Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa 24 ноября 1864, Альби— 9 сентября 1901,, Жиронда)— французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. В феврале 1899 года белая горячка сразила Анри де Тулуз-Лотрека и он был помещён в психиатрическую лечебницу в замке Сен-Жам. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в Альби, на юго-западе Франции.
В его студии была поставлена машина для гребли, на которой Анри де Тулуз-Лотрек любил упражняться. Понятно, что ни одна аристократка не стала бы связывать свою жизнь с карликом, но найти себе нормальную женщину среди полусвета Монмартра, Анри де Тулуз Лотрек, с его известностью, деньгами и подвешенным языком, вполне мог бы. Тулуз-лотрек Анри Мари Раймон де (1864-1901) – французский живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма.
Французский художник Анри Де Тулуз-Лотрек родился в епископском городе Альби 24 ноября 1864 года в семье аристократов. Анри-мари-раймон де Тулуз-Лотрек де Монфа скончался в родовом поместье неподалеку от Бордо в возрасте 37 лет. Именно Рене Пренсто первым заметил талант Анри де Тулуз Лотрека и научил его мастерству быстрого наброска, рисованию натуры в движении.
Кроме цирка, кабаре и публичных домов, Анри де Тулуз-Лотрек любил бывать в больнице Сен-Луи, где каждую субботу наблюдал, как известный хирург Пеан «кромсал» человеческие тела. Тулуз-лотрек Анри Мари Раймон де (Toulouse-Lautrec собственно Тулуз-Лотрек- Монфа, Toulouse-Lautrec-Monfa), французский живописец и график. Часто Анри де Тулуз-Лотрека изображают в виде карлика-извращенца, который только и делал, что пил и посещал бордели, что довело его до психиатрической лечебницы и смерти от алкоголизма и сифилиса в 37 лет, одинокого и жалкого, в родовом замке на руках матери. Анри де Тулуз-Лотрек стал испытывать страх, у него появились галлюцинации и кошмары. А. де Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра афиши, его творчество было высоко оценено его современниками.
Мелькающие со всех сторон женские ножки, пьяные поэты в обнимку с ворами и убийцами, проститутки в поисках работы и бесплатного алкоголя — таким был Париж времён Анри де Тулуз-Лотрека. Анри де Тулуз-Лотрек любил проституток, но изображая их, он подчёркивал их недостатки, а не старался их скрыть. В его студии была поставлена машина для гребли, на которой Анри де Тулуз-Лотрек любил упражняться. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Анри де Тулуз-Лотрек (Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec Monfa, Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа) – великий французский художник-импрессионист, постимпрессионист. На юго-западе Франции, в семье графа Альфонса и графини Адели де Тулуз-Лотрек родился Анри-Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек де Монфа. В его студии была поставлена машина для гребли, на которой Анри де Тулуз-Лотрек любил упражняться.
Анри де Тулуз-Лотрек по рождению принадлежал к высшему свету Франции, что предрекало ему блестящее и спокойное будущее. Открытие в 1922 году галереи Анри де Тулуз-Лотрека ознаменовало собой окончательное признание художника, который принадлежал к блестящей плеяде постимпрессионистов, определившей судьбы европейского искусства XX века. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa 24 ноября 1864, Альби— 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда)— французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Анри-мари-раймон де Тулуз-Лотрек де Монфа внес свой несомненный вклад в развитие изобразительного искусства. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (24 ноября 1864, Альби — 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда) — французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Поначалу Анри де Тулуз-Лотрек больше всего любил «Элизе-Монмартр», но когда на месте претенциозного, на его взгляд, «Ша Нуар» открылся «Мирлитон», молодой художник стал его завсегдатаем и вскоре сдружился с Брюаном.
Такие дела. Было очень много друзей в актерской среде. Очень много своих картин посвятил именно этой стороне парижской жизни.
Скандальная, но все же слава, настигла его. Только бедра уж слишком широкие, да черная поросль на лобке выдает, что рыжина на голове не настоящая. Благодаря им он мог жить и писать свои картины.
Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее. На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер. В 1888 году одиннадцать картин художника впервые появились на престижной брюссельской выставке «Группы двадцати», одной из самых активных ассоциаций нового искусства.
Анри Перрюшо в своей книге «Жизнь Тулуз-Лотрека» так описывает этот район столицы Франции: «Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье.
Но его оптимизм и жизнелюбие помогли ему стать значительной фигурой в кругах художников тех лет. – в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова. Все деньги, которые ему присылали в Париж он раздавал своим друзьям-художникам. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал.
Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. К тому же, тот напрочь отказался позировать для портрета. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Лотрек изображал обстановку кабаре и раньше.
В замке Боск, где они жили, хранились портреты, офорты, пастели, рисунки. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники ("Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме", 1883 "Графиня Адель де Тулуз-Лотрек", 1887 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека ("Молодая женщина, сидящая за столом", 1889, Собрание Ван Гога, Ларен "Прачка", 1889, Собрание Дортю, Париж). К школе Кормона принадлежит также непревзойденный Ван Гог.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Образ жизни художник вел очень рассеянный это и стало причиной его ранней смерти. Увлекался скачками, бегами и охотой. К тому же, походы по путанам, которые так любил художник, тоже принесли подарок. Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать «Цирк Фернандо» (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо.
В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. Уже к 30 годам беспорядочные связи привели художника к страшной болезни – сифилису. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. И не менее огромным был аппетит девушки- за что она, Луиза Вебер и получила свой сценический псевдоним, значивший «обжора».
И пока не ослеп до конца – продолжал писать. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. Но, нет худа без бобра, как говорил сам художник: «удивительно, будь мои ноги немного длиннее, я никогда не стал бы рисовать». Это можно отметить в Портрете Сюзанны Валадон (1885, Копенгаген, Глиптотека) и Женщине в перчатках (1891, Париж, Лувр).
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. 18, 19, 20 лет. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
Он стал раздражительным параноиком, появились галлюцинации. Но это были необычные портреты. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». Это занятие было его утешением и отрадой всегда.
Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Конечно, это не мешало «королеве Монмартра» собирать толпы зрителей на выступлениях. Семья с трудом перенесла несчастье— Анри, единственному сыну в знатном аристократическом роду, был преграждён путь в военные, также он не мог присутствовать на балах и выезжать на охоту. У Анри таких переломов было два.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Эти травмы, а также возможное генетическое заболевание и привело к «карликовости» — нижние конечности практически перестали расти. Он проложил путь живописи Тулуз- Лотрека. Во время болезни увлечение живописью окончательно захватило Анри де Тулуз Лотрека.
Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. 2 ноября 2005 г. картина Тулуз-Лотрека «Прачка» (1886-1887) была продана на нью-йоркском аукционе Christies за 22, 4 миллиона долларов. В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен. Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам.
Прекрасно умея передавать характеры персонажей, Лотрек создал плакат, композиция которого построена не только на игре цветовых пятен, но и на понимании зрителями происходящего с точки зрения психологизма: «Японский Диван» (диван — клуб, место для развлечений и встреч). Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину В Мулен-де-ла-Галлет. В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна. Бьющая ключом жизнь вокруг манила, требовала запечатлеть ее тотчас же, немедленно. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы.
Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Взяв пальто, шляпу, он вышел на Монмартр, еще пустой и свежий от недавно прошедшего дождя. Болезнь вроде отступила и Анри начал расти.
Единственным, кто к этому времени уже осуществил подобный эксперимент, был Дега.
Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. В 1882г. Постепенно у Анри стали заходить шарики за ролики из-за сифилиса и алкогольного психоза.
Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона. Так появились его откровенные и шокирующие публику картины «Поцелуй в кровати», «Две девушки в кровати», «Женщина за туалетом», «Медицинский осмотр», «Салон на улице Мулен» и др. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Там Лотрек лечился с 27 февраля по 17 мая 1899 года. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо.
Что до того, что коротышке вроде Лотрека не могло достаться искренней любви какой-нибудь красавицы. К своим 30 годам он был законченным алкоголиком и страдал от сифилиса. Прошел несколько кварталов и оказался около красной ветряной мельницы. Один из них даже демонстративно сжег его картины, развешанные в их родовом замке. Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло».
Из-за этого несчастного случая Анри едва ли вырос на несколько сантиметров. Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя. Он пил и рисовал, рисовал и пил.
Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством. 1881 год. Однако закончить лицей ему так и не удалось. Творчество этого необычайного талантливого человека сумело вместить в себя дух эпохи. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. А в этом, по глубочайшему убеждению самого графа и состояло главное занятие истинного аристократа. Пускай.
Значит, он не мил родным в таком виде. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме.
Но друзья художника не покинули его и после смерти. В начале своего творческого пути Анри неоднократно писал свою мать – Портрет матери в саду (1883) и Портрет матери в гостиной дома в Альби (1887, оба хранятся в Альби, Музее Тулуз-Лотрека). Постепенно Монмартр стал центром жизни художника. Воспитание малышей граф считал женским делом. Друзья старались помочь ему.
Извечная хромота. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. А вот со знаменитымУайльдом, отношения не сложились. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование.
Природа в спешке перепрыгнула период отрочества. Его предки были знаменитыми крестоносцами, полководцами, военачальниками, славившиеся своей доблестью и беспредельной отвагой. Густые черные волосы покрыли грудь, щеки, руки. За год он превратился из ребенка в мужчину. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Причём работает он в необычном для серьёзного искусства технике – графике избрав жанр рекламного плаката («Цыганка де Ришепен», «Кабаре Японский диван», «Ла Гулю в Мулен Руж и др. ).
Угасал очень долго. Вольная жизнь уже кружила голову. И это было лишь первым ударом. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
Настоящая слава Лотрека, как художника, началась именно с плаката этого кабаре. — писал он графине Адель. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. Человек не может измениться в одночасье. На веселой студенческой пирушке в альбоме, обгоревшей спичкой на блокнотном листке в полумраке кабаре.
В изображениях других моделей появляется новое звучание – остро психологическое. Очевидно, Анри де Тулуз Лотрек был болен какой-то наследственной болячкой, вроде болезни Лобштейна (синдром «хрустальных костей»).
Он был лучшим наездником в своём полку и был богат. Особенно отчетливо становление искусства художника можно проследить в портретах. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. Картину отличает очень смелая композиция- главные герои отведены на второй план, в них есть «вход» между зрителями. После лечения в клинике Тулуз Лотрек в скором времени снова стал пьянствовать.
К первой относятся те, в которой модель как бы ведет диалог со зрителем, глядя ему в глаза: Жюстин Дьель (1889, Музей Орсэ, Париж), Портрет месье Буало (около 1893, Кливлендский музей искусств). Девушки в его картинах были разными: нежные молодые, раскинувшиеся на кровати и бывалые мужественные- олицетворением этого типажа являлась Клоунесса Ша-Ю-Као, прозвище переводилось как «суматоха». Время шло, Тулуз-Лотрек создавал свои реалистические картины и афиши. Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти. Главным тут является изображение облаченной в элегантное платье Джейн Авриль — знаменитой танцовщицы «Мулен Руж».
Симпатичная — пока молода, кожа гладкая. В 1891 г. директор Мулен Руж заказал Тулуз-Лотреку афишу, которая сделала художника известным всему Парижу и, как следствие, появлению огромного количества аналогичных заказов. Окрыленный успехом Тулуз-Лотрек принял участие в двух выставках плаката, проходивших в Англии в 1895 и 1896 г. г. В мае 1898 г. в филиале галереи «Гупиль» прошла персональная выставка произведений Тулуз-Лотрека, на которой было представлено семьдесят восемь работ. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Мать забирает находящегося при смерти Анри к себе. А зрители на первом плане представляют собой прекрасный групповой портрет. И какая судьба постигла человека без носа, знали только резавшие да Анри.
Несколько картин Тулуз-Лотрека приобрела известная галерея «Буссо и Валадон», где управляющим служил Тео Ван Гог, брат будущего знаменитого художника Винсента Ван Гога, друга Тулуз-Лотрека. И рисовал, рисовал.
Веселый и живой от природы мальчик тосковал, заточенный в гипс, словно птица в клетке. Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника. Мать же, наоборот, всегда поддерживала сына, жалея и оберегая насколько это было возможно. Попытки родственников вылечить алкоголизм Анри провалились. Тяжелый перелом шейки бедра.
Все портреты, созданные художником, можно условно разделить на две группы. Очень любил жизнь. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Неотвратимое несчастье затуманило безоблачный горизонт семейства Тулуз-Лотрек-Монфа.
Но из-за своего внешнего уродства не сближался ни с кем. Очень любил женщин. Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать Цирк Фернандо (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему. На странице в центре — Фернан Кормон Бегство Каина и его семьи (1 880, Париж, Музей Орсе). А быть может, также ярко жил, как они: на полную катушку, без пауз и остановок.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. Тулуз-Лотреки принадлежали к древнейшему роду Франции. В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен. Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода.
Неизлечимая болезнь давала себя знать и здесь. Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы — последовательницы Сафо и разные другие «феномены», говоря языком Лотрека, населяли Монмартр. Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род.
И он жил. Дорогая матушка. И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода.
Как итог душевных исканий являются свету такие его картины, как «Танец в Мулен Руж», «Элизе-Монмартр» и др. Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес.
Именно у Кормона он познакомился и подружился с Эмилем Бернаром и Винсентом Ван Гогом. В 1886 г. Тулуз-Лотрек снимает мастерскую и ежегодно, с 1889 г. по 1897 г. (кроме 1896 г. ) выставляет свои работы в «Салоне независимых». В январе 1890 г. Тулуз-Лотрек принимает участие в брюссельской выставке «Группы двадцати». Писал бесплатно рекламные плакаты различных кабаре (известное и фрагментами сохранившееся полотно для мадам Ля Гулю).
На протяжении всей последующей жизни отношения с отцом были натянутыми: граф Альфонс не хотел, чтобы сын бесчестил род, ставя свою подпись на картинах. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби.
В 1888 году художника пригласили принять участие в выставке брюссельской «Группы Двадцати», самой активной ассоциации нового искусства. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. Незаслуженное наказание за то, чего он не совершал, обрушилось на Анри в столь раннем возрасте. Там художника поражает инсульт, его наполовину парализует. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Можно сказать, что своим успехом «Мулен Руж» обязан не в последнюю очередь именно Лотреку.
Настоящий Двор чудес. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Свой маленький рост художник компенсировал потрясающим чувством юмора: Тулуз-Лотрек был приятным собеседником, а, говоря о своём недуге, часто прибегал к самоиронии. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Здесь, среди красок и пестрых полотен, всегда, в любое время, валялись жареные каштаны и маринованные корнишоны из семейного замка Боек, бутылки изысканного вина и пакеты айвового мармелада.
Но где же еще творить тому, кто изображает все как есть. Его называли Эмилем Золя от живописи. В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. Большую часть времени мальчик проводил в родовом имении Шато-дю-Боск, неподалеку от Альби, где он родился. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Пришлось выдержать еще один удар – потерю имени. Но он увлекся алкоголем, последний период его жизни из фарса превратился в трагедию.
Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна. Но она не так сильно влияла на судьбу сына, как граф Альфонс: ещё в 1868 году родители мальчика расстались после смерти своего первенца Ришара. Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается однойиз самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре (Divan japonais), афиша Звезды Диван Жапоне (1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов) — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена.
В 25 лет, окончив Сен-Сирское военное училище, женился на своей кузине. Во вторую группу можно включить портреты, в которых модель представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки: Гостиная в Шато де Мальроме (1886-1887, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Дезире Дио (Чтение газеты в саду) (1890, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Портрет Мадам де Гортцикофф (1893, частная коллекция). И – увы.
Утехи находил в публичных домах. Незаметно наступил вечер. Отец в обществе был известен как эксцентричная личность, часто менял место жительства, от чего пострадало образование Анри.
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. 1893, Кливлендский музей искусств), во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки ("Гостиная в Шато де Мальроме", 1886-1887 "Дезире Дио (Чтение газеты в саду)", 1890 – обе в музее Тулуз-Лотрека, Альби "Портрет Мадам де Гортцикофф, 1893, частная коллекция). Умер от заразной половой болезни. Что несказанно огорчило отца.
Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством. Пожалуй, больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. Но увы, рост ограничился лишь верхней половиной тела – грудная клетка, плечи расширились, а вот ноги оставались прежними – слабыми, недоразвитыми иссеченными многочисленными шрамами от операций. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания.
На плакате позы Ла Гулю и Валентина очень похожи на их же отражения с картины «Танец Мулен Руж», которая и открыла огромный цикл в творчестве Анри, посвященный ночной жизни. Портретную живопись Тулуз-Лотрека условно можно разделить на два вида: картины, где модель смотрит на зрителя глаза в глаза, как бы ведя молчаливый диалог с ним («Жюстин Дьель» – 1889, «Портрет месье Буало» – 1893) и картины, где персонажи находятся в какой-нибудь обычной для себя ситуации, в окружении привычных вещей, которые свидетельствуют о профессии, повседневных занятиях и привычках. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Образ жизни, который он вел на протяжении десяти лет, сильно подорвал ему здоровье.
Говорят, что последними словами Анри были «Старый дурак», очевидно, адресованные его отцу. Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах – например, в одном из самых блистательных произведений Мавританский танец (1895, Париж, Лувр). Газета «Курье франсэ» писала: «К счастью для человечества, в мире мало художников, похожих на Лотрека. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Однако, годы в алкогольном тумане и недосыпании, подточившие иммунитет, сделали свое дело. Лотрек крепко дружил с голландцем аж до переезда его в Арль.
Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры. Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Рядом — Жанна Авриль (1 899, Брюссель, Музей Икселль). Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Карлик, в раннем детстве перенесший две сложнейшие травмы.
Его родителями был граф Альфонсо и графиня Адель, которые приходились друг другу двоюродным братом и сестрой – многие считают, что такое близкое родство также повлияло на болезненность мальчика. Его родителями были самые настоящие графы. В данной картине использована техника «peinture a lessence» изобретенная художником Рафаэлли и затем усвоенная Лотреком. Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие.
Родители обратили внимание на то, что мальчик с увлечением рисует скетчи и карикатуры и попросили друга семьи известного французского анималиста и скульптора Рене Пренсто (Rene Princeteau), дать ему уроки живописи. В 1878 г. и в 1879 г. с Анри происходят два несчастных случая: вначале – перелом левой ноги, а затем и правой. У него характерен каждый мазок, каждый штрих. 37 произведения, созданные с 1893 г. по 1900 г. и 26, проданных на Christies.
Конец, конечно, немного предсказуем. В то время он писал в основном свое окружение: животных, природу и родных. Перелом осложнился тем, что кости ребенка были очень хрупкими и тяжело срастались. («Группа двадцати» была создана в январе 1884 г. с целью проведения выставок, в которых могли участвовать не только члены группы, но и приглашенные художники. На соседней странице — Жанна Авриль (1 893, Брюссель, Музей Иксель). Он потерял аппетит, похудел, ослаб.
Как говориться, я трезвый грустен и уныл и весел я бухой. Между тем, Тулуз- Лотрек в одном из писем 1890 года упоминает ее как Rousse (Рыжая). Маэстро расположился за мольбертом, Тулуз-Лотрек — на первом плане слева, сидя спиной.
Эта грубость сказывается и на его манере письма.
Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. Родился будущий художник в аристократический семье. Кроме того, Лотрек окончательно спился. В 1883 г. Анри поступает в мастерскую художника Леона Бонна (Leon Bonna), а с 1884 г. по 1885 г. занимается в частной художественной школе Фернана Кормона (Fernand Cormon). Граф Альфонс абсолютно не интересовался воспитанием своего сына. Однако к такому стилю художник пришёл постепенно.
И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись. Эта работа служила плакатом выступлений Ля Гулю на Тронной ярмарке. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом.
Его отец, граф Альфонс де Тулуз-Лотрек был коренастым человеком крепкого телосложения. А пока, Тулуз-Лотрек много работает, его музами становятся танцовщицы и певицы кабаре, такие как Иветт Гильбер, Джейн Авриль, Ша-Ю-Као. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
Анри Тулуз-Лотрек появился на свет 24 ноября 1864 года. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам.
Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах — например, в одном из самых блистательных произведений «Мавританский танец» (1895, Париж, Лувр). Ко времени создания афиши для Брюана Тулуз-Лотрек достиг известности благодаря своей деятельности в сфере печатной графики. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. Потрясающее везение.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Один из любимых моих пост-импрессионистов. Судьба его была уникальна. И относительный покой. Вот таким образом Анри с раннего детства рос под влиянием матери.
Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893 "Divan japonais", 1893 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. Всю грусть и тоску, не предназначенные для чужих глаз, Анри поверял бумаге. Здесь с ночи до зари кипела жизнь – и что за жизнь. приехал в Париж, а в 1884г.
Она состоит в том, что пигменты растворяются в большом количестве живичного скипидара (терпентина). Яркоалые губы казались распухшими. Но психическое состояние его здоровья отличалось от нормального.
Здоровье его ухудшилось. Ведь не всем, знакомым с этими картинами известна вся подноготная творчества и вся трагедия жизни самого Тулуза-Лотрека. Танцовщица изображена на сцене в глубине картины, она поглощена своим танцем.
Последовали бесконечные визиты докторов, гипс, костыли. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн. Выросший в достаточно богатой семье, он никогда не стремился обогатиться.
30 мая 1878 года он неудачно упал и получил перелом шейки левого бедра. Рост его не превышал 150 сантиметров.
Художник не делал для картины никаких предварительных набросков. Именно Монмартр стал главным вдохновением в жизни молодого Лотрека и открыл в нём новые творческие грани, ставшие чертами его фирменного стиля. Ему не составляло труда сделать набросок карандашом или пером.
Как всегда внезапно, одна из проституток (Рыжая Роза) заразила Анри де Тулуз Лотрека сифилисом. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Постепенно Монмартр стал центром жизни художника.
Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить. В том числе 35, проданных на Christies. Раздел 1. Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину «В Мулен-де-ла-Галлет». Просто однажды, поднявшись со стула, четырнадцатилетний Анри рухнул, как подкошенный. И может организм бы и справился, люди то живут с сифилисом долгие годы, пока у них не отвалится нос и даже иногда выздоравливают (для справки в 30 случаях происходит самопроизвольное выздоровление от сифилиса, но на удачу надеяться, все-таки, не стоит).
Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение. Для примера можно назвать такие полотна Тулуз-Лотрека: «Гостиная в Шато дель Мальроме» (1886 – 87), «Дезире Дио» (или «Чтение газеты в саду» – 1890), «Портрет мадам де Горцикофф» (1893).
56 произведений, созданных с 1880 г. по 1893Раздел 2. Анри привлекали любые проявления любви и лесбийская одно время — особенно. Это было главной душевной травмой и трагедией его жизни – внешнее уродство выходило на первый план, затмевая его душевные и профессиональные качества. Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы – последовательницы Сафо и разные другие феномены, говоря языком Лотрека, населяли Монмартр. С рождения был инвалидом. Он безудержно кутил и так же безудержно работал.
Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в семейном поместье старинной дворянской семьи графа Альфонса де Тулуз-Лотрека-Монфа и графини Адель Тапье де Селейран. В 1872 г. Анри вместе с матерью переехал в Париж. Ha судьбу и творчество Анри де Тулуз-Лотрека, безусловно, повлияли его семейные обстоятельства и болезнь, хорошо известные и обсуждавшиеся уже его современниками. Спустя несколько месяцев, упав на прогулке, он сломал вторую ногу. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней.
Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Лотрек не приукрашивал и не бесславил их. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки.
У него было много любовниц среди артисток, крестьянок, проституток. Жуайан в 1896 году дал картине новое название: За туалетом. Весной 1901 года после переезда на атлантическое побережье он возвращается в Париж, будучи 36-летним стариком. Как бы то ни было, годы заливания алкоголя в глотку не прошли даром. Ему старались дать наилучшее образование и воспитание: он обучался верховой езде, охоте, латыни и греческому языку.
На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Среди его моделей были артисты и танцовщицы, спортсмены и циркачи.
Здесь Анри знали хорошо: его афиша «Мулен Руж», расклеенная по Парижу, произвела настоящий фурор. На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины.