Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано – Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, – 23 ноября 1572 (по другим данным 23 ноября 1563), Флоренция) – итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма. Бронзино Аньоло (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано — Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 1572 (по другим данным 23 ноября 1563), Флоренция) — итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма. Бронзино Аньоло – еще один яркий представитель итальянской и в частности флорентийской живописи.
Аньоло Бронзино (настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано) – итальянский живописец, представитель флорентийской школы. Бронзино (Bronzino собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело или Аньоло (1503–1572) итальянский живописец флорентийской школы. Сегодня познакомимся с творчествомитальянского живописца известного представителя маньеризма АНЬОЛО БРОНЗИНО.
Свои работы Аньоло Бронзино исполнял с особой тщательностью и аристократичной сдержанностью. Бронзино Анджело (Аньоло) (Bronzino собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) итальянский живописец. Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано— Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 15721 (по другим данным 23 ноября 1563), Флоренция)— итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма.
Представитель флорентийской школы Аньоло Бронзино родился в 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано— Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 1572, Флоренция)— итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма. Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано— Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 1572 (по другим данным 23 ноября 1563), Флоренция)— итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма.
Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано— Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 15725 (по другим данным 23 ноября 1563), Флоренция)— итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма. Возвращаясь к портретной живописи Аньоло Бронзино, нельзя обойти его знаменитые портреты Биа Медичи дочери Козимо I, Лауры Баттифери, Лукреции Панчатики. Творчество Аньоло Бронзино (Agnolo Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано, Agnolo di Cosimo di Mariano, 1503-1563), автора этих работ, оставило яркий след среди представителей флорентийской школы. Начало успеха Аньоло Бронзино как портретиста связывают с созданием в 1532 году картины, на которой изображен герцог Урбинский Гвидобальдо II делла Ровере (сын герцога Франческо Мария делла Ровере, чьим придворным художником некоторое время был Бронзино).
Там он занимает одно из первых мест. Луки и во флорентийскую академию. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. Ревность сжимает руками голову, а сверху на все это смотрит фигура в маске. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился.
Аньоло Бронзино (1503, Монтичелли близ Флоренции – 1572, Флоренция), настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Маньяно — известный мастер маньеризма во Флоренции. В 1533 г. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции.
Деталь многофигурной композиции Утоление жажды в пустыне (ок. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Там он занимает одно из первых мест. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
Существо за Путто (он изображен справа от Венеры), с телом химеры и женским лицом, часто трактуется как Удовольствие и Обман (фигура протягивает Венере соты). 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). В 1537 г. он вступил в гильдию Св.
Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565гг.
Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. Бородатый Сатурн раздвигает занавес над этой сценой. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици).
Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Луки и во флорентийскую академию. В 1533 г. он переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника, вошёл в тесный круг литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи (1519–1574 гг. ). Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино.
всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг. Для портрета Элеонора Толедская позировала в своем любимом платье (в нем же ее и похоронили). Не столь самобытного, в отличие от гениального Микеланджело, Бронзино можно назвать профессиональным литератором: как уже говорилось ранее, он был широко известен как поэт, не менее чем как художник поэтическим творчеством он занимался сознательно и последовательно он был членом Флорентийской Академии (впрочем, как и Микеланджело) и, как таковой, постоянно печатался в различных поэтических антологиях, участвовал в литературных дискуссиях он принадлежал к кругу флорентийских интеллектуалов, таких как Бенедетто Варки, Лука Мартелли, Лаура Баттифьери, Антонфранческо Граццини, Аннибале Каро, Бартоломео и Лукреция Панчатики и другие. БРОНЗИНО Аньоло (1503–1572 гг. ) – итальянский художник, выдающийся представитель маньеризма (настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано, дядя Алессандро Аллори (1535–1607 гг. ), который был его приёмным сыном и также иногда называл себя Алессандро Бронзино).
он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо Мария делла Ровере. В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известной из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I. Платье Элеоноры из белого шелка с арабесковым узором из бархата и необычным гранатовым узором из золотой парчи плотно облегает верхнюю часть её тела.
1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. 1541) дает представление о стиле этих росписей, в которых чеканность рисунка и холодная красочная гамма сочетаются с богатейшим репертуаром сложных, полных эффектности и пластической красоты поз и жестов, превратившихся у Бронзино в художественный прием изобразительную формулу — «манеру». Он учился у флорентийского живописца Раффаэллино дель Гарбо (1466–1524 гг. ), чьи картины отличаются прекрасным колоритом и у одного из основоположников маньеризма Джакопо Понтормо (1494–1557 гг. ). Во время своего пребывания в Риме в 1546–1547 гг.
Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572. Б. выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции (после 1548). Внешние строгость и неприступность все же выдают скрытую страстность натуры. В 1537г. Прямой вырез декольте прикрывает плетение из парчового шнура и жемчуга, гармонирующее с сеткой в волосах герцогини.
Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). 1540, Флоренция, Галерея Уффици) еще сохраняется достаточно сложный архитектурный фон, но это именно фон, а не та жизненная среда, в которой пребывает Уголино Мартелли. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Эти черты присущи и самой эффектной работе Бронзино-портретиста — Портрету герцогини Элеоноры Толедской с сыном Джованни (1545, Флоренция, Галерея Уффици).
1530) и Бартоломео Панчатики (ок. Слабые стороны «манеры» — использование сложных мотивов движения, поз, контрапостов, ракурсов, заимствованных у художников Возрождения и в первую очередь у Микеланджело, умерявшееся в росписях капеллы Элеоноры присущим Бронзино даром декоратора, более негативно сказывается в его жеманно-холодной композиции Аллегория (Венера, Купидон, Безумие и Время) (до 1545, Лондон, Национальная галерея) и в алтарных картинах 1550-х годов, заполненных множеством фигур в эффектных позах. Еще один сонет, посвященный Микеланджело. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление изменение, предположение.
Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. В 1530 г. Бронзино стал придворным художником герцога Урбино Франческо Мария II делла Ровере (1549–1631 гг. ), участвовал в оформлении фресками религиозного и мифологического содержания виллы Империале в Пезаро. Точной датировки стихотворения нет.
Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда жены Козимо I Элеоноры Толедской (1522–1562 гг. ) во Флоренцию в 1539 г. по случаю их бракосочетания (которые, однако, не сохранились), а также другие театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции. На мотивы его эскизов создавали свои творения гобеленщики Джованни Рост и Николас Кархер. К числу самых эффектных работ Бронзино, выполненных в 1530-е годы, относится Портрет Уголино Мартелли (до 1537, Берлин, Государственные музеи).
В 1533г. Эта амбивалентность – отличительная черта Бронзино-поэта (надо отметить, что это вообще отличительная черта маньеристической культуры в целом). Необычным и новым для итальянского портрета этого времени является замысел художника изобразить молодого заказчика на сложном архитектурном фоне, в динамической позе, с резко повернутым влево лицом и взглядом, устремленным куда-то за пределы полотна. Создал тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённой замкнутости образа отвечают торжественная застылость композиции, острый рисунок, холодный колорит, бесстрастная точность деталей (Портрет юноши, около 1535 – 37, Метрополитен-музей, Нью-Йорк портреты Козимо I, 1545, Элеоноры Толедской с сыном, около 1545, – оба в Галерее Уффици, Флоренция). В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета.
За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг. Они должны были представлять четыре различных "типа" святости – от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к "современному" святому Франциску Ассизскому.
В портретах, особенно таких, как «Элеонора Толедская с сыном» (ок. Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. В 1537 г. он вступил в гильдию Святого Луки и во флорентийскую академию. Аньоло Бронзино (1503-1572, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано) родился в г. Монтичелло, расположенном близ Флоренции, в семье мясника.
Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572. Представитель флорентийского маньеризма. Точной датировки стихотворения нет. Он был высокообразованным и начитанным человеком, хорошо знал труды таких великих гуманистов, как Данте Алигьери (1265–1321 гг. ) и Франческо Петрарка (1304–1374 гг. ), писал стихи. Один из нескольких сонетов Бронзино, посвященных Микеланджело. В 1540–1555 гг. В 1537 г. он вступил в гильдию Св.
С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи. Бронзино рисовал эстампы для гобеленовых мастерских во Флоренции, среди них – 16 сцен из истории ветхозаветного Иосифа, над которыми он работал вместе с близким другом Джорджо Вазари, художником-маньеристом Франческо Сальвиати (1510–1563 гг. ). Бронзино и его наставник Понтормо часто работали вместе. Последнее время Д. был почти исключительно занят скульптурой (главным образом, бронзовой статуей Генриха II для Екатерины Медичи). Но, в любом случае, перед нами – одна из лучших работ Бронзино. Вместе с Дж.
познакомился с творчеством великого итальянского скульптора, художника и архитектора Микеланджело Буонарроти (1475–1564 гг. ) и многому у него научился. Отличительные черты парадных портретов художника — холодная элегантность и надменность, торжественность поз, бесстрастность лиц, богатство и роскошь одежд («Элеонора Толедская с сыном», ок. Еще менее жизненными представляются другие микельанджелисты: Даниеле да Вольтерра, Аньоло Бронзино и его племянник Алессандро Аллори, Россо Фиорентино, Пеллегрино Тибальди, Николо Аббати из Модены, Джордже Вазари, Дочено Герарди, Франческо ди Сальвиати, Бартоломео Франко, Джузеппе Порта, Джулио Кампи, Бернардо Гатти и бесчисленная масса других художников XVI века, среди которых мы встретим не только итальянцев, но и нидерландцев, французов и немцев. Художник и скульптор Даниеле да Вольтерра1 заслуживает общего внимания одной своей знаменитой картиной в римской церкви Trinita dei Monti Снятие со креста (1541 г. ).
1530) и Бартоломео Панчатики (ок. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Луки и во флорентийскую академию. Представитель маньеризма, Бронзино создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545).
Сонет полон аллюзий на творчество Петрарки. В последней его работе — фреске Мученичество Святого Лаврентия (1565—1569, Флоренция, церковь Сан Лоренцо) — все пространство заполняют великолепные колоссальные здания и несколько десятков зрителей, демонстрирующих сложнейшие позы и контрапосты, сливающихся в единую, полную движения, пронизанную вспышками света и провалами теней массу (мотив, явно заимствованный из Страшного Суда Микеланджело). Тем не менее, несмотря на цитирование, которое Бронзино и не скрывает, говоря, что стихи его написаны в младшем сладостном стиле (тем самым утверждая их эпигонский характер с точки зрения художественного языка), он утверждает оригинальность их содержания.
За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг. Образы на этой работе достаточно неоднозначны. Эта картина стала первым большим алтарным образом, написанным Бронзино. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника.
Сохранившиеся записи указывают, что фреска «Переход через Красное море» была создана в период между сентябрем 1541 и мартом 1542 года. Этот портрет входит в число шедевров мировой портретной живописи. Наконец, абсолютно в характере Бронзино написан и хороший портрет юноши работы племянника Аньоло ди Козимо Алессандро Аллори Бронзино (1535 — 1607). 1545), Молодой человек с лютней (ок. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет.
Итальянский художник, представитель флорентийской школы известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции, был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо испытал влияние Микеланджело. Для пятого герцога Урбино из рода делла Ровере Гвидобальдо II (1514–1574 гг. ) написал картину «Состязание Аполлона и Марсия», а в 1532 г. – портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино.
Бронзино участвовал в оформлении фресками религиозного и мифологического содержания виллы Империале в Пезаро. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок они расположены фризами, параллельными картинной плоскости при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Слабая картина Россо (1494 — 1541) Мадонна не дает, к сожалению, никакого понятия об этом замечательном декораторе, сопернике Приматиччио при дворе Франциска I. БРОНЗИНО, АНЬОЛО (Bronzino, Agnolo) (1503–1572) итальянский художник, представитель флорентийской школы известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) иногда его называют Анджело Аллори (на самом деле это имя принадлежит наиболее известному из его учеников). Позже он сошелся с Себастиано. С 1540 придворный художник Козимо I Медичи. Итальянский художник, представитель флорентийской школы известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) иногда его называют Анджело Аллори (на самом деле это имя принадлежит наиболее известному из его учеников).
он вступил в гильдию Св. Две центральные фигуры сцены — Венера и ее сын Амур.
Обращает на себя внимание мастерство, с которым написано платье Элеоноры (Бронзино всегда славился умением писать ткани и доспехи). Эта живопись стоит ближе к Джулио Романе, к Пенни и Перино и приписывается любимому ученику Джулио – Рафаэлло дель Колле (умер в 1566 г. ), о котором известно, что он также работал в замке. В своем творчестве Аньоло достигает наивысшей точки формы искусства, маньеризма. Одним из любимейших ее камней был жемчуг.
От пейзажа не видно ничего, кроме туч и куска земли на первом плане. Известен также под именем Аньоло Тори. О пульсе жизни не думаешь, глядя на вывернутые и застывшие позы на его картинах перед его Мадоннами не станешь молиться ибо нет впечатления, чтобы они могли внимать кому-либо, а его исторические композиции не волнуют ибо им не веришь. В творчестве Анджело Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Немало времени прошло, прежде чем манера Бронзина была реабилитирована, а ему самому возвращена былая (и вполне заслуженная) слава.
Наиболее известной является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I (1515–1547 гг. ). Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад» (Уффици, Флоренция). 1530) и «Бартоломео Панчатики» (ок.
На мотивы его эскизов создавали свои творения гобеленщики Джованни Рост и Николас Кархер. Семейство (В наст. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию.
Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года. Понтормо Аньоло Бронзино расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. Внушительный жест можно интерпретировать как препятствие для фигуры с похожим на маску лицом, размещенной в левом верхнем углу (Забвение), которая пытается спасти Венеру и Амура от кровосмешения. Картины Б. на религиозные и мифологические темы (Аллегория, около 1542 – 45, Национальная галерея, Лондон) с их усложнённой композицией, надуманными позами и жестами отмечены порой эротизмом образов.
1545). С 1525 по 1535 гг. Испытал влияние Микеланджело.
И ее платье и головной убор богато расшиты крупными жемчужинами. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. 1545), «Молодой человек с лютней» (ок. Бронзино писал также картины на религиозные и мифологические темы («Аллегория триумфа Венеры», около 1545, Национальная галерея, Лондон). 1545), Молодой человек с лютней (ок. В Портрете Бартоломео Панчатики (ок.
Капелла Элеоноры Толедской представляет собой небольшое помещение, все стены которого покрыты росписями, — прием, чрезвычайно популярный среди художников-маньеристов. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Аполлон и Марс» и в 1532 г. портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. 1540, Флоренция, Галерея Уффици). В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. Пользуясь покровительством кардинала Алессандро Фарнезе, он получил поручение декорировать зал Regia в Ватикане (здесь ему принадлежат восхитительные стюки по стенам), но, благодаря своей медлительности, он лишился после смерти папы Павла III этой работы. Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. Бородатый старец в верхнем углу считается (ввиду наличия на картине песочных часов изображенных за ним) Хроносом.
По утверждению Джорджо Вазари начальное художественное образование Бронзино получил у живописца флорентийского Возрождения Раффаэллино дель Гарбо (Raffaellino del Garbo), в мастерскую которого поступил в возрасте 11 лет. В 1517 г. Бронзино стал учеником основателя стиля флорентийского маньеризма Джакопо Понтормо (Jacopo Pontormo). В 1522 г. во Флоренции началась эпидемия чумы и Понтормо вместе Бронзино покинули город и перебрались в картезианский монастырь Галуццо, где работали над созданием фресок. В 1539 г. по приглашению герцога Козимо I Медичи Бронзино переехал во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника и стал официальным портретистом семьи Медичи. В 1545 г. герцог поручил Бронзино расписать фресками частную часовню Элеоноры Толедской, работа над которыми была завершена в 1565 г. Умер Аньоло Бронзино 3 ноября 1572 г. Картины Аньоло Бронзино можно увидеть во многих известных музеях мира: Лувре, Галерее Уфицци, Палаццо Веккьо, Галерее Боргезе, Лондонской Национальной галерее, Королевской коллекции в Винздоре, Метрополитен-музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Венском Музее истории искусств, Детройтском институте искусств, Пражской Национальной галерее. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы.
Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547гг. Первое время в Риме он был занят работами для кардинала Тривульцио и состоял помощником при Перино. В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. Однако эта картина является все же исключением, подтверждающим правило. В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. Эти строки живо вспоминаются при взгляде на ее портрет. С 1530 по 1533 выполнял заказы герцога Урбинского Гвидобальдо делла Ровере (1514–1574) и жил в Пезаро.
Даже жест, в котором Христос поднимает руку, заимствован художником у Микеланджело. В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. Становление творческого пути Аньоло Бронзино как художника (а стоит отметить, что он также занимался поэзией и даже был членом флорентийской академии) граничит с именами Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо — его учителями.
И как художник и как поэт Бронзино свободно обращается с заимствованиями, комбинирует их. Однако, оставаясь в согласии с двумя господствующими в эпоху Чинквеченто традициями (лирической поэзии в духе Петрарки и комической в духе Франческо Берни), он старался максимально использовать их возможности, вот таким образом его поэзия, хотя и не отмечена печатью гениальности, всегда качественна и продумана. За исключением краткого периода работы в Пизе (в 1564–1565 гг. ) Бронзино всю свою жизнь прожил во Флоренции. Этот образ свидетельствует о том потрясении, которое испытал Бронзино, увидев фреску Мекеланджело "Страшный суд" (1536-41).
Это произведение Бронзино – замечательный пример манъеристического искусства. Влияние Микеланджело прослеживается здесь и в общей (несколько мрачной) атмосфере и в обилии обнаженных тел.
В 1530 г. он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Учился у Понтормо.
Работу над "Воскресением Христа" мастер начал вскоре после своего возвращения из Рима. Элеонора покровительствовала искусствам и со страстью коллекционировала драгоценности. Он интерес тем, что Бронзино обыгрывает не только имя, но и фамилию мастера: он – избранный ангел (Angelo eletto), который довел до совершенства добродетель (ch avete al virtuoso il Buono arroto).
Они должны были представлять четыре различных «типа» святости — от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к «современному» святому Франциску Ассизскому. 1545), Молодой человек с лютней (ок. Если бы Бронзино удалось при жизни опубликовать книгу своих сонетов, этот сонет, по-видимому, должен был бы открывать ее, поскольку он построен по образцу сонета Voi, che ascoltate in rime il suono (В собранье песен, верных юной страсти), с которого начинается Канцоньере Петрарки (см. : Франческо ПетраркаС. 18-19) он является неким вступлением к другим сонетам. Во втором издании своих "Жизнеописаний знаменитых художников" (1568) Джорджа Вазари назвал картину "Воскресший Христос" "несравненной по красоте", однако уже в 1584 году другой флорентийский критик, Рафаэлло Борджини, отозвался об этой работе Бронзино с явным пренебрежением, что было граничит с общей переоценкой маньеризма.
В конце 1530-х — начале 1540-х годов Бронзино выполнил ряд заказов для флорентийской семьи Панчатики, в том числе парные портреты главы семьи Бартоломео Панчатики и его жены Лукреции. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены их моделировка жесткая, скульптурная. В 1537 г. Бронзино вступил в гильдию Св. Луки и во флорентийскую академию. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици).
Замертвелым представляется творчество Даниеле в других его произведениях: в курьезной двусторонней картине Лувра Давид и Голиаф, в Избиении младенцев (Уффици), в картине собрания графа Эльчи в Сиене Пророк Илья (унылый пейзаж позади микельанджелесской фигуры наводит здесь на предположение о сотрудничестве нидерландца), во фресках капеллы Ровере и других картинах. Бронзино был хорошо образован (со слов Бенедетто Варки известно, что Бронзино знал наизусть Божественную комедию Данте и почти всего Петрарку), прекрасно разбирался в современной ему литературе (Вазари отмечал его удивительное владение стилем Берни в сочинении капитулов). Умер Б. 23 ноября 1572 г. Ближе всего из учеников подходит к нему Алессандро Аллори (1535-1607), также известный под именем Бронзино (Алессандро был отцом Кристофано Аллори, принадлежащего уже к другому течению), но черты сходства с Аньоло ди Козимо можно найти в целом ряде среднеитальянских художников второй трети XVI века среди них наиболее близок к нему по духу и в смысле совершенства формальной стороны болонец Пеллегрино Тибальди. 3 Спорной является атрибуция Бронзино части фресок, украшающих знаменитый замок Империале под Пезаро, сооруженный и роскошно разукрашенный герцогами Урбинскими (в последнюю очередь – герцогом Гвидобальдо). Жёсткая форма рукавов с декоративными разрезами привлекает внимание к линии плеча. Художник верно уловил черты характера супруги герцога Медичи. Он сознавал себя и художником и поэтом.
Если Бронзино не видел ничего зазорного в том, чтобы следовать манере Микеланджело (или любого другого великого мастера), то художники последующих поколений считали это признаком отсутствия индивидуальности. Ученик Раффеллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. Бронзино (Bronzino) (собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело (Аньоло) (17. 11. 1503, Монтичелли, Тоскана, – 23. 11. 1572, Флоренция) итальянский художник.
После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеёй», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие). Цит. по: Sonetti di Angiolo Allori detto il Bronzino, ed. Domenico Moreni, Firenze: Magheri, 1823. P. 47. ), то есть утверждающих тем самым его величие и как художника и как поэта, Бронзино осмысливал свой дар вполне серьезно, скромно говоря, что всем, чего он достиг, он обязан Богу (см. В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо испытал влияние Микеланджело.
Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572. Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. С Аньоло Бронзино мы встретимся в истории портрета. Поэзия Бронзино делится на две части – лирическую и комическую: сохранилось около 230 его сонетов и канцон, образующих первую часть и 39 капитулов (сатирических поэм, написанных терцинами) и 11 сатирических сонетов, образующих вместе вторую. Основными мотивами можно считать похоть, зависть, ложь. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. А Микеланджело очень сильно повлиял на судьбу художника и его творчество.
Венера тянется за поцелуем к Купидону, ласкающему ее грудь. Его произведения, фрески и картины, находятся во многих церквах и монастырях Флоренции, в Пизе и в главных галереях Европы (у нас: портреты – в Эрмитаже, в Павловске – Мадонна и другая Мадонна – в Строгановском дворце).