Тулуз-лотрек, АНРИ ДЕ (Toulouse-Lautrec, Henri de) (1864–1901), французский живописец, рисовальщик, литограф. Тулуз-лотрек Анри Мари Раймон де (Toulouse-Lautrec собственно Тулуз-Лотрек- Монфа, Toulouse-Lautrec-Monfa), французский живописец и график.
Но друзья художника не покинули его и после смерти. С этого момента Лотрек начинает активно заниматься своей карьерой художника. Художник не пропускает публичных домов Монмартра. В последующие годы он приобрел их несколько сот, а Дега, приходя к Лорану, каждый раз восхищался Мореном, глядя на «Женщину, которая смеется» и «Женщину в корсете». В этой картине – картине мастера, хотя художнику всего 24 года.
В середине 80-х годов жизнь Лотрека становится преимущественно ночной. Он спешил запечатлеть свой мир. Но, сильный духом, он преодолевал слабость. Одиночество – вот чего он страшился.
Постепенно Монмартр становился центром его жизни. И он жил. Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек.
37 произведения, созданные с 1893 г. по 1900 г. и 26, проданных на Christies. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его.
Вопрос вновь обсуждается, однако жюри настаивает на своем решении. Не думая о здоровье. Рекламные экипажи, которые разъезжали по Парижу с этой афишей, осаждала толпа любопытных. Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение.
— писал он графине Адель. В той или иной мере жизни Лотрека и эпохи, в которой он жил, касаются в своих воспоминаниях Миссия Натансон (1952), Аристид Брюан (1924), Валентин де Десосс (1956), Ивет Гильбер. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки.
У Анри таких переломов было два. Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро. 56 произведений, созданных с 1880 г. по 1893Раздел 2. Его стиль определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Все старались расшифровать подпись художника.
К шедеврам такого рода принадлежит почти монохромный Повешенный 1892 года (афиша-иллюстрация для книги Тулузские хроники). Здесь человек только человек. За 2 года Анри дважды ломает ноги: 30 мая 1878 года перелом шейки левого бедра (в Альби), а через 15 месяцев – левого (во время отдыха в Бареже). В спиртном и еде — только самое лучшее. Эти травмы, а также возможное генетическое заболевание и привело к «карликовости» — нижние конечности практически перестали расти. До этого Тулуз-Лотрек как художник был почти неизвестен. От Монмартра отдалялся не только Лотрек – это стало общим явлением.
Здесь Анри знали хорошо: его афиша «Мулен Руж», расклеенная по Парижу, произвела настоящий фурор. И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр. Нет и еще раз нет.
Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. дерзкий Тулуз. О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику. В частности, Пикассо в своем раннем творчестве очень много взял у Лотрека.
Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. А однажды Лотрек устроил показательное приготовление омара по-американски в белом вине с томатами, кайенским перцем и специями прямо посреди гостиной одного из друзей-богачей. Образ жизни, который художник вел на протяжении десяти лет, подорвал его и без того хрупкое здоровье. Тогда Тулуз-Лотрек еще не знал, что его подруга (позднее она изменит свое имя и станет известной как Сюзанн) рисует, а ее сын Морис Утрилло сумеет как никто до него передать в своих полотнах красоту и поэзию улиц Монмартра.
Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. Но простым и добрым Лотрек бывает, только рисуя животных, возможно, потому, что в их глазах он не замечает ни удивления, ни жалости к себе: ослик с грустными глазами, покорная лошадь с доброй мордой, важные почтенные быки – рисунки для Естественных историй Ж. Ренара (1897). Ему всегда было интересно это вдруг. Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте.
Грустное милое лицо женщины, сидящей за столом с чашкой кофе в руках, — мудрые глаза, боль, спрятанная в уголках усталого рта. Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение. Все это часто заслоняет подлинный свет его творчества. Как правило, этим работам свойственна особая свежесть. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами).
Графиня Адель продолжает возить сына по различным оздоровительным лечебницам. Можно сказать, что своим успехом «Мулен Руж» обязан не в последнюю очередь именно Лотреку.
Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Опустив глаза, она с грустным, задумчивым видом застыла на стуле перед чашкой. В «Мулен де ля Галетт» (1888), а позже в «Мулен Руж» (начиная с 1889) Лотрек с увлечением наблюдает за развязными па модного в то время канкана. был написан известный московский «Портрет женщины у окна», являющийся подготовительной работой к картине «В Му лен де ла Галетт», первому из серии знаменитых полотен художника, посвященных жизни монмартрских кафе и шантанов.
«Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней», - писал он. IX, X, XVI) собрания Генри Мак Айленни, Филадельфия (репр. Лотрек посвящает ей целый альбом (1894.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Это картина «Туалет г-жи Пупу ль» — одно из тех произведений зрелого Лотрека, в которых он находит равновесие между деталью и общим рисунком. («Группа двадцати» была создана в январе 1884 г. с целью проведения выставок, в которых могли участвовать не только члены группы, но и приглашенные художники. Случается, что он проводит там по несколько недель подряд. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе.
Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Кажется, что в этой картине все вибрирует трепетом неопределенного света. «Можете оклеить ею ваши сортиры», – отрезал Брюан, не сдаваясь.
В 1882г. Такие дела.
Он верховодил, развлекал, смешил — и друзья просто обожали его, забывая даже о его уродстве. Один из них даже демонстративно сжег его картины, развешанные в их родовом замке. Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды. Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы.
А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Постепенно у Анри стали заходить шарики за ролики из-за сифилиса и алкогольного психоза. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Но это были необычные портреты. Однако закончить лицей ему так и не удалось.
Интонационный строй отдельных листов различен: здесь и мягкий юмор и зловещий гротеск. Ну и что, ну и пусть. Кормон). Критик Роже Маркс писал в «Рапид» (Приводится со слов Жуаяна. Правда, эта мечта останется среди неисполненных. Дега не принадлежал к числу людей, которые ищут знакомства.
В конце сентября афиша была расклеена по Парижу и произвела огромное впечатление. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. Ведь у него не было выбора. В январе 1890 года Лотрек снова получил приглашение принять участие в брюссельской выставке «Группы двадцати» и на этот раз поехал в Бельгию сам. Поражение художника или попытка выйти на новый путь, для которого уже не осталось сил.
Конец, конечно, немного предсказуем. Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, так как это единственная возможность быть замеченным». В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. Сетовать на свое несчастье и вызывать сострадание ему не позволяла гордость. Удачная афиша Шере, приглашающая посетителей в Мулен-Руж, выполнила свою роль. Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы («Диван Жапоне», «Мулен де ла Галет» и особенно «Мулен Руж») среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана Авриль, певец и композитор Аристид Брюан, певица Иветт Гильбер и многие другие. Граф Альфонс абсолютно не интересовался воспитанием своего сына.
Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Период проб и экспериментов в живописи совпадает с изменениями, которые происходят в стиле жизни Тулуз-Лотрека. Для богатых умалишенных. VII) под названием — «Та, которая танцует — Жанна Авриль», Журден в «La Plume» — «Современный плакат и Тулуз-Лотрек» (15. Он мужественно и со свойственным ему юмором пытается смириться со своей судьбой. Пришло время и Тулуз – Лотрек переехал в дом терпимости.
Он возвел афишу в ранг истинного искусства. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. Подобные же препятствия стояли на его пути и при создании дальнейших произведений. Можно назвать еще один портрет Ля Гулю – Ля Гулю, входящая в Мулен Руж (1892). В 1884 году он пишет пародию на картину Пюви де Шаванна «Le Bois Sacre».
Henri de Toulouse-Lautrec Jane Avril 1893 г. Причем в каждом лице, даже самом юном и прекрасном, он находил нечто болезненное, какую-то червоточину — в этом заключалась особенность его рисунков. Лотрек всё чаще жалуется на слабость. Лотрек жил в каком-то головокружительном темпе. Лотрек стремится с точностью передать движения, которые так хорошо помнит. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie».
Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен. Мы говорим здесь о родственности, а не о влияниях. Мир кабаре, танца и пения увлекает его своим ритмом, своей искрометной цветастостью.
«Они сердечные женщины, -- говорил Лотрек. Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. Лотрек становился иногда внимательным, застенчиво нежным – Джейн Авриль, выходящая из Мулен Руж (1892): задумчивое усталое лицо танцовщицы, опущенные глаза, строгий костюм – образ овеян тихой печалью. Она поражала своей силой, свежестью композиционного решения, мастерством, броскостью.
Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. С первого взгляда на лице ее можно прочесть все разочарования, волнения, мучительное недоумение перед жизнью. Короткий стремительный мазок, длинная линия рисунка, богатая цветовая гармония, маленькие цветовые плоскости в неповторимых сочетаниях, его грековский «холодный свет» (Пьер Мак Орлан), проницательный взгляд, чувство движения, лаконизм образов, воссоздающие искусственную и ложную атмосферу конца века.
Неотвратимое несчастье затуманило безоблачный горизонт семейства Тулуз-Лотрек-Монфа. Анри де Тулуз-Лотрек был современным художником в полном смысле этого слова.
Как будто перед смертью Лотрек хотел показать все то, чего можно добиться в живописи. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). — писал он графине Адель. Человек не может измениться в одночасье.
Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг. Руж рекламирует знаменитую танцовщицу, – пишет Н. Л. Анри де Тулуз-Лотрек был современным художником в полном смысле этого слова. Правда и то, что художники-импрессионисты, прежде всего Дега, чье влияние на Лотрека было громадным, давно уже начали срезать краем картины часть изображенной фигуры, но этот чисто художественный прием получает у Лотрека некую двусмысленность и привносит в изображение увеселительного заведения нотку чуть зловещего юмора, характерного, впрочем, для большинства его работ. Другой плакат (того же года) посвящен Жанне Авриль. То была безумная жизнь без сна и печали.
Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. Он потерял аппетит, похудел, ослаб. Газета «Курье франсэ» писала: «К счастью для человечества, в мире мало художников, похожих на Лотрека.
Большей частью это сцены развлечений и театральных представлений, отличающиеся иногда скандальной известностью: «Ревю в Фоли-Бержер», знаменитая 49-летняя «Сара Бернар в Федре», «Антигона», «Ученые женщины», «Фауст» с артистами Лелуа и Маргаритой Морен. Для примера можно назвать такие полотна Тулуз-Лотрека: «Гостиная в Шато дель Мальроме» (1886 – 87), «Дезире Дио» (или «Чтение газеты в саду» – 1890), «Портрет мадам де Горцикофф» (1893). В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. Надо радоваться жизни.
Тогда же он знакомится со «звездами эстрады» того времени, танцовщицами и его «музами» — Ла Гулю, Джейн Авриль и Ша-Ю-Као. Это первое и последнее полотно, на котором не изображены знаменитые танцовщицы, обычно являющиеся композиционным «фокусом» его картин. Родился будущий художник в аристократический семье.
Прекрасная живопись и шикарные застолья — ах, как любили друзья забегать в мастерскую Анри. Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. Лотрек работал все более и более плодотворно. Лотрек часто выставлялся.
И центральная фигура изображенная с силой, напоминающей фрески Пьеро делла Франческо. После того, как в 1871 году Анри покинул родную землю и переселился в Париж, его жизнь изменилась кардинально и навсегда. Гениальный художник был замечательным кулинаром, с легкостью, мастерски готовившим изысканнейшие блюда и коктейли.
Мастерская Бонна была одной из самых известных в Париже. Сохранился портрет матери за завтраком. Впрочем, уже самая первая афиша Мулен Руж – Ла Гулю (1891), с ее рискованной композицией, свидетельствовала о том, что появился художник, способный заменить Шере. художник пересматривает и подписывает свои картины и рисунки.
Лишь друзья и соседи видели его картины. Что несказанно огорчило отца. И так было повсюду, где бы он не появился.
В короткой, охватывающей немногим более десятилетия, творческой биографии Лотрека графине была отведена исключительная, едва ли не определяющая роль. В левой части картины портрет Габриеля Тапье де Селейрана, в правой — профессора медицинского факультета Роберта Вурца Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в семейном поместье старинной дворянской семьи графа Альфонса де Тулуз-Лотрека-Монфа и графини Адель Тапье де Селейран. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками. Гипс. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. В них он достиг художественной зрелости.
В этих картинах Лотрек предстает пред нами как язвительный и в то же время любопытный наблюдатель, свидетель развлечений и страстей, ночной гость ресторанов, вечно жаждущий жизни и вина, знаток «дна», его блеска, но и его нищеты и страданий. Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели. В «Мулен де ла Галетт» танцуют пока еще простые, неизвестные жители Монмартра. Но прежде чем рассказать о серии картин, посвященных жизни Мулен-Руж, назовем небольшой портрет Анри Дио (1891), одного из членов музыкантской семьи, с которой был близко знаком и которую не раз рисовал Дега.
Нет, только не жалость. К тому же, походы по путанам, которые так любил художник, тоже принесли подарок. Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли. В последний период история жизни Тулуз-Лотрека из фарса превращается в трагедию. Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Брюан (1851-1925).
Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. Из «Мирлитона» в бар из «Ша- Нуар» в «Мулен Руж» из публичного дома в цирк или пивную. Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск. Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни, особенно после трагичных случаев, подорвавших здоровье художника. Он мгновенно влюбился не только в Винсента, но и в японские эстампы, которыми была увешана комната друга. Его сопровождал друг по «Мулен Руж» Морис Гибер. Однако в его творчестве это незабываемое впечатление уже не отразилось.
Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло». С фантастической силой и комизмом Лотрек передал причудливые сцены ночной жизни в Мулен Руж: Пересохшая глотка (около 1889), Салон на улице Мулен (1895), Эти прекрасные дамы (около 1895)». Цветные афиши появились сравнительно недавно: во Франции— в конце 70-х годов XIX вена. В то время он писал в основном свое окружение: животных, природу и родных. Вдруг. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. В портрете звезды Монмартра Иветт Гильбер – Иветт Гильбер поет английскую песенку (1894) – можно наблюдать типичное для Лотрека сочетание лирической непосредственности с иронией и свойственную художнику манеру рисующего линейного цвета, средствами которого он достигал импрессионистической вибрации света и подчеркнутости линий.
Эти ночные похождения также становятся его источником вдохновения. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели. Плакат раскрыл перед Лотреком неожиданные возможности.
Монмартр постепенно становится центром художественной жизни, местом, где обитает богема, «полусвет», люди с разбитой жизнью и несбывшимися мечтами. XX, XXXII, XXXIV, XXXVI) Уодсуорд Эфенеюм, Гартфорд, Коннектикут (репр. в павильоне Марсан. ) В 1893г. Он берет какую-то одну черту и доводит ее до крайности, порою до гротеска. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Родные Лотрека тоже относились к его славе все мрачнее, кроме того, вопреки традиции, по которой каждый участник выставки показывал то, что хотел, в кружке «Вольней» отвергли его картину – «отвратительный», по их определению, портрет женщины, написанный Лотреком в саду Фореста. Для него началась новая жизнь. Монмартр. В 1888 году Лотрека пригласили принять участие в выставке. Зная о своих несомненных, рано открывшихся способностях рисовальщика, он решил всерьез посвятить себя живописи. Некоторые из живописных произведений Лотрека сродни его афишам, но многие другие, где запечатлены театральные уборные или быт публичных домов, показывают не парадную, а закулисную сторону зрелищ — с повышенным вниманием к жестам и позам, не предназначенным для публики.
В 1922 г. в г. Альби открылся музей Тулуз-Лотрека, посвященный жизни и творчеству художника-пост-импрессиониста Анри де Тулуз-Лотрека. Воспитание малышей граф считал женским делом. Цены на работы Лотрека все время росли. Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. У Кормона Анри знакомится с Ван Гогом (1853-1890), Эмилем Бернаром (1868-1941), Луизом Анкветино (1861-1932) и другими молодыми художниками. Ои видит не только блеск, но и нищету. Среди его моделей были артисты и танцовщицы, спортсмены и циркачи.
Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон.
В том числе 35, проданных на Christies. Раздел 1. Например портрет отца художника на коне с соколом в левой руке (1881).
Он был в курсе всех их маленьких секретов, мелкой ревности друг к другу, которая вносила раздор в их общество, вызывала ссоры, да иногда столь бурные, что хозяйка, она же Маркиза, вынуждена была призывать своих подопечных к порядку: «Дамы, вы забываете, где находитесь. » Лотрек жил их жизнью, он был вхож всюду и в любое время имел право присутствовать при их туалете, заходить в комнаты, даже утром, когда они еще спали. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. В 25 лет, окончив Сен-Сирское военное училище, женился на своей кузине. Какой художник, какая мощь. Неразрывно граничит с ним и имя 17-летнего Тулуз-Лотрека.
Его интересовал индивидуум. У него было много любовниц среди артисток, крестьянок, проституток. На следующий день о нем уже знал весь город.
«Мулен-Руж, приготовления к кадрили», «Ла Гулю, входящая вМулен-Руж», «Танцующая Жанна А бриль» или «Жанна Авриль, выходящая из Мулен-Руж» (все 1892) составляют по праву гордость крупнейших картинных галерей в мире. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. Он молчал, но это отнюдь не означало, что он не страдал. И относительный покой.
18, 19, 20 лет. Тулуз ЛОТРЕК (Toulouse Lautrec) Анри де (1864 1901), французский график, художник. Да, женщины в домах терпимости не удивлялись. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. В семнадцать лет она снова сбежала и уже не вернулась, сохранив на всю жизнь отвращение «ко всему низкому, вульгарному, грубому». Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями.
Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Нелепо отрицать его талант, но это был дурной талант, который оказывал вредное и прискорбное влияние». Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Лотрек усвоил новаторские ракурсы Дега, заимствованные у искусства фотографии (этим художником он восхищался), однако выдвинул на первый план четкий линейный силуэт и психологическую характеристику образа. Два обделенных природой человека понимали друг друга. «Танцовщица в театральной уборной» (1885)— одно из первых произведений, свидетельствующих о зарождающейся любви Лотрека к Эдгару Дега, — к миру, который художник запечатлел на своих полотнах.
у Лотрека проявляются первые признаки частых заболеваний и будущих нервных припадков. Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Как говориться, я трезвый грустен и уныл и весел я бухой.
Очевидно, Анри де Тулуз Лотрек был болен какой-то наследственной болячкой, вроде болезни Лобштейна (синдром «хрустальных костей»). приехал в Париж, а в 1884г. Любимый художник его – Дега и он нередко разрабатывает близкие темы: Прачка с корзиной (1888, литография), Туалет (1896), Жокей (1899)».
«Афиша Мулен. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). Спокойствие и уравновешенность характеризуют Портрет шляпницы. Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио.
В критической литературе этому периоду посвящается часто несоответственно много внимания. Он рисовал то, что любил и в первую очередь животных. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Его наследие считается одним из самых богатых.
Среди первых подлинно «лотрековских» мужских портретов следует назвать портрет артиста Самари (1889), брата Жанны Самари известной по одному из полотен Ренуара. В 1891 г. директор Мулен Руж заказал Тулуз-Лотреку афишу, которая сделала художника известным всему Парижу и, как следствие, появлению огромного количества аналогичных заказов. Окрыленный успехом Тулуз-Лотрек принял участие в двух выставках плаката, проходивших в Англии в 1895 и 1896 г. г. В мае 1898 г. в филиале галереи «Гупиль» прошла персональная выставка произведений Тулуз-Лотрека, на которой было представлено семьдесят восемь работ. Родители Анри – граф Альфонсо и графиня Адель – были двоюродными братом и сестрой. Где бы он не находился, он работал, работал без устали.
Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. Увлекался скачками, бегами и охотой. Привычный мир мальчика рухнул.
После первых успехов кабаре, Сали начинает издавать под редакцией Эмиля Гудо журнал Ле Ша-Нуар (название заимствовано из известной новеллы Эдгара Аллана По). Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Его жизнь. Снова и опять в ином образе изображает Лотрек свою любимую актрису. А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Тулуз-Лотрек вновь выставляется в обществом Двадцати в Брюсселе.
В это же время он знакомится с кругом писателей, группирующихся вокруг Ревю Бланш (во главе с братьями Натансонами). Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Лотрека стали понимать и ценить. Его жизнь была короткой и драматичной. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям.
Их хроматический диапазон был ограничен: две-три краски. Картины Лотрека, правда, не особо пользовались популярностью, до тех, пор, пока Жозеф Оллер не решил открыть Мулен Руж. Несколько картин Тулуз-Лотрека приобрела известная галерея «Буссо и Валадон», где управляющим служил Тео Ван Гог, брат будущего знаменитого художника Винсента Ван Гога, друга Тулуз-Лотрека. Художник утрачивает прежнюю цветовую непосредственность и уверенность рисунка.
Как всегда внезапно, одна из проституток (Рыжая Роза) заразила Анри де Тулуз Лотрека сифилисом. Несколько раз он выставляет свои произведения с «независимыми». Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. XXI) Глиптотеки Карлсберга, Копенгаген (репр. За первой последовал целый ряд аналогичных афиш для разных увеселительных заведений. (сл. Он понял: страсть, похоть — это не любовь.
Это заставило художников искать максимально выразительные цветовые сочетания. Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня. Но и дар необходимо передать на рассмотрение жюри. 2 ноября 2005 г. картина Тулуз-Лотрека «Прачка» (1886-1887) была продана на нью-йоркском аукционе Christies за 22, 4 миллиона долларов. Прежде всего зрителю бросается в глаза фигура высокой и стройной молодой дамы в черном платье (для которой позировала Жанна Авриль).
Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще. 300 рисунков, около 50 полотен – таков урожай 1880 года. Вот таким образом Анри с раннего детства рос под влиянием матери.
Ничто не выдает в ее портрете графиню де Тулуз – Лотрек. Верхняя кромка афиши срезает ей голову. И все это — жизнь. К этому времени относится и несколько литографий. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях.
18, 19, 20 лет. Но психическое состояние его здоровья отличалось от нормального. Афиша Японский диван (название популярного кабаре), появившаяся в 1893 году, принадлежит к числу наиболее прославленных работ Тулуз-Лотрека. Здесь они проявлялись необузданно.
Он становится всё более агрессивным и беспокойным. — писал он графине Адель. Иногда Анри приходилось даже ходить с палкой, а в 1878 году вообще случилась трагедия: он упал и получил перелом шейки левого бедра, а через год на курорте в Ницце новое падение и новый страшный диагноз — перелом шейки правого бедра. И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Он практически не спал.
– Ведь хорошее воспитание дается сердцем. У Лотрека отнимаются ноги и его перевозят в замок. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка.
Лишь в 1931г. У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения.
Его родителями были самые настоящие графы. Странное высказывание, если вспомнить, что для Дега, как художника, дома терпимости тоже были широким полем наблюдений и он, будучи женоненавистником, наверняка проявил себя там менее «человечным», чем Лотрек. Присущие ему юмор и жизнелюбие покидают художника. И все же завсегдатаи парижских варьете (а к ним, собственно и была обращена шутка художника) узнавали актрису и тан — по длинным черным перчаткам: это знаменитая Иветт Гильбер.
Лотрек был не только их современником, но в значительной степени и соратником. отправляет другу: «Втянувшись в водоворот выпускных экзаменов (на этот раз я их сдал успешно), я забыл друзей, живопись и все, что заслуживает внимания на этой земле, во имя словарей и грамматик. Помимо того, вероятность того, что Тулуз-Лотрек найдёт себе достойную пару и сможет продолжить род, сильно уменьшилась. Больше того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного.
Однако рисунки цикла — это меньше всего простая фиксация увиденных сцен (Лотрек делал их по памяти, в госпитале, будучи уже тяжело больным). Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни. Ренуар увидел в «Мулен де ла Галетт» общество хорошо одетых мужчин и женщин, в цилиндрах и нарядных туалетах. Некогда тихий уголок Парижа, Монмартр постепенно превращался в мир богемы, где без конца открывались кафе — одно оригинальнее другого, — кабаре, ресторанчики, салоны. Многие художники учились на его произведениях. Портрет Ша-Ю-Као входит в литографическую серию Elles (Они), хотя тематически из нее выпадает.
Он то и стал первым учителем рисования Анри. На протяжении долгого времени с ним находится его первая и, видимо, единственная любовь Сюзанна Валадон (1867-1938), которая была натурщицей Дега и Ренуара (1841-1919), а позже стала известной художницей. Анри Тулуз-Лотрек (1864—1901) принадлежал к поколению Гогена, Сера, Ван-Гога— живописцев, раскрывших в своем творчестве невиданные до того выразительные свойства цвета.
Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц. Однако, годы в алкогольном тумане и недосыпании, подточившие иммунитет, сделали свое дело. Лотрек и сам был не лыком шит: юная проститутка Мари Шарле как-то поведала Монмартру оневиданных размерах мужского достоинства художника, асам Тулуз шутя называл себя «кофейником с огромным носиком». Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить. Уже через 5 лет после его смерти, в 1906 году, полотно «Интерьер кабаре» было продано за 7 тысяч франков, а в 1914 году картина «В постели» продана на аукционе за 15 тысяч франков.
Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в семейном поместье старинной дворянской семьи графа Альфонса де Тулуз-Лотрека-Монфа и графини Адель Тапье де Селейран. В 1872 г. Анри вместе с матерью переехал в Париж. Он сам признался, что одержим живописью. Здесь художнику нужно было достигнуть драматического эффекта (к чему он абсолютно не стремился в Брюане) и он использует как раз те средства, от которых в большинстве случаев отмазывается: резкие контрасты света и тени подчеркивают трагизм ситуации, динамичное противопоставление пространственных планов усиливает экспрессию. Его отец, граф Альфонс де Тулуз-Лотрек был коренастым человеком крепкого телосложения.
Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель. После этого девочку вернули матери, которая стала толкать ее на проституцию. Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали.
А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына. Модель у Лотрека перестает быть моделью, она «оживает», выходя в реальное пространство и время, Лотрек «актуализирует» ее. Он работал без устали. Любимый художник его – Дега и он нередко разрабатывает близкие темы: Прачка с корзиной (1888, литография), Туалет (1896), Жокей (1899)». Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят.
Анри поддерживала одна только мать, но и графиня Адель была бессильна изменить жестокую судьбу сына, как и многочисленные друзья художника, которые беззаветно любили его, защищали от насмешек и никогда не оставляли наедине со своими мыслями и невзгодами. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Впрочем, уже самая первая афиша Мулен Руж – Ла Гулю (1891), с ее рискованной композицией, свидетельствовала о том, что появился художник, способный заменить Шере. В конце XIX века Монмартр был ниспровергателем установленного порядка. Но болезнь вновь возвращается.
Он не вызывал у проституток никакого удивления. Говорят, что последними словами Анри были «Старый дурак», очевидно, адресованные его отцу. Белая горячка.
В январе 1892 года он посылает работы в «Группу двадцати», сразу же вслед за этим выставляется в «Вольней» и у Независимых. Лотрек, волнуясь, ждал, Дега обошел зал и стал спускаться по лестнице. Лотрек оставил после себя огромное наследие. — Мне остается только пропеть осанну удобоваримости каплуна, который оказался несравненным. — воскликнул однажды художник.
Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Выставка Лотрека и Шарля Морана состоялась в начале 1893 года и продлилась 2 месяца. Эта грубость сказывается и на его манере письма. Больной, прикованный к постели Лотрек пишет: «Рисую и пишу так много, насколько могу, пока рука не падает от усталости». На переднем плане – Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке. Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу.
В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. Первым, кто начал целеустремленно действовать в этом направлении, был Шюль Шере. Роковая болезнь подтачивает здоровье Тулуз-Лотрека. На столе у Лотрека лежит роман Гонкура «Проститутка Элиза». Совершенствуя свой острый, динамичный стиль, он добивался выразительной передачи ритма, движений, жестов и мимики своих героев, выступающих перед зрителями и самих зрителей. Потрясающее везение.
В Париже он пишет картины — «В Ра Мор» (1899) и «На скачках» (1899). У него характерен каждый мазок, каждый штрих. Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш.
Лотрек выработал свой почерк. Как он сам говорил: «Каждый вечер я иду работать в бар». Их ругают академики.
Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени. Но Анри не падает духом. Прослеживая в ранних произведениях Лотрека влияние его учителей и прежде всего, конечно, Пренсто, мы должны остановиться на его рисунках, на эскизах лошадей, на картине «Возвращение с охоты в Альби» (1883). Длительное бездействие.
Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson. — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек. Зимой 1882 года Бонна закрывает свою мастерскую и Анри переходит к Фернану Кормону (1854-1924) — тоже признанному живописцу, специализирующемуся на исторической тематике.
Анри Тулуз-Лотрек появился на свет 24 ноября 1864 года. Инвалидная коляска.
И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. Он ликовал. Родители обратили внимание на то, что мальчик с увлечением рисует скетчи и карикатуры и попросили друга семьи известного французского анималиста и скульптора Рене Пренсто (Rene Princeteau), дать ему уроки живописи. В 1878 г. и в 1879 г. с Анри происходят два несчастных случая: вначале – перелом левой ноги, а затем и правой. Вечером в компании друзей спешил в театр. Последовав их совету, Лотрек с жаром занялся изучением этого нового для него дела. Я цитировал Лукана — хотя цитаты эти никогда не существовали. В 1891 году Лотрек создал свою афишу — анонс представлений, которые давали в «Мулен-Руж» Ла Гулю и Валантен, по прозвищу Бескостный.
Эти работы существенно преобразовали жанр театральной афиши: Лотрек ввел туда драматический элемент, динамическую перспективу, упрощенный силуэт со сплошной заливкой цветом, восходящий к японской ксилографии и сочетания плавных извилистых линий в духе стиля модерн. Спектакль окончен — пора в кафе. Но вдруг он остановился, обернулся: «Да, Лотрек, чувствуется, что вы мастак. » Лотрек расцвел. В письмах, написанных весной и летом 1886 года, мы встречаем намеки на «пристрастие к бутылке». Он так и не вырос.
Переломы были лишь следствием, «трагическим завершением болезни», развивавшейся в результате патологического костного фактора. Во всяком случае, как плакатист. Во время болезни увлечение живописью окончательно захватило Анри де Тулуз Лотрека. Боли в ногах понемногу уменьшаются.
Разочаровавшись в посетителях Ша-Нуар, предметом насмешек которых часто был он сам, Лотрек бродит по ночным уличкам Монмартра, посещает кафе Мулен де ла Галетт, рисует в цирке, встречается с знаменитым певцом Аристидом Брюаном в кабаре Ле Мирлитон, рисует танцовщиц и друзей, выставляется с обществом Двадцати в Брюсселе (i888), впервые выставляет свои произведения в Париже в Салоне независимых (1889). Юноша без особого труда научился подражать не только своему учителю, но и более признанным тогдашним «величинам», например Льюису Броуну. Отрек. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку.
Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. Он безудержно кутил и так же безудержно работал. Здесь он представил 5 полотен: этюды женщин и картину «В Мулен-де-ла-Галлет», которую он, видимо, ценил, так как уже показывал в Салоне независимых.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). На плакате позы Ла Гулю и Валентина очень похожи на их же отражения с картины «Танец Мулен Руж», которая и открыла огромный цикл в творчестве Анри, посвященный ночной жизни. Желание вызвать сопричастность зрителя, вовлечь его в эмоциональную сферу художественного произведения сближает Лотрека с другими художниками его поколения. Легкость и быстрота кисти, уверенность рисунка как бы переносят этот портрет в те годы, когда Лотреку не нужно еще было рисовать цикла «Цирк».
В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал. Прекрасно умея передавать характеры персонажей, Лотрек создал плакат, композиция которого построена не только на игре цветовых пятен, но и на понимании зрителями происходящего с точки зрения психологизма: «Японский Диван» (диван — клуб, место для развлечений и встреч). Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи. У Лотрека бывали минуты, полные горечи.
Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. Тулуз-Лотрек работает над своим первым большим циклом тоновых литографий, названных им — «Кафеконцерт». Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. Здесь в 1881г. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям.
белых и цветных эстампов, постоянно совершенствуя мастерство. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы.
Как замечает В. В. Тела лошадей даны в стремительно сокращающемся перспективном ракурсе. Но не их пейзажи. Так завершается цикл произведений, посвященный жизни женщин на рю де Мулен и рю дАмбуаз. К числу наиболее известных портретов И. Гильбер принадлежит также эскиз «Портрет Ивет Гильбер» (1894, темпера) из собрания Гос.
Случается даже, что он пишет матери о проведенных им ночах «на мостовой». Вольная жизнь уже кружила голову. Блестящее мастерство Лотрека проявилось в серии Кафе-нонцерт (1894), состоящей из ряда портретов артистов. Одним из лучших здесь является портрет Жанны Авриль. Они общались без слов.
Известные критики, современники Лотрека Арсен Александр и Франсис Журден, публикуют статью о творчестве художника (1893). Но простым и добрым Лотрек бывает, только рисуя животных, возможно, потому, что в их глазах он не замечает ни удивления, ни жалости к себе: ослик с грустными глазами, покорная лошадь с доброй мордой, важные почтенные быки – рисунки для Естественных историй Ж. Ренара (1897). Произведения художника перестают светиться прежним «холодным светом» исчезает человеческая улыбка, до этого присутствовавшая почти во всех произведениях Тулуз-Лотрека. 1927), Жан Авриль (1933) и торговец картинами Амбруа Воллар (1937). То была огромная победа для художника. Он стал раздражительным параноиком, появились галлюцинации. Он стал подписываться анаграммой своей фамилии – Трекло – или же совсем не ставил подписи. Советы и предостережения врачей не помогали.
Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Мальцева. – Неожиданный срез гротескного силуэта ее партнера на переднем плане внезапно приближает сцену к зрителю. В Мальроме Лотрек писал отца и мать. Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. Надо пользоваться жизнью. Как бы то ни было, годы заливания алкоголя в глотку не прошли даром.
Охраняя семейную честь, граф Альфонс попросил сына взять себе псевдоним. 30 мая 1878 года он неудачно упал и получил перелом шейки левого бедра. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что он не хочет писать о том, что он рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного». Он не отпустит ее от себя. Его рост едва превышал 150 сантиметров.
Он пил и рисовал, рисовал и пил. И смотрел вокруг. Но только участие в брюссельской «Выставке ХХ-ти», где были выставлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание.
Вскоре его труд увенчается успехом и в октябре фирма «Буссо и Валадон» выпустит в продажу 2 изумительных эстампа Лотрека – «Ла Гулю и ее сестра» и «Англичанин в «Мулен Руж»» – по 20 франков за штуку. Здоровье его ухудшилось. Тулуз-Лотреку такте суждено было создать в этом жанре ряд мастерских произведений. На Брюссельскую «Группу Двадцати», самую активную ассоциацию нового искусства, Лотрек прислал 11 полотен и 1 рисунок. «Приличное аристократическое общество» не принимало его. К этому времени относится портрет Винсента Ван-Гога (1887), написанный в кафе Ле Тамбурен, принадлежавшем якобы итальянке известной из картин Коро.
Для передачи своего видения мира Тулуз-Лотрек находил наиболее точные формы выражения, наиболее лаконичные и нервные. 1901 Выходит из клиники ивапреле 1901 года возвращается в Париж. Какую отвратительную шутку сыграла с ним судьба.
Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Он был лучшим наездником в своём полку и был богат. Тридцатисемилетний глухонемой художник искренне привязался к подростку-калеке и не только потому, что дарование ребенка било через край.
Инвалидная коляска. Для него началась новая жизнь. Монмартр. И может организм бы и справился, люди то живут с сифилисом долгие годы, пока у них не отвалится нос и даже иногда выздоравливают (для справки в 30 случаях происходит самопроизвольное выздоровление от сифилиса, но на удачу надеяться, все-таки, не стоит). Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме.
Анри де Тулуз-Лотрек рос хилым и болезненным ребёнком с узкими плечами, тонкими ножками и впалой грудью. На первом плане, в углу, напротив Валентина (он написан в серых тонах, словно против света, в свойственной ему позе: его гибкое тело как бы извивается, веки прикрыты, руки в движении и большие пальцы отбивают такт), взлетает подол какой-то танцовщицы. Отзывы о нем в прессе хорошие иногда просто великолепные.
Благодаря им он мог жить и писать свои картины. Портретную живопись Тулуз-Лотрека условно можно разделить на два вида: картины, где модель смотрит на зрителя глаза в глаза, как бы ведя молчаливый диалог с ним («Жюстин Дьель» – 1889, «Портрет месье Буало» – 1893) и картины, где персонажи находятся в какой-нибудь обычной для себя ситуации, в окружении привычных вещей, которые свидетельствуют о профессии, повседневных занятиях и привычках. Но он предпочел другую. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Его интересовало мнение лишь одного человека, а именно Дега, которому он послал «личное приглашение».
Домой он возвращался все позже и позже и с крайней неохотой. – Ведь хорошее воспитание дается сердцем. Такова судьба больших художников. До нас дошел документ, свидетельствующий о настроениях «будущего художника».
Неизлечимая болезнь давала себя знать и здесь. Ведь не случайно мужские портреты стоят в начале и в конце его творческого пути (последние портреты Андре Ривуара, Октава Ракена и большой незаконченный портрет г-на Вио в адмиральской форме). Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Лишь в 1899 году он начинает систематически и настойчиво работать над циклом рисунков из жизни манежа, названным им «Цирк». Дорогая матушка. Но, нет худа без бобра, как говорил сам художник: «удивительно, будь мои ноги немного длиннее, я никогда не стал бы рисовать». Жалость.
Это «горькое, лихорадочное и бесстыдное» искусство (Джейн Авриль – ее звали также Ла Меленит – совершенно не походила на других танцовщиц и очень привлекала Лотрека. Стародубова: «Обычно насмешливый иронично-дерзкий Тулуз-Лотрек становился иногда внимательным, застенчиво нежным – Джейн Авриль, выходящая из Мулен Руж (1892): задумчивое усталое лицо танцовщицы, опущенные глаза, строгий костюм – образ овеян тихой печалью. Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни, особенно после трагичных случаев, подорвавших здоровье художника. Мэтр без обиняков заявляет начинающему художнику: «В вашей работе что-то есть, в целом неплохо, но ваш рисунок просто-напросто ужасен. » Критика только подстегивает Анри и он с головой погружается в работу.
XXXVIII) Национальной галереи в Праге (репр. Из Барежа его перевозят в Боск, а затем в Ниццу. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. Для литографии он делает наброски на картоне. Он пил и рисовал, рисовал и пил.
По совету Рене Пренсто — художника-анималиста и друга семьи, Тулуз-Лотрек в марте 1882 года начинает учиться у известного художника Леона Бонна (1833-1922). Он знает Мулен-Руж.
Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. «портрет шляпницы», 1900, масло, 61 Х49см, Музей Анри де Тулуз-Лотрек в Альби. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Лотрек ни на минуту не забывал о своей трагедии, но скрывал это, боясь вызвать жалость.
Но друзья художника не покинули его и после смерти. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Однако уже в 1875г. Лотрек был влюблен в смелые линии картин Эдгара Дега, он восхищался первыми полотнами импрессионистов. Острота глаза – это единственное, что ему даровано. Бело. Мальчик учится блестяще.
Подчеркнуто усложненная передача форм усиливается здесь тем, что они размещены в белом, пустом изолирующем фигуры пространстве, обозначенном лишь красной полоской арены (таков общий композиционный принцип всех листов цикла). Монмартр того времени — это также центр торговли «любовью». В 1880 году Лотрек пишет о захватившей его «страсти к рисованию».
Как замечает В. В. Первая выставка работ Тулуз-Лотрека происходила в 1886 году, в кабаре «Мирлитон». Лотрек оставил 600 живописных работ, несколько сот литографий, 31 плакат, 9 гравюр сухой иглой, 3 монотипии, тысячи рисунков и набросков.
После лечения в клинике Тулуз Лотрек в скором времени снова стал пьянствовать. Он делал эскиз за эскизом, подсвечивая их, кропотливо изучая детали. Лотрек было отказался, но потом, чтобы его «оставили в покое», с грустью покорился.
Стародубова: «Обычно насмешливый иронично.
Из-за этого страдает моё творчество, а мне так много еще нужно сделать». В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость. Рядом стоят Ла Гулю, Сеско, Гибер и поэт Эдуард Дюжарден. Жойян пишет первую большую двухтомную монографию о Тулуз-Лотреке с наиболее полной пока библиографией его произведений (1926-27). Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой.
Анри Мари Раймон де Тулуз Лотрек Монфа родился в Альби 24 ноября 1864. Именно у Кормона он познакомился и подружился с Эмилем Бернаром и Винсентом Ван Гогом. В 1886 г. Тулуз-Лотрек снимает мастерскую и ежегодно, с 1889 г. по 1897 г. (кроме 1896 г. ) выставляет свои работы в «Салоне независимых». В январе 1890 г. Тулуз-Лотрек принимает участие в брюссельской выставке «Группы двадцати». Самая большая коллекция работ Анри де Тулуз-Лотрека находится в Музее Тулуз-Лотрека, расположенный в г. Альби. В двух разделах коллекции произведений Анри де Тулуз-Лотрека представлено 119 работ. На Монмартре Тулуз-Лотрек находит новых друзей. Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. В это же время Лотрек пытается сделать первые иллюстрации к рассказу «Cocotte», написанному его молодым другом Этьеном Девизмом (1879). Мать художника, часто изображаемая в его ранних произведениях (известны четыре ее портрета 1882–1887г. ), сидит в спокойной позе исполненная благородства и в то же время известной провинциальности.
39 листов клоунов, всадников, акробатов составляют единый цикл, названный художником «Цирк». Он понимает радость, но ему близка и боль. Вскоре выяснилось, что беспокойство родителей было абсолютно оправданным: жизнь художника стала очень быстро меняться. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Он изучал их мертвенно-бледные лица без косметики. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. В 1888 году одиннадцать картин художника впервые появились на престижной брюссельской выставке «Группы двадцати», одной из самых активных ассоциаций нового искусства.
Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». «Афиша Мулен-Руж рекламирует знаменитую танцовщицу, – пишет Н. Л. (Правда, в отличие от него, проститутки не разбирались ни в районах виноделия, ни в годах урожая «Они ничего не смыслят в винах Просто умора. ») Лотрек вжился в существование этих женщин. Однако холодный академизм последнего не привлекает Лотрека и он вскоре переходит в ателье Фернана Пьестра (известного под псевдонимом Кормон) — 1883.
Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. На первый взгляд простая цветовая гамма, легкая уверенная кисть, лишь касающаяся холста. В 1883 г. Анри поступает в мастерскую художника Леона Бонна (Leon Bonna), а с 1884 г. по 1885 г. занимается в частной художественной школе Фернана Кормона (Fernand Cormon).
Теперь для него существовал только человек. Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго, внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега комплименты, но больше они не встречались. Он стал знаменит. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. В начале 1898 года он пишет: «Даже небольшое усилие становится невыносимым. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). К тому же, тот напрочь отказался позировать для портрета.
Не думая о будущем. Настоящая слава Лотрека, как художника, началась именно с плаката этого кабаре. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Или Лотрек.
Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Он увлеченно писал картину за картиной – сцены в «Элизе – Монмартр», портреты, этюды с танцовщиц и клоунов. Дорогая матушка.
Он принял свою искалеченную судьбу как вызов. Друзья Лотрека – Шарль Море, Адольф Альбер и скульптор Карабен – увлекались литографией. Лотрек работал над плакатом увлеченно, с большой тщательностью. Его искусство становится уравновешенней и серьезней.
Мне этого достаточно». И он жил. Художник не стремится к полноте образа.
В отрочестве сломал обе ноги и он остался калекой. Были на этой выставке и работы друга Лотрека – Ван Гога. Попытки родственников вылечить алкоголизм Анри провалились.