Ходасевич и др. ) по праву считаются классикой литературно-художественной иконографии. Анненков, Юрий Павлович (1889–1974), выдающийся русский художник-портретист, деятель театра и кино, литератор, выдающийся представитель русско-французского модерна и авангарда. Наконец Маяковский спросил, когда же Анненков вернётся на родину. Анненков встретил революцию, по его собственным словам: «как многие из нас — художников, писателей, поэтов, людей искусства, как Александр Блок, как Сергей Есенин, как Владимир Маяковский, — скорее фонетически, как стихийный порыв, как метель, как «музыку» (по словам Блока)». По этой книге и другим его публикациям, по тому, как о нем писали авторы статей и мемуаристы, можно было подозревать, что человек он интересный и творчество его заслуживает самого пристального внимания. Лишь несколько завитков в копне волос и угол избы на заднем плане напоминают о том Сергуне, «кустарной игрушке», которого впервые увидел Анненков семь лет назад.
В том же году Анненков был избран профессором Академии Художеств. Когда Юрий Анненков писал портрет Троцкого, он как-то сфотографировался с ним вместе. В 1921 по заказу советской власти писал Ленина (два двухчасовых сеанса с натуры), причем Ленин, считая себя «скромным журналистом», просил себя таким и изобразить, на что Анненков возразил: «О Ленине-журналисте, простите меня, я не задумывался, а писать портрет обывателя с бородкой я считаю сейчас несвоевременным». Радлова, В. Мейерхольда и др. ).
В то время он жил в Москве на Пречистенке в здании Академии художественных наук на первом этаже. Опубликовал статьи Ритмические декорации (1919) и Театр до конца (1921), где выдвинул идею кинетически изменяющихся беспредметных декораций, – и осуществил этот замысел в постановках Большого драматического театра (эпохальный в этом смысле Газ Г. Кайзера, 1922 и Бунт машин А. Н. Толстого, 1924).
А также его предком был знаменитый декабрист И. Анненков. Пушкина. Поэт сам участвует в их создании вместе с художником. Об этом зрелище упоминается почти во всех трудах, посвященных современному театру.
В 1908 поступил на юридический факультет Петербургского университета, в том же году начал посещать студию С. М. Зейденберга (одновременно с М. З. Шагалом). Пастернак, Н. С. В них Анненков описывает портреты многих российских деятелей искусства.
А в постановке вместе с актерами участвовали клоуны. Кроме украшения сцены мастер занимался и разработкой новых образов для труппы. В 1922 выпустил альбом «Портреты» с текстом М. Кузмина, Е. Замятина и М. Бабенчикова, в котором было воспроизведено 80 графических и живописных работ, созданных в 1911–1921, в том числе портреты А. Ахматовой, А. Блока, Г. Иванова, М. Кузмина, М. Горького, Ф. Сологуба, А. Ремизова, А. Волынского, К. Чуковского, В. Ходасевича, М. Бабенчикова, Е. Замятина, В. Пяста, Б. Пастернака, Г. Уэллса, Н. Альтмана, А. Бенуа, А. Радакова, З. Гржебина, Н. Евреинова, Ф. Комиссаржевского, Н. Петрова, Е. Анненковой, В. Мотылевой, О. Глебовой-Судейкиной. Но умел быть элегантным. Комиссаржевским, С. М.
В послереволюционные годы продолжал активно работать в театрах. Оцепа, Кристиан-Жака, М. Офюльса, Р. Сьодмака. Умер Анненков в Париже 12 июля 1974. Вершиной его графического искусства стали иллюстрации к третьему изданию поэмы А. А. Блока «Двенадцать» (1918).
АННЕНКОВ, ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ (1889–1974), русский художник, деятель театра и кино, литератор, выдающийся представитель русско-французского модерна и авангарда. Тогда портрет литератора Александра Тихонова, директора советского издательства «Всемирная литература», был продан за 6268000. Никакой нелояльности не выражал. В 1921 году выполнил обложки и иллюстрации к книгам «Зверушки» Н. Венгерова и «Искусственная жизнь» А. Э. Беленсона, работал для сатирических журналов «Мухомор» (1922) и «Дрезина» (1923—1924), в 1923 году к проиллюстрировал «Мойдодыр» Корнея Чуковского (книга выдержала более 30 переизданий).
В 1920 г. оформлял грандиозные народные зрелища "Взятие Зимнего дворца" на Дворцовой площади и "Гимн освобожденному труду" (совместно с М. В. Добужинским и В. А. Щуко) возле здания Биржи в Петрограде. Плотину прорвало в конце 1980-х — несколько раз выходил «Дневник моих встреч», а анненковские портреты писателей, режиссеров, художников, политиков замелькали в журналах и на обложках книг. Блок, А. Н.
Баланчина, Л. Мясина).
С 1913 – снова в Петербурге. Цикл трагедий (Нью-Йорк, 1966 первое переиздание на родине мастера – Л., 1991), – пестрая панорама российской, в том числе и советской культуры, написанная критически-острым пером. Мастер смог предоставить декорации к более полусотне снятых фильмов. В 1925 вместе с Ф. Ф. Комиссаржевским организовал театральное кабаре «Arc en ciel», вскоре превратившееся в Дом артиста для русских эмигрантов. Анненков просто обожал движение, динамику— и в графике и на сцене. Летом 1916 вместе с Н. Н. Евреиновым покинул театр «Кривое зеркало».
Родился в Петропавловске-Камчатском (по другим данным – в казахстанском Петропавловске) 11 (23) июля 1889 в семье народовольца П. С. Анненкова, отправленного в ссылку за соучастие в убийстве Александра II. В СССР наибольшей известностью пользовался оформленный им фильм об А. Модильяни — «Монпарнас, 19» Ж. Беккера (1957). Выехав в 1924 в заграничную командировку, обосновался с 1925 в Париже. Вообще Анненков работал над многими фильмами. В 1945–1955 был президентом профсоюза технических работников кинематографа Франции.
Ленина, Г. Е. За фильм «Мадам де» Макса Офюльса (1953) получил премию «Оскар». По окончании войны сотрудничал с Союзом советских патриотов, участвовал в выставках, организованных художественной секцией Союза в 19451946, опубликовал 2 статьи о художниках в газете «Советский патриот». На ранний советский период пришелся расцвет портретного творчества художника. Свои кубистические пейзажи, Анненков выставил впервые в 1913 г. в «Салоне Независимых».
Массу переизданий выдержал украшенный им Мойдодыр К. И. Чуковского (1923). Анненков ушел из жизни 12 июля 1974 года, в 84 года. Самым значительным периодом в творчестве Анненкова были послереволюционные годы. Изображения их вошли в следующий альбом Анненкова, «Семнадцать портретов», выпущенный Госиздатом в 1926 году.
Последний по времени — «В субботу — невозможно» (1965), номинированный, к слову, на «Золотой глобус». Вошел в число видных деятелей нового русского театра – прежде всего, в качестве главного художника «Кривого зеркала» Н. Н. Евреинова, где он оформил почти все спектакли, выступив одним из зачинателей экспрессионизма на русской сцене (исполнил и иллюстрации к книге Евреинова Театр для себя, 1915–1916). Чеховым).
Посещал школы-студии С. М. Зайденберга и Я. Ф. Ционглинского (1908–1910) занимался также в Училище технического рисования барона А. Д. Штиглица (1909–1911) и парижских мастерских М. Дени и Ф. Валлотона. Например, среди наследия художника в отрасли графики его триумфом критиками и современниками единогласно признаны авторские зарисовки к очередному изданию поэмы Александра Блока «Двенадцать». После чего Маяковский разрыдался. С наступлением эпохи кино Анненков стал полезным профессионалом для киноиндустрии, талантливым художником по костюмам.
Замятин писал: «Портрет Ахматовой — или, точней: портрет бровей Ахматовой. Его живописный портрет Л. Д. Троцкого (1923, Центральный музей вооруженных сил, Москва) стал предварением «сверхчеловечески»-героичных образов вождей в тоталитарном искусстве. Его живописный портрет Л. Д. Оформлял спектакли и миниатюры в других театрах Петрограда (Троицкий театр, Летний театр в Куоккале и др. ) и Москвы (Театр им. «Комната Горького и его рабочий кабинет заставлены изваяниями Будды, китайским лаком, масками, китайской цветной скульптурой: Горький собирал их со страстностью», – вспоминал Юрий Анненков.
Мусоргского в Большом зале Плейель. Лес» (1918). Работал как художник-постановщик и на французском и западногерманском телевидении («Вишневый сад» Г. Хильперта по А. П. В последние годы жизни иногда делал эскизы обложек по просьбе друзей или для издательства YMCA-PRESS: А. Солженицын «Раковый корпус» (1968) и «В круге первом» (1969), М. Булгаков «Собачье сердце» (1969) и др.
Пару лет поучившись в частных студиях, 22-летний Юра Анненков уезжает во Францию. Самый ранний — «Фауст» (1926). Вскоре после этого, прочитав в одной из советских газет доклад А. А. Жданова с осуждением журналов «Ленинград» и «Звезда» и оскорбительными нападками на М. М. Зощенко и А. А. Ахматову, порвал с Союзом советских патриотов и подал заявление на получение Нансеновского паспорта (был выдан в начале 1947).
Опубликовал статьи «Ритмические декорации» (1919) и «Театр до конца» (1921), где выдвинул идею кинетически изменяющихся беспредметных декораций, — и осуществил этот замысел в постановках Большого драматического театра (эпохальный в этом смысле «Газ» Г. Кайзера, 1922 и «Бунт машин» А. Н. Толстого, 1924). Тот ответил, что перестал об этом думать, так как хочет остаться художником. С конца 1920-х сотрудничал с Н. Ф. Балиевым, оформил для его «Летучей мыши» ряд скетчей, оригинальную постановку драмы «Пиковая дама» (1931) и юбилейное представление «Балиев улыбается» (1933).
«Сумрачное, скомканное лицо – молчит. – Ну что вы. Эту фотографию он постоянно носил с собой. Баланчиным, Н. Ф. Весной 1924 вместе с Д. Штеренбергом разработал устав Общества станковистов (ОСТ) и стал его членом-учредителем. Например, художник был избран одним из членов правления Дома искусств в Петрограде.
Это был прорыв, подхваченный такими же энтузиастами. Через год, в 1919-м, Анненков взрывает историю театральной сценографии, реализовав свою идею «ритмических декораций». Всего их в книге 80.
Действие спектакля начиналось пушечным залпом в полной ночной темноте, затем освещался мост с фанфаристами и звучала симфония Гуго Варлиха, после вновь наступившей темноты и вновь вспыхнувшего света под звуки «Марсельезы» начиналась актерская игра. Часть портретов (37) расположена на отдельных листах, включённых в общую пагинацию издания, в том числе 7 из них отпечатаны на мелованной бумаге (исполнены акварелью и/или цветными карандашами), а остальные 30 -на той же бумаге, что и вся книга (графические портреты, в исключительных случаях – с использованием цветной туши). В целом графику Анненкова оценивали как выполненную в непривычной, смелой и легкой манере. Выпустил альбомы «Портреты» (1922) и «17 портретов» (1926) почти весь тираж последнего был — из-за наличия в нем «врагов народа» — уничтожен.
Среди них можно найти русских писателей, художников, музыкантов. Он принимал участие во всех художественных начинаниях тех лет. В 1966 в США вышли в свет его мемуары «Дневник моих встреч. В целом графику Анненкова оценивали как выполненную в непривычной, смелой и легкой манере.
Лифарем, Л. Ф. 2. Обычные живописные натюрморты размером около метра сегодня оцениваются в районе 40000–100000 (всё сильно зависит от качества).
Сумел органично соединить в своих произведениях, в том числе в живописи (Адам и Ева, 1913, Третьяковская галерея, Москва), гибкую ритмику и декоративность модерна с чертами гротескной «зауми» в духе футуризма. В станковом творчестве в 1940-е годы переходил к трехмерным абстрактным коллажам. человек, оркестр в 500 человек, декорации занимали всю Дворцовую площадь, в спектакле были использованы настоящие танки, пулеметы и даже крейсер «Аврора». По-прежнему много работал как дизайнер книги и сценограф (сотрудничал с Дж. В 1967 участвовал в учреждении исполнительного комитета Общества сохранения русских культурных ценностей по изданию «Золотой книги русской эмиграции», начал сбор материала о русских в западной кинематографии.
Теперь я – чиновник. На томиках «В круге первом» и на «Раковом корпусе» — его узнаваемые обложки, со шрифтом прям как на «Мойдодыре» 1935 года его соседа по даче Корнея Чуковского. – От них, как от облака, – легкие, тяжелые тени по лицу и в них – столько утрат. В 1966 побывал на съезде антисоветского Народно-трудового союза (НТС) в Мюнхене.
Здесь ему удалось добиться еще большего признания, чем в каких-либо других сферах своей деятельности. не сохранились). Например, в живописном портрете М. А. Шерлинга (1918) он использовал кубистические сдвиги, сочетая их с превосходным, почти академическим рисунком.
В спектакле по комедии Льва Толстого «Первый винокур или Как чертенок краюшку заслужил» (Эрмитажный театр, Петроград) Анненков впервые сделал абстрактную динамическую декорацию: вместо статических задников он повесил под потолком трапеции, на которых «фоном» работали цирковые акробаты, показывая трюки. В эмиграции Анненков не пропал. По распоряжению продовольственного комитета Петербургского Совета в кухню Дома искусств были доставлены по этому случаю довольно редкие продукты. Две его работы, написанные в этой манере – «Пейзаж» и «Вечер», экспонируются весной 1913 г. в Салоне Независимых.
Анненков создал для персонажей «вневременные костюмы». Художник стал одним из первых среди реформаторов старых порядков в театре. В Париже живут две племянницы (дочери его брата Александра, одной из них 93 года) — их семейные архивы и рассказы тоже стали ценным источником информации. Бравировать своим поступком не стал.
«Петрополис», Петербург, 1922), затем в1923 году — во втором издании «Anno Domini». Так, в 1918 году он делает знаменитый цикл иллюстраций к поэме Александра Блока «Двенадцать». Пользовался большим успехом у женщин — но это самая таинственная сторона его жизни.
Анненков возразил, что Арагону же платят. Сам Блок высоко ценил рисунки Анненкова и видел в них «параллельный графический текст». Говорили понемногу обо всём и об СССР. Вершиной книжного искусства Анненкова явились романтически-сюрреальные и в то же время орнаментально-четкие иллюстрации к Двенадцати А. А. Блока (1918), созданные в творческом общении с автором поэмы. Но этим играм Горький предпочитал костюмированные развлечения. В. Ф. Комиссаржевской и «Нос майора Ковалева» в театре «Кривое зеркало», осуществленные в 1914, положили начало (наряду со сценографическими работами М. В. Добужинского того же времени) экспрессионизму на русской сцене.
В них наиболее полно выразился парадоксальный стиль Анненкова. Например, того же Маяковского в 1930-м за рубеж уже просто не пустили. В октябре 1913 был приглашен Н. Н. Евреиновым в качестве художника в театр «Кривое зеркало», где с 1914 стал заведующим художественной частью. В 1917-м потомственный бунтарь Анненков восторженно встречает Революцию. Но их было ничтожно мало.
Иллюстрации в тексте – их 43 – выполнены в различных техниках (масло, карандаш, темпера и пр. ). Портрет Ахматовой работы Юрия Анненкова был помещен в издание сборника поэтессы «Anno Domini» 1923 года. впервые – «Самое главное» Н. Н. Евреинова. Дача Анненковых находилась недалеко от имения И. Е. Репина Пеннаты. Однажды Анненков забыл этот ключ дома, а звонок не работал. В том же году Анненков был избран профессором Академии Художеств.
Перед ним открывались самые охраняемые двери: в 1917–1922 году он зарисовал с натуры А. Ф. В январе 1919 помогал скрываться Б. В. Савинкову. 7 апреля 1918 на общем собрании СДИ был избран в состав Исполкома. По-прежнему много работал как дизайнер книги и сценограф (сотрудничал с Дж. Баланчиным, Н. Ф. Балиевым, Ф. Ф. Комиссаржевским, С. М. Лифарем, Л. Ф. Мясиным, Б. Ф. Нижинской, М. А. Чеховым). При их написания художник взял себе псевдоним – Богдан Темирязев.
Опубликовал много статей о театре и кино в западноевропейской прессе, а также (на французском языке) монографии Одевая звезд (Париж, 1955) и Макс Офюльс (Париж, 1962). Когда Ленин узнал о смерти Павла Анненкова (в 1920), его жене была назначена пожизненная пенсия «как вдове революционера». Посмертный портрет Ленина был показан на специальной выставке портретов В. И. Ленина (Москва, 1924). 1920 год. А однажды в 1923 году она здорово помогла ему. Портрет, сделанный пером, был сначала воспроизведен в книге моих портретов (изд. Крупноформатное полотно с портретом Л. Троцкого (а также живописные портреты издателя А. Тихонова и партийного критика В. Полонского) и несколько графических портретов были отобраны для советской экспозиции на XIV Международной биеннале искусств в Венеции. Это было самое грандиозное массовое зрелище того времени: в нем участвовало более 8 тыс.
Эти изображения, порой крайне лаконичные, предлагают как бы "формулу" лица. В 1930 переоборудовал зал театра Гэте (Thtre de la Gat) для гастрольных спектаклей труппы В. Э. Мейерхольда и организовал в фойе выставку русских художников, включив в нее портрет режиссера своей работы.
Его иллюстрации к поэме «Двенадцать» А. А. Блока (издание 1918) были выполнены при непосредственном участии самого поэта, который не только оценивал рисунки, но и высказывал свои пожелания. Оттачивал свой остроумный и динамичный графический стиль в журнальных рисунках (для «Сатирикона», «Театра и искусства», «Лукоморья» и других изданий). Тогда постановки экспериментального театра не фиксировали на пленку, но, судя по описанию очевидцев, по духу это должно было быть похоже на сценографию «Формулы любви» и других новаторских постановок Марка Захарова.
Опубликовал много статей о театре и кино в западноевропейской прессе, а также (на французском языке) монографии «Одевая звезд» (Париж, 1955) и «Макс Офюльс» (Париж, 1962). Любимый детьми и подростками, он затевал для них всевозможные игры и его веселая изобретательность была неисчерпаема. Например, среди наследия художника в отрасли графики его триумфом критиками и современниками единогласно признаны авторские зарисовки к очередному изданию поэмы Александра Блока «Двенадцать». В это время в отношениях пары наметился кризис, для поэта начался один из самых сложных периодов в его жизни. Оформлял представления артистического кабаре «Привал комедиантов» (1916–1917), революционные массовые спектакли (Гимн освобожденному труду и Взятие Зимнего дворца оба – 1920).
Юрий Анненков впервые встретил Сергея Есенина на одной из репинских «сред» в Пенатах в 1916 году. Из-под пера автора вышли такие произведения, как «Дневники моих встреч». Массу переизданий выдержал украшенный им «Мойдодыр» К. И. Чуковского (1923). Троцкого (1923, Центральный музей вооруженных сил, Москва) стал предварением «сверхчеловечески» — героичных образов вождей в тоталитарном искусстве. За фильм Мадам де Офюльса (1953) получил премию «Оскар». В послевоенный период значительное время посвящал литературному творчеству.
Посещал школы-студии С. М. Иллюстрировал рассказы М. Кузмина, Ф. Чудновского, Е. Замятина, К. Федина, публиковавшиеся в журналах сделал много рисунков, заставок и концовок для журналов «Красный милиционер» (1919–21), «Мухомор» (1922), «Дрезина» (1923–24) и др., разработал серийные обложки для журнала «Современный Запад» и альманаха «Круг». Ахматова, М. Горький, Е. И. Еще в предреволюционные годы разработал самобытный тип «эстетского», чрезвычайно броского графического портрета, многие из этих рисунков (А. А. Он принимал участие во всех художественных начинаниях тех лет.
Художник входил в правление петроградского Дома искусств, был одним из организаторов ОСТа в 1921 г., заведовал художественной частью театра политической сатиры «Вольная комедия», публиковал статьи и эссе в журнале «Жизнь искусства». Что касается советской власти, то когда наступила оттепель, она слегка размякла. Лондон «Железная пята» (1923), К. Чуковский «Мойдодыр» (1923, выдержала более 25 переизданий) и др. В 1919–1920 – профессор ПГСХУМ. С осени 1909 занимался в мастерской Я. Ф. Ционглинского. Она не поступала в продажу, а в 1928 почти весь тираж был уничтожен.
Среди его литературных, как бы «иронически-символистских» работ выделяется собрание мемуарных очерков «Дневник моих встреч. Среди всего многогранного творчества Анненкова трудно выделить наиболее выдающее произведение или даже направление. Например, Маяковский. Создал иллюстрации к книге Н. Н. Евреинова «Театр для себя» (Ч. Постановка и оформление спектакля по притче Л. Н. Толстого «Первый винокур» (1919, Эрмитажный театр) вошли в историю советского театра как провозвестник и самый ранний пример дерзких театральных экспериментов последующего периода (С.
С 1929 стал невозвращенцем. Ответ был прост и ясен: Арагону, да – платят. В 1892 семья вернулась в Петербург. Оформил ряд драматических спектаклей: «Passage de Princes» Ж. Мерэ (1933), «Victoria Regina» А. Моруа (1936) в Театре Мадлен, «Ревизор» Н. В. Гоголя для Пражской труппы МХТ (1935) с 1936 оформил ряд спектаклей для Русского драматического театра, в т. ч. «Певец своей печали» О. Дымова, в 1938 – поставил и оформил пьесу «Событие» В. Сирина (Набокова).
Вел себя покладисто и скромно. Он как успешно применял строгие линии, так и играл с непослушными тенями., если не собьешься с дороги» (однако с дороги он сбился и стал театральным художником). Солонь) – высветленные до белизны волосы, свободно падающие на плечи и пуловер главного героя (Жан Маре) – быстро вошли в моду. Будучи талантливым книжным графиком, много иллюстрировал, сотрудничал с издательствами. Маяковский хлопнул его по плечу, внезапно помрачнел и произнёс охрипшим голосом: А я возвращаюсь, так как я уже перестал быть поэтом.
Эпоха бесконечных голодных очередей, «хвостов», перед пустыми «продовольственными распределителями», эпическая эра гнилой промерзшей падали, заплесневелых хлебных корок и несъедобных суррогатов. Выпустил альбомы Портреты (1922) и 17 портретов (1926) почти весь тираж последнего был – из-за наличия в нем «врагов народа» – уничтожен. Кроме украшения сцены мастер занимался и разработкой новых образов для труппы.
В июле 1917 стал членом-учредителем Профессионального союза художников-декораторов. Лондона, К. И. Чуковского, Н. Н. Евреинова, рисовал для сатирических журналов. Из-под пера автора вышли такие произведения, как «Дневники моих встреч». Но часть экземпляров всё равно попала к читателям. И еще — он был хорошим товарищем, многим помогал, в том числе анонимно. «Портрет бровей Ахматовой, – назвал рисунок Евгений Замятин.
Анненков Юрий становится их активным участником. Ахматова позировала мне с примерной терпеливостью, положив левую руку на грудь. В театре БДТ оформил в 1922 спектакль «Газ» Г. Кайзера и «Бунт машин» К. Чапека в переделке А. Н. Толстого обе постановки (в режиссуре К. Хохлова) стали событиями в театральной жизни, поразив современников оригинальностью и эффектностью конструктивистских декораций.
И, конечно, в профессии художника по кинокостюмам ему тогда во Франции не было равных. Репин, В. Ф. Также Анненков пробовал свои силы и в киноискусстве. Пг., 1916).
За подготовку костюмов для съемочной группы художник даже удостоился необычайно престижной на тот момент премии «Оскар». Мастер смог предоставить декорации к более полусотне снятых фильмов. Но тут Анненков вспомнил о фото и показал его представителям власти. Начиная с 1930-х он сделал около 200 публикаций в эмигрантской периодике – в журналах «Новоселье», «Возрождение», «Грани», «Опыты», «Новый журнал», «Мосты», газете «Социалистический вестник» и др., почти до конца жизни вел регулярную рубрику обзоров художественных выставок в газете «Русская мысль» (1964–1973).
Художник создает ее образ минимальным количеством линий, точных и четких. В конце своей жизни в 1929 году Маяковский отдыхал в Ницце. Анненков учился быстро. Очень много читал, был интересным собеседником.
Ведь формально он считался советским художником. Работы Анненкова стали выставляться на международных выставках. Я остановилась на Анненкове, так как читала его «Дневник» еще в конце 1970-х. Тот одолжил Маяковскому некоторую сумму денег и они зашли в прибрежный ресторанчик. Психологический портрет надолго становится его излюбленным жанром.
Нижинской, М. А. Как писатель дебютировал сборником стихов «Четверть девятого» (Петроград, 1919) затем выпустил (под псевдонимом Б. Темирязев) «Повесть о пустяках» (Берлин, 1934). Москва, 20 июня 1961 г». Сумел органично соединить в своих произведениях, в том числе в живописи («Адам и Ева», 1913, Третьяковская галерея, Москва), гибкую ритмику и декоративность модерна с чертами гротескной «зауми» в духе футуризма.
Однако на этом его влияние на искусство не заканчивалось. В 1963 он выполнил серию иллюстраций к повести К. Д. Померанцева «Итальянские негативы» («Мосты» 10, 11), в 1964 – к «Золотому дару» Н. В. Кодрянской, в 1968 – к итальянскому изданию поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» в переводе Ло Гатто. В 1949 и 1950 выходили несколько разнящиеся иллюстрированные путеводители «Paris tel quon laime», для которых тексты писали известные французские писатели, а среди иллюстраторов были собранные М. Корнфельдом русские художники (помимо Анненкова – А. М. Арнштам, К. А. Арнштам и А. Б. Серебряков).
В них наиболее полно выразился парадоксальный стиль Анненкова. Он как успешно применял строгие линии, так и играл с непослушными тенями. Чехову, 1959 и др. ). В станковом творчестве в 1940-е годы переходил к трехмерным абстрактным коллажам.
Я ответил, что я об этом больше не думаю, так как хочу остаться художником. Среди его литературных, как бы «иронически-символистских» работ выделяется собрание мемуарных очерков Дневник моих встреч. Ционглинского (1908–1910) занимался также в Училище технического рисования барона А. Д. Напротив, его талант вновь расцвел.
Интересно, что это выше рекордов Айвазовского, Боровиковского, Родченко и Нестерова. В ломаных линиях, резких контрастных тенях, густой штриховке читается усталость и раздражение Есенина.
Экспозиция носила название «Салон Независимых». Дороже всего на аукционах стоит портретная живопись и графика в стиле нового синтетизма (кубизм с экспрессионистским характером). Цикл трагедий» (Нью-Йорк, 1966 первое переиздание на родине мастера — Л., 1991), — пестрая панорама российской, в том числе и советской культуры, написанная критически-острым пером. Сам Блок высоко ценил рисунки Анненкова и видел в них "параллельный графический текст". Именно благодаря совету своего наставника Яна Францевича молодой художник покинул страну, в которой родился и переехал в Париж. В 1913 году уже зрелый 24-летний художник участвует в первой важной выставке живописи — французском салоне «Независимых».
А о его истинных намерениях знали преимущественно друзья и некоторые доверенные коллеги. Лозунг «Да здравствует РСФСР» превращает его в революционное знамя – главный символ наступивших перемен. Порой выступал как художник и режиссер одновременно, ставил русскую классику в парижских театрах «Плейель» и «Вье-Коломбье» (1941–1957), а также в театре Монте-Карло (1961). Так именно Юрий стал автором книг «Повесть о пустяках», «Рваная эпоха». Замятин, Б. Л. В то время писал пейзажи и портреты в реалистической манере с элементами импрессионизма, увлекался живописью Малявина, Репина, Федотова. Горький работал обычно утром и вэти часы он был невидим. В портретном жанре разработал индивидуальный вариант утверждавшегося на западе стиля ар деко, сочетавший академический рисунок с острым гротеском и элементами авангарда. Кстати, после войны он стал ярко выраженным антисоветчиком — это видно и по тексту «Дневника», но он ведь еще и статьи писал и участвовал в антисоветских съездах в Мюнхене, сотрудничал с радиостанцией «Свобода».
Всё-таки была уже оттепель. Их было чуть ли не 45. Лондона, К. И. Чуковского, Н. Н. Евреинова, рисовал для сатирических журналов. Анненковым была создана целая галерея живописных и графических портретов деятелей русской культуры 1910-20-х гг.
Среди них можно найти русских писателей, художников, музыкантов. Эти изображения, порой крайне лаконичные, предлагают как бы «формулу» лица. О работе Анненкова в кино и его положении в парижской среде рассказал художник Кирилл Арнштам (ему 95 лет, он бодр и деятелен). Маяковский, между прочим, спросил меня, когда же наконец я вернусь в Москву.
В 1920 в качестве помощника главного режиссера, а также автора декораций и костюмов участвовал в постановке «Взятие Зимнего дворца», которой отмечалось трехлетие со дня революции. В 1932–1933 оформлял балеты в Театре Елисейских полей (хореография Дж. В. Ф. Комиссаржевской, «Летучая мышь»). При их написания художник взял себе псевдоним – Богдан Темирязев.
Гумилев, А. А. Так именно Юрий стал автором книг «Повесть о пустяках», «Рваная эпоха». Ради красного словца не жалел никого, в первую очередь иронизируя над собой. Как писатель дебютировал сборником стихов Четверть девятого (Петроград, 1919) затем выпустил (под псевдонимом «Б. Темирязев») Повесть о пустяках (Берлин, 1934).
Керенского, В. И. Несмотря на постоянную занятость в театре, рисунки Анненкова регулярно появляются в известных журналах того времени – «Сатирикон», «Аргус» и др. С 1933 сотрудничал с антрепризой Б. Ф. Нижинской. Вскоре после знакомства Анненков и Есенин сблизились. Работал как художник-постановщик и на французском и западногерманском телевидении (Вишневый сад Г. Хильперта по А. П. Чехову, 1959 и др. ).
Дальнейшая судьба Анненкова складывалась уже вне Родины. Цикл трагедий».
Анненков же обставил свой отъезд очень мудро. 4 декабря 1924 присутствовал на торжественном открытии советского полпредства в Париже (вместе с И. Г. Эренбургом и В. В. Маяковским). Художник вспоминал: «Мне не стыдно теперь признаться: прочитав эти строки, я, несмотря на мой возраст, не могу удержать слез». В 1892 семья вернулась в Петербург.
В годы немецкой оккупации Франции он осуществил постановку опер «Пиковая дама» (1941), «Евгений Онегин» (1943) П. И. На тот момент такой подход в оформлении спектакля имел неожиданный успех. В 1917–1922 году зарисовал с натуры А. Ф. Керенского, В. И. Ленина, Г. Е. Зиновьева и ряд других политических деятелей. Родился в Петропавловске-Камчатском (по другим данным — в казахстанском Петропавловске) 11 (23) июля 1889 в семье народовольца П. С. Эти символисты относились к популярной группе «Наби».
В течение 1923–1924 исполнил портреты членов высшего руководства страны (Г. Для работ художника начала 1910 годов характерно влияние кубизма и футуризма — «Адам и Ева» (1913-1918), «Желтый траур» (1914), «Бретань» (1916), «Июль. Издал на французском языке книги-эссе «Одевая кинозвезд» и «Макс Офюльс», а также в своем переводе на французский стихи Маяковского о Париже и очерк о нем. По словам самого Анненкова, он «был очень близок с ним, несмотря на разницу в возрасте» и даже сделал с него несколько портретных зарисовок. Среди книжной графики этого периода наибольшую известность получили иллюстрации к поэме А. А. Блока «Двенадцать», вышедшей в свет в 1918 в издательстве «Алконост». Горький наряжался и гримасничал с юношеским задором, заражая ребячеством не только детей, но ивзрослых, писателей, художников, политических деятелей, журналистов, всю массу гостей и назвавшихся: велосипедного чемпиона, полярного исследователя, эстрадного куплетиста, либерального банкира, чопорного князя, профессора химии, циркового клоуна, попа-расстриги, уличного нищего, гуськом гонявшихся вдоль комнат и коридоров мызы. В 19501960-х регулярно участвовал в мемориальных (памяти Н. Н. Евреинова, Е. Замятина, Б. Пастернака, А. Ремизова и др. ), литературных и юбилейных собраниях русских эмигрантов, выступал на радио с воспоминаниями о русских деятелях культуры.
После помилования отца (1893) семья в 1895 году переехала в Петербург. Выехав в 1924 в заграничную командировку, обосновался с 1925 в Париже. Познакомился с Репиным, считал его своим учителем. Экспозиция носила название «Салон Независимых». В 1945–1955 был президентом профсоюза технических работников кинематографа Франции. Оттачивал свой остроумный и динамичный графический стиль в журнальных рисунках (для «Сатирикона», «Театра и искусства», «Лукоморья» и других изданий).
В дальнейшем не скрывал своих антисоветских убеждений, выступал на радио «Свобода», писал антисоветские по духу статьи в эмигрантской и западной периодике. Вершиной книжного искусства Анненкова явились романтически-сюрреальные и в то же время орнаментально-четкие иллюстрации к «Двенадцати» А. А. Блока (1918), созданные в творческом общении с автором поэмы. Портрет являлся одним из излюбленных жанров прекрасного русского художника Юрия Анненкова. Также Анненков пробовал свои силы и в киноискусстве. На портрете Анны Ахматовой, написанном пером и тушью, нет ни одной лишней детали.
Самым значительным периодом в творчестве Анненкова были послереволюционные годы. Мясиным, Б. Ф. Иванов «Бронепоезд 14-69» (1923), Э. Синклер «Американская кровь» (1923), Дж. Занимаясь графикой, художник сотрудничал с издательствами «Радуга», «Всемирная литература», «Красная новь» иллюстрировал произведения Дж.
Но не надо забывать, что Арагон состоит членом коммунистической партии. В них Анненков описывает портреты многих российских деятелей искусства. В 1920 г. оформлял грандиозные народные зрелища «Взятие Зимнего дворца» на Дворцовой площади и «Гимн освобожденному труду» (совместно с М. В. Добужинским и В. А. Щуко) возле здания Биржи в Петрограде. Особое место в его творчестве занимают портреты государственных и политических деятелей тех лет: В. И. Ленина, Л. Д. Троцкого, Г. Е. Зиновьева, Л. Б. Каменева, К. Радека и др. В СССР наибольшей известностью пользовался оформленный им фильм об А. Модильяни – Монпарнас, 19 Ж. Беккера (1957).
Там Анненков Юрий продолжил свое обучение. Необычная прическа главной героини (М. Хотя его внешние данные были скорее невыигрышными: он рано полысел, был небольшого роста. Максимальный аукционный результат для творчества Юрия (Жоржа) Анненкова был установлен в 2014 году на Christies. Еще в предреволюционные годы разработал самобытный тип «эстетского», чрезвычайно броского графического портрета, многие из этих рисунков (А. А. Ахматова, М. Горький, Е. И. Замятин, Б. Л. Пастернак, В. Ф. Ходасевич и др. ) по праву считаются классикой литературно-художественной иконографии.
Также Анненков рисовал декорации и для тетра своего давнего знакомого Николая Евреинова. В 1945 вышло несколько книг с иллюстрациями Анненкова, наиболее примечательны роскошные издания «Скверного анекдота» (Scandaleuse histoire) Ф. М. Достоевского и двух книг аббата Шуази – фривольные истории ХVШ в. : «Histoire de la Comtesse des Barres» и «Histoire de Madame de Sancy». Порой выступал как художник и режиссер одновременно, ставил русскую классику в парижских театрах «Плейель» и «Вье-Коломбье» (1941–1957), а также в театре Монте-Карло (1961). Сценографические решения спектаклей «Скверный анекдот» по Ф. М. Достоевскому в Театре им. Занимаясь графикой, художник сотрудничал с издательствами "Радуга", "Всемирная литература", "Красная новь" иллюстрировал произведения Дж. В годы войны принял участие в работе над 10 фильмами, среди которых были такие известные, как «Кавалькада любви» (1940), «Герцогиня де Ланже» (1942) по повести О. Бальзака, «Горбун» (1944), «Отец Сергий» (1945) по Л. Н. Толстому. На следующий же день, 18 октября, представители «работников культуры» — ученые, писатели, художники — принимали знаменитого визитера вДоме искусств. Более того, художник вскоре имел возможность воплотить свои смелые замыслы в жизнь.
В 1926 была издана папка литографированных портретов «вождей» – «Семнадцать портретов». Создал иллюстрации и обложки книг: А. Беленсон «Искусственная жизнь» (1921), В. Шкловский «Революция и фронт» (1921), Н. Никитин «Рвотный форт» (1922), Б. Пильняк «Никола-на-Посадьях» (1923), Вс.
В 1919–1921 – член правления петроградского Дома искусств. Пушкина. Лурье, М. Шерлинг, В. Шкловский, М. Горький, С. Балабанов). В марте 1917 вошел в возобновивший свою деятельность Союз молодежи и был выбран делегатом в Союз деятелей искусств (СДИ), активно участвовал в его работе в составе «Блока левых». Балиевым, Ф. Ф. Именно в это время в художественной среде появляются новые течения и общества.
Например, в живописном портрете М. А. Шерлинга (1918) он использовал кубистические сдвиги, сочетая их с превосходным, почти академическим рисунком. А черно-белый эталонного качества «синтетический» карандашный портрет Мейерхольда в 2012 году на Sothebys купили за 1680000. От них — как облака — легкие, тяжелые тени по лицу и вних — столько утрат.
Например, гуашевый портрет Анны Ахматовой в 2013 году продали на Christies за 1382000. В 1918 в артели «Сегодня» издал книжку собственных стихов с иллюстрациями (часть экземпляров была раскрашена от руки). Вершиной его графического искусства стали иллюстрации к третьему изданию поэмы А. А. Блока "Двенадцать" (1918). Дебют художника оказался удачным. Наоборот. Штиглица (1909–1911) и парижских мастерских М. Дени и Ф. Валлотона, в академии Гранд Шомьер и Л а Палетт. Зайденберга и Я. Ф.
О нем говорили, что «он петербуржец в Петербурге и парижанин в Париже». За подготовку костюмов для съемочной группы художник даже удостоился необычайно престижной на тот момент премии «Оскар». Изломанный красный ромб на портрете – единственная цветовая доминанта.
В монографию о художнике включены три статьи, посвящённые ему: «0 синтетизме» Е. Замятина, «Колебания жизненных токов» М. Кузмина, «Юрий Анненков» М. Бабенчикова, – а так же список его работ. Об этом рисунке Евг. Приметы времени вытесняют писателя на портрете: стрелы башенных кранов будущей «большой стройки», соборные купола с пробоиной, наступающая толпа с плакатами. Вошел в число видных деятелей нового русского театра — прежде всего, в качестве главного художника «Кривого зеркала» Н. Н. Евреинова, где он оформил почти все спектакли, выступив одним из зачинателей экспрессионизма на русской сцене (исполнил и иллюстрации к книге Евреинова «Театр для себя», 1915–1916).
Вход в квартиру был со двора, который на ночь запирался на замок. Чайковского и «Женитьба» М. П. Троцкого, его зама — Эфраима Склянского и ряд других политических деятелей. Бенуа, И. Е.
С детства окруженный творческими людьми, будущий художник рано увлекся рисованием. Зиновьева, К. Ворошилова, К. Радека, В. Антонова-Овсеенко, Л. Д. Что касается рынка произведений художника, то статистика такая. Были случаи, когда цену на графику загоняли значительно выше 100000. Оформлял представления артистического кабаре «Привал комедиантов» (1916–1917), революционные массовые спектакли («Гимн освобожденному труду» и «Взятие Зимнего дворца» оба — 1920).