набросков. Незаслуженное наказание за то, чего он не совершал, обрушилось на Анри в столь раннем возрасте. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви.
В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. Часто Анри де Тулуз-Лотрека изображают в виде карлика-извращенца, который только и делал, что пил и посещал бордели, что довело его до психиатрической лечебницы и смерти от алкоголизма и сифилиса в 37 лет, одинокого и жалкого, в родовом замке на руках матери. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Острота глаза – это единственное, что ему даровано. Чаще других на его картинах можно было увидеть Ла Гулю, знаменитую исполнительницу канкана, которую прозвали Ла Гулю (Прожорливой) из-за ее неуемного аппетита и привычки опустошать бокалы посетителей кабаре. Он то и стал первым учителем рисования Анри. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Один из любимых моих пост-импрессионистов. Судьба его была уникальна.
Очень любил женщин. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. Осенью он написал большую картину – размер ее 1:2 м. : на арене цирка Фернандо гарцует наездница, а мсье Луаяль с хлыстом в руке подгоняет лошадь.
Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры. Ничто не выдает в ее портрете графиню де Тулуз – Лотрек.
18, 19, 20 лет. В январе 1892 года он посылает работы в «Группу двадцати», сразу же вслед за этим выставляется в «Вольней» и у Независимых. Рядом — Жанна Авриль (1 899, Брюссель, Музей Икселль). Его интересовало мнение лишь одного человека, а именно Дега, которому он послал «личное приглашение».
Рост его не превышал 150 сантиметров. Ему всегда было интересно это вдруг. Пестрое сборище являл собой Монмартр в то время – приют для всех отщепенцев, темных личностей, падших женщин и искателей острых ощущений. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби.
Умер от заразной половой болезни. Пускай. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. И пока не ослеп до конца – продолжал писать. Какую отвратительную шутку сыграла с ним судьба. Здесь человек только человек.
Дега не принадлежал к числу людей, которые ищут знакомства. Несмотря на то, что Анри написал более чем десятки плакатов, в интернете выудить их довольно тяжело ибо особо «умные» особи человека путают их с плакатами другого известного художника — Жюля Шере (настоящий плакатный монстр, кстати, тоже очень интересный художник). И так было повсюду, где бы он не появился.
Тулуз – Лотрек принадлежал к блестящей плеяде художников – постимпрессионистов, определивших судьбы европейского искусства ХХ века. Ну и что, ну и пусть. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж.
Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение. И – увы. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Надо радоваться жизни.
Для него началась новая жизнь. Монмартр. К примеру, Ла Гулю (обжора) — известная танцовщица кабаре «Мулен Руж», которая имела обыкновение пить из бокалов посетителей и угощаться за их счет.
Но, сильный духом, он преодолевал слабость. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Он практически не спал.
Это занятие было его утешением и отрадой всегда. Утонченная, меланхоличная натура, перипетиями судьбы попавшая в кабаре. «Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней», - писал он.
Единственное, к чему он стремился, -- это научиться передавать наиболее характерное в модели. Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Он прельщал друзей не только гостеприимством, но и своим дружелюбием, готовностью поддержать любую шутку, легкостью на подъем. Во всём этом бурлеске и гротеске предстаёт перед зрителями душа человеческая – искалеченная, спустившаяся порой до самого низа, но остающаяся живой и открытой.
И относительный покой. Пришлось выдержать еще один удар – потерю имени. Настоящее признание пришло только тогда, когда скончался Тулуз Лотрек. Некогда тихий уголок Парижа, Монмартр постепенно превращался в мир богемы, где без конца открывались кафе — одно оригинальнее другого, — кабаре, ресторанчики, салоны. Очень любил жизнь. И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись. Карлик, в раннем детстве перенесший две сложнейшие травмы.
Вот, к примеру, скачки — захватывающий мир жокеев и лошадей, орущих болельщиков и пронырливых букмекеров. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. На переднем плане – Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке. Об этом, как и многом другом, он беспечно шутил между двумя рюмками чего-нибудь покрепче с товарищами в очередном кафе. С возвращением в Париж начался еще один из этапов его жизни, явивший миру Лотрека таким, каким его впервые узнала широкая публика.
Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели. Большинство его произведений посвящены жизни ночного Парижа и его обитателям.
Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Здесь с ночи до зари кипела жизнь – и что за жизнь. Для литографии он делает наброски на картоне.
Там художника поражает инсульт, его наполовину парализует. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Родители были не против того, чтобы сын занимался искусством. Или Лотрек.
В этой картине – картине мастера, хотя художнику всего 24 года. — писал он графине Адель. Его жизнь. К своим 30 годам он был законченным алкоголиком и страдал от сифилиса. Маэстро расположился за мольбертом, Тулуз-Лотрек — на первом плане слева, сидя спиной.
Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. А. де Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра афиши, его творчество было высоко оценено его современниками. Теперь для него существовал только человек.
Его наследие считается одним из самых богатых. Они способствовали созданию образа упадочнического художника, склонного к провоцированию скандалов.