И он жил. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш. Как замечает В. В.
В портрете звезды Монмартра Иветт Гильбер – Иветт Гильбер поет английскую песенку (1894) – можно наблюдать типичное для Лотрека сочетание лирической непосредственности с иронией и свойственную художнику манеру рисующего линейного цвета, средствами которого он достигал импрессионистической вибрации света и подчеркнутости линий. С фантастической силой и комизмом Лотрек передал причудливые сцены ночной жизни в Мулен Руж: Пересохшая глотка (около 1889), Салон на улице Мулен (1895), Эти прекрасные дамы (около 1895)». Родился в южно-французском городе Альби.
Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы ("Диван Жапоне", "Мулен де ла Галетт" и особенно "Мулен Руж") среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана Авриль, певец и композитор Аристид Брюан, певица Иветт Гильбер и многие другие. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Грустное милое лицо женщины, сидящей за столом с чашкой кофе в руках, — мудрые глаза, боль, спрятанная в уголках усталого рта.
Правда, эта мечта останется среди неисполненных. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. В детстве отличался очень слабым здоровьем, в 14 лет сломал обе ноги и навсегда остался калекой (из-за генетического заболевания— отец и мать приходились друг другу двоюродным братом и сестрой— ноги перестали расти), вот таким образом он решил посвятить себя живописи. Вдохновлялся искусством импрессионистов и японскими гравюрами.
Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Но простым и добрым Лотрек бывает, только рисуя животных, возможно, потому, что в их глазах он не замечает ни удивления, ни жалости к себе: ослик с грустными глазами, покорная лошадь с доброй мордой, важные почтенные быки – рисунки для Естественных историй Ж. Ренара (1897).
Лотрек исполнил в живописи и графике многочисленные портреты актрис, певиц, танцовщиц: Луизу Вебер, Валентина ле Дезоссе, Жану Авриль. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой.
Любимый художник его – Дега и он нередко разрабатывает близкие темы: Прачка с корзиной (1888, литография), Туалет (1896), Жокей (1899)». Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы («Диван Жапоне», «Мулен де ла Галет» и особенно «Мулен Руж») среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана Авриль, певец и композитор Аристид Брюан, певица Иветт Гильбер и многие другие. Умер от алкоголизма и сифилиса в родовом замке на руках матери, не дожив до 37 лет. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-Ю-Као, певица Иветта Гильбер, вёл соответствующий образ жизни. Тулуз-Лотрек оставил после себя множество замечательных полотен. — писал он графине Адель. Огромный прозрачный силуэт танцора, возникающий на экране, представляет собой блестящую находку, предвосхитившую кинематографический прием за много лет до появления широких экранов.
Стародубова: «Обычно насмешливый иронично-дерзкий Тулуз-Лотрек становился иногда внимательным, застенчиво нежным – Джейн Авриль, выходящая из Мулен Руж (1892): задумчивое усталое лицо танцовщицы, опущенные глаза, строгий костюм – образ овеян тихой печалью. Дорогая матушка. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Он пил и рисовал, рисовал и пил.
Впрочем, уже самая первая афиша Мулен Руж – Ла Гулю (1891), с ее рискованной композицией, свидетельствовала о том, что появился художник, способный заменить Шере. Можно назвать еще один портрет Ля Гулю – Ля Гулю, входящая в Мулен Руж (1892). Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом.
Происходил из аристократического рода. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. «Афиша Мулен-Руж рекламирует знаменитую танцовщицу, – пишет Н. Л. В 1882г.
Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Лотрек оставил после себя огромное наследие. Человек не может измениться в одночасье.
Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Лотрек оставил после себя огромное наследие.
приехал в Париж, а в 1884г. В своих работах часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре.