Анри Тулуз де Лотрек, картины которого впечатляют своей откровенностью и реализмом, является самым странным и самым несчастным художником-постимпрессионистом. Если и можно охарактеризовать картины Анри де Тулуз Лотрека каким то одним словом — то это слово будет «кабаре». За двадцать лет творчества Анри Тулуз-Лотрек оставил огромное количество картин, обогативших изобразительное искусство всего мира.
Для литографии он делает наброски на картоне. Лотрек было отказался, но потом, чтобы его «оставили в покое», с грустью покорился. В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. Белая горячка. Вольная жизнь уже кружила голову.
А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель. Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды. Какой художник, какая мощь.
Лотрек работал все более и более плодотворно. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Вскоре его труд увенчается успехом и в октябре фирма «Буссо и Валадон» выпустит в продажу 2 изумительных эстампа Лотрека – «Ла Гулю и ее сестра» и «Англичанин в «Мулен Руж»» – по 20 франков за штуку. Разнузданные нравы этих маленьких мирков с их наэлектризованным вожделением воздухом, сальными взглядами кавалеров и беспутством дам перенеслись в плоскость его рисунков, не потеряв ни капли достоверности. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно.
Отзывы о нем в прессе хорошие иногда просто великолепные. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson. Домой он возвращался все позже и позже и с крайней неохотой. Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро. Закончила свою жизнь она не менее трагично, чем Тулуз Лотрек. Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника. В Мальроме Лотрек писал отца и мать. Картины Лотрека – этолучший пароль для входа в мир парижской богемы конца 19 века.
Он работал без устали. Он возвел афишу в ранг истинного искусства. В спиртном и еде — только самое лучшее.
То была безумная жизнь без сна и печали. Его наследие считается одним из самых богатых. На Брюссельскую «Группу Двадцати», самую активную ассоциацию нового искусства, Лотрек прислал 11 полотен и 1 рисунок. То была огромная победа для художника.
Рост его не превышал 150 сантиметров. Пускай. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие.
Его интересовал индивидуум. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Лотрек работал над плакатом увлеченно, с большой тщательностью. С каждым днём мастерство юноши всё улучшалось, но изображение сцен славной аристократической жизни претило ему. Утонченная, меланхоличная натура, перипетиями судьбы попавшая в кабаре. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям.
Лотрек, волнуясь, ждал, Дега обошел зал и стал спускаться по лестнице. Джейн Авриль, также танцовщица канкана, полная противоположность Ла Гулю. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына. Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек.
— писал он графине Адель. Портретную живопись Тулуз-Лотрека условно можно разделить на два вида: картины, где модель смотрит на зрителя глаза в глаза, как бы ведя молчаливый диалог с ним («Жюстин Дьель» – 1889, «Портрет месье Буало» – 1893) и картины, где персонажи находятся в какой-нибудь обычной для себя ситуации, в окружении привычных вещей, которые свидетельствуют о профессии, повседневных занятиях и привычках. На первом плане, в углу, напротив Валентина (он написан в серых тонах, словно против света, в свойственной ему позе: его гибкое тело как бы извивается, веки прикрыты, руки в движении и большие пальцы отбивают такт), взлетает подол какой-то танцовщицы.
Он не вызывал у проституток никакого удивления. Его называли Эмилем Золя от живописи. Были на этой выставке и работы друга Лотрека – Ван Гога.
Для него началась новая жизнь. Монмартр. Постепенно Монмартр становился центром его жизни. Анри де Тулуз-Лотрек (биография художника), несмотря на то, что в детстве стал калекой, сумел найти свое место в искусстве и является самым неоднозначным художником постимпрессионизма. На ней сконцентрирован весь свет, она олицетворяет собой танец, является основной, характерной для кадрили фигурой. Друзья Лотрека – Шарль Море, Адольф Альбер и скульптор Карабен – увлекались литографией.
Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек. Из «Мирлитона» в бар из «Ша- Нуар» в «Мулен Руж» из публичного дома в цирк или пивную. Он увлеченно писал картину за картиной – сцены в «Элизе – Монмартр», портреты, этюды с танцовщиц и клоунов. И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр.
Один из любимых моих пост-импрессионистов. Судьба его была уникальна. Выросший в достаточно богатой семье, он никогда не стремился обогатиться. Карлик, в раннем детстве перенесший две сложнейшие травмы. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях.
Запеченная баранья нога, гребешки Сен-Жак с чесночным пюре, маринованные луковицы, шпигованные гвоздикой. Спустя несколько месяцев, упав на прогулке, он сломал вторую ногу.
В 18 лет он, не желая встречать на себе разочарованные взгляды отца и стремясь доказать ему, что его жизнь не кончена, Анри отправился в Париж. Скандальная, но все же слава, настигла его. Нет и еще раз нет. Цены на работы Лотрека все время росли.
После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Надо пользоваться жизнью. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Пить рюмку за рюмкой — ликеры и вино, коктейли и настойки, чтобы мир вокруг становился теплее и улыбчивее, чтобы с языка сами собой слетали остроты. Писал бесплатно рекламные плакаты различных кабаре (известное и фрагментами сохранившееся полотно для мадам Ля Гулю).
Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. Его сопровождал друг по «Мулен Руж» Морис Гибер. Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье.
Дорогая матушка. Во всём этом бурлеске и гротеске предстаёт перед зрителями душа человеческая – искалеченная, спустившаяся порой до самого низа, но остающаяся живой и открытой. Из Барежа его перевозят в Боск, а затем в Ниццу. Спектакль окончен — пора в кафе. Не думая о будущем. Неотвратимое несчастье затуманило безоблачный горизонт семейства Тулуз-Лотрек-Монфа.
Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Лотрек часто выставлялся. Ему всегда было интересно это вдруг.
В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. У него нету такого разбора цвета, как у Моне. Ничто не выдает в ее портрете графиню де Тулуз – Лотрек.
Он проложил путь живописи Тулуз- Лотрека. Giovanni Boldini Portrait of Henri de Toulouse-LautrecВдобавок его буквально завалили заказами на афиши — в этом жанре он оказался непревзойденным мастером. Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго, внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега комплименты, но больше они не встречались. Он сам признался, что одержим живописью. Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы.
Его интересовало мнение лишь одного человека, а именно Дега, которому он послал «личное приглашение». — воскликнул однажды художник.
И рисовал, рисовал. В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость. Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается однойиз самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре (Divan japonais), афиша Звезды Диван Жапоне (1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов) — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена. На веселой студенческой пирушке в альбоме, обгоревшей спичкой на блокнотном листке в полумраке кабаре.
Именно плакаты принесли художнику желанную известность. И он жил. Тяжелый перелом шейки бедра.
А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Henri de Toulouse-Lautrec The Clown Cha-U-Kao 1895 г. Со временем он стал принимать участие в выставках — ежегодных вернисажах Группы двадцати в Брюсселе, выставках Салона Независимых в парижской галерее Бюссо и Валадона. Большинство его произведений посвящены жизни ночного Парижа и его обитателям.
Правда, эта мечта останется среди неисполненных. Но его оптимизм и жизнелюбие помогли ему стать значительной фигурой в кругах художников тех лет. (сл. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Более того, он стал одним из зачинателей искусства литографии или печатного плаката, в котором его яркая декоративная манера могла быть применима в наилучшем свете. Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек.
Инвалидная коляска. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение. Он стал знаменит. Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно.
И относительный покой. Вдруг. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Выставка Лотрека и Шарля Морана состоялась в начале 1893 года и продлилась 2 месяца. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг.
Лотрек жил в каком-то головокружительном темпе. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». У Лотрека бывали минуты, полные горечи.
Для примера можно назвать такие полотна Тулуз-Лотрека: «Гостиная в Шато дель Мальроме» (1886 – 87), «Дезире Дио» (или «Чтение газеты в саду» – 1890), «Портрет мадам де Горцикофф» (1893). Привычный мир мальчика рухнул. Пришло время и Тулуз – Лотрек переехал в дом терпимости.
В 1891 г. директор Мулен Руж заказал Тулуз-Лотреку афишу, которая сделала художника известным всему Парижу и, как следствие, появлению огромного количества аналогичных заказов. Окрыленный успехом Тулуз-Лотрек принял участие в двух выставках плаката, проходивших в Англии в 1895 и 1896 г. г. В мае 1898 г. в филиале галереи «Гупиль» прошла персональная выставка произведений Тулуз-Лотрека, на которой было представлено семьдесят восемь работ. Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск. Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание.
Кормон). 18, 19, 20 лет. В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. Однажды утром он вышел из дома в красных брюках, с голубым зонтиком в руках и фаянсовой собачкой под мышкой.
В конце сентября афиша была расклеена по Парижу и произвела огромное впечатление. Охраняя семейную честь, граф Альфонс попросил сына взять себе псевдоним. Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще. Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов.
Он рисовал то, что любил и в первую очередь животных. Маэстро расположился за мольбертом, Тулуз-Лотрек — на первом плане слева, сидя спиной. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни. Ивет Гильбер, актриса, чей вычурный, оригинальный образ так импонировал Анри.
Эта работа относится к доплакатному периоду творчества Тулуз-Лотрека. Уже к 30 годам беспорядочные связи привели художника к страшной болезни – сифилису. Лотрека стали понимать и ценить. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе.
Сохранился портрет матери за завтраком. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. И он жил. Свой маленький рост художник компенсировал потрясающим чувством юмора: Тулуз-Лотрек был приятным собеседником, а говоря о своём недуге, часто прибегал к самоиронии. Рекламные экипажи, которые разъезжали по Парижу с этой афишей, осаждала толпа любопытных. На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн. И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел.
В январе 1890 года Лотрек снова получил приглашение принять участие в брюссельской выставке «Группы двадцати» и на этот раз поехал в Бельгию сам. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. 37 произведения, созданные с 1893 г. по 1900 г. и 26, проданных на Christies. Дега не принадлежал к числу людей, которые ищут знакомства. Внимание к личности с ее темными и светлыми сторонами уже тогда становится отличительной чертой художника, вот таким образом «Прачка» превращается в законченный образ с ярко выраженной собственной энергетикой.
Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели. Недаром его называют мастером наброска и психологического портрета. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Мне этого достаточно». Но, сильный духом, он преодолевал слабость. Все деньги, которые ему присылали в Париж он раздавал своим друзьям-художникам.
Очень много своих картин посвятил именно этой стороне парижской жизни. И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. Он практически не спал.
Для него началась новая жизнь. Монмартр. Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры. В 1883 г. Анри поступает в мастерскую художника Леона Бонна (Leon Bonna), а с 1884 г. по 1885 г. занимается в частной художественной школе Фернана Кормона (Fernand Cormon).
Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. Его родителями были самые настоящие графы.
«Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней», - писал он. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. На следующий день о нем уже знал весь город. Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение. Утехи находил в публичных домах. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. Родился будущий художник в аристократический семье.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя. Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен.
Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня. В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками. Не думая о здоровье. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви.
Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш. В этой картине – картине мастера, хотя художнику всего 24 года. Ну и что, ну и пусть. – в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова. Разумеется и Лотрек взялся за старое — не сразу, но постепенно, — вновь стал пить, все сильнее, без перерыва, как будто торопился поставить точку в своей короткой блестящей жизни.
Во всяком случае, как плакатист. Рисовал породистых скакунов их изящные шеи и точеные ноги – все это с абсолютно поразительным для его возраста чувством и умением. Это занятие было его утешением и отрадой всегда. Он не отпустит ее от себя. Он то и стал первым учителем рисования Анри. Он стал подписываться анаграммой своей фамилии – Трекло – или же совсем не ставил подписи. Единственным, кто к этому времени уже осуществил подобный эксперимент, был Дега. На ней объемная белая рубашка и широкая коричневая юбка.
Но он предпочел другую. Рядом — Жанна Авриль (1 899, Брюссель, Музей Икселль). И так было повсюду, где бы он не появился. Где бы он не находился, он работал, работал без устали.
Именно тогда жизнь Маленького Сокровища, как звали его все домашние, совершила крутой поворот и навсегда оказалась отделена от той стези, что прочили ему при рождении. Было очень много друзей в актерской среде. Больше того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного.
2 ноября 2005 г. картина Тулуз-Лотрека «Прачка» (1886-1887) была продана на нью-йоркском аукционе Christies за 22, 4 миллиона долларов. Несмотря на то, что Анри написал более чем десятки плакатов, в интернете выудить их довольно тяжело ибо особо «умные» особи человека путают их с плакатами другого известного художника — Жюля Шере (настоящий плакатный монстр, кстати, тоже очень интересный художник). Другая героиня многих картин Лотрека – клоунесса Ша-У-Као. Между тем, Тулуз- Лотрек в одном из писем 1890 года упоминает ее как Rousse (Рыжая).
Бьющая ключом жизнь вокруг манила, требовала запечатлеть ее тотчас же, немедленно. С возвращением в Париж начался еще один из этапов его жизни, явивший миру Лотрека таким, каким его впервые узнала широкая публика. Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели. Она состоит в том, что пигменты растворяются в большом количестве живичного скипидара (терпентина). 300 рисунков, около 50 полотен – таков урожай 1880 года. Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер.
56 произведений, созданных с 1880 г. по 1893Раздел 2. Кроме того, Лотрек окончательно спился. Одиночество – вот чего он страшился. Его жизнь. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки.
Там художника поражает инсульт, его наполовину парализует. Угасал очень долго. Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио.
Рыжая Роза, девица легкого поведения, которая и заразила его сифилисом. Чаще других на его картинах можно было увидеть Ла Гулю, знаменитую исполнительницу канкана, которую прозвали Ла Гулю (Прожорливой) из-за ее неуемного аппетита и привычки опустошать бокалы посетителей кабаре. О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами.
«Королева Монмартра» — так ее называли. Очень любил женщин. Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали. Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте. Лично мне графика Анри даже более по душе, чем его живописные картины. Именно у Кормона он познакомился и подружился с Эмилем Бернаром и Винсентом Ван Гогом. В 1886 г. Тулуз-Лотрек снимает мастерскую и ежегодно, с 1889 г. по 1897 г. (кроме 1896 г. ) выставляет свои работы в «Салоне независимых». В январе 1890 г. Тулуз-Лотрек принимает участие в брюссельской выставке «Группы двадцати».
Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить. Умер от заразной половой болезни. Тулуз-Лотрек дал свою собственную, подчас нелицеприятную, но остро-психологическую оценку ночной жизни города. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники ("Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме", 1883 "Графиня Адель де Тулуз-Лотрек", 1887 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека ("Молодая женщина, сидящая за столом", 1889, Собрание Ван Гога, Ларен "Прачка", 1889, Собрание Дортю, Париж).
Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. Уже через 5 лет после его смерти, в 1906 году, полотно «Интерьер кабаре» было продано за 7 тысяч франков, а в 1914 году картина «В постели» продана на аукционе за 15 тысяч франков. Он принял свою искалеченную судьбу как вызов. Но вдруг он остановился, обернулся: «Да, Лотрек, чувствуется, что вы мастак. » Лотрек расцвел. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли. Последовав их совету, Лотрек с жаром занялся изучением этого нового для него дела.
Вечером в компании друзей спешил в театр.
Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род. Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу. («Группа двадцати» была создана в январе 1884 г. с целью проведения выставок, в которых могли участвовать не только члены группы, но и приглашенные художники. На странице в центре — Фернан Кормон Бегство Каина и его семьи (1 880, Париж, Музей Орсе).
Невероятно — и тем не менее в крошечном исковерканном теле Тулуз – Лотрека была спрятана гигантская энергия. Теперь для него существовал только человек. И пока не ослеп до конца – продолжал писать. Он делал эскиз за эскизом, подсвечивая их, кропотливо изучая детали.
Творчество Лотрека, как художника, отличается лаконичностью и глубоким психологизмом. Опустив глаза, она с грустным, задумчивым видом застыла на стуле перед чашкой. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи. Многие художники учились на его произведениях.
Человек не может измениться в одночасье. К примеру, Ла Гулю (обжора) — известная танцовщица кабаре «Мулен Руж», которая имела обыкновение пить из бокалов посетителей и угощаться за их счет. Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить. Острота глаза – это единственное, что ему даровано.
Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Для богатых умалишенных.
В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал. И все это — жизнь. За 2 года Анри дважды ломает ноги: 30 мая 1878 года перелом шейки левого бедра (в Альби), а через 15 месяцев – левого (во время отдыха в Бареже).
Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. Живописца манил вихрь лихорадочного, часто наигранного веселья кабаре, мир, где нет ничего стабильного. Нет, только не жалость. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в семейном поместье старинной дворянской семьи графа Альфонса де Тулуз-Лотрека-Монфа и графини Адель Тапье де Селейран. В 1872 г. Анри вместе с матерью переехал в Париж.
Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее. Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Сетовать на свое несчастье и вызывать сострадание ему не позволяла гордость.
Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Здесь с ночи до зари кипела жизнь – и что за жизнь. Лотрек ни на минуту не забывал о своей трагедии, но скрывал это, боясь вызвать жалость. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche».
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. С первого взгляда на лице ее можно прочесть все разочарования, волнения, мучительное недоумение перед жизнью. Дорогая матушка. В 1888 году Лотрека пригласили принять участие в выставке.
У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения. Жуайан в 1896 году дал картине новое название: За туалетом. Пришлось выдержать еще один удар – потерю имени. Ведь у него не было выбора.
Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Значит, он не мил родным в таком виде. На переднем плане – Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке.
Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. – Ведь хорошее воспитание дается сердцем. Точный год написания полотна в доступных источниках не указывается – в биографиях встречается временной период от 1884 до 1890 года. Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ.
У Анри таких переломов было два. Его жизнь была короткой и драматичной. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Или Лотрек. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов.
Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. Он ликовал. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Ко времени создания афиши для Брюана Тулуз-Лотрек достиг известности благодаря своей деятельности в сфере печатной графики.
И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись. Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени. Какую отвратительную шутку сыграла с ним судьба. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Он пил и рисовал, рисовал и пил. Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом.
Он спешил запечатлеть свой мир. Веселый и живой от природы мальчик тосковал, заточенный в гипс, словно птица в клетке. Все старались расшифровать подпись художника. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Художник не делал для картины никаких предварительных набросков.
Всю грусть и тоску, не предназначенные для чужих глаз, Анри поверял бумаге. Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло». Родители Анри – граф Альфонсо и графиня Адель – были двоюродными братом и сестрой. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году.
И – увы. Он так и не вырос. Родители обратили внимание на то, что мальчик с увлечением рисует скетчи и карикатуры и попросили друга семьи известного французского анималиста и скульптора Рене Пренсто (Rene Princeteau), дать ему уроки живописи. В 1878 г. и в 1879 г. с Анри происходят два несчастных случая: вначале – перелом левой ноги, а затем и правой. Мать забирает находящегося при смерти Анри к себе. Авриль стала близкой подругой художника и часто позировала ему в мастерской.
Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Вероятно, люди приходили посмотреть и на Ла Гулю, получивших свое прозвище по причине чудовищного аппетита. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование.
Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон. Отрек. Henri de Toulouse-Lautrec Jane Avril 1893 г. Причем в каждом лице, даже самом юном и прекрасном, он находил нечто болезненное, какую-то червоточину — в этом заключалась особенность его рисунков. Униженная и смирившая женщина, она ждет новых ударов судьбы и готова принять их, хотя и не без печали, но – раз такова Божья воля – кротко. А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. И смотрел вокруг.
Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. С рождения был инвалидом. Просто однажды, поднявшись со стула, четырнадцатилетний Анри рухнул, как подкошенный. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой.
Но из-за своего внешнего уродства не сближался ни с кем. Изгой среди коллег, которые называли ее «Безумная Джейн». Гениальный художник был замечательным кулинаром, с легкостью, мастерски готовившим изысканнейшие блюда и коктейли.
Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. Последовали бесконечные визиты докторов, гипс, костыли. Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят.
1893, Кливлендский музей искусств), во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки ("Гостиная в Шато де Мальроме", 1886-1887 "Дезире Дио (Чтение газеты в саду)", 1890 – обе в музее Тулуз-Лотрека, Альби "Портрет Мадам де Гортцикофф, 1893, частная коллекция). В данной картине использована техника «peinture a lessence» изобретенная художником Рафаэлли и затем усвоенная Лотреком. Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес.
Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти. Лотрек выработал свой почерк. Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. Плакат раскрыл перед Лотреком неожиданные возможности. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. В частности, Пикассо в своем раннем творчестве очень много взял у Лотрека. Их ругают академики.
Тысячи их. Они общались без слов. Она поражала своей силой, свежестью композиционного решения, мастерством, броскостью.
Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Здесь человек только человек. Извечная хромота. На соседней странице — Жанна Авриль (1 893, Брюссель, Музей Иксель). Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893 "Divan japonais", 1893 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика.
Гипс. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. «Они сердечные женщины, -- говорил Лотрек. Жалость.
В том числе 35, проданных на Christies. Раздел 1. Здесь он представил 5 полотен: этюды женщин и картину «В Мулен-де-ла-Галлет», которую он, видимо, ценил, так как уже показывал в Салоне независимых. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Надо радоваться жизни.
Его стиль определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. Переломы были лишь следствием, «трагическим завершением болезни», развивавшейся в результате патологического костного фактора. Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона. Он пил и рисовал, рисовал и пил. Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре.
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. — писал он графине Адель. И это было лишь первым ударом. Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией.
Два обделенных природой человека понимали друг друга. Очень любил жизнь. Непослушный локон волос прячет от зрителя глаза героини. В январе 1892 года он посылает работы в «Группу двадцати», сразу же вслед за этим выставляется в «Вольней» и у Независимых.
Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом.