Нетрудно представить, как Анна Петровна вынесла это побоище. В то время в Париже жили Александр Бенуа с семьей и Константин Сомов. Тот же Бенуа в мемуарах объясняет: «Остроумова не имеет того громкого имени, как иные из ее товарищей, но, разумеется, ее художественное значение не уступает значению этих товарищей и то, что ее искусство теряет из-за своей скромности, то оно же наверстывает своим благородством, своей строгостью, всем тем, что можно обнять словом «стиль». Темы были избраны такие: «Выезд», «Портрет Следопыта и двух индейцев», «Встреча французов и англичан», «У водопада», «Бой в лесу», «Убийство Коры», «Посещение пещеры».
Цв. Я с ней соглашалась, ей сочувствовала, когда она плакала – я тоже, но все-таки через несколько минут уносила (на всякий случай) вниз свою шубу и калоши к швейцару и при благоприятном моменте тихонько исчезала из дома. Эта книга была выпущена в 1916м в Петербурге издательством Вольфа. Подчас они напоминают небрежный, словно сделанный на ходу рисунок. того образа, который получит со временем эта область».
Уистлера) и гравюре. С его образом в душе я покинула Италию». Ксилографии эти удивительно легки, в них много воздуха. Брак был счастливым: муж во всем поддерживал художницу, горевшую искусством. С такой просьбой он и обратился к Остроумовой. Первую свою гравюру пятнадцатилетняя Анна исполнила в 1889 году.
Тонкими штрихами намечала облака, затягивающие небо с еверной столицы. И прежде всего городские виды, соединившие природу и архитектуру. И я верю в искренность и правдивость его слов, так как знаю его неподкупную честность». Работала как книжный график и иллюстратор.
Училась в Центральное училище технического рисования барона Штиглица (1889-1892), затем в Академии художеств (1892-1896) у П. П. Он считался в году одним из самых оживленных и интересных. в Академию. Но она в совершенстве овладела трудной и капризной техникой живописи акварелью и занималась ею всю жизнь, создавая превосходные пейзажи и портреты (Портрет артиста И. В. Ершова, 1923 Портрет Андрея Белого, 1924 Портрет художницы Е. С. Кругликовой, 1925 и др. ). Войну Остроумова-Лебедева провела в блокадном Ленинграде, не оставляя любимого дела и завершая работу над третьим томом Автобиографических записок. Мне показали его как-то на вечеринке студентов они устраивались периодически, с рисованием модели и чаепитием и туда набиралось много народу». Темы были избраны такие: «Выезд», «Портрет Следопыта и двух индейцев», «Встреча французов и англичан», «У водопада», «Бой в лесу», «Убийство Коры», «Посещение пещеры». Петербург».
Написали ее Александр Николаевич Бенуа и Абрам Маркович Эфрос (18881511954). И правда: тонкие изысканные произведения Анны Петровны могли удовлетворить самый требовательный вкус. Художница с радостью согласилась – это была ее тема. Двоюродный брат. Он прославил свое имя созданием синтетического каучука. Помог ей это сделать Сергей Павлович Дягилев (18721511929), который решил поместить в «Мире искусства» серию гравюр, отпечатанных с подлинных досок.
Часть из них была исполнена в гравюре, а часть – в акварели. Что же делать. Вскоре после этого А. Н. Бенуа покинул СССР, эмигрировали и многие друзья по «Миру искусства», однако Анна Петровна осталась.
По-своему интересны и незаурядны были произведения, создававшиеся художницей по впечатлениям от частых поездок – как за границу (Италия, Франция, Испания, Голландия), так и по стране (Баку, Крым). Несколько лет спустя Курбатов предложил использовать акварели, выполненные Анной Петровной во Флоренции в 1903 году, в качестве иллюстраций в своей книге «Сады и парки». 1947. ОстроумоваЛебедева преподавала в Ленинградском институте живописи, архитектурыи скульптуры (с 1934). Работа же предстояла нешуточная. Герой был прежний – Ленинград, но техника новая – автолитография.
Наиболее полная серия произведений Остроумовой-Лебедевой представлена в двух музеях изобразительных искусств России и Третьяковской галерее, нескольких музеях стран СНГ, в музеях за границей (Национальный музей Рима, Британский музей в Лондоне, музеи Венеции, Праги, Чикаго и других городов), в коллекциях частных лиц. ПейзажиПавловска. Остроумовапожелала рядом с серией литографий, посвященных самой «богине» (Неве), посвятить также три листа красотам и этих «нимф».
Уистлера) и гравюре. Я вдруг поняла (точно пелена упала с глаз), что я давно люблю его. После свадьбы она к своей фамилииОстроумова добавила вторую – Лебедева. Время было трудное и цветные гравюры решили воспроизводить цинкографским способом.
Народный художник РСФСР (1946). Однако она вырезала ксилографии для обложек «Ярославль», «Ростов Великий», «Кострома». В 1955 году, по завещанию художницы, музею были переданы все произведения из ее собрания. ОстроумоваЛебедева осталась довольной книгой.
– Да. - А дальше что. Это простота и прелесть классики. Впоследствии она неоднократно дарила Русскому музею свои работы. С. В. Лебедев считается основоположником промышленности синтетического каучука. Я считала его гораздо ниже себя по уму и слабее по воле. Звали его Сергей Васильевич Лебедев (18741511934).
Но. Исчезли, хотя и не везде и прямоугольные рамки, характерные для первых гравюр. Со мной сделался такой нервный припадок, что я пролежала два дня в кровати и потом при мне избегали говорить об этом, а меня это еще больше злило. » «Мой отец нам много раз говорил, что он нас не может обеспечить на будущее, что он нам дает хорошее образование, а зарабатывать на жизнь мы должны будем сами. Моя сестра Соня окончила консерваторию, Лиля кончила Высшие женские курсы по химии. И тогда же исполнила небольшую по началу серию гравюр, продолженную в следующие годы. Шедеврами эти работы не назовешь, хотя среди них есть и удачные.
В ней тихо и темно. ОстроумоваЛебедева А. П. В 1929 году ОстроумоваЛебедева выполнил портрет Льва Николаевича Толстого, по ее собственным словам, «в характере кьяроскуро, в две доски». Воспроизводимые помногу раз и но разным поводам, они давно стали хрестоматийными и пользуются исключительной популярностью. По-своему интересны и незаурядны были произведения, создававшиеся художницей по впечатлениям от частых поездок – как за границу (Италия, Франция, Испания, Голландия), так и по стране (Баку, Крым). Годы жизни – 05. 05. 1871 – 05. 05. 1955.
От произвола и невзгод трудного времени ее защищал авторитет мужа, академика. Ксилографии эти удивительно легки, в них много воздуха. Но она в совершенстве овладела трудной и капризной техникой живописи акварелью и занималась ею всю жизнь, создавая превосходные пейзажи и портреты (Портрет артиста И. В. Ершова, 1923 Портрет Андрея Белого, 1924 Портрет художницы Е. С. Кругликовой, 1925 и др. ).
Каждый год в бывшем Дворянском собрании (нынешняя филармония) студенты Академии устраивали общественный бал. Воспоминание о прежнем чувствуется лишь в ксилографии «Новая Голландия», моделированной толстым черным штрихом и заключенной в прямоугольную рамку. 1874 года рождения. Сереженьке. Возрождение цветной ксилографии считала делом своей жизни.
По-своему интересны и незаурядны были произведения, создававшиеся художницей по впечатлениям от частых поездок – как за границу (Италия, Франция, Испания, Голландия), так и по стране (Баку, Крым). После революции 1917 была членомэкспертной комиссии Наркомпроса. ОстроумоваЛебедева осталась довольной книгой. Вклад А. П. Во мне возникла сильная борьба между чувством и страстью к искусству. Скромная Анна признавалась: «Я чувствовала себя среди них стесненной и, несмотря на то, что была приблизительно их возраста, мне казалось, что я перед ними ничтожная, маленькая девочка».
И хотя я ни слова не сказала Сергею Васильевичу (он был не свободен), но он понял меня. Работа же предстояла нешуточная. Преподавал эту технику мастер своего дела Василий Васильевич Матэ (18561511917). Там онавыполнила целый ряд акварелей. Среди акварелей: Амстердам, Каркассон.
Искусство Остроумовой- Лебедевой исполнено неповторимой поэзии и кажется незатейливой, простой, ну, как «Повести Белкина» Пушкина. Это свидетельство удивительно тем, что в те годы сам Сомов пребывал в сомнениях в своем призвании и отбывал воинскую повинность (совмещал как-то службу с учением). 3) «В те же годы пребывания в Академии я пережила мое первое увлечение. Земляусыпана упавшими листьями и хвоей.
Я его очень любила. Остроумовой-Лебедевой в историю русского искусства состоял в новом открытии художественного потенциала оригинальной черной деревянной гравюры, в конце 19 столетия приобретшей статус репродукционной именно в результате ее стараний получила развитие цветная гравюра на дереве, были преподнесены в другом свете произведения акварелью, от которых она перешла к живописи маслом. В 1946 году она выгравировала собственный экслибрис, который назвала мрачно – «Моя эпитафия». Но она в совершенстве овладела трудной и капризной техникой живописи акварелью и занималась ею всю жизнь, создавая превосходные пейзажи и портреты («Портрет артиста И. В. Ершова», 1923 «Портрет Андрея Белого», 1924 «Портрет художницы Е. С. Кругликовой», 1925 и др. ). По его рисункам были сделаны гравюра «Русалка» и первая, так сказать, «книжная» работа 151 экслибрис.
ОсроумовойЛебедевой не раз предлагали уехать из осажденного города, но она отказывалась. Работала в технике гравюры на дереве, акварели, литографии.
Написали ее Александр Николаевич Бенуа и Абрам Маркович Эфрос (1888 – 1954). Радостно было видеть его посветлевшее лицо. А я. Кругом был праздник. Одна из улиц Петербурга носит его имя. Художественноисторический очерк и обзор художественного богатства столицы». Я первый раз была в Москве и она произвела на меня сильное впечатление.
Если бы мама при всей ее доброте не была столь равнодушна к живописи, то этого бы не было. Около сфинксов перед Академией была пароходная пристань. Храмы Ростова были заключены в непривычную для художницы круглую рамку.
Художница с радостью согласилась 151 это была ее тема. Создалаальбом литографий «Петербург», цикл гравюр на дереве «Павловск». 15) В 1903 году Остроумова с подругой уехала в Италию.
» В Павловске Анна много рисовала, делала акварели. Зарощей обширная, плоская равнина. Он происходил из буржуазной богатой среды и я боялась, что если выйду за него замуж (а к этому клонилось дело), то мне трудно будет в такой обстановке продолжать мое любимое искусство. Она вышла в серии книг о русских графиках, задуманной Соломоном Абрамовичем Абрамовым издававшим журнал «Творчество». Ее цветные и черно-белые гравюры – как станковые, объединенные в циклы (Петербург, 1908-10 Павловск, 1922-23 и др. ), так и исполненные для книг В. Я. Курбатова Петербург (1912) и Н. П. Анциферова Душа Петербурга (1920) – до сих пор непревзойденны по точности ощущения и передачи величественной красоты города и по редкому лаконизму выразительных средств. 1902В 1905 Анна Петровна вышла замуж за своего кузена Сергея Васильевича Лебедева (18741934), давно влюбленного в нее. Травы, цветов в ней нет.
Мы приветливо, но издали с нею раскланивались, но знакомиться не решались. Начиная с 1900 г. ее работы принимали участие в выставках России и за границей. Придя домой и перед тем как разойтись, Сергей Васильевич принес мне стакан воды, подкрашенный вином (я жаловалась на жажду). Храмы Ростова были заключены в непривычную для художницы круглую рамку. Портрет Остроумовой-Лебедевой. Чувство оказалось взаимным и в 1905-м они поженились.
Это характерно. А. П. Остроумова-Лебедева была дочерью крупного чиновника П. И. Остроумова (вторую фамилию она приобрела в 1905 г., выйдя замуж за известного ученого-химика С. В. Лебедева). Еще гимназисткой она стала посещать начальную школу при ЦУТР. Всего было исполнено 20 досок для воспроизведения семи иллюстраций. Родилась в Петербурге в семье видного чиновника Синода. В 1898-99 гг.
А затем случилась война. Часть из них была исполнена в гравюре, а часть – в акварели. Репина. 11) Классы и мастерские. Академии художеств СССР (1949). Я пила, он молча смотрел на меня, а мне так хотелось броситься ему на грудь.
Когда я вошла к нам, Клавдия Петровна удивленно спросила:- Что с тобой. Уистлера. А. С.
(Из письма подруге. ) «Всем нам было покойно, беззаботно и тепло жить с родителями. Биржа, Адмиралтейство под снегом, Крюков канал и другие. Часть из них была исполнена в гравюре, а часть – в акварели. Остроумова-Лебедева навсегда осталась преданной родному городу, не уехала даже во время блокады.
По-своему интересны и незаурядны были произведения, создававшиеся художницей по впечатлениям от частых поездок — как за границу (Италия, Франция, Испания, Голландия), так и по стране (Баку, Крым). Всякими способами старалась удержать меня дома, находя, что я работаю не по силам. Преподавала в Высшем институте фотографиии фототехники. У нас очень много бывало студенческой молодежи». Темы брали из мифологии из сказочного эпоса, народного, были и юмористические.
Мысли постепенноутихают. Кровавое воскресенье. Уникальная коллекция состояла по большей части из рисунков, акварелей, живописных работ, гравюр и гравированных досок самой А. П. Остроумовой-Лебедевой. Художественноисторический очерк и обзор художественного богатства столицы». Для Сергея Васильевича это был второй брак, адля Анны Петровны – первый и единственный.
Гравюры на дереве, 1923. Вербы около Новосильвийского моста «Тянет войти в такую рощу. занималась в Париже в мастерской Дж. Остроумова чуть не пошла на это из упрямства. Ты вся сияешь. - Я сейчас отдала свое сердце. - Кому. Анна Петровна ОстроумоваЛебедева много путешествовала по Европе, посещалаИталию (1903, 1906), Францию (1906), Германию (1911), Голландию (1913), Бельгию (1913), Испанию (1913). 1901 Анна Петровна ОстроумоваЛебедева художник, график, выдающийся мастергравюры.
Особенно много труда потребовала большая 151 размером 269 х 354 мм 151 цветная ксилография «Павловский вокзал», отпечатанная с девяти досок. В Париже она провела с 1898 по 1899 целый год. Одаренный и хорошо подготовленный художник, Остроумова-Лебедева не могла работать масляными красками, так как их запах вызывал у нее приступы астмы. 1922 «У Невы два подвластных речных божества – Мойка и Фонтанка.
Сосна. Писала она, впрочем и акварели. С Александром Бенуа (18701511960) и его друзьями она познакомилась осенью 1898 года в Эрмитаже.
«Как передать, кроме всего остального, эти несколько веков, которые пролетели над этим произведением и своими нежными, невидимыми крыльями слили все тона и краски в звучную гармонию, еще более возвысив это чудное произведение. » (из дневника). В 1895 году Остроумовой 24 года. Я часто бывала в опере, где родители имели абонированную ложу. Как быть. Анна Петровна ОстроумоваЛебедева. Время было трудное и цветные гравюры решили воспроизводить цинкографским способом. Это была ее единственная работа над книгой как над цельным организмом. Родилась в Петербурге.
Анна Петровна теперь гравировала черным по белому. Люди меня не интересовали. » «Была я до чрезвычайности свободолюбива». Кажется, характер, как у Комиссаржевской, хотя она росла при исключительно благоприятных обстоятельствах, правда, семья ее была далека от искусства. Ее друзья Сомов и Малявин уговорили ее уступить. 12) «Гости, обеды, вечера. Так называется поляна с группойберез посередине.
Кругом была тишина. Он был восхитительный, очаровательный, особенно весной. Во мне все пело. Подчас они напоминают небрежный, словно сделанный на ходу рисунок.
Матэ, И. Е Репина. 10) Сережа Лебедев, студент Петербургского университета (естественный факультет). 14) 1901 г. «4 мая произошло избиение студентов во время демонстрации у Казанского собора. » Из письма подруге: «О другом о чем-нибудь не могла и не хотела говорить, так как меня все эти истории больше всего волновали после знаменитого воскресенья, когда их били и убивали на площади. В 1916 году Русский музей приобрел первые девять работ Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой, чье творчество знаменует возрождение и расцвет искусства гравюры в России начала XX века. Труд Курбатова был издан в 1913 году общиной св. Евгении и имел успех, которому во многом способствовали прекрасные гравюры ОстроумовойЛебедевой.
Впереди на полочке – коптилка. Едко пахнет сырой землей и перегноемлистьев. По-своему интересны и незаурядны были произведения, создававшиеся художницей по впечатлениям от частых поездок – как за границу (Италия, Франция, Испания, Голландия), так и по стране (Баку, Крым). Мы сидели молча. Эстрада, Сломанная ель и другие гравюры.
Идешь по дорожке и вдруг приходишь к какомуто античному храму. Сотрудничалас журналом «Жупел» (1905), оформляла книги В. Я. Курбатова «Петербург» (1912)и Н. П. Анцифарова «Душа Петербурга» (1920). Однако коньком Остроумовой-Лебедевой были пейзажи.
«Пейзажи Павловска». Гравюры на дереве, 1923. В 1924 ОстроумоваЛебедева вошла в объединение «Четыре искусства». Был он молчалив и серьезен, с примесью насмешки, легкого сарказма и молодого скептицизма». С движениями уверенными и свободными, смелыми и ловкими. Там же художница познакомилась с Евгением Евгеньевичем Лансере (18751511946). Но она в совершенстве овладела трудной и капризной техникой живописи акварелью и занималась ею всю жизнь, создавая превосходные пейзажи и портреты ("Портрет артиста И. В. Ершова", 1923 "Портрет Андрея Белого", 1924 "Портрет художницы Е. С. Кругликовой", 1925 и др. ). Эта книга была выпущена в 1916м в Петербурге издательством Вольфа.
Голубые столбы. Она, влюбленная, сияла, «чертики в глазах» так и вспыхивали, но выйти замуж на таких условиях она не могла, не хотела она смеялась, а итальянец плакал. В это время в Рим приехал Сергей Лебедев с товарищем, как она путешествовала с подругой, он привез деньги от родных на дальнейшее путешествие он знал об ее увлечении, вот таким образом, может быть, приехал похудевший, что ее огорчило она рассталась с итальянцем и они все вместе поехали по Италии далее подруга ей говорит о нем, что человек страдает, но она думает о том, с кем рассталась. Однажды в дождь она случайно увидела в безмолвных глазах кузена «огромную любовь и отчаяние», но не заволновалась. В Венеции, случилось, Остроумова и Лебедев одни катались в гондоле. Спрятать, замазать, затереть в гравюре нельзя. Начальное художественное образование девочка получила в училище ш тиглица. Но я сдержалась.
Изредка звучал голос гондольера. А вот и скамейка, низкая, вросшая вземлю. Когда мужа не стало, Анна Петровнасделала все возможное, чтобы сохранилась память о нем. Что вырезано, то и остается четким и ясным. «Ты просто бездарна. » – говорили они». 6) «За все семь лет, что я пробыла в Академии, я не имела со стороны студентов ни одной неприятности, столкновения или чего-нибудь резкого или циничного. А. П. Остроумова-Лебедева оставила прекрасные «Автобиографические записки», которыми я зачитывался весной 1980 года, делая выписки.
«Всеобщее внимание в классах обращал на себя Сомов. Анна Петровна Остроумова (вторую фамилию, писавшуюся через дефис, она взяла после замужества) родилась 6 мая 1871 года в СанктПетербурге. Ослабевшие руки не могли управляться со штихелем и тогда художница вспомнила о литографии, но после Победы снова вернулась к любимой ксилографии. Кругом поляны – роща из хвойных и лиственных деревьев.
«Русалка» была отпечатана с двух досок: с первой печатали зеленоголубым цветом, со второй 151 желтосерым. Всего было исполнено 20 досок для воспроизведения семи иллюстраций. В 1898-99 гг. Прибегала туда прямо из Академии, а там меня встречала мама яствами (я была балованная дочь). Озера, речки, мостики, уединенные беседки на островках. 16) «В последний вечер перед отъездом я и Сергей Васильевич катались по Большому каналу. Не в пример А. Н. Бенуа и другим членам объединения «Мир искусства» семья ее к искусству никакого отношения не имела, но родители с пониманием отнеслись к ее желанию посвятить себя изобразительному мастерству. Находила, что он мало любит искусство. «Был он красивый, высокий, стройный юноша.
И я верю в искренность и правдивость его слов, так как знаю его неподкупную честность». В 1900 Остроумова вступила в «Мир искусства», а в 1901 сделала по заказу Дягилевапервую петербургскую серию из 10 гравюрных видов. Анна Петровна не слыла красавицей, но была необычной и многогранно одареннойженщиной. Автор 15 экслибрисов, главным образом с архитектурными мотивами. В том же году она вырезала четырехкрасочный экслибрис «Наша библиотека» для Всесоюзного института экспериментальной медицины академика Ивана Петровича Павлова (18491511936).
Ноги ступают мягко и не слышно. Ныне я вижу, что они слагаются в новеллу о любви девушки, во всех отношениях исключительной и даже в том, что она выбрала не просто акварель, а гравюру, трудный жанр даже чисто технически и молодого человека, гениально одаренного химика, который был ее двоюродным братом. 1) «В это время (лет 15, учась в гимназии) я решила, что твердые знаки лишние и стала писать без них, чем вызывала протесты со стороны преподавателей, но, несмотря на репрессии, упрямо писала по-своему». Писала «Автобиографические записки», болела, а когда в 1953м в Москве состоялась ее последняя прижизненная персональная выставка, то даже не смогла приехать на открытие.
Художница, художник и гравер, представительница русского модерна, мастер видовой гравюры. Однако она вырезала ксилографии для обложек «Ярославль», «Ростов Великий», «Кострома». Она юна еще абсолютно и гениальна. Сядешь на нее и невольно поддашься обаянию места. Я вскрикнула и чуть не зарыдала от испуга, но вовремя очнулась от кошмара и увидела себя на Большом проспекте идущей очень медленно в своей белой шубе. » «Потом упадок опять сменился подъемом».
В 1898-1899 гг. Оно внешне мало проявлялось, но тем не менее было глубоко и принесло мне много страданий. Поворотным в ее судьбе оказался 1900 г., художница дебютировала со своими гравюрами на выставке "Мира искусства" (с которым в дальнейшем прочно связала свое творчество), затем получила вторую премию за гравюры на конкурсе ОПХ и закончила АХ со званием художника, представив 14 гравюр. Спускались сумерки.
А я гораздо больше была бы рада жить впроголодь где-нибудь одна в Париже и работать». А затем Остроумова поняла: ее призвание 151 архитектурный пейзаж. Просила, умоляла. Известны пейзажи Анны Петровны в форме черно-белой и цветной ксилографии, воспетые в поэзии: Зимка, Луна, Финские озера, Лев и Крепость, Ростральная колонна, Мойка ночью, Набережная Невы, Павловск.
Это была ее единственная работа над книгой как над цельным организмом. Ее цветные и черно-белые гравюры – как станковые, объединенные в циклы (Петербург, 1908-10 Павловск, 1922-23 и др. ), так и исполненные для книг В. Я. Курбатова Петербург (1912) и Н. П. Анциферова Душа Петербурга (1920) – до сих пор непревзойденны по точности ощущения и передачи величественной красоты города и по редкому лаконизму выразительных средств. Часть из них была исполнена в гравюре, а часть — в акварели. Уистлера. Матэ и живописи И. Е.
Д. чл. С первых же шагов в искусстве жизнь А. П. Остроумовой, в ту пору еще не имевшей второй фамилии, была связана с объединением «Мир искусства». Ее цветные и черно-белые гравюры – как станковые, объединенные в циклы ("Петербург", 1908- 10 "Павловск", 1922-23 и др. ), так и исполненные для книг В. Я. Курбатова "Петербург" (1912) и Н. П. Анциферова "Душа Петербурга" (1920) – до сих пор непревзойденны по точности ощущения и передачи величественной красоты города и по редкому лаконизму выразительных средств. А до этого, в 1913 году издательство Кнебеля известное своими искусствоведческими изданиями и прекрасными детскими книжками, предложило А. П. ОстроумовойЛебедевой работу по оформлению серии монографий Игоря Эммануиловича Грабаря (18711511960) «Старые городамузеи России». Много фантазии.
Автор поэтичных пейзажей с видами Петербурга – Ленинграда, а также его окрестностей (ксилографические серии Петербург, 1908-1911 Павловск, 1922-1923). работала в Париже, совершенствуясь в живописи (у Дж. Стало быть, кузина старше на три года, хотя внешне и по всем повадкам еще совсем юна. 8) «Я уходила в одиночество и в то же время страдала от него.
Гравюры на дереве», 1923. Братья, видя огорчение мамы, бранили меня, уговаривали вообще бросить работу, говоря, что если б я была одарена, то мне не приходилось бы так много тратить сил. Медовый месяц пара провела в Финляндии, на морском побережье.
работала в Париже, совершенствуясь в живописи (у Дж. Крюков канал. Пушкина, музеях Астрахани, Кирова, Саратова и других. Фонтанку онанарисовала дважды – один раз у самого ее верховья, там, где она рождается всумраке арки «Прачешного моста», рядом с летним домиком Петра другой разпри подходе к Чернышеву мосту, в том месте, где по ее берегам столько уютныхстаринных домов и где Петербург моментами особенно напоминает Венецию». Бенуа А. Вступительная статья к альбому «ОстроумоваЛебедева А. П.
Ее цветные и черно-белые гравюры – как станковые, объединенные в циклы (Петербург, 1908- 10 Павловск, 1922-23 и др. ), так и исполненные для книг В. Я. Курбатова Петербург (1912) и Н. П. Анциферова Душа Петербурга (1920) – до сих пор непревзойденны по точности ощущения и передачи величественной красоты города и по редкому лаконизму выразительных средств. Лебедев был талантливым ученымхимиком (он изобрел способ промышленногопроизводства синтетического каучука, методы получения резины и резинотехническихизделий, способы получения из нефтяных фракций загустителей смазочных масел дляавиационных двигателей). Положу на умывальник чертежную доску, на нее поставлю чернильницу. Еще гимназисткой она стала посещать начальную школу при ЦУТР. 9) Взялась копировать в Эрмитаже «Портрет Филиппа IV» Веласкеса (Теперь считают – школы Веласкеса. ). Впала в отчаяние и есть отчего.
И Анна Петровна свосторгом рисовала окружающие пейзажи. Когдато в далеком 1903 году ОстроумоваЛебедева сделала в этой технике десять открыток изданных общиной св. Евгении, а в 1942 году появилась серия «Открытые письма фронту», состоявшая из девяти литографированных открыток. «Александр Николаевич, 151 писала она, 151 написал и определил мое творчество так, как никто ни до него, ни после лучше и выше о нем не сказал. В 1929 году ОстроумоваЛебедева выполнил портрет Льва Николаевича Толстого, по ее собственным словам, «в характере кьяроскуро, в две доски».
Несколько лет спустя Курбатов предложил использовать акварели, выполненные Анной Петровной во Флоренции в 1903 году, в качестве иллюстраций в своей книге «Сады и парки». Вскоре после этого А. Н. Бенуа покинул СССР, эмигрировали и многие друзья по «Миру искусства», однако Анна Петровна осталась. Но тоска, как клещами, захватила мою душу. «. Поворотным в ее судьбе оказался 1900 г., художница дебютировала со своими гравюрами на выставке Мира искусства (с которым в дальнейшем прочно связала свое творчество), затем получила вторую премию за гравюры на конкурсе ОПХ и закончила АХ со званием художника, представив 14 гравюр. Остроумовой-Лебедевой принадлежала главная роль в деле возрождения в России станковой гравюры на дереве как самостоятельного вида творчества – после долгого существования в качестве репродукционной техники особенно велика заслуга художницы в возрождении гравюры цветной. Фонтанка. Развалины замка, Венеция. От произвола и невзгод трудного времени ее защищал авторитет мужа, академика. Их путь лежал на Милан и Швейцарию. Сергей Васильевич нас провожал и усадил на поезд.
И именно в Италии произошли в ее жизни два события, решающие для ее призвания и счастья. В России остался Сергей Васильевич Лебедев, кузен, который женился, но очень неудачно и он был влюблен в кузину, она, верно, догадывалась, но он молчал, вероятно, не видя отзыва. В Риме один итальянец не на шутку влюбился в барышню из России и сделал ей предложение и она даже подумывала выйти замуж, но тогда она должна была оставить искусство ибо итальянец говорил, что «мы берем жен для себя». Черного фона здесь уже не было и в помине. Изображали очень красиво, красочно, находчиво и остроумно. ОстроумоваЛебедева А. П.
Александр Николаевич впоследствии вспоминал: «Эрмитаж в те годы пустовал. Шедеврами эти работы не назовешь, хотя среди них есть и удачные. При этом сами «мирискусники» отзывались о ней достаточно лестно. Пароходик перевозил на ту сторону. Сегодня в классе мне чуть не сделалось дурно. 1905 год. Пушкина, Государственном музее А. С. Чистякова, В. В.
С гордо закинутой назад головой. А до этого, в 1913 году издательство Кнебеля известное своими искусствоведческими изданиями и прекрасными детскими книжками, предложило А. П. ОстроумовойЛебедевой работу по оформлению серии монографий Игоря Эммануиловича Грабаря (1871 – 1960) «Старые городамузеи России». Сомов. Анна Петровна входит в круг художников «Мира искусства», впервые ее работы экспонировались на выставке «Мира искусства» в 1900 году и в том же году она окончила Академию художеств.
Часть из них была исполнена в гравюре, а часть – в акварели. Член Мира искусства (с 1899), Союза русских художников (с 1903 по 1910), объединения Четыре искусства (с 1924). Она вышла в серии книг о русских графиках, задуманной Соломоном Абрамовичем Абрамовым издававшим журнал «Творчество». Дорога к «Белой березе» «Особенно люблю я место около Белой Березы. В том же году она вырезала четырехкрасочный экслибрис «Наша библиотека» для Всесоюзного института экспериментальной медицины академика Ивана Петровича Павлова (1849 – 1936).