Если разрыв с действительностью в раннем маньеризме часто был вызван ощущением неодолимости жизненных противоречий, то теперь призыв теоретиков руководствоваться отвлеченной «идеей» совершенства тесно связан с требованиями придворной культуры. В середине 1570-х гг. Один из нескольких сонетов Бронзино, посвященных Микеланджело. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). Известен также под именем Аньоло Тори. Венера тянется за поцелуем к Купидону, ласкающему ее грудь.
Ученик Раффеллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. Необычным и новым для итальянского портрета этого времени является замысел художника изобразить молодого заказчика на сложном архитектурном фоне, в динамической позе, с резко повернутым влево лицом и взглядом, устремленным куда-то за пределы полотна. После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеёй», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие). Размер картины 115 x 53 см, холст, масло. Подобная интерпретация вполне соответствует мировоззрению Микеланджело, по картону которого и была исполнена картина, мировоззрению, в котором неразрывно связано христианство и неоплатонизм11. Работу над "Воскресением Христа" мастер начал вскоре после своего возвращения из Рима.
Эта амбивалентность – отличительная черта Бронзино-поэта (надо отметить, что это вообще отличительная черта маньеристической культуры в целом). Обман держит наготове свое оружие – соты сладкого меда и смертельно жалящего скорпиона.
В своем творчестве Аньоло достигает наивысшей точки формы искусства, маньеризма. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. И ее платье и головной убор богато расшиты крупными жемчужинами.
Размер картины 127 x 120 см, дерево, масло. Аньоло Бронзино (1503, Монтичелли близ Флоренции – 1572, Флоренция), настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Маньяно — известный мастер маньеризма во Флоренции.
За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг. Точной датировки стихотворения нет. Потомок герцога (и предок портретируемого) Пиетро делла Колонна получил, по преданию, своё название от колонны Траяна, рядом с которой он жил и владел огромными земельными владениями, в том числе городом Палестриной и неприступными замками.
Демонстрация главного принципа христианства – непротивление злу насилием. Слабые стороны «манеры» — использование сложных мотивов движения, поз, контрапостов, ракурсов, заимствованных у художников Возрождения и в первую очередь у Микеланджело, умерявшееся в росписях капеллы Элеоноры присущим Бронзино даром декоратора, более негативно сказывается в его жеманно-холодной композиции Аллегория (Венера, Купидон, Безумие и Время) (до 1545, Лондон, Национальная галерея) и в алтарных картинах 1550-х годов, заполненных множеством фигур в эффектных позах. он вступил в гильдию Св.
Художник справился с работойза два с половиной месяца. Эта картина стала первым большим алтарным образом, написанным Бронзино. В 1533г. Сонет полон аллюзий на творчество Петрарки.
Деталь многофигурной композиции Утоление жажды в пустыне (ок. Недаром теоретики маньеризма нередко подменяют понятие «идеи» понятием «прекрасной манеры», то есть совокупности определенных формально-стилистических приемов. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Одним из таких «ангелочков» был сын герцога Джованни. Таким известный библейский сюжет увидел и запечатлел на фреске в Палаццо Веккио итальянский мастер.
Стилизованный портрет величайшего поэта целой эпохи написана гротескно и выразительно. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Над некоторыми картинами художники работали совместно, вот таким образом точно определить их авторство очень сложно. Картина, по выражению Вентури, есть запутанный узел фигур и драпировок.
С изяществом маньериста щедро заполнил художник изобилием цветов и фруктов свод капеллы, где белые облака пушистыми сугробами громоздятся на голубом небосводе. Художник верно уловил черты характера супруги герцога Медичи. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Якопо Понтормо.
В 1530 г. он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Он интерес тем, что Бронзино обыгрывает не только имя, но и фамилию мастера: он – избранный ангел (Angelo eletto), который довел до совершенства добродетель (ch avete al virtuoso il Buono arroto). Слуги изображены выставляющими на стол разнообразные яства. итальянские гуманисты рекомендовали художника испанскому двору. Был придворным портретистом флорентийских герцогов Медичи работал также в Пезаро и Риме. В его портретах есть какая-то отчужденность, высокомерная замкнутость, которая невольно побуждает зрителя внимательно всматриваться в них, чтобы обнаружить скрытое движение чувств.
Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. Внезапность откровения перед людьми божественной природы Христа. То, что Венера изображенная Понтормо, представляет собой именно Любовь Небесную, а не Любовь Земную, подтверждает, кроме всего прочего и то, как назван в сонете Амур – santo figlio (святой сын), что является аллюзией на Христа и, следовательно идея победы Любви над грехами соотносится с христианской идеей спасения. (Bronzino, Agnolo) (1503-1572) итальянский художник, представитель флорентийской школы известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) иногда его называют Анджело Аллори (на самом деле это имя принадлежит наиболее известному из его учеников). В 1572 г. Эль Греко был принят в римскую Академию Святого Луки. «Портрет Лауры Баттифери». В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере.
Изображение лица модели почти в фас становится в 1540-х годах характерной особенностью стиля Бронзино-портретиста. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. Тем не менее, несмотря на цитирование, которое Бронзино и не скрывает, говоря, что стихи его написаны в младшем сладостном стиле (тем самым утверждая их эпигонский характер с точки зрения художественного языка), он утверждает оригинальность их содержания. Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад» (Уффици, Флоренция). И как художник и как поэт Бронзино свободно обращается с заимствованиями, комбинирует их. Размер картины 125 x 95 см, дерево, темпера.
В своих письмах он писал о Козимо как о «лучшем правителе, которого знавал мир», его жену, Элеонору Толедскую, называл «воплощениемвсех добродетелей», а детям дал ласковое прозвище – «маленькиеангелочки». «Портрет Андреа Дориа в виде Нептуна». В 1537 г. он вступил в гильдию Св.
Луки и во флорентийскую академию. Кроме того, его отличает техническое, ремесленное совершенство, виртуозность как во владении кистью, так и при работе со словом, позволяющая создавать в живописи формы исполненные bellezza и grazia, а в поэзии – изящные, тончайшие языковые конструкции. Многие из его моделей – члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1539. «Архангел Михаил». Каждая фигура представлена в состоянии вращения и активного движения тела одновременно в разные стороны.
Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). Если бы Бронзино удалось при жизни опубликовать книгу своих сонетов, этот сонет, по-видимому, должен был бы открывать ее, поскольку он построен по образцу сонета Voi, che ascoltate in rime il suono (В собранье песен, верных юной страсти), с которого начинается Канцоньере Петрарки (см. : Франческо ПетраркаС. 18-19) он является неким вступлением к другим сонетам. Но, в любом случае, перед нами – одна из лучших работ Бронзино. Размер картины 83 x 60 см, дерево, масло.
Был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо испытал влияние Микеланджело. Эти строки живо вспоминаются при взгляде на ее портрет. В последней его работе — фреске Мученичество Святого Лаврентия (1565—1569, Флоренция, церковь Сан Лоренцо) — все пространство заполняют великолепные колоссальные здания и несколько десятков зрителей, демонстрирующих сложнейшие позы и контрапосты, сливающихся в единую, полную движения, пронизанную вспышками света и провалами теней массу (мотив, явно заимствованный из Страшного Суда Микеланджело).
Наряду с «Оплакиванием», здесь визуализированы сцены «Снятие с креста», «Положение во гроб» и «Вознесение». Земля и небо скованы враждою. Увидев то, Венера обратилась К святому сыну своему (светилисьЕе глаза божественной красою):На небо вознесись, в нем нет покоя, Без твоего огня оно переменилось. Повсюду же яви мою ты милость. Земля без нас страдает злой тоскою. Сын подчинился матери и вскореУж небо засияло нежным светом:Его Амура стрелы исцелили. Вражда исчезла и земля при этом Вновь обрела любовь и мир из лилийИ роз прекрасных расцветая морем.
Элеонора покровительствовала искусствам и со страстью коллекционировала драгоценности. Отличительные черты парадных портретов художника — холодная элегантность и надменность, торжественность поз, бесстрастность лиц, богатство и роскошь одежд («Элеонора Толедская с сыном», ок. В 1570-1572 гг. Этот портрет входит в число шедевров мировой портретной живописи. Измученные долгими скитаниями по пустыне, страдающие от жары и от жажды, они, наконец-то получили воду.
Роспись капеллы художник начинал, как известно, с потолка и эти первые фрески можно охарактеризовать как более маньеристские, чем последующие, например, «Моисей иссекает воду из скалы», которая отличается виртуозной техникой и маститостью. Семейство (В наст. В такой обстановке жесткого давления на свободу творчества, самовыражения, была написана одна из лучших картин итальянского художника. Этот образ свидетельствует о том потрясении, которое испытал Бронзино, увидев фреску Мекеланджело "Страшный суд" (1536-41).
В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. «Гирлянда с ангелами». Безумие с женским маскоподобным лицом без разума в глазах представлено в верхней левой части картины.
Сходным образом одним из главных достоинств произведения искусства считается теперь invenzione, то есть умение «сочинять» сложную и эффектную композицию. Тогда малышу было всего 18 месяцев, но накартине изображен уже двухлетний ребенок. Точной датировки стихотворения нет. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм.
Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). Это произведение Бронзино – замечательный пример манъеристического искусства. Изваянными из драгоценного материала кажутся и складки великолепных одеяний, сияющих эмалевыми красками на тёмном фоне: парные портреты Бартоломео и Лукреции Панчатики (около 1540) портреты герцога Козимо I Медичи (около 1545), герцогини Элеоноры Толедской с сыном (около 1546 все – галерея Уффици, Флоренция), Стефано Колонны (1546, Национальная галерея Корсини, Рим) и др. В портретах, особенно таких, как «Элеонора Толедская с сыном» (ок.
Таковы, например, рисунки Луки Камбьязо, заменяющего головы человеческих фигур отвлеченными кубами или чудовищные «сюрреалистические» аллегории времен года, четырех стихий, пейзажи Джузеппе Арчимбольдо, составленные из цветов, листьев, фруктов и овощей. Однако, оставаясь в согласии с двумя господствующими в эпоху Чинквеченто традициями (лирической поэзии в духе Петрарки и комической в духе Франческо Берни), он старался максимально использовать их возможности, вот таким образом его поэзия, хотя и не отмечена печатью гениальности, всегда качественна и продумана. Генуэзский адмирал и государственный деятель, родился в древней аристократической семье.
Они должны были представлять четыре различных «типа» святости — от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к «современному» святому Франциску Ассизскому. В этом отношении Веронезе принадлежит к наиболее «полихромным» мастерам мировой живописи. В 1537 г. он вступил в гильдию Святого Луки и во флорентийскую академию.
Они должны были представлять четыре различных "типа" святости – от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к "современному" святому Франциску Ассизскому. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года. 1545), Молодой человек с лютней (ок. Творчество Паоло Веронезе.
«Портрет Стефано Колонна». Во втором издании своих "Жизнеописаний знаменитых художников" (1568) Джорджа Вазари назвал картину "Воскресший Христос" "несравненной по красоте", однако уже в 1584 году другой флорентийский критик, Рафаэлло Борджини, отозвался об этой работе Бронзино с явным пренебрежением, что было граничит с общей переоценкой маньеризма.
В 1540 г. Аньоло стал придворным художником флорентийского герцога Козимо I Медичи. БРОНЗИНО (Bronzino) (собственно ди Козимо ди Мариано Тори, di Cosimo di Mariano Tori) Аньоло (Анджело) (17. 11. 1503, Монтичелли, близ Флоренции – 23. 11. 1572, Флоренция) итальянский художник. В 1541 году Дориа участвовал в неудачной военной кампании Карла V в Алжире.
он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Размер картины 74 x 58 см, дерево, темпера. Бронзино был хорошо образован (со слов Бенедетто Варки известно, что Бронзино знал наизусть Божественную комедию Данте и почти всего Петрарку), прекрасно разбирался в современной ему литературе (Вазари отмечал его удивительное владение стилем Берни в сочинении капитулов).
Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572. В некоторых случаях равнодушие к человеку, склонность к формальным экспериментам достигают у художников этого времени такой степени, что они выступают как предтечи упадочнических направлений в современном искусстве. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. Одним из любимейших ее камней был жемчуг. К числу самых эффектных работ Бронзино, выполненных в 1530-е годы, относится Портрет Уголино Мартелли (до 1537, Берлин, Государственные музеи).
Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо.
«Моисей иссекает воду из скалы». В 1537 г. он вступил в гильдию Св. Росписи стен этой небольшой капеллы украшают библейские эпизоды, своды — изображения святых.
Озабоченность удовлетворением плоскими желаниями собравшихся за трапезой людей. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Егопортрет «Джованни Медичи ребёнком» (Ritratto di Giovanni Medici, 1545)герцог попросил сделать за короткий срок. 1541) дает представление о стиле этих росписей, в которых чеканность рисунка и холодная красочная гамма сочетаются с богатейшим репертуаром сложных, полных эффектности и пластической красоты поз и жестов, превратившихся у Бронзино в художественный прием изобразительную формулу — «манеру». Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Изображение не статично, вся композиция подчинена круговому непрерывному движению по принципу карусели, а изображение орла на светло-голубом фоне неба является не только эффектным цветовым акцентом, но и вносит тревожное настроение, едва уловимое ощущение опасности.
Он сознавал себя и художником и поэтом. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции.
1545). 1540, Флоренция, Галерея Уффици). Бронзино особенно полно проявил себя как портретист. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. 1530) и «Бартоломео Панчатики» (ок. Слабая картина Россо (1494 — 1541) Мадонна не дает, к сожалению, никакого понятия об этом замечательном декораторе, сопернике Приматиччио при дворе Франциска I. Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. проживая в Риме, оказался под воздействием творческой манеры Микеланджело.
Размер картины 124, 5 x 99, 5 см, дерево, масло. Представление остова христианской религии: «Сострадание к падшим, сочувствие к заблудшим, милосердие к тем, кто не ведает, что творит». Ревность сжимает руками голову, а сверху на все это смотрит фигура в маске. С 1530 по 1533 выполнял заказы герцога Урбинского Гвидобальдо делла Ровере (1514–1574) и жил в Пезаро. Обучаясь ремеслу у венецианских мастеров испытал влияние Тициана и Тинторетто.
Бронзино писал также картины на религиозные и мифологические темы («Аллегория триумфа Венеры», около 1545, Национальная галерея, Лондон). Он представляет собой описание и объяснение того, что изображено на картине10. Луки и во флорентийскую академию.
Композиционной основой живописного произведения является спиральная линия. Учился у Я. Понтормо (с 1518 или 1519) сотрудничал с ним в работе над живописной декорацией капеллы Каппони (1526-28, церковь Санта-Феличита, Флоренция). Песочные часы в качестве неизменного атрибута божества времени предупреждают о скорой кончине мига страстной Любви конечного (земная девушка Психея) с бесконечным (божественный Амур). Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок они расположены фризами, параллельными картинной плоскости при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Сонет Бронзино ничем не выделяется на фоне множества, подобных ему: основной их мотив – триумф современного искусства, олицетворением которого становится Микеланджело, над древним.
Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, левая стена, размер 320 x 385 см, деталь. Даже жест, в котором Христос поднимает руку, заимствован художником у Микеланджело. В творчестве Анджело Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи.
Единство нескольких важнейших христианских идей. В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539г., которые однако не сохранились, как и другие театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565гг. Как и положено аллегорическому образу, он неоднозначен. Эти черты присущи и самой эффектной работе Бронзино-портретиста — Портрету герцогини Элеоноры Толедской с сыном Джованни (1545, Флоренция, Галерея Уффици). Луки и во флорентийскую академию.
За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565 гг. Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. Вторая строфа – это прямая речь, слова, с которыми богиня обращается к своему сыну завершение сонета – описание действий Амура и их следствия и это все, собственно и раскрывает смысл происходящего на картине, благодаря чему возможно дать точную интерпретацию картине: изображение представляет собой победу Любви над Ненавистью (Odio), Завистью (Invidia) и Гневом (Ira), которые представлены двумя масками и поверженной фигурой на втором плане картины.
Внешние строгость и неприступность все же выдают скрытую страстность натуры. Для портрета Элеонора Толедская позировала в своем любимом платье (в нем же ее и похоронили). Бородатый Сатурн раздвигает занавес над этой сценой. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. В 1537г.
Еще один сонет, посвященный Микеланджело. Именно таким должен быть придворный портрет, написанный придворным художником. Многие из его моделей – члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1540 года. Обращает на себя внимание мастерство, с которым написано платье Элеоноры (Бронзино всегда славился умением писать ткани и доспехи).
Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Немало времени прошло, прежде чем манера Бронзина была реабилитирована, а ему самому возвращена былая (и вполне заслуженная) слава. Сохранившиеся записи указывают, что фреска «Переход через Красное море» была создана в период между сентябрем 1541 и мартом 1542 года. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг.
После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккио во Флоренции, одна из них «Поклонение кресту с бронзовой змеей». Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547 гг. По своему творческому облику был в ряде отношений своеобразным антиподом Тинторетто. «Портрет Козимо Первого Медичи в латах». В Портрете Бартоломео Панчатики (ок.
всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Драматической взволнованностью захвачены все изображенные персонажи. А Микеланджело очень сильно повлиял на судьбу художника и его творчество.
Его ранние портреты («Уголино Мартелли», около 1536, Государственный музей, Берлин «Юноша», около 1536-38, Метрополитен-музей, Нью-Йорк и др. ) с их элегантностью линий изысканной остротой силуэтов выдают влияние Понтормо. От него он получил звание генерал-капитана. Пармиджанино, выехав из Рима, четыре года работал в Болонье, а затем переехал в Парму, где в течение восьми лет (практически до самой своей смерти) работал над фресками в церкви Мадонна делла Стекката.
«Портрет Данте». он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Так идея спасения воплощается здесь посредством мифологических образов.
Портретисты Возрождения предпочитали изображать модель или в профиль или в три четверти, что давало возможность зафиксировать строение лица — форму лба, носа, передать портретное сходство и подчеркнуть в них нечто, характерное для модели. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Бронзино был учеником и помощником Якопо Понтормо испытал влияние Микеланджело Буонарроти.
Жадно прильнули пересохшими губами к живительной влаге, черпают плошками и пьют, пьют. «Святое семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем». 1530) и Бартоломео Панчатики (ок. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547гг.
Аньоло (Анджело) Бронзино (Bronzino, Agnolo 1503-1572) – выдающийся представитель маньеризма. Родился Аньоло 17 ноября 1503 г. в местечке Монтичелли около Флоренции в семье мясника.
он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Ломаццо пишет: «Благоразумный художник изображая властителя, должен придать ему благородство и достоинство, если даже на самом деле он не таков». 1545), «Молодой человек с лютней» (ок. По утверждению Джорджо Вазари начальное художественное образование Бронзино получил у живописца флорентийского Возрождения Раффаэллино дель Гарбо (Raffaellino del Garbo), в мастерскую которого поступил в возрасте 11 лет. В 1517 г. Бронзино стал учеником основателя стиля флорентийского маньеризма Джакопо Понтормо (Jacopo Pontormo). В 1522 г. во Флоренции началась эпидемия чумы и Понтормо вместе Бронзино покинули город и перебрались в картезианский монастырь Галуццо, где работали над созданием фресок. В 1539 г. по приглашению герцога Козимо I Медичи Бронзино переехал во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника и стал официальным портретистом семьи Медичи. В 1545 г. герцог поручил Бронзино расписать фресками частную часовню Элеоноры Толедской, работа над которыми была завершена в 1565 г. Умер Аньоло Бронзино 3 ноября 1572 г. Картины Аньоло Бронзино можно увидеть во многих известных музеях мира: Лувре, Галерее Уфицци, Палаццо Веккьо, Галерее Боргезе, Лондонской Национальной галерее, Королевской коллекции в Винздоре, Метрополитен-музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Венском Музее истории искусств, Детройтском институте искусств, Пражской Национальной галерее. Аньоло Бронзино (1503-1572, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано) родился в г. Монтичелло, расположенном близ Флоренции, в семье мясника.
Если Бронзино не видел ничего зазорного в том, чтобы следовать манере Микеланджело (или любого другого великого мастера), то художники последующих поколений считали это признаком отсутствия индивидуальности. «Поклонение кресту с бронзовой змеей».
В его произведениях гораздо сильнее выражено декоративное начало. Представитель маньеризма, Бронзино создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545). Образчиком же религиозных композиций Бронзино, всегда очень холодных, но тем не менее пленительных игрой линий и здоровой ясностью колорита, может служить близкое к нему Св. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Аполлон и Марс» и в 1532 г. портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино.
Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). К числу самых эффектных работ Бронзино, выполненных в 1530-е годы, относится "Портрет Уголино Мартелли" (до 1537, Берлин, Государственные музеи). Влияние Микеланджело прослеживается здесь и в общей (несколько мрачной) атмосфере и в обилии обнаженных тел. Наконец, абсолютно в характере Бронзино написан и хороший портрет юноши работы племянника Аньоло ди Козимо Алессандро Аллори Бронзино (1535 — 1607). После чумы в Риме и Флоренции (1523-1524) и разграбления императорскими войсками Рима (1527) художественные манеры оказались рассеянными по разным городам Италии.
В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. Не столь самобытного, в отличие от гениального Микеланджело, Бронзино можно назвать профессиональным литератором: как уже говорилось ранее, он был широко известен как поэт, не менее чем как художник поэтическим творчеством он занимался сознательно и последовательно он был членом Флорентийской Академии (впрочем, как и Микеланджело) и, как таковой, постоянно печатался в различных поэтических антологиях, участвовал в литературных дискуссиях он принадлежал к кругу флорентийских интеллектуалов, таких как Бенедетто Варки, Лука Мартелли, Лаура Баттифьери, Антонфранческо Граццини, Аннибале Каро, Бартоломео и Лукреция Панчатики и другие. Испытание на прочность Триумфа славы Сына Божия. Поэзия Бронзино делится на две части – лирическую и комическую: сохранилось около 230 его сонетов и канцон, образующих первую часть и 39 капитулов (сатирических поэм, написанных терцинами) и 11 сатирических сонетов, образующих вместе вторую.