Недаром Возвращаясь к портретной живописи Аньоло Бронзино, нельзя обойти его знаменитые портреты Биа Медичи дочери Козимо I, Лауры Баттифери, Лукреции Панчатики. Возвращаясь к портретной живописи Аньоло Бронзино, нельзя обойти его знаменитые портреты Биа Медичи дочери Козимо I, Лауры Баттифери, Лукреции Панчатики.
На месте лица читающей девушки французский художник вначале нарисовал мужскую голову. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок. Но, в любом случае, перед нами – одна из лучших работ Бронзино.
Этоудивительно» (с. Живописная тема смыкается с трансцендентной: Милли лишь слегка «касается» своими крыльями – крыльями голубки – мира, где она появляется, так до конца ему и не принадлежа. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). Слабые стороны «манеры» — использование сложных мотивов движения, поз, контрапостов, ракурсов, заимствованных у художников Возрождения и в первую очередь у Микеланджело, умерявшееся в росписях капеллы Элеоноры присущим Бронзино даром декоратора, более негативно сказывается в его жеманно-холодной композиции Аллегория (Венера, Купидон, Безумие и Время) (до 1545, Лондон, Национальная галерея) и в алтарных картинах 1550-х годов, заполненных множеством фигур в эффектных позах. Какого-то большого смысла я во всем этом не видел.
Как и посетителей Национальной галереи в описанном выше эпизоде, люди — в данном случае персонажи с их характерами и судьбами — нас интересуют больше, чем шедевры. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок. Художник справился с работойза два с половиной месяца.
Моя позиция стала постепенно меняться, фарфоровость перестала раздражать, за попытку наводнить мир новыми людьми, отличными от нас, я его не осуждаю. Сходство с Панчатики наделяет образ Милли повышенной значимостью. Заметьте, что Лукреция Панчатики держит на коленях раскрытую книгу. Аньоло Бронзино «Портрет Лукреции Панчатики» (ок.
Живописная тема смыкается с трансцендентной: Милли лишь слегка «касается» своими крыльями — крыльями голубки — мира, где она появляется, так до конца ему и не принадлежа. В итальянском искусстве эпохи Возрождения выделяется совершенно фантастический для своего времени художник, постановщик праздничных представлений, декоратор, представитель маньеризма Джузеппе Арчимбольдо (1527-1593). Если в Национальной галерее она будет наблюдать за копиистками, то в Мэтчеме она сама довольствуется скромной ролью копии, причем копии неудачной (цвет лица – зеленее, руки – больше). – У нее большие руки, – продолжила Милли.
В 1537г. Ну если только ты так думаешь. Все эти черты (вплоть до «микеланджеловской угловатости») Джеймс обнаруживает и в портрете Бронзино.
Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Он интерес тем, что Бронзино обыгрывает не только имя, но и фамилию мастера: он – избранный ангел (Angelo eletto), который довел до совершенства добродетель (ch avete al virtuoso il Buono arroto). Если в ранних портретах художнику важно было передать яркую индивидуальность своих моделей («Резчик драгоценных камней», 1510-е «Двойной портрет», 1520-е), то более поздние произведения этого жанра полны тревожного чувства.
Книга присутствует и в портрете ее мужа. 226). Но мой на несколько оттенков зеленее».
Самые известные из созданных им работ – так называемые «составные головы» из серий «Времена года» (1562 – 1563) и «Четыре элемента» (1569). Правда, если учесть, что гости смотрят на Милли, как если бы она была картиной Бронзино иерархия «копия – оригинал» исчезает функциональность портрета, его вспомогательная роль в романе (портрет как одно из отражений Милли и ее судьбы) также меняют оригинал и копию местами. Но, в отличие от Деншера, который представляет «английский стиль», в отличие от Кейт Крой, которая просто красива (handsome), Милли – единственная в романе – имеет художественного «двойника».
Насколько Милли в самом деле похожа на портрет Бронзино. Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто. Даже жест, в котором Христос поднимает руку, заимствован художником у Микеланджело. Кроме того, его отличает техническое, ремесленное совершенство, виртуозность как во владении кистью, так и при работе со словом, позволяющая создавать в живописи формы исполненные bellezza и grazia, а в поэзии – изящные, тончайшие языковые конструкции.
Двойное существование портрета, его перемещенное положение (в «Крыльях голубки» Бронзино из Уффици «попадает» в частное собрание), а также несовпадение копии и оригинала рассматриваются как точки аттракции или стяжения аффективных смыслов романа. Это в некотором смысле картина-предсказание (именно так традиционно понимается функция портрета в романе). Лорд Марк говорит, что Милли лучше, чем «оригинал», так как дама Бронзино, при всем своем великолепии, едва ли была доброй (good). В английском стиле» (с. Всего известны 323 картины с фигурами. Забытый ныне художник был провозглашен в XX веке предтечей сюрреализма, а картина «Библиотекарь» названа «триумфом абстрактного искусства в 16-м столетии».
Влияние Микеланджело прослеживается здесь и в общей (несколько мрачной) атмосфере и в обилии обнаженных тел. Но естественная поза поглощенной чтением (любовного романа, стихов. ) девушки делает её живой и тёплой, что дало возможность французскому искусствоведу Теофилю Торе написать о ней в 1844 году: «Очаровывает свежее лицо юной девушки, с нежной, словно персик, кожей. У меня огромные руки» (с.
Остановимся на том, мимо чего пройти трудно, – портрете дочери Наташи кисти М. Нестерова (1862-1942). Луки и во флорентийскую академию. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. Глядя на Лукрецию Панчатики, он захочет узнать в ней Милли, т. е.
«Titians and Turners» звучит почти как одно слово повторенное в этом эпизоде дважды, оно говорит о нежелании Джеймса, как и его персонажей, видеть и описывать подлинные шедевры знаменитого музея. Запечатлел Лауру на полотне в профиль. 226). Хотя, как известно, Бронзино был по достоинству оценен только в XX веке, а в XIX столетии был уничижительно заклеймен как «маньерист», его портреты хорошо знали как историки искусства, так и коллекционеры.
Удивительный контраст найден в сочетаниях, которыми написаны наездница и лошадь. Обращает на себя внимание мастерство, с которым написано платье Элеоноры (Бронзино всегда славился умением писать ткани и доспехи). Бронзино вошёл в тесный круг интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи. В финале, пережив личную драму, она уединится в венецианском палаццо и умрет, повернув лицо к сцене этот жест — знак предельного ухода от посторонних взглядов, но уход, подобающий принцессе. Деталь многофигурной композиции Утоление жажды в пустыне (ок. Тем не менее, несмотря на цитирование, которое Бронзино и не скрывает, говоря, что стихи его написаны в младшем сладостном стиле (тем самым утверждая их эпигонский характер с точки зрения художественного языка), он утверждает оригинальность их содержания.
1542–1545, Картинная галерея, Кассель), «Стефано Колонна» (1546, Национальная галерея Корсини, Рим), «Джанеттино Дориа» (1548, галерея Дориа-Памфили, Рим). Образы, представленные на портретах Понтормо, выполненных уже зрелым мастером, поражают своей нервной утонченностью («Портрет юноши», ок.
Зеркальные и вместе с тем ассиметричные отношения Милли и портрета также подчеркивают особое, трагическое положение героини в романе — «шедевра», который все пытаются использовать в собственных интересах, но который, как подлинное искусство, бескорыстно дарит себя миру. Сонет полон аллюзий на творчество Петрарки. Не столь самобытного, в отличие от гениального Микеланджело, Бронзино можно назвать профессиональным литератором: как уже говорилось ранее, он был широко известен как поэт, не менее чем как художник поэтическим творчеством он занимался сознательно и последовательно он был членом Флорентийской Академии (впрочем, как и Микеланджело) и, как таковой, постоянно печатался в различных поэтических антологиях, участвовал в литературных дискуссиях он принадлежал к кругу флорентийских интеллектуалов, таких как Бенедетто Варки, Лука Мартелли, Лаура Баттифьери, Антонфранческо Граццини, Аннибале Каро, Бартоломео и Лукреция Панчатики и другие. Ну если только ты так думаешь.
Немало времени прошло, прежде чем манера Бронзина была реабилитирована, а ему самому возвращена былая (и вполне заслуженная) слава. Перемещение из Уффици в Мэтчем в некотором смысле запутывает следы, но это не лишает портрет функции визуального кода, «ключа» к внешнему облику главной героини, который может быть обнаружен за пределами романа. Его ранние портреты («Уголино Мартелли», около 1536, Государственный музей, Берлин «Юноша», около 1536-38, Метрополитен-музей, Нью-Йорк и др. ) с их элегантностью линий изысканной остротой силуэтов выдают влияние Понтормо. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг. Использование французского языка легко объясняется тем обстоятельством, что свои молодые годы Панчатики провел в Лионе, где его семья, как и многие другие флорентийцы имела дворец и товарный склад для ведения торговых операций, а сам он состоял на службе в качестве пажа Франциска I. Очевидно именно Панчатики, а не герцог Козимо, как ошибочно считалось, заказал Бронзино картину «редкостной красоты, которая была послана во Францию королю Франциску и на которой была изображена обнаженная Венера с целующим ее Купидоном и в окружении, с одной стороны, олицетворений Наслаждения и Игры, сопровождаемых другими амурами, а с другой 8212 Обмана и Ревности и прочих любовных страстей» (Вазари). Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции.
Егопортрет «Джованни Медичи ребёнком» (Ritratto di Giovanni Medici, 1545)герцог попросил сделать за короткий срок. Аннотация: В статье предлагается проанализировать визуальный аттрактор и его функцию в позднем романе американского писателя Генри Джеймса «Крылья голубки» (1903). Покупка обычно производится в супермаркете, где нельзя попробовать содержимое бутылки, вот таким образом приходится делать случайный выбор. 175). Скорее его стиль можно назвать «волшебным реализмом», когда в реальные сцены он вносит свою необыкновенную фантазию.
Люди и картины меняются местами, тогда как «Тицианы и Тёрнеры» служат скорее обобщенным, условным, даже несколько небрежным обозначением пространства галереи. Но задолго до него в мировой живописи возникла тема, которую условно можно обозначить как «портрет мыслителя», т. е. Крамского. Но трудно ожидать, что спустя почти век (XX век. ) не изменится и само искусство и отношение к нему, когда так разительно изменилась реальность. Я не могу разглядеть какие-либо черты характера Лауры.
Когда в XIX веке гробницу Медичи вскрыли, то увидели, что покойная одета точно так, как на знаменитом полотне Бронзино (даже на голове была та же самая жемчужная сетка). Как мы узнаем из сцены в Национальной галерее, Милли намного комфортнее среди копий, чем среди шедевров шедевры пугают ее своим совершенством, а также теми усилиями, которые требуется затратить, чтобы это совершенство оценить. Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. Козимо I, который высоко ценил этого незаурядного человека, смог повлиять на приговор.
Лорд Марк говорит, что Милли лучше, чем «оригинал», так как дама Бронзино, при всем своем великолепии, едва ли была доброй (good). Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. И тогда сами изображения приобретают силу и достоверность документов. 174). Один из лучших – «Донна Велата» (ок. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции.
Спустя годы Бартоломео смог вернуться к политической деятельности, он был назначен на пост губернатора Пистойи. Крамскому удалось увидеть и подчеркнуть своеобразие его личности. Ученик Раффеллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. Конечно, я заметила. Это в некотором смысле картина-предсказание (именно так традиционно понимается функция портрета в романе).
Подчеркнуть значимость Льва X призваны и фигуры кардиналов изображенных за спиной Папы. Книга присутствует и в портрете ее мужа. Бартоломео Панчатики был послан во Францию в качестве дипломата.
всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Для портрета Элеонора Толедская позировала в своем любимом платье (в нем же ее и похоронили). Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572. Свои работы он показывал ей первой, для него очень важно было ее мнение. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). Но, в отличие от Деншера, который представляет «английский стиль», в отличие от Кейт Крой, которая просто красива (handsome), Милли — единственная в романе — имеет художественного «двойника».
В 1530 г. он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Эта амбивалентность – отличительная черта Бронзино-поэта (надо отметить, что это вообще отличительная черта маньеристической культуры в целом).
Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547гг. 1541) дает представление о стиле этих росписей, в которых чеканность рисунка и холодная красочная гамма сочетаются с богатейшим репертуаром сложных, полных эффектности и пластической красоты поз и жестов, превратившихся у Бронзино в художественный прием изобразительную формулу — «манеру». У меня огромные руки» (с. Все эти черты (вплоть до «микеланджеловской угловатости») Джеймс обнаруживает и в портрете Бронзино. Один из лучших русских портретистов идеолог и организатор «Товарищества передвижных художественных выставок» (1870), автор такого всемирно известного шедевра, как «Христос в пустыне», И. Н. В творчестве Рафаэля, автора знаменитой «Сикстинской Мадонны» (1513–1514, Картинная галерея, Дрезден), немного женских портретов.
За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг. «Портрет Эразма Роттердамского» Г. Гольбейна, этюд Г. Курбе «Читающий Бодлер», «Портрет Эмиля Золя» и «Портрет поэта Стефана Малларме» Э. Мане, «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу» и «Портрет Д. И. Ярошенко, «Портрет ученого-физиолога И. П. Он был учеником и близким другом одного из основоположников маньеризма — Понтромо, который оказал огромное влияние на его творчество, учителем Аньоло можно назвать и Микеланджело. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился.
Хотя взгляд абсолютно недетский. Лицо поэтессы cтрого и неприступно. На портрете «Прерванное чтение» изображена одна из таких моделей как раз в момент глубокого раздумья, должно быть, навеянного чтением.
Более того, портрет Бронзино, вводя в «Крылья голубки» измерение искусства, меланхолии и смерти, есть своего рода обратная перспектива романа. Хотя, как известно, Бронзино был по достоинству оценен только в XX веке, а в XIX столетии был уничижительно заклеймен как «маньерист», его портреты хорошо знали как историки искусства, так и коллекционеры. 1525, пинакотека, Лукка «Юноша с алебардой», ок.
В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. 1540) Дерево, масло. Если в Национальной галерее она будет наблюдать за копиистками, то в Мэтчеме она сама довольствуется скромной ролью копии, причем копии неудачной (цвет лица — зеленее, руки — больше).
В статье предлагается проанализировать визуальный аттрактор и его функцию в позднем романе американского писателя Генри Джеймса «Крылья голубки» (1903). Ум, властность, победительная красота сочетаются в ее лице с задумчивостью и сдержанностью. Он не гнался за мастерством передачи трехмерного пространства и более точной прорисовки деталей, фигуры на полотнах изображены более длинными жесткими, они даже похожи на скульптуру. – «У вас сходство во всем, даже в руках, – сказал лорд Марк.
И она была мертвой, мертвой, мертвой (с. Лукреция Панчиатики (Panciatichi), в девичестве Пучии (Pucci) – происходит из весьма уважаемого флорентийского семейства из которого произошли многие известные политики, купцы, священнослужители, жена Бартоломео Панчиатики (и заказавшего портреты свой и жены у Бронзино), также известного флорентийского политика, представителя ренессансного гуманизма. С 1530 по 1533 выполнял заказы герцога Урбинского Гвидобальдо делла Ровере (1514–1574) и жил в Пезаро.
Одним из любимейших ее камней был жемчуг. 1540, Флоренция, Галерея Уффици) еще сохраняется достаточно сложный архитектурный фон, но это именно фон, а не та жизненная среда, в которой пребывает Уголино Мартелли. Впрочем, героиня отличается от других персонажей «Крыльев голубки» и на более глубоком семантическом и структурном уровне: например, она не вписывается в повествовательную экономику романа. Для некоторых художников она – главный герой и смысловой центр (в жанре натюрморта). А Микеланджело очень сильно повлиял на судьбу художника и его творчество.
Насколько Милли в самом деле похожа на портрет Бронзино. Они должны были представлять четыре различных "типа" святости – от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к "современному" святому Франциску Ассизскому. Художник верно уловил черты характера супруги герцога Медичи. Этот образ свидетельствует о том потрясении, которое испытал Бронзино, увидев фреску Мекеланджело "Страшный суд" (1536-41). Перемещение из Уффици в Мэтчем в некотором смысле запутывает следы, но это не лишает портрет функции визуального кода, «ключа» к внешнему облику главной героини, который может быть обнаружен за пределами романа. Милли – вне этих отношений по причине, которую она же объясняет: в силу своего положения она может давать, но не может ничего брать взамен7. Однако, оставаясь в согласии с двумя господствующими в эпоху Чинквеченто традициями (лирической поэзии в духе Петрарки и комической в духе Франческо Берни), он старался максимально использовать их возможности, вот таким образом его поэзия, хотя и не отмечена печатью гениальности, всегда качественна и продумана.
Зритель видит на полотне Элеонору вместе с маленьким сыном Джованни Медичи. В своих письмах он писал о Козимо как о «лучшем правителе, которого знавал мир», его жену, Элеонору Толедскую, называл «воплощениемвсех добродетелей», а детям дал ласковое прозвище – «маленькиеангелочки». Талант Бронзино в полной мере раскрылся в портретном жанре. Джеймс, разумеется, рассчитывал на читателя-знатока искушенного в искусстве (своего рода собственного «двойника»), но и сам роман, как все романы, относящиеся к позднему периоду его творчества, едва ли предназначался для популярной аудитории. Портрет — мысль, которая у Джеймса отчетливо звучала уже в романе «Портрет дамы» (1881), — заключен в раму, в нем есть некая завершенность, законченность, неподвижность, в отличие от потока жизни, который увлекает Милли в Национальной галерее. К числу самых эффектных работ Бронзино, выполненных в 1530-е годы, относится Портрет Уголино Мартелли (до 1537, Берлин, Государственные музеи). он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился.
Это единственная героиня, с которой у Джеймса была связана глубоко личная тема: ее прототипом была его любимая и рано ушедшая из жизни кузина Минни Темпл портрет Бронзино — прекрасный и бессмертный символ смерти — «окно» в реальность, где жила и умерла Минни, неназванный и невидимый двойник Милли Тилль. Аньоло Бронзино (1503-1572, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано) родился в г. Монтичелло, расположенном близ Флоренции, в семье мясника.
Если Бронзино не видел ничего зазорного в том, чтобы следовать манере Микеланджело (или любого другого великого мастера), то художники последующих поколений считали это признаком отсутствия индивидуальности. Точность в деталях изящество и подчеркнутый аристократизм, присущие манере Бронзино, были как нельзя кстати в этом жанре. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Даже жест, в котором Христос поднимает руку, заимствован художником у Микеланджело. 173 – 174). Эти черты присущи и самой эффектной работе Бронзино-портретиста — Портрету герцогини Элеоноры Толедской с сыном Джованни (1545, Флоренция, Галерея Уффици).
Жёсткая форма рукавов с декоративными разрезами привлекает внимание к линии плеча. Более того, портрет Бронзино, вводя в «Крылья голубки» измерение искусства, меланхолии и смерти, есть своего рода обратная перспектива романа. Полный разрыв с традициями Высокого Возрождения отразился в цикле росписей Понтормо «Страсти Христа» (1523–1524, Чертоза Валь дЭма, Галуццо). Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици).
Изваянными из драгоценного материала кажутся и складки великолепных одеяний, сияющих эмалевыми красками на тёмном фоне: парные портреты Бартоломео и Лукреции Панчатики (около 1540) портреты герцога Козимо I Медичи (около 1545), герцогини Элеоноры Толедской с сыном (около 1546 все – галерея Уффици, Флоренция), Стефано Колонны (1546, Национальная галерея Корсини, Рим) и др. Изображение лица модели почти в фас становится в 1540-х годах характерной особенностью стиля Бронзино-портретиста. Иными словами, мы (читатели) неизбежно нарративизируем портрет, пытаясь угадать в нем другую, вымышленную историю, «вычитать» из него и одновременно «вчитать» в него внешность, характер и судьбу джеймсовской героини.
Бронзино охарактеризовал эту женщину так: Пылающая внутри, ледяная снаружи". В английском стиле» (с. Признаюсь честно, картины Бронзино мне сначала не нравились совсем.
– Но мои больше. 1540, Флоренция, Галерея Уффици). Сходство с Панчатики наделяет образ Милли повышенной значимостью. И она была мертвой, мертвой, мертвой (с. Присев отдохнуть, Милли наблюдает, как туристки — мать и две дочери — обсуждают (так ей сначала кажется) один из портретов: «Хорош.
Влияние Микеланджело прослеживается здесь и в общей (несколько мрачной) атмосфере и в обилии обнаженных тел. Однако это тема для объёмной монографии, которая ждёт своего автора. — Но мои больше. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. 1545), Молодой человек с лютней (ок. Один из нескольких сонетов Бронзино, посвященных Микеланджело.
1541) дает представление о стиле этих росписей, в которых чеканность рисунка и холодная красочная гамма сочетаются с богатейшим репертуаром сложных, полных эффектности и пластической красоты поз и жестов, превратившихся у Бронзино в художественный прием изобразительную формулу — «манеру». Точной датировки стихотворения нет. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета.
Милли – «принцесса», как ее называет Джеймс (с. Вместо этого она смотрит на художниц-копиисток (lady-copyists), причем даже не на копии, а на самих художниц, – пока не задумывается о том, какое впечатление произвела бы приличного вида юная леди, если бы кто-нибудь узнал, зачем она пришла в Национальную галерею. Зеркальные и вместе с тем ассиметричные отношения Милли и портрета также подчеркивают особое, трагическое положение героини в романе – «шедевра», который все пытаются использовать в собственных интересах, но который, как подлинное искусство, бескорыстно дарит себя миру. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. Эта картина стала первым большим алтарным образом, написанным Бронзино. увидеть не сходство, а различие.
Можно отметить отлично написанное прозрачное покрывало на ее голове. Просто художник. Посмотрите, какие контрасты: нежный женский профиль Баттисты Сфорца с плавной линией выпуклого лба и резкий характерный профиль Федерико с жестко выступающим подбородком и травмированной переносицей (ему сломали нос и выбили глаз, он как раз не виден на профильном портрете). Трагическое мировосприятие художника отразилось и в его позднем произведении – одухотворенном «Портрете ремесленника» («Автопортрет»).
За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565гг. Спокойная уверенность в собственной неотразимости и правая рука – на «Часослове Богоматери», который узнается по молитве, посвященной Деве Марии. В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. Сама она тяготится как своим особым положением, так и повышенным вниманием к своей особе. Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме. Собирая материал по теме, мы были поражены многообразием видов (начиная с иконописи и кончая декоративно-прикладным искусством) и жанров, отобразивших книгу и читателя (это и портрет, живописный и скульптурный и натюрморт и компьютерная графика).
Одним из таких «ангелочков» был сын герцога Джованни. Вместо этого она смотрит на художниц-копиисток (lady-copyists), причем даже не на копии, а на самих художниц, — пока не задумывается о том, какое впечатление произвела бы приличного вида юная леди, если бы кто-нибудь узнал, зачем она пришла в Национальную галерею. В 1533г. Итальянский художник, представитель флорентийской школы известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции, был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо испытал влияние Микеланджело.
Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. Аньоло Бронзино (1503, Монтичелли близ Флоренции – 1572, Флоренция), настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Маньяно — известный мастер маньеризма во Флоренции. Джеймс, разумеется, рассчитывал на читателя-знатока искушенного в искусстве (своего рода собственного «двойника»), но и сам роман, как все романы, относящиеся к позднему периоду его творчества, едва ли предназначался для популярной аудитории.
Милли — «принцесса», как ее называет Джеймс (с. Бесспорно признавая его достижения в портретном жанре, они отказывали ему в умении писать многофигурные композиции. Впрочем, героиня отличается от других персонажей «Крыльев голубки» и на более глубоком семантическом и структурном уровне: например, она не вписывается в повествовательную экономику романа.
Сама она тяготится как своим особым положением, так и повышенным вниманием к своей особе. По утверждению Джорджо Вазари начальное художественное образование Бронзино получил у живописца флорентийского Возрождения Раффаэллино дель Гарбо (Raffaellino del Garbo), в мастерскую которого поступил в возрасте 11 лет. В 1517 г. Бронзино стал учеником основателя стиля флорентийского маньеризма Джакопо Понтормо (Jacopo Pontormo). В 1522 г. во Флоренции началась эпидемия чумы и Понтормо вместе Бронзино покинули город и перебрались в картезианский монастырь Галуццо, где работали над созданием фресок. В 1539 г. по приглашению герцога Козимо I Медичи Бронзино переехал во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника и стал официальным портретистом семьи Медичи. В 1545 г. герцог поручил Бронзино расписать фресками частную часовню Элеоноры Толедской, работа над которыми была завершена в 1565 г. Умер Аньоло Бронзино 3 ноября 1572 г. Картины Аньоло Бронзино можно увидеть во многих известных музеях мира: Лувре, Галерее Уфицци, Палаццо Веккьо, Галерее Боргезе, Лондонской Национальной галерее, Королевской коллекции в Винздоре, Метрополитен-музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Венском Музее истории искусств, Детройтском институте искусств, Пражской Национальной галерее. Учёный регулярно приходил на сеансы художника и терпеливо высиживал до конца. Это единственная героиня, с которой у Джеймса была связана глубоко личная тема: ее прототипом была его любимая и рано ушедшая из жизни кузина Минни Темпл портрет Бронзино – прекрасный и бессмертный символ смерти – «окно» в реальность, где жила и умерла Минни, неназванный и невидимый двойник Милли Тилль.
Часто обменивался стихами с поэтессой Лаурой Баттиферри, с которой был дружен. Учился у Я. Понтормо (с 1518 или 1519) сотрудничал с ним в работе над живописной декорацией капеллы Каппони (1526-28, церковь Санта-Феличита, Флоренция). Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. Эти строки живо вспоминаются при взгляде на ее портрет.
Аньоло Бронзино был придворным художником семейства Медичи. С одной стороны, он был признанным мастером портрета (в особенности – парадного). Присев отдохнуть, Милли наблюдает, как туристки – мать и две дочери – обсуждают (так ей сначала кажется) один из портретов: «Хорош. он вступил в гильдию Св. И действительно, Гольбейн со всей ответственностью отнесся к написанию этого портрета. Правда, в отличие от Лукреции, Милли одевается по-пуритански скромно ее одежда лишена цвета — она вся в черном или (ее последнее появление в романе) в белом.
В последней его работе — фреске Мученичество Святого Лаврентия (1565—1569, Флоренция, церковь Сан Лоренцо) — все пространство заполняют великолепные колоссальные здания и несколько десятков зрителей, демонстрирующих сложнейшие позы и контрапосты, сливающихся в единую, полную движения, пронизанную вспышками света и провалами теней массу (мотив, явно заимствованный из Страшного Суда Микеланджело). А что имел в виду гениальный китайский скульптор, создавая шимпанзе- «мыслителя» в знаменитом парке обезьян.
Персонаж и картина меняются местами: Милли оказывается в том же самом положении, в каком в Национальной галерее окажется Мертон Деншер. С тою же двойственностью подходили к наследию Бронзино и позднейшие ценители живописи. В 1537 г. он вступил в гильдию Св. 174). БРОНЗИНО (Bronzino) (собственно ди Козимо ди Мариано Тори, di Cosimo di Mariano Tori) Аньоло (Анджело) (17. 11. 1503, Монтичелли, близ Флоренции – 23. 11. 1572, Флоренция) итальянский художник.
С недавних пор я осознал, как много исторических личностей (например из семейства Медичи) дошли до нас в образах Бронзино, за что ему огромное спасибо. Люди и картины меняются местами, тогда как «Тицианы и Тёрнеры» служат скорее обобщенным, условным, даже несколько небрежным обозначением пространства галереи. Поэзия Бронзино делится на две части – лирическую и комическую: сохранилось около 230 его сонетов и канцон, образующих первую часть и 39 капитулов (сатирических поэм, написанных терцинами) и 11 сатирических сонетов, образующих вместе вторую. «Titians and Turners» звучит почти как одно слово повторенное в этом эпизоде дважды, оно говорит о нежелании Джеймса, как и его персонажей, видеть и описывать подлинные шедевры знаменитого музея. Современники относились к творчеству Бронзино двойственно. И как художник и как поэт Бронзино свободно обращается с заимствованиями, комбинирует их.
«Портрет Шарля Моретта» (1534, Картинная галерея, Дрезден) выполнен в традициях искусства А. Дюрера. В последней его работе — фреске Мученичество Святого Лаврентия (1565—1569, Флоренция, церковь Сан Лоренцо) — все пространство заполняют великолепные колоссальные здания и несколько десятков зрителей, демонстрирующих сложнейшие позы и контрапосты, сливающихся в единую, полную движения, пронизанную вспышками света и провалами теней массу (мотив, явно заимствованный из Страшного Суда Микеланджело). И тут выясняется любопытная вещь: соотечественники Молли тоже не смотрят на картины. Это, безусловно, один из лучших представителей человеческой породы. — У нее большие руки, — продолжила Милли.
Элеонора покровительствовала искусствам и со страстью коллекционировала драгоценности. Немало времени прошло, прежде чем манера Бронзина была реабилитирована, а ему самому возвращена былая (и вполне заслуженная) слава. Здесь же, напротив, Милли — объект множества устремленных на нее любопытных глаз. Конечно, я заметила. Этоудивительно» (с. В этом смысле очень интересна картина «Посланники» – двойной портрет французских послов Жоржа де Сельв и Жана де Дентвиля (1533, Национальная галерея, Лондон). Двойное существование портрета, его перемещенное положение (в «Крыльях голубки» Бронзино из Уффици «попадает» в частное собрание), а также несовпадение копии и оригинала рассматриваются как точки аттракции или стяжения аффективных смыслов романа. 173—174).
Писал он, в основном, сонеты. Правда, если учесть, что гости смотрят на Милли, как если бы она была картиной Бронзино иерархия «копия—оригинал» исчезает функциональность портрета, его вспомогательная роль в романе (портрет как одно из отражений Милли и ее судьбы) также меняют оригинал и копию местами. Но мой на несколько оттенков зеленее».
В своем творчестве Аньоло достигает наивысшей точки формы искусства, маньеризма. И только перспектива на заднем плане оживляет общее впечатление от картины. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Аполлон и Марс» и в 1532 г. портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Живопись Гойи всегда отличает изысканная цветовая гамма. Глядя на спокойную позу читающей, мы понимаем, что художник именно в семье видел ту крепость, где можно отдохнуть от непрекращающихся (и не всегда удачных) сражений за новое искусство, мы чувствуем его уважение, любовь и нежность. Он сознавал себя и художником и поэтом. Глядя на Лукрецию Панчатики, он захочет узнать в ней Милли, т. е.
Но это не совсем так. Портрет – мысль, которая у Джеймса отчетливо звучала уже в романе «Портрет дамы» (1881), – заключен в раму, в нем есть некая завершенность, законченность, неподвижность, в отличие от потока жизни, который увлекает Милли в Национальной галерее. Превосходно, превосходно. Бронзино был не только художником, но и писателем.
Эпизод интересен тем, что Милли – посетительница картинной галереи – не смотрит на картины. Работу над "Воскресением Христа" мастер начал вскоре после своего возвращения из Рима. Этот портрет входит в число шедевров мировой портретной живописи. Во втором издании своих "Жизнеописаний знаменитых художников" (1568) Джорджа Вазари назвал картину "Воскресший Христос" "несравненной по красоте", однако уже в 1584 году другой флорентийский критик, Рафаэлло Борджини, отозвался об этой работе Бронзино с явным пренебрежением, что было граничит с общей переоценкой маньеризма. Бронзино был хорошо образован (со слов Бенедетто Варки известно, что Бронзино знал наизусть Божественную комедию Данте и почти всего Петрарку), прекрасно разбирался в современной ему литературе (Вазари отмечал его удивительное владение стилем Берни в сочинении капитулов).
Тогда малышу было всего 18 месяцев, но накартине изображен уже двухлетний ребенок. В музее Милли привлекает другое: тихие залы, где можно найти убежище и толпы посетителей, среди которых можно потеряться. В Портрете Бартоломео Панчатики (ок.
Возможно, женское лицо также не является портретом с натуры и вот таким образом может рассматриваться как одна из «фантастических фигур». Бронзино особенно полно проявил себя как портретист. Известен также под именем Аньоло Тори. Луки и во флорентийскую академию. Правда, в отличие от Лукреции, Милли одевается по-пуритански скромно ее одежда лишена цвета – она вся в черном или (ее последнее появление в романе) в белом.
1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. 1545), Молодой человек с лютней (ок. Слабые стороны «манеры» — использование сложных мотивов движения, поз, контрапостов, ракурсов, заимствованных у художников Возрождения и в первую очередь у Микеланджело, умерявшееся в росписях капеллы Элеоноры присущим Бронзино даром декоратора, более негативно сказывается в его жеманно-холодной композиции Аллегория (Венера, Купидон, Безумие и Время) (до 1545, Лондон, Национальная галерея) и в алтарных картинах 1550-х годов, заполненных множеством фигур в эффектных позах. — «У вас сходство во всем, даже в руках, — сказал лорд Марк. Если Бронзино не видел ничего зазорного в том, чтобы следовать манере Микеланджело (или любого другого великого мастера), то художники последующих поколений считали это признаком отсутствия индивидуальности.
1540, галерея Уффици, Флоренция), «Герцог Козимо I Медичи» (ок. Здесь же, напротив, Милли – объект множества устремленных на нее любопытных глаз. Таковы парные портреты Бартоломео и Лукреции Панчатики (ок.
Был придворным портретистом флорентийских герцогов Медичи работал также в Пезаро и Риме. Внешние строгость и неприступность все же выдают скрытую страстность натуры. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). Так же как и пейзажам, фигурным композициям Коро присуще свое определенное настроение.
Еще один сонет, посвященный Микеланджело. Сама Милли пытается отрицать сходство или, точнее, настаивает на том, что она – всего лишь несовершенная копия Лукреции: «Конечно, у нее зеленый цвет лица. Художник Йосеф Островский (1935-1993) не любил стилистических определений его творчества: «Я – художник.
Менделеева в мантии профессора Эдинбургского университета» И. Е. Они должны были представлять четыре различных типа святости – от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к современному святому Франциску Ассизскому. Внешние строгость и неприступность все же выдают скрытую страстность натуры. Специалисты не могут достоверно определить, кто именно из сыновей Элеоноры изображен на этом портрете – Франческо, родившийся в 1541 году или Джованни, появившийся на свет двумя годами позднее. увидеть не сходство, а различие. И ее платье и головной убор богато расшиты крупными жемчужинами.
Превосходно, превосходно. В 1537 г. он вступил в гильдию Святого Луки и во флорентийскую академию. И тут выясняется любопытная вещь: соотечественники Молли тоже не смотрят на картины. Иными словами, мы (читатели) неизбежно нарративизируем портрет, пытаясь угадать в нем другую, вымышленную историю, «вычитать» из него и одновременно «вчитать» в него внешность, характер и судьбу джеймсовской героини.
175). Уникальное положение Микеланджело в художественной среде привело, можно сказать, к его своеобразному прижизненному обожествлению, что проявилось, в том числе и в появлении огромного количества восхваляющих его стихотворений. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. Если бы Бронзино удалось при жизни опубликовать книгу своих сонетов, этот сонет, по-видимому, должен был бы открывать ее, поскольку он построен по образцу сонета Voi, che ascoltate in rime il suono (В собранье песен, верных юной страсти), с которого начинается Канцоньере Петрарки (см. : Франческо ПетраркаС. 18-19) он является неким вступлением к другим сонетам.
Точной датировки стихотворения нет.