Точность штриха позволяла ему передать обнаженную реальность конца века. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни. Он возвел афишу в ранг истинного искусства. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям.
Надо пользоваться жизнью. Ивет Гильбер, актриса, чей вычурный, оригинальный образ так импонировал Анри. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом.
Голова его была непропорционально большой, а губы — толстыми и вывернутыми. Лотрек не боялся комбинировать собственные приемы с современными тенденциями. В итоге к 37годам его разбил паралич, после чего художник почти сразу умер — как и подобает аристократу, в своем родовом замке. Изгой среди коллег, которые называли ее «Безумная Джейн».
Карлик, в раннем детстве перенесший две сложнейшие травмы. Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. Подобно всем художникам его времени, Лотрек пережил увлечение импрессионизмом. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях.
Лотрек стал достойным наследником Дега, что проявилось особенно ярко, когда он начал рисовать сцены в кабаре и кафешантанах Монмартра. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Увы, Анри была уготована совсем иная участь. Родители обратили внимание на то, что мальчик с увлечением рисует скетчи и карикатуры и попросили друга семьи известного французского анималиста и скульптора Рене Пренсто (Rene Princeteau), дать ему уроки живописи. В 1878 г. и в 1879 г. с Анри происходят два несчастных случая: вначале – перелом левой ноги, а затем и правой.
Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал.
Но только участие в брюссельской «Выставке XX», где были представлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание. Первая выставка работ Тулуз-Лотрека проходит в 1886 году в кабаре «Мирлитон». Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем.
Узкие плечи, тонкие ножки, впалая грудь — казалось, все предвещало грядущую беду. Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее. На холсте преобладают коричневые и серы тона, символизирующие нелегкую жизнь и тягостную атмосферу повседневности. В 1892 году художник пишет ей: «Моя семья не может разделить мою радость, но ты — это совсем другое». Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893 "Divan japonais", 1893 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями.
— писал он графине Адель. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек. Все деньги, которые ему присылали в Париж он раздавал своим друзьям-художникам.
Привычный мир мальчика рухнул. Но он предпочел другую. На полотне зритель видит профиль молодой женщины. Вечером в компании друзей спешил в театр.
Очень много своих картин посвятил именно этой стороне парижской жизни. Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня. В его картинах можно найти много исторических моментов. Творчество Тулуз-Лотрека стало источником вдохновения для Эгона Шиле и Огюста Родена. Эта экспозиция под открытым небом доступна каждому». Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах.
Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson. Вдруг. Он спешил запечатлеть свой мир.
И пока не ослеп до конца – продолжал писать. Мать забирает находящегося при смерти Анри к себе.
— писал он графине Адель. Чтобы оценить картину, надо предварительно опрокинуть хороший коктейль, — заявлял он, предлагая гостям плод собственной фантазии — напиток под названием Дрожь, после которого многие немедленно отключались. И он жил. Он практически не спал. Творчество Лотрека, как художника, отличается лаконичностью и глубоким психологизмом. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Авриль стала близкой подругой художника и часто позировала ему в мастерской. Болезнь вроде отступила и Анри начал расти.
Правда, эта мечта останется среди неисполненных. С этого момента Лотрек ощущает себя настоящим художником. Спектакль окончен — пора в кафе. «Существует только человек, — утверждал Лотрек. — Пейзаж — это нечто дополнительное и он должен использоваться только для того, чтобы показать суть человеческой натуры и характер человека».
Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Вскоре Лотрек превратился в живой талисман увеселительных заведений Парижа. Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона. В том числе 35, проданных на Christies. Раздел 1.
Монмартр того времени — это центр продажной любви. Творчество Тулуз-Лотрека несет на себе отпечаток его времени. 18, 19, 20 лет. Но не только художники отдавали должное гению Тулуз-Лотрека.
В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Закончила свою жизнь она не менее трагично, чем Тулуз Лотрек.
Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Извечная хромота. Его плакаты — это шедевры. Для богатых умалишенных. Критик Феликс Фенеон называл Лотрека «художником улицы»: «Здесь, вместо закрытых в позолоченные рамки и покрытых пылью картин, вы сможете найти искусство реальной жизни, цветные плакаты. Именно у Кормона он познакомился и подружился с Эмилем Бернаром и Винсентом Ван Гогом. В 1886 г. Тулуз-Лотрек снимает мастерскую и ежегодно, с 1889 г. по 1897 г. (кроме 1896 г. ) выставляет свои работы в «Салоне независимых». В январе 1890 г. Тулуз-Лотрек принимает участие в брюссельской выставке «Группы двадцати». Отец, скучая упостели умирающего, стреляет резинкой от ботинок мух на одеяле.
Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес. О Клоде Моне он говорил: «Он был бы куда лучшим художником, если б до такой степени не забросил образы людей». Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви.
Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Недаром его называют мастером наброска и психологического портрета. О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику. — воскликнул однажды художник. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование.
А вот картины его чувствуют себя все лучше: «Прачка» была куплена в 2008году за 22, 4 миллиона долларов. У Лотрека отнимаются ноги и его перевозят в замок. 1881 год. Доходит даже до того, что он начинает подписывать свои картины псевдонимом, чтобы не компрометировать именитую семью.
Для него началась новая жизнь. Монмартр. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби.
Творчество Лотрека приобретает абсолютно другое направление. Его жизнь. Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры.
Это усиливает его склонность к неожиданным и рискованным решениям и, в конце концов, становится характерной чертой его творчества. Его рост едва превышал 150 сантиметров. Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки.
Там художника поражает инсульт, его наполовину парализует. Высокий и крупный, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин и скачек, он вел бурную жизнь и надеялся, что единственный наследник (второй сын Ришар умер, не дожив до года) пойдет по его стопам. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Другая героиня многих картин Лотрека – клоунесса Ша-У-Као. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. 1901 Выходит из клиники ивапреле 1901 года возвращается в Париж.
Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. Ну и что, ну и пусть.
Не думая о здоровье. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Бруан. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
Лотрек и сам был не лыком шит: юная проститутка Мари Шарле как-то поведала Монмартру оневиданных размерах мужского достоинства художника, асам Тулуз шутя называл себя «кофейником с огромным носиком». Осваивая многообразные художественные приемы, увлекаясь различными течениями в живописи, он, тем не менее, смог сохранить свою самобытность. Его ноги перестали расти, оставаясь длиной около 70 сантиметров на протяжении всей жизни художника, притом тело продолжало развиваться. Было очень много друзей в актерской среде. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж).
В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. Дорогая матушка. Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Он сам подчеркивал необходимость правды.
Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен. Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель. Инвалидная коляска.
Картины Лотрека – этолучший пароль для входа в мир парижской богемы конца 19 века. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). То была огромная победа для художника. Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение.
Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. 1893, Кливлендский музей искусств), во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки ("Гостиная в Шато де Мальроме", 1886-1887 "Дезире Дио (Чтение газеты в саду)", 1890 – обе в музее Тулуз-Лотрека, Альби "Портрет Мадам де Гортцикофф, 1893, частная коллекция). Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Тулуз-Лотрек черпал вдохновение из различных источников. Природа в спешке перепрыгнула период отрочества.
Родился будущий художник в аристократический семье. Литографии Лотрека становятся более декоративными, начинается период творческого расцвета. В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба.
Он часто утверждал, говоря о своих работах: «Я старался передать правду». Нередко рекламные плакаты воспроизводились как литографии, отпечатанные ограниченным тиражом на высококачественной бархатистой либо на японской бумаге и продавались как дорогие коллекционные вещи. Их очень сблизили совместные поездки на курорты после трагических переломов в 1878–1879 годах. Утехи находил в публичных домах. Надо радоваться жизни.
Не думая о будущем. В этот период написание картин отодвигается на задний план. Два обделенных природой человека понимали друг друга. Его наследие считается одним из самых богатых: он оставил около 600 живописных работ, несколько сотен литографий, 31 плакат, 9 гравюр, 3 монотипии, тысячи рисунков, этюдов и набросков.
Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек.
Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Мать была единственным членом этой знатной семьи, кто понимал и принимал работы Анри. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Его называли Эмилем Золя от живописи. Писал бесплатно рекламные плакаты различных кабаре (известное и фрагментами сохранившееся полотно для мадам Ля Гулю).
И смотрел вокруг. Он обожал Эдгара Дега.
Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Год спустя другой критик хвалил его «точные наблюдения исполненные колкости и насмешки». Гениальный художник был замечательным кулинаром, с легкостью, мастерски готовившим изысканнейшие блюда и коктейли. Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу. Их ругают академики.
18, 19, 20 лет. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Уже к 30 годам беспорядочные связи привели художника к страшной болезни – сифилису. Лично мне графика Анри даже более по душе, чем его живописные картины.
В 1883 г. Анри поступает в мастерскую художника Леона Бонна (Leon Bonna), а с 1884 г. по 1885 г. занимается в частной художественной школе Фернана Кормона (Fernand Cormon). В конце 1894 года, по его собственному признанию, он завален работой. Да и образ его живет: лорнетированный карла, покровитель парижского демимонда продолжает волновать умы современных творцов (см. «Мулен Руж» Лурманна). В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж.
Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники ("Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме", 1883 "Графиня Адель де Тулуз-Лотрек", 1887 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека ("Молодая женщина, сидящая за столом", 1889, Собрание Ван Гога, Ларен "Прачка", 1889, Собрание Дортю, Париж). А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Чаще других на его картинах можно было увидеть Ла Гулю, знаменитую исполнительницу канкана, которую прозвали Ла Гулю (Прожорливой) из-за ее неуемного аппетита и привычки опустошать бокалы посетителей кабаре. Яркоалые губы казались распухшими.
Но из-за своего внешнего уродства не сближался ни с кем. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. У прачки выдалась минута, чтобы размять спину и выглянуть в окно. И все это — жизнь. Отец был полной противоположностью сыну.
Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Полный энтузиазма, он пишет матери: «Я придумал новую технику в литографии. Алкоголь сломил и ее, в конце жизни Ла Гулю жила в нищете, зарабатывая на пропитание и алкоголь продажей спичек и сигарет.
А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. В 1891 году литография оказывается в центре его увлечений. В середине 80-х годов Лотрек ведет преимущественно ночной образ жизни. Мать родилась в семье влиятельного государственного чиновника. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. В 18-летнем возрасте Лотрек впервые познал вкус алкоголя, ощущение от которого он почему-то сравнивал со «вкусом павлиньего хвоста во рту». Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре.
Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. («Группа двадцати» была создана в январе 1884 г. с целью проведения выставок, в которых могли участвовать не только члены группы, но и приглашенные художники. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр.
Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. Очень любил женщин. Утонченная, меланхоличная натура, перипетиями судьбы попавшая в кабаре. В 1872 году он поступил в элитный Лицей Фонтан (сейчас Лицей Кондорсе). Рыжая Роза, девица легкого поведения, которая и заразила его сифилисом.
У него нету такого разбора цвета, как у Моне. Дорогая матушка. Его родителями были самые настоящие графы.
После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род. Сам Анри был весьма живописным экземпляром аристократического вырождения.
В конце XIX века Монмартр слыл местом обитания ниспровергателей установленного порядка. Направление, в котором работал Анри де Тулез-Лотрек известно в искусстве как постимпрессионизм, оно же дало корни модернизму или арт-нуво. Человек не может измениться в одночасье.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. В этом и состоит величие искусства Тулуз-Лотрека.
Тулуз-Лотрек происходил из богатой аристократической семьи, он с детства страдал врожденной болезнью костей, которая сделала его в конце концов калекой. 56 произведений, созданных с 1880 г. по 1893Раздел 2. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Очень любил жизнь.
Ночи напролет «кофейник» пил, затем рано вставал иусердно работал, после чего опять принимался бродить по кабакам и пить коньяк и абсент. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг. Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. Ша нуар, Мулен де ла Галетт, Элизе-Монмартр, а чуть позже — Мулен Руж — во всех этих кабаре Лотрек быстро стал своим.
Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц. Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, так как это единственная возможность быть замеченным». Его портреты вдохновляли Эдуарда Мунка, для которого Тулуз-Лотрек был непревзойденным гением в написании портретов.
С рождения был инвалидом. Тысячи их. Его бичующий карандаш не лишен сострадания. Он начинает сотрудничать с издательствами. Некогда тихий уголок Парижа, Монмартр постепенно превращался в мир богемы, где без конца открывались кафе — одно оригинальнее другого, — кабаре, ресторанчики, салоны.
И он жил. Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом.
Мои эксперименты продвигаются вперед без проблем». «Королева Монмартра» — так ее называли. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Белая горячка. Джейн Авриль, также танцовщица канкана, полная противоположность Ла Гулю. Несмотря на то, что Анри написал более чем десятки плакатов, в интернете выудить их довольно тяжело ибо особо «умные» особи человека путают их с плакатами другого известного художника — Жюля Шере (настоящий плакатный монстр, кстати, тоже очень интересный художник). Он сделал живопись достоянием простых людей.
Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Выросший в достаточно богатой семье, он никогда не стремился обогатиться. Зато в 1885 году он поселился на Монмартре, являвшем собой тогда ещё полудеревенский пригород с ветряными мельницами, вокруг которых чуть позже и откроются знаменитые кабаре, включая Мулен Руж.
Живой и темпераментный мальчик, он ростом был намного меньше своих сверстников. Они общались без слов. Он пил и рисовал, рисовал и пил. Его искусство становится доступным каждому. В конце века техника живописи переживает новый виток развития.
Он работал без устали. И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто.
Именно плакаты принесли художнику желанную известность. В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что не хочет писать о том, что именно он сейчас рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного». В 18 лет он, не желая встречать на себе разочарованные взгляды отца и стремясь доказать ему, что его жизнь не кончена, Анри отправился в Париж. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». — Мне остается только пропеть осанну удобоваримости каплуна, который оказался несравненным. То была безумная жизнь без сна и печали.
Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро. Первая его собственная работа такого рода — «Ла Гулю в Мулен Руж» — снискала шумный успех. Лотрек был вхож в публичные дома – так называемые салоны, ему без всякого стеснения позировали проститутки и их клиенты. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Гипс. Тулуз-Лотрека считали художником своей эпохи.
Умер от заразной половой болезни. 37 произведения, созданные с 1893 г. по 1900 г. и 26, проданных на Christies. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в семейном поместье старинной дворянской семьи графа Альфонса де Тулуз-Лотрека-Монфа и графини Адель Тапье де Селейран. В 1872 г. Анри вместе с матерью переехал в Париж. Все его портреты можно условно разделить на две группы: в первой модель как бы противопоставлена зрителю и смотрит ему в прямо в глаза ("Жюстин Дьель", 1889, Музей Орсэ, Париж "Портрет месье Буало", ок. Угасал очень долго.
В 1891 г. директор Мулен Руж заказал Тулуз-Лотреку афишу, которая сделала художника известным всему Парижу и, как следствие, появлению огромного количества аналогичных заказов. Окрыленный успехом Тулуз-Лотрек принял участие в двух выставках плаката, проходивших в Англии в 1895 и 1896 г. г. В мае 1898 г. в филиале галереи «Гупиль» прошла персональная выставка произведений Тулуз-Лотрека, на которой было представлено семьдесят восемь работ. «Старый дурак. »— восклицает Лотрек иумирает. Он внедряется в широкую социальную среду, не желая добиваться признания салонов и галерей. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его.
2 ноября 2005 г. картина Тулуз-Лотрека «Прачка» (1886-1887) была продана на нью-йоркском аукционе Christies за 22, 4 миллиона долларов. Рост его не превышал 150 сантиметров. Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. «Вы поете дифирамбы в честь негодяя и одновременно указываете на его открытые раны», — обращался к Лотреку один из журналистов в 1893 году.
Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. В спиртном и еде — только самое лучшее. Ему всегда было интересно это вдруг.
Он пил и рисовал, рисовал и пил. Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. Кроме того, Лотрек окончательно спился. Какой художник, какая мощь. Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени.
«Приличное аристократическое общество» не принимало его. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка.
Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Он ценил цветовую гамму Дега и тонкие световые эффекты, полученные благодаря уникальной технике.
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. До самой смерти художник воспринимал отношение отца как предательство.
К примеру, Ла Гулю (обжора) — известная танцовщица кабаре «Мулен Руж», которая имела обыкновение пить из бокалов посетителей и угощаться за их счет. А может, ее привлекли выкрики с улицы. Один из любимых моих пост-импрессионистов. Судьба его была уникальна.
Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить. Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн.
Он практически жил в борделях Монмартра. Тулуз-Лотрек использует свой талант в открывшихся новых сферах. Применяя новую технику печати, Тулуз-Лотрек вносит усовершенствования и в эту область. Смелые образы его картин станут причиной его ухода (или изгнания) из привычного круга светского общества. Густые черные волосы покрыли грудь, щеки, руки. За год он превратился из ребенка в мужчину.